Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 № 603
от 28 декабря 2016 г. № 603 г. Улан-Удэ О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2012 № 823 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» В целях приведения нормативного правового акта Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2012 № 823 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 27.01.2014 № 21, от 23.05.2014 № 232, от 30.09.2014 № 475, от 16.01.2015 № 5, от 21.04.2015 № 190, от 02.11.2015 № 545, от 16.02.2016 № 45, от 19.04.2016 № 147, от 09.06.2016 № 247, от 28.10.2016 № 504), изложив Государственную программу Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» в новой редакции согласно приложению* к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Приложение к постановлению Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 № 603 Утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от _____________ №_________ Государственная программа Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» Паспорт Программы
I. Анализ текущего состояния сферы реализации Государственной программы В Республике Бурятия, как и по России в целом, остро стоит проблема состояния здоровья населения, увеличения количества людей, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха, состояния окружающей среды и качества и структуры питания, увеличения чрезмерных стрессовых нагрузок. Общая ситуация в сфере физической культуры и спорта в Республике Бурятия характеризуется: - низким процентом занимающихся физической культурой и спортом (20,9% на 1 января 2012 года), особенно среди социально незащищенных слоев населения; - снижением активности занимающихся физической культурой и спортом в организациях; - отсутствием на предприятиях и в учреждениях специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности; - отсутствием эффективной правовой и нормативной базы физической культуры и спорта, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта; - недостаточной работой по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации и в первую очередь на телевидении; - низкими темпами развития клубной системы, отсутствием физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг различным категориям групп населения исходя из интересов и возможностей; - отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта работать со спортивным резервом и спортсменами высокого класса; - отсутствием необходимого спортивного инвентаря, спортивного оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой. Однако текущее состояние физической культуры и спорта в Республике Бурятия характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений. В Республике Бурятия функционирует 1512 учреждений, 50 спортивных федераций, физкультурно-спортивных обществ, спортивных клубов, 102 спортивных клуба по месту жительства. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются в 476 общеобразовательных организациях, в 31 профессиональной образовательной организации, 45 образовательных организациях дополнительного образования, 14 государственных образовательных организациях высшего образования, профсоюзных организациях, более 30 некоммерческих спортивных организациях. Число ежегодно проводимых физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий увеличилось с 450 до 700. Республиканские спортсмены лидируют на общероссийских соревнованиях. Достигнуты значительные успехи в спортивных единоборствах, стрельбе из лука, легкой атлетике. Акцентировано внимание на развитии массовых видов спорта, таких как футбол, волейбол, баскетбол и опорных олимпийских видов. В республике функционируют 39 ДЮСШ, 6 СДЮШОРов, 3 ДЮКФП по различным видам спорта с общим числом занимающихся 23449 человек, в том числе 135 спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. В группах спортивного совершенствования проходят подготовку свыше 300 человек, в группах высшего спортивного мастерства - более 60 человек. В республике функционирует ряд крупных спортивных сооружений международного уровня. Ежегодно в республике проходит около 5 значимых международных и российских спортивных мероприятий. Расширяются возможности для занятий массовым спортом жителей всех возрастных групп. В жилых микрорайонах города Улан-Удэ обустроены спортивные площадки как для самостоятельных занятий физической культурой и спортом, так и для занятий под руководством тренера. На дворовых спортивных площадках занятия проводят инструкторы по месту жительства. Из бюджета муниципальных образований в Республике Бурятия выделяются средства на содержание, ремонт площадок и на организацию на них физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. В соответствии с нормативом по Российской Федерации (0,15 кв. м на одного жителя) обеспеченность по Республике Бурятия спортивными площадками составляет 24,1%. Для спортивных занятий граждан, в том числе учащихся, используются 883 спортивных площадки, 17 стадионов. Более 30% зданий спортивных школ построены до 1960 года и имеют значительную степень износа, а более 85% спортивных школ г. Улан-Удэ не имеет своей базы и арендует помещение у других организаций. Увеличение численности жителей республики и рост интереса к занятиям спортом требует значительного увеличения площадей спортивных сооружений. Построенные в последние годы физкультурно-оздоровительные комплексы востребованы жителями всех возрастов. С 2007 года построено более 4 физкультурно-спортивных комплексов (ФСК) различной типологии (с залами и бассейнами). Социологические опросы показывают, что 24% детей школьного возраста не занимаются спортом только потому, что нет желания. А это означает, что пропаганда, создание имиджа спортивного молодого человека не работают в полной мере. Необходимо разрабатывать новые методики и формы массовой физкультурно-спортивной работы, привлекательные для детей разного уровня физической подготовки. Учащиеся общеобразовательных организаций имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в спортивной школе. В 2010 - 2011 учебном году 71% учащихся общеобразовательных организаций занимаются спортом в свободное от учебы время. Назрела необходимость создания в каждой школе своего спортивного клуба, который мог бы принять участие во Всероссийских спортивных играх учащихся общеобразовательных организаций «Президентские спортивные игры». Возможно создание семейных спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций. Тем более, что в выходные дни спортивные залы общеобразовательных организаций загружены только на 40%. Во многом не использован потенциал спортивной общественности по месту жительства граждан. Задача муниципальных образований республики - создать условия для широкого физкультурного движения на местах, инициировать создание любительских спортивных обществ. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства, который способен выступить организатором спортивной активности жителей республики. Развивается спортивная инфраструктура парков и зон отдыха. Уже в ближайшее время жители получат возможность в большинстве парков заниматься велоспортом, летом кататься на роликах, зимой - на лыжах. Ежегодно увеличивается количество катков, заливаемых в зимний период. Организовываются также катки, работающие на коммерческой основе, в том числе в парках и на стадионах. Всего зимой 2010 - 2011 годов работало более 70 катков. Для расширения возможностей самостоятельных занятий рядом с местами активного отдыха устанавливаются модули с теплыми раздевалками и пунктами проката спортивного инвентаря. Эти меры помогут значительно расширить возможности жителей республики самостоятельно заниматься спортом, в том числе заниматься всей семьей. Несмотря на общую положительную динамику в развитии сферы физической культуры и спорта, имеются проблемы, требующие разработки новых методик и подходов. В образовательных организациях высшего образования по очной форме обучается более 19 тысяч студентов. Их физическая подготовка, проведение здорового спортивного досуга - одна из важнейших задач межведомственного уровня. В большинстве государственных образовательных организаций высшего образования работают спортивные секции, проводятся спартакиады и соревнования по популярным видам спорта. Занятия проводятся на собственной спортивной базе (крытых спортсооружений, залов, бассейнов и открытых спортивных сооружений) или на арендуемых сооружениях. Большая часть спортивных сооружений этих организаций устарела либо отсутствует, требует проведения реконструкции и капитального ремонта и может обеспечить проведение занятий физической культурой и спортом лишь трети студентов г. Улан-Удэ. Основной заботой в сфере массовой физической культуры остаются дети. Известна тревожная тенденция повышения уровней и структур заболеваемости детей. Проводимые в течение ряда лет обследования показали, что только 6% обследованных учащихся общеобразовательных организаций отличаются высоким уровнем здоровья. Достаточно высокий уровень резервов здоровья и работоспособности имеет 31% обследованных, 29% - удовлетворительный. Сниженный уровень здоровья отмечен у 34% учащихся общеобразовательных организаций. Большинство из них ведут малоподвижный образ жизни, а некоторые имеют вредные привычки. Введение третьего урока физической культуры во всех образовательных организациях поможет увеличить объем двигательной активности детей, но при этом требуется увеличение площадей объектов спорта и решение кадрового вопроса. Еще одна неблагоприятная тенденция последних лет - влияние различных неформальных объединений в молодежной среде. Требуется постоянный мониторинг ситуации и постоянное обновление методик работы с молодежью, в том числе в среде болельщиков, на межведомственной основе. В связи с закрытием спортивных объектов, принадлежащих организациям, в последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов и организаций к занятиям физической культурой и спортом. В большинстве своем эта категория граждан занимается спортом в коммерческих организациях, самостоятельно оплачивая расходы. По данным социологического опроса, 14% населения города Улан-Удэ занимается спортом на платной основе. Но идея «корпоративного спорта» может стать действенным стимулом для увеличения числа занимающихся спортом. Кроме того, занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков. В данном направлении проводится работа совместно с профсоюзными организациями. Говоря о спорте высших достижений, следует отметить нарастающее ужесточение конкуренции на международных спортивных соревнованиях. Это означает, что актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов), а также строительства спортивных сооружений мирового уровня для подготовки спортсменов по отдельным видам спорта. В последние годы активизировалось массовое строительство спортивных сооружений для спорта высших достижений. На территории республики построено только 6 объектов, позволяющих проводить соревнования и тренировочные процессы, в том числе международного уровня: - Центральный стадион Республики Бурятия; - Физкультурно-спортивный комплекс г. Улан-Удэ; - спортивный центр в г. Кяхта Кяхтинского района; - спортивный центр в с. Аршан Тункинского района; - спортивный зал ВСГУТУ г. Улан-Удэ; - спортивный центр «Юность» в 18 квартале г. Улан-Удэ. В рамках Госпрограммы в 2013 - 2017 гг. и на период до 2020 года запланировано строительство футбольного поля с искусственным покрытием и беговых дорожек в с. Курумкан Курумканского района, спортивного центра в г. Закаменск Закаменского района, строительно-монтажные работы по устройству стрелкового тира на стадионе на 10 тыс. зрителей на набережной р. Селенга в г. Улан-Удэ. Данные спортивные объекты имеют огромное социальное значение и являются необходимыми для создания современных условий развития массового спорта и спорта высших достижений в республике, проведения республиканских, зональных, всероссийских и международных соревнований, сохранения традиций национальных видов спорта. Реализация запланированных в рамках Программы работ позволит обеспечить не только проведение международных соревнований, но и создать базу для последующей организации крупных соревнований. Также обеспечит создание тренировочной базы и привлечение инвестиций на проведение соревнований и учебно-тренировочных сборов сборных команд Российской Федерации. II. Приоритеты политики Правительства Республики Бурятия в сфере реализации Программы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы 2.1. Приоритеты политики Правительства Республики Бурятия в сфере реализации Программы определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7, Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 № 656-р, Законом Республики Бурятия от 01.02.1996 № 250-I «О физической культуре и спорте», Законом Республики Бурятия от 23.12.1992 № 283-XII «О государственной молодежной политике в Республике Бурятия». Приоритетами Программы являются: 1. Улучшение физического развития и физической подготовки жителей Республики Бурятия. 2. Пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни. 3. Обеспечение потребности жителей Республики Бурятия в качественных услугах в сфере физической культуры и спорта. 4. Модернизация системы физического воспитания различных категорий жителей республики, развитие организационно-управленческого и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, в том числе в трудовых коллективах организаций Республики Бурятия. 5. Развитие объектов инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта. 6. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. 7. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр. 8. Организация эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд республики и страны. 9. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационного обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. 10. Разработка высокотехнологических подходов к развитию спорта высших достижений. 11. Формирование условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие потенциала молодежи для дальнейшего развития Республики Бурятия. 2.2. Цель Программы: Укрепление здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также формирование условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие потенциала молодежи для дальнейшего развития Республики Бурятия. 2.3. Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих задач: 1. Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни. 2. Достижение максимальных спортивных результатов. 3. Повышение доступности занятий физической культурой и спортом для населения Республики Бурятия. 4. Повышение эффективности управления в сфере физической культуры и спорта. 5. Создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере. 2.4. Индикаторы (показатели) и основные ожидаемые конечные результаты Программы. Выполнение Программы в полном объеме позволит достичь следующих качественных результатов: 1. Увеличение доли населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 31,3% от общего числа населения к 2020 году. 2. Увеличение численности спортсменов Республики Бурятия, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, чел. на 100 тыс. человек населения, с 6,3 до 7,7 к 2020 году. 3. Увеличение количества спортивных сооружений в Республике Бурятия на 100 тыс. человек населения со 164 ед. в 2011 году (базовый) до 179 ед. к 2020 году. 4. Увеличение объема платных услуг физической культуры и спорта с 41 млн. руб. в 2011 году (базовый) до 160,0 млн. руб. к 2020 году. 5. Доля учащихся, студентов и выпускников образовательных организаций, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации и временной занятости, в общем количестве молодежи, %. 6. Удельный вес численности граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности населения республики. 2.5. Сроки реализации Программы. Реализация Программы планируется с 2013 по 2020 год. III. Обобщенная характеристика мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм Мероприятия Программы включают в себя меры, направленные на развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва, развитие спорта высших достижений, реализацию государственной молодежной политики. 3.1. Подпрограмма «Массовая физкультурно-спортивная работа» Подпрограмма предусматривает мероприятия по созданию необходимых условий для занятий физической культурой и спортом жителей Республики Бурятия по месту жительства, учебы, работы, для самостоятельных занятий. В этих целях предполагается постоянное обновление и расширение физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых государственными организациями республики. В целях повышения качества предоставляемых услуг будет проводиться постоянный мониторинг, совершенствование материально-технической базы республиканских и муниципальных организаций, повышение квалификации специалистов, разработка методики организации физкультурно-спортивной работы с жителями разных возрастных групп, инвалидами и иными лицами с ограниченными возможностями здоровья. Предусмотрено финансовое обеспечение организации работы с населением республики по месту жительства органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия. Жители всех возрастных групп должны получить возможность заниматься физической культурой и спортом под руководством инструктора или самостоятельно, получая необходимые методические рекомендации. Организацией массовой физкультурно-спортивной работы занимаются также негосударственные организации. Программой предусмотрена их финансовая и организационно-методическая поддержка. На Министерство образования и науки Республики Бурятия возлагаются задачи по организации массовой физкультурно-спортивной работы в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, профессиональных образовательных организациях. Воспитанники и обучающиеся получат широкие возможности для занятий спортом в свободное от учебы время. Организация массовой физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях высшего образования проводится совместно с администрацией этих организаций и студенческой спортивной общественностью. Развитие физической культуры и массового спорта предусматривает проведение большого числа физкультурных и спортивных мероприятий. Соревновательная деятельность является необходимой частью подготовки спортсменов-любителей. Кроме того, физкультурные мероприятия пропагандируют спортивный образ жизни, позволяют организовать активный досуг жителей разных возрастных групп. При этом большое количество мероприятий планируется проводить с участием инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организация массовой физкультурно-спортивной работы основывается на методической базе и сопровождается пропагандой здорового образа жизни. Подпрограмма предусматривает «Мероприятия в области физической культуры и массового спорта», данные мероприятия реализуются в рамках Единого календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Бурятия, а также мероприятие, направленное на содержание аппарата, обучение и повышение квалификации работников Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия, как меру профессионального развития управленческих кадров. 3.2. Подпрограмма «Развитие спорта высших достижений и система подготовки спортивного резерва» Подпрограмма предусматривает мероприятия по обеспечению подготовки спортивного резерва и сборных команд Республики Бурятия, в рамках которых будут созданы центры спортивной подготовки по группам видов спорта, отделения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, по видам спорта, входящим в программы летних и зимних Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, а также мероприятия по целевой подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации тренеров и иных специалистов по приоритетным видам спорта, спорта высших достижений, в том числе в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Неотъемлемой частью подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений является проведение в республике крупных спортивных мероприятий, включая спортивные мероприятия мирового уровня, в том числе для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, и подготовка спортсменов в условиях учебно-тренировочных сборов для участия в официальных всероссийских спортивных соревнованиях, выполнение требований Единой всероссийской спортивной классификации (ЕВСК) и отбор в сборные команды Российской Федерации для выступления в официальных международных спортивных соревнованиях в составе сборной команды Российской Федерации по различным видам спорта, в том числе, входящим в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр. Предусмотрены меры по развитию и совершенствованию материально-технической базы Республики Бурятия, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Достижение республиканскими спортсменами наивысших спортивных результатов на основе совершенствования системы многолетней подготовки спортсменов высшей квалификации невозможно без научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения. Подпрограммой предусмотрены необходимые меры по совершенствованию данных направлений, а также по совершенствованию системы управления в сфере физической культуры и спорта. Подпрограмма предусматривает «Мероприятия в области спорта высших достижений», данные мероприятия реализуются в рамках Единого календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Бурятия, который утверждается до начала соответствующего календарного года. 3.3. Подпрограмма «Развитие инфраструктуры объектов спорта» Подпрограммой предусмотрены меры по развитию материально-технической базы республиканских и муниципальных организаций, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе специализированных. Подпрограмма предусматривает строительство спортивных объектов шаговой доступности, современных многофункциональных спортивных объектов. Строительство крупных спортивных комплексов и реконструкция объектов спорта позволят обеспечить проведение масштабных спортивных соревнований в городе Улан-Удэ, а также привлечь к занятиям физической культурой жителей Республики Бурятия. 3.4. Подпрограмма «Совершенствование государственного управления в сфере физической культуры и спорта» Подпрограммой предусмотрены меры по профессиональному развитию управленческих кадров и содержанию аппарата Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия. Подпрограммой выделяются финансовые средства на содержание аппарата Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия, приобретение основных средств. Подпрограмма направлена на содержание аппарата, обучение и повышение квалификации работников Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия. 3.5. Подпрограмма «Молодежь Бурятии» Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для использования потенциала молодых граждан в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Республики Бурятия. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: у молодых людей появятся возможности, условия и стимулы к раскрытию своего потенциала; произойдет сокращение уровня безработицы среди молодежи, увеличится число выпускников организаций профессионального образования, трудоустроенных по полученной специальности; максимально будет использован потенциал талантливой молодежи в интересах развития республики, создана инфраструктура для всестороннего развития детей, подростков и молодежи. 3.6. Подпрограмма «Патриотическое воспитание граждан в Республике Бурятия» Целью подпрограммы является создание условий для повышения гражданской ответственности, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России и Республики Бурятия, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию. Ожидаемые результаты: - повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан; - увеличение количества научных исследований и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания; - внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию; - вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания; - совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания. IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления сферой физической культуры, спорта и молодежной политики, совершенствования правового положения государственных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий, в рамках Программы предлагаются следующие меры государственного регулирования: 1. Повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики: - мероприятия по оптимизации структуры управления сферой физической культуры, спорта и молодежной политики; - информатизация сферы физической культуры, спорта и молодежной политики, внедрение новых технологий; - разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы физической культуры, спорта, молодежной политики и повышения эффективности использования бюджетных средств; - комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы физической культуры, спорта и молодежной политики, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации с четкой и конкретной ориентацией на потребности в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга. 2. Развитие государственно-частного партнерства в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики. 3. Создание благоприятной конкурентной среды и реализация мероприятий по развитию конкуренции: - мероприятия по устранению административных барьеров (разработка и внедрение стандартов физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, услуг в сфере молодежной политики, предоставляемых жителям республики; организация и ведение реестра республиканских спортивных организаций, реестра молодежных общественных организаций, которым оказывается поддержка); - мероприятия по устранению информационных ограничений (публикация основных процедур и результатов деятельности); - мероприятия по устранению инфраструктурных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках). 4. Создание правового механизма взаимодействия спортивных школ с профессиональными спортивными клубами. 5. Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия с республиканскими спортивными федерациями, другими общественными физкультурно-спортивными организациями, с республиканскими молодежными и детскими общественными организациями. V. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни. Совокупность программных мероприятий при полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, включая спортивно-оздоровительные программы, а также позволит создать условия для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие потенциала молодежи для дальнейшего развития Республики Бурятия. У молодежи появятся возможности, условия и стимулы к раскрытию своего потенциала; произойдет сокращение уровня безработицы среди молодежи, увеличится число выпускников организаций профессионального образования, трудоустроенных по полученной специальности; максимально будет использован потенциал талантливой молодежи в интересах развития республики, создана инфраструктура для всестороннего развития детей, подростков и молодежи. Реализация Программы будет способствовать: - повышению интереса жителей республики к совершенствованию своих физических и двигательных возможностей; - укреплению здоровья населения Республики Бурятия; - увеличению численности граждан, самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом; - улучшению социально-экономического и экологического положения республики за счет снижения уровня заболеваемости и повышения работоспособности граждан; - развитию моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую, экономическую и инновационную деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи и молодых семей; - созданию условий для развития и укрепления инфраструктуры в сфере молодежной политики, в том числе строительство и функционирование детско-юношеских центров. В ходе выполнения программных мероприятий будут решаться, прежде всего, социальные проблемы региона. Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру республики, создать дополнительные рабочие места, даст возможность повысить уровень физической подготовленности населения, а также создаст благоприятные условия для использования потенциала молодых граждан в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Республики Бурятия. Индикаторы оценки выполнения программных мероприятий Программы Таблица 1
VI. Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации Программы Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель - Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Программы. Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы. Способами ограничения административного риска являются: - контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы; - формирование ежегодных планов реализации Программы; - непрерывный мониторинг выполнения индикаторов (показателей) Программы; - информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации Программы. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы на основе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности. VII. Структура Программы Структура Программы включает 6 подпрограмм: - «Массовая физкультурно-спортивная работа»; - «Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва»; - «Развитие инфраструктуры объектов спорта»; - «Обеспечение и создание условий для реализации Государственной программы Республики Бурятия»; - «Молодежь Бурятии»; - «Патриотическое воспитание граждан в Республике Бурятия», а также приложения: - приложение № 1 «Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) республиканскими учреждениями по Государственной программе Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики»; - приложение № 2 «Ресурсное обеспечение Государственной программы Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» за счет всех источников финансирования»; - приложение № 3 «Сведения об индикаторах (показателях) Государственной программы Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики»; - приложение № 4 «Перечень основных мероприятий Государственной программы Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики». Правовое регулирование Государственной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, Законом Республики Бурятия от 01.02.1996 № 250-I «О физической культуре и спорте», постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.08.2009 № 319 «Об утверждении Положения о порядке формирования и обеспечения спортивных сборных команд Республики Бурятия, Положения о порядке проведения республиканских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Республики Бурятия», Законом Республики Бурятия от 23.12.1992 № 283-XII «О государственной молодежной политике в Республике Бурятия». Подпрограмма «Массовая физкультурно-спортивная работа» Паспорт подпрограммы
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Современный подход к развитию физической культуры и спорта предусматривает увеличение количества населения, занимающегося физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы, строительство современных спортивных объектов. Занятия физкультурой и спортом сегодня являются решением большинства социальных проблем. Особенно это касается детей и молодежи. По данным некоторых профильных министерств, в наше время только 30% детей считаются физически здоровыми. Лишь один из десяти молодых людей, которые призываются в армию, готов с первого дня выполнять свои воинские обязанности. Сегодня наркомания, алкоголизм, детская и юношеская преступность достигли катастрофического уровня. Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60 процентов от результатов их сверстников 1960 - 70-х годов. Наблюдается увеличение числа людей, употребляющих наркотические и психотропные вещества, серьезной проблемой продолжает оставаться высокая распространенность среди детей и подростков токсикомании и алкоголизма. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации целевой программы бесспорен. Позитивные изменения в сложившейся ситуации возможны при условии реализации Программы. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы Роль государства в сфере развития массовой физической культуры и спорта, укрепления общественного здоровья и развития человеческого потенциала заключается в утверждении и гарантировании равных прав граждан на всестороннее развитие личности. Целью государственной политики в этой сфере является формирование гражданского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом. Основные цели и задачи подпрограммы определены в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7, Стратегией развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 № 656-р. Подпрограмма направлена на достижение следующей цели: - развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Цели в рамках реализации подпрограммы достигаются за счет решения следующих задач: 1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом. 2. Обеспечение специалистами сферы физической культуры и спорта. 3. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Основные ожидаемые результаты и индикаторы подпрограммы. Подпрограмма направлена на достижение следующих результатов: 1. Привлечение жителей Республики Бурятия к активным занятиям физической культурой и спортом. 2. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для всех возрастных групп жителей Республики Бурятия. 3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения. 4. Увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов. 5. Увеличение численности занятых в области физической культуры и спорта. 6. Увеличение доли граждан Российской Федерации, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). 7. Увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности. 8. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. 9. Увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет. В обобщенном виде для оценки эффективности реализации подпрограммы используются следующие виды индикаторов (показателей) (таблица 1). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|