Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 № 924-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 ноября  2013 г.                                                                                924-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Положения о конкурсе на присвоение

(подтверждение) статуса опорно-методической площадки

по основным направлениям реализации молодёжной политики

в Ямало-Ненецком автономном округе

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года № 495-П «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Молодёжь Ямала (2011 – 2014 годы)», в целях стимулирования развития и совершенствования профессиональной деятельности в сфере молодёжной политики по разработке и внедрению инновационных моделей и технологий работы с детьми и молодёжью Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе на присвоение (подтверждение) статуса опорно-методической площадки по основным направлениям реализации молодёжной политики в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                  Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 12 ноября 2013 года №  924-П

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на присвоение (подтверждение) статуса опорно-методической

площадки по основным направлениям реализации молодёжной политики

в Ямало-Ненецком автономном округе

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения конкурса на присвоение (подтверждение) статуса опорно-методической площадки (далее – конкурс, ОМП) по основным направлениям реализации молодёжной политики в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).

1.2. ОМП – это учреждение сферы молодёжной политики, имеющее положительный опыт в одном из направлений реализации молодёжной политики в автономном округе.

1.3. Целью проведения конкурса является повышение системности и эффективности реализации молодёжной политики в муниципальных образованиях в автономном округе посредством разработки и внедрения инновационных моделей и технологий, используемых в работе с детьми и молодёжью.

1.4. Задачами конкурса являются:

- определение и присвоение (подтверждение) статуса ОМП по основным направлениям реализации молодёжной политики государственным и муниципальным учреждениям автономного округа в сфере молодёжной политики (далее – учреждения);

- стимулирование муниципальных образований в автономном округе в развитии приоритетных направлений молодёжной политики;

- выявление и распространение передового опыта работы учреждений;

- координация методической деятельности учреждений в реализации основных направлений молодёжной политики на территории муниципальных образований в автономном округе.

1.5. Статус ОМП по основным направлениям реализации молодёжной политики в автономном округе присваивается (подтверждается) учреждениям, осуществляющим системную методическую деятельность и организующим свою работу на основании инновационных индивидуальных и коллективных авторских программ работы с детьми, подростками и молодёжью.

1.6. Статус ОМП по основным направлениям реализации молодёжной политики в автономном округе ежегодно может быть присвоен 1 учреждению и подтверждён не более чем 6 учреждениям.

1.7. Статус ОМП присваивается (подтверждается) учреждению на текущий год. Статус ОМП, присвоенный (подтверждённый) учреждениям в 2012 году, действует до момента определения победителей конкурса на присвоение (подтверждение) статуса ОМП на 2013 год.

1.8. В целях организации проведения и подведения итогов конкурса департамент молодёжной политики и туризма автономного округа (далее – департамент) формирует экспертную комиссию по присвоению (подтверждению) статуса ОМП по основным направлениям молодёжной политики в автономном округе (далее – комиссия), состав которой утверждается приказом департамента.

 

II. Функции комиссии

 

2.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

2.2. Состав комиссии формируется в количестве не менее 6 человек из числа работников департамента, представителей молодёжных общественных объединений (по согласованию).

2.3. Руководит деятельностью комиссии председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.

2.4. Основными функциями комиссии являются:

- рассмотрение документов, представленных на конкурс;

- оценка и отбор представленных на конкурс программ в соответствии с критериями, указанными в пункте 3.11 настоящего Положения;

- принятие решения об определении победителями учреждений на присвоение (подтверждение) статуса ОМП, подведение итогов конкурса.

2.5. Заседание комиссии правомочно, если на нём присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.

2.6. Члены комиссии вправе заранее знакомиться с документами, представленными на конкурс.

2.7. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он обязан представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме (в течение 7 рабочих дней с момента окончания срока приёма заявок).

2.8. Решение о присвоении (подтверждении) статуса ОМП оформляется приказом департамента.

 

III. Условия и порядок проведения конкурса

 

3.1. В конкурсе могут принимать участие учреждения, расположенные на территории автономного округа, осуществляющие системную методическую деятельность:

- подростково-молодёжные клубы и центры;

- центры социально-психологической помощи молодёжи;

- молодёжные досуговые центры, дома молодёжи и иные учреждения.       

3.2. Участники конкурса, претендующие на получение (подтверждение) статуса ОМП, представляют конкурсную документацию, включающую:

- описание основных направлений работы учреждения с указанием достигнутых результатов за прошедший год (не более 5 печатных  страниц);

- программу деятельности учреждения на текущий год (далее – программа);

- план методической работы учреждения на текущий год по подготовке специалистов, работающих с молодёжью;

- письмо-рекомендацию органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, осуществляющего мероприятия по работе с детьми и молодёжью (далее – орган по делам молодёжи муниципального образования в автономном округе);

- информационную карту учреждения, претендующего на статус ОМП по основным направлениям реализации молодёжной политики в автономном округе (приложение № 1 к настоящему Положению).

3.3. Участники конкурса представляют в департамент конкурсную документацию в одном экземпляре в печатном и электронном виде на присвоение (подтверждение) статуса ОМП на 2013 год до 01 августа 2013 года, на присвоение (подтверждение) статуса ОМП на 2014 год – до 01 июля 2013 года. Поступающая конкурсная документация регистрируется в департаменте в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года № 300-П, в день поступления с проставлением времени принятия документов.

Не позднее 3 рабочих дней с момента поступления конкурсная документация направляется ответственным секретарём членам комиссии.

3.4. Члены комиссии в течение 15 рабочих дней с момента окончания срока приёма конкурсной документации рассматривают и оценивают её по критериям оценки на участие в конкурсе, установленным пунктом 3.11 настоящего Положения, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

3.5. Для получения оценки (значения в баллах) по каждому критерию вычисляется среднее арифметическое значение оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии. Количество баллов для каждого участника суммируется по всем критериям оценки. Максимальная оценка для каждого участника составляет 35 баллов.

3.6. Участникам, набравшим от 80% до 100% от максимальной оценки в баллах, присваивается (подтверждается) статус ОМП. Участникам, набравшим менее 80% от максимальной оценки в баллах, статус ОМП не присваивается (не подтверждается).

3.7. В случае если несколько участников, претендующих на присвоение (подтверждение) статуса ОМП, в результате оценки конкурсной документации получили выше 80% от максимальной оценки в баллах, статус ОМП присваивается (подтверждается) учреждению, получившему наибольшее количество баллов.

В случае получения одинаковых оценок несколькими участниками статус ОМП присваивается (подтверждается) учреждению, конкурсная документация которого поступила ранее.

3.8. Заседание комиссии по подведению итогов конкурса проводится не позднее 20 дней с момента окончания срока приёма конкурсной документации. Конкретная дата проведения заседания утверждается приказом департамента. Ответственный секретарь комиссии обобщает оценки членов комиссии и готовит проект приказа о присвоении (подтверждении) статуса ОМП.

3.9. Департамент размещает объявление о проведении конкурса на официальном интернет-сайте департамента www.yamolod.ru в 2013 году до 01 июня, на 2014 год – до 01 мая 2013 года и результаты проведения конкурса – до 01 сентября 2013 года, на 2014 год – до 01 августа 2013 года.

3.10. Секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней с момента поступления рассматривает конкурсную документацию на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения. В случае несоответствия конкурсной документации указанным требованиям и (или) нарушения срока представления документов, указанного в пункте 3.3 настоящего Положения, конкурсная документация возвращается секретарем участникам конкурса..

3.11. Основными критериями оценки представленных материалов являются:

- целостность (чёткость и ясность формулировок цели и задач программы, отражение в них направленности программы, взаимосвязь цели и задач с ожидаемыми результатами, содержанием программы);

- новизна (основные направления деятельности учреждения содержат новые подходы в организации работы с детьми и молодёжью на региональном уровне);

- содержательная и методическая проработанность (логичность, взаимосвязь, последовательность мероприятий программы, обоснованность используемых методик);

- результативность (наличие показателей эффективности и результативности программы);

- актуальность и практическая значимость (внедрение и развитие приоритетных направлений работы с детьми и молодёжью, повышение качества и доступности форм организации содержательного досуга, сохранение и увеличение числа участников мероприятий);

- потенциал развития программы, её перспективность;

- предыдущий опыт реализации подобных программ и мероприятий.

 

IV. Права и обязанности ОМП

 

4.1. ОМП имеет право:

- получать необходимую методическую и организационную помощь от департамента;

- участвовать в работе конференций, совещаний, семинаров, проводимых департаментом, по основным направлениям сферы молодёжной политики.

 

4.2. ОМП обязана:

- проводить мероприятия научно-практической, консультационно-методической направленности («круглые столы», совещания, семинары, конференции), в том числе межмуниципального уровня;

 - оказывать информационно-методическую помощь органам по делам молодёжи муниципальных образований в автономном округе в реализации программ и проектов по основным направлениям сферы молодёжной политики;

- направлять в департамент материалы проводимых мероприятий научно-практической, методической направленности, образцы выпущенной методической литературы, материалы об освещении в средствах массовой информации  вышеуказанных мероприятий;

- осуществлять целевое использование средств окружного бюджета и представлять в департамент необходимую отчётность в установленные сроки; 

- при проведении мероприятий указывать на принадлежность к статусу ОМП.

 

V. Условия и порядок финансирования ОМП

 

5.1. Учреждениям, получившим (подтвердившим) статус ОМП, присуждается денежный грант в форме субсидии в объёме средств, предусмотренных на эти цели окружной долгосрочной целевой программой «Молодёжь Ямала (2011 – 2014 годы)».

5.2. Денежный грант выделяется учреждению на следующие цели: реализация мероприятий муниципального (межмуниципального) уровня, приобретение основных средств, модернизация  и (или) техническое перевооружение объектов основных средств, не относящихся к объектам капитального строительства, выплата денежных вознаграждений участникам мероприятий в соответствии с разработанной программой.

5.3. Размер денежного гранта в 2013 году для учреждения, получившего статус ОМП, составляет 40 тысяч рублей. Размеры грантов в 2013 году для учреждений, подтвердивших статус ОМП, составляют 35 тысяч рублей для каждого.

Размер денежного гранта в 2014 году для учреждения, получившего статус ОМП, составляет 60 тысяч рублей. Размеры грантов в 2014 году для учреждений, подтвердивших статус ОМП, составляют 40 тысяч рублей для каждого.

5.4. Предоставление денежных средств на реализацию программы ОМП по основным направлениям молодёжной политики осуществляется:

- для государственных учреждений в сфере молодёжной политики в виде субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 19 июля 2012 года № 538-П «Об утверждении Порядка предоставления государственным автономным и бюджетным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания»;

для учреждений органов по делам молодёжи муниципальных образований в автономном округе в виде межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в автономном округе.

5.5. Межбюджетные субсидии предоставляются на основании заключённых между департаментом и муниципальными образованиями в автономном округе соглашений.

5.6. Отчёт об использовании денежного гранта представляется в департамент в сроки, указанные в соглашении (договоре).

5.7. В случае выявления факта нецелевого использования денежного гранта учреждение, получившее (подтвердившее) статус ОМП, обязано вернуть денежные средства в окружной бюджет в течение 10 дней с момента получения требования департамента. При отказе от добровольного возврата указанных средств они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 


Приложение № 1

к Положению о конкурсе на присвоение

(подтверждение) статуса опорно-методической

площадки по основным направлениям

реализации молодёжной политики

в Ямало-Ненецком автономном округе

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

учреждения, претендующего на статус опорно-методической площадки по основным направлениям реализации молодёжной политики в Ямало-Ненецком автономном округе

 

Наименование учреждения

 

Фактический адрес, телефоны, адрес электронной почты

 

Ф.И.О. директора учреждения

 

Какой опыт работы (по каким направлениям) Ваше учреждение  может предложить для распространения в Ямало-Ненецком  автономном округе

 

В какой форме Ваше учреждение может передать опыт в другие муниципальные образования (методические разработки, проведение семинаров, открытых мероприятий, презентаций, выезд специалиста и др.)

 

Названия программ, предлагаемых в качестве позитивного опыта, срок их реализации, основные результаты

 

 

 

 


Приложение № 2

к Положению о конкурсе на присвоение (подтверждение) статуса опорно-методической площадки по основным направлениям реализации молодёжной политики

в Ямало-Ненецком автономном округе

 

 

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 балльной оценки по критериям

 

п/п

Наименование критерия оценки

Характеристика факторов оценивания

Количество баллов

1

2

3

4

1.

Целостность

цель и задачи программы чётко сформулированы, соответствуют содержанию программы, прослеживается взаимосвязь с ожидаемыми результатами

5

цель и задачи чётко сформулированы, но не раскрыта взаимосвязь с ожидаемыми результатами, содержанием программы

3

цель и задачи не соотносятся с содержанием и результатами программы

0

2.

Новизна

содержит качественно новые подходы в организации работы с детьми и молодёжью на региональном уровне

5

не содержит новых подходов в организации работы с детьми и молодёжью на региональном уровне

0

3.

Проработанность программы

содержание и мероприятия программы выстроены логично и последовательно, указаны используемые в программе методики, зафиксированы проблемы и потребности, которые будут решены в ходе реализации программы

5

содержание и мероприятия программы выстроены логично и последовательно, но не указаны используемые в программе методики, частично зафиксированы проблемы и потребности, требующие решения в ходе реализации программы

3

отсутствует логика и последовательность в содержании программы, не указаны используемые в программе методики, не зафиксированы проблемы и потребности, требующие решения в ходе реализации программы

0

1

2

3

4

4.

Результативность

содержит показатели эффективности, в полной мере характеризующие достижение цели и задач программы

5

предлагаемые показатели не отражают зафиксированной  проблемы и потребности, требующей решения в ходе реализации программы

3

не содержит показателей эффективности реализации программы

0

5.

Актуальность, практическая значимость

соответствует приоритетным направлениям работы с детьми и молодёжью, позволит повысить качество форм организации содержательного досуга, увеличить количество участников

5

программа соответствует приоритетным направлениям работы с детьми и молодёжью, но не направлена на повышение качества форм организации содержательного досуга

3

не соответствует приоритетным направлениям работы с детьми и молодёжью

0

6.

Перспективность

разработаны перспективы реализации программы, указаны способы распространения результатов реализации программы

5

разработаны перспективы реализации программы без указания способов распространения реализации программы

3

не указаны перспективы реализации, способы распространения результатов реализации программы

0

7.

Опыт реализации

наличие публикаций, информационно-методических материалов, разработок, подтверждающих опыт реализации подобных программ, не менее трёх материалов

5

наличие публикаций, информационно-методических материалов, разработок, подтверждающих опыт реализации подобных программ, от одного до двух материалов

3

полное отсутствие каких-либо материалов, подтверждающих опыт реализации подобных программ

0

 


Информация по документу
Читайте также