Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1111-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

          25 декабря 2013 г.                                                               № 1111-П

 

г. Салехард

 

 

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого

автономного округа «Экономическое развитие

и инновационная экономика

на 2014 – 2020 годы»

 

 

В целях совершенствования программно-целевого планирования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением  Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2013 года № 1111-П

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

 Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие

 и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы»

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – ответственный исполнитель Государственной программы)

Соисполнители Государственной программы

департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа

 

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

(далее – соисполнитель Государственной программы)

Цели Государственной программы

Обеспечение устойчивого развития экономического потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа

Задачи Государственной программы

1. Повышение эффективности государственного стратегического управления.

2. Создание основы формирования системы управления стратегическим развитием Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе.

4. Увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Формирование инновационно- производственной структуры малого и среднего предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Обеспечение роста реального сектора экономики и уровня жизни населения.

 7. Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ)

отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ямало-Ненецкого автономного округа.

8. Повышение качества государственных и муниципальных услуг (работ), предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ).

9. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

10. Кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы

Сроки реализации  Государственной программы

2014 – 2020 годы

Показатели Государственной программы

1. Индекс физического объема валового регионального продукта по Ямало-Ненецкому автономному округу в % к предыдущему году.

2. Доля объема инвестиций в основной капитал организаций Ямало-Ненецкого автономного округа в общем объеме валового регионального продукта по Ямало-Ненецкому автономному округу.

3. Доля валового регионального продукта по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» в общем объеме валового регионального продукта

Программно-целевые инструменты Государственной программы

1. Ведомственная целевая  программа

 «Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период

2012 – 2014 годов» (постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 года № 902-П).

2. Ведомственная целевая  программа «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы» (постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 года № 976-П)

Подпрограммы

1. Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Формирование системы обеспечения стабильного развития реального сектора экономики.

3. Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе.

4. Государственный контроль в сфере закупок.

5. Повышение эффективности государственного и муниципального управления.

6. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе.

7. Обеспечение реализации Государственной программы.

Ресурсное обеспечение Государственной программы

Общий объём финансирования Государственной программы за счёт средств окружного бюджета составит

5 616 231 тыс. руб.,

в т.ч. по годам

Объем финансирования подпрограммы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению

(тыс. руб.)

Дополнительная потребность в средствах окружного бюджета

2014 год – 820 033

820 033

 

2015 год – 810 033

810 033

 

2016 год – 810 033

810 033

 

2017 год – 794 033

794 033

 

2018 год – 794 033

794 033

 

2019 год – 794 033

794 033

 

2020 год – 794 033

794 033

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

комплекс программных мер обеспечит:

- устойчивое экономическое развитие Ямало-Ненецкого автономного округа, основанное на модернизации и диверсификации экономики, привлечении инвестиций и инноваций в экономику, повышении инвестиционной и инновационной  активности;

- развитие малого и  среднего предпринимательства, конкурентной среды.

Реализация Государственной программы  позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:

1. Сохранение ежегодного прироста индекса физического объема валового регионального продукта по Ямало-Ненецкому автономному округу не менее 3,0% в год.

2. Обеспечение доли объема инвестиций в основной капитал организаций Ямало-Ненецкого автономного округа в общем объеме валового регионального продукта по Ямало-Ненецкому автономному округу в 2014 – 2020 годах не менее 30,0%.

3. Обеспечение роста доли валового регионального продукта по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» в общем объеме валового регионального продукта по Ямало-Ненецкому автономному округу

к 2020 году до 1,7%

 

 

I. Характеристика текущего состояния соответствующей

сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Мировой экономический кризис 2008 – 2009 годов и последующая за ним рецессия глобальной, в особенности европейской, экономики оказали и продолжают оказывать свое существенное влияние на темпы социально-экономического развития как в целом Российской Федерации, так и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

Во многом негативная тенденция основных макроэкономических показателей автономного округа в кризисный период явилась следствием сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов мировой экономикой, что подтвердило риски, возникающие в связи с моноотраслевым характером экономики автономного округа.

По итогам 2009 года отмечалось снижение реального объема валового регионального продукта (далее – ВРП) автономного округа более чем на 10,0%. Однако уже в 2010 году прирост объемов ВРП автономного округа достиг 10,1%, в 2011 году – 2,7%. В то же время по оценке в 2012 года, объем ВРП автономного округа в реальном исчислении едва достигнет уровня 2011 года, на что повлияло снижение добычи газа в 2012 году в результате сокращения спроса на природный газ как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

При этом индекс промышленного производства в 2012 году в автономном округе сократился на 0,9% по отношению к 2011 году, в 2011 году прирост составил 1,1%.

Вопреки замедлению темпов роста ВРП и промышленного производства инвестиции в основной капитал в реальном исчислении в 2011 году к 2010 году увеличились на 12,6%, в 2012 году – на 13,5% к 2011 году. Росту инвестиций в основной капитал способствовала реализация крупных инфраструктурных проектов.

В условиях сложившейся неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, ожидаемой длительности рецессии еврозоны, как минимум до 2015 года, маловероятного дальнейшего роста цен на нефть обеспечение более высоких темпов экономического роста в автономном округе будет весьма затруднительно.

Учитывая уязвимость экономической стабильности автономного округа к факторам внутреннего и внешнего характера, она может быть обеспечена только посредством повышения эффективности макроэкономического управления.

Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, развитие экономического потенциала автономного округа определено одной из приоритетных задач стратегического преобразования качества жизни в автономном округе.

Исходя из этого, целью Государственной программы является обеспечение устойчивого развития экономического потенциала автономного округа.

Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:

1. повышение эффективности государственного стратегического управления;

2. создание основы формирования системы управления стратегическим развитием автономного округа;

3. формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в автономном округе;

4. увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике автономного округа;

5. формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства автономного округа;

6. обеспечение роста реального сектора экономики и уровня жизни населения;

7. предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченным органом, единой комиссией при размещении заказов для нужд автономного округа;

8. повышение качества государственных и муниципальных услуг (работ), предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);

9. снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

10. кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы.

Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы (далее – показатели) являются:

1. Индекс физического объема валового регионального продукта по автономному округу в % к предыдущему году.

2. Доля объема инвестиций в основной капитал организаций автономного округа в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу.

3. Доля валового регионального продукта по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу.

Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период 2014 – 2020 годов (в один этап).

 

II. Перечень мероприятий Государственной программы

 

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач настоящей Государственной программы предусмотрена реализация двух ведомственных целевых программ, которые являются программно-целевыми инструментами, в том числе:

ведомственная целевая программа «Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 – 2014 годов» (постановление Правительства автономного округа от 12 декабря 2011 года № 902-П);

ведомственная целевая программа «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы» (постановление Правительства автономного округа от 20 ноября 2012 года № 976-П);

7 подпрограмм, в том числе:

1. Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа.

2.  Формирование системы обеспечения стабильного развития реального сектора экономики.

3. Развитие малого и среднего предпринимательства в автономном округе.

4. Государственный контроль в сфере закупок.

5. Повышение эффективности государственного и муниципального управления.

6. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе.

7. Обеспечение реализации Государственной программы.

Предусмотренные в рамках программно-целевых инструментов и подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов Государственной программы.

Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении № 1 к настоящей Государственной программе.

 

 III. Перечень показателей Государственной программы

 

Показатель

Единица измере-ния

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018

год

2019 год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индекс физического объема валового регионального продукта по автономному

округу в % к предыдущему году

%

3

3

3

3

3

3

3

Доля объема инвестиций в основной капитал

организаций автономного округа в общем объеме валового регионального продукта по

автономному округу

%

30

30

30

30

30

30

30

Доля валового регионального продукта по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу

%

1,30

1,30

1,36

1,40

1,50

1,60

1,70

 

Сведения о показателях Государственной программы и входящих в неё подпрограмм с распределением плановых значений по годам её реализации приведены в приложении № 2 к Государственной программе.

 

Методика по расчёту показателей Государственной программы

 

1. Индекс физического объема валового регионального продукта по автономному округу в % к предыдущему году

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение объема валового регионального продукта по автономному округу текущего периода к объему валового регионального продукта по автономному округу предыдущего (базисного) периода с учетом индекса цен валового регионального продукта (индекс-дефлятор)

Алгоритм формирования показателя

Иврп =  (ВРПт/ВРПп)*100

                   ИДврп*100

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной

Объем валового регионального продукта текущего периода

ВРПт

Объем валового регионального продукта предыдущего (базисного)

периода

ВРПп

Индекс-дефлятор валового регионального продукта

ИДврп

 

 

2. Доля объема инвестиций в основной капитал организаций автономного округа в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение объема инвестиций в основной капитал организаций автономного округа к общему объему валового регионального продукта по автономному округу

Алгоритм формирования показателя

ДИ = (И/ВРП) * 100

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной

Объем инвестиций в основной капитал

И

Объем валового регионального продукта

ВРП

 

3. Доля валового регионального продукта по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение объема валового регионального продукта по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» к общему объему валового регионального продукта по  автономному округу

Алгоритм формирования показателя

ДОП = (ВРПоп/ВРП) * 100

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение к концу планового периода – отрицательной

Объем валового регионального продукта по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства»

ВРПоп

Объем валового регионального продукта

ВРП

 

IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе.

 

Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривается в рамках Подпрограммы 3..

 

V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

 

Комплекс программных мер должен обеспечить устойчивое экономическое развитие автономного округа, основанное на модернизации и диверсификации экономики, привлечении инвестиций и инноваций в экономику, повышении инвестиционной и инновационной активности, развитии малого и среднего предпринимательства, конкурентной среды.

Реализация Государственной программы  позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:

1. Сохранение ежегодного прироста индекса физического объема валового регионального продукта по автономному округу не менее 3,0% в год.

2. Обеспечение доли объема инвестиций в основной капитал организаций автономного округа в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу в 2014 – 2020 годах не менее 30,0%.

3. Обеспечение роста доли валового регионального продукта по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу к 2020 году до 1,7%.

 


Подпрограмма 1. «Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического

развития Ямало-Ненецкого автономного округа»

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

 

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

департамент экономики автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 1

отсутствует

Цель Подпрограммы 1

повышение эффективности государственного стратегического управления

Задачи Подпрограммы 1

1.1. Развитие системы государственного стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа.

1.2. Внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления принципов и процедур управления по результатам.

1.3. Оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

1.4. Реализация государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в автономном округе.

1.5. Содействие развитию социального партнерства в сфере трудовых отношений

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 – 2020 годы

Показатели

Подпрограммы 1

1.1.1. Уровень достижения целевых показателей, установленных Программой социально-экономического развития автономного округа.

1.1.2. Доля своевременно подготовленных информационных материалов о социально-экономической ситуации в автономном округе по поручениям  (запросам) от общего количества подготовленных информационных материалов о социально-экономической ситуации в автономном округе по поручениям (запросам).

1.1.3. Доля своевременно разработанных документов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования от общего числа запланированных к разработке документов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования.

1.2.1 Доля средств окружного бюджета, распределённых программно-целевым методом.

1.2.2. Доля ведомственных целевых программ, отнесенных к 1 и 2 рангу по итогам оценки эффективности их реализации.

1.3.1. Доля подготовленных нормативно-правовых актов в сфере оценки эффективности деятельности от общего количества нормативно-правовых актов, нуждающихся  в актуализации.

1.3.2. Количество докладов Губернатора автономного округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

1.3.3. Количество сводных докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов за отчетный период и их планируемых значениях на 3-летний период, ежегодно представляемый на рассмотрение комиссии при Губернаторе автономного округа по повышению эффективности государственного и муниципального управления.

1.4.1. Доля специалистов, направленных на обучение в рамках реализации государственного плана, к численности лиц (квот), утверждённой для автономного округа на подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

1.5.1. Доля городских округов и муниципальных районов в автономном округе, в которых созданы территориальные трёхсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в общем количестве городских округов и муниципальных районов в автономном округе

Основные мероприятия Подпрограммы 1

1. Нормативное правовое и методическое обеспечение стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа.

2. Разработка и актуализация стратегических документов автономного округа.

3. Разработка и корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов социально-экономического развития автономного округа.

4. Подготовка показателей для формирования доходной части бюджета автономного округа.

5. Формирование перечня ведомственных  целевых программ, предлагаемых к реализации на территории автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде на основе оценки эффективности их реализации.

6. Разработка ежегодного сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации  государственных программ.

7. Организация работы коллегиальных органов по вопросам стратегического планирования автономного округа.

8. Осуществление мониторинга и контроля системы целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, установленных Стратегией и Программой социально-экономического развития автономного округа.

9. Мониторинг социально-экономической ситуации в автономном округе и подготовка аналитических материалов.

10. Организация деятельности антикризисного штаба при Губернаторе автономного округа.

11. Проведение конкурсного отбора в рамках реализации государственного плана управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

12. Подготовка нормативной правовой базы в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.

13. Формирование доклада Губернатора о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа за отчетный год и их планируемых значениях

на 3-летний период.

14. Формирование сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов в автономном округе за отчетный год.

15. Обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа.

16. Осуществление мониторинга состояния социально-трудовой сферы в автономном округе

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1

Общий объём финансирования Подпрограммы 1 за счет средств окружного бюджета составит

116 011 тыс. руб.,

в том числе по годам

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, –

116 011 тыс. руб.

Дополнительная потребность в средствах окружного бюджета

2014 год – 16 573

16 573

 

2015 год – 16 573

16 573

 

2016 год – 16 573

16 573

 

2017 год – 16 573

16 573

 

2018 год – 16 573

16 573

 

2019 год – 16 573

16 573

 

2020 год – 16 573

16 573

 

Ожидаемые результаты реализации

Подпрограммы 1

1. Совершенствование правовых и организационных основ в области государственного планирования социально-экономического развития автономного округа.

2. Интеграция стратегического и бюджетного планирования посредством формирования государственных программ автономного округа.

3. Повышение качества организации планирования бюджетных расходов, их обоснованности, направленности на достижение количественно измеряемых результатов, взаимосвязи различных программных инструментов.

4. Своевременная и качественная разработка долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития автономного округа в целях стратегического и бюджетного планирования.

5. Обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа аналитической информацией о социально-экономических процессах в автономном округе в целях принятия управленческих решений.

6. Повышение качества оценки результативности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в сферах экономики и инвестиционной привлекательности, государственного и муниципального управления, здравоохранения, образования и жилищного строительства.

7. Развитие социального партнерства в сфере трудовых отношений в автономном округе.

8. Создание территориальных трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений во всех городских округах и муниципальных районах  автономного округа

 

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы

 социально-экономического развития автономного округа

 

Правовые и организационные основы в области прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития региона регламентированы Уставом (Основным законом) автономного округа и Законом автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа».

Согласно указанным документам стратегические цели деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению комплексного социально-экономического развития региона в долгосрочном периоде определяются Стратегией социально-экономического развития автономного округа (далее – Стратегия), в среднесрочном периоде – Программой социально-экономического развития автономного округа (далее – Программа).

Стратегия и Программа разрабатываются исходя из прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа.

Для успешного функционирования системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа, принятия долгосрочных решений в социальной сфере в экономике региона необходима эффективная координация деятельности субъектов стратегического планирования, постоянный мониторинг и прогноз социально-экономического развития автономного округа, позволяющий своевременно отслеживать изменения, происходящие в автономном округе и за его пределами, гибко и своевременно реагировать на новые вызовы времени путем разработки и ежегодной актуализации документов стратегического планирования, которые должны быть связаны в единый действенный механизм.

Действующая система прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа направлена на формирование долгосрочных решений и позволит:

- обеспечить стабильность в обществе;

- укрепить государственную и общественную безопасность;

- улучшить качество жизни населения;

- устойчиво развиваться экономике автономного округа;

- повысить конкурентоспособность региона.

Реализации Стратегии подчинены государственные программы и входящие в их состав в качестве программно-целевых инструментов ведомственные целевые программы, а также подпрограммы, содержащие перечень конкретных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей развития отраслей и социально-экономических ориентиров развития региона.

В 2012 году доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, возросла с 2008 года с 8% до 28% от расходной части окружного бюджета.

Переходу к программно-целевому методу бюджетного планирования способствовал значительный опыт реализации в автономном округе окружных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, методическая и управленческая база для распространения данного опыта.

Справочно: общая сумма финансирования федеральных целевых программ в 2012 году составляет около 8% от расходов федерального бюджета. Кроме того, согласно бюджетным прогнозам на 2013 и 2014 годы, заложенным в закон о федеральном бюджете, в последующие годы этот показатель будет снижаться.

Первое и главное, что дает реализация программно-целевого метода бюджетного планирования – это выстроенная система приоритетов и понимание того, сколько стоит каждая достигаемая цель – через взаимосвязь целей и ресурсов, причем не только денежных, но и временных, и человеческих.

В докризисном 2008 году в автономном округе выполнялись мероприятия 35 бюджетных целевых программ с объемом финансирования 5,7 млрд. рублей, а в 2012 году их количество возросло почти в 2 раза (до 67), а объем финансирования более чем в 7 раз (38,1 млрд. руб.). Доля расходов на реализацию бюджетных целевых программ в структуре расходов окружного бюджета 2012 года составила 25%.

Утвержденные стратегические цели и задачи социально-экономического развития наряду с показателями деятельности органов исполнительной власти находят отражение в докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти автономного округа (далее – ДРОНД).

 

В 2012 году формирование ДРОНДов позволило сгруппировать 98% расходов 33 субъектов бюджетного планирования автономного округа в систему программ, увязать их с показателями конечных результатов, исходя из их функционала.

Практика составления ДРОНДов, мониторинга их выполнения показала эффективность использования методов управления по результатам при оценке деятельности органов исполнительной власти автономного округа, а также рационального использования бюджетных ресурсов для решения поставленных целей и задач.

С внедрением государственных программ ДРОНДы из инструмента планирования бюджетных расходов преобразуются в инструмент стратегического и операционного планирования, используемого на ведомственном уровне. Этот же инструмент будет использован и в качестве отчета о результатах деятельности, который носит публичный характер и размещается в сети Интернет.

Совершенствованию государственного стратегического управления во многом способствует оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.

Система оценки эффективности является гибким инструментом управления и совершенствуется с учетом актуальных требований социально-экономического развития.

В соответствии с оценкой значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам работы за 2011 год автономный округ занимает 36 место (в 2010 году – 70 место). Рост общей оценки эффективности наблюдается в сфере жилищно-коммунального хозяйства – автономный округ занимает 63 место (в 2010 году – 75), в сфере экономики и государственного управления – 51 место (в 2010 году – 83).

Почти во всех оцениваемых сферах наблюдалось снижение доли неэффективных расходов. В сфере экономики и государственного управления – с 5,7% в 2010 году до 2,2% в 2011 году; в сфере образования –  с 8,7 до 7,3%; в жилищно-коммунальной сфере – с 32,4 до 15,0%.

Соответственно, практически в 2 раза снизился общий объем неэффективных расходов: с 12,5% – в 2010 году до 6,9% – в 2011 году.

Система оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в 2012 году подверглась значительным изменениям.

Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» утвержден новый перечень из 12 показателей. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2012 года № 1142 закреплен перечень из 41 индивидуального показателя, сгруппированных по восьми направлениям деятельности. В дальнейшем из предложенных субъектом Российской Федерации показателей экспертной группой при Минрегионразвития Российской Федерации будут утверждены два индивидуальных показателя.

Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года № 1384 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и в перечень, утвержденный этим указом», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» внесены изменения в перечень показателей и методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Немаловажный вклад в достижение основной цели настоящей Подпрограммы 1 вносит решение задачи по обеспечению экономики автономного округа грамотными управленческими кадрами.

С 1997 года в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы) подготовлено 264 управленца для организаций различных отраслей экономики автономного округа.

Учитывая важность данного направления, в рамках настоящей Подпрограммы 1 будет обеспечиваться направление на подготовку специалистов в количестве не ниже размера региональной квоты.

Значительно способствует стабильности социально-экономического развития автономного округа содействие развитию социального партнерства в сфере трудовых отношений.

Законом автономного округа от 22 июня 2007 года № 78-ЗАО                                 «О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе» определена правовая основа формирования и деятельности органов социального партнерства, регулирования иных социально-трудовых отношений, непосредственно направленных на согласование интересов сторон социального партнерства в автономном округе.

Действующими социального партнерства регионального уровня являются: трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа (далее – окружная трехсторонняя комиссия) и территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующих муниципальных образований в автономном округе (далее – территориальные трехсторонние комиссии). За последние годы в автономном округе прослеживается положительная динамика развития социального партнерства, что связано непосредственно с деятельностью региональной трёхсторонней комиссии и территориальных трехсторонних комиссий.

В настоящее время из 13 муниципальных образований в автономном округе не созданы территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании город Муравленко, муниципальных образованиях Шурышкарский район, Красноселькупский район.

В данных муниципальных образованиях незначительное количество производственных организаций и численность работающих в них создают определенные сложности в создании органов социального партнерства.

 


Информация по документу
Читайте также