Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 23.12.2016 № 113-ЗРХ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ» от 23.12.2016 № 113-ЗРХ Принят
Верховным Советом Республики Хакасия 16 декабря 2016 года Статья 1 Внести в Закон Республики Хакасия от 11
марта 2008 года № 03-ЗРХ «Об отходах производства и потребления» («Вестник
Хакасии», 2008, № 12; 2009, № 28; 2011, № 98; 2012, № 21; 2013, № 80; 2014, №
28; 2015, № 67; 2016,№ 27, № 70) следующие изменения: 1)
в статье 6: а)
в пункте 21 части 1 слова «государственных программ Республики Хакасия»
заменить словами «региональной программы»; б)
пункт 10 части 2 изложить в следующей редакции: «10)
разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами;»; 2) статью 9 признать утратившей силу; 3) статьи 10 – 13 изложить в следующей редакции: «Статья
10. Требования к обращению с ломом и отходами цветных металлов 1.
Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся
при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на
праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц
лома и отходов цветных металлов, утвержденному Правительством Республики
Хакасия. 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять
обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если
имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и
отходы. 3. Правила
обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются в
соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». Статья 11. Требования к разработке и
реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными
отходами 1. Региональная программа в области
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также –
региональная программа в области обращения с отходами), должна содержать: 1)
значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате
реализации соответствующей программы; 2)
перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и
стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации
соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий; 3)
информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; 4)
иные определенные Правительством Республики Хакасия вопросы. 2.
Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на: 1)
стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки,
утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных
отходов; 2)
софинансирование строительства объектов по сбору,
транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров; 3)
стимулирование утилизации отходов; 4)
выявление мест несанкционированного размещения отходов; 5)
предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных
отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения
такого вреда и ликвидацию его последствий; 6)
обеспечение доступа к информации в области обращения с отходами. 3. Перечень
мероприятий региональной программы в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами, учитывается при формировании мероприятий
соответствующих государственных программ. 4. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами, подлежит согласованию в соответствии с Федеральным
законом «Об отходах производства и потребления». 5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами, публикуется на официальном портале исполнительных органов
государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»для
всеобщего и бесплатного доступа. Статья 12. Требования к территориальной схеме в области обращения с отходами, в том
числе с твердыми коммунальными отходами 1. В
целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов органом
исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с
отходами, утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами (далее – территориальная
схема обращения с отходами). 2.
Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с
документами территориального планирования. 3.
Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя: 1)
данные о нахождении источников образования отходов на территории Республики
Хакасия (с нанесением источников их образования на карту Республики Хакасия); 2)
данные о количестве образующихся отходов на территории Республики Хакасия с
разбивкой по видам и классам опасности отходов; 3)
данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению
отходов, установленных в Республике Хакасия (с разбивкой по годам); 4)
данные о нахождении мест накопления отходов на территории Республики Хакасия; 5)
данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; 6)
баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации,
обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов,
на территории Республики Хакасия; 7)
схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников
их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации,
обезвреживания, размещения отходов, которая включает в
себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество
объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения
отходов. 4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию в
соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». 5. Требования к
составу и содержанию территориальной схемы обращения с отходами утверждаются в
соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». 6. Территориальная схема обращения с отходами
публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной
власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
для всеобщего и бесплатного доступа. Статья 13.
Требования к объектам размещения отходов 1. Определение места
строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе
специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. 2. На территориях
объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду
собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в
пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить
мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном в
соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». 3. Собственники объектов размещения
отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты
размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны
проводить контроль за их состоянием и воздействием на
окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. 4. Запрещается захоронение отходов в
границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных,
рекреационных зон, а также водоохранных зон, на
водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах
залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает
угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения
горных работ. 5. Объекты размещения отходов вносятся в
государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного
реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном в
соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». 6. Запрещается размещение отходов на
объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. 7. Захоронение отходов, в состав которых
входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов
отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых
запрещается, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах
производства и потребления». 8. Требования к объектам размещения
отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам
размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются в соответствии с
Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». 9.
Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и
карьеров.»; 4) дополнить главой 41 следующего
содержания: «Глава 41. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 141. Нормирование в области обращения с отходами 1. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с
нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду. 2.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе
хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением
субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих
региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты
нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с
методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми органом исполнительной
власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами. 3.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение,
порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов
малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на
объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору,
устанавливаются органом исполнительной власти Республики Хакасия,
уполномоченным в области обращения с отходами. 4.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и
(или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих
региональному государственному экологическому надзору, представляют в
уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о
размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок
представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании,
о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого
и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной
и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих
региональному государственному экологическому надзору, устанавливается органом
исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с
отходами. Статья 142.Региональный
кадастр отходов 1. Региональный кадастр отходов ведется органом исполнительной
власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами. 2.
Региональный
кадастр отходов включает в себя данные, представляемые органами местного
самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами,
в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности
образуются отходы. 3.
Порядок ведения регионального
кадастра отходов устанавливается органом исполнительной власти Республики
Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами.»; 5) в статье 15: а) часть
1 после слова «разрабатывает» дополнить словами «и реализует»; б) дополнить частью 11
следующего содержания: «11.
Государственные программы Республики Хакасия в области обращения с отходами
утверждаются Правительством Республики Хакасия.»; 6)
дополнить главой 52 следующего
содержания: «Глава 52 . РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ Статья 152.Региональный
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами 1.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение
твердых коммунальных отходов на территории Республики Хакасия обеспечиваются
региональным оператором в соответствии с региональной программой в области
обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. 2. Сбор,
транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых
коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами
обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в соответствии с
Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (далее – правила
обращения с твердыми коммунальными отходами). 3. Обращение с
твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров,
осуществляется с учетом особенностей, установленных в
Федеральном законе «Об отходах производства и потребления». 4.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется
зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится органом
исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с
отходами, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об
отходах производства и потребления». 5.
Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет.
Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по
основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами. 6.
Содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти
Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами, и
региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и
транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Правительством
Республики Хакасия. Статья
153.
Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными
отходами, подлежащие регулированию 1.
К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными
отходами относятся: 1)
обработка твердых коммунальных отходов; 2)
обезвреживание твердых коммунальных отходов; 3)
захоронение твердых коммунальных отходов; 4)
оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным
оператором. 2.
Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми
коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением
сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых
видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами,
установленные государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия,
уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного
регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Предельные тарифы на
осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми
коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации,
осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными
отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом
территориальной схемы обращения с отходами. 3.
Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с
твердыми коммунальными отходами: 1)
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми
коммунальными отходами; 2)
тариф на обработку твердых коммунальных отходов; 3)
тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов; 4)
тариф на захоронение твердых коммунальных отходов. При установлении
единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на
обработку, утилизацию твердых коммунальных отходов. 4. Операторы по обращению с твердыми коммунальными
отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный
учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с
твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской
Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по
видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат,
утверждаемые в соответствии с Федеральным
законом «Об отходах производства и потребления». Статья 154. Государственное регулирование тарифов в
области обращения с твердыми коммунальными отходами 1.
Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными
отходами осуществляется государственным органом исполнительной власти
Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере
государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в соответствии
с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». 2.
Государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия,
уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного
регулирования цен (тарифов) на товары (услуги),осуществляется
региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения
тарифов в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об
отходах производства и потребления». Статья
155.
Право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными
отходами 1.
Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является
общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную,
коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Доступ к указанной информации
обеспечивается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным
в области обращения с отходами, региональным оператором и операторами по
обращению с твердыми коммунальными отходами путем ее размещения в форме
открытых данных на официальном
портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2. Информация о
регулируемых видах деятельности в области обращения с твердыми коммунальными
отходами, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит
раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области
обращения с твердыми коммунальными отходами, не может быть признана
коммерческой тайной. 3.
Информация о тарифах в
области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного
регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования,
размещается органами регулирования в средствах массовой информации и (или) на
сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для
размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном в
соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». 4.
Органы исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченные
в области обращения с отходами, в пределах своих полномочий вправе запрашивать
у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными
отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов
информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных в
соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а
указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию. Статья 156. Инвестиционная программа оператора по обращению с твердыми коммунальными
отходами 1. Строительство,
реконструкция и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с
твердыми коммунальными отходами, осуществляются в соответствии с
инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на
основании территориальной схемы обращения с отходами. 2. Инвестиционная
программа должна содержать: 1) плановые и
фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для
обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов; 2) перечень
мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации
существующих объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными
отходами; 3) объем
финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с
указанием источников финансирования; 4) график
реализации мероприятий инвестиционной программы; 5)
предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными
отходами; 6) иные сведения,
определенные в соответствии с Федеральным законом «Об отходах
производства и потребления». 3. Инвестиционная
программа утверждается государственным органом исполнительной
власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в
сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Порядок разработки, согласования,
утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в
области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядок определения
плановых и фактических значений показателей эффективности объектов,
используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных
отходов, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах
производства и потребления».». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу
со дня его официального опубликования. Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В.М. Зимин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|