Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.02.2017 № 49 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 614 от 14.02.2017 № 49 В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 614 («Вестник Хакасии», 2013, № 81; 2014, № 55, № 61; 2015, № 3, № 24, № 79; 2016, № 7, № 8, № 48; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10.10.2016, № 1900201610100011, 06.01.2017, № 1900201701060012) следующие изменения: 1) позицию «Объемы бюджетных ассигнований» паспорта программы изложить в следующей редакции:
2) позицию «Объемы бюджетных ассигнований» паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
3) паспорт подпрограммы 2 изложить в следующей редакции: «ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход
5) позицию «Объемы бюджетных ассигнований» паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
6) позицию «Объемы бюджетных ассигнований» паспорта подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
4) разделы 1 и 2 изложить в следующей редакции: «1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, анализ основных проблем Государственная программа Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года» (далее – государственная программа) определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения Республики Хакасия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Основной целевой установкой государственной программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения страны. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты: приоритетный национальный проект «Здоровье»; федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007–2012 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 № 280 (с последующими изменениями); региональная программа «Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011–2016 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 № 161 (с последующими изменениями). В Республике Хакасия проводится модернизация системы здравоохранения, в целях улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи формируется трехуровневая система оказания медицинской помощи, организуется работа региональных и межтерриториальных центров (отделений), в том числе сосудистых и травматологических. Развиваются стационарзамещающие технологии, неотложная медицинская помощь, медицинская реабилитация, паллиативная медицинская помощь, в том числе на базе участковых больниц. Итоги реализации указанных выше проектов в Республике Хакасия к 2014 году характеризуются следующими показателями: перелом в тенденции снижения численности населения с 2011 года – в 2014 году был обеспечен прирост численности населения на 2,7 тыс. человек; с 2010 года отмечается положительная динамика снижения показателей смертности – общий показатель смертности, то есть количество умерших от всех причин, в 2014 году составил 13,1 случая на 1000 человек, снижение на 4,4% (в 2010 году – 13,7 случая на 1000 человек), в том числе снижение уровня смертности населения трудоспособного возраста на 3,5%. К 2015 году ожидаемая продолжительность жизни в Республике Хакасия за последние пять лет увеличилась на 2,2% и составила 68,83 года, но остается ниже значений по Российской Федерации (Российская Федерация – 70,93 года; Сибирский федеральный округ – 68,95 года) и на 8-15 лет меньше, чем в странах Европы. Остается высокой разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин. Ключевую роль в низкой ожидаемой продолжительности жизни играет высокая смертность людей трудоспособного возраста, главным образом мужчин. В структуре смертности населения наибольшую долю составляют болезни системы кровообращения, на которые приходится до 50% всех случаев смерти, новообразования (16% и более) и внешние причины смерти – около 13%. Показатели материнской и младенческой смертности превышают аналогичные показатели в развитых странах в 1,5–2,5 раза. Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются: низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни; высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание); высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение); недостаточность условий для ведения здорового образа жизни; несвоевременное обращение за медицинской помощью; низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих; несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование; недостаточное развитие замещающих стационар технологий; дефекты в организации оказания медицинской помощи сельским жителям; отсутствие выработанных индикаторов качества оказания медицинской помощи; отсутствие оптимизации этапности оказания медицинской помощи. Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства. Отсутствие головных республиканских учреждений (перинатального центра, республиканской детской больницы) определяет низкий потенциал Республики Хакасия для дальнейшего развития и совершенствования специализированной медицинской помощи женщинам и детям. Затруднено внедрение современных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в связи с отсутствием в Республике Хакасия возможностей для организации системы реабилитационной помощи, а также с дефицитом высококвалифицированных специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии. Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации. Низкая обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам, низкое качество жизни неизлечимых пациентов формирует недостаточную динамику в состоянии здоровья населения. Служба скорой медицинской помощи представлена 3 самостоятельными станциями скорой медицинской помощи в городах Абакане, Черногорске, Саяногорске 14 отделениями скорой медицинской помощи, являющимися структурными подразделениями районных, городских и межмуниципальных больниц. Скорую медицинскую помощь оказывают 48 бригад, из них 36 – фельдшерские. Специализированная скорая (санитарная авиация) помощь организована на базе ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской». В Республике Хакасия на оснащении станций и отделений скорой медицинской помощи состоит 74 автомобиля скорой медицинской помощи, включая 4 автомобиля в отделении экстренно-консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации. Из общего числа автомобилей скорой медицинской помощи – 28 автомобилей класса А, 37 автомобилей класса В, девять автомобилей класса С. Основной парк состоит из автомобилей скорой медицинской помощи, полученных по национальному проекту «Здоровье» в 2006, 2007 годах. Доля автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более пяти лет, с учетом полученных в 2016 году, составляет 77% (57 автомобилей: 4 класса С, 29 класса В, 24 класса А), их амортизационный износ составляет 100%. В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 № 71-р, от 16.08.2016 № 1695-р в сентябре 2016 года в Республику Хакасия поступило семь автомобилей скорой медицинской помощи (1 класса С, 6 класса В), что позволило обновить парк только на 10%. Республика Хакасия относится к территориям с низкой плотностью населения
(8,7 человека на квадратный километр), в связи с чем автомобили скорой
медицинской помощи класса С отделения
экстренно-консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации совершают
поездки для эвакуации пациентов в пределах Республики Хакасия на расстояния до Экстренная и планово-консультативная медицинская помощь пациентам оказывается силами отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи и эвакуации ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской», по заявкам медицинских организаций с использованием авиационного и наземного транспорта. Медицинская помощь осуществляется при угрожающих состояниях жизни больного, в случае отсутствия на местах квалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания адекватной медицинской помощи, при трудностях диагностики, неэффективности терапии и ухудшении состояния больного. К основным задачам, решаемым при экстренной консультации, являются определение тяжести состояния больного и места дальнейшего лечения, принятие решения об обоснованности эвакуации, определение состава эвакуационной медицинской бригады и объема предэвакуационной подготовки, выбор транспорта, определение объема лечения во время транспортировки. В случаех невозможности проведения санитарной эвакуации наземным транспортом проводится санитарно-авиационная эвакуация с использованием авиационного транспорта. Своего парка воздушных судов, используемых для санитарной авиации, в Республике Хакасия не имеется. Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую превышает динамику обновления программ подготовки и переподготовки специалистов. Низкая социальная привлекательность работы в здравоохранении также является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли. Потребность в трудовых ресурсах составляет 3576 человек, в том числе с высшим специальным образованием – 796 человек, средним профессиональным образованием – 2780 человек. Развитие системы здравоохранения Республики Хакасия проводится в условиях изменившегося федерального законодательства в области охраны здоровья граждан. Статьёй 15 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями) определен перечень полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В течение 2012 года все муниципальные учреждения здравоохранения переданы на уровень субъекта (Закон Республики Хакасия от 02.12.2011 № 118-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по организации оказания отдельных видов медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2012 год». По результатам проведенной паспортизации медицинских учреждений выявлены проблемы. Действующие учреждения здравоохранения в большей части имеют значительный процент износа и несоответствие санитарным правилам и нормам, что потребует дополнительных финансовых вложений. Материально-техническая база переданных медицинских организаций, особенно в сельской местности, требует дополнительного оснащения согласно порядкам оказания медицинской помощи. В целях соблюдения законодательства в сфере защиты информации, в том числе защиты персональных данных, в регионе организована единая защищенная сеть здравоохранения Республики Хакасия. Из организаций, участвующих в государственной программе, доступ в защищенную сеть имеют 96,8% стационаров, 2,45% фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП), 10% амбулаторий и 21,7% участковых больниц. В мероприятиях по информатизации системы здравоохранения Республики Хакасия участвуют все медицинские организации Республики Хакасия. Доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» из участвующих в государственной программе имеется в 96,8% зданий стационаров, 5,73% ФАП, 20% амбулаторий и 39,1% участковых больниц, при этом широкополосный доступ имеется только в 12 зданиях стационаров (в филиалах – отсутствует). В части оказания экстренной медицинской помощи, в том числе телемедицинского консультирования в труднодоступных районах, запланировано участие 27 медицинских организаций (32 отделения стационаров) и 23 участковых больниц, кроме того планируется информатизация ФАПов. Система телемедицинских консультаций охватывает 21 медицинскую организацию. В целях развития существующей системы необходимо построение единой системы телемедицинских консультаций, позволяющей охватить все медицинские организации и их филиалы (включая ФАПы, участковые больницы и амбулатории). Для реализации системы телемедицинского консультирования необходимо обеспечить широкополосным доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» 20 стационаров медицинских организаций и 175 филиалов (ФАПы, амбулатории, участковые больницы). Мероприятия планируются провести в соответствии с планом-графиком подключения в 2017, 2018 годах медицинских организаций к высокоскоростному доступу в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», на основании перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016. Также необходимо организовать не менее 16 рабочих мест врачей консультантов в семи телемедицинских центрах, 34 клиентских рабочих места, для проведения консультаций с телемедицинскими центрами и консультирования специалистов в стационарах медицинских организаций, а также 175 рабочих мест для консультаций в 175 филиалах медицинских организаций. В Республике Хакасия во всех медицинских организациях внедрена региональная медицинская информационно-аналитическая система «ПроМед»: ведутся электронные медицинские карты, охват – 60%. Внедрен сервис информационного сопровождения застрахованных на госпитализацию. В регионе функционирует система мониторинга и диспетчерского управления санитарным транспортом, функционирующего с использованием системы ГЛОНАСС (далее – Система). Абонентскими терминалами ГЛОНАСС оснащены 98,6% (73 из 74) автомобилей скорой медицинской помощи, Система функционирует во всех (18) диспетчерских центрах (100%). В 2018 году планируется создание единой системы диспетчеризации санитарного транспорта «Система 103». В современных условиях понятие «система здравоохранения» все дальше уходит от рамок, задаваемых понятием «система диагностики и лечения». Актуализируются такие задачи здравоохранения, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда и отдыха. Это позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Выполнение этих задач в рамках только системы здравоохранения невозможно и требует широкого межсекторального многоуровневого взаимодействия. Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играют культура здорового образа жизни и эффективная работа первичного звена здравоохранения. На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний и их коррекция, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное их лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению здоровья. На практике такая переориентация выражается в том числе в переходе как к популяционным и групповым мерам профилактики заболеваний, так и к персонализированной медицине. Решение задач в области охраны здоровья населения, по экспертным оценкам, только на 20% определяется усилиями непосредственно в сфере системы здравоохранения. Масштаб целей, поставленных государственной программой в области демографии, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни, профилактики и лечения социально значимых заболеваний, снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, определяет необходимость взаимодействия органов исполнительной власти, являющихся исполнителями и участниками государственной программы, с другими органами исполнительной власти, широким кругом коммерческих организаций всех форм собственности, общественными организациями по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель и задачи Обеспечение высоких стандартов благосостояния человека, декларированных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (с последующими изменениями), включает в том числе обеспечение доступности услуг здравоохранения требуемого качества. Основные приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения в период до 2020 года: распространение здорового образа жизни; снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; снижение уровня материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости; организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем; внедрение инновационных технологий в здравоохранении, структурная и технологическая модернизация здравоохранения; решение проблемы кадрового обеспечения; внедрение современных информационных систем в здравоохранение (организация телемедицинских консультаций); создание условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинских услуг; строительство (реконструкция) вертолётных площадок при медицинских организациях в рамках государственно-частного партнерства. Целью государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Задачами государственной программы являются: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие медицинской реабилитации населения, в том числе детей; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях; создание условий для развития отрасли здравоохранения.»; 7) в таблице 1 раздела 3 после строки «Основное мероприятие 2.1 «Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, в том числе паллиативной» дополнить строкой следующего содержания:
8) разделы 4 и 5 изложить в следующей редакции: «4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию государственной программы, составляет 46190925,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 40335983,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 5854942,0 тыс. рублей. Из них: 2014 год – 5102460,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 4328568,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 773892,0 тыс. рублей; 2015 год – 8207398,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 5765408,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 2441990,0 тыс. рублей; 2016 год – 8711268,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 6445510,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2265758,0 тыс. рублей; 2017 год – 5405524,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 5123633,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 281891,0 тыс. рублей; 2018 год – 4911107,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 4864913,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 46194,0 тыс. рублей; 2019 год – 4901618,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 4856401,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 45217,0 тыс. рублей; 2020 год – 8951550,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 8951550,0 тыс. рублей. Финансирование государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основании договоров и соглашений согласно законодательству. Объем финансирования государственной программы из республиканского бюджета Республики Хакасия подлежит ежегодному уточнению при разработке и принятии республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период. Объем финансирования мероприятий государственной программы по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Хакасия и по годам реализации представлен в таблице 2. Таблица 2 Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|