Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 27.08.2014 № 253

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27 августа 2014 г. N 253

 

Об утверждении Положения о порядке осуществления

муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог

общего пользования местного значения городского округа

"Город Улан-Удэ"

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Улан-Удэ" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Улан-Удэ".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

 

 

Руководитель

Администрации г. Улан-Удэ                                Е.Н.ПРОНЬКИНОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Администрации г. Улан-Удэ

от 27.08.2014 N 253

 

Положение

о порядке осуществления муниципального контроля за

сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного

значения городского округа "Город Улан-Удэ"

 

1. Общие положения

 

1. Положение о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - муниципальный контроль за сохранностью дорог).

1.2. Муниципальный контроль за сохранностью дорог осуществляется в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Улан-Удэ", Перечень которых утвержден постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 14.08.2013 N 310.

1.3. Муниципальный контроль за сохранностью дорог осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).

 

2. Цели и задачи муниципального контроля за сохранностью

дорог

 

2.1. Целью муниципального контроля за сохранностью дорог является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предусмотренных федеральным законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами, регулирующими дорожную деятельность (далее - обязательных требований законодательства).

2.2. Основными задачами муниципального контроля за сохранностью дорог являются:

1) проверка соблюдения обязательных требований пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, обязательных требований при использовании полос отвода и придорожных полос, а также при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;

2) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;

3) выявление нарушений и принятие мер по устранению нарушений обязательных требований законодательства.

 

3. Порядок осуществления муниципального контроля

 

3.1. Муниципальный контроль за сохранностью дорог в отношении физических лиц производится во всех случаях возникновения угрозы причинения вреда автомобильным дорогам местного значения.

Проверки физических лиц осуществляются в соответствии с графиком рейдов, утвержденным приказом уполномоченного органа.

3.2. Мероприятия по проведению муниципального контроля за сохранностью дорог в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). Проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа.

В приказе уполномоченного органа указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа уполномоченного органа вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

3.3. Муниципальный контроль за сохранностью дорог в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

3.3.1. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года согласно утвержденному ежегодному плану проверок по муниципальному контролю за сохранностью дорог, размещенному на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет". Ежегодный план проведения проверок разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных выше фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п. 2 настоящей нормы, уполномоченным органом после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с соблюдением требований и в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.

3.4. По способу проведения проверочных мероприятий муниципальный контроль за сохранностью дорог в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может проводиться в форме документарной и выездной проверки.

3.4.1. Документарная проверка.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах индивидуального предпринимателя или юридического лица, связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства.

Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа.

В процессе проведения документарной проверки лицами, осуществляющими муниципальный контроль за сохранностью дорог, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица проверок муниципального контроля за сохранностью дорог.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.2. Выездная проверка.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах индивидуального предпринимателя или юридического лица сведения, а также состояние автомобильных дорог местного значения, в том числе защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, при осуществлении деятельности и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства.

Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представилось возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица;

- оценить соответствие использования автомобильных дорог местного значения, зданий и сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательным требованиям законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

3.5. Выявленные нарушения обязательных требований законодательства фиксируются в документах муниципального контроля, которые оформляются в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

3.6. В предписании об устранении нарушений обязательных требований законодательства устанавливается срок устранения выявленного нарушения. В случае неисполнения предписания в установленный предписанием срок уполномоченный орган вправе обратиться с заявлением об устранении нарушений в судебном порядке.

3.7. В случае если в действиях лица, допустившего нарушение обязательных требований законодательства, усматривается состав административного правонарушения, должностные лица уполномоченного органа составляют в пределах своей компетенции протокол об административном правонарушении либо передают документы муниципального контроля в течение 3 рабочих дней в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.8. При выявлении нарушения физическими и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства, повлекшего причинение значительного ущерба автомобильным дорогам местного значения, должностным лицом уполномоченного органа принимаются неотложные меры по пресечению выявленного нарушения путем оперативной передачи в течение 3 рабочих дней информации в правоохранительные органы.

3.9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими объектов дорожного сервиса, выполняемые ими работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах местного значения или такой вред причинен, уполномоченный орган незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

 

4. Оформление результатов муниципального контроля

 

4.1. Документами муниципального контроля являются: акт проверки соблюдения требований гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства, предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства.

В случае если нарушение обязательных требований законодательства связано с причинением вреда автомобильным дорогам местного значения, должностным лицом составляются:

1) акт по установленной форме в двух экземплярах;

2) предписание физическому и юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

4.2. Если в ходе проверки не установлено нарушений обязательных требований законодательства, составляется акт проверки, в котором делается соответствующая запись об отсутствии нарушений.

4.3. Документы муниципального контроля подлежат регистрации, учету в специализированных базах данных уполномоченного органа, систематизации, хранению и архивированию.

4.4. Акт проверки и предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

 

5. Обязанности должностных лиц при проведении проверки

 

5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля за сохранностью дорог в пределах своих полномочий обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать установленные Федеральным законом РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ сроки проведения проверки;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз;

- составлять по результатам проверок документы муниципального контроля и предоставлять их в государственные надзорные органы, правоохранительные органы;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства, выявленных при осуществлении муниципального контроля, с указанием сроков их устранения и контролировать исполнение указанных предписаний;

- оформлять материалы по выявленным фактам нарушения обязательных требований законодательства и направление их в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, а при выявлении нарушений законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, за которые установлена административная ответственность, а при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина признаков состава преступления, - в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

6. Ответственность должностных лиц при осуществлении

муниципального контроля

 

6.1. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля за сохранностью дорог в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

7. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя

при проведении проверки

 

7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

6) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля.

 

8. Ответственность физических и юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

 

8.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц структурных подразделений уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа "Город Улан-Удэ", несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 


Информация по документу
Читайте также