Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 № 923-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 ноября 2013 г. № 923-П г. Салехард О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2014 годы» В целях обеспечения эффективности реализации окружной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2014 годы» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2014 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2011 года № 321-П. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 года 923-П ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2014 годы» 1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции: «ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
». 2. В разделе I Программы: 2.1. абзац первый изложить в следующей редакции» «Реализация Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 в определенной степени способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).»; 2.2. дополнить абзацами следующего содержания: «Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется путём контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными показателями эффективности реализации Программы. Успешная реализация Программы позволит: - обеспечить взаимодействие с представителями конструктивной части религиозных общин в целях предотвращения экстремистских проявлений и межконфессиональных, конфликтных ситуаций; - укрепить доверие к исполнительным органам государственной власти автономного округа; - сформировать единое информационное пространство для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам; - повысить роль культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания; - снизить степень распространенности негативных этнокультурных установок в обществе. Показатели эффекта и показатели эффективности реализации мероприятий Программы, которые в количественном выражении могут характеризовать результаты качественных изменений вследствие реализации мероприятий, проводимых на территории автономного округа и направленных на развитие партнерских отношений власти и гражданского общества, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, предупреждение экстремистских и ксенофобных проявлений, укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям, приведены в таблице 1 «Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации мероприятий Программы» раздела II настоящей Программы.». 3. Раздел II Программы изложить в следующей редакции: «II. Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы Мероприятия Программы планируется осуществить в 2011 – 2014 годах. Финансирование мероприятий Программы в 2012 году будет осуществляться согласно приложению № 1 к настоящей Программе, в 2013 году – согласно приложению № 2 к настоящей Программе. Целью данной Программы является формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в автономном округе. Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач: 1) интеграция национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержание толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных и межкультурных отношений; 2) воспитание толерантности через систему образования, физическую культуру и спорт; 3) укрепление толерантности и профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде; 4) повышение роли культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания; 5) совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство автономного округа. В рамках Программы осуществляется реализация следующих мероприятий: Мероприятия раздела 1 «Поддержание межконфессионального мира и согласия в автономном округе» направлены на решение программной задачи по интеграции национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержание толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных и межкультурных отношений. 1.1.1. «Оказание консультативной и организационно-методической поддержки субъектам противодействия экстремистской деятельности, некоммерческим организациям по вопросам профилактики экстремистской деятельности» предполагает распространение наиболее успешных инновационных форм и методов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. 1.1.2. «Организационное обеспечение деятельности консультативного совета по вопросам этноконфессиональных отношений и профилактики экстремизма при Правительстве автономного округа» предусматривает обеспечение минимально установленного необходимого количества заседаний совета за счет программного финансирования. 1.1.3. «Проведение совещания с участием представителей некоммерческих организаций по вопросам профилактики экстремизма» предполагает поддержание сотрудничества власти и институтов гражданского общества в решении проблем этноконфессиональной направленности. 1.1.4. «Подготовка публикаций по этнокультурной тематике» предполагает издание научных разработок, публицистических материалов, способствующих распространению толерантности, снижению социальной напряженности в автономном округе. 1.1.5. «Поддержка деятельности частных образовательных организаций (православных гимназий) в автономном округе» направлена на создание целостной системы управления национальными и конфессиональными процессами в автономном округе. 1.1.6. «Организация работы курсов повышения квалификации для работников органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе по теме «Этнические процессы и межнациональные отношения» способствует повышению правовой грамотности работников органов государственной власти и местного самоуправления. 1.1.7. «Проведение «круглого стола» на тему «Экстремизм – угроза государственности России» позволит изучить проблемы профилактики экстремистских проявлений, продуктивно взаимодействовать и совместно обсудить наиболее актуальные проблемы с представителями научного сообщества, религиозных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления. 1.1.8. «Проведение семинара на тему «Профилактика экстремистских террористических проявлений в субъекте Российской Федерации» позволит совместно обсудить аспекты сложной, острой и болезненной общественно-политической проблемы. 1.1.9. «Содействие созданию при некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в сфере межнациональных отношений в автономном округе, комиссий по работе с вновь прибывшими в автономный округ мигрантами по оказанию им помощи в адаптации к российским условиям» предполагает оказание содействия мигрантам, вновь прибывающим в автономный округ, своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций на территории их пребывания. 1.1.10. «Оказание методической, информационной и организационной помощи некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере межнациональных отношений в автономном округе, в подготовке и проведении ими мероприятий, направленных на укрепление мира и согласия в обществе» позволит оказывать поддержку национально-культурным объединениям в автономном округе по сохранению и популяризации культуры народов, проживающих на территории автономного округа. 1.1.11. «Проведение семинара с работодателями и представителями национальных диаспор в автономном округе по вопросам регулирования миграционных процессов и соблюдения мигрантами законодательства Российской Федерации» позволит изучить актуальные проблемы, возникающие в части регулирования миграционных процессов. 1.2.1. «Реализация единого окружного информационного проекта «Мы» позволит через цикл короткометражных видеосюжетов информировать жителей автономного округа об этнокультурах, представители которых живут на территории автономного округа, с дальнейшим использованием видеоматериала в образовательных организациях автономного округа на уроках об истории Ямала. 1.2.2. «Реализация окружного проекта «Народов много – страна одна» позволит во всех муниципальных образованиях в автономном округе провести мероприятия, направленные на преодоление негативных этнических стереотипов, противодействие экстремизму и формирование толерантного сознания в обществе. 1.3.1. «Сбор и анализ информации о состоянии общественно-политической и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений». 1.3.2. «Социологическое исследование «Диагностика и прогнозирование рисков в этноконфессиональной сфере автономного округа». 1.3.3. «Проведение исследований этнодемографических процессов, этносоциальной стратификации населения». 1.3.4. «Проведение мониторинга состояния межнациональной и миграционной ситуации в муниципальных образованиях в автономном округе, уровня толерантности и оценка риска деструктивных процессов». Реализация мероприятий 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4 позволит обеспечить эффективность государственной политики в отношении деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Научный подход в исследовании той или иной проблемной зоны в процессе развития предоставляет возможность дать качественный и количественный анализ развитию последнего. По результатам работы формируется целостное представление об общественно-политической системе, выявляются условия развития, дестабилизирующие факторы, а соответственно вырабатывается комплекс мер, направленных на эффективность развития. Социальным эффектом в таком случае является увеличение количества некоммерческих организаций, оказывающих качественные социальные услуги населению, расширение спектра таких услуг, масштабная адресная поддержка социально не защищенных слоев, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия. Мероприятия раздела 2 «Воспитание толерантности через систему образования, физическую культуру и спорт» направлены на увеличение: - доли образовательных организаций автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности; - доли лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения автономного округа до 26%. 2.1.1. «Проведение месячника безопасности детей в общеобразовательных организациях автономного округа» позволит привлечь внимание детей и подростков к вопросам обеспечения безопасности и участию в агитационной антитеррористической работе. 2.1.2. «Проведение цикла лекций и бесед в профессиональных образовательных организациях, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства» способствует повышению правовой культуры учащейся молодежи, пропаганде законопослушного образа жизни. 2.1.3. «Обеспечение школьных библиотек методической и научно-популярной литературой по вопросам национального культурного взаимодействия» позволит пополнить фонды школьных библиотек муниципальных образований в автономном округе. 2.1.4. «Разработка и внедрение образовательных учебных программ по вопросам толерантности и их методическое обеспечение» направлены на формирование этнической толерантности в образовательном процессе как средства противодействия этническому экстремизму, расовой и религиозной ненависти. 2.1.5. «Проведение анкетирования среди обучающихся и студентов профессиональных образовательных организаций по выявлению экстремистских настроений в молодежной среде» позволит выявить латентных носителей и потенциальных реципиентов экстремистской идеологии, своевременно организовать с ними адресную профилактическую работу по их успешной социализации. 2.1.6. «Разработка и приобретение комплектов информационно-справочных материалов «Этнокалендарь России. 2013 год. Ямало-Ненецкий автономный округ» позволит жителям автономного округа лучше узнать и научиться уважать традиции друг друга. 2.2.1. «Окружные соревнования по пейнтболу» предполагает участие сборных команд муниципальных образований в автономном округе от 18 лет и старше. 2.2.2. «Фестиваль спортивных единоборств» предполагает участие спортсменов муниципальных образований в автономном округе с показательными выступлениями своих направлений и стилей (каратэ сетокан, каратэ киокусинкай, айкидо, бокс, борьба и т.д.). 2.2.3. «Чемпионат автономного округа по хоккею с шайбой» предполагает участие сборных команд муниципальных образований в автономном округе от 18 лет и старше. 2.2.4. «Укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности» позволит увеличить число занимающихся, улучшить условия занятий и повысит уровень привлекательности занятий физической культурой и спортом. 2.2.5. «Проведение физкультурных мероприятий и спортивных состязаний по национальным видам спорта». 2.2.6. «Проведение спортивно-массовых мероприятий, посвященных государственным праздникам (Дню России, Дню молодежи, Дню народного единства)». 2.2.7. «Проведение спортивно-массовых мероприятий, посвященных памяти погибших в локальных конфликтах, Дню вывода советских войск из Афганистана». Реализация мероприятий 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7 позволит посредством эффективного социально-педагогического воспитания как спортсменов, так и огромных масс населения, даже непосредственно не вовлеченных в занятия физической культурой, воздействовать на них через систему спортивных соревнований (зрелищ), оказывать определенное, а иногда и значительное влияние на воспитание взаимопонимания, уважения и толерантности. Мероприятия раздела 3 «Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде» позволят снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в молодежной среде. 3.1.1. «Подготовка волонтеров по программе профилактики и противодействия экстремизму» – участие волонтеров в профилактической работе существенно повышает ее эффективность. Молодежные добровольческие объединения – это технологии прямой работы с неорганизованной молодежью через сверстников, прямое влияние на ценности и жизнедеятельность подростков через позитивно ориентированных, подготовленных добровольцев. 3.2.1. «Организация зональных школ по развитию дебат-технологии» позволит распространять идеи этнической и конфессиональной толерантности в молодежной среде через непосредственное общение. Одним из способов общения могут стать зональные школы по развитию дебат-технологии и окружной турнир. 3.2.2. «Обучение специалистов по работе с молодежью, актива общественных объединений вопросам социальных технологий, в том числе по профилактике и предупреждению экстремизма в молодежной среде» позволит своевременно выявлять и пресекать возможные проявления экстремизма, ксенофобии в молодежной среде. 3.2.3. «Проведение окружных интерактивных игр, направленных на формирование толерантного отношения к культурам народов, проживающих в автономном округе» позволит ознакомить участников с этнокультурными особенностями народов автономного округа, стать лидерами в детской и молодежной среде, подготовленными для пропаганды идей этнической толерантности, знаний о других культурах. 3.2.4. «Проведение профильной смены «Дружба народов» в рамках летней оздоровительной кампании» позволит через профильные смены выполнить оздоровительные функции и обеспечить эффективность воспитательных усилий, направленных на формирование осознанной мотивации участников на разумный стиль жизни, выявление и объединение позитивной молодежи с лидерскими качествами и позициями. 3.2.5. «Размещение информации о «телефоне доверия» в учреждениях образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта в автономном округе» позволит организовать устойчивую обратную связь с населением автономного округа в целях своевременного получения значимой информации о готовящихся либо совершенных актах экстремистской направленности, местах концентрации носителей и реципиентов экстремистской идеологии. Мероприятия раздела 4 «Содействие национально-культурному взаимодействию в автономном округе» направлены на повышение роли культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания. Мероприятия реализуются посредством проведения окружного конкурса грантовой поддержки проектов в сфере культуры, направленных на формирование толерантного отношения к представителям иных национальностей и конфессий, проживающим на территории автономного округа, укрепление стабильности и согласия в обществе, повышение роли культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям. 4.1. «Создание в музеях и других учреждениях культуры автономного округа экспозиций, посвященных позитивному опыту диалога национальных культур в автономном округе». 4.2. «Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду межэтнической и межконфессиональной толерантности народов автономного округа». 4.3. «Разработка и реализация культурно-образовательных программ и праздников этнокультурного характера на базе музеев автономного округа». Реализация мероприятий 4.1, 4.2, 4.3 будет осуществляться посредством проведения культурно-просветительских мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности в муниципальных образованиях в автономном округе, создания и развития национальных творческих коллективов, проведения смотров, конкурсов и фестивалей национальных культур, дней национальных культур народов, проживающих на территории автономного округа, поддержки реализации социально-культурных проектов, просветительских программ этнического характера для детей и молодежи учреждениями культуры автономного округа. Мероприятия раздела 5 «Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство автономного округа» направлены на недопущение экстремистских проявлений в местах концентрации участников неформальных группировок; обеспечение правопорядка, недопущение экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий; повышение информированности иностранных граждан по основным вопросам законодательства, повышение правовой культуры учащейся молодежи, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия. Перечень программных мероприятий, увязанных с показателями эффекта и эффективности реализации Программы, представлен в таблице 1 настоящей Программы. Методика сбора исходной информации и расчёта показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы: 1. Количество некоммерческих организаций, представители которых приняли участие в мероприятиях по вопросам профилактики экстремизма. 1.1. Исходные данные. Для определения значения показателя эффективности реализации Программы применяются данные о суммарном количестве некоммерческих организаций, представители которых приняли участие в мероприятиях по вопросам профилактики экстремизма, проведенных за отчетный год. 1.2. Источник – отчеты о выполненной работе управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества департамента внутренней политики автономного округа. 2. Количество публикаций по этнокультурной тематике. 2.1. Исходные данные. Для определения значения показателя эффективности реализации Программы применяются данные о суммарном количестве подготовленных и опубликованных брошюр по этнокультурной тематике в отчетном году. 2.2. Источник – отчеты о выполненной работе департамента внутренней политики автономного округа. 3. Количество специалистов органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, повысивших квалификацию в вопросах этноконфессиональной сферы. 3.1. Исходные данные. Для определения значения показателя эффективности реализации Программы применяются данные о суммарном количестве специалистов органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, повысивших квалификацию в вопросах этноконфессиональной сферы за отчетный год. 3.2. Источник – отчеты о выполненной работе государственного казенного учреждения «Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы автономного округа» аппарата Губернатора автономного округа. 4. Количество зарегистрированных протестных акций на религиозной основе. 4.1. Исходные данные. Для определения значения показателя эффекта применяются данные о количестве зарегистрированных протестных акций на религиозной основе. 4.2. Источник – форма отчетности преступлений Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, представляемая департаментом внутренней политики автономного округа в соответствии с заключенным соглашением. Расчет значений не осуществляется. 5. Уровень толерантности жителей автономного округа к представителям различных национальностей (по результатам социологического мониторинга). 5.1. Исходные данные. Для определения значения показателя эффекта применяются данные результатов социологических исследований, проведенных на территории автономного округа. 5.2. Источник данных – итоговые отчеты социологических исследований, проведенных на территории автономного округа, в департамент внутренней политики автономного округа. 6. Доля образовательных организаций автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности. 6.1. Исходные данные. Для определения значения показателя эффективности реализации Программы применяются данные о доле образовательных организаций автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности в отчетном году. 6.2. Источник – отчеты о выполненной работе департамента образования автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, осуществляющих управление в сфере образования. 6.3. Алгоритм расчета значений показателя эффективности реализации Программы. Значение показателя эффективности реализации Программы определяется как отношение количества общеобразовательных организаций автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности в отчетном году, к общему количеству общеобразовательных организаций: SЭ = Nв/Nо х 100%, где: SЭ – доля образовательных организаций автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности; Nв – количество образовательных организаций автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности (ед.); Nо – общее количество общеобразовательных организаций автономного округа (ед.). 7. Доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения автономного округа. 7.1. Исходные данные. Для определения значения показателя эффективности реализации Программы применяются данные о доле лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения автономного округа в отчетном году. 7.2. Источник – данные, представляемые органами местного самоуправления по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте», утвержденной приказом Росстата от 23 октября 2012 года № 562 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту». 7.3. Алгоритм расчета значений показателя эффективности реализации Программы. Значение данного показателя определяется как соотношение количества лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения автономного округа на отчётный период. Дс = Кс/Ч х 100, где: Дс – доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в автономном округе (%); Кс – количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в автономном округе (чел); Ч – общая численность населения автономного округа (чел.). 8. Количество специалистов по работе с молодежью, прошедших обучение по вопросам профилактики и предупреждению экстремизма в молодежной среде. 8.1. Исходные данные. При расчете значения показателя эффективности реализации Программы применяются сведения о количестве специалистов сферы молодежной политики, прошедших курсы повышения квалификации, обучившихся на семинарах, тренингах, принимавших участие в научно-практических конференциях за отчетный год. 8.2. Источник – кадровые службы органов по делам молодёжи муниципальных образований в автономном округе. 9. Доля молодёжи от 14 до 30 лет, вовлечённых в мероприятия антиэкстремистской направленности. 9.1. Исходные данные. При расчете значения показателя эффективности реализации Программы применяются данные о количестве участников в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия антиэкстремистской направленности, и о численности данной категории населения в автономном округе. 9.2. Источник – департамент молодежной политики и туризма автономного округа. 9.3. Алгоритм расчета значений показателя эффективности реализации Программы. Значение показателя эффективности реализации Программы определяется как отношение количества участников мероприятий антиэкстремистской направленности к общему количеству молодёжи данной категории. РI = Nу/Nо х 100%, где: PI – доля молодёжи от 14 до 30 лет, вовлечённой в мероприятия антиэкстремистской направленности; Nу – количество участников мероприятий антиэкстремистской направленности; Nо – общее количество молодёжи данной категории. 10. Доля населения в возрасте от 6 до 18 лет, участвующего в мероприятиях по пропаганде межэтнической и межконфессиональной толерантности. 10.1. Исходные данные. При расчёте значения показателя эффективности реализации Программы применяются данные текстовых отчетов учреждений культуры автономного округа. 10.2. Источник – статистическая отчётность 8-НК «Сведения о деятельности музеев» раздел VI. «Просветительская работа» по количеству участвующих человек – сумма граф 4, 7, 15, утвержденная постановлением Росстата от 15 июля 2011 года № 324 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минкультуры России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры»; текстовые отчёты учреждений культурно-досугового типа автономного округа. 10.3. Алгоритм расчёта значений показателя эффективности реализации Программы. Значение данного показателя определяется как соотношение числа жителей автономного округа в возрасте от 6 до 18 лет, ставших участниками мероприятий по пропаганде межэтнической и межконфессиональной толерантности, проводимых государственными и муниципальными учреждениями культуры на отчётный период, к общей численности населения автономного округа от 6 до 18 лет. Дн = Ч/Р х 100, где: Дн – доля участвующего населения (%); Ч – число участвующего населения в возрасте от 6 до 18 лет (тыс. чел.); Н – общая численность населения в возрасте от 6 до 18 лет (тыс. чел.). 11. Количество преступлений экстремистской направленности. 11.1. Исходные данные. Для определения значения показателя эффекта применяются данные о количестве преступлений экстремистской направленности. 11.2. Источник – форма отчетности преступлений Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, расчет значений не осуществляется. 12. Доля охвата программами-тренингами детей-мигрантов, детей вынужденных переселенцев. 12.1. Исходные данные. При расчете значения показателя эффективности реализации Программы применяются данные о количестве детей-мигрантов, детей вынужденных переселенцев, участвовавших в программах-тренингах, и о численности данной категории населения в автономном округе. 12.2. Источник – департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, осуществляющие управление в сфере образования. 12.3. Алгоритм расчёта значений показателя эффективности реализации Программы. Значение данного показателя определяется как соотношение числа жителей автономного округа из числа детей-мигрантов, детей вынужденных переселенцев, участвовавших в программах-тренингах на отчётный период, к общей численности населения автономного округа данной категории населения в автономном округе. Ду = Пмвп/Дмвп х 100, где: Ду – доля охвата программами-тренингами детей-мигрантов, детей вынужденных переселенцев (%); Пмвп – количество детей-мигрантов, детей вынужденных переселенцев, участвовавших в программах-тренингах (чел.); Дмвп – общая численность населения данной категории населения в автономном округе (тыс. чел.). 13. Количество выпущенных информационно-справочных материалов для дошкольников и учащихся. 13.1. Исходные данные. Для определения значения показателя эффективности реализации Программы применяются данные о количестве изготовленных и распространенных ответственными органами, осуществляющими управление в сфере образования, информационно-справочных материалов для дошкольников и учащихся, расчет значений не осуществляется. 13.2. Источник – департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, осуществляющие управление в сфере образования.». 4. Раздел III Программы изложить в следующей редакции: «III. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий Настоящий раздел определяет условия и порядок предоставления межбюджетных субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий Программы. Межбюджетные субсидии за счет средств окружного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований в автономном округе в рамках Программы на следующих условиях: - наличие необходимой нормативной правовой базы для реализации мероприятий аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ; - наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, аналогичных Программе, и предоставление обязательств муниципальных образований в автономном округе по ее финансированию в объемах не менее 3% от объема межбюджетных субсидий. Для участия в конкурсе муниципальные образования в автономном округе направляют заявки на участие в реализации Программы в адрес государственного заказчика Программы на очередной год с 15 июня до 01 июля текущего года (на бумажном и электронном носителях). Форма и перечень документов, прилагаемых к заявке, утверждаются приказом государственного заказчика Программы ежегодно и доводятся до муниципальных образований в автономном округе вместе с информационными письмами, публикуются на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф). Конкурс объявляется приказом государственного заказчика Программы. Заявки, поступившие по истечении срока или оформленные не в соответствии с установленной формой, к рассмотрению не принимаются. Конкурсная комиссия действует на основании Положения, утвержденного приказом государственного заказчика Программы. В состав конкурсной комиссии входят представители государственного заказчика Программы и государственного заказчика-координатора Программы по согласованию. Отбор муниципальных образований в автономном округе для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы, осуществляется комиссией по конкурсному отбору (далее – комиссия). Порядок образования, организация работы и персональный состав комиссии утверждаются приказом государственного заказчика Программы. Предварительный перечень муниципальных образований в автономном округе, подлежащих финансированию, определяется рабочей группой комиссии до 10 июля по итогам рассмотрения заявок на их соответствие требованиям к участию в конкурсном отборе. Комиссия до 01 августа принимает решение об итогах распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий на реализацию программных мероприятий в очередном финансовом году. Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем комиссии. В случае изменения объема финансирования Программы в процессе формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период комиссия корректирует распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, пропорционально первоначальному распределению. Оценка и отбор заявок осуществляются комиссией в соответствии со следующими критериями: специфичность – соответствие мероприятий целям и задачам Программы; эффективность – возможность мероприятий способствовать достижению целевых значений индикаторов Программы; реалистичность бюджета, обоснованность запрашиваемых средств; наличие софинансирования из бюджета муниципального образования в автономном округе (представление документальных подтверждений о наличии софинансирования) – не менее 3% от общего финансирования мероприятий; инновационность – мероприятия должны содержать новые подходы к решению проблем региона. Мероприятия, связанные с развитием уже существующих подходов, также допустимы, но при условии, что в них вносятся новые элементы, не запланированные и не использовавшиеся ранее; измеримость – результаты мероприятий должны быть четко сформулированы и иметь целевые индикаторы в натуральном выражении; полнота реализации мероприятий Программы в предыдущие годы. Остаток средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе из окружного бюджета в виде субсидий, не использованных до 01 октября текущего года, решением комиссии государственного заказчика Программы может быть перераспределен между муниципальными образованиями в автономном округе для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с определенными целевыми показателями (индикаторами) оценки эффективности Программы или остается в распоряжении государственного заказчика. Возврату в окружной бюджет подлежат субсидии в случае их нецелевого использования, а также субсидии, не использованные в течение текущего финансового года. Объем средств, не использованных муниципальными образованиями в автономном округе при реализации мероприятий Программы, учитывается при предоставлении субсидий данным муниципальным образованиям в автономном округе на очередной год планового периода. Ответственность за нецелевое использование субсидий муниципальными образованиями в автономном округе возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями в автономном округе осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления и государственным заказчиком Программы в соответствии с установленными полномочиями. Предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе осуществляется в размере, определяемом для каждого муниципального образования в автономном округе по формуле: где: MS – объем субсидии бюджету соответствующего муниципального образования в автономном округе; 1, 2 ... k – наименование государственного заказчика Программы; – расходы на проведение мероприятий (1, 2, ... n), определяемых по результатам конкурса, с учетом критериев и условий предоставления межбюджетных субсидий по каждому государственному заказчику. Государственные заказчики Программы до 01 марта очередного года заключают соглашения с муниципальными образованиями в автономном округе, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы.». 5. Разделы IV, V, VII Программы признать утратившими силу. 6. Приложение № 1 к Программе изложить в следующей редакции: «Приложение № 1 к окружной долгосрочной целевой программе «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2014 годы» (в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 года № 923-П) ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2014 годы» на 2012 год
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|