Расширенный поиск
Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 03.05.2017 № 100-у
ГЛАВА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ У К А З от 3 мая 2017 года № 100-у г. Горно-Алтайск О Порядке проведения
оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Алтай и признании утратившим силу Указа
Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 20
марта 2015 года № 90-у (В редакции Указа Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства Республики Алтай от
14.07.2017 № 160-у) В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Республики Алтай от 29 мая
2014 года № 16-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай» постановляю: 1.
Утвердить прилагаемый Порядок проведения
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики
Алтай. 2.
Признать
утратившим силу Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства
Республики Алтай от
20 марта 2015 года № 90-у «О Порядке проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и признании
утратившими силу некоторых указов Главы Республики Алтай, Председателя
Правительства Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай,
2015, № 121 (127). 3.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий
обязанности Главы
Республики Алтай, Председателя
Правительства Республики
Алтай Н.М. Екеева УТВЕРЖДЕН Указом Главы
Республики Алтай, Председателя
Правительства Республики
Алтай от
3 мая 2017 года № 100-у ПОРЯДОК проведения
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики
Алтай (В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя
Правительства Республики Алтай от
14.07.2017 № 160-у) I.
Общие положения 1.
Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Алтай определяет процедуру проведения
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики
Алтай, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными
правовыми актами Республики Алтай обязанности для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или
отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных
правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2. Оценка регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных
правовых актов Республики Алтай, устанавливающих новые или изменяющих ранее
предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Алтай обязанности для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность
за нарушение нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты
актов) проводится осуществляющими их подготовку органами государственной власти
Республики Алтай (далее - разработчик). 3.
Положения разделов II и III настоящего Порядка не применяются для проектов
актов: а)
подготавливаемых в соответствии с порядком, предусмотренным федеральным
законодательством и законодательством Республики Алтай, закрепляющим
необходимость проведения процедур публичного (общественного) обсуждения, в том
числе проектов актов: утверждающих административные
регламенты предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; устанавливающих подлежащие
государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии
с законодательством Российской Федерации, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; б) подготавливаемых в соответствии с пунктом 45 Регламента Правительства Республики Алтай,
утвержденного постановлением
Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 года № 305 (далее –
Регламент Правительства Республики Алтай), и направленных на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай. 4.
ОРВ проекта акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия
положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта: а)
высокая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения,
устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных
правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности; б)
средняя степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения,
изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Алтай
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных
правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности; в)
низкая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения,
отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных
правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности. 5. В ходе проведения
ОРВ проекта акта разработчик обеспечивает беспрепятственный доступ к
объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения,
в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования, организациям
и лицам, интересы
которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее –
заинтересованные лица). 6.
Проведение
ОРВ проекта акта включает следующие этапы: а)
проведение публичных консультаций идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования; б)
обсуждение проекта акта и сводного отчета о результатах проведения оценки
регулирующего воздействия проекта акта; в)
подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия. II.
Проведение публичных консультаций идеи (концепции)
предлагаемого правового регулирования 7. Для проведения публичных консультаций идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования (далее – публичные консультации) разработчик размещает
на специализированном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (http://orv.mineco04.ru) (далее – специализированный ресурс)
уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования (далее - уведомление) по форме, утвержденной в соответствии с
федеральным законодательством. Срок
проведения публичных консультаций составляет не менее 5 и не более 8 рабочих
дней со дня размещения уведомления на специализированном ресурсе. 8. Вместе с уведомлением разработчик размещает на специализированном
ресурсе перечень вопросов, которые необходимо обсудить с участниками публичных
консультаций, указанными в пункте 9 настоящего Порядка (далее - участники публичных консультаций). 9.
Одновременно с размещением на специализированном ресурсе уведомления и перечня
вопросов, которых необходимо обсудить с участниками публичных консультаций
(далее – перечень вопросов), разработчик извещает с указанием ссылки на
специализированный ресурс: а)
органы государственной власти Республики Алтай, в
полномочия которых входит регулирование вопросов, являющихся предметом
рассмотрения предлагаемого
правового регулирования; б)
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай; в)
органы местного самоуправления в Республике Алтай (при необходимости); г)
организации, целью деятельности которых является защита и представление
интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -
представители предпринимательского сообщества); д) иные
заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к публичным
консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета предлагаемого
правового регулирования. Отсутствие у разработчика исчерпывающих
сведений о заинтересованных лицах не является основанием для отказа от
извещения о проведении публичных консультаций. 10. Предложения участников публичных консультаций могут быть получены разработчиком также путем проведения круглых столов,
совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других
совещательных и консультационных органов, действующих при органах
государственной власти Республики Алтай, проведения опросов представителей
заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения
информации. 11.
В течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций разработчик: а)
рассматривает предложения, поступившие от участников публичных консультаций; б)
составляет сводку предложений по форме, утвержденной в соответствии с
федеральным законодательством; в)
размещает на специализированном ресурсе сводку предложений. 12.
В течение 1 рабочего дня со дня размещения сводки предложений на
специализированном ресурсе разработчик принимает решение: а)
о подготовке проекта акта; б)
об отказе введения предлагаемого правового
регулирования в целях решения выявленной проблемы. При принятии решения об отказе введения
предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы, разработчик в
течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на
специализированном ресурсе информацию о принятом решении и уведомляет о нем
участников публичных консультаций, а также Министерство экономического развития
и туризма Республики Алтай (далее - уполномоченный орган). III.
Обсуждение проекта акта и сводного отчета о
результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта 13. При принятии решения о подготовке проекта акта разработчик в течение 3
рабочих дней со дня его принятия: а) выбирает наилучший вариант предлагаемого правового регулирования,
отвечающий критериям, установленным в пункте 14 настоящего Порядка; б) подготавливает проект акта; в)
определяет степень регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с
пунктом 4 настоящего Порядка; г)
формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта акта (далее - сводный отчет). 14. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования
осуществляется с учетом следующих критериев: а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения
цели регулирования; б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат
заинтересованных лиц и республиканского бюджета Республики Алтай; в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных
отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития. 15.
Для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия в сводном
отчете указываются следующие сведения: а)
степень регулирующего воздействия проекта акта; б)
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы; в)
анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах
деятельности; г) цель предлагаемого правового регулирования; д) описание предлагаемого
правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы; е)
группы заинтересованных лиц и их количественная оценка; ж)
новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти
Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай или
сведения об их изменении, а также порядок их реализации; з) оценка соответствующих расходов
республиканского бюджета Республики Алтай (возможных поступлений в него); и) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также установление
ответственности за нарушение нормативных правовых актов Республики Алтай,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, с указанием порядка их реализации; к)
оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей,
а также с введением ответственности; л)
риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных
последствий; м)
описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения цели
регулирования; н) необходимые для достижения
заявленной цели регулирования организационно-технические, методологические,
информационные и иные мероприятия; о)
индикативные показатели достижения цели, с указанием: единицы
измерения; целевых
назначений по годам; метода
расчета, с указанием источника информации; оценки
затрат на проведение мониторинга; п) предполагаемая дата вступления
в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений
(переходного периода); р) сведения о размещении
уведомления, сроках представления предложений в связи с проведением публичных
консультаций, участниках публичных консультаций, структурных подразделениях
разработчика, рассмотревших предложения; с)
иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого
способа регулирования. 16.
В сводном отчете для проектов актов со средней степенью регулирующего
воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «з», «л», «п» - «с» пункта 15
настоящего Порядка. Для
указанных проектов актов в сводном отчете также указываются: изменяющие
ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Алтай
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также оценка их расходов и доходов, связанных с
изменением обязанностей, запретов и ограничений; изменение
ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов
Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, с указанием порядка их реализации. 17.
В сводном отчете для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия
указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г» - «е», «л», «р», «с» пункта 15 настоящего Порядка. 18.
К сводному отчету прилагаются источники использованных материалов, расчеты,
необходимые для заполнения сводного отчета. Информация об источниках
использованных материалов и методах расчетов должна обеспечивать возможность их
проверки. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в
открытых источниках, такие данные должны быть приведены разработчиком в
приложении к сводному отчету в полном объеме. 19. Для проведения обсуждения проекта акта и сводного отчета
разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта акта и
формирования сводного отчета: а) размещает на специализированном ресурсе проект акта, сводный отчет и
перечень вопросов (далее – материалы); б) уведомляет участников публичных консультаций о размещении материалов
на специализированном ресурсе с указанием ссылки на него. 20. При обсуждении проекта акта и сводного отчета дополнительно могут
использоваться иные формы обсуждения, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.
21.
При размещении материалов на специализированном
ресурсе разработчик указывает срок, в течение которого принимаются предложения
участников публичных консультаций. 22. Срок проведения обсуждения проекта акта и
сводного отчета разработчик устанавливает с учетом степени регулирующего
воздействия проекта акта и исчисляет со дня размещения материалов на
специализированном ресурсе: а) для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия срок
составляет не менее 20 и не более 25 рабочих дней; б) для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия срок
составляет не менее 10 и не более 15 рабочих дней; в) для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия срок
составляет не менее 5 и не более 8 рабочих дней. 23.
В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения обсуждения проекта
акта и сводного отчета разработчик рассматривает все поступившие предложения от
участников публичных консультаций и составляет сводку предложений в
соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка. 24.
При отсутствии предложений от участников публичных консультаций разработчик в
течение 2 рабочих дней со дня составления сводки предложений размещает проект
акта и подписанный руководителем либо должностным лицом, временно замещающим
его во время его отсутствия, сводный отчет на специализированном ресурсе. 25. При
наличии предложений, поступивших от участников публичных консультаций,
разработчик в течение 3 рабочих дней со дня составления сводки предложений
дорабатывает проект акта и сводный отчет и размещает их на специализированном
ресурсе. 26. В
срок не позднее 5 рабочих дней со дня размещения проекта акта и подписанного
сводного отчета на специализированном ресурсе разработчик направляет их
уполномоченному органу для подготовки заключения об оценке регулирующего
воздействия. IV. Подготовка
заключения об оценке регулирующего воздействия 27.
Направленные разработчиком для подготовки заключения об оценке регулирующего
воздействия (далее - заключения об ОРВ) проект акта и сводный отчет подлежат
предварительному рассмотрению уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со
дня их поступления. 28.
На предварительном рассмотрении проекта акта и сводного отчета уполномоченный
орган рассматривает их на предмет: соблюдения
разработчиком процедуры ОРВ проекта акта, установленной настоящим Порядком; наличия
в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 15 - 17 настоящего Порядка. 29.
При несоблюдении условий, установленных пунктом 28 настоящего Порядка,
уполномоченный орган в срок, отведенный для предварительного рассмотрения
проекта акта и сводного отчета, письменно извещает разработчика о необходимости
устранения замечаний. (В редакции Указа Главы
Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от
14.07.2017 № 160-у) 30.В
течение 2 рабочих дней со дня получения письменного извещения разработчик
устраняет замечания и повторно направляет проект акта и сводный отчет
уполномоченному органу для подготовки заключения об ОРВ. При
включении в сводный отчет сведений и информации, изменяющих показатели,
установленные в подпунктах «б», «г»-«к», «м», «о» пункта 15 настоящего Порядка,
разработчик: а)
в срок, установленный в пункте 22 настоящего Порядка, повторно проводит
обсуждение проекта акта и сводного отчета; б)
в срок, установленный в пункте 23 настоящего Порядка, составляет сводку
предложений; в)
в срок, установленный в пункте 26 настоящего Порядка, повторно направляет
проект акта и сводный отчет для подготовки заключения об ОРВ. 31.
При соблюдении условий, установленных пунктом 28 настоящего Порядка,
уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об ОРВ. 32.
Срок подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом составляет: а)
для проектов актов, направленных разработчиком в соответствии с пунктом 26
настоящего Порядка, не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта акта и
сводного отчета; б)
для проектов актов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не более 7 рабочих
дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета. Проекты
актов, указанные в подпункте «б» пункта 3 настоящего Порядка, направляются
разработчиком для подготовки заключения об ОРВ с приложением документов,
указанных в пункте 51 Регламента Правительства Республики Алтай. В этом случае разработчик
в пояснительной записке к проекту акта приводит обоснования, подтверждающие
необходимость разработки проекта акта. При
этом в случае установления уполномоченным органом, что положения проекта акта
имеют высокую или среднюю степени регулирующего воздействия, то уполномоченный
орган запрашивает мнения заинтересованных лиц посредством применения форм
обсуждения, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в течение срока,
установленного для подготовки заключения об ОРВ. 33.
При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган проводит анализ: а) обоснованности выводов разработчика
относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового
регулирования; б) положений проекта акта на их
избыточность; в) обоснованности возможных расходов организаций и лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым
правовым регулированием, возникающих в связи с введением предлагаемого
правового регулирования, а также республиканского бюджета Республики Алтай. 34. Анализ обоснованности выводов разработчика относительно
необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования и их
эффективности осуществляется уполномоченным органом по сведениям,
представленным разработчиком в сводном отчете. При оценке эффективности предлагаемого
разработчиком варианта правового регулирования, уполномоченный орган обращает
внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в сводном отчете: а) точность формулировки выявленной
проблемы; б) обоснованность качественного и
количественного определения заинтересованных
лиц и динамики
их численности; в) объективность определения цели
предлагаемого правового регулирования; г) практическая реализуемость заявленной
цели предлагаемого правового регулирования; д) реализуемость показателей
достижения цели предлагаемого правового регулирования и возможность
последующего мониторинга ее достижения; е) корректность оценки разработчиком
дополнительных расходов и заинтересованных лиц и республиканского бюджета
Республики Алтай, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; ж) степень выявления разработчиком всех
возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования. 35. При анализе условий, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 33
настоящего Порядка, уполномоченным органом выявляются положения, приводящие к
возникновению у организаций и лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым
правовым регулированием, расходов, связанных с необходимостью соблюдения
устанавливаемых требований предлагаемого правового регулирования. 36. Анализ, проводимый
уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком
выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании
информации, полученной в рамках информационного взаимодействия с
заинтересованными лицами и самостоятельного исследования. При этом учитываются
также мнения участников публичных консультаций, указанных в сводках
предложений. 37.
При отсутствии в сводке предложений содержательных и развернутых предложений
(ответов) участников публичных консультаций и обсуждения проекта акта и
сводного отчета на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта, уполномоченный
орган делает вывод о недостаточно эффективной организации публичных
консультаций и обсуждения проекта акта и сводного отчета. В этом случае при
необходимости уполномоченный орган самостоятельно проводит обсуждение проекта
акта и сводного отчета с участниками публичных консультаций в сроки,
установленные для подготовки заключения об ОРВ в соответствии с настоящим
Порядком, либо применив формы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка. 38.
Заключение об ОРВ содержит выводы уполномоченного органа о наличии либо
отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и республиканского бюджета Республики Алтай, о наличии либо
отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом
регулирования. 39.В
заключении об ОРВ указывается следующая информация: а)
соблюдение разработчиком порядка проведения ОРВ проекта акта; б) выводы относительно обоснований выбора
предлагаемого разработчиком правового регулирования, содержащихся в
соответствующих разделах сводного отчета, а также оценка уполномоченного органа
выбора предложенного разработчиком правового регулирования; в) выявленные в проекте акта положения,
вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также
положения, способствующие возникновению необоснованных расходов вышеуказанных
субъектов и республиканского бюджета Республики Алтай; г) информация о наличии либо отсутствии
достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования; д) предложения, направленные
на улучшение качества проекта акта. 40. Заключение об ОРВ размещается уполномоченным
органом на специализированном ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня его
подготовки и одновременно направляется разработчику. 41.
В случае установления уполномоченным органом, что проект акта содержит
положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их
введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
республиканского бюджета Республики Алтай, а также об отсутствии достаточного
обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, и имеются
предложения, направленные на улучшение качества проекта акта, то в заключении
об ОРВ указывается на необходимость разработчиком исключения выявленных
положений и устранения замечаний к проекту акта. 42. Разработчик в течение 2 рабочих дней со
дня получения заключения об ОРВ с указанием
на исключение
выявленных положений и устранения замечаний к проекту
акта принимает решение: а)
об исключении выявленных положений и устранения замечаний к проекту акта,
указанных в заключении об ОРВ; б)
о прекращении либо о приостановлении работы над
проектом акта; в) об отказе в исключении выявленных положений и
устранении замечаний к проекту акта, указанных в заключении об ОРВ. 43.
При принятии решения, указанного в подпункте «а» пункта 42 настоящего Порядка,
разработчик в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения устраняет
замечания, указанные в заключении об ОРВ, и повторно направляет уполномоченному
органу для подготовки заключения об ОРВ. (В редакции Указа Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства Республики Алтай от
14.07.2017 № 160-у) 44.
При принятии разработчиком решения, указанного в подпункте «б» пункта 42
настоящего Порядка, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого
решения уведомляет об этом уполномоченный орган с обоснованием причин принятия
такого решения и размещает соответствующую информацию на
специализированном ресурсе. 45.
При принятии решения, указанного в подпункте «в» пункта 42 настоящего Порядка,
в случае несогласия с замечаниями уполномоченного органа, изложенными в
заключении об ОРВ, разработчик в течение 10 рабочих дней со дня получения
заключения об ОРВ обеспечивает проведение согласительного совещания в целях
достижения взаимоприемлемого решения с участием: а)
представителей уполномоченного органа; б)
участников публичных консультаций; в) Первых заместителей, заместителей Председателя Правительства
Республики Алтай, координирующих и контролирующих деятельность разработчиков и уполномоченного органа, в
соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Алтай,
Председателем Правительства Республики Алтай, первыми заместителями и
заместителями Председателя Правительства Республики Алтай, утвержденным Указом Главы
Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 24 ноября 2014
года № 310-у, при необходимости. 46. Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется
протоколом. Протокол согласительного совещания подписывается должностным лицом,
вносящим проект акта или другим руководителем из числа лиц, указанных в пункте 2 настоящего
Порядка. V.
Оценка фактического воздействия нормативных
правовых актов Республики Алтай 47. Нормативные правовые акты Республики Алтай (далее – нормативные
правовые акты), при подготовке которых проводилась процедура ОРВ, подлежат
оценке фактического воздействия в целях оценки достижения целей регулирования,
заявленных в сводном отчете, определения и оценки фактических положительных и
отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также
выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к
возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики
Алтай. 48.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (далее – ОФВ)
предусматривает следующие этапы: а) формирование уполномоченным органом проекта плана проведения ОФВ
(далее – План), его публичное обсуждение и утверждение; б) подготовка органом государственной власти Республики Алтай,
разработавшим нормативный правовой акт (далее - орган), отчета об оценке
фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ) и его публичное обсуждение; в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического
воздействия (далее - заключение об ОФВ). 49. Для формирования Плана уполномоченный орган ежегодно проводит
мониторинг нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась ОРВ,
вступивших в силу не ранее 2 и не позднее 5 лет. 50. План формируется ежегодно до 1 октября текущего года на очередной год, на основе: а) проведенного уполномоченным органом мониторинга
нормативных правовых актов; б) поручений и (или) распоряжений Главы Республики
Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о необходимости проведения
ОФВ нормативных правовых актов; в) предложений, поступивших от органов
государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в
Республике Алтай, представителей
предпринимательского сообщества, субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, о необходимости проведения
ОФВ нормативных правовых актов. 51. В течение трех рабочих дней со дня формирования проекта Плана
уполномоченный орган размещает его для проведения публичного обсуждения на
своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(далее – официальный сайт), срок проведения которого составляет не менее 8 и не
более 15 рабочих дней. По итогам публичного обсуждения проекта Плана уполномоченный орган в
течение 4 рабочих дней со дня его обсуждения рассматривает все поступившие
предложения для включения их в проект Плана. 52. План размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте
в течение 3 рабочих дней после дня его утверждения. 53. В Плане для каждого
нормативного правового акта предусматривается срок проведения ОФВ, который не
должен превышать 3 месяцев. 54. В сроки, установленные Планом, орган: а) формирует отчет об ОФВ; б) проводит публичные обсуждения отчета об ОФВ. 55. Отчет об ОФВ должен содержать следующие сведения и материалы: а) реквизиты нормативного правового акта; б) сведения о проведении ОРВ и ее результатах, включая сводный отчет,
заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения
обсуждения проекта акта и сводного отчета; в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете индикативных
показателей достижения цели и их фактических значений в соответствии со сводным
отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники
использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются
официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических
опросов и другие источники информации. Методика расчета индикаторов и источники
использованных данных для расчета фактических значений установленных
показателей должны соответствовать целевым индикаторам, указанных в рамках ОРВ; г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий
установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными
и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете; д)
результаты предыдущих ОФВ нормативного правового акта (при наличии); е) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие. 56.
Публичные обсуждения отчета об ОФВ проводятся в целях оценки достижения заявленной цели регулирования, определения и оценки
фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного
правового акта. 57. Для проведения публичных обсуждений
орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (далее - официальный сайт) отчет об ОФВ, с указанием срока
начала и окончания публичных обсуждений, срок которой устанавливается в Плане. Одновременно с размещением отчета об ОФВ на
своем официальном сайте орган извещает о проведении ОФВ участников публичных
консультаций, с которыми был обсужден проект акта в ходе проведения ОРВ. 58. В течение 4 рабочих дней со дня окончания
публичных обсуждений отчета об ОФВ орган обобщает поступившие предложения и размещает
соответствующую информацию на специализированном ресурсе. 59. По результатам публичных обсуждений в случае установления органом,
что заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические
отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно
превышают индикативные показатели, то соответствующая информация отмечается в
отчете об ОВФ. При этом орган проводит анализ причин данной ситуации, которая
является основанием для формирования предложений об отмене или изменении
нормативного правового акта или его отдельных положений. 60. В установленные Планом сроки орган направляет отчет об ОФВ
уполномоченному органу для подготовки заключения об ОФВ. Форма заключения об ОФВ утверждается уполномоченным органом. 61. В заключении об ОФВ
указываются: а) сведения о нормативном правовом акте,
разработчике нормативного правового акта, о проведенных публичных обсуждениях,
предложениях участников публичных консультаций; б) выводы о достижении (не достижении)
заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных
последствиях принятия (издания) нормативного правового акта. Срок подготовки заключения об ОФВ и
размещения его на специализированном ресурсе устанавливается Планом, и не может
превышать 20 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом отчета об
ОФВ. 62. В случае, если заключение об ОФВ
содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или
его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в
орган, принявший нормативный правовой акт, в течение 2 рабочих дней со дня
размещения заключения об ОФВ на своем официальном сайте. 63. При принятии решения об отмене или
изменении нормативного правового акта орган в течение 5 рабочих дней после
получения заключения об ОФВ уведомляет уполномоченный орган о принятом решении.
64. При возникновении разногласий по
результатам ОФВ, разногласия разрешаются в порядке, установленном пунктами
45,46 настоящего Порядка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|