Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.10.2016 № 504

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

БУРЯАДУЛАСАЙ

ЗАСАГАЙГАЗАР

 

ТОГТООЛ

 

 

от 28 октября 2016 г.    № 504

 

г. Улан-Удэ

 

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2012 № 823 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, постановлением Правительства Российской Федерации от  30.12.2015 № 1493 «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы», Законом Республики Бурятия от 23.12.1992 № 283-XII «О государственной молодежной политике в Республике Бурятия» и на основании постановления Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 № 500 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики», утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2012 № 823 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 27.01.2014 № 21, от 23.05.2014 № 232, от 30.09.2014 № 475, от 16.01.2015 № 5, от 21.04.2015 № 190, от 02.11.2015 № 545, от 16.02.2016 № 45, от 19.04.2016 № 147, 09.06.2016 № 247) (далее – Программа):

1.1. Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1* к настоящему постановлению.

1.2.  Пункт 2.4 раздела II «Приоритеты политики Правительства Республики Бурятия в сфере реализации Программы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы» дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6. Удельный вес численности граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности населения республики.».

1.3. Раздел III «Обобщенная характеристика мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм»  дополнить подразделом следующего содержания:

 

«3.6. Подпрограмма «Патриотическое воспитание

граждан в Республике Бурятия»

 

Целью подпрограммы является создание условий для повышения гражданской ответственности, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России и Республики Бурятия, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;

- увеличение количества научных исследований и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания;

- внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию;

- вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания;

  - совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания.».

1.4. Раздел VII изложить в новой редакции согласно приложению № 2* к настоящему постановлению. 

1.5. Приложения №№ 2, 3, 5 изложить в новой редакции согласно приложениям №№ 3 – 5* к настоящему постановлению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

 

 

В. Наговицын

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

к постановлению

 

Правительства Республики Бурятия

 

от 28.10.2016 № 504

 

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Государственная программа Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики"

Ответственный исполнитель Программы

Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия

Соисполнители Программы

- Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия;

- Министерство здравоохранения Республики Бурятия;

- Министерство культуры Республики Бурятия;

- Министерство образования и науки Республики Бурятия;

- Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия;

- Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

- Министерство природных ресурсов Республики Бурятия;

- Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;

- Республиканское агентство занятости населения.

По согласованию:

- Министерство внутренних дел по Республике Бурятия;

- Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Бурятия;

- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия;

- Военный комиссариат Республики Бурятия;

- Избирательная комиссия Республики Бурятия;

- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия;

- молодежные общественные объединения

Подпрограммы Программы

"Массовая физкультурно-спортивная работа";

"Спорт высших достижений";

"Развитие инфраструктуры объектов спорта";

"Обеспечение и создание условий для реализации Государственной программы Республики Бурятия";

"Молодежь Бурятии"

«Патриотическое воспитание граждан в Республике Бурятия»

Цель Программы

Укрепление здоровья населения путем развития инфраструктуры объектов спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также формирование условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие потенциала молодежи для дальнейшего развития Республики Бурятия

Задачи Программы

1. Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

2. Достижение максимальных спортивных результатов.

3. Повышение доступности занятий физической культурой и спортом для населения Республики Бурятия.

4. Повышение эффективности управления в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

5. Создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере

Целевые индикаторы (показатели) Программы

1. Доля населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в численности населения от 4-х лет, %.

2. Численность спортсменов Республики Бурятия, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, человек на 100 тыс. человек населения.

3. Количество спортивных сооружений в Республике Бурятия на 100 тыс. человек населения, ед.

4. Объем платных услуг, млн. руб.

5. Доля учащихся, студентов и выпускников образовательных организаций, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации и временной занятости, в общем количестве молодежи

6. Удельный вес численности граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности населения республики

Этапы и сроки реализации Программы

Реализация Программы предусмотрена в один этап: 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года

Объемы бюджетных ассигнований Программы

(тыс. руб.)

Годы

Всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

2013

615640,1

58791,0

529725,4

27123,7

-

2014

475820,0

52288,56

411531,4

12000,0

-

2015

634168,07

44112,67

579128,7

10926,7

-

2016

671901,8

52990,1

605937,5

12974,2

-

2017

530690,1

7118,8

523571,3

-

-

2018

470743,3

-

470743,3

-

-

2019

470743,3

-

470743,3

-

-

2020

400756,0

-

400756,0

-

-

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение доли населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в численности населения от 4-х лет до 35,5% к 2020 году.

Увеличение численности спортсменов Республики Бурятия, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, чел. на 100 тыс. человек населения, до 7,7 к 2020 году.

Увеличение количества спортивных сооружений в Республике Бурятия на 100 тыс. человек населения со 164 ед. в 2011 году (базовый) до 179 ед. к 2020 году.

Увеличение объема платных услуг физической культуры и спорта с 41 млн. руб. в 2011 г. (базовый) до 160,0 млн. руб. к 2020 г.

Увеличение доли учащихся, студентов и выпускников образовательных учреждений, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации и временной занятости, в общем количестве молодежи до 29,0% к 2020 году.

Увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 18% к 2020 году.

Увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и социально значимой направленности, в общем количестве молодежи до 28,5% к 2020 году.

Удельный вес детей (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) от общей численности в возрасте от 7 до 15 лет, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года за счет республиканского бюджета, до 92% к 2020 году;

Увеличение численности граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности населения республики».


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

к постановлению

 

Правительства Республики Бурятия

 

от 28.10.2016 № 504

 

VII. Структура Программы

 

Структура Программы включает 6 подпрограмм:

- "Массовая физкультурно-спортивная работа";

- "Спорт высших достижений";

- "Развитие инфраструктуры объектов спорта";

- "Обеспечение и создание условий для реализации Государственной программы Республики Бурятия";

- "Молодежь Бурятии";

- «Патриотическое воспитание граждан в Республике Бурятия»

а также приложения:

- приложение № 1 "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) республиканскими учреждениями по Государственной программе Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики";

- приложение № 2 "Ресурсное обеспечение Государственной программы Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" за счет всех источников финансирования";

- приложение № 3 "Сведения об индикаторах (показателях) Государственной программы Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики";

- приложение № 4 "Перечень основных мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики".

Правовое регулирование Государственной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, Законом Республики Бурятия от 01.02.1996 № 250-I "О физической культуре и спорте", постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.08.2009 № 319 "Об утверждении Положения о порядке формирования и обеспечения спортивных сборных команд Республики Бурятия, Положения о порядке проведения республиканских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Республики Бурятия", Законом Республики Бурятия от 23.12.1992 № 283-XII "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия".

 

Подпрограмма

"Массовая физкультурно-спортивная работа"

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

"Массовая физкультурно-спортивная работа"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия

Соисполнители подпрограммы

Муниципальные образования в Республике Бурятия (по согласованию)

Цель

Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни

Задачи

1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом.

2. Обеспечение специалистами сферы физической культуры и спорта.

3. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Целевые индикаторы подпрограммы

- численность населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.;

- доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов, %;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %;

- доля граждан Российской Федерации, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

- доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, %;

- доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет, %;

- численность занятых в области физической культуры и спорта, чел.;

- количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, чел.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования - 267357,9 тыс. руб.

 

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Современный подход к развитию физической культуры и спорта предусматривает увеличение количества населения, занимающегося физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы, строительство современных спортивных объектов.

Занятия физкультурой и спортом сегодня являются решением большинства социальных проблем. Особенно это касается детей и молодежи.

По данным некоторых профильных министерств, в наше время только 30% детей считаются физически здоровыми. Лишь один из десяти молодых людей, которые призываются в армию, готов с первого дня выполнять свои воинские обязанности. Сегодня наркомания, алкоголизм, детская и юношеская преступность достигли катастрофического уровня.

Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60 процентов от результатов их сверстников 1960 - 70-х годов. Наблюдается увеличение числа людей, употребляющих наркотические и психотропные вещества, серьезной проблемой продолжает оставаться высокая распространенность среди детей и подростков токсикомании и алкоголизма.

Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации целевой программы бесспорен.

Позитивные изменения в сложившейся ситуации возможны при условии реализации Программы.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Роль государства в сфере развития массовой физической культуры и спорта, укрепления общественного здоровья и развития человеческого потенциала заключается в утверждении и гарантировании равных прав граждан на всестороннее развитие личности. Целью государственной политики в этой сфере является формирование гражданского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом.

Основные цели и задачи подпрограммы определены в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7, Стратегией развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 N 656-р.

Подпрограмма направлена на достижение следующей цели:

- развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Цели в рамках реализации подпрограммы достигаются за счет решения следующих задач:

1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом.

2. Обеспечение специалистами сферы физической культуры и спорта.

3. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Основные ожидаемые результаты и индикаторы подпрограммы.

Подпрограмма направлена на достижение следующих результатов:

1. Привлечение жителей Республики Бурятия к активным занятиям физической культурой и спортом.

2. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для всех возрастных групп жителей Республики Бурятия.

3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.

4. Увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов.

5. Увеличение численности занятых в области физической культуры и спорта.

6. Увеличение доли граждан Российской Федерации, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

7. Увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.

8. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва.

9. Увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет.

В обобщенном виде для оценки эффективности реализации подпрограммы используются следующие виды индикаторов (показателей) (таблица 1).

 

 

Таблица 1

 

Структура подпрограммы «Массовая физкультурно-спортивная работа»

№№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Расходы (тыс. рублей), годы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Цель: развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни

2.

Основное мероприятие 1.1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом

3.

Целевые индикаторы:

3.1.

Численность населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом

тыс. чел.

242,5

253,4

253,7

287,4

296,5

305,6

314,7

323,8

3.2.

Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов

%

57,0

58,4

60

64,0

68,0

72,0

76,0

80,0

3.3.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

2,7

3,9

4,0

4,7

5,1

5,5

5,9

6,3

3.4.

Доля граждан Республики Бурятия, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО),

 

из них учащихся и студентов

 

%

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30,0

25,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40,0

30,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50,0

 

35,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60,0

40,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70,0

3.5.

Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва

%

-

-

39,8

41,5

41,8

42,1

42,4

42,7

3.6.

Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет

%

-

-

18,8

18,9

18,9

19,0

19,1

19,2

4.

Направления расходов:

4.1.

Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

тыс. руб.

0

0

2276,5

1487,7

0

0

0

0

4.2.

Мероприятия в области физической культуры

тыс. руб.

37603,6

23085,2

22456,9

32084,5

18454,5

18454,5

18454,5

11657,8

4.3.

Всего по основному мероприятию 1.1

тыс. руб.

37603,6

23085,2

24733,4

33572,2

18454,5

18454,5

18454,5

11657,8

5.

Основное мероприятие 1.2. Обеспечение специалистами сферы физической культуры и спорта

6.

Целевой индикатор:

6.1.

Численность занятых в области физической культуры и спорта

чел.

2316

2320

2320

2348

2348

2348

2353

2358

6.2.

Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций

чел.

-

-

490

493

496

499

502

505

6.3.

Направление расходов:

6.4.

Содержание инструкторов по физической культуре и спорту

тыс. руб.

26380,2

21104,2

15828,1

15828,1

15828,0

0

0

5276

6.5.

Всего по основному мероприятию 1.2

тыс. руб.

26380,2

21104,2

15828,1

15828,1

15828,0

0

0

5276,0

7.

Общая сумма финансирования подпрограммы 1

тыс. руб.

63983,8

44189,4

40561,5

49400,3

34282,5

18454,5

18454,5

16933,8

Подпрограмма реализуется с 2013 по 2017 гг. и на период до 2020 года.

 

III. Характеристика мероприятий подпрограммы

 

1. Физкультурно-оздоровительные услуги, оказываемые государственными учреждениями.

Совершенствование системы массовой физкультурно-спортивной работы требует постоянного повышения качества и разнообразия физкультурно-спортивных услуг. Подпрограммой предусматриваются мероприятия по расширению перечня физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых населению организациями Республики Бурятия, а также повышению их качества. Планируется проведение постоянного мониторинга содержания и качества физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых жителям Республики Бурятия, а также изучение потребностей населения в тех или иных видах занятий физической культурой и спортом, выявление наиболее популярных видов. По результатам мониторинга будут проводиться мероприятия по повышению квалификации кадров, их переподготовке, приобретению необходимого спортивного инвентаря и оборудования для создания необходимых условий по предоставлению востребованных физкультурно-оздоровительных услуг. Это позволит увеличить популярность занятий физической культурой и спортом среди жителей республики всех возрастных групп. Мероприятия проводятся в течение всего периода реализации Программы.

2. Финансовое обеспечение переданных муниципальным образованиям Республики Бурятия полномочий по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

Полномочия Правительства Республики Бурятия по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства переданы органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия.

3. Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования.

Одним из направлений массовой физкультурно-спортивной работы является организация работы с детьми и учащейся молодежью в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, образовательных организациях дополнительного образования. Министерство образования и науки Республики Бурятия планирует в течение всего периода реализации Программы организацию работы спортивных секций, оздоровительных групп для занятий детей во внеурочное время; проведение физкультурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, организацию работы школьных спортивных клубов, проведение смотров-конкурсов. Исполнителем являются Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия. Мероприятия направлены на вовлечение всех воспитанников и обучающихся в различные формы физкультурно-спортивных занятий во внеурочное время, повышение интереса детей к проведению активного досуга, повышение двигательной активности детей, улучшение показателей физического развития и физической подготовленности учащихся общеобразовательных организаций.

4. Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в профессиональных образовательных организациях.

Для обучающихся в профессиональных образовательных организациях также будут организованы спортивные секции по различным видам спорта, будет оказана поддержка работе спортивных клубов, проведены физкультурно-массовые мероприятия, спортивные соревнования. Мероприятия будут проводиться в течение всего периода реализации Программы. Ожидается увеличение числа молодежи, систематически занимающейся физической культурой и спортом, повышение интереса молодежи к проведению активного досуга, улучшение показателей физической подготовленности молодежи.

5. Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в образовательных организациях высшего образования.

Организация массовой физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях высшего образования включает в себя работу спортивных секций, проведение физкультурно-спортивных мероприятий, организацию работы студенческих спортивных клубов. Мероприятия проводятся в течение всего периода реализации Программы. Ожидаемые результаты: увеличение числа молодежи, систематически занимающейся физической культурой и спортом, повышение интереса молодежи к проведению активного досуга, улучшение показателей физического здоровья молодежи.

6. Проведение спортивно-массовых и физкультурных мероприятий.

Одним из направлений массовой физкультурно-спортивной работы является проведение массовых спортивных и физкультурных мероприятий, в том числе для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Направление работы включает в себя разработку и обеспечение выполнения Единого календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Бурятия, в том числе проведение республиканских спартакиад, спортивно-массовых мероприятий для детей, молодежи, работников организаций в Республике Бурятия, лиц старшего и пожилого возраста, ветеранов спорта, инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, семейных соревнований, массовых спортивных мероприятий, праздников в рамках общереспубликанских акций и программ, посвященных празднованию знаменательных дат России и Республики Бурятия, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, мероприятий, направленных на развитие военно-прикладных, служебно-прикладных, спортивно-технических видов спорта, проведение ежегодного республиканского смотра-конкурса "Золотой Олимп". Мероприятия проводятся в течение всего периода реализации подпрограммы. Исполнителями являются Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия. Проведение массовых мероприятий позволит любителям спорта принять участие в соревнованиях, будет способствовать пропаганде физической культуры и спорта, позволит привлечь к систематическим занятиям большее количество жителей республики.

7. Методическое и агитационно-пропагандистское обеспечение.

Это направление работы включает осуществление научно-методического сопровождения работы центров физической культуры и спорта в Республике Бурятия, муниципальных образований в Республике Бурятия, участие в выставочных и конгрессных мероприятиях в области физической культуры и спорта, проведение рекламных акций, выпуск информационных материалов по вопросам физической культуры и спорта. Исполнителем является Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия. Мероприятие направлено на повышение квалификации специалистов, работающих в области физической культуры и спорта, повышение интереса жителей республики к вопросам спорта, увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом.

8. Реализация мероприятий в области физической культуры и спорта казенными предприятиями и иными юридическими лицами.

Содействие физкультурно-спортивным организациям, оказывающим социально значимые услуги населению, является одним из ключевых направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Такие шаги способствуют самоорганизации граждан, обеспечивают эффективную обратную связь между исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и физкультурно-спортивной общественностью, позволяют более эффективно планировать достижение результатов по конкретным направлениям.

Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:

Подпрограмма предусматривает "Мероприятия в области физической культуры и массового спорта". Данные мероприятия реализуются в рамках Единого календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Бурятия, который утверждается до наступления соответствующего календарного года.

 

IV. Характеристика мер государственного регулирования

 

В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления сферой физической культуры и спорта, совершенствования правового положения государственных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий, в рамках настоящей подпрограммы предлагаются следующие меры государственного регулирования:

1. Повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере физической культуры и спорта:

- мероприятия по оптимизации структуры управления сферой физической культуры и спорта;

- информатизация сферы физической культуры и спорта, внедрение новых технологий;

- разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы физической культуры и спорта и повышения эффективности использования бюджетных средств;

- комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации с четкой и конкретной ориентацией на потребности в сфере физической культуры и спорта в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга.

 

V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета.

При формировании бюджетной составляющей финансового обеспечения подпрограммы в качестве одного из основных методов расчета послужило применение основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Бурятия на 2013 - 2017 гг. и на период 2020 года.

Помимо данных индексов-дефляторов при составлении прогноза финансового обеспечения учитывалась необходимость планирования затрат на обеспечение новых направлений деятельности Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия, которые не входят в индексируемую базу.

 

VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

Период реализации подпрограммы совпадает с продолжающимся финансово-экономическим кризисом. В условиях кризиса задачи оптимизации расходной базы республиканского бюджета приобретают особую остроту, что, в свою очередь, сдерживает развитие сферы физической культуры и спорта Республики Бурятия.

К числу элементов, сдерживающих развитие отрасли, можно отнести:

- существующие ограничения в использовании механизмов государственно-частного партнерства, не позволяющие активно развивать спортивно-зрелищную индустрию и спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг;

- затруднения при обеспечении укомплектованности квалифицированными кадрами в сфере физической культуры и спорта;

- сокращение объемов средств, выделяемых на поддержку физкультурно-спортивных организаций;

- недостаточное количество физкультурных и спортивных мероприятий в организациях Республики Бурятия;

- отставание темпов роста интереса к массовому спорту и здоровому образу жизни от увеличения интереса к профессиональному спорту;

- недостаточная заинтересованность инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

- отсутствие действенной системы подготовки повышения квалификации судейских кадров;

- отсутствие системы мониторинга качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

- отсутствие механизмов активного внедрения систем добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства в целях обеспечения высокого качества физкультурно-спортивных услуг.

Для нейтрализации вышеназванных рисков и обеспечения инновационного развития сферы физической культуры и спорта Республики Бурятия необходима гибкая система управления реализации подпрограммы, направленная на расширение вариативности физкультурно-спортивных услуг, их системную организацию, формирование имиджа Республики Бурятия.

Система управления рисками подпрограммы предполагает превентивную организацию работы ответственного исполнителя подпрограммы, а также соисполнителей подпрограммы по следующим направлениям:

- совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

- постоянное повышение квалификации управленческих кадров, позволяющее поддерживать их знания о нормативно-правовой базе управления физкультурно-спортивной отраслью, повышение мотивации управленческих кадров;

- привлечение внебюджетных источников финансирования реализации подпрограммы;

- совершенствование пропагандистского обеспечения.

 

Подпрограмма "Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва "

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

"Спорт высших достижений"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия

Соисполнители подпрограммы

Муниципальные образования в Республике Бурятия (по согласованию)

Цель

Достижение максимальных спортивных результатов

Задачи

1. Обеспечение участия спортсменов Республики Бурятия на всероссийских и международных соревнованиях.

2. Создание условий для подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва

Целевые индикаторы подпрограммы

- численность спортсменов субъектов Российской Федерации, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, чел.;

- численность подготовленных спортсменов в сборную команду Российской Федерации по видам спорта, чел.;

- численность подготовленного спортивного резерва в сборную команду Российской Федерации по видам спорта (молодежный и юношеский составы, чел.)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования - 1152758,97 тыс. руб.

 

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Одной из составных частей социального имиджа Республики Бурятия являются выступления спортсменов Республики Бурятия на всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Спортсменами Республики Бурятия только за 2011 год завоевано на чемпионатах и первенствах Азии, Европы и мира более 50 медалей. В настоящее время около 60 спортсменов Республики Бурятия различных возрастных групп привлекаются в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта.

Анализ развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия, в том числе спорта высших достижений, показывает, что его будущее зависит, прежде всего, от социально-экономических и политических условий, отношения к нему органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления. Реформы, проходящие в стране, существенно изменили организационную структуру и управление физической культурой и спортом, но вместе с тем на сегодняшний день роль государства в этой сфере исключительно высока.

Спортсмены республики продолжают укреплять положение источника для комплектования спортивных сборных команд Российской Федерации по многим видам спорта. Решены задачи по обеспечению лидерства республиканских спортсменов внутри России. Достигнуты значительные успехи в спортивных единоборствах, стрельбе из лука, легкой атлетике. Усилен упор на развитие зимних видов спорта с учетом необходимости подготовки к XXII зимним Олимпийским играм и XI зимним Паралимпийским играм 2014 года в городе Сочи.

Данные меры позволят открыть отделения по приоритетным видам спорта в спортивных школах, увеличить выполнение спортивных разрядов, улучшить спортивные результаты, привлечь в республику ряд крупных мероприятий федерального и международного уровней.

Создана единая республиканская система научно-методического обеспечения, в функции которой входит работа со спортивным резервом, сборными командами Республики Бурятия, а также занимающимися физической культурой и спортом в республиканских организациях, что позволило усовершенствовать учебно-тренировочный процесс, а также обеспечить сохранение здоровья республиканских спортсменов.

В то же время в сфере подготовки спортивного резерва, развития спорта высших достижений существуют проблемы, требующие решения, а именно:

- потребность в спортивных сооружениях современного уровня для подготовки спортсменов по отдельным видам спорта;

- дефицит кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и т.д.);

- ужесточение конкуренции на международных и всероссийских спортивных соревнованиях;

- недостаточные темпы развития современных технологий лечения и реабилитации спортсменов.

Реализация обозначенных в Программе мер подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений позволит создать необходимые условия для достижения спортсменами наивысших спортивных результатов.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Роль государства в сфере развития спорта высших достижений и развития человеческого потенциала заключается в утверждении и гарантировании равных прав граждан на всестороннее развитие личности. Цель государственной политики в этой сфере: формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом.


Информация по документу
Читайте также