Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 16.03.2017 № 365

 

Администрация

муниципального образования город Салехард

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2017 года

                                                         № 365

 

 

Об утверждении муниципальной программы

муниципального образования город Салехард

«Защита населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и

безопасности населения на водных объектах»

на 2017-2020 годы

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года № 386 «Об утверждении порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард», в целях повышения обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и пожарной безопасности на территории муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.                      Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» на 2017-2020 годы.

2.                      Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда (В.А. Терентьев) обеспечить проведение мероприятий программы муниципального образования город Салехард «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» на 2017-2020 годы».

3.                      Муниципальному бюджетному информационному учреждению «Редакция газеты «Полярный круг» (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете «Полярный круг».

4.                      Муниципальному казенному учреждению «Информационно-техническое управление» (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

5.                      Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Первый заместитель Главы

   Администрации города                                                                  Е.В. Семихин

 

 


 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

города Салехарда

от 16 марта 2017 года № 365

 

 

Муниципальная программа

муниципального образования город Салехард

 

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» на 2017-2020 годы

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

муниципального образования город Салехард

 

 «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» на 2017-2020 годы

 (наименование программы)

 

 

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнители муниципальной программы

Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард;

Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард;

Управление общей политики Администрации муниципального образования город Салехард.

Цели муниципальной программы

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах

Задачи муниципальной программы

Обеспечение противопожарной защиты муниципального образования город Салехард.

Уменьшение количества пожаров, гибели и травматизма людей в результате пожаров.

Уменьшение времени на поиск и установку пожарной техники на водоисточники наружного пожаротушения и уменьшение времени на тушение пожаров в муниципальном образовании город Салехард.

Усиление противопожарной пропаганды и профилактики в области пожарной безопасности.

Приведение состояния пожарной безопасности в муниципальных учреждениях в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности.

Повышение эффективности работы городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обеспечение эффективной деятельности и управления в системе обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2017-2020 годы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Экономический ущерб от пожаров.

Снижение количества погибших и травмированных при пожарах.

Количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях по линии гражданской обороны

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Подпрограммы

Совершенствование гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Пожарная безопасность муниципального образования город Салехард.

Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях муниципального образования город Салехард.

Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

2017-2020 годы 192 869 000,00 руб.

2017 год63 572 000,00 руб.

подпрограмма 1 –  2 883 000,00 руб.

подпрограмма 2 –  7 404 000,00 руб.

подпрограмма 3 –  4 243 000,00 руб.

подпрограмма 4 – 49 042 000,00 руб.

2018 год – 43 099 000,00 руб.

подпрограмма 1 –  0,00 руб.

подпрограмма 2 –  0,00 руб.

подпрограмма 3 –  0,00 руб.

подпрограмма 4 – 43 099 000,00 руб.

2019 год – 43 099 000,00 руб.

 подпрограмма 1 –  0,00 руб.

подпрограмма 2 –  0,00 руб.

подпрограмма 3 –  0,00 руб.

 подпрограмма 4 – 43 099 000,00 руб.

2020 год – 43 099 000,00 руб.

 подпрограмма 1 –  0,00 руб.

подпрограмма 2 –  0,00 руб.

подпрограмма 3 –  0,00 руб.

подпрограмма 4 – 43 099 000,00 руб.

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и  подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета города.                          

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной  программы позволит достичь следующих результатов:

повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;

повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

уменьшить материальные и человеческие потери от пожаров;

сократить убытки, причиняемые пожарами экономике муниципального образования город Салехард;

обеспечить повышение знаний, умений, навыков по пожарной безопасности среди населения;

создать необходимые условия для повышения безопасности сотрудников и имущества;

привести муниципальные учреждения в соответствие с требованиями пожарной безопасности;

построение АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования город Салехард;

эффективное и результативное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;

повышение ответственности за результаты использования бюджетных средств ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных исполнителей муниципальной программы.                                                 

 

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования

 

Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности населения является одной из важных социально-экономических и демографических задач муниципального образования город Салехард, Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации в целом, залогом сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2020 года.

Чрезвычайные ситуации (далее – ЧС), пожары и происшествия наносят огромный материальный ущерб и моральный вред как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

Одними из целевых ориентиров в государственной политике, отмеченных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, являются:

- безопасность граждан и общества;

- экологическая безопасность экономики и экология человека;

- долгосрочные приоритеты денежно-кредитной и бюджетной политики.

Согласно поручению Президента Российской Федерации от 15.11.2011 № Пр-3400 «Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года основной задачей деятельности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций (в части, их касающейся), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - обеспечение необходимых условий для безопасности населения и устойчивого социально-экономического развития государства с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2020 года.

Для достижения целей государственной политики в области обеспечения безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз различного характера необходимо обеспечить концентрацию усилий и ресурсов на следующих приоритетных направлениях:

а) совершенствование нормативно-правовой базы;

б) развитие фундаментальной и прикладной науки, техники и технологий;

в) обеспечение эффективного функционирования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

г) смягчение долговременных последствий радиационных аварий и катастроф;

д) развитие международного сотрудничества в данной области.

В основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 г., утвержденных Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 г. № Пр-3409, раскрыты основные направления деятельности это:

1.        Развитие нормативно-правовой базы в области гражданской обороны.

2.        Совершенствование системы управления гражданской обороны.

3.        Cовершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.        Развитие сил гражданской обороны.

5.        Сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

6.        Совершенствование системы обучения населения, подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны.

7.        Развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

В соответствии с приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 года № 687  издано  положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, в котором прописано, что органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

1.        Обучение населения в области гражданской обороны.

2.        Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.        Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

4.        Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

5.        Световая и другие виды маскировки.

6.        Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

7.        Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер.

8.        Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

9.        Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению).

10.    Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.

11.    Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций.

12.    Вопросы срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.

13.    Срочное захоронение трупов в военное время.

14.    Разработка и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

15.    Вопросы обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Вероятность возникновения на территории муниципального образования природных и техногенных угроз по-прежнему существует и не теряет своей актуальности. Это обусловлено большим количеством потенциально опасных объектов, преобладающей деревянной застройкой в городе Салехарде, экстремальными природно-климатическими условиями территории автономного округа.

Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары.

Нельзя исключать  возникновение очагов социальной напряженности в связи с угрозой техногенных чрезвычайных ситуаций на системах и объектах жизнеобеспечения населения (объектах ЖКХ), связанных с работой этих объектов в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера.

Важным условием устойчивого развития городского сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.

Ключевые мероприятия, планируемые в рамках выполнения муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» на 2017-2020 годы (далее – муниципальная программа), будут направлены на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, сокращение числа погибших и травмированных при пожарах людей.

Муниципальная программа будет способствовать реализации перспективных планов, концепций и основ государственной политики Российской Федерации.

 

II. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы,

 ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

1. Совершенствование гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2. Пожарная безопасность муниципального образования город Салехард.

3. Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях муниципального образования город Салехард.

4. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.

Реализация обозначенных выше подпрограмм направлена в совокупности на достижение цели муниципальной программы - защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, при этом каждая из подпрограмм имеет обособленную целевую направленность.

 

Подпрограмма 1 – «Совершенствование гражданской обороны

и защиты населения и территорий муниципального образования

город Салехард от чрезвычайных ситуаций

мирного и военного времени»

 

Цель: Повышение эффективности работы городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Задачи:

1.             Реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2.             Обслуживание, содержание и аренда площадей для размещения оборудования территориальной системы централизованного оповещения-ТАСЦО для оповещения население города.

3.   Осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ситуаций мирного и военного времени.

4.    Создание, обновление и пополнение резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

 

Подпрограмма 2 – «Пожарная безопасность

муниципального образования город Салехард»

 

Цель: Укрепление пожарной безопасности муниципального образования город Салехард.

Задачи: повышение эффективности тушения пожаров на территории муниципального образования город Салехард.

 

Подпрограмма 3 – «Обеспечение пожарной безопасности

в учреждениях муниципального образования город Салехард»

 

Цель: Укрепление пожарной безопасности муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард.

Задачи:

1.    Создание условий защищенности объектов с массовым пребыванием людей.

2.    Приведение объектов в соответствие с нормами пожарной безопасности.

3.    Повышение среди сотрудников уровня знаний о действиях на случай возникновения пожароопасной ситуации.

 

Подпрограмма 4 – «Обеспечение реализации

муниципальной программы и прочие мероприятия»

 

 

Цель: Обеспечение эффективной деятельности и управления в системе обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

1.    Координация деятельности соисполнителей муниципальной программы по обеспечению результативности и целевого характера использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

2.    Осуществление контроля подведомственного учреждения.

3.    Повышение качества финансового менеджмента.

4.    Совершенствование кадрового потенциала.

5.    Осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения в сфере реализации муниципальной программы.

6.    Повышение качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы.

При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с распределением финансовых ресурсов по подпрограммам, основным мероприятиям, ответственным исполнителям и соисполнителям, а также по годам реализации муниципальной программы представлено в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

III. Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации

 

Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

 

Источники получения информации о значениях и методика расчета показателей муниципальной программы

 

Показатель 1

Экономический ущерб от пожаров (УПОЖ)

Единица измерения

Тыс. руб.

 

Определение показателя

 

Оценка экономического ущерба от пожаров

Алгоритм формирования показателя

 

Абсолютный показатель

 

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Источник данных

 

Значение экономического ущерба от пожаров

 

УПОЖ

Определяется в соответствии со статистическими данными мониторинга за обстановкой с пожарами в муниципальном образовании город Салехард

Показатель 2

Снижение количества погибших и травмированных при пожарах (ГПОЖ)

 

Единица измерения

%

 

Определение показателя

Оценка сокращения количества лиц, погибших и травмированных при пожарах в текущем году к показателю предыдущего года

 

Алгоритм формирования показателя

 

(Гпож (тек) – Г пож (пред))/ Г пож (пред)*100

 

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Источник данных

 

Количество лиц, погибших и травмированных при пожарах в текущем году

Пт

Определяется в соответствии со статистическими данными мониторинга за обстановкой с пожарами в муниципальном образовании город Салехард

 

Количество лиц, погибших и травмированных при пожарах в предыдущем году

Пп

Определяется в соответствии со статистическими данными мониторинга за обстановкой с пожарами в муниципальном образовании город Салехард

 

 

 

Показатель 3

Количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях по линии гражданской обороны (КЧПМ)

 

Единица измерения

Человек

 

Определение показателя

Характеризует количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях по линии гражданской обороны

 

Алгоритм формирования показателя

 

Абсолютный показатель

 

 

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Источник данных

 

Количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях по линии гражданской обороны

 

КЧПМ

Определяется в соответствии с отчетными данными мониторинга управления

 

 

 

 

IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:

·        уменьшить материальные и человеческие потери от пожаров;

·        сократить убытки, причиняемые пожарами экономике муниципального образования город Салехард;

·        обеспечить повышение знаний, умений, навыков по пожарной безопасности среди населения;

·        создать необходимые условия для повышения безопасности сотрудников и имущества;

·        привести муниципальные учреждения в соответствие с требованиями пожарной безопасности;

·        построение АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования город Салехард;

·        эффективное и результативное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;

·        повышение ответственности за результаты использования бюджетных средств ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных исполнителей муниципальной программы.

 

 

ПОДПРОГРАММА

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД  ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Повышение эффективности работы городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Задачи муниципальной программы

Реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Обслуживание, содержание и аренда площадей для размещения оборудования территориальной системы централизованного оповещения-ТАСЦО для оповещения население города.

Осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ситуаций мирного и военного времени;

Создание, обновление и пополнение резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2017 – 2020 годы

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов.

Количество проведенных  тренировок и учений по действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Программно-целевые инструменты

Программно-целевые инструменты отсутствуют

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

2017-2020 годы- 2 883 000,00 руб.

2017 год – 2 883,000,00 руб.

2018 год – 0,00 руб.

2019 год – 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

повысить готовность органов управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативности их реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий;

усилить пропаганду знаний и обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС;

оснастить необходимым имуществом пункты временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;

повысить процент обеспеченности населения муниципального образования средствами защиты органов дыхания, медицинской защиты, улучшить материально-техническую базу постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;

внедрить и эффективно использовать АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования город Салехард.

 

 

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования

 

В соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города с целью повышения безопасности проживающего населения, создания резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.

В предприятиях и организациях, эксплуатирующих опасные объекты, постоянно проводятся мероприятия организационного и технического характера, направленные на предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций, крупных производственных аварий.

Для оповещения работающего персонала и населения при возникновении ЧС, потенциально опасные объекты оснащены локальными системами оповещения, противопожарной сигнализацией, автоматическими системами сигнализации об аварии, электросиренами.

На территории муниципального образования город Салехард проводятся мероприятия по построению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса (АПК) «Безопасный город».

Реализация мероприятий по построению АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования город Салехард осуществляется на базе муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба города Салехарда».

Разработан План мероприятий по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в муниципальном образовании город Салехард, в котором определен перечень мероприятий и этапы построения и развития комплекса «Безопасный город». Данный План  согласован с ГУ МЧС России по ЯНАО, департаментом по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО, управлением по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда и Главой Администрации  г. Салехарда. Все намеченные мероприятия проходят согласно Плану по  построению и развитию АПК «Безопасный город».

Ведется работа по дальнейшему совершенствованию взаимодействия между единой дежурно-диспетчерской службой г. Салехарда и дежурно-диспетчерскими службами различной ведомственной принадлежности и подчиненных им сил постоянной готовности при их совместных действиях  при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Внедрено функционирование системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». Пункт управления службы ЕДДС в настоящее время размещается по адресу: г. Салехард, ул. Игарская, 2. Постоянно проводится обучение персонала ЕДДС по передаче информации при помощи интернета и других средств связи.

Наиболее характерными последствиями техногенных ЧС в осенне-зимний период могут быть перебои в системах жизнеобеспечения населения, вызванные аварийным отключением электроснабжения и коммунально-технических систем населенных пунктов, обрывом линий электропередач и связи при снегопадах, обледенении и в результате сильных ветров, штормов.

Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, разработана муниципальная целевая программа. Программа направлена на проведение на территории муниципального образования город Салехард комплекса мероприятий в области гражданской обороны, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию соответствующих условий безопасности жизнедеятельности населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Общий срок реализации настоящей подпрограммы рассчитан на 2017-2020 годы (в один этап).

 

II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы,

 ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Подпрограмма направлена на повышение эффективности работы городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Достижение цели подпрограммы потребует решения следующих задач:

1.      Реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2.      Обслуживание, содержание и аренда площадей для размещения оборудования территориальной системы централизованного оповещения-ТАСЦО для оповещения населения города.

3.        Осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ситуаций мирного и военного времени.

4.        Создание, обновление и пополнение резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Непосредственным исполнителем мероприятий подпрограммы является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением финансовых ресурсов по основному мероприятию «Создание и использование ресурсов для предупреждения чрезвычайных ситуаций» соисполнителям, а также по годам реализации подпрограммы представлено в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением

плановых значений по годам ее реализации

 

Перечень целевых показателей и показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

 

Источники получения информации о значениях и методика расчета показателей муниципальной программы

 

Показатель 1

Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов; (До)

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение к норме

Алгоритм формирования показателя

До=Фо/Но

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета (До)

Источник получения данных - административная информация.

Показатель определяется как отношение количества руководящего состава и должностны лиц, прошедших обучение к норме

Фактическое количество    руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение

Фо

Определяется в соответствии с отчетными данными мониторинга учреждений

Фактическая норма руководящего состава и должностных лиц по пожарной безопасности.

Но

Определяется в соответствии с отчетными данными мониторинга учреждений

Показатель 2

Количество проведенных  тренировок и учений по действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Кмер)

Единица измерения

Ед.

Определение показателя

Характеризует количество проведенных мероприятий в течении отчетного периода.

Алгоритм формирования показателя

Абсолютный показатель

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета (Кмер)

Источник данных: Отдел гражданской защиты управления по делам  ГО и ЧС Администрации города

Количество проведенных тренировок и учений по действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Кмер

Определяется в соответствии с отчетными данными управления

 

Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

·        повысить готовность органов управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативности их реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий;

·        усилить пропаганду знаний и обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС;

·        оснастить необходимым имуществом пункты временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;

·        повысить процент обеспеченности населения муниципального образования средствами защиты органов дыхания, медицинской защиты, улучшить материально-техническую базу постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;

·        внедрить и эффективно использовать АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования город Салехард.

 

 

ПОДПРОГРАММА

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД САЛЕХАРД»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Укрепление пожарной безопасности муниципального образования город Салехард

Задачи подпрограммы

Повышение эффективности тушения пожаров на территории муниципального образования город Салехард

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2017-2020 годы

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

Количество населения, получившего травмы в результате пожара,

Количество мероприятий по пожарной безопасности на территории муниципального образования

Программно-целевые инструменты

Программно-целевые инструменты отсутствуют

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

2017-2020 годы  7 404 000,00 руб.

2017 год – 7 404 000,00 руб.

2018 год – 0,00  руб.

2019 год – 0,00  руб.

2020 год – 0,00  руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации Программы планируется достичь:

снижения основных показателей обстановки с пожарами;

уменьшения количества пострадавшего населения в результате пожаров

 

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования

 

В границах муниципального образования город Салехард находятся город Салехард и поселок Пельвож. На территории муниципального образования застройка представляет собой (в основном) деревянные двухэтажные многоквартирные жилые дома и общежития, имеющие высокую пожарную опасность. В настоящее время в них проживает основная часть населения города. Токоведущие части силового и осветительного оборудования не испытывались на сопротивление изоляции с момента их постройки. Электрооборудование в большинстве случаев не отвечает требованиям правил устройств электроустановок и требует замены. Под маршами лестниц устраиваются кладовки. В большинстве случаев в качестве защиты от токов короткого замыкания в аппаратах защиты используются некалиброванные плавкие вставки. Особенно это актуально для ветхого и временного жилья, зданий, приспособленных для проживания сезонных и временных работников.

В таких зданиях тушение пожаров представляет серьезную трудность. В них, как правило, выполнена сложная планировка помещений, полное несоответствие путей эвакуации, отсутствие соответствующего противопожарного водоснабжения.

В значительной степени на обстановку с пожарами в муниципальном образовании влияет несоответствие требованиям норм и правил наружного противопожарного водоснабжения, неудовлетворительное противопожарное состояние жилых домов старой постройки, временных жилых строений, невыполнение предписаний отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию город Салехард, незнание и несоблюдение жителями элементарных требований пожарной безопасности, а также недостаточное финансирование объектов для устранения нарушений противопожарных норм и правил.

Для защиты населения и территории п. Пельвож от пожаров имеется пожарный пост в количестве 4 (четырёх) человек и 2 (две) единицы техники, а также добровольная пожарная дружина в количестве 4 (четырёх) человек, оснащенная необходимым инвентарем, как для пожаротушения, так и средствами самоспасания и оказания доврачебной помощи. Для содержания, технического обслуживания и ремонта специализированной техники требуются определенные финансовые средства ежегодно.

Предусмотренные в рамках программно-целевых инструментов и подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы согласно приложению №1 к настоящей муниципальной программе.

 Общий срок реализации настоящей подпрограммы рассчитан на 2017-2020 годы (в один этап).

 

II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы,

 ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Подпрограмма направлена на укрепление пожарной безопасности муниципального образования город Салехард.

Достижение цели подпрограммы потребует решения следующих задач - повышение эффективности тушения пожаров на территории муниципального образования город Салехард.

В целях решения задач подпрограммой предусмотрены основные мероприятия:

-     осуществление комплекса мер, направленных на укрепление пожарной безопасности;

-     поддержка деятельности добровольной пожарной охраны.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых

значений по годам ее реализации

 

Перечень целевых показателей и показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

 

Источники получения информации о значениях и методика расчета показателей муниципальной программы

 

Показатель 1

Количества населения, получившего травмы в результате пожара (Кч)

 

Единица измерения

Человек

Определение показателя

Характеризует количество населения, получившего травмы в результате пожара

Алгоритм формирования показателя

Абсолютный показатель

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета (Кмер)

Источник данных: Отдел обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах управления по делам  ГО и ЧС Администрации города

Количество населения, получившего травмы в результате пожара

Кч.

Определяется в соответствии с отчетными данными мониторинга управления

 

Показатель 2

Количество мероприятий по пожарной безопасности на территорий муниципального образования (Кмер)

Единица измерения

Человек

Определение показателя

Характеризует количество проведенных мероприятий по пожарной безопасности

Алгоритм формирования показателя

Абсолютный показатель

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета (Кмер)

Источник данных: Отдел обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах управления по делам  ГО и ЧС Администрации города

Количество проведенных мероприятий по пожарной безопасности на территории муниципального образования

Кмер.

Определяется в соответствии с отчетными данными мониторинга управления

 


Информация по документу
Читайте также