Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.06.2017 № 328
РЕСПУБЛИКА
ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об
утверждении
Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)
на территории Республики Хакасия от 30.06.2017 № 328 В соответствии с
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и
потребления» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от
11.03.2008 № 03-ЗРХ «Об отходах производства и потребления» (с последующими
изменениями) Правительство
Республики Хакасия П О С Т А
Н О В Л Я Е Т : Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Хакасия. Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия В. Крафт Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.06.2017 г. № 328 ПОРЯДОК сбора твердых коммунальных
отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Хакасия 1. Общие
положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует деятельность по сбору твердых коммунальных отходов (в том числе раздельному сбору) на территории Республики Хакасия. 1.2. В настоящем Порядке используются термины и их значения,
определенные Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства
и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016
№ 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, находящимися и осуществляющими любые виды деятельности на территории Республики Хакасия, в результате которых образуются твердые коммунальные отходы. 2. Общие требования к сбору твердых коммунальных отходов 2.1. Сбор твердых коммунальных отходов на территории Республики Хакасия обеспечивается региональными операторами в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Хакасия, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 26.09.2016 № 010-849-ПР (далее – схема обращения с отходами), на основании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора. Региональный оператор осуществляет сбор твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. 2.2. Региональный оператор, в зоне деятельности которого находятся места сбора твердых коммунальных отходов, обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом (собственниками помещений в многоквартирном доме), собственниками жилых домов, собственниками и законными владельцами зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов. 2.3. Потребители обязаны обеспечить сбор твердых коммунальных отходов в местах, определенных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. 2.4. Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется региональным оператором в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека. 2.5. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. 3. Основные способы сбора твердых коммунальных отходов 3.1. В местах сбора твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов емкости, предоставленные региональным оператором. 3.2. Сбор крупногабаритных отходов осуществляется в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка. 4. Сбор твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах 4.1. Сбор твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, осуществляется в многоквартирных жилых домах, общественных зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой. 4.2.
Сбрасывание твердых коммунальных отходов в мусоропровод производится небольшими
порциями. 4.3. Не допускается сбрасывать в мусоропровод горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, отходы, подлежащие сортировке при организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов. 4.4. Содержание и ремонт мусоропроводов, мусороприемных камер производятся лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо собственниками помещений при непосредственном управлении многоквартирным домом в соответствии с требованиями санитарных правил. 5. Сбор твердых коммунальных отходов в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках 5.1. Сбор твердых коммунальных отходов потребителями осуществляется в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках, если иное не предусмотрено настоящим Порядком. 5.2. Места расположения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов определяются органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с документами территориального планирования и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Информация о местах расположения контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляется региональным оператором исполнительному органу государственной власти Республики Хакасия, уполномоченному в области обращения с отходами. 5.3. Контейнерные площадки должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 5.4. Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает ежедневную уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, очистку от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, содержание в исправном состоянии контейнеров, свободный доступ к контейнерам и содействие в оказании услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов. 5.5. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов. 5.6. Запрещается складирование твердых коммунальных отходов вне пределов контейнеров и контейнерных площадок на прилегающей территории. 6. Контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов 6.1. Контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами могут быть предоставлены потребителям региональным оператором, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, органами местного самоуправления муниципальных образований или установлены самим потребителем. 6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе передавать региональному оператору в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации контейнеры для твердых коммунальных отходов, находящиеся в муниципальной собственности, безвозмездно либо по цене, определенной соглашением сторон. 6.3. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика вывоза отходов. 6.4. Для
сбора твердых коммунальных отходов по согласованию с органами местного
самоуправления муниципальных образований и региональным оператором используются
контейнеры следующего объема накапливаемых в нем отходов: 6.5. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их объем определяются договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из количества человек, проживающих в многоквартирных или индивидуальных жилых домах, для сбора твердых коммунальных отходов которых предназначены контейнеры, установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и с учетом санитарно-эпидемиологических требований. 6.6. Количество и объем контейнеров на контейнерной площадке, необходимых для сбора твердых коммунальных отходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и с учетом санитарно-эпидемиологических требований. 6.7. Количество и объем контейнеров могут быть изменены соглашением сторон договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, при этом уменьшение количества и объема контейнеров для несортированных твердых коммунальных отходов допускается только при условии осуществления потребителем раздельного сбора твердых коммунальных отходов. 7. Сбор твердых коммунальных отходов в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для их сбора емкости 7.1. Сбор твердых коммунальных отходов в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для их сбора емкости допускается на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. 7.2. Пакеты, мешки или другие специально предназначенные емкости для сбора твердых коммунальных отходов предоставляются потребителям региональным оператором либо используются пакеты, мешки или другие специально предназначенные емкости, отвечающие требованиям, установленным региональным оператором. При осуществлении сбора твердых коммунальных отходов в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для их сбора емкости места сбора твердых коммунальных отходов определяются договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. 7.3. Масса твердых коммунальных отходов, размещаемых в пакетах, мешках или других емкостях, не должна превышать величины, установленной в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. 7.4. Содержание мест сбора твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их сбора емкостях, размещаемых на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ, осуществляется потребителями. 7.5. В случае если сбор твердых коммунальных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами организован для группы потребителей на одном месте сбора, то на этом месте обустраивается контейнерная площадка с контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка. 8. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов 8.1. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов предусматривает разделение твердых коммунальных отходов потребителями по видам отходов, определенным пунктом 8.2 настоящего Порядка, и сбор отсортированных твердых коммунальных отходов в контейнерах (емкостях), специально предназначенных для соответствующих видов отходов. 8.2. При раздельном сборе твердых коммунальных отходов выделяются: отходы, содержащие полезные компоненты, захоронение которых запрещается, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации; отходы, которые образуются от готовых товаров, включая упаковку, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р; отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, образуемые от упаковки готовых товаров (продукции), после утраты ими потребительских свойств, перечень которых установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 № 202-р; отходы электронного оборудования, классифицируемые в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 № 445, как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства. 8.3. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов организуется региональным оператором с участием органов местного самоуправления муниципальных образований поэтапно в соответствии с его инвестиционной программой. 8.4. Организация раздельного сбора твердых коммунальных отходов в зависимости от объемов образования и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами: а) сбор в специальных контейнерах для селективного сбора твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках; б) сбор в специальных контейнерах для селективного сбора твердых коммунальных отходов на специально отведенных местах; в) сбор в пунктах приема вторичного сырья, организованных региональным оператором, производителями и импортерами товаров; г) сбор в мобильных пунктах приема вторичного сырья, организованных региональным оператором, производителями и импортерами товаров. 8.5. На разных этапах организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов в зависимости от специфики населенных пунктов и деятельности потребителей могут использоваться следующие системы раздельного сбора: дуальная (два контейнера – для вторичного сырья и для смешанных отходов); многоконтейнерная система (отдельные контейнеры для различных видов отходов). 8.6. Для организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов в специально отведенных местах устанавливаются специальные контейнеры, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов с соблюдением следующих условий: контейнеры должны быть окрашены в разные цвета для различных видов отходов и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна содержать информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер; конструкция контейнеров должна не допускать доступ внутрь атмосферных осадков. 8.7. При осуществлении раздельного сбора твердых коммунальных отходов по необходимости может использоваться дополнительная маркировка (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.). 8.8. В случае если контейнер с твердыми коммунальными отходами, подлежащими утилизации, содержит несортированные отходы, оператор по обращению с отходами, осуществляющий сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, вправе вывезти такие отходы вместе с несортированными отходами, уведомив регионального оператора не позднее, чем на следующий день. 9. Сбор крупногабаритных отходов 9.1. Сбор крупногабаритных отходов осуществляется: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. 9.2. К крупногабаритным отходам относятся отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры для твердых коммунальных отходов (утратившие свои потребительские свойства мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, торговое оборудование, ящики, тазы, баки, бидоны, велосипеды, коляски, части легковых машин и т. п.), а также крупногабаритные отходы от строительных и ремонтных работ в помещениях. 9.3. Места расположения площадок для сбора крупногабаритных отходов определяются в соответствии со схемой обращения с отходами и санитарными правилами. 9.4. Размер площадки определяется с учетом размеров и количества бункеров для сбора крупногабаритных отходов. 9.5. Размеры и количество бункеров для сбора крупногабаритных отходов определяются договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом нормативов накопления и периодичностью их вывоза. 9.6. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора, осуществляющего вывоз отходов, а также не должны создавать угроз для целостности и технической исправности мусоровозов. 9.7. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами. 9.8. Запрещается складирование крупногабаритных отходов в контейнерах для твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и на прилегающей к ним территории, а также в других, не предназначенных для сбора крупногабаритных отходов местах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|