Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 29.06.2017 № 3-860П

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

29.06.2017

№ 3-860П

 

 

О ДОКЛАДЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО

ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

"О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ

В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ В 2016 ГОДУ"

 

 

Заслушав и обсудив доклад Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае И.Ю. Мирошниковой "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2016 году", Законодательное Собрание отмечает, что в Красноярском крае уделяется серьезное внимание вопросам охраны и защиты детства.

В Красноярском крае складывается благоприятная демографическая ситуация и отмечается естественный прирост населения. Снижается показатель младенческой и материнской смертности, сокращается число отказов от новорожденных детей, уделяется внимание улучшению состояния здоровья детей. Продолжается работа по обеспечению местами в детских учреждениях, вводятся в эксплуатацию вновь построенные школы. Развивается инклюзивное образование, ведется работа по формированию доступной среды для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

В крае функционирует сеть учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений по профилактике детской безнадзорности, социального сиротства. Ведется работа по устройству детей в замещающие семьи. В 2016 году доля детей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общего количества детей-сирот в Красноярском крае возросла с 75,7 до 82,7 процента.

В 2016 году принята Концепция постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется реализация плана мероприятий Концепции.

Продолжается формирование служб восстановительной медиации - служб примирения, центров медиации, правовых клубов, оказывающих помощь обучающимся, родителям, педагогам в конструктивном разрешении конфликтных ситуаций.

Однако анализ обращений граждан свидетельствует о наличии многочисленных фактов нарушения прав детей. Нередко нарушителями прав детей являются их законные представители, специалисты, работающие с детьми.

В крае по-прежнему отмечается ежегодное увеличение численности родителей, лишенных своих прав, численности детей, чьи родители лишены или ограничены в правах, снижение числа случаев восстановления родителей в своих правах, значительное число случаев отстранения опекунов от выполнения опекунских обязанностей, что свидетельствует о недостатках в работе системы раннего выявления социального неблагополучия семей с детьми и организации комплексной работы с ними на ранних стадиях кризиса. Анализ ежегодно возрастающего числа жалоб граждан на работу органов опеки и попечительства свидетельствует об отсутствии в крае единых организационных подходов и методологических требований к работе этих органов.

По-прежнему остро стоят вопросы обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, дорожного травматизма и гибели детей и подростков. По итогам 2016 года по количеству дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков и количеству раненых до 16 лет Красноярский край находится на девятом месте, по количеству погибших - на шестом месте из 85 регионов Российской Федерации. По количеству погибших и пострадавших детей регион занимает первое место в Сибирском федеральном округе. Сложившаяся ситуация требует системной работы по профилактике аварийности.

Сохраняется актуальность проблемы обеспечения детей местами в дошкольных образовательных организациях.

На основании изложенного Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять к сведению доклад Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2016 году".

2. Рекомендовать органам государственной власти и местного самоуправления края считать приоритетным направлением в своей деятельности работу по поддержке, укреплению и защите семьи, созданию необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышению качества жизни семей и обеспечению прав членов семей.

3. Рекомендовать Правительству края:

3.1) в соответствии с Концепцией развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года № 520-р, и на основе анализа результативности Региональной программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2015-2017 годы, утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 15 июня 2015 года № 519-р, разработать региональную программу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на последующие годы;

3.2) принять дополнительные меры по организации раннего выявления семей, находящихся в кризисной ситуации, в целях сохранения для ребенка его родной (кровной) семьи;

3.3) разработать региональную и муниципальные модели развития сети служб медиации, реализации восстановительного правосудия в отношении детей, внедрения медиативно-восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков;

3.4) сформировать систему органов опеки и попечительства, включая возможность создания самостоятельного органа исполнительной власти края, реализующего единую политику в сфере опеки и попечительства, либо передачи указанных функций органам исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан;

3.5) актуализировать законодательство в сфере опеки и попечительства, включая разработку проекта закона края об организации деятельности по опеке и попечительству в Красноярском крае.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Красноярского края:

4.1) обеспечить регулярное повышение квалификации специалистов по работе с детьми, в том числе пережившими насилие, с кровной семьей, по профилактике вторичных отказов от детей;

4.2) продолжить работу по организации досуговой и трудовой занятости несовершеннолетних во внеучебное время;

4.3) изыскивать возможность максимального учета интересов семьи, в том числе многодетной, при выдаче направлений в дошкольные образовательные учреждения;

4.4) создать условия для включения учреждений по делам молодежи в процесс профилактической работы с детьми группы риска;

4.5) продолжить выполнение работ по обустройству инновационными техническими средствами улично-дорожной сети вблизи детских образовательных учреждений, в том числе путем разработки и реализации адресных программ;

4.6) не допускать случаев перевозки детей автомобильным транспортом без уведомления и сопровождения сотрудников ГИБДД;

4.7) проводить целенаправленную профилактическую работу посредством размещения в средствах массовой информации материалов о причинах и последствиях дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей; изыскать возможность внедрения детских мобильных автогородков в целях формирования социально активной позиции родителей в вопросах знакомства детей с правилами дорожного движения.

5. Информацию о ходе реализации настоящего постановления представить в Законодательное Собрание края до 1 апреля 2018 года.

6. Снять с контроля постановление Законодательного Собрания края от 16 июня 2016 года № 10-4645П "О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2015 году".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по охране здоровья и социальной политике (Данильченко Ю.М.), комитет по образованию, культуре и спорту (Магомедова Л.В.), комитет по безопасности и защите прав граждан (Самков А.П.).

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.В. Усс

 


Информация по документу
Читайте также