Расширенный поиск
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 05.07.2005 № 28-6ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 5 июля 2005 г. N 28-6 г.Горно-Алтайск Отменено - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов
Республики Алтай от 20.06.2017 № 38-7
Об утверждении Регламента выборного представительного органа местного самоуправления - Горно-Алтайского городского Совета депутатов
(В редакции Решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов
Республики Алтай от 09.10.2008 г. N 7-2; от 29.12.2009 г. N 21-11;
от 28.12.2010 г. N 30-9; от 29.12.2011 г. N 44-11;
от 12.04.2012 г. N 2-7; от 02.07.2014 г. N 18-11)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятым постановлением Горно-Алтайского городского
Совета депутатов от 29 августа 2013 года N 12-3, Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил: (В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
1. Утвердить Регламент выборного представительного органа местного самоуправления - Горно-Алтайского городского Совета депутатов (прилагается). 2. Признать утратившими силу:
1) Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15.01.2003 N 5-3 "О принятии Регламента городского Совета депутатов"; 2) Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 16.04.2003 N 8-16 "О внесении изменений в решение городского Совета депутатов от 15.01.2003 N 5-3 "О принятии Регламента городского Совета депутатов". 3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Мэр г. Горно-Алтайска В.А.Облогин Приложение
к Решению городского Совета депутатов
от 5 июля 2005 г. N 28-6
РЕГЛАМЕНТ ВЫБОРНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - ГОРНО-АЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
(В редакции Решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов
Республики Алтай от 09.10.2008 г. N 7-2; от 29.12.2009 г. N 21-11;
от 28.12.2010 г. N 30-9; от 29.12.2011 г. N 44-11;
от 12.04.2012 г. N 2-7; от 02.07.2014 г. N 18-11)
Регламент выборного представительного органа местного самоуправления - Горно-Алтайского городского Совета депутатов (далее - Регламент, городской Совет в соответствующем падеже) является нормативным правовым актом, определяющим порядок созыва и проведения сессий городского Совета, подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях, образования и избрания органов и должностных лиц городского Совета и другие вопросы организации работы городского Совета, его органов и должностных лиц. Глава I. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 1. Правовой статус городского Совета
1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город
Горно-Алтайск", принятым Постановлением Горно-Алтайского городского
Совета депутатов от 29 августа 2013 года N 12-3 (далее - Устав города в соответствующем падеже), городской Совет является представительным
органом муниципального образования. (В редакции Решения
Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай
от 02.07.2014 г. N 18-11)
2. Компетенция, порядок организации деятельности городского Совета регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, Уставом города и настоящим Регламентом. 3. Основной формой деятельности городского Совета является сессия. Статья 2. Признание полномочий депутатов городского Совета
Полномочия вновь избранных депутатов признаются на первой организационной сессии городского Совета на основании протокола территориальной избирательной комиссии г. Горно-Алтайска по выборам депутатов городского Совета и оформляются решением городского Совета. Статья 3. Порядок созыва и проведения первой организационной сессии городского Совета 1. После опубликования итогов выборов депутаты городского Совета (далее - депутат в соответствующем числе и падеже) проводят собрание,
на котором избирается оргкомитет по подготовке первой сессии городского Совета. Оргкомитет определяет повестку дня первой организационной сессии городского Совета и разрабатывает проект структуры городского Совета. 2. Вновь избранным депутатам вручаются необходимые нормативные правовые акты, определяющие работу органов местного самоуправления, и
принимаются заявления от депутатов, изъявивших желание участвовать в работе одной из постоянных комиссий городского Совета. 3. Первая организационная сессия городского Совета созывается в течение 10 дней после обнародования в местных средствах массовой информации итогов выборов депутатов. 4. На первой организационной сессии заслушивается доклад территориальной избирательной комиссии г. Горно-Алтайска об итогах выборов депутатов, депутатам вручаются удостоверения и значки депутата, утверждается структура городского Совета, избирается Председатель городского Совета, заместитель Председателя городского Совета, образуются постоянные комиссии. 5. Первую организационную сессию открывает старейший по возрасту депутат. После избрания Председателя городского Совета он становится председательствующим на сессии. Статья 4. Порядок созыва сессий городского Совета
1. Очередные сессии городского Совета созываются Председателем городского Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. (В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
2. Внеочередные сессии городского Совета созываются по предложению Председателя городского Совета, постоянных комиссий городского Совета, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов, Мэра города. 3. Предложение о созыве внеочередной сессии городского Совета в письменном виде с обоснованием необходимости внеочередного заседания и указанием вопросов, предлагаемых для включения в повестку дня, проекты решений представляются Председателю городского Совета. 4. Внеочередная сессия созывается не позднее 3 дней с момента поступления предложения о ее созыве, а при чрезвычайных ситуациях - в
день оповещения. Статья 5. Правомочность сессии городского Совета (Статья в редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета
депутатов Республики Алтай от 09.10.2008 г. N 7-2)
1. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствуют
более 50 процентов от установленной численности депутатов.
2. Если сессия неправомочна, то она переносится на другое время,
а депутатам сообщается о месте и времени проведения сессии.
Статья 6. Обязательность участия депутатов в сессиях городского Совета Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии городского Совета.
В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом Председателя городского Совета или заместителя Председателя городского Совета непосредственно. Статья 7. Планирование деятельности городского Совета
1. Работа городского Совета строится в соответствии с перспективным планом работы, утверждаемым на календарный год. 2. Проект перспективного плана формируется городским Советом с учетом предложений Председателя городского Совета, Мэра города, постоянных комиссий, депутатов, администрации города Горно-Алтайска, представляемых в городской Совет депутатов за месяц до начала планируемого года. 3. Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комиссиях
городского Совета и вносится на утверждение городского Совета. 4. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется постоянными комиссиями городского Совета с информированием Председателя городского Совета о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования. 5. Вопросы, предусмотренные перспективным планом работы, вносятся
в первоочередном порядке в повестку дня сессий городского Совета, а также в текущие планы работы органов местного самоуправления. Статья 8. Формирование проекта повестки дня сессии городского Совета 1. Проект повестки дня сессии городского Совета формируется на основе перспективного плана работы. Помимо этого, предложения по повестке дня сессии могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, указанными в части 2 статьи 17 настоящего Регламента. Указанные предложения вносятся в городской Совет не позднее чем за 10
дней до начала сессии. 2. Первоочередному включению в проект повестки дня сессии городского Совета подлежат: 1) проекты решений об утверждении бюджета города, о предоставлении поручительств, получении кредитов и т.п.; 2) проекты решений об утверждении Устава города, Регламента, о внесении в них изменений и дополнений; 3) проекты решений, внесенные депутатами городского Совета; (В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов
Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
4) рассмотрение депутатских запросов и заявлений депутатов, связанных с исполнением ими депутатских полномочий. Статья 9. Гласность в деятельности городского Совета
1. Сессии городского Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. 2. В работе сессии городского Совета вправе принимать участие депутаты всех уровней, Мэр города, заместители главы администрации, прокурор, начальник отдела внутренних дел города Горно-Алтайска. На сессии по приглашению могут присутствовать представители Правительства Республики Алтай, зарегистрированных общественных объединений, лица, участвующие в подготовке рассматриваемых вопросов. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию
лиц решается Председателем городского Совета. Мэр города принимает участие в работе сессии городского Совета с правом совещательного голоса. 3. Городской Совет по предложению председательствующего, депутатов, постоянных комиссий может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытого слушания вопроса). Сведения о содержании закрытой сессии (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению. Мэр города либо должностное лицо, временно исполняющее обязанности главы администрации города, прокурор вправе присутствовать на закрытых сессиях (закрытых слушаниях вопроса). 4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему. 5. На открытые сессии городского Совета через информационно-аналитический отдел администрации города Горно-Алтайска
приглашаются представители средств массовой информации, направляемые главными редакторами. В зале заседания аудио- и видеозапись может вестись только с разрешения председательствующего. (В редакции Решения
Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай
от 02.07.2014 г. N 18-11)
Статья 10. Регистрация депутатов
Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на сессии депутатов, ее правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на сессию. Статья 11. Утверждение повестки дня
1. Сессия начинается с утверждения повестки дня. При этом за основу принимается проект повестки дня, сформированный в порядке, установленном статьями 7, 8 настоящего Регламента. 2. Предложения по повестке дня сессии (об исключении вопросов либо о включении в нее дополнительных вопросов) вносятся председательствующим, депутатами, Мэром города в письменном виде, либо излагаются устно с изложением мотивов. 3. Решение о включении вопроса в повестку дня сессии, исключении из повестки дня, принимается процедурным голосованием по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка дня сессии принимается в целом. 4. Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку дня и отклоняться непосредственно на сессии с указанием мотивов. 5. По вопросам, внесенным в повестку дня непосредственно на сессии городского Совета, инициаторами внесения вопроса, при необходимости, готовятся проект решения городского Совета депутатов и
другие материалы, которые представляются председательствующему и депутатам в ходе сессии. 6. После принятия повестки дня в целом внесение дополнительных вопросов не допускается. Статья 12. Порядок проведения сессий
1. Продолжительность сессии городского Совета определяется председательствующим по согласованию с председателями комиссий с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня сессии, и обеспечения депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения. 2. Сессии городского Совета начинаются, как правило, в 9 - 10 часов и заканчиваются не позднее 17 часов. Городской Совет вправе изменить время проведения сессий. Статья 13. Перерывы в ходе сессий
1. Перерывы в работе сессии городского Совета объявляются через 1,5 - 2 часа работы с учетом принятой повестки дня. Помимо этого, в ходе сессии могут объявляться иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.),
но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может быть более 30 минут. 2. Объявления перерыва могут требовать депутаты, постоянные комиссии. Статья 14. Распространение документов и иных материалов в ходе сессии 1. В ходе сессии депутаты, постоянные комиссии вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы по вопросам, включенным в повестку дня. 2. Распространение анонимных документов, а также каких-либо иных документов лицами, органами и объединениями, не указанными в первой части настоящей статьи, не допускается. Статья 15. Полномочия депутата на сессии
Полномочия депутата городского Совета на ее заседаниях устанавливаются действующим законодательством и настоящим Регламентом. Статья 16. Полномочия председательствующего на сессии
1. Председательствующим на сессии в соответствии с Уставом города
является Председатель городского Совета, а в его отсутствие - заместитель Председателя городского Совета. 2. Председательствующий руководит сессиями городского Совета, следит за соблюдением Регламента и принятого депутатами порядка работы сессии. 3. Председательствующий в ходе заседания:
1) обеспечивает соблюдение регламента сессии;
2) следит за наличием кворума; 3) предоставляет слово для выступления в порядке поступления обращений. В необходимых случаях, с согласия депутатов, может изменить очередность выступлений. В случае нарушения настоящего Регламента - может предупредить и прервать оратора, а в случаях, установленных пунктами 11, 12 статьи 26 настоящего Регламента, лишить слова; 4) при нарушении порядка работы заседания решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом; 5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; 6) организует работу городского Совета по ведению протокола заседания; 7) оглашает письменные запросы, личные заявления, справки, вопросы депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, предложений и поправок к проектам правовых актов, для выступления по мотивам голосования, а также замечаний по ведению заседаний; 8) в пределах своей компетенции дает поручения, связанные с обеспечением работы городского Совета, постоянным комиссиям и депутатам, работникам городского Совета, а также другим лицам; 9) пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом. 4. Председательствующий в ходе заседания не вправе:
1) перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных Регламентом; 2) комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему; 3) без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня, порядок работы; 4) игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку. Глава II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 17. Правотворческая инициатива
1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Алтай, Уставом города,
принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для
исполнения на территории муниципального образования "Город Горно-
Алтайск", решение об удалении Мэра города Горно-Алтайска в отставку, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным
вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами
Республики Алтай, Уставом города. (В редакции Решения Горно-Алтайского
городского Совета депутатов Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
2. Право реализации правотворческой инициативы в городском Совете принадлежит депутатам городского Совета, Мэру города Горно-Алтайска,
иным выборным органам местного самоуправления, главе местной
администрации, органам территориального общественного самоуправления,
инициативным группам граждан, а также прокурору города Горно-Алтайска.
(В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов
Республики Алтай от 28.12.2010 г. N 30-9)
Статья 18. Вопросы, регулируемые посредством принятия решений городским Советом Вопросы, отнесенные федеральными законами, законами Республики Алтай, Уставом города к компетенции городского Совета, регулируются
посредством принятия городским Советом решений, устанавливающих
правила, обязательные для исполнения на территории муниципального
образования "Город Горно-Алтайск".
(В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов
Республики Алтай от 28.12.2010 г. N 30-9)
Статья 19. Требования, предъявляемые к проектам решений, подлежащим рассмотрению городским Советом 1. Проект решения, подлежащий рассмотрению городским Советом, представляется к рассмотрению с обоснованием необходимости его принятия и перечнем правовых актов, которые с принятием предлагаемого
решения должны быть изменены, отменены, признаны утратившими силу или
вновь разработаны. 2. Проект решения, требующего бюджетных ассигнований, вносится при указании источников финансирования и наличии заключения Финансового управления администрации города. 3. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии городского Совета с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются, за исключением случаев согласования рассмотрения данного вопроса с председателем городского Совета и председателем соответствующей постоянной комиссии
городского Совета. 4. В случае представления проекта решения администрацией города проект рассматривается лишь при наличии визы заместителя главы администрации города, курирующего данный вопрос, руководителя соответствующего отраслевого подразделения администрации города, председателя соответствующей постоянной комиссии городского Совета. 5. В случае представления проекта решения депутатами городского Совета проект рассматривается лишь при наличии визы председателя соответствующей постоянной комиссии городского Совета. 6. Проекты муниципальных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, выносимых на рассмотрение Горно-
Алтайского городского Совета депутатов, излагаются на русском языке -
Государственном языке Российской Федерации, и оформляются субъектом
правотворческой инициативы в соответствии с Правилами юридико-
технического оформления проектов муниципальных правовых актов Горно-
Алтайского городского Совета депутатов (Приложение 1 к настоящему
Регламенту), на специальных бланках установленного образца (Приложение
2, 3, 4 к настоящему Регламенту). (Дополнена - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай
от 02.07.2014 г. N 18-11)
Статья 20. Представление в городской Совет проектов решений и иных документов 1. Проекты решений, подготовленные в соответствии с Регламентом, и иные материалы направляются в городской Совет на имя Председателя городского Совета за 10 дней до начала заседания. Проекты решений предоставляются в Городской Совет в электронном виде в формате "rtf" и документальном виде (на бумажном носителе).
(Дополнен - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов
Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
2. Представленные документы для предварительного рассмотрения и подготовки заключения о порядке дальнейшей работы над ними направляются Председателем городского Совета в соответствующую постоянную комиссию городского Совета, заинтересованным должностным лицам. Заключение постоянной комиссии городского Совета возвращается Председателю городского Совета для окончательного принятия решения о внесении вопроса на рассмотрение городского Совета. Статья 21. Рабочая группа по работе над проектами решений
Для доработки проектов решений Председатель городского Совета, постоянные комиссии могут создавать рабочую группу с привлечением заинтересованных представителей других комиссий, органов местного самоуправления, инициаторов проекта и специалистов. Статья 22. Проект решения, вызвавший разногласия
Неурегулированные разногласия по проектам решений рассматриваются
Председателем городского Совета, который принимает по ним решение. При этом Председатель городского Совета вправе принять решение о внесении на сессию проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается заключение с изложением мнения руководителей, имеющих возражения. Статья 23. Получение депутатами и иными заинтересованными лицами материалов к заседаниям городского Совета 1. Городской Совет не позднее чем за 7 дней до начала сессии обеспечивает получение проектов решений и иных материалов, связанных с проведением сессии, депутатами, юридическим отделом администрации города, прокурором, а также другими лицами, участвующими в рассмотрении вопросов. 2. При созыве заседания при чрезвычайных ситуациях материалы, связанные с его проведением, депутаты получают при регистрации. Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПОВЕСТКУ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ Статья 24. Последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания 1. (Исключена - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
2. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня сессии,
как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика. Статья 25. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в сессии 1. Время для доклада не должно превышать 40 минут, для содоклада
- 20 минут. Иная продолжительность времени доклада и содоклада может
устанавливаться Председателем городского Совета при формировании
повестки дня по согласованию с докладчиками и содокладчиками.
2. Время для заключительного слова и выступающим в прениях не
должно превышать 10 минут, время для повторных выступлений в прениях,
а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов - 5 минут,
время для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам
голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений,
сообщений и справок - 3 минут.
3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия
депутатов продлить время выступления.
4. В конце заседания отводится до 30 минут для выступления Мэра
города и депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями.
Прения по этим вопросам не открываются.
(Статья в редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета
депутатов Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
Статья 26. Порядок проведения прений
1. Выступления депутатов в ходе сессии допускаются только после предоставления им слова председательствующим. Депутаты выступают с трибуны. Для реплик, справок, вопросов, внесения кратких предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования депутаты выступают с места. 2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях подаются председательствующему как в письменном, так и в устном виде.
Устное обращение осуществляется поднятием руки. 3. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления
обращений, но с согласия депутатов может изменить очередность выступлений. 4. Председательствующий на сессии может предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на сессию. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается. 5. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в
любое время не более чем на 5 минут. 6. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справки предоставляется депутату вне очереди. 7. Слово для справки предоставляется:
1) для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу; 2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации). 8. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутатам в следующих случаях: 1) для заявления претензий к председательствующему;
2) для указания на отступление от регламента (без заявления претензии); 3) для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов; 4) для предложения об изменении порядка ведения заседания.
9. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места. 10. Выступающий депутат представляется присутствующим, называя номер избирательного округа и фамилию. 11. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае данного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он также лишается слова. 12. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. 13. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений установленного порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего. 14. Предложения по прекращению прений вносятся только председательствующим и депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комиссий (по одному человеку), слово предоставляется в обязательном порядке. 15. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможности
выступить в связи с прекращением прений, то по их просьбе тексты выступлений должны быть включены в протокол заседания. Статья 27. Рассмотрение проектов решений Рассмотрение проектов решений по вопросам ведения городского Совета вносимых на сессиях осуществляется, как правило, в одном чтении, либо, по решению городского Совета, в двух чтениях. Статья 28. Рассмотрение проектов решений в первом чтении
1. В первом чтении городской Совет заслушивает доклад, содоклад, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания. 2. Обсуждение проекта может проводиться в целом, по разделам, главам и постатейно. При необходимости возможно возвращение отдельных
статей или проекта в целом на доработку авторам проекта, постоянной комиссии или рабочей группе. 3. Городской Совет может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом. В ином случае на голосование ставится каждый раздел,
глава проекта правового акта. В случае, если раздел, глава в целом не приняты, проводится постатейное голосование, а также голосование по каждой внесенной поправке. При постатейном обсуждении проекта голосование по разделу в целом
не проводится. 4. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению. 5. Если в ходе первого чтения городской Совет признает представленный проект не требующим поправок, он может быть принят без
второго чтения. 6. Поправки к обсуждаемому проекту в письменном виде вносятся депутатами городского Совета, авторами проекта в постоянную комиссию,
рабочую группу, которым городским Советом поручено доработать проект.
Поправки должны быть переданы не позднее чем за десять дней до начала
второго чтения. 8. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения. Статья 29. Рассмотрение проектов решений во втором чтении
1. При рассмотрении проектов решений во втором чтении с докладом о результатах рассмотрения проекта в постоянных комиссиях, поступивших поправках и результатах их обсуждения выступает представитель соответствующей постоянной комиссии. 2. Процесс обсуждения проекта во втором чтении осуществляется аналогично частям 2, 3 статьи 28 настоящего Регламента. 3. Устные поправки при втором чтении проекта не рассматриваются. Слово для обоснования устной поправки предоставляется в том случае, если депутат настаивает на внесении поправки, отклоненной постоянной комиссией, рабочей группой. 4. В обязательном порядке рассматриваются предложения Мэра города. 5. В результате второго чтения городской Совет принимает решение,
отклоняет проект либо возвращает его на доработку. Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 30. Виды голосования
1. По вопросам, внесенным на рассмотрение, городской Совет принимает решения путем открытого, в том числе поименного, или тайного голосования. 2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится
голосование. 3. Депутат обязан выразить свое отношение по вопросу, поставленному на голосование, и принимаемому решению путем участия в голосовании. Статья 31. Проведение открытого голосования
1. Открытое голосование осуществляется поднятием руки депутатами поэтапно: "за", "против", "воздержался". 2. Количество проголосовавших фиксируется и передается председательствующему. По окончании голосования результат (принято или не принято) оглашается председательствующим. Статья 32. Проведение поименного голосования
Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от числа депутатов, участвующих в голосовании, и осуществляется
поднятием руки. Фамилии депутатов, голосующих "за", "против", "воздержался", заносятся в протокол сессии. Статья 33. Проведение открытого голосования посредством опроса депутатов 1. Проведение открытого голосования в исключительных случаях по вопросам, требующим безотлагательного решения, в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов по распоряжению Председателя городского Совета. Опрос осуществляется с помощью именных опросных листов, в которых
указываются вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения и другие данные. Форма опросного листа разрабатывается и утверждается городским Советом. 2. Итоги голосования посредством опроса депутатов доводятся до сведения депутатов на ближайшей сессии и включаются в протокол сессии. Статья 34. Проведение тайного голосования 1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а в иных случаях - по предложению председателя
городского Совета, депутатов. 2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов городского Совета избирается счетная комиссия, количественный и персональный состав которой определяется городским Советом. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.
3. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую
для голосования информацию и изготавливаться под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. 4. Каждому депутату членами счетной комиссии выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по
решению рассматриваемого вопроса. 5. Заполнение бюллетеня производится депутатом путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся
(относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу
которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов
волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. (В редакции Решения
Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай
от 02.07.2014 г. N 18-11)
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. 7. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет
протокол, который подписывается членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии городской Совет утверждает результаты тайного голосования. Статья 35. Переголосование 1. По мотивированному предложению председательствующего и депутатов может проводиться переголосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущей сессии решение или принятии решения, не набравшего на этой сессии необходимого для его принятия количества
голосов. 2. Переголосование может проводиться не более двух раз. Статья 36. Необходимое большинство голосов депутатов для принятия
решений городского Совета Решения городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются
большинством голосов от установленной численности депутатов городского
Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации". (В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов
Республики Алтай от 28.12.2010 г. N 30-9)
Статья 37. Принятие решения по процедурным вопросам
1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании или переносе сессии;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления; 3) о предоставлении слова приглашенным на сессию;
4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии; 6) о голосовании без обсуждения;
7) о проведении закрытой сессии;
8) об изменении способа голосования;
9) об изменении очередности выступлений;
10) о пересчете голосов;
11) о включении вопроса в повестку сессии;
12) об исключении вопроса из повестки сессии. Глава V. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ СЕССИЙ, ДОРАБОТКИ И ПОДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 38. Протоколы заседания
1. На каждой сессии городского Совета ведется запись, на основании которой оформляется стенограмма, где фиксируется ход сессии. 2. На основании стенограммы сессии городского Совета составляется
протокол. 3. В протоколе сессии городского Совета указывается:
1) наименование представительного органа, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата проведения сессии; 2) число депутатов, установленное Уставом города, число избранных
депутатов, число присутствующих на сессии депутатов, список лиц, присутствующих и приглашенных на сессию; 3) число депутатов, отсутствующих на сессии, с указанием причин неявки; 4) фамилия, инициалы и должность лица, открывшего сессию, а также
председательствующего; 5) утвержденная повестка дня сессии (наименование вопросов, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков); 6) ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня сессии (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков); 7) выступления в прениях по вопросам повестки дня сессии с кратким изложением выступлений (фамилии, инициалы депутатов, номера их избирательных округов, а также фамилии, инициалы и должности выступающих в прениях лиц, не являющихся депутатами); 8) поступившие в ходе сессии запросы, обращения (при необходимости и важности - вопросы и справки депутатов); 9) принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования, в том числе по обращениям и запросам депутатов; 10) по требованию депутатов, не согласных с принятыми решениями (решением), в протоколе указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов с изложением их особого мнения. 4. К протоколу прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; письменные информации, полученные депутатами на сессии; сведения о составе приглашенных лиц, присутствующих на сессии. 5. Протокол сессии должен быть подписан председательствующим не позднее двадцати пяти дней после окончания сессии. 6. Протокол и иные материалы сессии в течение пяти лет хранятся в
текущем архиве городского Совета, а затем передаются в Архивный отдел
администрации города для постоянного хранения. 7. Протокол и иные материалы сессии представляются для ознакомления депутатам по их требованию, иным лицам - с разрешения Председателя городского Совета. Статья 39. Доработка правовых актов, принятых городским Советом
Доработка требующих того правовых актов, принятых городским Советом, осуществляется инициаторами внесения их на рассмотрение сессии не позднее пяти рабочих дней со дня окончания сессии. При этом
вносить какие-либо поправки, кроме указанных на сессии и редакционных, в принятый правовой акт запрещается. Статья 40. Подписание и опубликование (обнародование) правовых актов городского Совета 1. Все правовые акты городского Совета подписываются Председателем городского Совета. (В редакции Решения Горно-Алтайского
городского Совета депутатов Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
2. (Исключена - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
3. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом, направляется Мэру города для подписания и обнародования. Мэр города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его
отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный нормативный правовой акт вновь рассматривается городским Советом на очередном заседании. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее
принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию Мэром
города в течение семи дней и обнародованию. 4. Городской Совет обеспечивает доведение принятых правовых актов
до сведения исполнителей и заинтересованных лиц в течение 5 дней со дня их подписания. 5. Официальное опубликование (обнародование) нормативных правовых
актов, принятых городским Советом, в средствах массовой информации осуществляется в порядке, указанном в таких правовых актах, и в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Глава VI. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К ЕГО ВЕДЕНИЮ Статья 41. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города вносятся в соответствии со статьей 77 Устава города. (В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай
от 02.07.2014 г. N 18-11)
2. Состав рабочей группы по рассмотрению предложений по внесению изменений и дополнений в Устав города утверждается городским Советом. 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города поступают в рабочую группу и рассматриваются на ее заседаниях, назначаемых председателем рабочей группы или его заместителем, и правомочных при наличии большинства членов рабочей группы. Оповещение членов рабочей группы о дате, месте и времени проведения заседания осуществляет городской Совет. 4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города предварительно рассматривается на заседаниях постоянных комиссий, а затем вносится на сессию городского Совета. 5. Поправки в Устав города на сессии городского Совета представляет председатель рабочей группы или его заместитель в установленный городским Советом срок. 6. Поправки в Устав города после их принятия регистрируются в установленном порядке и вступают в силу после официального опубликования. Статья 42. Порядок утверждения и уточнения бюджета города, отчета
о его исполнении Утверждение и уточнение бюджета города, отчета о его исполнении проводятся городским Советом в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым городским Советом. Статья 42.1. Порядок принятия решений об установлении на
территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" налоговых
льгот по местным налогам или их отмене
(Статья дополнена - Решение Горно-Алтайского городского Совета
депутатов Республики Алтай от 09.10.2008 г. N 7-2)
Порядок принятия решений об установлении на территории
муниципального образования "Город Горно-Алтайск" налоговых льгот по
местным налогам или их отмене утверждается Горно-Алтайским городским
Советом депутатов.
Статья 42.2. Порядок утверждения отчета начальника Отдела МВД
России по г. Горно-Алтайску
(Статья дополнена - Решение Горно-Алтайского городского Совета
депутатов Республики Алтай от 29.12.2011 г. N 44-11)
При формировании перспективного плана работы городского Совета на
соответствующий календарный год Председатель городского Совета
направляет начальнику Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску
письменный запрос о внесении предложений по определению месяца
предоставления отчета.
Внесенное предложение учитывается при утверждении перспективного
плана работы городского Совета на соответствующий календарный год.
Вопрос об отчете начальника Отдела МВД России по г.
Горно-Алтайску перед городским Советом вносится в повестку очередной
сессии городского Совета в соответствии с перспективным планом работы
городского Совета.
По результатам рассмотрения отчета начальника Отдела МВД России
по г. Горно-Алтайску городской Совет принимает соответствующее
распоряжение.
Статья 43. Порядок рассмотрения протеста, представления прокурора
1. Протест прокурора или его заместителя на противоречащий правовой акт, принятый городским Советом, рассматривается на ближайшей
сессии городского Совета с предварительным обсуждением на заседаниях
постоянных комиссий. (В редакции Решения Горно-Алтайского городского
Совета депутатов Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
2. При рассмотрении протеста городским Советом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. (В редакции Решения
Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай
от 02.07.2014 г. N 18-11)
3. По согласованию с прокурором представление, не требующее изменения или отмены правового акта городского Совета, может быть рассмотрено на заседании постоянной комиссии по вопросам законности и
местному самоуправлению без внесения данного вопроса на сессию городского Совета. Глава VII. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 44. Порядок избрания Председателя городского Совета
1. Правом внести кандидатуру на должность Председателя городского
Совета на сессии обладает каждый депутат. 2. Каждому кандидату на должность Председателя городского Совета дается слово для выступления и ответов на вопросы, после чего проводится обсуждение кандидатуры. 3. Каждый кандидат может взять самоотвод в любой момент до утверждения городским Советом текста бюллетеня для тайного голосования. 4. После обсуждения проводится тайное голосование. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городской Совет. 5. Если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. 6. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от числа депутатов, избранных в городской Совет, проводится голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее количество голосов. 7. Если при голосовании по одному кандидату не набирается требуемое количество голосов, проводятся повторные выборы. При повторных выборах могут быть выдвинуты кандидаты, участвовавшие в предыдущих выборах. Статья 45. Полномочия Председателя городского Совета
1. Председатель городского Совета:
1) осуществляет свои полномочия на постоянной основе и представляет городской Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями; 2) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня, осуществляет руководство подготовкой сессий; 3) председательствует на сессиях городского Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом; 4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий; 5) во исполнение решений городского Совета, в пределах своей компетенции, дает поручения постоянным комиссиям городского Совета, иным органам городского самоуправления, должностным лицам городского самоуправления; 6) организует прием граждан в городском Совете, рассмотрение их обращений; 7) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом города на подготовку и проведение сессий городского Совета, и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета; 8) решает другие вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, а также порученные ему городским Советом. 2. Председатель городского Совета издает постановления и распоряжения. (В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета
депутатов Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
Статья 46. Порядок избрания заместителя Председателя городского Совета 1. Председатель городского Совета на сессии предлагает из числа депутатов кандидатуру на должность заместителя Председателя городского Совета. Правом внести кандидатуру на должность заместителя Председателя городского Совета обладает каждый депутат. 2. Каждому кандидату на должность заместителя Председателя городского Совета дается слово для выступления и ответов на вопросы, после чего проводится обсуждение кандидатуры. 3. Каждый кандидат может взять самоотвод в любой момент до утверждения городским Советом депутатов текста бюллетеня для тайного голосования. 4. После обсуждения проводится тайное голосование. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа
депутатов, избранных в городской Совет. 5. Если выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не набрал
необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. 6. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от числа депутатов, избранных в городской Совет, проводится голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее количество голосов. 7. Если при голосовании по одному кандидату не набирается требуемое количество голосов, проводятся повторные выборы. При повторных выборах могут быть выдвинуты кандидаты, участвовавшие в предыдущих выборах. Глава VIII. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ, ПОМОЩНИКИ ДЕПУТАТОВ (В редакции Решения
Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай
от 29.12.2009 г. N 21-11)
Статья 47. Образование постоянных комиссий городского Совета
1. Городской Совет для предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, отнесенных к его ведению, для содействия в реализации федеральных законов, законов и решений органов государственной власти
Республики Алтай, правовых актов органов городского самоуправления, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первом организационном заседании городского Совета нового созыва образует из числа депутатов три постоянные комиссии. (В редакции
Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай
от 02.07.2014 г. N 18-11)
2. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий.
3. Количество постоянных комиссий может быть изменено решением городского Совета. 4. Порядок организации и деятельности постоянных комиссий определяется настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях городского Совета, утверждаемым городским Советом.
Статья 47.1. Депутатские объединения (фракции) в Горно-Алтайском
городском Совете депутатов
(Дополнена - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов
Республики Алтай от 12.04.2012 г. N 2-7)
Порядок деятельности депутатских объединений (фракций) в
Горно-Алтайском городском Совете депутатов устанавливается Положением,
утверждаемым распоряжением Горно-Алтайского городского Совета
депутатов.
Статья 48. Депутатские группы, комиссии
1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, создавать комиссии. 2. Внутренняя деятельность депутатских групп, комиссий организуется ими самостоятельно. Статья 49. Материальное обеспечение депутатской деятельности
1. Депутатам городского Совета ежемесячно производятся компенсационные выплаты для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных городским Советом. 2. Депутатам городского Совета, работающим на постоянной основе, устанавливается денежное содержание в соответствии со штатным расписанием, утвержденным председателем городского Совета. Статья 49.1. Помощники депутатов городского Совета
(Статья дополнена - Решение Горно-Алтайского городского Совета
депутатов Республики Алтай от 29.12.2009 г. N 21-11)
1. Депутат вправе иметь до двух помощников, работающих на
общественных началах, в целях оказания помощи депутату в осуществлении
им своих полномочий.
2. Статус помощника депутата устанавливается соответствующим
Положением, утверждаемым городским Советом.
3. Участие помощника депутата в работе городского Совета, а также
в работе органов местного самоуправления осуществляется только по
согласованию с депутатом и руководителем соответствующего органа.
Глава IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ Статья 50. Контроль, осуществляемый городским Советом
Городской Совет непосредственно либо через создаваемые ею контрольные органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль
за соблюдением и исполнением на территории города органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами действующего федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, Устава города, нормативных правовых актов городского Совета, в том числе в части исполнения бюджета города. Статья 51. Рассмотрение отчета Мэра города
1. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты Мэра города
Горно-Алтайска о результатах его деятельности, деятельности
Администрации города Горно-Алтайска, в том числе о решении вопросов,
поставленных городским Советом депутатов, не позднее 1 июля года,
следующего за отчетным.";
2. Городской Совет вправе также заслушивать Мэра города,
руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города
Горно-Алтайска по вопросам исполнения федерального законодательства,
нормативных правовых актов Республики Алтай, правовых актов городского
Совета.
(Статья в редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета
депутатов Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
Статья 52. Контроль за исполнением решений городского Совета, поручений Председателя городского Совета 1. Решения, принятые городским Советом, оформляются в соответствии с требованиями унифицированной системы организационно-распорядительной документации. 2. Решения городского Совета, поручения рассылаются исполнителям,
всем заинтересованным лицам в установленном настоящим Регламентом порядке и доводятся до их сведения, как правило, под роспись, с указанием сроков исполнения и контроля. 3. В каждом правовом акте городского Совета, как правило, указывается постоянная комиссия, на которую возлагается контроль за его исполнением. 4. По обращениям постоянных комиссий и городского Совета исполнители в указанные сроки представляют информацию о ходе реализации и выполнения стоящих на контроле решений городского Совета. 5. Отчеты о ходе выполнения наиболее важных правовых актов городского Совета заслушиваются на заседаниях постоянных комиссий и городского Совета, как правило, не реже одного раза в год.
Приложение 1
к Регламенту
выборного представительного
органа местного самоуправления -
Горно-Алтайского городского
Совета депутатов, утвержденному
решением Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 5 июля 2005 г. N 28-6
(Дополнено - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов
Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
Правила
юридико-технического оформления проектов муниципальных
правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов
I. Общие требования к оформлению проектов правового акта
1. Текст проекта муниципального правового акта Горно-Алтайского
городского Совета депутатов (далее - проект либо проект правового
акта) печатается шрифтом Times New Roman размером шрифта 14 через один
межстрочный интервал на стандартных листах бумаги формата А4, текст
утверждаемого им документа (приложение) - через один межстрочный
интервал, при этом возможно использование иного размера шрифта (но не
менее 10).
2. Каждый лист проекта должен иметь поля не менее:
левое - 25 мм;
правое - 10 мм;
верхнее - 20 мм;
нижнее - 20 мм.
3. Страницы проекта нумеруются арабскими цифрами размером шрифта
14 внизу страницы справа. На первой странице проекта нумерация не
проставляется.
4. Первая страница проекта печатается на копии бланка решения
(распоряжения, постановления) Горно-Алтайского городского Совета
депутатов.
5. Наименование (заголовок) проекта печатается в предложном
падеже с прописной (заглавной) буквы полужирным шрифтом, одинарным
межстрочным интервалом, располагается по левому краю, отделяется одним
межстрочным интервалом от текста и одним интервалом - от реквизитов
"дата и номер правового акта", не может быть более восьми строк и
занимать более 2/3 ширины страницы. Точка в конце наименования
(заголовка) не ставится.
Реквизиты "дата" и "номер правового акта" размещаются по центру
страницы, печатаются полужирным шрифтом. Датой является день принятия
проекта городским Советом. Реквизит "дата" оформляется словесно-
цифровым способом без сокращений, если число состоит из одной цифры,
то ноль перед ней не ставится. Например: 1 декабря 2012 года.
Реквизит "номер правового акта" состоит из порядкового номера
сессии городского Совета в пределах созыва и добавляемого через дефис
порядкового номера, под которым данный проект рассматривался на
сессии. При принятии правового акта посредством опроса депутатов в
порядке, установленном статьей 33 настоящего Регламента, реквизит
"номер правового акта" состоит из порядкового номера следующей сессии
и добавляемой через дефис аббревиатуры "ОП", обозначающей, что
правовой акт принят посредством опроса депутатов.
6. Проект решения либо постановления Горно-Алтайского городского
Совета депутатов должен содержать реквизит "подпись", который
отделяется от текста двумя межстрочными интервалами и включает подписи
Мэра города Горно-Алтайска (лица, его заменяющего) и Председателя
Горно-Алтайского городского Совета депутатов (лица, его заменяющего).
7. Проект распоряжения Горно-Алтайского городского Совета
депутатов должен содержать реквизит "подпись", который отделяется от
текста двумя межстрочными интервалами и включает подпись Председателя
Горно-Алтайского городского Совета депутатов (лица, его заменяющего).
II. Требования к оформлению текста проекта правового акта
8. Наименование проекта должно отражать его содержание и основной
предмет правового регулирования, излагаться точно, четко и быть
максимально информационно насыщенным.
9. Преамбула - вводная часть проекта, которая определяет его цели
и задачи. Преамбула не является обязательной.
Преамбула:
не имеет наименования;
не содержит нормативные предписания;
не нумеруется;
не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию
утратившими силу и изменению в связи с принятием проекта;
может состоять из абзацев.
10. Текст проекта в зависимости от предмета и объема может
содержать структурные элементы: разделы, главы, статьи. Текст
небольшого по объему проекта может в качестве основной структурной
единицы иметь пункты.
11. Разделы обозначаются словом "Раздел", нумеруются римскими
цифрами с точкой и имеют наименование либо нумеруются римскими цифрами
с точкой и имеют наименование. Обозначение раздела и его наименование
печатаются полужирным шрифтом одно под другим по центру страницы с
прописной (заглавной) буквы полужирным шрифтом в две (или более)
строки. Точка в конце наименования раздела не ставится.
Пример:
I. Общие положения
или
Раздел I.
Общие положения
12. Главы обозначаются словом "Глава", нумеруются арабскими
цифрами (в Уставе города - римскими) с точкой и имеют наименование.
Обозначение главы печатается с прописной буквы (в Уставе города -
прописными буквами) и абзацного отступа. Наименование главы печатается
с прописной буквы полужирным шрифтом по левому краю страницы в одну
строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
Точка в конце наименования главы не ставится.
Пример:
Глава 1. Общие положения
13. Статьи нумеруются арабскими цифрами и, как правило, имеют
наименования.
Обозначение статьи и наименование статьи печатается с прописной
буквы с абзацного отступа полужирным шрифтом. После обозначения номера
статьи ставится точка. Если статья не имеет наименования, то точка
после номера статьи не ставится.
Статья может подразделяться на части, обозначаемые арабскими
цифрами с точкой.
Части статей могут подразделяться на пункты, обозначаемые
арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты части статьи могут подразделяться на подпункты,
обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой
скобкой.
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут
подразделяться на абзацы (как правило, не более пяти), за исключением
статей, содержащих перечни основных понятий, используемых в проекте.
В тексте проекта должно применяться единообразное деление:
частей в статьях - на пункты или на абзацы;
пунктов в частях статей - на подпункты или на абзацы.
14. Пункт как основной структурный элемент небольшого по объему
проекта нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования.
Перечисление, указываемое в пункте, обозначается подпунктами,
нумеруемые арабскими цифрами, начиная с единицы, с закрывающей круглой
скобкой справа или буквами русского алфавита с закрывающей круглой
скобкой справа. Содержание подпункта печатается строчными буквами, в
конце подпункта ставится точка с запятой, в конце последнего подпункта
- точка.
15. В исключительных случаях пункты и подпункты могут
подразделяться на абзацы (как правило, не более пяти), которые не
обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. При этом первым
считается тот абзац, с которого начинается структурный элемент, в
составе которого этот абзац находится. Абзацы могут начинаться со
знака дефис.
Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на
структурные элементы, содержащие перечни основных понятий,
используемых в проекте правового акта, а также перечни правовых актов
(отдельных структурных элементов), отменяемых (признаваемых
утратившими юридическую силу).
16. Первые строки пункта, подпункта, абзаца печатаются с
абзацного отступа на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового
поля.
17. Выравнивание текста проекта устанавливается по ширине
страницы.
18. В проектах правовых актов (утверждаемых ими документах)
разделы, главы, статьи, пункты должны иметь сквозную нумерацию в
пределах всего правового акта (документа), а подпункты, абзацы должны
иметь сквозную нумерацию в пределах соответствующего структурного
элемента.
Недопустимо изменять нумерацию пунктов, разделов, глав, статей
правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими
силу структурных элементов правового акта. Недопустимо изменять
нумерацию пунктов и обозначения подпунктов при внесении в правовой акт
изменений и признании утратившими силу структурных элементов правового
акта.
19. Структурные элементы проекта правового акта не могут иметь
преамбулу и располагаются в проекте в последовательности,
обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования,
переход от общих положений к более конкретным.
20. Положения проекта должны соответствовать требованиям
действующего законодательства, определять сроки и порядок вступления в
силу правового акта, могут содержать указания об отмене ранее
действующих правовых актов в целом или в части в связи с принятием
данного правового акта, о приведении в соответствие с данным правовым
актом иных правовых актов.
21. При использовании в проекте цифровой и словесно-цифровой
формы записи следует:
однозначные количественные числительные, если при них нет единиц
измерения, обозначать словами;
многозначные количественные числительные обозначать цифрами,
денежные выражения сопровождать словесным выражением - прописью с
заглавной буквы в скобках;
при перечислении однородных чисел (величин и отношений)
обозначать единицу измерения после последней цифры;
при записи порядковых числительных арабскими цифрами ставить
падежные окончания.
22. В целях избежания повторов и показа взаимной связи составных
частей проекта правового акта может применяться ссылка на другие
составные части акта, а также на иные действующие нормативные правовые
акты, их отдельные положения.
Ссылка на последующие составные части допускается, если иным
путем невозможно обеспечить связанность составных частей проекта. При
этом включение норм других нормативных правовых актов, регулирующих
права и обязанности органов государственной власти по отношению к
органам местного самоуправления, не допускается. Не допускается
использование ссылок к нормативному правовому предписанию отсылочного
характера.
Ссылка (отсылка) на нормативный правовой акт должна содержать его
реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового
акта, дата его подписания, регистрационный номер и его наименование.
Вид конкретного нормативного правового акта указывается с прописной
буквы. При неоднократных ссылках (отсылках) в проекте на конкретный
нормативный правовой акт допускается введение сокращенного варианта
его наименования.
При ссылке (отсылке) на кодекс дата его подписания и
регистрационный номер кодекса не указываются. При ссылках (отсылках)
на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер
части кодекса не указывается.
При оформлении ссылки (отсылки) на структурный элемент
нормативного правового акта указывается конкретный структурный элемент
(начиная с наименьшего), вид нормативного правового акта, дата
подписания, регистрационный номер и наименование. При этом номера
разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами (римскими,
арабскими), номера подпунктов обозначаются цифрами или строчными
буквами русского алфавита в кавычках.
Обозначение абзаца при ссылке (отсылке) на него указывается
словом.
23. Проект правового акта может содержать приложения, на наличие
которых указывается в соответствующих структурных элементах проекта.
Приложение оформляется в виде текста, таблиц, графиков,
положений, инструкций, перечней, списков, схем, чертежей, рисунков,
карт и других документов на отдельном листе с пометкой (в пределах
правой верхней границы текстового поля) "Приложение <номер приложения
арабскими цифрами> к ".
Наименование приложения располагается по центру страницы без
взятия в кавычки и без точки в конце.
Приложения к проекту правового акта являются его неотъемлемой
составной частью (не могут применяться без текста правового акта), в
этих случаях в соответствующих пунктах проекта делается ссылка
"согласно приложению (номер приложения арабскими цифрами)" или
"(Приложение (номер приложения арабскими цифрами))". При ссылках на
приложения в тексте акта, как и в самом приложении, знак N не
ставится. Если в акте присутствует только одно приложение, то
последнее не нумеруется.
В приложениях, оформленных в виде таблиц, допускается применение
шрифта размером 12, 11, 10.
24. Если при подготовке проекта правового акта выявилась
необходимость внесения существенных изменений и (или) дополнений в
ранее принятые правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу
нескольких правовых актов, а также если в правовой акт неоднократно
(более 4-х раз) вносились изменения и (или) дополнения, которые
затрудняют его чтение и (или) применение, то в целях упорядочения
разрабатывается новый единый правовой акт либо он отменяется с
последующим принятием нового правового акта с прежним предметом
правового регулирования.
В проект такого правового акта включаются новые, а также
содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.
Под существенными изменениями и (или) дополнениями, влекущими
необходимость представления новой редакции правового акта, понимается
изменение более чем одной трети правовых предписаний ранее принятого
правового акта.
25. В случае необходимости, в целях обеспечения контроля за
исполнением правового акта, в проекте акта, как правило, определяется
постоянная комиссия городского Совета, на которую возлагается контроль
за исполнением правового акта.
26. Проект правового акта может содержать указание о снятии с
контроля правового акта в случае его выполнения, или когда новый акт
принимается (издается) взамен ранее принятого.
III. Требования к оформлению проекта о
внесении изменений в правовой акт
27. Проект о внесении изменений в действующие правовые акты
разрабатывается в целях приведения их в соответствие с вновь принятыми
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами Республики Алтай, иными нормативными правовыми
актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами, устранения
пробелов в правовом регулировании, а также множественности правовых
норм по одним и тем же вопросам.
28. Изменение правового акта оформляется правовыми актами того же
вида или актом высшей юридической силы. Изменения вносятся в основной
правовой акт.
Не допускается внесение изменений в правовые акты о внесении
изменений в правовые акты.
Внесение изменений в правовой акт может осуществляться путем
принятия его новой редакции, при этом не отменяется предыдущая
редакция.
29. Внесением изменений считается:
1) замена слов, цифр;
2) исключение слов, цифр, предложений;
3) исключение структурных элементов правового акта;
4) новая редакция структурных элементов правового акта;
5) дополнение правового акта новыми структурными элементами;
6) дополнение структурного элемента правового акта новыми
словами, цифрами или предложениями;
7) признание утратившими силу структурных элементов правового
акта;
8) изменение срока (приостановление или продление) действия
правового акта или его структурных элементов.
30. Независимо от конкретного содержания проекта о внесении
изменений его наименование должно содержать слово "изменение" в
соответствующем числе и падеже. Если проект также содержит структурные
элементы с перечнем правовых актов, подлежащих отмене, то их наличие
должно быть отражено в наименовании проекта.
31. При одновременном внесении изменений в несколько правовых
актов, изменения, вносимые в каждый правовой акт, оформляются
самостоятельными пунктами.
При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании
утратившими силу структурных элементов данного правового акта,
положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в
одном пункте. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу
должны быть изложены последовательно.
32. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей,
пунктов правового акта, его структурных элементов при внесении в них
изменений или признании утратившими силу отдельных структурных
элементов правового акта.
33. При внесении изменения в правовой акт сначала указывается,
какой структурный элемент изменяется, потом - характер изменений.
Внесение изменений следует оформлять, начиная с наименьшего
структурного элемента.
Примеры:
подпункт 2 пункта 1 Решения Горно-Алтайского городского Совета
депутатов от _______ г. N _____ "О ________" дополнить предложением
следующего содержания "_______"
или
в подпункте "в" пункта 1 Решения Горно-Алтайского городского
Совета депутатов от _______ г. N _____ "О ______" слова "_______"
заменить словами "_______".
34. При внесении дополнения в конец структурного элемента
правового акта нумерация разделов, глав, статей, частей статей,
пунктов, структурных элементов пункта продолжается. Исключение
составляет случай, когда структурный элемент дополняется словами в
конце данного структурного элемента. При этом знак препинания,
употребленный в конце дополняемого структурного элемента, сохраняется
без указания на него после внесенного дополнения.
При внесении дополнений в пункт, подпункт, абзац указываются
слова, после которых это дополнение должно находиться, например, абзац
2 пункта 2 после слов "______" дополнить словами "_______".
При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта
подпунктов не допускается изменение прежней нумерации подпунктов.
Новым структурным элементам, которыми дополняется ранее принятый
(изданный) правовой акт, в случае, если указанные элементы помещаются
в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров
предыдущих элементов с добавлением через точку дополнительных
порядковых номеров, начиная с первого. В случаях, если указанные
элементы помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие
за номером последнего элемента.
35. При необходимости изложить один структурный элемент правового
акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
Пример:
Внести в пункт 16 Положения о _______, утвержденного Решением
Горно-Алтайского городского Совета депутатов от _______ г. N ______
"О ________" изменение, изложив его в следующей редакции:
"16. _________________________________________________".
или
Пункт 16 Положения о _______, утвержденного Решением Горно-
Алтайского городского Совета депутатов от _______ г. N ______
"О _________", изложить в следующей редакции:
"16. _________________________________________________".
31. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется
термин "цифры". При необходимости заменить слова и цифры употребляется
термин "слова".
Например, цифры "2, 4, 12" заменить цифрами "3, 5, 16" или слова
"10 раз" заменить словами "20 раз".
36. Если в пункте правового акта необходимо произвести замены
слова или слов и заменяемое слово или слова употреблены в разных
числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а
другие изменения в этот пункт или его структурные элементы не
вносятся, то применяется следующая формулировка:
Примеры:
В пункте 2 Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов
от ______ г. N_______ "О _______" слова "_______ (слова указываются в
именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и
падеже заменить словами "_____ (слова указываются в именительном
падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже.
или
В пункте 2 Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов
от _______ г. N ______ "О ________" слова "_______ (слова указываются
в именительном падеже единственного или множественного числа)" в
соответствующем падеже заменить словами "________ (слова указываются в
именительном падеже единственного или множественного числа)" в
соответствующем падеже.
37. При необходимости внесения изменения в приложение к правовому
акту в виде изложения его в новой редакции, текст приложения,
изложенный в новой редакции, как правило, включается в текст
изменяющего правового акта и не является приложением к нему.
Пример:
"2. Приложение 1 к Решению Горно-Алтайского городского Совета
депутатов от ________ г. N _______ "О _________" изложить в следующей
редакции:
"Приложение 1 к
Решению Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от ______ г. N _____
<текст приложения>".
38. При признании статьи, пункта, подпункта, абзаца правового
акта утратившими силу или их исключении пересчет последующих пункта,
подпункта, абзаца не производится. Утратившие силу статья, пункт,
подпункт, абзац участвуют при подсчете пункта, подпункта, абзаца при
последующем внесении изменений в данный структурный элемент.
39. Если в правовом акте одновременно с пунктами о внесении
изменений в правовые акты содержится пункт с перечнем правовых актов,
подлежащих отмене, то наличие такого пункта обязательно должно быть
отражено в наименовании правового акта.
Пример:
О внесении изменений в Решение Горно-Алтайского городского Совета
депутатов от ________ г. N _______ "О ________", а также признании
утратившими силу некоторых Решений Горно-Алтайского городского Совета
депутатов.
IV. Требования к оформлению проекта
об отмене (признании утратившим силу) правового акта
40. Проект об отмене (признании утратившими) ранее принятых
правовых актов разрабатывается в целях приведения их в соответствие с
вновь принятыми федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами Республики Алтай, иными
нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными
правовыми актами, устранения множественности правовых норм по одним и
тем же вопросам.
41. В пункте проекта отдельными позициями указываются:
1) правовые акты, подлежащие отмене полностью. При этом
отдельными позициями указывается как сам правовой акт, так и все
правовые акты (структурные элементы правовых актов), которыми в текст
основного правового акта ранее вносились изменения;
2) структурные элементы правовых актов, подлежащие признанию
утратившими силу. При этом отдельными позициями указывается как сам
структурный элемент правового акта, так и все правовые акты, которыми
в текст данного структурного элемента ранее вносились изменения.
42. Каждый правовой акт включается в перечень правовых актов,
подлежащих отмене, в виде отдельной позиции с указанием вида акта;
органа, принявшего акт; даты, номера и наименования акта. При этом
могут указываться сведения об источнике его официального
опубликования, а также об источнике официального опубликования
правового акта, которым вносились в него изменения.
Правовые акты, включенные в перечень, располагаются в
хронологическом порядке (по дате их подписания) и нумеруются арабской
цифрой с закрывающей круглой скобкой. Правовые акты с одинаковой датой
подписания располагаются в соответствии с их регистрационными номерами
в возрастающем порядке.
В случае необходимости установления разных дат (сроков) отмены
правовых актов, включенных в перечень, перечень подразделяется на
структурные элементы, формируемые в соответствии с конкретной датой
(сроком) отмены.
43. Если в правовом акте остался действующим один пункт (иной
структурный элемент), и он подлежит признанию утратившим силу, то
отмене подлежит правовой акт полностью.
Если в правовом акте имеются пункты (иные структурные элементы),
которыми отменялись ранее принятые правовые акты, то при необходимости
отменить данный правовой акт, он отменяется полностью, независимо от
наличия в нем таких пунктов (иных структурных элементов).
40. В перечень правовых актов, подлежащих отмене, не включаются
правовые акты (их структурные элементы) временного характера, срок
действия которых истек. Правовые акты (их структурные элементы)
временного характера подлежат включению в перечень правовых актов,
подлежащих отмене, в случае, если срок их действия не истек.
Если действие правового акта временного характера или его
структурного элемента было продлено на неопределенный срок, то в
перечень включается как основной правовой акт, так и правовой акт,
продляющий его действие.
44. Отмена правового акта без отмены в виде отдельных позиций
всех актов (их структурных элементов), которыми в разное время в
основной правовой акт вносились изменения (например, отменить Решение
Горно-Алтайского городского Совета депутатов от _______ г. N _______
"О _______" и все решения, вносившие в него изменения), не
допускается.
При отмене правового акта, наименование которого было изменено, в
перечень актов, подлежащих отмене, данный акт включается с его
первоначальным наименованием. Акт, изменивший наименование первого
акта, включается в перечень в виде отдельной позиции. При признании
утратившей силу структурного элемента правового акта, наименование
которого было изменено, в перечень актов, подлежащих отмене, акт
включается с измененным наименованием.
45. В случае необходимости отмены приложения к правовому акту в
перечень правовых актов, подлежащих отмене, включается структурный
элемент правового акта, в котором содержится указание на наличие
данного приложения.
46. Если в пункте правового акта наряду с утверждением приложения
содержатся иные нормативные правовые предписания, сохраняющие силу, а
приложение подлежит отмене полностью, то в перечень правовых актов,
подлежащих отмене, включается этот пункт только в части, относящейся к
приложению.
47. Если приложение подлежит отмене частично, то в перечень
правовых актов, подлежащих отмене, включаются только структурные
элементы приложения.
Пример:
Признать утратившим силу пункт 2 приложения, утвержденного
Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от _______ г.
N ______ "О ________".
Приложение 2
к Регламенту
выборного представительного
органа местного самоуправления -
Горно-Алтайского городского
Совета депутатов, утвержденному
решением Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 5 июля 2005 г. N 28-6
(Дополнено - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов
Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
БЛАНК
ДЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОРНО-АЛТАЙСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Рисунок не приводится.
Приложение 3
к Регламенту
выборного представительного
органа местного самоуправления -
Горно-Алтайского городского
Совета депутатов, утвержденному
решением Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 5 июля 2005 г. N 28-6
(Дополнено - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов
Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
БЛАНК
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГОРНО-АЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Рисунок не приводится.
Приложение 4
к Регламенту
выборного представительного
органа местного самоуправления -
Горно-Алтайского городского
Совета депутатов, утвержденному
решением Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 5 июля 2005 г. N 28-6
(Дополнено - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов
Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-11)
БЛАНК
ДЛЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОРНО-АЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Рисунок не приводится.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|