Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 17.07.1995 № 334
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
17.07.1995 г. N 334 г. Челябинск Об
утверждении положения о
государственной продовольственной инспекции
администрации Челябинской
области Во
исполнение постановления Главы администрации Челябинской области от
17.03.95 года N 135 "Об управлении государственной продовольственной
инспекции администрации Челябинской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить
"Положение о государственной продовольственной инспекции администрации
Челябинской области" (прилагается). Глава администрации Челябинской области В. Соловьев Утверждено постановлением Главы
администрации Челябинской
области от 17 июля 1995
г. N 334 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1.
Управление государственной продовольственной инспекции Челябинской области,
именуемое в дальнейшем - Управление, образовано постановлением Главы
администрации Челябинской области на базе Управления заготовок и качества
продовольственных ресурсов администрации области. 1.2.
Управление является органом управления и в своей деятельности подчиняется
администрации области. 1.3.
Управлению непосредственно подчиняются отделы государственной продовольственной
инспекции районов области. 1.4.
Управление является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет
обязанности, связанные с его деятельностью, может от своего имени приобретать
имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде и арбитраже, имеет обособленное имущество, самостоятельный
баланс, расчетный и другие счета в банках Российской Федерации и своим
наименованием. 1.5.
В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством
Российской Федерации, постановлениями администрации области, настоящим
Положением и другими нормативными документами. 1.6.
Цель создания Управления - защита прав и интересов потребителей от приобретения
продукции, опасной для их жизни и здоровья, улучшение снабжения населения качественными
и безопасными продуктами питания, обеспечение контроля за качеством
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у всех
товаропроизводителей, независимо от форм собственности и ведомственной
подчиненности. 1.7.
Управление находится по адресу: 454000, г. Челябинск, площадь Революции, 4. 2. Основные задачи Основными
задачами Управления государственной продовольственной инспекции являются: 2.1.
Осуществление государственного надзора за качеством реализуемой всеми
товаропроизводителями, независимо от их форм собственности и ведомственной
подчиненности, сельскохозяйственной продукции, в том числе картофеля, овощей,
плодов, ягод, молока, мяса, яиц, рыбы, шерсти, шубно - мехового, кожевенного
сырья, и поступающей потребителям по государственным заготовкам и поставкам. 2.2.
Проверка соответствия поступающей потребителям сельскохозяйственной продукции
действующим государственным стандартам и техническим условиям, а также
правильности, своевременности расчетов с сельскохозяйственными товаропроизводителями
за сданную ими продукцию. 2.3.
Инспектирование качества картофеля, плодоовощей, яиц, молока и мяса,
поступающих в федеральный и региональный фонды продовольственных ресурсов, с
выдачей соответствующих заключений, обязательных для предприятий и организаций,
независимо от форм собственности и подчиненности. 2.4.
Регистрация и контроль за исполнением заключенных между товаропроизводителями и
покупателями договоров (контрактов) на поставку в государственные ресурсы
сельскохозяйственной продукции. Принятие мер к ненадлежащему выполнению
договоров (контрактов), применение санкций за неисполнение договорных
обязательств. 2.5.
Осуществление государственного надзора за соблюдением правил транспортирования,
размещения, хранения, переработки, рациональным использованием
сельскохозяйственной продукции (кроме зерна), поставляемой в государственные
ресурсы. 2.6.
Осуществление надзора за качеством плодоовощной продукции и картофеля,
поступающих в торговые и заготовительные организации по внеобластному завозу. 2.7.
Осуществление государственного контроля за правильностью определения
заготовительными организациями и предприятиями качества и количества
заготовляемой сельскохозяйственной продукции и сырья, разрешение спорных
вопросов, возникших при оценке качества и определения количества принятой
продукции. 2.8.
Осуществление выходного контроля за качеством сельскохозяйственной продукции у
всех сельских товаропроизводителей, входного и выходного контроля за качеством
продукции на всех перерабатывающих предприятиях, независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности. 2.9.
Проведение инспектирования качества плодоовощной и животноводческой продукции,
отгружаемой и поступающей по внеобластному завозу с выдачей соответствующих
заключений, обязательных для всех предприятий, независимо от форм собственности
и ведомственной подчиненности. 2.10.
Проведение проверок состояния и своевременности подготовки
материально-технической базы заготовительных организаций, предприятий и
организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности,
для приемки, хранения, переработки и отгрузки сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия. 2.11.
Обеспечение контроля за содержанием нитратов в картофеле, плодовых и овощных
культурах в вегетационный период, при отгрузке. Оперативное решение вопросов,
связанных с использованием продукции с повышенным содержанием нитратов. Ведение
систематического учета и анализа положения дел с нитратами в продукции,
производимой в области и завозимой из других регионов. 2.12.
Организация проверок качества в местах отгрузки максимальных объемов картофеля
и плодоовощной продукции, поставляемых в федеральный фонд, принятие мер по
предотвращению отгрузки низкосортной и нестандартной продукции. 2.13.
Подготовка и проведение в установленном порядке смотров, семинаров, совещаний,
других мероприятий по вопросам повышения качества сырья и готовой продукции. 2.14.
Осуществление контроля за закладкой картофеля и плодоовощей во всех торгово -
заготовительных организациях на длительное хранение, принятие оперативных мер к
устранению выявленных недостатков и нарушений, привлечение к ответственности
должностных лиц, допустивших порчу продукции. 2.15.
Проведение работы по развитию интеграции сельских товаропроизводителей с
предприятиями перерабатывающей промышленности с целью эффективного
использования сырья, контроля за качественной и своевременной его переработкой. 2.16.
Разрешение споров, возникших между товаропроизводителями (поставщиками) и
потребителями (покупателями) при заключении, изменении, расторжении и
исполнении договоров (контрактов) на закупку сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия. 2.17.
Проведение анализов по качеству спорных партий сельскохозяйственной продукции и
продуктов его переработки с выдачей заключений, обязательных для предприятий и
организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 2.18.
Информирование администрации области, городов и районов о случаях
неудовлетворительной качественной сохранности и использования сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия федерального и регионального фондов. 2.19.
Расследование обстоятельств и причин ухудшения качества и потерь
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с выдачей предписаний по
их устранению. 2.20.
Взаимодействие с заинтересованными областными органами, управлениями,
комитетами, инспекциями, а также администраций городов и районов по вопросам
качества, сохранности, рационального использования сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия. 2.21.
Участие с заинтересованными сторонами и организациями в разработке инструкций и
иных документов по приемке, размещению, подработке, хранению, учету
сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки, правил ведения
технологических процессов, норм естественной убыли сырья и продуктов его
переработки при транспортировании и хранении. 2.22.
Разработка предложений для формирования государственной политики по вопросам
повышения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов их переработки. 2.23.
Проведение работы по сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья
всеми товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия, независимо от их форм собственности и ведомственной
подчиненности, в соответствии с утвержденной областью аккредитации. 2.24.
Оформление и выдача сертификатов соответствия и лицензий на применение знаков
соответствия на пищевые продукты и продовольственной сырье. 2.25.
Отмена или приостановление действия выданных сертификатов. 2.26.
Разработка корректирующих мероприятий в случае неправильного применения
сертификатов и знаков соответствия, или когда использование продукции, имеющей
сертификат или знак соответствия, связано с опасностью для жизни, здоровья или
имущества граждан, а также контроль за их выполнением. 2.27.
Проведение анализа состояния производства сертифицируемой продукции и
разработка методик по анализу их производства. 2.28.
Определение по каждой конкретной заявке аккредитованной испытательной
лаборатории для проведения сертификационных испытаний. 2.29.
Ведение реестра сертифицированной продукции. 2.30.
Формирование и актуализация фонда нормативных документов, используемых для
сертификации в соответствии с установленной областью аккредитации, в том числе
подготовка предложений по совершенствованию действующих и участие в разработке
новых документов. 2.31.
Проведение инспекционного контроля за сертифицированной продукцией. 2.32.
Представление в Госстандарт России и в администрацию области отчетов о
результатах работ по сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья. 2.33.
По соглашению с областной продовольственной корпорацией - выполнение различных
функций по заготовкам сельхозпродукции, сырья и продовольствия в региональный и
федеральный продовольственные фонды, в том числе организация своевременного
заключения заготовительными организациями и предприятиями договоров
(контрактов) на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие с их
товаропроизводителями. 3. Права Управление
государственной продовольственной инспекции для обеспечения выполнения
вышеизложенных задач имеет следующие права: 3.1.
Запрашивать в установленном порядке от управлений, комитетов и других органов
администрации области, а также от предприятий и организаций, независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющих производство,
поставку, приемку, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции,
необходимую информацию для выполнения возложенной на Управление задач. 3.2.
Вносить в администрацию области предложения и замечания по вопросам
совершенствования системы качества и рационального использования
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 3.3.
Ограничивать, приостанавливать или запрещать поставку - приемку всеми
товаропроизводителями, независимо от форм собственности и ведомственной
подчиненности, сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, не
отвечающих требованиям действующих стандартов и технических условий, не
прошедших сертификации продукции, а также отгрузку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в непригодной таре и в неподготовленных
транспортных средствах, и отсутствия лицензируемого знака соответствия. 3.4.
Выдавать всем товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности,
обязательные для исполнения предписания об устранении в определенный срок
нарушений технологической дисциплины, стандартов, технических условий и других
нормативных документов, приведших к ухудшению качества продукции и нарушению
прав потребителей этой продукции. 3.5.
Выдавать заключения об освобождении в установленном порядке хозяйств и
товаропроизводителей от имущественной ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по договорам (контрактам) вследствие
стихийного бедствия, эпизоотии, иных объективных реальностей или вины
заготовителя. 3.6.
Выносить решения или предписания: -
о временном закрытии предприятий и цехов, систематически допускающих реализацию
недоброкачественных продовольственных товаров или не прошедших работу по
сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья, до устранения
обнаруженных недостатков. Дальнейшая эксплуатация предприятий, цеха в этом
случае производится только по разрешению Управления; -
о запрещении реализации и приемки растениеводческой и животноводческой
продукции и продовольственных товаров, не соответствующих по качеству
требованиям действующих стандартов, технических условий, другой нормативно -
технической документации, не прошедших в установленном порядке работу по
сертификации. Решения
оформляются актами Управления, которые являются обязательными для исполнения
всеми товаропроизводителями, независимо от форм собственности и ведомственной
подчиненности. Акты Управления направляются в финансовые органы и органы
государственной статистики по месту нахождения этих организаций, предприятий и
цехов для снятия с реализации продукции ненадлежащего качества и перечисления в
доход областного бюджета прибыли, полученной от реализации продукции
ненадлежащего качества, а также исключения ее из выполнения договоров
(контрактов). 3.7.
При обнаружении нарушений заготовительными предприятиями и организациями
установленного порядка определения веса и качества сельскохозяйственных продуктов
и сырья, выдавать предписание руководителям заготовительных организаций об
оприходовании продукции в соответствии с установленным проверкой количеством и
качеством, а также проведении перерасчетов за принятую продукцию и сырье.
Получать от них сообщения об осуществлении перерасчетов с указанием номера и
даты платежного поручения, а также суммы, перечисленной хозяйствам. 3.8.
Отбирать образцы продовольственных товаров для проведения испытаний и анализов
их качества, стоимость образцов и проведенных анализов оплачивается
предприятием или организацией, где были взяты образцы. 3.9.
Привлекать в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной и
материальной ответственности руководителей и других должностных лиц
подведомственных им предприятий, допускающих выработку и реализацию
недоброкачественной продукции. 3.10.
Представлять на рассмотрение администрации области, районов и городов,
агропромышленным формированиям и другим ведомствам и организациям предложения о
привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и других должностных
лиц подведомственных им предприятий и объединений, допускающих выработку,
отгрузку и реализацию недоброкачественной продукции. 3.11.
Использовать в необходимых случаях для определения качества сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия лаборатории и отделы технического контроля
предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области,
независимо от их ведомственной принадлежности. Указанные предприятия,
организации и учреждения выделяют необходимых специалистов и представляют
технические средства для отбора образцов сельскохозяйственной продукции и
сырья, определения качества продукции. 3.12.
Разрешать споры между хозяйствами и заготовительными организациями,
промышленными предприятиями, всех форм собственности, возникающие при
определении качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 3.13.
Выдавать обязательные для всех предприятий, организаций, учреждений, хозяйств,
независимо от форм собственности и их ведомственной подчиненности, экспертные
заключения о качестве сельскохозяйственной свежей и переработанной продукции. 3.14.
Выдавать мотивированное заключение о качестве сельскохозяйственной свежей и
переработанной продукции при разногласиях, возникающих между
сельскохозяйственными, заготовительными, перерабатывающими и торговыми
предприятиями, независимо от форм собственности и их ведомственной
подчиненности, при разрешении арбитражных дел. 3.15.
Обжалование выданных заключений производится по инстанции в следующем порядке: -
начальнику Управления - на заключение проверяющего специалиста Управления; -
Администрации области - на решение начальника Управления. 3.16.
Специалисты Управления беспрепятственно, по предъявлению своих служебных
удостоверений, проверяют качество продукции, а также соблюдение правильности
сдачи - приемки продукции, расчетов за нее, правил транспортировки, размещения,
хранения, переработки закупаемых сельскохозяйственных продуктов и сырья,
условий их переработки на предприятиях, независимо от форм собственности и
ведомственной подчиненности. 3.17.
Привлекать в установленном порядке для участия в работе по сертификации пищевых
продуктов и продовольственного сырья специалистов других организаций и
предприятий. 3.18.
Запрашивать от соответствующих организаций и предприятий данные о предъявлении
им рекламаций и претензий на сертифицированную продукцию. 3.19.
Заключать лицензионные соглашения с производителями сельхозпродукции, сырья и
продовольствия на право маркировки продукции знаком соответствия. 3.20.
Предоставлять платные услуги в работе по сертификации пищевых продуктов и
продовольственного сырья всем товаропроизводителям сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, независимо от их форм собственности и
ведомственной подчиненности, в строгом соответствии с установленной областью
аккредитации и по Правилам, утвержденным Госстандартом России. 3.21.
Обеспечивать конфиденциальность коммерческой или иной информации, полученной в
результате деятельности по сертификации пищевых продуктов и продовольственного
сырья, за исключением вопросов, касающихся безопасности и защиты прав
потребителей. 3.22.
Подавать апелляции в Госстандарт России и апелляционную комиссию Центрального
Органа системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья при
возникновении спорных вопросов в работе по сертификации. 3.23.
Взаимодействовать по согласованию с Госстандартом России с уполномоченными
органами зарубежных стран и международных организаций по сертификации, готовить
предложения, проекты соглашения о взаимном признании сертификатов или знаков
соответствия, а также об аккредитации органа по сертификации этими органами. 4. Руководство 4.1.
Управление государственной продовольственной инспекции возглавляется
начальником. 4.2.
Начальник Управления назначается на должность и освобождается постановлением
Главы администрации области. 4.3.
Начальник Управления в соответствии с действующим законодательством: 4.3.1.
Руководит работой Управления на основе принципа единоначалия, принимает решения
в пределах своей компетенции, представляет предложения по вопросам, подлежащим
решению администрацией области, несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление задач, соблюдения работниками
подразделения правил внутреннего трудового распорядка и рациональную
организацию их труда. 4.3.2.
Обеспечивает выполнение возложенных на Управление обязанностей по состоянию,
ведению и исполнению служебных документов, их сохранность. 4.3.3.
Представительствует без доверенности во всех учреждениях и организациях по
вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.3.4.
Подписывает в пределах своей компетенции приказы, Распоряжения, указания,
письма, телеграммы, кроме документов, право подписания которых относится к
компетенции администрации области. 4.3.5.
Участвует в установленном порядке на заседаниях, совещаниях, проводимых Главой
администрации области и его заместителями, а также на заседаниях коллегий,
совещаниях, проводимых другими ведомствами при обсуждении на них вопросов,
относящихся к компетенции Управления. 4.3.6.
Обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и
жалоб граждан, осуществляет личный прием граждан. 4.3.7.
Поощряет отличившихся при исполнении служебных обязанностей работников,
применяет меры дисциплинарного взыскания к нарушителям трудовой дисциплины или
исполнительской дисциплины, формирует резерв кадров на выдвижение, проводит
аттестацию специалистов управления. 4.3.8.
Обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства в соответствии с
действующими инструкциями. 4.3.9.
Осуществляет подбор, расстановку, воспитание и учебу кадров, утверждает в
установленном порядке штатные расписания подчиненных отделов, районных служб и
других подразделений. 4.3.10.
Составляет смету расходов, распределяет по статьям, контролирует правильность
расходов денежных средств, предусмотренных сметой на содержание Управления. 5. Структура 5.1.
В состав Управления входят: 5.1.1.
Государственная продовольственная инспекция с 2-мя отделами: отделом
продовольственной инспекции по качеству продукции растениеводства и отделом
продовольственной инспекции по качеству продукции животноводства. 5.1.2.
Районное звено, состоящее из районных государственных инспекций. 5.1.3.
Аккредитованный Госстандартом России Орган по сертификации пищевых продуктов и
продовольственного сырья. Состав Органа по сертификации подбирается по принципу
использования специалистов аппарата Управления в качестве сотрудников Органа по
сертификации, а специалистов Управления районного уровня - в качестве
специалистов по отбору проб сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия и осуществления инспекционного контроля за сертифицированной
продукцией. 6. Реорганизация и прекращение деятельности 6.1.
Реорганизация и прекращение деятельности Управления производится в соответствии
с действующим законодательством. Первый заместитель Главы администрации Челябинской области Ж.К. Алтынбаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|