ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ДОКЛАДЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
"О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ В 2016 ГОДУ"
Заслушав и обсудив доклад Уполномоченного по правам
ребенка в Красноярском крае И.Ю. Мирошниковой "О соблюдении прав и законных
интересов детей в Красноярском крае в 2016 году", Законодательное Собрание
отмечает, что в Красноярском крае уделяется серьезное внимание вопросам охраны
и защиты детства.
В Красноярском крае складывается благоприятная
демографическая ситуация и отмечается естественный прирост населения. Снижается
показатель младенческой и материнской смертности, сокращается число отказов от
новорожденных детей, уделяется внимание улучшению состояния здоровья детей.
Продолжается работа по обеспечению местами в детских учреждениях, вводятся в
эксплуатацию вновь построенные школы. Развивается инклюзивное образование,
ведется работа по формированию доступной среды для детей-инвалидов, детей с
ограниченными возможностями здоровья.
В крае функционирует сеть учреждений для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений по профилактике детской
безнадзорности, социального сиротства. Ведется работа по устройству детей в
замещающие семьи. В 2016 году доля детей, воспитывающихся в замещающих семьях,
от общего количества детей-сирот в Красноярском крае возросла с 75,7 до 82,7
процента.
В 2016 году принята Концепция постинтернатного
сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, осуществляется реализация плана мероприятий Концепции.
Продолжается формирование служб восстановительной
медиации - служб примирения, центров медиации, правовых клубов, оказывающих
помощь обучающимся, родителям, педагогам в конструктивном разрешении
конфликтных ситуаций.
Однако анализ обращений граждан свидетельствует о
наличии многочисленных фактов нарушения прав детей. Нередко нарушителями прав
детей являются их законные представители, специалисты, работающие с детьми.
В крае по-прежнему отмечается ежегодное увеличение
численности родителей, лишенных своих прав, численности детей, чьи родители
лишены или ограничены в правах, снижение числа случаев восстановления родителей
в своих правах, значительное число случаев отстранения опекунов от выполнения
опекунских обязанностей, что свидетельствует о недостатках в работе системы
раннего выявления социального неблагополучия семей с детьми и организации
комплексной работы с ними на ранних стадиях кризиса. Анализ ежегодно
возрастающего числа жалоб граждан на работу органов опеки и попечительства
свидетельствует об отсутствии в крае единых организационных подходов и методологических
требований к работе этих органов.
По-прежнему остро стоят
вопросы обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, дорожного травматизма
и гибели детей и подростков. По итогам 2016 года по количеству дорожно-транспортных
происшествий с участием детей и подростков и количеству раненых до 16 лет
Красноярский край находится на девятом месте, по количеству погибших - на
шестом месте из 85 регионов Российской Федерации. По количеству погибших и
пострадавших детей регион занимает первое место в Сибирском федеральном округе.
Сложившаяся ситуация требует системной работы по профилактике аварийности.
Сохраняется
актуальность проблемы обеспечения детей местами в дошкольных образовательных
организациях.
На
основании изложенного Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к
сведению доклад Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О
соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2016 году".
2. Рекомендовать органам государственной власти и
местного самоуправления края считать приоритетным направлением в своей
деятельности работу по поддержке, укреплению и защите семьи, созданию
необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышению качества жизни
семей и обеспечению прав членов семей.
3. Рекомендовать Правительству края:
3.1) в соответствии с
Концепцией развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на период до 2020 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года № 520-р, и на основе
анализа результативности Региональной программы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на 2015-2017 годы, утвержденной распоряжением
Правительства Красноярского края от 15 июня
2015 года № 519-р, разработать региональную программу по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на последующие годы;
3.2) принять
дополнительные меры по организации раннего выявления семей, находящихся в
кризисной ситуации, в целях сохранения для ребенка его родной (кровной) семьи;
3.3) разработать
региональную и муниципальные модели развития сети служб медиации, реализации
восстановительного правосудия в отношении детей, внедрения медиативно-восстановительных
способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и
подростков;
3.4) сформировать систему
органов опеки и попечительства, включая возможность создания самостоятельного
органа исполнительной власти края, реализующего единую политику в сфере опеки и
попечительства, либо передачи указанных функций органам исполнительной власти
края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан;
3.5) актуализировать законодательство
в сфере опеки и попечительства, включая разработку проекта закона края об
организации деятельности по опеке и попечительству в Красноярском крае.
4. Рекомендовать
органам местного самоуправления Красноярского края:
4.1) обеспечить регулярное повышение квалификации
специалистов по работе с детьми, в том числе пережившими насилие, с кровной
семьей, по профилактике вторичных отказов от детей;
4.2) продолжить работу по организации досуговой и трудовой
занятости несовершеннолетних во внеучебное время;
4.3) изыскивать возможность максимального учета
интересов семьи, в том числе многодетной, при выдаче направлений в дошкольные
образовательные учреждения;
4.4) создать условия для включения учреждений по делам
молодежи в процесс профилактической работы с детьми группы риска;
4.5) продолжить выполнение работ по обустройству инновационными
техническими средствами улично-дорожной сети вблизи детских образовательных
учреждений, в том числе путем разработки и реализации адресных программ;
4.6) не допускать случаев перевозки детей автомобильным
транспортом без уведомления и сопровождения сотрудников ГИБДД;
4.7) проводить целенаправленную профилактическую
работу посредством размещения в средствах массовой информации материалов о
причинах и последствиях дорожно-транспортных происшествий, в том числе с
участием детей; изыскать возможность внедрения детских мобильных автогородков в
целях формирования социально активной позиции родителей в вопросах знакомства
детей с правилами дорожного движения.
5. Информацию о ходе реализации настоящего
постановления представить в Законодательное Собрание края до 1 апреля 2018
года.
6. Снять с контроля постановление Законодательного
Собрания края от
16 июня 2016 года № 10-4645П "О докладе Уполномоченного по правам
ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей в
Красноярском крае в 2015 году".
7. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на комитет по охране здоровья и
социальной политике (Данильченко Ю.М.), комитет по образованию, культуре и
спорту (Магомедова Л.В.), комитет по безопасности и защите прав граждан (Самков
А.П.).
Председатель
|
|
Законодательного
|
|
Собрания края
|
А.В. Усс
|