Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2011 № 321-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.05.2011 г. N 321-П г. Салехард
Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 01.04.2014 № 245-П
Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы
"Комплексные меры по противодействию экстремизму,
гармонизации межэтнических и межкультурных отношений,
профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2011-2014 годы"
В целях развития партнерских отношений и гражданского общества,
совершенствования системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, формирования уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям, на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике
проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2014 годы" (далее - Программа). 2. Департаменту информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа (Оверчук А. Ю.)
внести изменения в ведомственную целевую программу "Развитие взаимодействия власти и гражданского общества в Ямало-Ненецком автономном округе в 2011-2013 годах", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2010
года N 30-П. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять участие в реализации мероприятий Программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А. И. Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин Утверждена
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 мая 2011 года N 321-П
ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ,
ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ОТНОШЕНИЙ,
ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОЯВЛЕНИЙ КСЕНОФОБИИ, УКРЕПЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2011-2014 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
----------------T---------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦окружная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры¦
¦Программы ¦по противодействию экстремизму, гармонизации ¦ ¦ ¦межэтнических и межкультурных отношений, профилактике ¦ ¦ ¦проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на ¦ ¦ ¦территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - ¦ ¦ ¦2014 годы" (далее - Программа, автономный округ) ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Основание ¦1. Конституция Российской Федерации. ¦ ¦для разработки ¦2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О ¦
¦ ¦противодействии экстремистской деятельности" (далее - ¦ ¦ ¦Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ). ¦ ¦ ¦3. Федеральный закон от 12 января 1996 года N 74-ФЗ "О ¦ ¦ ¦некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон ¦ ¦ ¦от 12.01.1996 N 74-ФЗ). ¦ ¦ ¦4. Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об ¦ ¦ ¦общественных объединениях" (далее - Федеральный закон от ¦
¦ ¦19.05.1995 N 82-ФЗ). ¦ ¦ ¦5. Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 ¦ ¦ ¦года N 909 "Об утверждении Концепции государственной ¦ ¦ ¦национальной политики Российской Федерации (далее - Указ ¦
¦ ¦Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909). ¦ ¦ ¦6. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 ¦ ¦ ¦года N 537 "О Стратегии национальной безопасности ¦ ¦ ¦Российской Федерации до 2020 года" (далее - Указ ¦ ¦ ¦Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537). ¦ ¦ ¦7. Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря ¦ ¦ ¦2010 года N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению ¦ ¦ ¦правопорядка" (далее - Указ Президента Российской ¦ ¦ ¦Федерации от 11.12.2010 N 1535). ¦ ¦ ¦8. Распоряжение Правительства автономного округа от 04 ¦ ¦ ¦февраля 2011 года N 20-РП "О мероприятиях по разработке ¦ ¦ ¦окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры¦
¦ ¦по противодействию экстремизму, гармонизации ¦ ¦ ¦межэтнических и межкультурных отношений, профилактике ¦ ¦ ¦проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на ¦ ¦ ¦территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - ¦ ¦ ¦2014 годы" ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Государственный¦департамент по взаимодействию с федеральными органами ¦
¦заказчик- ¦государственной власти и мировой юстиции автономного ¦ ¦координатор ¦округа ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Государственный¦департамент информационной политики и связей с ¦
¦заказчик ¦общественностью автономного округа; ¦ ¦ ¦департамент по молодежной политике автономного округа; ¦ ¦ ¦департамент образования автономного округа; ¦ ¦ ¦департамент по физической культуре и спорту автономного ¦ ¦ ¦округа; ¦ ¦ ¦департамент культуры автономного округа ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Разработчик ¦департамент по взаимодействию с федеральными органами ¦ ¦Программы ¦государственной власти и мировой юстиции автономного ¦ ¦ ¦округа ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Цели и задачи ¦цель: ¦ ¦Программы ¦формирование и внедрение в социальную практику норм ¦ ¦ ¦толерантного поведения, определяющих устойчивость ¦ ¦ ¦поведения в обществе отдельных личностей и социальных ¦ ¦ ¦групп в различных ситуациях социальной напряженности как ¦
¦ ¦основы гражданского согласия в автономном округе; ¦ ¦ ¦задачи: ¦ ¦ ¦1) интеграция национальных, религиозных и иных ¦ ¦ ¦некоммерческих организаций в деятельность по профилактике¦
¦ ¦экстремизма и поддержание толерантной среды для ¦ ¦ ¦гармоничных этноконфессиональных и межкультурных ¦ ¦ ¦отношений; ¦ ¦ ¦2) воспитание толерантности через систему образования, ¦ ¦ ¦физическую культуру и спорт; ¦ ¦ ¦3) укрепление толерантности и профилактика экстремизма в ¦
¦ ¦молодежной среде; ¦ ¦ ¦4) повышение роли культурно-просветительных учреждений в ¦ ¦ ¦сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, ¦ ¦ ¦истории, языку народов и этнических общностей России, ¦ ¦ ¦мировым культурным ценностям, в формировании толерантного¦
¦ ¦сознания; ¦ ¦ ¦5) совершенствование механизмов обеспечения законности и ¦
¦ ¦правопорядка в сфере межнациональных отношений и ¦ ¦ ¦интеграции мигрантов в культурное и социальное ¦ ¦ ¦пространство автономного округа ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Сроки и этапы ¦2011 - 2014 годы ¦ ¦реализации ¦ ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Целевые ¦- количество некоммерческих организаций, представители ¦ ¦индикаторы ¦которых приняли участие в мероприятиях по вопросам ¦ ¦(показатели) ¦профилактики экстремизма; ¦ ¦реализации ¦- количество публикаций по этнокультурной тематике; ¦ ¦Программы ¦- количество специалистов органов государственной власти ¦
¦ ¦и местного самоуправления автономного округа, повысивших ¦
¦ ¦квалификацию в вопросах этноконфессиональной сферы; ¦ ¦ ¦- количество зарегистрированных протестных акций на ¦ ¦ ¦религиозной основе; ¦ ¦ ¦- уровень толерантности жителей автономного округа к ¦ ¦ ¦представителям различных национальностей (по результатам ¦
¦ ¦социологического мониторинга); ¦ ¦ ¦- доля образовательных учреждений автономного округа, ¦ ¦ ¦внедривших учебные программы по вопросам толерантности; ¦ ¦ ¦- доля лиц, систематически занимающихся физической ¦ ¦ ¦культурой и спортом, к общей численности населения ¦ ¦ ¦автономного округа; ¦ ¦ ¦- количество специалистов по работе с молодежью, ¦ ¦ ¦прошедших обучение по вопросам профилактики и ¦ ¦ ¦предупреждения экстремизма; ¦ ¦ ¦- доля молодежи от 14 до 30 лет, вовлеченной в ¦ ¦ ¦мероприятия антиэкстремистской направленности; ¦ ¦ ¦- доля населения до 18 лет, участвующего в мероприятиях ¦ ¦ ¦по пропаганде межэтнической и межконфессиональной ¦ ¦ ¦толерантности; ¦ ¦ ¦- количество преступлений экстремистской направленности; ¦
¦ ¦- доля охвата программами-тренингами детей-мигрантов, ¦ ¦ ¦детей - вынужденных переселенцев (распределение целевых ¦ ¦ ¦индикаторов (показателей) по годам реализации Программы ¦ ¦ ¦представлено в таблице 1) ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Основные ¦- профилактика экстремизма и поддержание толерантных ¦ ¦мероприятия ¦этноконфессиональных и межкультурных отношений; ¦ ¦Программы ¦- поддержание межконфессионального мира и согласия через ¦
¦ ¦средства массовой информации; ¦ ¦ ¦- проведение исследований в этноконфессиональной сфере ¦ ¦ ¦автономного округа; ¦ ¦ ¦- проведение профилактических мероприятий через систему ¦ ¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦- проведение профилактических мероприятий противодействия¦
¦ ¦экстремизму средствами физической культуры и спорта; ¦ ¦ ¦- поддержка волонтерского движения; ¦ ¦ ¦- обеспечение мероприятий, направленных на профилактику ¦ ¦ ¦экстремизма в молодежной среде; ¦ ¦ ¦- содействие национально-культурному взаимодействию в ¦ ¦ ¦автономном округе; ¦ ¦ ¦- совершенствование механизмов обеспечения законности и ¦ ¦ ¦правопорядка в сфере межнациональных отношений; ¦ ¦ ¦- совершенствование механизмов интеграции мигрантов в ¦ ¦ ¦культурное и социальное пространство автономного округа ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Объемы ¦общий объем средств из окружного бюджета на реализацию ¦ ¦финансирования ¦Программы составит 98335,0 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе по годам: ¦ ¦ ¦2011 год - 1350,0 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦2012 год - 38099,0 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦2013 год - 32932,0 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦2014 год - 25954,0 тыс. рублей ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦реализация мероприятий, предусмотренных Программой, ¦ ¦конечные ¦позволит: ¦ ¦результаты ¦- обеспечить взаимодействие с представителями ¦ ¦реализации ¦конструктивной части религиозных общин в целях ¦ ¦Программы ¦предотвращения экстремистских проявлений и ¦ ¦ ¦межконфессиональных, конфликтных ситуаций; ¦ ¦ ¦- укрепить доверие к исполнительным органам ¦ ¦ ¦государственной власти автономного округа; ¦ ¦ ¦- сформировать единое информационное пространство для ¦ ¦ ¦пропаганды и распространения идей толерантности, ¦ ¦ ¦гражданской солидарности, уважения к различным религиям и¦
¦ ¦культурам; ¦ ¦ ¦- повысить роль культурно-просветительных учреждений в ¦ ¦ ¦сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, ¦ ¦ ¦истории, языку народов и этнических общностей России, ¦ ¦ ¦мировым культурным ценностям, в формировании толерантного¦
¦ ¦сознания; ¦ ¦ ¦- снизить степень распространенности негативных ¦ ¦ ¦этнокультурных установок в обществе ¦ L---------------+---------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Реализация Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25.07.2002 N 114-ФЗ, от 12.01.1996 N 74-ФЗ, от 19.05.1995 N 82-ФЗ, Указов Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909, от 12.05.2009 N 537, от 11.12.2010 N 1535 в определенной степени способствует стабилизации общественно- политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности
в автономном округе. Вместе с тем по-прежнему сохраняет свою актуальность деятельность в сфере борьбы с экстремизмом, создания условий взаимодействия власти и общества, направленных на удовлетворение потребностей некоммерческих организаций участвовать в принятии управленческих решений регионального и местного уровней, укрепления основ и систематизации методов долгосрочного процесса формирования
толерантного сознания и поведения жителей автономного округа, а также выработка на государственном уровне системного, комплексного
подхода к решению проблемы профилактики экстремизма. Несмотря на то, что проявления экстремизма не совместимы с утвержденными Конституцией Российской Федерации основами государственной и общественной жизни, анализ современной экстремистской преступности свидетельствует о том, что: 1) существующая проблема экстремизма и терроризма вышла далеко за пределы понятия "кавказский экстремизм и терроризм"; 2) складываются сложнейшая криминальная ситуация и негативные тенденции в данной сфере. На современном этапе развития общества наиболее распространенными проявлениями экстремизма являются: - создание общественных объединений, в идейной основе которых лежат радикальные взгляды, проведение ими несанкционированных общественно-политических акций, попытки участия лидеров и участников экстремистских организаций в выборах органов власти различных уровней; - распространение печатной, аудио- и видеопродукции, разжигающей социальную, национальную и религиозную вражду; - деструктивная деятельность исламистских радикальных структур,
направленная на разжигание национальной и религиозной нетерпимости
к людям иной веры; - вовлечение молодежи в неформальные объединения радикальной направленности и использование ее для достижения определенных экстремистских целей; - совершение тяжких и особо тяжких преступлений с целью разжигания социальной, национальной и религиозной вражды, дестабилизации общественно-политической ситуации в стране. Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся: - низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное или неадекватное, стереотипизированное представление
о культуре, менталитете, нормах поведения народов Российской Федерации и мира; - рост националистических настроений в обществе на фоне сложных
миграционных процессов; - отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям; - ослабление внимания к вопросам интернационального воспитания;
- имеющие место факты тенденциозного освещения в средствах массовой информации проблемы национальных отношений. В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у
молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этно" и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан. Необходимо формировать у молодежи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в автономном округе, повышать уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращать формирования экстремистских молодежных объединений на этнической почве или конфессиональной вражды. На территории автономного округа зарегистрировано 392 общественных объединения, 72 религиозных организации, в том числе около 20 исламских. Русское население автономного округа составляет 58% от всей численности - его количество по сравнению с переписью 1989 года осталось практически неизменным и в обозримом будущем останется основной этносоставляющей. Второй по численности национальной группой на территории автономного округа являются украинцы - 13%. Третья группа - это коренные и малочисленные народы Севера, которые в совокупности составляют 7%. Представители народов Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии составляют пятую по значительности национальную группу в автономном округе. В общей совокупности количество представителей данных народов составляет около 5%. Можно сказать, что это единственная группа, которая демонстрирует стабильный и интенсивный рост. В разрезе муниципальных образований в автономном округе изменение этнического состава выглядит более тревожным. В городах Лабытнанги, Новом Уренгое, Ноябрьске, Надыме, Надымском районе при
одновременных наиболее интенсивных показателях роста выходцев из Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии наблюдается уменьшение численности не только украинского, белорусского, но и русского населения. В целом попытка оценки реальной численности того или иного этноса на территории сталкивается с противоречивыми показателями: так по данным миграционной службы в г. Новом Уренгое проживает около 800 чеченцев, по экспертной оценке представителей муниципалитета - около 5000 человек. Таким образом, сегодня наблюдаются структурные изменения в этническом составе населения автономного округа, в первую очередь за счет снижения количества украинцев и белорусов и роста представителей народов Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии преимущественно, что также является немаловажным фактором. Сравнительно развитая и дееспособная экономика автономного округа, традиционная многонациональность и наличие значительных по
численности этнических диаспор с широкими родственными связями становятся причиной изменения этнического состава населения, прежде всего за счет миграции. На данном этапе происходит нарушение равновесия межэтнического взаимодействия за счет замещения количественных показателей одних этносов на другие, что обуславливает изменение влияния со стороны диаспор на социальную обстановку в автономном округе. Общая ситуация в сфере национальных отношений на территории автономного округа на сегодняшний день характеризуется как относительно неконфликтная. Непосредственные факты национальной розни или проявления национальной нетерпимости отмечаются, но имеют бытовые корни, которые могут служить источником потенциального конфликта на национальной почве. До последнего времени в автономном округе не отмечалось серьезных фактов шовинизма, национализма, устойчивых групп националистического толка не существует. Несмотря на достаточно стабильную ситуацию в автономном округе в период с 2006 по 2010 годы зарегистрировано 5 преступлений, предусмотренных статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого
достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой- либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации), по фактам: обнаружения в городах Муравленко, Новом Уренгое, Губкинском на стенах домов надписей, оскорбляющих достоинство группы лиц по национальному признаку; обнаружения листовок экстремистского характера в городе Надыме.
Вместе с тем в автономном округе, как и в любом другом субъекте
Российской Федерации, существуют объединения и лица, которые при определенном стечении обстоятельств могли бы быть использованы для
локальной дестабилизации ситуации в пределах конкретных муниципальных образований в автономном округе для решения в первую
очередь политических задач. Отдельные политические партии, стремясь увеличить число сторонников, привлекают в свои ряды участников молодежных движений
экстремистской направленности за денежное вознаграждение. Имели место факты участия представителей неформальных молодежных объединений и социально не удовлетворенной молодежи в предвыборной
кампании некоторых кандидатов на прошедших выборах. Особую тревогу вызывает рост преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (в 1,8 раза). Такое положение дел требует особого контроля как со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа, так и территориальных органов федеральных органов государственной власти. В ходе мониторинга электронных ресурсов сети Интернет в крупных
городах автономного округа установлены факты распространения материалов экстремистского характера, публичного оправдания террористических актов. С учетом важности и сложности задачи профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, гармонизации межэтнических и
межкультурных отношений эффективное ее решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного исполнительного органа
государственной власти. В настоящее время недостаточно разработан механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выполнению обозначенной задачи, что приводит к разобщенности и в итоге к низкой эффективности осуществляемой в этой области деятельности. Обладая многоплановостью, экстремизм и ксенофобия в современных
условиях постоянно изменяются, при этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности. Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику. Необходимо активизировать взаимодействие с представителями конструктивной части религиозных общин в целях предотвращения экстремистских проявлений и межконфессиональных конфликтных ситуаций. В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно- целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативной профилактики терроризма и экстремизма. Путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально- техническими средствами, объединив усилия органов правопорядка, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей автономного округа, эффективности управления процессами межнациональных отношений. Поэтому программно-целевой подход в целях организации данной работы наряду с нормативными правовыми мерами является основным механизмом реализации государственной политики по осуществлению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности и минимизацию ее последствий, создания условий взаимодействия власти и общества, направленных на удовлетворение потребностей некоммерческих организаций участвовать в принятии управленческих решений регионального и местного уровней, укрепления основ и систематизации методов долгосрочного процесса формирования
толерантного сознания и поведения жителей автономного округа, а также выработки на государственном уровне системного, комплексного
подхода к решению проблемы профилактики экстремизма. II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы
(показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы
Мероприятия Программы планируется осуществить в 2011-2014 годах. Целью данной Программы является:
формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в автономном округе. Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
1) интеграция национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержание толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных
и межкультурных отношений; 2) воспитание толерантности через систему образования, физическую культуру и спорт; 3) укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде; 4) повышение роли культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания; 5) совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство автономного округа. Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми Программой, представлена в таблице 1. Таблица 1
Система целевых показателей (индикаторов),
увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой
|————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————| | N | Наименование | Наименование задачи | Наименование | Единица| Весовое | Базовое | Целевые показатели/индикаторы | | п/п | цели | | индикатора/показателя |измерени| значение| значение| по годам реализации Программы | | | | | | я |индикатор|индикато-|————————|————————|————————|————————| | | | | | | а/ | ра/по- | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | | | | | |показате-|казателя | | | | | | | | | | | ля | (2010) | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1. | Формирование | | | | | | | | | | | | и внедрение в | | | | | | | | | | | | социальную | | | | | | | | | | | | практику норм | | | | | | | | | | | | толерантного | | | | | | | | | | | | поведения, | | | | | | | | | | | | определяющих | | | | | | | | | | | | устойчивость | | | | | | | | | | | | поведения в | | | | | | | | | | | | обществе | | | | | | | | | | | | отдельных | | | | | | | | | | | | личностей и | | | | | | | | | | | | социальных | | | | | | | | | | | | групп в | | | | | | | | | | | | различных | | | | | | | | | | | | ситуациях | | | | | | | | | | | | социальной | | | | | | | | | | | | напряженности | | | | | | | | | | | | как основы | | | | | | | | | | | | гражданского | | | | | | | | | | | | согласия в | | | | | | | | | | | | автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1.1. | | интеграция | | | | | | | | | | | | национальных, | | | | | | | | | | | | религиозных и иных | | | | | | | | | | | | некоммерческих | | | | | | | | | | | | организаций в | | | | | | | | | | | | деятельность по | | | | | | | | | | | | профилактике | | | | | | | | | | | | экстремизма и | | | | | | | | | | | | поддержание | | | | | | | | | | | | толерантной среды | | | | | | | | | | | | для гармоничных | | | | | | | | | | | | этноконфессиональных | | | | | | | | | | | | и межкультурных | | | | | | | | | | | | отношений | | | | | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1.1.1. | | | количество | ед. | 9,2 | 20 | 20 | 22 | 25 | 0 | | | | | некоммерческих | | | | | | | | | | | | организаций, | | | | | | | | | | | | представители | | | | | | | | | | | | которых приняли | | | | | | | | | | | | участие в | | | | | | | | | | | | мероприятиях по | | | | | | | | | | | | вопросам | | | | | | | | | | | | профилактики | | | | | | | | | | | | экстремизма | | | | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1.1.2. | | | количество | ед. | 1,2 | 0 | 0 | 2 | 2 | | | | | | публикаций по | | | | | | | | | | | | этнокультурной | | | | | | | | | | | | тематике | | | | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1.1.3. | | | количество | чел. | 4,2 | 13 | 13 | 130 | 33 | 33 | | | | | специалистов органов | | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | | власти и местного | | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | | автономного округа, | | | | | | | | | | | | повысивших | | | | | | | | | | | | квалификацию в | | | | | | | | | | | | вопросах | | | | | | | | | | | | этноконфессиональной | | | | | | | | | | | | сферы | | | | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1.1.4. | | | количество | ед. | 7,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | зарегистрированных | | | | | | | | | | | | протестных акций на | | | | | | | | | | | | религиозной основе | | | | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1.1.5. | | | уровень | % | 27,9 | 78 | 78 | 80 | 82 | 85 | | | | | толерантности | | | | | | | | | | | | жителей автономного | | | | | | | | | | | | округа к | | | | | | | | | | | | представителям | | | | | | | | | | | | различных | | | | | | | | | | | | национальностей (по | | | | | | | | | | | | результатам | | | | | | | | | | | | социологического | | | | | | | | | | | | мониторинга) | | | | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1.2. | | воспитание | | | | | | | | | | | | толерантности через | | | | | | | | | | | | систему образования, | | | | | | | | | | | | физическую культуру | | | | | | | | | | | | и спорт | | | | | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1.2.1. | | | доля образовательных | % | 3,7 | 0 | 0 | 5 | 20 | 30 | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | автономного округа, | | | | | | | | | | | | внедривших учебные | | | | | | | | | | | | программы по | | | | | | | | | | | | вопросам | | | | | | | | | | | | толерантности | | | | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1.2.2. | | | доля лиц, | % | 27,2 | 23,9 | 24 | 25 | 25,5 | 26 | | | | | систематически | | | | | | | | | | | | занимающихся | | | | | | | | | | | | физической культурой | | | | | | | | | | | | и спортом, к общей | | | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | автономного округа | | | | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1.3. | | укрепление | | | | | | | | | | | | толерантности и | | | | | | | | | | | | профилактика | | | | | | | | | | | | экстремизма в | | | | | | | | | | | | молодежной среде | | | | | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1.3.1. | | | количество | % | 2,7 | 200 | 200 | 200 | 210 | 215 | | | | | специалистов по | | | | | | | | | | | | работе с молодежью, | | | | | | | | | | | | прошедших обучение | | | | | | | | | | | | по вопросам | | | | | | | | | | | | профилактики и | | | | | | | | | | | | предупреждению | | | | | | | | | | | | экстремизма в | | | | | | | | | | | | молодежной среде | | | | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | 1.3.2. | | | доля молодежи от 14 | % | 2 | 5 | 5 | 5,2 | 5,4 | 5,5 | | | | | до 30 лет, | | | | | | | | | | | | вовлеченной в | | | | | | | | | | | | мероприятия | | | | | | | | | | | | антиэкстремистской | | | | | | | | | | | | направленности | | | | | | | | |————————|————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|