Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.08.2017 № 415
РЕСПУБЛИКА
ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об
утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий негосударственным
некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность комплексной
реабилитации и ресоциализации наркологических больных от 14.08.2017 № 415 В соответствии с
частью 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях
реализации государственной программы Республики Хакасия «Противодействие
незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации
населения в Республике Хакасия (2017–2021 годы)», утвержденной постановлением
Правительства Республики Хакасия от
01.11.2016 № 526, Правительство
Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить
прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий негосударственным
некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность комплексной
реабилитации и ресоциализации наркологических
больных. 2. Признать
утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от
14.11.2014 № 576 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме
субсидий негосударственным некоммерческим организациям, осуществляющим
деятельность антинаркотической, антиалкогольной
направленности или деятельность по социальной реабилитации наркологических
больных» («Вестник Хакасии», 2014, № 79). Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия О. Нам Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.08.2017 № 415 ПОРЯДОК предоставления
грантов в форме субсидий негосударственным некоммерческим организациям,
осуществляющим деятельность комплексной реабилитации и ресоциализации
наркологических больных 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает
механизм предоставления гранта негосударственным некоммерческим организациям,
осуществляющим деятельность комплексной реабилитации и ресоциализации
наркологических больных. 1.2. В настоящем Порядке используются
следующие понятия: грант Республики Хакасия
(далее – грант) – средства республиканского бюджета Республики Хакасия,
предоставленные негосударственной некоммерческой организации,
зарегистрированной на территории Республики Хакасия, на конкурсной,
безвозмездной основе в форме субсидии; социальная программа – социальная программа
негосударственной некоммерческой организации, включающая комплекс мероприятий антинаркотической направленности или комплекс мероприятий,
направленных на социальную реабилитацию наркологических больных, разработанный
негосударственной некоммерческой организацией; грантодатель – Министерство здравоохранения Республики Хакасия
(далее – Министерство); грантополучатель – негосударственная некоммерческая организация,
зарегистрированная на территории Республики Хакасия, признанная победителем
конкурса и заключившая соответствующий договор с грантодателем. 1.3. Целью предоставления гранта
организациям является осуществление ими деятельности по комплексной
реабилитации и ресоциализации наркологических
больных. 1.4. Грант предоставляется Министерством
по результатам проведения открытого публичного конкурса. 1.5. Для получения гранта
негосударственная некоммерческая организация (далее – организация) должна
соответствовать следующим критериям: организация должна быть зарегистрирована
на территории Республики Хакасия не менее чем за один календарный год до
момента публикации конкурсной комиссией извещения о конкурсе на предоставление
гранта (далее – конкурс); у организации должна
отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; у организации должна
отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет
Республики Хакасия субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных
в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная
задолженность перед республиканским бюджетом Республики Хакасия; организация не должна
находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; организация
не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия
иностранных юридических лиц, местом регистрации которой является государство
или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления
информации при проведении финансовых операций (офшорные
зоны) в отношении
такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов; организация не должна
получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании
иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего
Порядка. 2. Условия и порядок
предоставления гранта 2.1. Для проведения конкурса Министерство
обязано: сформировать и утвердить составы
конкурсной комиссии и Экспертного совета, а также организовать их работу в
соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку; осуществить прием, регистрацию заявок и
документов; утвердить решения конкурсной комиссии; обеспечить опубликование объявления о
проведении конкурса в средствах массовой информации и размещение его на
официальном сайте Министерства: www.mz19.ru (не позднее
чем за 30 дней до дня проведения конкурса). 2.2. Объявление о проведении конкурса
должно содержать следующую информацию: название конкурса, условия участия в
нем, критерии и порядок оценки результатов, порядок и сроки проведения
конкурса, место, срок и порядок приема конкурсной документации на участие в
конкурсе, а также порядок и сроки объявления его результатов. 2.3. Гранты предоставляются организациям
при соблюдении следующих условий: соответствие организации критериям отбора,
установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка; наличие социальной программы, направленной
на достижение цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка; использование гранта в соответствии с
целью, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка; заключение соглашения
о предоставлении гранта с Министерством; обеспечение софинансирования реализации социальной программы. 2.4. Конкурс
проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется отбор участников
конкурса и принимается решение о допуске ко второму этапу конкурса, на втором
этапе проводится оценка конкурсных проектов и определяется победитель конкурса. Порядок и сроки проведения конкурса
утверждаются приказом Министерства. 2.5. Для участия в конкурсе на получение
гранта организация представляет в Министерство следующие документы: 1) заявка организации об участии в
конкурсе (приложение 3); 2) информация об организации (приложение
4); 3) копии учредительных документов; 4) выписка из Единого государственного
реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за
десять дней до дня предоставления заявки (оригинал); 5) копия свидетельства о постановке на
учет в налоговом органе; 6) справка банка об отсутствии картотеки к
счету 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» (если у организации
открыты расчетные счета в коммерческом банке); 7) справка налогового
органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам или об
исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию
не ранее чем за один календарный месяц до дня подачи заявки; 8) справка налогового органа,
подтверждающая отсутствие у организации задолженности по иным денежным
обязательствам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации и государственными внебюджетными фондами; 9) сведения о банковских реквизитах
заявителя; 10) справка банка о наличии рублевого
счета или справка о наличии открытых лицевых счетов в органе Федерального
казначейства с указанием лицевых счетов; 11) документ, подтверждающий полномочия
руководителя; 12) документ, подтверждающий согласие
органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данной
организации, на участие организации в конкурсе (далее – разрешение учредителя); 13) гарантийное письмо заявителя об
отсутствии в отношении него процедур реорганизации, ликвидации, банкротства,
приостановления деятельности, наложения ареста или обращении взыскания на
имущество; 14) описание социальной программы
(приложение 5); 15) социальная программа; 16) смета расходов социальной программы по
статьям. Объем софинансирования социальной программы
с указанием источников финансирования. 2.6. В течение срока приема заявок
Министерство проверяет в общедоступной автоматизированной информационной
системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) информацию об
отсутствии проведения в отношении организации процедуры банкротства или
ликвидации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности
юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. 2.7. Организация может
представить дополнительные приложения (рекомендательные письма, материалы о
деятельности организации, резюме основных исполнителей социальной программы,
документы, подтверждающие их квалификацию, и другое). 2.8. Представленные документы должны
соответствовать следующим требованиям: конкурсная документация должна быть
заверена печатью, подписью руководителя организации; конкурсные документы, оформленные от руки,
а также полученные по факсу или электронной почте, на рассмотрение конкурсной
комиссии не принимаются; заявка с документами, представленными
после истечения установленного срока подачи документов, не рассматривается и
возвращается в течение двух дней со дня регистрации. Организация несет ответственность за
достоверность представленных сведений, установленных настоящим Порядком. 2.9. Министерство
осуществляет прием и регистрацию заявок в день их поступления и передает их в
конкурсную комиссию в течение двух дней со дня регистрации. 2.10. Решение о
допуске ко второму этапу конкурса (об отказе участия во втором этапе конкурса)
оформляется протоколом конкурсной комиссии и утверждается приказом Министерства
в течение трех дней со дня окончания приема заявок. Письменное уведомление о
принятом решении направляется Министерством организации в течение трех дней со
дня принятия решения. 2.11. Основаниями для
отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса являются: несоответствие
организации критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения; предоставление не в
полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка; предоставление
организацией недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в
пункте 2.5 настоящего Порядка; несоответствие
представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 2.8
настоящего Порядка. 2.12. В течение трех
дней со дня утверждения приказом Министерства решения о допуске к конкурсу
конкурсная комиссия направляет конкурсные проекты социальных программ в
Экспертный совет для экспертной оценки. Экспертным советом в
течение семи дней со дня поступления конкурсных проектов социальных программ
проводится их оценка, выносится соответствующее экспертное заключение. Работа
Экспертного совета осуществляется в порядке, установленном приложением 2 к
настоящему Порядку. 2.13. С учетом решения
Экспертного совета, выраженного в экспертном заключении, внесенном в протокол
заседания Экспертного совета, конкурсная комиссия в порядке, установленном
приложением 1 к настоящему Порядку, определяет победителя (победителей)
конкурса. Решение конкурсной комиссии об определении победителя (победителей)
конкурса (далее – решение конкурсной комиссии) оформляется протоколом,
подписанным всеми членами конкурсной комиссии, направляется в Министерство в
течение двух дней со дня принятия решения конкурсной комиссии. 2.14. Члены конкурсной
комиссии вправе выбрать от одного до двух проектов социальных программ с учетом
их бюджета и голосовать либо за одного победителя конкурса, объем бюджета
социальной программы которого больше, чем бюджеты
социальных программ иных участников конкурса, либо за двух победителей конкурса
с меньшими объемами бюджетов их социальных программ в зависимости от критерия
их эффективности для решения задач подпрограммы «Противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации
населения в Республике Хакасия (2017 – 2021 годы)» в пределах объема бюджетных
ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на
соответствующий финансовый год и на плановый период лимитов бюджетных
обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов в
форме субсидий на цели, определенные пунктом 1.3 настоящего Порядка. 2.15. Письменное
уведомление о принятом решении конкурсной комиссии направляется Министерством
победителю и участникам конкурса в течение трех дней со дня принятия решения
конкурсной комиссии. 2.16. Грант
предоставляется в соответствии с приказом Министерства, который должен быть
принят не позднее семи рабочих дней после дня принятия решения конкурсной
комиссией. Результаты конкурса в
течение двух дней со дня принятия решения конкурсной комиссии размещаются на
официальном сайте Министерства: www.mz19.ru. 2.17. Размер гранта
конкретной негосударственной некоммерческой организации определяется конкурсной
комиссией исходя из сметы представленных расходов, в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на
цели, определенные пунктом 1.3 настоящего Порядка. 2.18. На основании
решения конкурсной комиссии и приказа Министерства в течение пяти рабочих дней
после издания приказа о предоставлении гранта Министерство направляет
организации, признанной победителем конкурса, проект соглашения о
предоставлении гранта. 2.19. В соглашении о
предоставлении гранта предусматриваются следующие положения: целевое назначение,
условия, размер и сроки предоставления гранта; согласие грантополучателя на осуществление Министерством и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и
порядка предоставления гранта в форме субсидии; запрет приобретения за счет полученных
средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке
(поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий; порядок возврата суммы
гранта в случае несоблюдения условий предоставления гранта; порядок возврата в
республиканский бюджет Республики Хакасия грантополучателем
остатка гранта, неиспользованного в отчетном финансовом году; порядок и сроки
предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником которых
является грант, по форме, утвержденной Министерством. 2.20. Организация в
течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении
гранта рассматривает, заполняет и представляет в Министерство два экземпляра
подписанного со своей стороны проекта соглашения, неотъемлемой частью которого
являются приложения к проекту соглашения (смета расходов на выполнение
мероприятий социальной программы и план-график её реализации). Грант предоставляется грантополучателю в безналичном порядке путем перечисления
денежных средств на расчетный счет грантополучателя в
течение 15 дней с момента подписания соглашения сторонами. Министерство
подписывает соглашение о предоставлении гранта в течение 7 рабочих дней после
его подписания и представления грантополучателем в
Министерство. Грант используется
только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией социальной
программы. 2.21. Грантополучатель обязан представить отчет о реализации
социальной программы и финансовый отчет о реализации социальной программы по
форме и в сроки, которые установленные соглашением о предоставлении гранта. 3.
Порядок возврата гранта в случае нарушения условий,
установленных при его предоставлении 3.1. Министерство и
орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку
соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка
предоставления грантов. 3.2. В случае
установления фактов несоблюдения грантополучателем
цели и (или) условий предоставления гранта, определенных настоящим Положением,
и (или) предоставления грантополучателем
недостоверных сведений, нарушение условий соглашения средства гранта подлежат
возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия. 3.3. Министерство в
течение 15 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.2
настоящего Порядка, направляет грантополучателю
требование о возврате суммы гранта или его части (в случае использования не по
целевому назначению части гранта) с указанием реквизитов счета для перечисления
денежных средств. 3.4. Грантополучатель в течение 15 рабочих дней со дня получения
требования о возврате суммы гранта или его части обязан произвести возврат
указанной в требовании суммы гранта. 3.5. Возврат бюджетных
средств производится грантополучателем
в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в
требовании суммы гранта или возврата ее не в полном объеме – в судебном порядке
в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.
Порядок возврата в текущем финансовом году остатков гранта,
не использованных в отчетном финансовом году 4.1. Грантополучатель вправе до 15 декабря обратиться к грантодателю с заявлением о принятии решения о
невозможности завершения реализации социальной программы в текущем финансовом
году и наличии потребности в использовании средств гранта
в очередном финансовом году. В случае отсутствия до
25 декабря решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством
финансов Республики Хакасия о наличии потребности в средствах неиспользованные
средства (остатки) гранта должны быть возвращены до завершения текущего
финансового года. В иных случаях остатки гранта, не использованные грантополучателем в отчетном финансовом году, подлежат
возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия на основании письменного
требования Министерства о возврате остатков гранта, направленного в течение 15
рабочих дней со дня их установления. 4.2. Возврат остатков
гранта, не использованных в отчетном финансовом году, производится грантополучателем в течение первых 15 рабочих дней текущего
финансового года. 4.3. В случае невозврата остатков гранта, не использованных в отчетном
финансовом году, в установленный пунктом 4.2 настоящего Порядка срок остатки
гранта взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Приложение 1 к Порядку о предоставлении
грантов в форме субсидий негосударственным некоммерческим
организациям, осуществляющим деятельность комплексной реабилитации и ресоциализации
наркологических больных ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсной комиссии 1. Конкурсная комиссия
создается приказом Министерства в целях подготовки и проведения конкурса, а
также для принятия решения по определению победителя конкурса. Состав конкурсной
комиссии формируется из числа представителей Министерства в количестве не менее
пяти человек и утверждается приказом. Председатель конкурсной комиссии
избирается на весь период работы конкурсной комиссии из числа членов конкурсной
комиссии простым голосованием. Конкурсная комиссия
проводит рассмотрение заявок и документов, представленными организациями для
участия в конкурсе, принимает решение о допуске ко второму этапу участия в
конкурсе, а также выносит решение по определению победителя конкурса. 2. Порядок работы
конкурсной комиссии: а) основной формой
работы конкурсной комиссии является заседание. График заседаний конкурсной комиссии,
время и место их проведения определяются по согласованию с членами комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в его работе приняло
участие более половины членов комиссии; б) решения конкурсной
комиссии принимаются на основании открытого голосования большинством голосов
членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом. Критериями определения
победителя конкурса являются: количество баллов,
набранных по итогам оценки социальной программы; размер софинансирования социальной программы (доля собственных
и/или привлеченных средств на реализацию социальной программы). Конкурсная
комиссия вправе признать победителем конкурса организацию, чья социальная
программа получила в соответствии с решением Экспертного совета меньшее
количество баллов (не более чем на 10 баллов), если конкурсной комиссией будет
принято обоснованное решение о большей эффективности такой социальной программы
для достижения целей предоставления гранта, установленных пунктом 1.3
настоящего Порядка, в том числе за счет большего объема софинансирования
социальной программы за счет
собственных или привлеченных средств. При равенстве голосов
голос председателя конкурсной комиссии является решающим. в) протоколы заседаний
конкурсной комиссии оформляет секретарь конкурсной комиссии, избранный из числа
членов конкурсной комиссии простым голосованием; г) подписанный
председателем и секретарем конкурсной комиссии протокол является основанием для
подготовки приказа Министерства о предоставлении гранта победителю конкурса. 3. Информация
относительно рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок не подлежит
разглашению. Приложение 2 к Порядку о предоставлении
грантов в форме субсидий негосударственным некоммерческим
организациям, осуществляющим деятельность комплексной реабилитации и ресоциализации
наркологических больных ПОЛОЖЕНИЕ об Экспертном совете 1. Экспертный совет
создается приказом Министерства для осуществления экспертной оценки социальных
программ, представленных для участия в конкурсе на предоставление гранта в
форме субсидий негосударственным некоммерческим организациям, осуществляющим
деятельность комплексной реабилитации и ресоциализации
наркологических больных (далее – конкурс), и вынесения экспертного заключения
по итогам рассмотрения социальных программ. 2. В состав Экспертного совета входят: а) представители Верховного Совета
Республики Хакасия; б) члены Общественной палаты Республики
Хакасия; в) независимые эксперты – специалисты по
направлению предоставления гранта; г) представители Министерства; д) представители
негосударственных некоммерческих организаций, не являющихся участниками
конкурса. 3. Состав Экспертного
совета формируется в количестве не менее пяти человек и утверждается приказом
Министерства. 4. Членом Экспертного
совета не может быть лицо, имеющее прямую или косвенную личную
заинтересованность в результатах конкурса. 5. Члены Экспертного
совета работают безвозмездно на общественных началах. 6. Заседание
Экспертного совета является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3
членов Экспертного совета. 7. Порядок работы
Экспертного совета: а) члены Экспертного совета избирают из
своего состава председателя и секретаря. Решения Экспертного совета об избрании
председателя Экспертного совета, условиях и результатах конкурса принимаются
большинством голосов; б) эксперты в срок не более пяти дней со
дня представления социальных программ конкурсной комиссией осуществляют
экспертизу социальных программ, допущенных к участию в конкурсе; в) каждый член Экспертного совета при
проведении оценки социальной программы заполняет оценочный лист по форме
согласно приложению к настоящему Положению, выставляя определенное количество
баллов (не более 10 баллов), и передает его председателю Экспертного совета в
срок, указанный в подпункте «б» настоящего пункта; г) председатель Экспертного совета в
течение двух дней со дня поступления всех оценочных листов формирует экспертное
заключение на основании оценочных листов, представленных экспертами, и доводит
итоги экспертной оценки программ на заседании Экспертного совета. 8. Критериями оценки программы являются: а) актуальность заявленной проблемы; б) конкретность и социальная значимость
ожидаемых результатов: средняя продолжительность ремиссии у лиц,
охваченных мероприятиями социальной программы; уровень социальной адаптации лиц,
охваченных мероприятиями социальной программы; в) внедрение новых методик
социально-психологической реабилитации наркологических больных; г) внедрение физкультурно-профилактической
работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотиками; д) широта охвата аудитории; е) перспективы использования результатов
социальной программы; ж) оригинальность творческой концепции
социальной программы. 9. Решение Экспертного совета о количестве
баллов, набранных каждой из социальных программ, допущенных ко второму этапу
конкурса, отражается в экспертном заключении, включаемом в протокол заседания
Экспертного совета, который подписывается его председателем и секретарем. Протокол заседания Экспертного совета, на
котором до членов Экспертного совета были доведены итоги экспертной оценки
социальных программ, в течение двух дней направляется в конкурсную комиссию. 10. Члены Экспертного
совета должны соблюдать принцип гласности и беспристрастности в освещении
результатов своей работы, но при этом обеспечить конфиденциальность информации,
содержащейся в социальных программах соискателей гранта. Приложение к
Положению об
Экспертном совете (Форма) ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ______________________________________ (наименование социальной
программы)
Член Экспертного совета
_____________________ ___________________________
(подпись)
(Ф. И. О.) Приложение 3 к Порядку о предоставлении
грантов в форме субсидий негосударственным некоммерческим
организациям, осуществляющим деятельность комплексной реабилитации и ресоциализации
наркологических больных (Форма) ЗАЯВКА на
участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий негосударственным
некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность комплексной
реабилитации и ресоциализации наркологических больных
Приложение 4 к Порядку о предоставлении
грантов в форме субсидий негосударственным некоммерческим
организациям, осуществляющим деятельность комплексной реабилитации и ресоциализации
наркологических больных (Форма) ИНФОРМАЦИЯ о
соискателе гранта для участия в конкурсном отборе на
предоставление гранта в форме субсидий негосударственным некоммерческим
организациям, осуществляющим деятельность комплексной
реабилитации и ресоциализации наркологических больных Дата
подачи конкурсной документации «__» _____________ 20__ г.
* Пояснительная записка в
приложении к информации. Руководитель организации
____________________ _______________________ (подпись)
(Ф. И. О.) Бухгалтер организации
____________________ _______________________ (подпись)
(Ф. И. О.) Приложение 5 к Порядку о предоставлении
грантов в форме субсидий негосударственным некоммерческим
организациям, осуществляющим деятельность комплексной реабилитации и ресоциализации
наркологических больных (Форма) 1. Описание социальной
программы негосударственной некоммерческой организации
(далее – Программа)
2. Рабочий план реализации
Программы
3. Конкретные результаты
4. Бюджет Программы
Руководитель организации _______________ ___________________________
(подпись) (Ф.
И. О.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|