Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1127-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 декабря г. Салехард Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Доступная среда на 2014 – 2020 годы» В целях совершенствования программно-целевого планирования при реализации государственной политики в сфере социального развития, семейной и демографической политики, охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Доступная среда на 2014 – 2020 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1127-П ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Ямало-Ненецкого автономного округа «Доступная среда на 2014 – 2020 годы» ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферысоциально-экономического развития Ямало-Ненецкогоавтономного округаОдной из целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Российская Федерация, подписав и ратифицировав Конвенцию ООН о правах инвалидов, взяла курс на социальную интеграцию инвалидов. На территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) (на протяжении ряда лет, как и в целом по Российской Федерации) наблюдается увеличение численности инвалидов. Если в 2006 году численность инвалидов составляла 2,6% от всего населения автономного округа, то к началу 2013 года достигла 2,9%. В соответствии с Федеральным регистром лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, в автономном округе по состоянию на 01 января 2013 года проживают 15 711 инвалидов, в том числе: - 32 инвалида Великой Отечественной войны и 40 участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами; - 20 военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы; - 13 бывших несовершеннолетних узников, ставших инвалидами; - 5 990 инвалидов 1 группы, 4 899 инвалидов 2 группы, 2 897 инвалидов 3 группы и 1 816 детей-инвалидов. Наибольшая численность инвалидов проживает в муниципальных образованиях город Ноябрьск, город Новый Уренгой и Надымский район. Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу» ежегодно впервые признаются инвалидами более полутора тысяч человек. Численность лиц, впервые признанных инвалидами, и соответственно уровень первичной инвалидности взрослого населения за период с 2006 по 2009 годы имели тенденцию к снижению. С 2009 по 2011 годы, напротив, наблюдается увеличение значения данного показателя.
Динамика показателя уровня первичной инвалидности детского населения нестабильна.
По уровню первичной инвалидности по классам и группам болезней среди взрослого населения на протяжении нескольких лет в тройку лидирующих заболеваний входят болезни системы кровообращения (в 2012 году – 36,2% от общего числа впервые признанных инвалидами), злокачественные новообразования (в 2012 – 21,8% от общего числа впервые признанных инвалидами), болезни костно-мышечной системы (в 2012 – 9,4% от общего числа впервые признанных инвалидами). Инвалидами по зрению в 2012 году признано 3,5% от общего числа впервые признанных инвалидами. Инвалидами по слуху около 0,6% от общего числа впервые признанных инвалидами. Характеризуя уровень первичной инвалидности детского населения в связи с определенным классом или группой болезней, можно отметить сохранение в тройке лидирующих причин первичной инвалидности болезни нервной системы (в 2012 – 25,0% от общего числа впервые признанных инвалидами), врожденные аномалии (в 2012 – 24,2% от общего числа впервые признанных инвалидами), психические расстройства (в 2012 – 17,6% от общего числа впервые признанных инвалидами). Инвалидами по зрению и слуху среди детского населения в 2012 году признано по 3,5% от общего числа впервые признанных инвалидами. С учетом граждан, относящихся к иным маломобильным группам населения (лица пожилого возраста, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста), доля маломобильного населения составляет около 20% от общей численности населения автономного округа. Социальная защита и социальная поддержка инвалидов на протяжении многих лет являются одним из приоритетных направлений социальной политики в автономном округе. Решение проблем инвалидов в автономном округе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами различного уровня, направленными на социальную защиту инвалидов. Развитая законодательная база и материальные ресурсы позволили создать в автономном округе систему социальной защиты инвалидов, состоящую из нескольких взаимосвязанных и взаимодополняющих систем (направлений): - системы мер социальной поддержки инвалидов; - системы реабилитационных мероприятий; - системы социального обслуживания инвалидов. Система социальной защиты инвалидов включает в себя комплекс мер, объединяет различные структуры и ведомства для решения одной общей задачи – обеспечения инвалидам равных возможностей в реализации гражданских, экономических и иных прав. Для обеспечения комплексного подхода к организации социальной защиты инвалидов в автономном округе в дополнение к мерам социальной поддержки и социальной защиты инвалидов, установленным федеральным законодательством, предоставляются региональные меры социальной поддержки, закрепленные в ряде нормативных правовых актов автономного округа. С 2010 года, объявленного на территории автономного округа Годом равных возможностей, обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения – также стало одним из приоритетных направлений социальной политики автономного округа, что нашло отражение в Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года (далее – Стратегии социально-экономического развития автономного округа) и Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года (далее – Стратегии социальной интеграции инвалидов). Исходя из необходимости решения наиболее проблемных вопросов в сфере социализации инвалидов, определены приоритеты реализации Стратегии социальной интеграции инвалидов, среди которых: - создание безбарьерной среды и развитие универсального дизайна; - организация эффективного медицинского обслуживания лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья; - создание условий для реализации прав детей-инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование; - создание условий для реализации инвалидами конституционного права на труд; - совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов; - обеспечение равного доступа инвалидов к услугам в сфере потребления, культуры, спорта; - расширение социального партнерства общественных организаций инвалидов с органами власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе, институтами гражданского общества. Реализуя Стратегию социальной интеграции инвалидов, в автономном округе осуществляются разносторонние меры по обеспечению физического доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, повышению доступности реабилитационных услуг для инвалидов, социализации данной категории граждан. Финансово-организационную основу для реализации мероприятий данной направленности составляли окружная долгосрочная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2011 – 2013 годы» (далее – ОДЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2011 – 2013 годы»), так и разработанные в ее развитие аналогичные муниципальные целевые программы. Плановые значения показателей эффективности реализуемых программных мероприятий ежегодно достигались, что позволило обеспечить за период реализации ОДЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2011 – 2013 годы» следующие результаты:
Несмотря на положительные тенденции в сфере социальной интеграции инвалидов и формировании доступной среды, в автономном округе остается ряд актуальных проблем обеспечения доступности реабилитационной помощи: - не в полной мере созданы условия для комплексной реабилитации инвалидов после протезирования; - отсутствуют службы, осуществляющие ремонт технических средств реабилитации; - отсутствуют реабилитационные центры для инвалидов; - не достаточно обеспечены специальным оборудованием для обучения инвалидов в учебных заведениях автономного округа, реализующих программы профессионального обучения; - значительная часть объектов социальной инфраструктуры расположена в зданиях, где отсутствует возможность приспособления объекта к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения из-за конструктивных и технических характеристик. Для обеспечения полноценного участия инвалидов в общественной жизни, реализации своих прав и свобод, с целью устранения возникающих препятствий и барьеров, создания универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях, дальнейшего совершенствования системы предоставления им, услуг по комплексной реабилитации, ускорения темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов необходимо принятие комплекса взаимосвязанных мер. Одним из механизмов, обеспечивших достижение положительных результатов в области обеспечения доступности социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения является применение программно-целевого метода. Таким образом, с целью сохранения достигнутых результатов при реализации государственной политики в сфере социальной интеграции инвалидов, решения имеющихся проблем в области доступности социальной среды необходимо продолжить работу в данном направлении на основе программно-целевого метода, который позволит: - выработать и осуществить плановые управленческие решения, основанные на комплексном анализе проблем в рассматриваемой сфере; - разработать и реализовать систему мер и действий, направленных на достижение поставленных целей и задач; - более тщательно отследить эффективность использования бюджетных ресурсов, направляемых на решение проблемы. Целью государственной программы «Доступная среда на 2014 – 2020 годы» является обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе. 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, доступности и качества реабилитационных услуг в автономном округе интеграции инвалидов) в автономном округе. 3. Повышение уровня просвещенности населения автономного округа о вопросах инвалидности, формирование уважительного отношения к правам инвалидов. Целевыми показателями эффективности реализации государственной программы (далее – показатели) являются: 1. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в автономном округе. 2. Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности автономного округа по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов. 3. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в автономном округе. 4. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в автономном округе. Общий срок реализации государственной программы рассчитан на 2014 – 2020 годы (в один этап). II. Перечень мероприятий Государственной программы Поставленные задачи предполагается решать путем реализации трех подпрограмм, в том числе: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы и формирование организационной основы для создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе. 2. Формирование доступной среды жизнедеятельности в автономном округе. 3. Информационно-методическое и общественно-просветительское обеспечение деятельности по социальной интеграции инвалидов в автономном округе. Реализация подпрограмм в комплексе будет содействовать обеспечению достижения цели государственной программы и решение программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи государственной программы. Перечень мероприятий государственной программы сформирован в приложении № 1 к Государственной программе. III. Перечень показателей Государственной программы Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно на основе анализа целевых показателей, которые сформированы с учетом Порядка разработки и реализации государственных программ автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П, методических рекомендаций Министерства труда и социального развития Российской Федерации, которыми для обеспечения единого на всей территории России подхода к решению вопросов доступности предложены цели и задачи, структура, целевые показатели госпрограммы, а также параметров, заложенных в государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175 и Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года. Перечень показателей Государственной программы приведен в приложении № 2 к Государственной программе. При изменении объёмов финансирования Государственной программы в установленном порядке проводится корректировка значений показателей. Методика по расчёту показателей Государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|