Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 24.04.2015 № 100

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24 апреля 2015 г. N 100

 

Об утверждении Административного регламента осуществления

муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог

общего пользования местного значения городского округа

"город Улан-Удэ"

 

 

В соответствии с постановлением Правительства РБ от 01.02.2013 N 36 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Республике Бурятия" постановляю:

1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Улан-Удэ" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

 

 

И.о. руководителя

Администрации г. Улан-Удэ

О.Г.ЕКИМОВСКИЙ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Администрации г. Улан-Удэ

от 24.04.2015 N 100

 

Административный регламент

осуществления муниципального контроля за сохранностью

автомобильных дорог общего пользования местного значения

городского округа "город Улан-Удэ"

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Наименование функции муниципального контроля - осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог).

1.2. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета городского хозяйства (далее - Комитет).

1.3. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202; "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186; Собрание законодательства Российской Федерации от 06.11.2003 N 40, статья 3822);

- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" от 14.11.2007 N 254);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266; "Парламентская газета" от 31.12.2008 N 90; Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 N 52 (часть I), статья 6249);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70 - 71; "Российская газета" от 05.05.2006 N 95; Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19, статья 2060);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 N 28, статья 3706);

- Уставом городского округа "Город Улан-Удэ", принятым решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 N 624-63 ("Правда Бурятии", N 25, 09.06.2007);

- Положением о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 27.08.2014 N 253 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Улан-Удэ" (Муниципальный вестник города Улан-Удэ, N 35, 05.09.2014);

 

- Положением о муниципальном учреждении "Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ", утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 31.03.2010 N 134;

- Правилами благоустройства территории городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденными постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 06.06.2013 N 230 (Муниципальный вестник города Улан-Удэ, N 18, 14.06.2013).

1.4. Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований по сохранности автомобильных дорог, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами города Улан-Удэ (далее - обязательных требований).

1.5. Обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог:

- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа заместителя руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председателя Комитета (далее - председателя Комитета) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать установленные Федеральным законом РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ сроки проведения проверки;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с настоящим Регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;

- составлять по результатам проверок акты проверок за соблюдением обязательных требований по сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Улан-Удэ";

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований по сохранности автомобильных дорог с указанием сроков их устранения и контролировать исполнение указанных предписаний;

- в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- оформлять материалы по выявленным фактам нарушения обязательных требований по сохранности автомобильных дорог и направлять их в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, - при выявлении нарушений обязательных требований по сохранности автомобильных дорог или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, за которые установлена административная ответственность, а при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя признаков состава преступления, - в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки вправе:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

- получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия к участию в проверке;

- на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

1.7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

- в рамках документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы;

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны исполнить предписание в установленный срок и предоставить информацию в Комитет городского хозяйства об исполнении предписания.

1.8. Описание результатов исполнения функции муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог.

Результатом исполнения муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог являются:

 

- акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России);

- предписание об устранении нарушений обязательных требований по сохранности автомобильных дорог (далее - предписание).

 

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

2.1. Порядок информирования об исполнении функции муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог:

2.1.1. Информация о местонахождении и график работы должностных лиц отдела административного контроля Комитета городского хозяйства, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог:

Адрес отдела: каб. N 14 и 26а, ул. Советская, 23, город Улан-Удэ, 670000.

График работы должностных лиц Комитета:

понедельник - четверг - с 08-30 до 12-00 час. и с 12-45 до 17-30 час.;

пятница - с 08-30 до 12.00 час. и с 12-45 до 16-15 час.

2.1.2. Справочные телефоны Комитета:

телефон (3012)23-33-19, факс 23-50-15, тел. 21-55-86, тел./факс 21-04-14.

2.1.3. Адрес официального Интернет-сайта Администрации города Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru.

Сведения о местах нахождения, контактные телефоны должностных лиц Комитета, осуществляющих муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог, доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения в разделе "Комитет городского хозяйства" официального сайта Администрации города Улан-Удэ в сети Интернет (http://www.ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/sostav/gor-hoz/).

Информация о порядке исполнения функции муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения в разделе "Услуги и регламенты" официального сайта Администрации города Улан-Удэ в сети Интернет (http://www.ulan-ude-eg.ru/mun_service/).

Адрес электронной почты Комитета: [email protected].

2.1.4. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения функции муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, о ходе исполнения функции муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг (функций)":

Плановые проверки проводятся согласно ежегодному плану проверок по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог, согласованному с органами прокуратуры Республики Бурятия и утвержденному приказом Комитета в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля".

Указанные планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" в сети Интернет.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения функции при обращении в Комитет осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или электронной почтой в срок не более 30 дней с даты регистрации запроса.

Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется путем опубликования Административного регламента в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Администрации города Улан-Удэ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия.

Для получения информации о порядке проведения проверок заявители обращаются непосредственно или по телефону (8-3012)21-55-86, 21-04-14 к сотрудникам Комитета.

Если информация о процедуре исполнения муниципальной функции, полученная у сотрудника Комитета, не удовлетворяет заявителя, то он в письменной форме обращается в Комитет по адресу: 670031, город Улан-Удэ, улица Бабушкина, 25.

Информация предоставляется сотрудниками Комитета при личном обращении заявителей, по письменным обращениям, посредством телефона.

Информация предоставляется по следующим вопросам:

- о ходе исполнения муниципальной функции;

- о перечне предоставляемых при проверке документов и предъявляемых к ним требованиях;

- о времени приема заявителей, заинтересованных лиц;

- о сроке исполнения муниципальной функции;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.

2.1.5. Информационные стенды в Комитете оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:

- информацию о месте нахождения и графике работы Комитета, способах получения информации, об их местах нахождения и графиках работы;

- справочные телефоны Комитета;

- адрес официального сайта Администрации города Улан-Удэ в сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения функции муниципального контроля, адреса электронной почты;

- порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения функции муниципального контроля, сведений о ходе исполнения функции муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

- текст настоящего Регламента.

2.2. Срок исполнения функции муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.3. Функция муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог в электронном виде не осуществляется.

 

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

3.1. Последовательность административных процедур при исполнении функции:

а - принятие решения о проведении проверки;

б - подготовка к проведению проверки;

в - проведение проверки;

г - составление акта проверки;

д - принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки.

Блок-схема последовательности исполнения функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Решение о проведении проверки принимается в случае наличия оснований, предусмотренных законодательством.

3.2.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый председателем Комитета. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения юридических лиц или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.

Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" в сети Интернет.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.

Комитет городского хозяйства рассматривает предложения органа прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.2. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам нарушений требований по сохранности автомобильных дорог.

3.2.2.2. Поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2.2.3. Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.3. В случае наличия оснований для проведения проверки специалист отдела административного контроля Комитета городского хозяйства, уполномоченный на осуществление муниципального контроля (далее - уполномоченный специалист), готовит проект приказа председателя Комитета о проведении проверки должностными лицами, указанными в приказе. Подготовка проекта приказа председателя Комитета осуществляется в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России).

3.2.4. В приказе председателя Комитета указываются:

- наименование органа муниципального контроля;

- фамилия, имя, отчество, должность специалиста, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- реквизиты настоящего Регламента по осуществлению муниципального контроля;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2.2, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения уполномоченный специалист представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой заявления, утвержденной приказом Минэкономразвития России.

3.2.6. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:

- копия приказа председателя Комитета о проведении проверки по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог;

- документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки.

3.2.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.2.2.2, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам нарушений требований по сохранности автомобильных дорог, то в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченный специалист вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой заявления, утвержденной приказом Минэкономразвития России, в течение двадцати четырех часов.

3.2.8. Срок проведения административной процедуры - 1 рабочий день.

3.2.9. Результат административной процедуры - подписанный председателем Комитета приказ о проведении проверки.

3.3. Подготовка к проведению проверки.

3.3.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются приказ председателя Комитета о проведении проверки и, в случаях проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.2.2.2, получение в письменной форме решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.3.2. Подготовку к проведению проверки осуществляет уполномоченный специалист, которому поручена организация проведения проверки.

3.3.3. Уполномоченный специалист уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которого будет осуществлена проверка, о начале проведения проверки посредством направления копии приказа председателя Комитета о проведении проверки:

- при проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;

- при проведении внеплановой выездной проверки - любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, осуществляемой в случаях, предусмотренных подпунктом 3.2.2.2.

3.3.4. Результат административной процедуры - направление уведомления о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

3.3.5. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4. Проведение проверки.

3.4.1. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам нарушений требований по сохранности автомобильных дорог, исполнением предписаний Комитета.

3.4.1.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам нарушений требований по сохранности автомобильных дорог, уполномоченный специалист направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя Комитета о проведении проверки по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

3.4.1.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.

3.4.1.4. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя и печатью (при ее наличии). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.4.1.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного специалиста документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.1.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий пояснения уполномоченному специалисту относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить уполномоченному специалисту дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.1.7. При проведении документарной проверки уполномоченный специалист не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.1.8. Уполномоченный специалист рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный специалист установит признаки нарушения требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам нарушений обязательных требований по сохранности автомобильных дорог, уполномоченный специалист вправе провести выездную проверку.

3.4.1.9. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.4.1.10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требованиям, установленным федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам обязательных требований по сохранности автомобильных дорог без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

3.4.1.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченного специалиста, обязательного ознакомления юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя Комитета о назначении выездной проверки (копия приказа вручается под роспись одновременно с предъявлением служебных удостоверений) в соответствии с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

При проведении внеплановой выездной проверки уполномоченный специалист обязан ознакомить юридическое лицо, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с решением органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.4.1.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны обеспечить доступ проводящего выездную проверку уполномоченного специалиста на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобным объектам.

3.4.1.13. Комитет привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.4.2. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) не могут превышать двадцати рабочих дней.

3.4.3. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

3.4.4. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом председателя Комитета в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченного специалиста, проводящего выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3.4.5. Результат административной процедуры - завершение проверки.

3.5. Составление акта проверки.

3.5.1. По результатам проверки уполномоченным специалистом составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.

3.5.2. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование контролирующего органа;

- дата и номер приказа председателя Комитета;

- фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного специалиста, проводившего проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подпись уполномоченного специалиста, проводившего проверку.

3.5.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований по сохранности автомобильных дорог, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

При отсутствии юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также при отказе проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в трехдневный срок направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле Комитета.

3.5.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их уполномоченному специалисту.

3.5.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.5.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.8. В журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченным специалистом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводящего проверку, его (их) подпись.

3.5.9. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.10. Результат административной процедуры - составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя.

3.6. Принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки.

3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по сохранности автомобильных дорог уполномоченный специалист, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Улан-Удэ:

- оформляет, подписывает и выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; предписание прилагается к акту проверки и вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.4 настоящего Регламента;

- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.6.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный специалист обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.6.3. О мерах, принятых для выполнения предписания, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должен сообщить уполномоченному специалисту в установленный таким предписанием срок.

3.6.4. По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания уполномоченный специалист проводит выездную внеплановую проверку на предмет устранения выявленных нарушений.

3.6.5. При неисполнении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания и неустранении выявленных нарушений в установленный срок уполномоченный специалист направляет материалы по фактам выявленных нарушений обязательных требований по сохранности автомобильных дорог в специально уполномоченные органы для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности либо принятия решения о возбуждении уголовного дела.

3.7. В случае наличия ошибок и опечаток в документах, выданных по результатам проведения проверки соблюдения обязательных требований по сохранности автомобильных дорог юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, ошибки и опечатки устраняются в срок 5 рабочих дней с момента установления наличия ошибок и опечаток.

3.8. Результат административной процедуры - составление и направление предписания об устранении в установленный срок выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, при наличии оснований - составление протокола об административном правонарушении, при наличии оснований - направление материалов по фактам выявленных нарушений в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

 

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФУНКЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в целях выявления и устранения недостатков в исполнении функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, в том числе, порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом Комитета. Периодичность осуществления проверок устанавливается председателем Комитета.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, исполняющих функцию муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Для оценки полноты и качества исполнения функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог приказом председателя Комитета назначается должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве исполнения функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, которое обеспечивает:

- проверку фактов исполнения функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте;

- оценку выполнения показателей качества исполнения функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

4.3. Ответственность должностных лиц Администрации г. Улан-Удэ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения функции муниципального контроля.

Должностные лица, муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения функции муниципального контроля, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом в соответствии со ст. 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях".

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.

 

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО

ФУНКЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их законные представители (далее - заявители) имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в исполнении функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа муниципального контроля, а также действия (бездействие) должностных лиц в ходе осуществления муниципального контроля, в результате которых нарушены права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

5.3. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.

В случае отсутствия председателя Комитета должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Комитету.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета. На решения председателя Комитета - руководителю Администрации г. Улан-Удэ.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.5.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Комитета - председателю Комитета:

- по адресу Комитета: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 210;

- при личном приеме заявителя председателем Комитета.

5.5.2. Жалоба на решения председателя Комитета в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ:

- по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);

- при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ.

5.5.3. Жалоба может быть направлена в электронном виде посредством:

- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;

- через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Жалоба должна содержать:

- наименование Комитета, исполняющего функцию муниципального контроля, фамилию, имя, отчество должностного лица, исполняющего функцию муниципального контроля, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

- если обращение поступило в форме электронного документа заявитель - физическое лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование заявителя - юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего функцию муниципального контроля, его должностного лица либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.7 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.8. Председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) обеспечивает:

- рассмотрение жалобы в сроки, указанные в п. 5.9 настоящего Регламента;

- направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Регламента.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

5.9. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Комитета в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в

случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации

 

5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

5.11. По результатам рассмотрения председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата исполнения функции муниципального контроля, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата исполнения функции муниципального контроля;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета).

5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.16. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.17. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

- отсутствие оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

5.18. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:

- запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и

рассмотрения жалобы

 

5.20. Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

 

 

 

 

 

Приложение

к Административному регламенту

осуществления муниципального

контроля за обеспечением

сохранности автомобильных

дорог на территории

городского округа

"Город Улан-Удэ"

 

Блок-схема

исполнения муниципальной функции "Осуществление

муниципального контроля за обеспечением сохранности

автомобильных дорог на территории городского округа "город

Улан-Удэ"

 

 

[1]Составление протокола об административном правонарушении для привлечения[1]

    виновных лиц к административной ответственности за неисполнение    

   предписания, при наличии оснований - направление материалов дела в  

       правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела       



 


Информация по документу
Читайте также