РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.05.2017
№ 135
г. Барнаул
Об утверждении Доклада Алтайского краевого
Законодательного Собрания «О состоянии законодательства Алтайского края в 2016
году и перспективах его совершенствования» и Итогового документа депутатских
слушаний на тему «Законодательство Алтайского края: состояние, мониторинг и
перспективы совершенствования»
В соответствии со
статьей 73 Устава
(Основного Закона) Алтайского края, статьей 8 закона Алтайского края от 1
ноября 1995 года № 20-ЗС «О депутатских слушаниях в Алтайском краевом
Законодательном Собрании», постановлением Алтайского краевого Законодательного
Собрания от 2
октября 2012 года № 465 «Об утверждении Положения о подготовке Доклада
Алтайского краевого Законодательного Собрания о состоянии законодательства и
перспективах его совершенствования» Алтайское краевое Законодательное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Доклад
Алтайского краевого Законодательного Собрания «О состоянии законодательства
Алтайского края в 2016 году и перспективах его совершенствования» (далее -
Доклад) (приложение 1).
2. Утвердить Итоговый
документ депутатских слушаний на тему «Законодательство Алтайского края:
состояние, мониторинг и перспективы совершенствования», состоявшихся 26 апреля
2017 года (далее - Итоговый документ) (приложение 2).
3. Направить Доклад и
Итоговый документ Губернатору Алтайского края, в Правительство Алтайского края,
членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации -
представителям от Алтайского края, депутатам Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, избранным от Алтайского края, в Алтайский
краевой суд, прокуратуру Алтайского края, Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Алтайскому краю, Счетную палату Алтайского края,
Избирательную комиссию Алтайского края, Уполномоченному по правам человека в
Алтайском крае, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Алтайском
крае, в Общественную палату Алтайского края, представительные органы
муниципальных образований Алтайского края.
4. Рекомендовать
субъектам права законодательной инициативы использовать Доклад и Итоговый
документ при осуществлении деятельности по реализации своих полномочий и
предоставить в Алтайское краевое Законодательное Собрание предложения в проект
доклада «О состоянии законодательства Алтайского края в 2017 году и перспективах
его совершенствования» до 1 марта 2018 года.
5. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя
Алтайского краевого Законодательного Собрания - председателя комитета по
аграрной политике и природопользованию.
6. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его принятия.
7. Опубликовать
настоящее постановление в газете «Алтайская правда».
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
А.А. Романенко
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению
Алтайского краевого
Законодательного Собрания
От29.05.2017 № 135
ДОКЛАД
АЛТАЙСКОГО
КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ «О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО
КРАЯ В 2016 ГОДУ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»
Глава 1. Анализ
состояния законодательства Алтайского края в 2016 году
1.1.
Общая характеристика
правотворческой деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания
1.1.1 Общая характеристика правотворческой деятельности
Алтайского краевого Законодательного Собрания за шестой созыв
Шестой созыв Алтайского
краевого Законодательного Собрания (далее - Законодательное Собрание) был
избран в декабре 2011 года. Правовое пространство Алтайского края в период
полномочий депутатов шестого созыва (2011-2016 гг.) совершенствовалось в целях
создания благоприятных условий для социально-экономического развития региона.
Среди приоритетных направлений развития законодательства можно выделить
следующие: повышение качества и уровня жизни населения региона, поддержка
реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства, принятие
краевого бюджета и контроль за его исполнением, приведение законодательства
региона в соответствие с федеральным законодательством, повышение качества
регионального законодательства.
Стоит отметить, что на
период полномочий депутатского корпуса шестого созыва пришлось принятие ряда
законов, определяющих правовые рамки жизни региона в долгосрочной перспективе.
В числе положительных
характеристик работы депутатов нужно акцентировать внимание на способности
депутатского корпуса эффективно взаимодействовать с избирателями, умении
грамотно формулировать и лоббировать их интересы на всех уровнях власти. Прямым
подтверждением этого тезиса является принятие на федеральном уровне инициативы
краевых депутатов, касающийся перехода Алтайского края в шестую часовую зону.
Для Алтайского края как для аграрного региона вопрос грамотного использования
светового дня очень важен, особенно в весенне-летний период, поэтому
депутатами было серьезно изучено общественное мнение по данному вопросу. По
итогам работы депутаты Законодательного Собрания вышли с законодательной
инициативой на федеральный уровень, где и получили поддержку. Алтайский край
перешел в новый часовой пояс в марте 2016 года.