Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 11.03.2008 № 03-ЗРХ

 
 
 
 
 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
 
                               ЗАКОН
 
 
               Об отходах производства и потребления
 
 (В редакции Законов Республики Хакасия от 04.05.2009 г. N 44-ЗРХ;
      от 08.11.2011 г. N 100-ЗРХ; от 24.02.2012 г. N 15-ЗРХ;
      от 16.12.2013 г. N 100-ЗРХ; от 08.05.2014 г. N 34-ЗРХ;
         от 06.11.2015 № 92-ЗРХ; от 21.12.2015 № 123-ЗРХ;
          от 11.11.2016 № 81-ЗРХ; от 23.12.2016 № 113-ЗРХ)
 
 
 Принят Верховным Советом Республики Хакасия 27 февраля 2008 года
 
                     Глава 1. Общие положения
 
    Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
    
    Настоящий  Закон разработан на основании Федерального закона от
24  июня  1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(далее   -   Федеральный   закон   "Об   отходах   производства   и
потребления"),  Федерального  закона  от 10 января 2002 года N 7-ФЗ
"Об  охране окружающей среды" и осуществляет правовое регулирование
в  области  обращения с отходами производства и потребления в целях
снижения  отрицательного  воздействия  отходов на окружающую среду,
здоровье   человека,  ресурсосбережения  и  вовлечения  отходов  во
вторичный хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников
сырья.
    (Статья     в     редакции     Закона     Республики    Хакасия
от 04.05.2009 г. N 44-ЗРХ)
 
    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
    
    В настоящем Законе используются основные понятия, установленные 
Федеральным  законом  "Об  отходах  производства  и потребления", а 
также:
    1) производитель отходов      это   любое   юридическое  лицо,
индивидуальный  предприниматель,  которые  производят  отходы, или,
если  эти  лица  неизвестны, лицо, которое владеет данными отходами
или   на  чьей  территории  они  расположены;    редакции  Закона
Республики Хакасия от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    2)  переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением 
технологических  процессов  по обращению с отходами для обеспечения 
их дальнейшего использования;
    3)  вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, которые в 
настоящее время могут быть повторно использованы в производстве; 
    4)  вторичные  материальные  ресурсы  -  материалы  и  изделия,  
которые   после  первоначального  использования  могут  применяться  
повторно в производстве как исходное сырье или изделие;  
    5)(Утратил      силу     -     Закон     Республики     Хакасия
от 04.05.2009 г. N 44-ЗРХ)
 
    Статья 3. Предмет регулирования настоящего Закона
 
    1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе 
работы с отходами при:
    1)  разработке  месторождений полезных ископаемых и переработке 
минерального сырья;
    2)  производстве  строительных,  сельскохозяйственных, горных и 
других работ, а также оказании различных услуг;    
    3) физическом и моральном износе основных и оборотных средств;
    4)  потреблении  населением  промышленных  и  продовольственных  
товаров.
    2.  Настоящий  Закон  распространяется  на  всех производителей 
отходов, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами 
на территории Республики Хакасия.
 
    Статья   4.   (Утратила   силу   -   Закон  Республики  Хакасия
от 06.11.2015 № 92-ЗРХ)
 
   Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики
              Хакасия в области обращения с отходами
 
    Статья  5.  Полномочия  Верховного  Совета Республики Хакасия в 
области обращения с отходами
 
    К  полномочиям  Верховного  Совета Республики Хакасия в области 
обращения с отходами относятся:
 
    1) принятие законов Республики Хакасия  в  области  обращения с
отходами, контроль за их исполнением; (В редакции Закона Республики
Хакасия от 06.11.2015 № 92-ЗРХ)
    2)(Утратил      силу     -     Закон     Республики     Хакасия
от 04.05.2009 г. N 44-ЗРХ)
    3) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами 
в соответствии с законодательством Российской Федерации.   
 
    Статья  6.  Полномочия  исполнительных  органов государственной 
власти Республики Хакасия в области обращения с отходами  
 
    1.  К  полномочиям  Правительства  Республики Хакасия в области 
обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством 
относятся:
    1)   проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера,  
возникших  при  осуществлении  деятельности  в  области обращения с
отходами;          редакции     Закона     Республики     Хакасия
от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    2) (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 06.11.2015 № 92-ЗРХ)
    2-1)    утверждение              региональной программы
 в   области   обращения   с  отходами,  в  том  числе  с  твёрдыми
 коммунальными  отходами;    редакции  Закона  Республики Хакасия
 от 21.12.2015 № 123-ЗРХ; от 23.12.2016 № 113-ЗРХ)
(Дополнен - Закон Республики Хакасия от 04.05.2009 г. N 44-ЗРХ)  
редакции Закона Республики Хакасия от 16.12.2013 г. N 100-ЗРХ;
от 06.11.2015 № 92-ЗРХ)
    3) (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    4) принятие нормативных правовых актов  в  области  обращения с
отходами,   в   том  числе  устанавливающих  правила  осуществления
деятельности  региональных  операторов, контроль за их исполнением;
(В редакции Закона Республики Хакасия от 06.11.2015 № 92-ЗРХ;
от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    5)  установление  льгот  по  платежам  в республиканский бюджет 
Республики  Хакасия  в  соответствии с законодательством Российской 
Федерации;
    5-1)  утверждение  перечня разрешенных для приема от физических
лиц лома и отходов цветных металлов; (Дополнен  -  Закон Республики
Хакасия от 24.02.2012 г. N 15-ЗРХ)
    6) определение органов исполнительной власти Республики Хакасия,
осуществляющих  государственное  управление  в  области обращения с
отходами;          редакции     Закона     Республики     Хакасия
от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    6-1) определение в программах социально-экономического развития
Республики   Хакасия   прогнозных  показателей   и  мероприятий  по
сокращению количества твёрдых коммунальных отходов, предназначенных
для   захоронения;  (Пункт  дополнен  -  Закон  Республики  Хакасия
от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    6-2)    (Утратил    силу    -    Закон    Республики    Хакасия
от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    6-3)    (Утратил    силу    -    Закон    Республики    Хакасия
от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    6-4)    (Утратил    силу    -    Закон    Республики    Хакасия
от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    6-5)    (Утратил    силу    -    Закон    Республики    Хакасия
от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    7)    иные    полномочия,   предусмотренные   законодательством   
Российской Федерации.
    2. К полномочиям органов исполнительной власти Республики Хакасия в
области   обращения   с  отходами  относятся:    редакции  Закона
Республики Хакасия от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    1)(Утратил      силу     -     Закон     Республики     Хакасия
от 04.05.2009 г. N 44-ЗРХ)
    2)  осуществление  в  пределах  своей  компетенции  координации  
деятельности  физических  и  юридических  лиц в области обращения с 
отходами;
    3) (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    4) осуществление государственного надзора в области обращения с
отходами  на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих
региональному  государственному экологическому надзору; (В редакции
Закона Республики Хакасия от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    5) (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    6) (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 06.11.2015 № 92-ЗРХ)
    7) (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    8)  участие  в  организации обеспечения населения информацией
обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами. 
редакции Закона Республики Хакасия от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    9) участие в  проведении  государственной  политики  в  области
обращения  с  отходами  на  территории  Республики  Хакасия; (Пункт
дополнен - Закон Республики Хакасия от 06.11.2015 № 92-ЗРХ)
    10)  разработка  и  реализация  региональной  программы  в  области
обращения   с  отходами,  в  том  числе  с  твердыми  коммунальными
отходами;          редакции     Закона     Республики     Хакасия
от 23.12.2016 № 113-ЗРХ)
    11) осуществление приёма отчётности об образовании, утилизации,
обезвреживании,    о    размещении    отходов,   представляемой   в
уведомительном     порядке    субъектами    малого    и    среднего
предпринимательства,   в   процессе   хозяйственной  и  (или)  иной
деятельности  которых  образуются  отходы  на  объектах, подлежащих
региональному    государственному    экологическому    надзору,   и
установление порядка её представления и контроля; (Пункт дополнен -
Закон Республики Хакасия от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    12) утверждение предельных тарифов в области обращения с твёрдыми
коммунальными  отходами;  (Пункт  дополнен  -  Закон  Республики
Хакасия от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    13) установление нормативов   накопления  твёрдых  коммунальных
отходов;    (Пункт    дополнен    -    Закон   Республики   Хакасия
от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    14) организация  деятельности по сбору (в том числе раздельному
сбору),  транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и
захоронению  твёрдых  коммунальных отходов; (Пункт дополнен - Закон
Республики Хакасия от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    15) установление нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение,  порядка  их  разработки  и утверждения применительно к
хозяйственной  и   (или)  иной   деятельности   юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей (за исключением субъектов малого и
среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы
на     объектах,    подлежащих    региональному    государственному
экологическому  надзору; (Пункт дополнен - Закон Республики Хакасия
от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    16) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
(Пункт дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    17) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с
твёрдыми  коммунальными  отходами, осуществляющих регулируемые виды
деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;
(Пункт дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    18) утверждение производственных программ операторов по обращению с
твёрдыми  коммунальными  отходами, осуществляющих регулируемые виды
деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;
(Пункт дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    19)  разработка и утверждение территориальной схемы обращения с
отходами,  в  том  числе  с  твёрдыми  коммунальными  отходами.  
редакции Закона Республики Хакасия от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
 (Пункт дополнен – Закон Республики Хакасия от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    20)  разработка  порядка  сбора твердых коммунальных отходов (в том
числе  их  раздельного  сбора);  (Пункт дополнен - Закон Республики
Хакасия от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    21)   регулирование   деятельности   региональных   операторов,  за
исключением  установления порядка проведения их конкурсного отбора;
(Пункт дополнен - Закон Республики Хакасия от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    22)   утверждение  методических  указаний  по  разработке  проектов
нормативов   образования   отходов   и  лимитов  на  их  размещение
применительно   к   хозяйственной   и   (или)   иной   деятельности
индивидуальных  предпринимателей,  юридических  лиц (за исключением
субъектов   малого  и  среднего  предпринимательства),  в  процессе
которой  образуются  отходы  на  объектах, подлежащих региональному
государственному  экологическому  надзору;  (Пункт дополнен - Закон
Республики Хакасия от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    23) осуществление регионального государственного контроля (надзора)
в  части  правильности  применения  тарифов  в  области обращения с
твердыми коммунальными отходами. (Пункт дополнен - Закон Республики
Хакасия от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
 
    (Часть в редакции Законов Республики Хакасия от 04.05.2009 г. N
44-ЗРХ; от 08.11.2011 г. N 100-ЗРХ)
 
    Статья  7. Полномочия органов местного самоуправления в области 
обращения с отходами
 
    Органы  местного  самоуправления осуществляют свои полномочия в 
области  обращения  с  отходами  в соответствии с законодательством 
Российской Федерации.
 
            Глава 3. Требования к обращению с отходами
 
    Статья 8. Общие требования к обращению с отходами
 
    Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации
зданий, сооружений  и  иных  объектов, связанной с  обращением с
отходами,   обязаны:      редакции   Закона   Республики  Хакасия
от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    1) соблюдать федеральные нормы и  правила  и  иные требования в
области обращения с отходами; (В редакции Закона Республики Хакасия
от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    2)  разрабатывать  проекты  нормативов  образования  отходов  и  
лимитов  на  размещение  отходов  в  целях уменьшения количества их 
образования;
    2-1) вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
при  размещении отходов; (Пункт дополнен - Закон Республики Хакасия
от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    2-2) соблюдать требования при обращении  с  группами однородных
отходов;    (Пункт    дополнен    -    Закон   Республики   Хакасия
от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    3)   внедрять   малоотходные   технологии  на  основе  новейших  
научно-технических   достижений,   а   также внедрять  наилучшие  доступные
технологии;          редакции     Закона    Республики    Хакасия
от 06.11.2015 № 92-ЗРХ; от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
 
   4) проводить инвентаризацию   объектов   размещения  отходов  в
соответствии   с   правилами   инвентаризации  объектов  размещения
отходов,  определяемыми федеральным органом исполнительной власти в
области  охраны  окружающей  среды;    редакции Закона Республики
Хакасия от 11.11.2016 № 81-ЗРХ)
    5)  проводить  мониторинг  состояния  и  загрязнения окружающей
среды на территориях объектов размещения отходов;       редакции
Закона Республики Хакасия от 24.02.2012 г. N 15-ЗРХ)
    6)  представлять в установленном порядке необходимую информацию 
в области обращения с отходами;          
    7)  соблюдать  требования  по предупреждению  аварий,  связанных с 
обращением   с   отходами,   и  принимать  неотложные  меры  по  их  
ликвидации;          редакции     Закона    Республики    Хакасия
от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    7-1) разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   техногенного   характера,   связанных   с
обращением   с   отходами,   планы   ликвидации   последствий  этих
чрезвычайных  ситуаций;  (Пункт дополнен - Закон Республики Хакасия
от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    8)  в  случае  возникновения  или  угрозы  аварий,  связанных с
обращением  с  отходами,  которые  наносят  или могут нанести ущерб
окружающей  среде,  здоровью  или  имуществу  физических  лиц  либо
имуществу   юридических   лиц,  немедленно  информировать  об  этом
соответствующие  федеральные органы исполнительной власти в области
обращения  с отходами, исполнительные органы государственной власти
Республики  Хакасия,  органы  местного  самоуправления. (В редакции
Закона Республики Хакасия от 21.12.2015 № 123-ЗРХ)
    (Статья     в     редакции     Закона     Республики    Хакасия
от 04.05.2009 г. N 44-ЗРХ)
 
    Статья   9.   (Утратила   силу   -   Закон  Республики  Хакасия
от 23.12.2016 № 113-ЗРХ)
 
Статья 10. Требования к обращению с ломом и отходами цветных металлов
 
1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному Правительством Республики Хакасия.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
3. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
 
(Статья      в      редакции      Закона     Республики     Хакасия
от 23.12.2016 № 113-ЗРХ)
 
Статья 11. Требования к разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
 
1. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также – региональная программа в области обращения с отходами), должна содержать:
1) значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
4) иные определенные Правительством Республики Хакасия вопросы.
2. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на:
1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
2) софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;
3) стимулирование утилизации отходов;
4) выявление мест несанкционированного размещения отходов;
5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;
6) обеспечение доступа к информации в области обращения с отходами.
3. Перечень мероприятий региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, учитывается при формировании мероприятий соответствующих государственных программ.
4. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежит согласованию в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»для всеобщего и бесплатного доступа.
 
(Статья      в      редакции      Закона     Республики     Хакасия
от 23.12.2016 № 113-ЗРХ)
 
Статья 12. Требования к территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
 
1. В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами, утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами).
2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.
3. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:
1) данные о нахождении источников образования отходов на территории Республики Хакасия (с нанесением источников их образования на карту Республики Хакасия);
2) данные о количестве образующихся отходов на территории Республики Хакасия с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
3) данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в Республике Хакасия (с разбивкой по годам);
4) данные о нахождении мест накопления отходов на территории Республики Хакасия;
5) данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
6) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Республики Хакасия;
7) схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
5. Требования к составу и содержанию территориальной схемы обращения с отходами утверждаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
6. Территориальная схема обращения с отходами публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего и бесплатного доступа.
 
(Статья      в      редакции      Закона     Республики     Хакасия
от 23.12.2016 № 113-ЗРХ)
 
Статья 13. Требования к объектам размещения отходов
 
1. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
3. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
5. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
6. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
7. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
8. Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
9. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.
 
(Статья      в      редакции      Закона     Республики     Хакасия
от 23.12.2016 № 113-ЗРХ)
 
       Глава 4. Нормирование в области обращения с отходами
 
    Статья 14. Лимиты на размещение отходов
 
    1. Лимиты  на  размещение  отходов  устанавливает в соответствии с
нормативами  предельно допустимых вредных воздействий на окружающую
среду    орган    исполнительной    власти    Республики   Хакасия,
уполномоченный  в  области  обращения с отходами, в соответствии со
своей   компетенцией  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской   Федерации.     редакции  Закона  Республики  Хакасия
от 06.11.2015 № 92-ЗРХ)
    2. В лимиты на размещение  отходов  не  включаются  вскрышные и
вмещающие горные породы, отходы производства чёрных металлов IV и V
классов  опасности,  используемые при ликвидации горных выработок в
соответствии   с   проектом   их  ликвидации.  
(Часть дополнена - Закон Республики Хакасия от 06.11.2015 № 92-ЗРХ)
 
    (Статья     в     редакции     Закона     Республики    Хакасия
от 04.05.2009 г. N 44-ЗРХ)
 
Глава 4-1. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
 
Статья 14-1. Нормирование в области обращения с отходами
 
1. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
2. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами.
3. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами.
4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами.
 
Статья 14-2.Региональный кадастр отходов
 
1. Региональный кадастр отходов ведется органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами.
2. Региональный кадастр отходов включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
3. Порядок ведения регионального кадастра отходов устанавливается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами.
 
(Глава      дополнена      -      Закон      Республики     Хакасия
от 23.12.2016 № 113-ЗРХ)
 
Глава 5. Экономическое регулирование в области обращения с отходами
 
    Статья  15.  Государственные  программы  Республики  Хакасия  в
области обращения с отходами  редакции Закона Республики Хакасия
от 16.12.2013 г. N 100-ЗРХ)
 
    1.  В  целях планирования мер по уменьшению количества отходов,
их  использованию,  обезвреживанию  и размещению с учетом состояния
окружающей  среды  орган  исполнительной власти Республики Хакасия,
уполномоченный   в  области  обращения  с  отходами,  разрабатывает 
и реализует государственные  программы Республики Хакасия в области
обращения с отходами.       редакции      Законов      Республики 
Хакасия от 04.05.2009 г. N 44-ЗРХ; от 16.12.2013 г. N 100-ЗРХ;
от 23.12.2016 № 113-ЗРХ)
    1-1. Государственные программы Республики Хакасия в области обращения с 
отходами утверждаются Правительством Республики Хакасия.
(Часть      дополнена      -      Закон      Республики     Хакасия
от 23.12.2016 № 113-ЗРХ)
 
    2. Финансирование государственных программ Республики Хакасия в
области   обращения   с  отходами  производится  за  счет  средств,
предусмотренных  в  республиканском  бюджете  Республики Хакасия на
проведение экологических мероприятий. (В редакции Закона Республики
Хакасия от 16.12.2013 г. N 100-ЗРХ)
 
 Глава 5-1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
 
    (Глава     дополнена     -     Закон     Республики     Хакасия
от 08.11.2011 г. N 100-ЗРХ)
 
    Статья  15-1.  Государственный  надзор  в  области  обращения с 
отходами
    1.  Под государственным надзором в области обращения с отходами 
понимаются    деятельность   уполномоченных   федеральных   органов   
исполнительной  власти  и  органов исполнительной власти Республики 
Хакасия,  направленная  на  предупреждение,  выявление и пресечение 
нарушений   органами   государственной  власти,  органами  местного  
самоуправления,  а  также  юридическими лицами, их руководителями и 
иными  должностными  лицами,  индивидуальными предпринимателями, их 
уполномоченными   представителями   (далее   -   юридические  лица,  
индивидуальные    предприниматели)    и    гражданами   требований,   
установленных в соответствии с международными договорами Российской 
Федерации,   Федеральным   законом   "Об   отходах  производства  и  
потребления",   другими   федеральными   законами,  принимаемыми  в  
соответствии  с ними иными нормативными правовыми актами Российской 
Федерации,   законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами  
Республики   Хакасия  в  области  обращения  с  отходами  (далее  -  
обязательные  требования),  посредством  организации  и  проведения  
проверок  указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством 
Российской   Федерации   мер   по  пресечению  и  (или)  устранению  
последствий   выявленных   нарушений,   и   деятельность  указанных  
уполномоченных  органов  государственной власти по систематическому 
наблюдению   за  исполнением  обязательных  требований,  анализу  и  
прогнозированию   состояния  исполнения  указанных  требований  при  
осуществлении  органами  государственной  власти, органами местного 
самоуправления,      юридическими      лицами,      индивидуальными      
предпринимателями и гражданами своей деятельности.
    2.  Государственный  надзор  в  области  обращения  с  отходами  
осуществляется  органом  исполнительной  власти Республики Хакасия, 
уполномоченным в области обращения с отходами, при осуществлении им 
регионального  государственного экологического надзора согласно его 
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации 
об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 
года  N  294-ФЗ    защите  прав  юридических лиц и индивидуальных 
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля  
(надзора) и муниципального контроля".
 
Глава 5-2 . РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
 
Статья 15-2.Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
 
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Республики Хакасия обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (далее – правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления».
4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
5. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
6. Содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами, и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Правительством Республики Хакасия.
 
Статья 15-3. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию
 
1. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
1) обработка твердых коммунальных отходов;
2) обезвреживание твердых коммунальных отходов;
3) захоронение твердых коммунальных отходов;
4) оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.
2. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
3. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
2) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
3) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
4) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.
При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию твердых коммунальных отходов.
4. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
 
Статья 15-4. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
 
1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
2. Государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)существляется региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
 
Статья 15-5. Право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами
 
1. Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Доступ к указанной информации обеспечивается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами путем ее размещения в форме открытых данных на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Информация о регулируемых видах деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, не может быть признана коммерческой тайной.
3. Информация о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, размещается органами регулирования в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
4. Органы исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченные в области обращения с отходами, в пределах своих полномочий вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
 
Статья 15-6. Инвестиционная программа оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
 
1. Строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы обращения с отходами.
2. Инвестиционная программа должна содержать:
1) плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;
2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;
4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;
5) предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
6) иные сведения, определенные в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
3. Инвестиционная программа утверждается государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления.
 
(Глава      дополнена      -      Закон      Республики     Хакасия
от 23.12.2016 № 113-ЗРХ)
 
                 Глава 6. Заключительные положения
 
    Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
 
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.
 
 
    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ
 
 
    г. Абакан
    11 марта 2008 года
    N 03-ЗРХ
 


Информация по документу
Читайте также