Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1125-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря 2013 г. № 1125-П г. Салехард Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и обеспечение безопасности населения на водных объектах на 2014 – 2017 годы» В целях реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на 2014 – 2017 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1125-П ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Ямало-Ненецкого автономного округа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на 2014-2017 годы» ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности населения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) и Российской Федерации в целом, залогом сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2020 года. Чрезвычайные ситуации (далее – ЧС), пожары и происшествия, наносят огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, одним из направлений государственной демографической политики является обеспечение защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами. Некоторыми из приоритетных направлений деятельности по обеспечению эффективного развития РСЧС, в соответствии с Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 года №Пр-3400, являются: совершенствование структуры РСЧС, повышение готовности и эффективности деятельности её территориальных и функциональных подсистем; совершенствование пунктов управления РСЧС, создание и реконструкция центров управления в кризисных ситуациях; развитие системы информирования и оповещения населения об угрозах различного характера; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации; развитие сил, обеспечивающих безопасность населения и защищенность критически важных и потенциально опасных объектов от угроз различного характера, оснащение этих сил современной техникой и техническими средствами; совершенствование системы подготовки населения в области защиты от угроз различного характера; развитие инфраструктуры и материально-технической базы пожарной охраны в населенных пунктах, на критически важных объектах, оснащение её новыми средствами пожаротушения и спасения людей и имущества; совершенствование противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей; оснащение подразделений, обеспечивающих безопасность людей на водных объекта, современными техническими средствами и новыми технологиями; создание, содержание и использование резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 года № Пр-2613, включают в себя: совершенствование системы управления гражданской обороны; совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие сил гражданской обороны; совершенствование системы обучения населения, подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны; В соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 года № Пр-1969, к числу основных задач и мер по реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике отнесено создание системы комплексной безопасности для защиты территорий, населения и критически важных для национальной безопасности Российской Федерации объектов Арктической зоны Российской Федерации от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вероятность возникновения на территории автономного округа природных и техногенных угроз по-прежнему существует, и не теряет своей актуальности. Это обусловлено большим количеством потенциально опасных объектов, в основном объектов добычи, переработки и транспортировки нефти и газа, большим количеством и протяженностью магистральных газопроводов, недостаточными темпами обновления основных производственных фондов в нефтяной и газовой промышленности и систем жизнеобеспечения населения, преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов, экстремальными природно-климатическими условиями территории автономного округа. Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория автономного округа. Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары. Высокая вероятность природных катастроф – в условиях увеличения плотности техносферы на территории автономного округа, создает опасность того, что в зону природных катастроф могут быть вовлечены территории, насыщенные сложными инженерными сооружениями. Таким образом, природная катастрофа способна трансформироваться в техногенную. С учетом усложнения самой техногенной сферы, а также повышения ее потенциальной опасности следует прогнозировать высокую вероятность возникновения на территории автономного округа техногенных чрезвычайных ситуаций. Нельзя исключать возникновение очагов социальной напряженности в связи с угрозой техногенных чрезвычайных ситуаций на системах и объектах жизнеобеспечения населения (объектах ЖКХ), связанных с работой этих объектов в экстремальных климатических условиях крайнего севера. Все перечисленные проблемы негативно влияют на создание благоприятных условий для жизни в автономном округе, являющихся одним из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839. Ключевые мероприятия, планируемые в рамках выполнения государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на 2014-2017 годы» (далее – Государственная программа), будут направлены на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, сокращение числа погибших и травмированных при пожарах людей. Государственная программа будет способствовать реализации перспективных планов, концепций и основ государственной политики Российской Федерации до 2020. II. Перечень мероприятий Государственной программы Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач Государственной программы предусмотрена реализация ведомственной целевой программы, которая является программно-целевым инструментом, в том числе: ВЦП, утвержденная постановлением Правительства № 1124-П; и 6 подпрограмм, в том числе: 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона; 2. Обеспечение пожарной безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; 3. Обеспечение комплексной безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; 4. Строительство объектов противопожарной службы и аварийно-спасательных формирований Ямало-Ненецкого автономного округа; 5. Обеспечение мер социальной поддержки в сфере пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций; 6. Обеспечение реализации государственной программы. Предусмотренные в рамках программно-целевых инструментов и подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов Государственной программы согласно приложению №1 к настоящей Государственной программе. III. Перечень показателей Государственной программы Перечень показателей Государственной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 2 «Сведения о показателях государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности населения на водных объектах на 2014 – 2017 годы» к Государственной программе. Методика по расчёту показателей Государственной программы
IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе Порядок предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе утверждается постановлением Правительства автономного округа. V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов: 1. Количество пожаров на 10 тысяч населения на защищаемой противопожарной службой автономного округа территории в сравнении с аналогичным общероссийским показателем сократится до 102%; 2. Прямой материальный ущерб от пожаров (на 10 тыс. населения) на территориях, охраняемых противопожарной службой автономного округа, в сравнении с аналогичными общероссийскими показателем сократиться со 185 до 180%; 3. Отношение количества ЧС в сравнении со средним показателем количества ЧС за последние 5 лет к аналогичному показателю за предыдущий период не превысит 100%; 4. Среднее время реагирования подразделений АСС на ЧС и происшествия к установленному нормативу достигнет уровня 100%. Подпрограмма «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона» ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа В настоящее время на территории автономного округа функционирует 354 потенциально опасных объекта, в том числе 318 промышленных объектов, осуществляющих добычу, переработку, хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов. Их значительная часть входит в состав нефтегазового комплекса России. Возникновение ЧС на данных объектах, помимо угрозы для населения автономного округа, может повлечь за собой серьёзные экономические потери для региона и страны в целом. Кроме того, на территории автономного округа имеется 1 химически-опасный объект, 3 геологических объекта (скважины), на которых в период освоения северных территорий геологоразведочные мероприятия проводились с использованием подземных ядерных взрывов, более 30 промышленных предприятий в автономном округе используют в своей деятельности радиоактивные вещества, более 40 объектов применяют и хранят взрывчатые материалы. Всего, за последние 5 лет, в результате ЧС и происшествий, включая дорожно-транспортные происшествия и техногенные пожары, погибло 252 человека. Причиненный материальный ущерб исчисляется миллиардами рублей. В связи с этим возникает потребность в разработке и внедрении современных мер обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в целях реализации инновационных технологий, в том числе в труднодоступных районах и при низких температурах. Весьма важным направлением для экономики автономного округа является добыча, хранение, транспортировка и переработка углеводородного сырья, а также развитие транспортной и дорожной сети, что в свою очередь создаёт предпосылки для возникновения различных ЧС, связанных с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов как на суше, так и на акватории водных объектов. Чтобы оперативно реагировать на предупреждение ЧС данного характера работники аварийно-спасательных служб автономного округа (далее – АСС) должны постоянно повышать свой уровень квалификации и проходить переподготовку. В настоящее время практически все защитные сооружения гражданской обороны в муниципальных образованиях автономного округа пришли полную негодность. В связи с непопулярностью данных мероприятий в конце 90-х годов данные сооружения оказались практически бесхозными. Если в ближайшее время не озаботиться этой проблемой, то систему защитных сооружений автономного округа придется восстанавливать с нуля. События в городе Крымске летом 2012 года, обратили внимание власти на вопрос оповещения населения. Требуется скорейшее завершение строительства территориальной системы централизованного оповещения населения автономного округа в соответствии с имеющимся проектом, а так же внедрение и развитие на территории Ямала комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Требования о создании такой системы содержатся в Указе Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций». Обеспечение высоких стандартов жизнеобеспечения и создание условий для безопасной жизнедеятельности населения, снижение потерь от стихийных бедствий, предупреждение возникновения техногенных катастроф являются важнейшими задачами исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа. Проблема носит комплексный характер, ее решение требует продуманной координации действий органов государственной власти и органов государственной власти. II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1 Мероприятия Подпрограммы 1 структурированы по направления задач подпрограммы: «Обеспечение постоянной готовности аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации». Мероприятия направлены на повышение квалификации спасателей, уровня подготовки населения автономного округа в области гражданской обороны и защиты от угроз природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени, а также обеспечение населения автономного округа средствами индивидуальной защиты: - сметное содержание ГКУ «Ямалспас»; - сметное содержание ГКУ «УСЦ ЯНАО»; Всего на реализацию данного блока потребуется 1 933 850,0 тыс. рублей. «Оповещение населения автономного округа». Мероприятия направлены на развитие системы оповещения населения автономного округа: - реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (ТАСЦО); - развитие комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) Всего на реализацию данного блока потребуется 33 603,0 тыс. рублей. «Обучение должностных лиц и специалистов в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» Объемы финансирования распределены между учебными центрами, подведомственными департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа (ГОУ» УМЦ ГО ЧС ЯНАО» и ГОУ «УЦ ПС ЯНАО). Данное распределение соответствуют объемам финансирования государственного задания вышеуказанных учреждений. Всего на реализацию данного блока потребуется 142 364,0 тыс. рублей.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|