Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 17.03.2017 № 90-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
17 марта 2017 г. N 90-п О
ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ (СТРОЕНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ) И ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ
2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ
4 МАЯ 2007 ГОДА N 115-П "О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" Руководствуясь
Законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз
"О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях реализации пункта 9
статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1.
Утвердить прилагаемый порядок определения вида фактического использования
зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. 2.
Внести в приложение 2 к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 мая 2007 года N
115-п "О создании комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изменение, дополнив
раздел II после пункта 2.7 пунктом 2.7.1 следующего содержания: "2.7.1.
Разработка рекомендаций по определению вида фактического использования зданий
(строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.". 3.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создать комиссии (рабочие группы)
по обследованию зданий (строений, сооружений) и помещений для определения вида
их фактического использования для целей налогообложения. Губернатор Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение к
постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от
17 марта 2017 года N 90-п ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ВИДА ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ (СТРОЕНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ) И ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ДАЛЕЕ
- ПОРЯДОК) 1.
Порядок устанавливает процедуру определения уполномоченным органом
(Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) вида фактического
использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее - объекты
недвижимости) в целях формирования и актуализации в соответствии с пунктом 7
статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечня объектов
недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как
кадастровая стоимость, определяемого уполномоченным органом (далее - Кодекс,
Перечень). 2.
Вид фактического использования объектов недвижимости уполномоченный орган
определяет с учетом положений пунктов 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса. Понятие
"фактическое использование объекта недвижимости для размещения офисов,
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания" используется в Порядке в значении, определенном статьей 378.2
Кодекса. 3.
В ходе определения вида фактического использования объектов недвижимости для
целей налогообложения уполномоченный орган вправе: 1)
запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), органов
местного самоуправления муниципальных образований автономного округа,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти документы и
информацию, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 4 Порядка; 2)
получать консультации (разъяснения) от специалистов и (или) экспертов,
обладающих специальными знаниями по вопросам, возникающим в ходе процедуры
определения. 4.
Определение вида фактического использования объектов недвижимости
осуществляется на основании: 1) информации о назначении объектов
недвижимости, содержащейся в: Едином
государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН); документах
технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости; 2)
информации о виде использования объектов недвижимости, имеющейся в распоряжении
органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в
том числе сведений, содержащихся в разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию,
результатах проведения осмотров зданий, сооружений, проведенных в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 3)
информации о назначении объектов недвижимости, содержащейся в сведениях из
открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет; 4) иной информации, полученной
уполномоченным органом по результатам запроса необходимых документов и сведений
у исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов
местного самоуправления муниципальных образований автономного округа,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций,
собственников (владельцев) объектов недвижимости; 5)
обследования объекта недвижимости. 5.
Обследование объекта недвижимости проводится в случае, если по результатам
анализа информации, указанной в подпунктах 1 - 4 пункта 4 Порядка, не удалось
однозначно определить соответствие объекта недвижимости критериям,
установленным пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса. Обследование
объекта недвижимости проводится по инициативе уполномоченного органа или
собственника (владельца) объекта недвижимости (далее - собственник (владелец))
или уполномоченного им в установленном порядке представителя (далее -
представитель). 6. В случае несогласия с включением и
(или) невключением объекта недвижимости в Перечень, а
также в связи с изменением фактического использования объекта недвижимости его
собственник (владелец) или его представитель имеет право обратиться в
уполномоченный орган. Обращение
может быть представлено лично, посредством почтового отправления или по
электронной почте с электронной подписью. К
обращению собственник (владелец) вправе представить: выписку
из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей; документы
технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости; выписку
из ЕГРН об объекте недвижимости (или кадастровый паспорт); выписку
из ЕГРН земельного участка, на котором расположен объект недвижимости (или
кадастровый паспорт); выписку
из ЕГРН о правах (или свидетельство о регистрации права) на объект недвижимости
и земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (или договор
аренды земельного участка, на котором расположен объект недвижимости). В
случае непредставления документов, указанных в настоящем пункте, уполномоченный
орган запрашивает их в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации
обращения в порядке межведомственного информационного взаимодействия. К
обращению собственник (владелец) или его представитель по собственной
инициативе может приложить иные документы, подтверждающие вид фактического
использования объекта недвижимости и земельного участка, на котором он
расположен. Документы
представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью
руководителя организации, индивидуального предпринимателя, гражданина -
собственников (владельцев) или их представителей. По
результатам рассмотрения обращения, анализа документов, указанных в настоящем
пункте, и иной информации уполномоченный орган направляет посредством почтового
отправления с уведомлением о вручении собственнику (владельцу) или его
представителю мотивированный ответ, содержащий решение о соответствии
(несоответствии) объекта недвижимости критериям статьи 378.2 Кодекса в течение
30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения (в случае запроса
документов уполномоченным органом - 60 (шестидесяти) календарных дней). Ошибочно
включенные уполномоченным органом в Перечень объекты недвижимости подлежат
исключению с первого числа налогового периода, на который определен этот
Перечень. 7. Если при рассмотрении обращения и
документов, указанных в пункте 6 Порядка, выявлено, что сведения об объекте
недвижимости, содержащиеся в документах кадастрового учета и технического учета
(инвентаризации), не соответствуют сведениям, содержащимся в иных источниках
информации, либо ее недостаточно для установления соответствия (несоответствия)
объекта недвижимости положениям пунктов 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса,
уполномоченный орган в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня обращения
(в случае запроса документов уполномоченным органом - 60 (шестидесяти)
календарных дней) направляет собственнику (владельцу) или его представителю
посредством почтового отправления с уведомлением о вручении предложение
обследовать объект недвижимости для определения вида фактического использования
(далее - предложение). Согласие
на проведение обследования объекта недвижимости (далее - согласие) собственник
(владелец) или его представитель представляет в уполномоченный орган в течение
15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа
предложения по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа. Согласие
может быть представлено лично, посредством почтового отправления или по
электронной почте с электронной подписью. В случае несогласия собственника
(владельца) или его представителя на обследование объекта недвижимости либо
неполучения согласия в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения
почтового уведомления о вручении предложения уполномоченный орган в течение 5
(пяти) рабочих дней готовит справку, которую вместе с документами, указанными в
пунктах 6, 7 Порядка, передает в комиссию по мобилизации дополнительных доходов
в бюджет автономного округа (далее - Комиссия), Положение и состав которой
утверждены постановлением Правительства автономного округа от 4 мая 2007 года N
115-п, для рассмотрения и рекомендаций уполномоченному органу по принятию
решения. 8.
По результатам рассмотрения документов, указанных в абзаце 4 пункта 7 Порядка,
Комиссия рекомендует уполномоченному органу принять 1 (одно) из следующих
решений: 1)
о соответствии объекта недвижимости положениям пунктов 3 - 5 статьи 378.2
Кодекса; 2)
о несоответствии объекта недвижимости положениям пунктов 3 - 5 статьи 378.2
Кодекса. 9.
В случае несогласия собственника (владельца) или его представителя с решением
уполномоченного органа по результатам рассмотрения обращения он вправе
представить в уполномоченный орган заявление о проведении обследования объекта
недвижимости. Форму
заявления утверждает приказом уполномоченный орган. Заявление
может быть представлено собственником (владельцем) или его представителем
лично, почтовым отправлением или по электронной почте с электронной подписью. 10. На основании заявления собственника
(владельца) или его представителя о проведении обследования объекта
недвижимости либо при наличии их согласия на проведение обследования объекта
недвижимости уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня
регистрации заявления (согласия) направляет письмо с приложением копий
документов, указанных в пункте 6 Порядка, в комиссию (рабочую группу),
созданную в муниципальном образовании автономного округа для проведения
обследования объекта недвижимости (далее - комиссия (рабочая группа)). 11. Обследование объекта недвижимости
комиссия (рабочая группа) проводит на основании письма уполномоченного органа в
течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня его регистрации в комиссии (рабочей
группе) (при отсутствии транспортной доступности - в иные согласованные с
уполномоченным органом сроки). 12. В целях расчета площадей при
определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и
помещений для целей налогообложения используются следующие понятия: общая
площадь объекта недвижимости - общая площадь объекта, указанная в документах
государственного технического учета (инвентаризации) (Sобщ.); общая
площадь объекта недвижимости, предназначенная для использования в целях
делового, административного, коммерческого назначения, размещения торговых
объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания
(Sпредн.), - площадь объекта недвижимости, предназначенная
в соответствии с документами государственного технического учета и (или)
технической инвентаризации для использования в целях делового,
административного, коммерческого назначения (Sпредн.-оф.),
размещения торговых объектов (Sпредн.-торг.), объектов
общественного питания (Sпредн.-пит.) и (или) объектов
бытового обслуживания (Sпредн.-быт.); общая
площадь объекта недвижимости, фактически используемая в целях делового,
административного, коммерческого назначения, размещения торговых объектов,
объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (Sфакт.), - площадь объекта недвижимости, фактически
используемая в целях делового, административного, коммерческого назначения (Sфакт.-оф.), размещения торговых объектов (Sфакт.-торг.), объектов общественного питания (Sфакт.-пит.) и (или) объектов бытового обслуживания (Sфакт.-быт.); доля
площади от общей площади объекта недвижимости, предназначенная для
использования в целях делового, административного, коммерческого назначения,
размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов
бытового обслуживания (Sпредн.%), в процентах; доля
площади от общей площади объекта недвижимости, фактически используемая в целях
делового, административного, коммерческого назначения, размещения торговых
объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания
(Sфакт.%), в процентах. Расчеты
площадей при определении вида фактического использования зданий (строений,
сооружений) выполняются в следующем порядке: 1)
общая площадь объекта недвижимости, предназначенная для использования в целях
делового, административного, коммерческого назначения, размещения торговых
объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания, определяется как сумма площадей, предназначенных для
осуществления каждого из видов деятельности, например: (Sпредн.) = (Sпредн.-оф.)
+ (Sпредн.-торг.) + (Sпредн.-пит.) + (Sпредн.-быт.); 2)
Общая площадь объекта недвижимости, фактически используемая в целях делового, административного,
коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного
питания и (или) объектов бытового обслуживания, определяется как сумма
площадей, фактически используемых для осуществления каждого из видов
деятельности, например: (Sфакт.) = (Sфакт.-оф.)
+ (Sфакт.-торг.) + (Sфакт.-пит.) + (Sфакт.-быт.); 3) доля площади от общей площади объекта
недвижимости, предназначенной для использования в целях делового,
административного, коммерческого назначения, размещения торговых объектов,
объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания,
определяется как отношение общей площади объекта недвижимости, предназначенной
для использования в целях делового, административного, коммерческого
назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и
(или) объектов бытового обслуживания, к общей площади объекта недвижимого
имущества, умноженное на 100 (сто) %: (Sпредн.%) = (Sпредн.)
/ (Sобщ.) * 100 (сто) %; 4) доля площади от общей площади объекта
недвижимости, фактически используемой в целях делового, административного,
коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного
питания и (или) объектов бытового обслуживания, определяется как отношение
общей площади объекта недвижимого имущества, фактически используемой в целях
делового, административного, коммерческого назначения, размещения торговых
объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания, к общей площади объекта недвижимости, умноженное на 100 (сто) %: (Sфакт.%) = (Sфакт.)
/ (Sобщ.) * 100 (сто) %; 5)
вид фактического использования объекта недвижимости определяется на основании
расчетных данных, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 12, с учетом пунктов 15,
16 Порядка. 13.
В целях получения наиболее объективных результатов к проведению обследования
объекта недвижимости привлекаются: 1)
представители исполнительных органов государственной власти автономного округа; 2)
представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
автономного округа (по согласованию); 3)
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, на
территории которых расположен объект недвижимости, осуществляющие муниципальную
политику в сферах: управления
государственным имуществом, земельных и кадастровых отношений; строительства,
архитектуры, градостроительной деятельности; бюджета,
экономики, финансов; торговой
деятельности, общественного питания и бытового обслуживания; развития
малого и среднего предпринимательства и др.; 4)
специалисты и (или) эксперты в области технического учета (инвентаризации)
объектов недвижимости. К
участию в обследовании объекта недвижимости должны привлекаться не менее 3
(трех) человек. 14.
Уведомление о проведении обследования объекта недвижимости вручается
собственнику (владельцу) или его представителю лично либо направляется почтовым
отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты
регистрации письма уполномоченного органа, указанного в пункте 10 Порядка. 15. Обследование объекта недвижимости
осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости с участием лиц,
указанных в уведомлении. В
ходе обследования объекта недвижимости проводятся расчеты в соответствии с
пунктом 12 Порядка, осмотр, а также осуществляется фото- и (или) видеосъемка
(при необходимости), фиксирующая фактическое использование объекта
недвижимости, а также фото- и (или) видеосъемка информационных стендов с
данными о физических и юридических лицах, осуществляющих деятельность на
площадях обследуемого объекта недвижимости (при наличии), указателей
наименований улиц и номеров домов (при наличии). 16. В случае если при проведении
обследования объекта недвижимости выявлены факты несоответствия используемых
площадей данным кадастрового учета или документам технического учета,
собственник (владелец) или его представитель вправе представить лицам,
участвующим в обследовании объекта недвижимости, разрешительную документацию,
подтверждающую такие изменения. 17.
Осмотр проводится в присутствии собственника (владельца) и (или) его
представителя. 18.
Результаты обследования объекта недвижимости оформляются в виде акта (в срок не
позднее 4 (четырех) рабочих дней со дня проведения обследования объекта
недвижимости), форму которого утверждает приказом уполномоченный орган. 19. Копия акта обследования объекта
недвижимости в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания
направляется: собственнику
(владельцу) или его представителю почтовым отправлением с уведомлением о
вручении (материалы фото- и (или) видеосъемки объекта недвижимости собственнику
(владельцу) не направляются); в
уполномоченный орган (вместе с материалами фото- и (или) видеосъемки (при
наличии)). Собственник
(владелец) и (или) его представитель вправе ознакомиться с материалами фото- и
(или) видеосъемки объекта недвижимости непосредственно при проведении
обследования объекта недвижимости либо в уполномоченном органе. 20.
Акт обследования объекта недвижимости с приложением материалов фото- и (или)
видеосъемки объекта недвижимости, иные документы, поступившие в уполномоченный
орган в отношении объекта недвижимости для определения вида его фактического
использования, уполномоченный орган передает в Комиссию в течение 3 (трех)
рабочих дней с даты их регистрации для рассмотрения и подготовки рекомендаций
уполномоченному органу по принятию решения. По
результатам рассмотрения документов, материалов фото- и (или) видеосъемки
объекта недвижимости и иных документов Комиссия рекомендует принять 1 (одно) из
следующих решений: 1)
о соответствии объекта недвижимости положениям пунктов 3 - 5 статьи 378.2
Кодекса. 2)
о несоответствии объекта недвижимости положениям пунктов 3 - 5 статьи 378.2
Кодекса. 3)
о необходимости повторного проведения обследования объекта недвижимости в целях
определения вида его фактического использования. 21.
Рекомендации Комиссия оформляет протоколом. С
учетом рекомендаций Комиссии уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих
дней со дня утверждения протокола Комиссии принимает решение о включении и
(или) исключении объекта недвижимости из Перечня. Решение
уполномоченного органа о необходимости проведения повторного обследования
объекта недвижимости доводится до комиссии (рабочей группы). Процедура
повторного обследования объекта недвижимости соответствует пунктам 11 - 19
Порядка. 22.
Уполномоченный орган уведомляет собственника (владельца) или его представителя
о принятом решении в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его принятия. 23.
Решение уполномоченного органа может быть обжаловано собственником (владельцем)
или его представителем в судебном порядке. 24.
Результаты определения вида фактического использования объектов недвижимости,
содержащие сведения, составляющие служебную, коммерческую и иную охраняемую
законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о коммерческой и иной охраняемой законом
тайне, а также о персональных данных. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|