Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.04.2017 № 140-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
14 апреля 2017 г. N 140-п О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 423-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ" В
соответствии с постановлением
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года
N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: Внести
в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры от 9 октября 2013 года N 423-п "О государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие
жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее -
государственная программа) следующие изменения: 1.
Слова "Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры" заменить словами "Департамент недропользования и
природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 2.
В разделе 1: 2.1.
Абзац восемьдесят пятый изложить в следующей редакции: "Ханты-Мансийский
автономный округ - Югра располагает существенным техническим потенциалом
энергосбережения и повышения энергоэффективности.". 2.2.
После абзаца восемьдесят пятого дополнить абзацами следующего содержания: "Оценка
потенциала энергосбережения выполнена на основе анализа текущего уровня
потребления энергетических ресурсов по отраслям экономики за 2013 год. Потребление
энергетических ресурсов за 2013 год
Основная
доля потребления энергетических ресурсов приходится на промышленность. Соответственно,
наибольший потенциал энергосбережения региона сосредоточен в промышленности, а
в частности - транспортировке энергоресурсов.". 3.
Абзац тридцать первый раздела 4 дополнить словами ", на выполнение
расчетов для установления нормативов потребления коммунальных ресурсов, на
осуществление анализа концессионной деятельности муниципальных образований и ресурсоснабжающих организаций, на консультационные услуги
по вопросам в сфере ЖКХ.". 4.
В пункте 5.12 раздела 5: 4.1.
Абзац десятый изложить в следующей редакции: "формирование,
хранение, ведение и организацию использования информационных ресурсов
энергосбережения и повышения энергетической эффективности;". 4.2.
После абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания: "организационно-технологическое
сопровождение функционирования окружной государственной информационной системы
мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической
эффективности, в том числе разработка проектно-конструкторской документации,
необходимой для сопровождения системы;". 4.3.
Дополнить абзацами следующего содержания: "выполнение
работ по подготовке исходной информации, предоставление обоснованных
предложений и расчетов для установления нормативов потребления коммунальных
ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, а также
анализ и корректировка (расчет) нормативов потребления коммунальных услуг по
отоплению на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; выполнение
работ по анализу концессионной деятельности муниципальных образований и ресурсоснабжающих организаций Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры; консультационные
услуги по вопросам в сфере ЖКХ.". 5.
Абзацы седьмой - десятый пункта 4 приложения 1 к государственной программе
изложить в следующей редакции: "наличие
утвержденных и/или находящихся в стадии утверждения в соответствии с
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410
"О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также
требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких
программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
об электроэнергетике)", от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных
и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере
водоснабжения и водоотведения" инвестиционных программ, предусматривающих
мероприятия, финансируемые за счет собственных, заемных и бюджетных средств на
1 мая текущего финансового года, за исключением муниципальных образований, в
которых объекты, системы коммунального комплекса переданы в концессию и
инвестиционные программы находятся в стадии разработки; отсутствие
на 31 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, и на 1 июля
текущего финансового года просроченной (2 месяца и более) задолженности за
топливно-энергетические ресурсы (электроэнергию, природный газ) у организаций,
осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и
водоотведения, за исключением организаций, задолженность за потребленные
топливно-энергетические ресурсы которых подлежит взысканию по решению суда, в
отношении которых введена стадия конкурсного производства в соответствии с
законодательством о несостоятельности (банкротстве) не позднее 31 декабря 2016 года,
не оказывающих деятельность по предоставлению коммунальных услуг на дату
отбора; отсутствие
заключенных договоров аренды муниципального имущества коммунального комплекса
(систем тепло-, водоснабжения, водоотведения), подлежащего в соответствии с
законодательством Российской Федерации передаче в концессию на 1 июля текущего
финансового года; наличие
утвержденных в соответствии с требованиями, установленными Правительством
Российской Федерации, схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения,
программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры на 1 июня 2017 года,
с 1 января 2018 года - на 1 мая текущего финансового года.". 6.
Приложение 2 к государственной программе изложить в следующей редакции: "Приложение
2 к
Государственной программе Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры "Развитие
жилищно-коммунального комплекса и повышение
энергетической эффективности в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на
2016 - 2020 годы" ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ (С ЗАМЕНОЙ) ГАЗОПРОВОДОВ,
СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И
ВОДООТВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ, В
ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ДАЛЕЕ
- ПОРЯДОК) 1.
Для обеспечения бесперебойной работы газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения
и водоотведения муниципальным образованиям предоставляется субсидия на
проведение капитального ремонта (с заменой) газопроводов, систем
теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему
периоду, в том числе с применением композитных материалов, энергосберегающего и
энергоэффективного технологического оборудования
(далее - Субсидия). 2.
Уровень софинансирования автономным округом
проведения капитального ремонта (с заменой) составляет не более 95%, уровень софинансирования муниципальными образованиями - не менее
5%, которую они вправе увеличивать. 3. Муниципальные образования автономного
округа с учетом средств Субсидии, собственных средств и средств организаций
коммунального комплекса муниципальных образований обеспечивают замену ветхих
газопроводов, сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в размере не
менее 5% в год от их количества при подготовке к осенне-зимнему периоду
согласно плану мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального
комплекса и социальной сферы муниципальных образований Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры к работе в осенне-зимний период (приложение 20 к
государственной программе). Департамент
жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее -
Департамент) осуществляет отбор муниципальных образований с учетом следующих
условий: разработка
в срок до 31 декабря 2017 года муниципального правового акта ("дорожной
карты") по передаче в концессию объектов, систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования, предусматривающего заключение
концессионных соглашений в отношении объектов, систем жилищно-коммунального
хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление в
муниципальном образовании, включенных в график передачи в концессию,
утвержденный приказом Департамента; наличие
утвержденных и/или находящихся в стадии утверждения в соответствии с
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410
"О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также
требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких
программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
об электроэнергетике)", от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных
и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере
водоснабжения и водоотведения" инвестиционных программ, предусматривающих
мероприятия, финансируемые за счет собственных, заемных и бюджетных средств на
1 мая текущего финансового года, за исключением муниципальных образований, в
которых объекты, системы коммунального комплекса переданы в концессию и
инвестиционные программы находятся в стадии разработки; отсутствие
на 31 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, и на 1 июля
текущего финансового года просроченной (2 месяца и более) задолженности за
топливно-энергетические ресурсы (электроэнергию, природный газ) у организаций,
осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и
водоотведения, за исключением организаций, задолженность за потребленные
топливно-энергетические ресурсы которых подлежит взысканию по решению суда, в
отношении которых введена стадия конкурсного производства в соответствии с
законодательством о несостоятельности (банкротстве) не позднее 31 декабря 2016
года, не оказывающих деятельность по предоставлению коммунальных услуг на дату
отбора; отсутствие
заключенных договоров аренды муниципального имущества коммунального комплекса
(систем тепло-, водоснабжения, водоотведения), подлежащего в соответствии с
законодательством Российской Федерации передаче в концессию на 1 июля текущего
финансового года; наличие
утвержденных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской
Федерации, схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, программ
комплексного развития коммунальной инфраструктуры на 1 июля 2017 года. 4.
По результатам отбора муниципальных образований на соответствие условиям,
указанным в пункте 3 настоящего порядка, Департамент информирует муниципальные
образования о принятом решении (о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее
предоставлении) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. 5.
Распределение Субсидии осуществляется между муниципальными образованиями
автономного округа, не допустившими нарушений бюджетного законодательства
Российской Федерации в предыдущем финансовом году и в период исполнения бюджета
текущего года или устранившими указанные нарушения, по формуле: Pi = V x di, V
- общий объем Субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год в составе
расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, тыс. руб.; di - доля ветхих сетей по i-му муниципальному образованию от общей протяженности ветхих
газопроводов, тепловых, водопроводных и канализационных сетей муниципальных
образований, %; Rtvi - общая
протяженность ветхих газопроводов, тепловых, водопроводных и канализационных
сетей i-го муниципального образования, км; Rtvo - общая
протяженность ветхих газопроводов, тепловых, водопроводных и канализационных
сетей в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, км. 6.
Субсидия муниципальным образованиям предоставляется на основании соглашений,
заключаемых ими с Департаментом по форме, утверждаемой последним. 7.
В соглашении предусматриваются: а)
план мероприятий по использованию Субсидии, где должно быть отражено
употребление: ресурсо- и
энергосберегающего оборудования, труб
с нормативными сроками эксплуатации 30 и более лет при осуществлении работ по
капитальному ремонту (с заменой); б)
целевое назначение Субсидии; в)
размер Субсидии; г)
обязательство по исполнению плана мероприятий по ее использованию; д)
обязательство о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном
бюджете на финансирование мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования; е)
требование о согласовании с Департаментом изменений, вносимых в план
мероприятий по использованию Субсидии в случае невозможности выполнения
запланированных работ либо увеличения объемов финансирования за счет средств
местного бюджета; ж)
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного
бюджета, источником которых является Субсидия; з)
ответственность сторон за нарушение условий соглашения; и)
условия предоставления и расходования Субсидии; к)
порядок осуществления контроля соблюдения муниципальным образованием условий
предоставления Субсидии; л)
порядок формирования и расчета начальной (максимальной) цены контрактов
капитального ремонта (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения с учетом действующего законодательства; м)
иные условия, касающиеся предоставления Субсидии. 8.
Субсидия муниципальным образованиям предоставляется за фактически выполненные
объемы работ, подтвержденные локально-сметными расчетами, унифицированными
формами КС-2 и КС-3, на основании контрактов, соглашений, заключенных в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Подтверждающие
документы фактически выполненных работ: локально-сметные расчеты, унифицированные
формы КС-2 и КС-3 должны быть согласованы управлением (подразделением)
капитального строительства администрации муниципального образования или
специализированной организацией (учреждением), имеющей разрешение на
соответствующий вид деятельности, утверждены заместителем главы муниципального
образования, курирующим вопросы ЖКХ, и направлены в Департамент на бумажных
носителях и в электронной форме. Муниципальные
образования с привлечением представителей общественных организаций и
объединений осуществляют контроль хода выполнения работ и их окончательной
приемки (в соответствии с требованиями, указанными в соглашении о
предоставлении Субсидии) путем ежедекадного осмотра и занесения результатов в
журнал проверок, с представлением результатов осмотра в Департамент 1 раз в
месяц. 9.
Заявку на перечисление Субсидии направляет финансовый орган муниципального
образования в адрес Департамента финансов автономного округа после согласования
с Департаментом информации к заявке по форме, установленной Департаментом
финансов автономного округа. 10.
Перечисление Субсидии муниципальным образованиям осуществляет Департамент
финансов автономного округа на лицевой счет, открытый финансовому органу
муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства. 11.
Для согласования информации к заявке на перечисление Субсидии органы местного
самоуправления предоставляют в Департамент документы, перечень которых
устанавливается соглашением о предоставлении Субсидии. 12.
Департамент осуществляет контроль целевого использования Субсидии. 13.
В случае выявления нецелевого использования Субсидии средства бюджета
автономного округа подлежат возврату в порядке, указанном в соглашении о
предоставлении Субсидии. 14.
В случае выделения и перераспределения дополнительных объемов финансирования в
течение текущего финансового года распределение Субсидии между муниципальными
образованиями осуществляет рабочая комиссия, созданная приказом Департамента,
на основании заявленных муниципальными образованиями потребностей в Субсидии,
при этом учитывается наличие неосвоенных остатков средств бюджета автономного
округа предыдущих периодов по данному мероприятию, по которым не заключены
муниципальные контракты на момент предоставления заявки. Информацию
о дополнительных потребностях муниципальные образования представляют в
соответствии с запросом Департамента. 15.
При наличии оснований в отказе предоставления Субсидии (несоответствие
условиям, указанным в пункте 3 Порядка), заявленные муниципальным образованием
потребности в дополнительных финансовых средствах рассматривает рабочая
комиссия по распределению средств бюджета автономного округа, созданная
приказом Департамента. 16.
Дополнительный объем Субсидии утверждает Правительство автономного округа по
предложению Департамента. 17.
В целях повышения эффективности использования средств Субсидии, муниципальным
образованиям автономного округа в срок до 25 февраля года, следующего за
отчетным, необходимо предоставить в Департамент информацию по достижению
индикаторов-показателей по результатам выполнения мероприятий по капитальному
ремонту (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и
водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, в том числе с
применением композитных материалов, по форме, утвержденной приказом
Департамента.". 7.
В пункте 2 приложения 3: 7.1.
Абзацы двадцать первый - двадцать третий изложить в следующей редакции: "разработки
единой технической политики в жилищно-коммунальном комплексе на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; технического
аудита схем, планов комплексного развития и инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций; разработки
и ежегодной корректировки программы газификации ЖКХ, промышленности и иных
организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 - 2022
годы;". 7.2.
Дополнить абзацами следующего содержания: "выполнения
работ по подготовке исходной информации, представлению предложений и расчетов
для установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях
содержания общего имущества в многоквартирных домах, а также анализа и
корректировки (расчетов) нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре; выполнения
работ по анализу концессионной деятельности муниципальных образований и ресурсоснабжающих организаций Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры; консультационных
услуг по вопросам в сфере ЖКХ.". 8.
Пункт 10 приложения 7 изложить в следующей редакции: "10.
Заявки на перечисление субсидии направляет финансовый орган муниципального
образования в адрес Департамента финансов автономного округа после согласования
с Департаментом информации к заявке по форме, установленной Департаментом
финансов автономного округа. Перечисление
субсидии муниципальным образованиям автономного округа осуществляет Департамент
финансов автономного округа на лицевые счета, открытые финансовым органам
муниципальных образований в территориальном органе Федерального
казначейства.". 9.
Пункт 5 приложения 10 изложить в следующей редакции: "5.
Заявки на перечисление субсидии направляют финансовые органы муниципального
образования в адрес Департамента финансов автономного округа после согласования
с Департаментом информации к заявке по форме, установленной Департаментом
финансов автономного округа. Перечисление
субсидии муниципальным образованиям автономного округа осуществляет Департамент
финансов автономного округа на лицевые счета, открытые финансовым органам
муниципальных образований в территориальном органе Федерального казначейства,
ежедневно в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по
расходам получателей средств местного бюджета.". 10.
В приложении 11: 10.1.
Пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания: "Объем
финансирования мероприятия за счет средств бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и средств бюджетов муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается в соотношении 99% и
1% соответственно. Муниципальные
образования автономного округа вправе увеличивать объем финансирования
мероприятия за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов. Субсидия
предоставляется бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на
реализацию государственной программы.". 10.2.
Пункты 6, 7 признать утратившими силу. 10.3.
Пункт 8 изложить в следующей редакции: "8.
Субсидии распределяются согласно пунктам 10 - 17 Порядка, за исключением
субсидии, указанной в пункте 5 Порядка, которая предоставляется муниципальным
образованиям на основании заключенных соглашений в объемах, предусмотренных в
таблице 14.". 10.4.
В пункте 15 цифры "15" заменить цифрами "30". 10.5.
Пункт 17 изложить в следующей редакции: "17.
Заявку на перечисление субсидии направляет финансовый орган муниципального
образования в адрес Департамента финансов автономного округа после согласования
с Департаментом информации к заявке по форме, установленной Департаментом
финансов автономного округа. Перечисление
субсидии муниципальным образованиям автономного округа осуществляет Департамент
финансов автономного округа на лицевые счета, открытые финансовым органам
муниципальных образований в территориальном органе Федерального
казначейства.". 11.
В приложении 18: 11.1.
Абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции: "инвестиционная
программа - программа, утвержденная в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;". 11.2.
Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции: "Объем
финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов
муниципальных образований автономного округа устанавливается в соотношении не более
95% и не менее 5% соответственно.". 11.3.
Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: "Для
реализации мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры в соответствии с концессионным соглашением могут
быть привлечены иные внебюджетные источники. При этом доля участия бюджета
автономного округа уменьшается пропорционально стоимости внебюджетного
источника.". 11.4.
Абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции: "б)
копия концессионного соглашения, заключенного в установленном Законом порядке,
или утвержденная главой муниципального образования конкурсная документация для
проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, или проект
концессионного соглашения, направленный в администрацию муниципального
образования в порядке частной инициативы. В случае признания муниципального
образования автономного округа победителем отбора проект концессионного
соглашения, направленный в порядке частной инициативы, должен быть согласован в
установленном законодательством порядке.". 11.5.
Пункт 16 изложить в следующей редакции: "16.
Для согласования информации к заявке на перечисление субсидии органы местного
самоуправления представляют в Департамент документы, перечень которых
устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.". 11.6.
Пункты 18, 19 изложить в следующей редакции: "18.
Заявку на перечисление субсидии направляет финансовый орган муниципального
образования в адрес Департамента финансов автономного округа после согласования
с Департаментом информации к заявке по форме, установленной Департаментом
финансов автономного округа. 19.
Перечисление субсидии муниципальным образованиям автономного округа
осуществляет Департамент финансов автономного округа на лицевые счета, открытые
финансовым органам муниципальных образований в территориальном органе
Федерального казначейства, ежедневно в пределах суммы, необходимой для оплаты
денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.". 12.
Дополнить приложением 20 следующего содержания: "Приложение
20 к
Государственной программе Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры "Развитие
жилищно-коммунального комплекса и повышение
энергетической эффективности в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на
2016 - 2020 годы" ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ К РАБОТЕ В
ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
". Губернатор Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры Н.В.КОМАРОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|