Расширенный поиск

Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 20.06.2017 № 38-7

 

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 20 июня 2017 г. № 38-7

 

 

Об утверждении регламента

Горно-Алтайского городского Совета депутатов

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 10 статьи 27, статьями 43, 45 Устава муниципального образования «Город Горно-Алтайск», принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года № 12-3, Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Горно-Алтайского городского Совета депутатов.

2. Отменить:

1) решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 5 июля 2005 года № 28-6 «Об утверждении Регламента выборного представительного органа местного самоуправления - Горно-Алтайского городского Совета депутатов»;

2) решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 9 октября 2008 года № 7-2 «О внесении изменений в Регламент выборного представительного органа местного самоуправления - Горно-Алтайского городского Совета депутатов»;

3) решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 декабря 2009 года № 21-11 «О внесении изменений в Регламент выборного представительного органа местного самоуправления - Горно-Алтайского городского Совета депутатов»;

4) решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 года № 30-9 «О внесении изменений в Регламент выборного представительного органа местного самоуправления - Горно-Алтайского городского Совета депутатов»;

5) решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 декабря 2011 года № 44-11 «О внесении изменения в Регламент выборного представительного органа местного самоуправления - Горно-Алтайского городского Совета депутатов»;

6) решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 12 апреля 2012 года № 2-7 «О внесении изменения в Регламент выборного представительного органа местного самоуправления - Горно-Алтайского городского Совета депутатов»;

7) решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 2 июля 2014 № 18-11 «О внесении изменений в решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 05.07.2005 № 28-6 «Об утверждении Регламента выборного представительного органа местного самоуправления - Горно-Алтайского городского Совета депутатов».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 10 сентября 2017 года.

 

 

Первый заместитель

главы администрации

города Горно-Алтайска                 О.А.Сафронова

 

 

Председатель Горно-Алтайского

городского Совета депутатов        Ю.В.Нечаев

 

 

 

 

 

Утвержден

Решением

Горно-Алтайского

городского Совета депутатов

от 20 июня 2017 г. № 38-7

 

РЕГЛАМЕНТ

Горно-Алтайского городского Совета депутатов

 

Регламент Горно-Алтайского городского Совета депутатов (далее - Регламент) является муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности Горно-Алтайского городского Совета депутатов (далее - городской Совет), а также порядок принятия нормативных и иных актов городского Совета.

 

Глава 1. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ПОДГОТОВКИ

И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 1. Правовой статус городского Совета

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Горно-Алтайск», принятым постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года № 12-3 (далее - Устав города), городской Совет является представительным органом муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (далее - город).

2. Компетенция, порядок организации деятельности городского Совета регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, Уставом города и настоящим Регламентом.

3. Основной формой деятельности городского Совета является сессия.

 

Статья 2. Признание полномочий депутатов городского Совета

 

Полномочия вновь избранных депутатов признаются на первой организационной сессии городского Совета на основании решения Горно-Алтайской городской территориальной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов городского Совета и оформляются решением городского Совета.

 

Статья 3. Порядок созыва и проведения первой организационной сессии городского Совета

 

1. После опубликования решения о результатах выборов, не менее чем за два дня до первой организационной сессии, депутаты городского Совета (далее - депутат) проводят собрание, на котором избирается оргкомитет по подготовке первой организационной сессии городского Совета. Оргкомитет определяет повестку первой организационной сессии городского Совета и разрабатывает проект структуры городского Совета.

2. Вновь избранным депутатам оргкомитет в электронном виде направляет необходимые нормативные правовые акты, определяющие работу органов местного самоуправления, и принимает заявления от депутатов, изъявивших желание участвовать в работе одной из постоянных комиссий городского Совета.

3. Первая организационная сессия городского Совета созывается не позднее 30 со дня избрания городского Совета в правомочном составе.

4. На первой организационной сессии заслушивается доклад Горно-Алтайской городской территориальной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов, депутатам вручаются удостоверения и значки депутата, утверждается структура городского Совета, избирается Мэр города Горно-Алтайска (далее - Мэр города), заместитель председателя Горно-Алтайского городского Совета депутатов (далее - заместитель председателя городского Совета), образуются постоянные комиссии.

5. Первую организационную сессию открывает старейший по возрасту депутат.

После избрания Мэра города он становится председательствующим на сессии.

 

Статья 4. Порядок созыва сессий городского Совета

 

1. Очередные сессии городского Совета созываются Мэром города по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередные сессии городского Совета созываются по предложению Мэра города, постоянных комиссий городского Совета, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов, Главы администрации города Горно-Алтайска (далее - Глава администрации города).

3. Предложение о созыве внеочередной сессии городского Совета в письменном виде с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и указанием вопросов, предлагаемых для включения в повестку сессии, проекты решений представляются Мэру города.

4. Внеочередная сессия созывается не позднее 3 дней со дня поступления предложения о ее созыве, а при чрезвычайных ситуациях - в день оповещения.

5. О созыве сессии Мэром города принимается распоряжение.

 

Статья 5. Правомочность сессии городского Совета

 

1. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствуют более 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Если сессия неправомочна, то она переносится Мэром города на другое время. В день определения новой даты и времени проведения сессии Мэр города организует оповещение депутатов о месте, дате и времени проведения сессии при помощи средств сотовой связи (в том числе смс-уведомления), или электронной почты, или путем вручения письменного уведомления (нарочно).

 

Статья 6. Обязательность участия депутатов в сессиях городского Совета

 

1. Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии городского Совета.

2. В случае невозможности прибыть на сессию депутат до начала сессии информирует об этом Мэра города или заместителя председателя городского Совета при помощи средств сотовой связи (в том числе смс-уведомления), или электронной почты, или путем вручения письменного уведомления (нарочно).

 

Статья 7. Планирование деятельности городского Совета

 

1. Работа городского Совета строится в соответствии с перспективным планом работы, утверждаемым на календарный год.

2. Проект перспективного плана формируется городским Советом с учетом предложений Мэра города, постоянных комиссий, депутатов, депутатских объединений (фракций) в городском Совете, Главы администрации города, Администрации города Горно-Алтайска и других органов местного самоуправления города, представляемых в городской Совет за месяц до начала планируемого года.

3. Проект перспективного плана рассматривается на совместном заседании постоянных комиссий городского Совета в порядке, предусмотренном Положением о постоянных комиссиях Горно-Алтайского городского Совета депутатов, и вносится на сессию городского Совета для утверждения.

4. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется постоянными комиссиями городского Совета с информированием Мэра города о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.

5. Вопросы, предусмотренные перспективным планом работы, вносятся в первоочередном порядке в повестку сессий городского Совета, а также в текущие планы работы органов местного самоуправления города.

 

Статья 8. Формирование проекта повестки сессии городского Совета

 

1. Проект повестки сессии городского Совета формируется на основе перспективного плана работы. Помимо этого, предложения по повестке сессии могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 17 настоящего Регламента, а также депутатскими объединениями (фракциями) в городском Совете. Указанные предложения вносятся в городской Совет не позднее чем за 10 дней до начала сессии.

2. Первоочередному включению в проект повестки сессии городского Совета подлежат:

1) проекты решений об утверждении бюджета города;

2) проекты постановлений о принятии Устава города и о внесении в него изменений;

3) проекты решений об утверждении Регламента, о внесении в него изменений и дополнений;

4) проекты решений, внесенные депутатами городского Совета;

5) депутатские запросы и заявления депутатов, связанные с исполнением ими депутатских полномочий.

 

Статья 9. Гласность в деятельности городского Совета

 

1. Сессии городского Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

2. В работе сессии городского Совета вправе принимать участие депутаты всех уровней, Глава администрации города, заместители главы администрации города, Прокурор города Горно-Алтайска (далее - прокурор, прокурор города), начальник Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску.

На сессии по приглашению могут присутствовать представители Правительства Республики Алтай, зарегистрированных общественных объединений, лица, участвующие в подготовке рассматриваемых вопросов.

Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию лиц решается Мэром города.

Глава администрации города принимает участие в работе сессии городского Совета с правом совещательного голоса.

3. Городской Совет по предложению председательствующего, депутатов, постоянных комиссий, Главы администрации города для рассмотрения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытого слушания вопроса).

Сведения о содержании закрытой сессии (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

Глава администрации города, прокурор вправе присутствовать на закрытых сессиях (закрытых слушаниях вопроса).

4. В зале проведения сессии для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

5. В зале проведения сессии аудио- и видеозапись может вестись только с разрешения председательствующего.

 

Статья 10. Регистрация депутатов

 

Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на сессии депутатов, ее правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

 

Статья 11. Утверждение повестки сессии

 

1. Сессия начинается с утверждения повестки сессии. При этом за основу принимается проект повестки сессии, сформированный в порядке, установленном статьями 7, 8 настоящего Регламента.

2. Предложения по повестке сессии (об исключении вопросов либо о включении в нее дополнительных вопросов) вносятся председательствующим, депутатами, Главой администрации города в письменном виде, либо излагаются устно с изложением мотивов.

3. Решение о включении вопроса в повестку сессии, исключении из повестки сессии принимается процедурным голосованием по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка сессии принимается в целом.

4. Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку сессии и отклоняться непосредственно на сессии с указанием мотивов.

5. По вопросам, внесенным в повестку непосредственно на сессии городского Совета, инициаторами внесения вопроса, при необходимости, подготавливаются проект решения городского Совета депутатов и другие материалы, которые представляются председательствующему и депутатам в ходе сессии.

6. После принятия повестки сессии в целом внесение дополнительных вопросов не допускается.

 

Статья 12. Порядок проведения сессий

 

1. Продолжительность сессии городского Совета определяется председательствующим по согласованию с председателями постоянных комиссий с учетом сложности вопросов, включенных в повестку сессии, и обеспечения депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.

2. Сессии городского Совета начинаются, как правило, в 9 - 10 часов и заканчиваются не позднее 17 часов. Городской Совет вправе изменить время проведения сессий.

 

Статья 13. Перерывы в ходе сессий

 

1. Перерывы в работе сессии городского Совета объявляются через 1,5 - 2 часа работы с учетом принятой повестки сессии.

Помимо этого, в ходе сессии могут объявляться иные перерывы, но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может быть более 30 минут.

2. Объявления перерыва могут требовать депутаты, постоянные комиссии.

 

Статья 14. Распространение документов и иных материалов в ходе сессии

 

1. В ходе сессии депутаты, постоянные комиссии вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы по вопросам, включенным в повестку сессии.

2. Распространение анонимных документов, а также каких-либо иных документов лицами, органами и объединениями, не указанными в первой части настоящей статьи, не допускается.

 

Статья 15. Полномочия депутата на сессии

 

Полномочия депутата городского Совета на сессии устанавливаются действующим законодательством и настоящим Регламентом.

 

Статья 16. Полномочия председательствующего на сессии

 

1. Председательствующим на сессии является Мэр города, а в его отсутствие - заместитель председателя городского Совета. В случае невозможности исполнения полномочий председательствующего заместителем председателя городского Совета депутатов полномочия председательствующего исполняет депутат городского Совета, назначенный городским Советом в порядке, установленном статьей 50 настоящего Регламента.

2. Председательствующий руководит сессиями городского Совета, следит за соблюдением Регламента и принятого депутатами порядка работы сессии.

3. Председательствующий в ходе сессии:

1) обеспечивает соблюдение регламента сессии;

2) следит за наличием кворума;

3) предоставляет слово для выступления в порядке поступления обращений. В необходимых случаях, с согласия депутатов, может изменить очередность выступлений. В случае нарушения настоящего Регламента - может предупредить и прервать оратора, а в случаях, установленных частями 11, 12 статьи 26 настоящего Регламента, лишить слова;

4) при нарушении порядка работы сессии решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;

5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

6) организует работу городского Совета по ведению протокола сессии;

7) оглашает письменные запросы, личные заявления, справки, вопросы депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, предложений и поправок к проектам правовых актов, для выступления по мотивам голосования, а также замечаний по ведению сессии;

8) в пределах своей компетенции дает поручения, связанные с обеспечением работы городского Совета, постоянным комиссиям и депутатам, работникам городского Совета, а также другим лицам;

9) пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

4. Председательствующий в ходе сессии не вправе:

1) перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;

2) комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

3) без согласия депутатов изменять вопросы повестки сессии, порядок работы;

4) игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 17. Правотворческая инициатива

 

Право реализации правотворческой инициативы в городском Совете принадлежит депутатам городского Совета, Мэру города, Главе администрации города, Контрольно-счетной палате города Горно-Алтайска, органам территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурору города.

 

Статья 18. Вопросы, регулируемые посредством принятия решений городским Советом

 

Вопросы, отнесенные федеральными законами, законами Республики Алтай, Уставом города к компетенции городского Совета, регулируются посредством принятия городским Советом решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (далее - город).

 

Статья 19. Требования, предъявляемые к проектам решений, подлежащим рассмотрению городским Советом

 

1. Проект решения, подлежащий рассмотрению городским Советом, представляется к рассмотрению с пояснительной запиской и перечнем правовых актов, которые с принятием предлагаемого решения должны быть изменены, отменены, признаны утратившими силу или приняты.

2. Проекты решений городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе Главы администрации города или при наличии заключения Главы администрации города.

3. Проект решения, требующего бюджетных ассигнований, вносится при указании источников финансирования и наличии заключения Муниципального Учреждения «Финансовое Управление администрации муниципального образования город Горно-Алтайск».

4. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии городского Совета с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку сессии не включаются и не рассматриваются, за исключением случаев согласования рассмотрения данного вопроса с Мэром города.

5. В случае представления проекта решения Главой администрации города проект рассматривается лишь при наличии визы заместителя главы администрации города, курирующего данный вопрос, руководителя соответствующего отраслевого (функционального) органа (иного структурного подразделения) Администрации города Горно-Алтайска, полномочия которого регулирует проект решения, и Юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска.

6. В случае представления проекта решения депутатами городского Совета проект рассматривается лишь при наличии визы председателя соответствующей постоянной комиссии городского Совета.

7. Проекты муниципальных правовых актов городского Совета депутатов, выносимых на рассмотрение городского Совета депутатов, излагаются на русском языке - Государственном языке Российской Федерации и оформляются субъектом правотворческой инициативы в соответствии с Правилами юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, утвержденными городским Советом.

 

Статья 20. Представление в городской Совет проектов решений и иных документов

 

1. Проекты решений, подготовленные в соответствии с настоящим Регламентом, и иные материалы направляются в городской Совет на имя Мэра города не менее чем за 10 дней до дня сессии.

2. Проекты решений предоставляются в городской Совет в электронном и документальном виде.

 

Статья 21. Рабочая группа по работе над проектами решений

 

Для доработки проектов решений Мэр города, постоянные комиссии могут создавать рабочую группу с привлечением заинтересованных представителей других комиссий, органов местного самоуправления города, инициаторов проекта и специалистов.

 

Статья 22. Проект решения, вызвавший разногласия

 

Неурегулированные разногласия по проектам решений рассматриваются Мэром города, который принимает по ним решение. При этом Мэр города вправе принять решение о внесении на сессию проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается заключение с изложением мнения руководителей, имеющих возражения.

 

Статья 23. Получение депутатами и иными заинтересованными лицами материалов к сессиям городского Совета

 

1. Городской Совет не позднее чем за 7 дней до дня сессии обеспечивает получение проектов решений и иных материалов, связанных с проведением сессии, депутатами, Главой администрации города, прокурором города, а также другими лицами, участвующими в рассмотрении вопросов.

2. При созыве сессии при чрезвычайных ситуациях материалы, связанные с его проведением, депутаты получают на сессии.

 

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ

В ПОВЕСТКУ СЕССИИ

 

Статья 24. Последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, включенных в повестку сессии

 

1. В начале сессии городского Совета после утверждения повестки по предложению председательствующего либо депутатов утверждается примерный регламент сессии с перечнем рассматриваемых вопросов, с указанием времени, отведенного для их рассмотрения.

2. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку сессии, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.

 

Статья 25. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в сессии

 

1. Время для доклада не должно превышать 40 минут, для содоклада - 20 минут. Иная продолжительность времени доклада и содоклада может устанавливаться Мэром города при формировании повестки сессии по согласованию с докладчиками и содокладчиками.

2. Время для заключительного слова и выступающим в прениях не должно превышать 10 минут, время для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов - 5 минут, время для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - 3 минут.

3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время выступления.

4. В конце сессии отводится до 30 минут для выступления Мэра города, Главы администрации города и депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим вопросам не открываются.

 

Статья 26. Порядок проведения прений

 

1. Выступления депутатов в ходе сессии допускаются только после предоставления им слова председательствующим.

Депутаты выступают с трибуны. Для реплик, справок, вопросов, внесения кратких предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования депутаты выступают с места.

2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях подаются председательствующему как в письменном, так и в устном виде. Устное обращение осуществляется поднятием руки.

3. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений, но с согласия депутатов может изменить очередность выступлений.

4. Председательствующий на сессии может предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на сессию. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.

5. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время не более чем на 5 минут.

6. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования и для справки предоставляется депутату вне очереди.

7. Слово для справки предоставляется:

1) для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;

2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).

8. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутатам в следующих случаях:

1) для заявления претензий к председательствующему;

2) для указания на отступление от настоящего Регламента или регламента сессии (без заявления претензии);

3) для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;

4) для предложения об изменении порядка ведения сессии.

9. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

10. Выступающий депутат представляется присутствующим, называя фамилию.

11. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае данного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он также лишается слова.

12. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

13. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений установленного порядка может быть удалено из зала проведения сессии по распоряжению председательствующего.

14. Предложения по прекращению прений вносятся только председательствующим и депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комиссий (по одному человеку), слово предоставляется в обязательном порядке.

15. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по их просьбе тексты выступлений должны быть включены в протокол сессии.

 

Статья 27. Рассмотрение проектов решений

 

Рассмотрение проектов решений по вопросам ведения городского Совета осуществляется, как правило, в одном чтении. По предложению Мэра города или докладчика рассмотрение проекта осуществляется в двух чтениях.

 

Статья 28. Рассмотрение проектов решений в первом чтении

 

1. В первом чтении городской Совет заслушивает доклад, содоклад, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания.

2. Обсуждение проекта может проводиться в целом, по разделам, главам, постатейно либо по пунктам (в случае использования пункта в качестве основного структурного элемента проекта). При необходимости возможно возвращение отдельных разделов, глав, статей, пунктов или проекта в целом на доработку авторам проекта.

3. Городской Совет может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом. В ином случае на голосование ставится каждый раздел, глава проекта правового акта.

В случае, если раздел, глава в целом не приняты, проводится постатейное (по пунктам) голосование, а также голосование по каждой внесенной поправке.

При постатейном (по пунктам) обсуждении проекта голосование по разделу в целом не проводится.

4. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.

5. Если в ходе первого чтения городской Совет признает представленный проект не требующим поправок, он может быть принят без второго чтения.

6. Поправки к обсуждаемому проекту в письменном виде вносятся депутатами городского Совета, авторами проекта в постоянную комиссию, рабочую группу, которым городским Советом поручено доработать проект. Поправки должны быть переданы не позднее чем за десять дней до начала второго чтения.

7. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения.

 

Статья 29. Рассмотрение проектов решений во втором чтении

 

1. При рассмотрении проектов решений во втором чтении с докладом о результатах рассмотрения проекта в постоянных комиссиях, поступивших поправках и результатах их обсуждения выступает представитель соответствующей постоянной комиссии.

2. Процесс обсуждения проекта во втором чтении осуществляется аналогично частям 2, 3 статьи 28 настоящего Регламента.

3. Устные поправки при втором чтении проекта не рассматриваются. Слово для обоснования устной поправки предоставляется в том случае, если депутат настаивает на внесении поправки, отклоненной постоянной комиссией, рабочей группой.

4. В обязательном порядке рассматриваются предложения Мэра города, Главы администрации города.

5. В результате второго чтения городской Совет принимает решение, отклоняет проект либо возвращает его на доработку.

 

Глава 4. Порядок голосования на сессии городского Совета

 

Статья 30. Виды голосования

 

1. По вопросам, внесенным на рассмотрение, городской Совет принимает решения путем открытого, в том числе поименного, или тайного голосования.

2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий объявляет вид голосования и четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование.

3. Депутат обязан выразить свое отношение по вопросу, поставленному на голосование, и принимаемому решению путем участия в голосовании.

 

Статья 31. Проведение открытого голосования

 

1. Открытое голосование осуществляется поднятием руки депутатами поэтапно: «за», «против», «воздержался».

2. Количество проголосовавших фиксируется и передается председательствующему. По окончании голосования результат (принято или не принято) оглашается председательствующим.

 

Статья 32. Проведение поименного голосования

 

Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от числа депутатов, участвующих в голосовании. Требование о проведении поименного голосования вносится после завершения стадии прений, до голосования. Фамилии депутатов, внесших требование о проведении поименного голосования, фиксируются в протоколе сессии. Поименное голосование осуществляется поднятием руки. Фамилии депутатов, голосующих «за», «против», «воздержался», заносятся в протокол сессии.

 

Статья 33. Проведение открытого голосования посредством опроса депутатов

 

1. Проведение открытого голосования в исключительных случаях по вопросам, требующим безотлагательного решения, в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов по распоряжению Мэра города.

Опрос осуществляется с помощью именных опросных листов, в которых указываются вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения и другие данные.

Форма опросного листа разрабатывается и утверждается городским Советом.

2. Итоги голосования посредством опроса депутатов доводятся до сведения депутатов на ближайшей сессии и включаются в протокол сессии.

 

Статья 34. Проведение тайного голосования

 

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, правовыми актами городского Совета. Тайное голосование также может проводиться по предложению Мэра города либо депутатов. Решение о проведении тайного голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городским Советом избирается Счетная комиссия городского Совета из числа депутатов большинством голосов избранных депутатов в количестве шести человек. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена Счетной комиссии городского Совета, так и по всему ее составу в целом.

Заседание Счетной комиссии городского Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Счетной комиссии городского Совета. На период проведения тайного голосования и подведения результатов тайного голосования по кандидатуре депутата, являющегося членом Счетной комиссии городского Совета, его членство в Счетной комиссии городского Совета приостанавливается.

Счетная комиссия городского Совета избирает из своего состава председателя.

3. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию и изготавливаться под контролем Счетной комиссии городского Совета по утвержденной ею форме и в определенном количестве.

4. Каждому депутату членами Счетной комиссии городского Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого вопроса.

5. Заполнение бюллетеня производится депутатом путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

7. По результатам тайного голосования Счетная комиссия городского Совета составляет протокол, который подписывается членами Счетной комиссии городского Совета, присутствовавшими на заседании. По докладу Счетной комиссии городской Совет утверждает результаты тайного голосования.

 

Статья 35. Переголосование

 

1. По мотивированному предложению председательствующего и депутатов может проводиться переголосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущей сессии решение или принятии решения, не набравшего на этой сессии необходимого для его принятия количества голосов.

2. Переголосование может проводиться не более двух раз.

 

Статья 36. Необходимое большинство голосов депутатов для принятия решений городского Совета

 

Решения городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения, не являющиеся нормативными правовыми актами, принимаются в форме распоряжений большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, если иное не установлено нормативными муниципальными правовыми актами городского Совета.

 

Статья 37. Принятие решения по процедурным вопросам

 

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в сессии или переносе сессии;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на сессию;

4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытой сессии;

8) об изменении способа голосования;

9) об изменении очередности выступлений;

10) о пересчете голосов;

11) о включении вопроса в повестку сессии;

12) об исключении вопроса из повестки сессии.

2. Решение, принятое по процедурным вопросам, заносится в протокол сессии и не оформляется отдельным правовым актом.

 

Глава 5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ СЕССИЙ, ДОРАБОТКИ

И ПОДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 38. Протоколы сессии

 

1. На каждой сессии городского Совета секретарем сессии, назначаемым Мэром города из числа работников городского Совета, ведется протокол, в котором фиксируется ход сессии.

2. В протоколе сессии городского Совета указывается:

1) наименование представительного органа, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата проведения и время начала сессии;

2) число депутатов, установленное Уставом города, число избранных депутатов, число присутствующих на сессии депутатов, список лиц, присутствующих и приглашенных на сессию;

3) число депутатов, отсутствующих на сессии, с указанием причин неявки;

4) фамилия, инициалы и должность лица, открывшего сессию, а также председательствующего;

5) фамилия, инициалы секретаря сессии;

6) утвержденная повестка сессии (наименование вопросов, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков);

7) ход обсуждения вопросов, включенных в повестку сессии (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);

8) выступления в прениях по вопросам повестки сессии с кратким изложением выступлений (фамилии, инициалы депутатов, а также фамилии, инициалы и должности выступающих в прениях лиц, не являющихся депутатами);

9) поступившие в ходе сессии запросы, обращения (при необходимости и важности - вопросы и справки депутатов);

10) принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования;

11) по требованию депутатов, не согласных с принятыми решениями (решением), в протоколе указываются их фамилии, инициалы с изложением их особого мнения.

3. К протоколу при наличии прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; письменные информации, полученные депутатами на сессии; сведения о составе приглашенных лиц, присутствующих на сессии.

4. Протокол сессии должен быть подписан председательствующим и секретарем сессии не позднее двадцати пяти дней после окончания сессии.

5. Протокол и иные материалы сессии в течение пяти лет хранятся в городском Совете, а затем передаются в Архивный отдел Администрации города Горно-Алтайска для постоянного хранения.

6. Протокол и иные материалы сессии представляются для ознакомления депутатам по их требованию, иным лицам - с разрешения Мэра города.

 

Статья 39. Доработка правовых актов, принятых городским Советом

 

Доработка требующих того правовых актов, принятых городским Советом, осуществляется инициаторами внесения их на рассмотрение сессии не позднее пяти рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо поправки, кроме указанных на сессии и редакционных, в принятый правовой акт запрещается.

 

Статья 40. Подписание и опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов городского Совета

 

1. Все муниципальные правовые акты городского Совета подписываются Мэром города.

2. Опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов городского Совета осуществляется Мэром города в печатном средстве массовой информации, учрежденном для их опубликования, - газете «Вестник Горно-Алтайска» или на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет» (www.gornoaltaysk.ru).

Муниципальные правовые акты городского Совета, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Если иное не установлено федеральными законами и законами Республики Алтай, опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов городского Совета осуществляется в течение 15 дней со дня их подписания.

 

Глава 6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

 

Статья 41. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав города

 

1. Изменения и дополнения в Устав города принимаются постановлением городского Совета.

2. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в него подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Алтай или законов Республики Алтай в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Постановление о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Постановление о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Мэр города обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в него в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

 

Статья 42. Порядок утверждения бюджета города, отчета о его исполнении

 

Утверждение бюджета города, отчета о его исполнении проводятся городским Советом в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым городским Советом.

 

Статья 43. Порядок принятия решений об установлении на территории города налоговых льгот по местным налогам или их отмене

 

Порядок принятия решений об установлении на территории города налоговых льгот по местным налогам или их отмене утверждается городским Советом.

 

Статья 44. Порядок принятия решения о прекращении полномочий Главы администрации (в том числе досрочно)

 

О прекращении полномочий Главы администрации города (в том числе досрочно) принимается решение городского Совета открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

 

Статья 45. Порядок рассмотрения отчета начальника Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску

 

1. Начальник Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску отчитывается перед городским Советом о деятельности подчиненного органа внутренних дел не реже 1 (одного) раза в год. Дата отчета определяется по согласованию начальника Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску с Мэром города.

2. Не позднее чем за 10 дней до назначенной даты отчета до сведения городского Совета начальником Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску доводится информационно-аналитическая записка, в которой отражается проводимая работа по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на обслуживаемой территории, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемые меры по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан.

3. По результатам рассмотрения отчета начальника Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску городской Совет принимает распоряжение о принятии отчета к сведению.

 

Статья 46. Порядок рассмотрения протеста, представления прокурора

 

1. Протест прокурора или его заместителя на противоречащий правовой акт, принятый городским Советом, рассматривается на ближайшей сессии городского Совета.

2. При рассмотрении протеста городским Советом о дне рассмотрения сообщается прокурору, принесшему протест.

3. По согласованию с прокурором представление, не требующее изменения или отмены правового акта городского Совета, может быть рассмотрено на заседании постоянной комиссии, курирующей данный вопрос, без внесения вопроса на сессию городского Совета.

 

Глава 7. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ МЭРА

ГОРОДА, ИЗБРАНИЯ И ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 47. Порядок избрания Мэра города

 

1. Мэр города избирается из своего состава на срок полномочий городского Совета соответствующего созыва, принявшего решение о его избрании.

В случае досрочного прекращения полномочий Мэра города городской Совет в течение 45 дней со дня наступления соответствующих оснований избирает из своего состава Мэра города на оставшийся срок полномочий городского Совета соответствующего созыва в порядке, установленном настоящей статьей Регламента. При этом, если оставшийся срок полномочий городского Совета депутатов составляет 45 дней и менее, избрание Мэра города Горно-Алтайска не осуществляется, а его полномочия исполняются в порядке, установленном частью 4 статьи 35 Устава города.

2. Правом внести кандидатуру на должность Мэра города на сессии обладает каждый депутат.

3. Каждому кандидату на должность Мэра города дается слово для выступления и ответов на вопросы, после чего проводится обсуждение кандидатуры.

4. Каждый кандидат может взять самоотвод в любой момент до утверждения Счетной комиссией городского Совета формы бюллетеня для тайного голосования.

5. После обсуждения кандидата (кандидатов) проводится тайное голосование. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городской Совет.

6. Если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

7. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от числа депутатов, избранных в городской Совет, проводится голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее количество голосов.

8. Если при голосовании по одному кандидату не набирается требуемое количество голосов, проводятся повторные выборы. При повторных выборах могут быть выдвинуты кандидаты, участвовавшие в предыдущих выборах.

 

Статья 48. Порядок вступления Мэра города в должность

 

1. Мэр города вступает в должность со дня вступления в силу решения городского Совета о его избрании. Решение городского Совета об избрании Мэра города вступает в силу в срок, установленный этим решением, который не может превышать пяти рабочих дней со дня его принятия. Полномочия прежнего Мэра города с этого дня прекращаются, что оформляется решением городского Совета депутатов. Решение подписывается депутатом, председательствующим на сессии.

2. Избранный Мэр города в торжественной обстановке на сессии городского Совета, на которой принято решение об избрании Мэра города, приносит присягу следующего содержания:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Мэра города Горно-Алтайска, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Алтай, законы Республики Алтай, Устав муниципального образования «Город Горно-Алтайск», муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Город Горно-Алтайск», справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои полномочия и обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

 

Статья 49. Порядок избрания заместителя председателя городского Совета

 

1. Мэр города на первой организационной сессии предлагает из числа депутатов кандидатуру на должность заместителя председателя городского Совета.

Правом внести кандидатуру на должность заместителя председателя городского Совета обладает каждый депутат.

2. Каждому кандидату на должность заместителя председателя городского Совета дается слово для выступления и ответов на вопросы, после чего проводится обсуждение кандидатуры.

3. Каждый кандидат может взять самоотвод в любой момент до утверждения Счетной комиссией городского Совета формы бюллетеня для тайного голосования.

4. После обсуждения проводится тайное голосование. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городской Совет.

5. Если выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

6. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от числа депутатов, избранных в городской Совет, проводится голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее количество голосов.

7. Если при голосовании по одному кандидату не набирается требуемое количество голосов, проводятся повторные выборы. При повторных выборах могут быть выдвинуты кандидаты, участвовавшие в предыдущих выборах.

8. Не позднее двух месяцев со дня досрочного освобождения от должности заместителя председателя городского Совета осуществляется избрание заместителя председателя городского Совета на очередной сессии городского Совета в порядке, установленном настоящей статьей Регламента.

 

Статья 50. Порядок досрочного освобождения от должности заместителя председателя городского Совета

 

1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата он досрочно освобождается от должности заместителя председателя городского Совета. Решение о досрочном освобождении от должности заместителя председателя городского Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

2. Заместитель председателя городского Совета может быть досрочно освобожден от должности (без прекращения полномочий депутата) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанностей заместителя председателя городского Совета.

Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя председателя городского Совета может быть внесен на сессию городского Совета Мэром города либо группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Решение о досрочном освобождении от должности заместителя председателя городского Совета принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

 

Статья 51. Порядок назначения депутата, временно исполняющего полномочия Мэра города в случае невозможности исполнения полномочий Мэра города заместителем председателя городского Совета

 

1. В случае невозможности исполнения полномочий Мэра города заместителем председателя городского Совета полномочия Мэра города временно исполняет депутат городского Совета депутатов, назначенный городским Советом на сессии городского Совета.

2. Правом внести кандидатуру для назначения обладает каждый депутат.

3. Кандидату (кандидатам) дается слово для выступления и ответов на вопросы, после чего проводится обсуждение кандидатуры (кандидатур). Назначенным считается кандидат, за которого проголосовало путем открытого голосования большинство депутатов, присутствующих на сессии.

 

Глава 8. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ, ПОМОЩНИКИ

ДЕПУТАТОВ

 

Статья 52. Образование постоянных комиссий городского Совета

 

1. Городской Совет для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, для содействия в реализации федеральных законов, законов и решений органов государственной власти Республики Алтай, правовых актов органов городского самоуправления, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первой организационной сессии городского Совета нового созыва образует из числа депутатов три постоянные комиссии. Количество постоянных комиссий может быть изменено решением о структуре городского Совета.

2. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях городского Совета, утвержденным городским Советом.

 

Статья 53. Депутатские объединения (фракции) в городском Совете

 

1. Порядок деятельности депутатских объединений (фракций) в городском Совете устанавливается Законом Республики Алтай от 6 октября 2015 года № 50-РЗ «О порядке деятельности фракций в представительных органах муниципального образования в Республике Алтай» и настоящим Регламентом.

2. Депутатские объединения (фракции) в городском Совете вправе:

1) направлять обращения в государственные и иные органы, организации, должностным лицам в порядке, установленном законодательством;

2) рассматривать по предложению членов фракции поступившие к ним обращения граждан и организаций;

3) выступать с инициативой по проведению мероприятий с участием городского Совета;

4) вносить председательствующему предложения в проект повестки сессии городского Совета;

5) вносить на рассмотрение городского Совета и его органов вопросы и участвовать в их обсуждении;

6) вносить предложения по формированию перспективного плана работы городского Совета;

7) выступать в ходе сессии с заявлениями и обращениями;

8) распространять среди депутатов различные документы (справки, статистические сведения, обзоры и другие документы, относящиеся к рассматриваемому вопросу);

9) опубликовывать в средствах массовой информации свои аналитические, информационные и иные материалы;

10) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями;

11) осуществлять контроль за участием членов фракции в сессиях городского Совета, заседаниях постоянных комиссий городского Совета, а также в мероприятиях городского Совета, проводимых по инициативе фракции;

12) проводить свои пресс-конференции, а также представлять информацию о своей деятельности в средства массовой информации иным способом;

13) участвовать в пресс-конференциях, проводимых в целях освещения деятельности городского Совета;

14) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

3. Для работы депутатского объединения (фракции) в городском Совете фракции предоставляется служебное помещение согласно графику, утвержденному Мэром города. Помещения, офисная мебель и оргтехника предоставляются с учетом финансовых и материально-технических возможностей городского Совета.

 

Статья 54. Депутатские группы, комиссии

 

1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, создавать комиссии.

2. Внутренняя деятельность депутатских групп, комиссий организуется ими самостоятельно.

 

Статья 55. Помощники депутатов городского Совета

 

1. Депутат вправе иметь до двух помощников, работающих на общественных началах, в целях оказания помощи депутату в осуществлении им своих полномочий.

2. Статус помощника депутата устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым городским Советом.

3. Участие помощника депутата в работе городского Совета, а также в работе органов местного самоуправления осуществляется только по согласованию с депутатом и руководителем соответствующего органа.

 

Глава 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 56. Контроль, осуществляемый городским Советом

 

Городской Совет непосредственно либо через создаваемые им контрольные органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории города органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами действующего федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, Устава города, нормативных правовых актов городского Совета, в том числе в части исполнения бюджета города.

 

Статья 57. Рассмотрение отчета Мэра города

 

1. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты Мэра города о результатах его деятельности.

2. По результатам рассмотрения городским Советом отчета Мэра города о результатах его деятельности принимается распоряжение, содержащее оценку деятельности Мэра города.

 

Статья 58. Рассмотрение отчета Главы администрации города

 

1. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты и ежегодные отчеты Главы администрации города о результатах его деятельности и деятельности Администрации города Горно-Алтайска, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов.

2. По результатам рассмотрения отчета Главы администрации города городским Советом принимается распоряжение, содержащее оценку деятельности Главы администрации города и Администрации города Горно-Алтайска.

 

Статья 59. Контроль за исполнением решений городского Совета, поручений Мэра города

 

1. В каждом правовом акте городского Совета, как правило, указывается постоянная комиссия, на которую возлагается контроль за его исполнением.

2. По обращениям постоянных комиссий и городского Совета исполнители в указанные сроки представляют информацию о ходе реализации и выполнения стоящих на контроле решений городского Совета.

3. Отчеты о ходе выполнения наиболее важных правовых актов городского Совета заслушиваются на заседаниях постоянных комиссий и на сессиях городского Совета, как правило, не реже одного раза в год.

 

 


Информация по документу
Читайте также