Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 14.03.2014 № 264
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.03.2014 г. N
264 г. Челябинск Об организации и
проведении в 2014 - 2015
годах областных
конкурсов профессионального
мастерства студентов и
мастеров производственного
обучения областных государственных
бюджетных и
автономных учреждений -
профессиональных образовательных
организаций В целях реализации государственной
программы Челябинской области "Развитие профессионального образования в
Челябинской области" на 2014 - 2015 годы, утвержденной постановлением
Правительства Челябинской области от
22.10.2013 г. N 340-П "О государственной программе Челябинской области
"Развитие профессионального образования в Челябинской области" на
2014 - 2015 годы", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Министерству образования и науки
Челябинской области (Кузнецов А.И.) организовать и провести в 2014 - 2015 годах
областные конкурсы профессионального мастерства студентов и мастеров
производственного обучения областных государственных бюджетных и автономных
учреждений - профессиональных образовательных организаций. 2. Утвердить прилагаемое Положение об
организации и проведении в 2014 - 2015 годах областных конкурсов
профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения
областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных
образовательных организаций. 3. Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию. Временно исполняющий обязанности Губернатора Челябинской области Б.А. Дубровский Утверждено постановлением Губернатора Челябинской
области от 14.03.2014
г. N 264 Положение
об организации и проведении в 2014 - 2015 годах
областных конкурсов профессионального мастерства
студентов и мастеров производственного обучения
областных государственных бюджетных и автономных
учреждений - профессиональных образовательных организаций I. Общие
положения 1. Настоящее Положение определяет
порядок организации и проведения в 2014 - 2015 годах областных конкурсов
профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения
областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных
образовательных организаций (далее именуются - конкурсы). 2. Конкурсы проводятся в целях: 1) выявления качества подготовки
студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений -
профессиональных образовательных организаций, стимулирования их творческого
роста; 2) определения уровня
профессиональных знаний, умений и навыков мастеров производственного обучения
областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных
образовательных организаций, уровня их педагогической подготовки и степени
владения современными приемами и методами производственного обучения на уроках; 3) пропаганды среднего
профессионального образования среди молодежи, повышения его престижа в
современных условиях. 3. Основные задачи конкурсов: 1) проверка профессиональной
готовности студентов областных государственных бюджетных и автономных
учреждений - профессиональных образовательных организаций к профессиональной
деятельности; 2) выявление талантливых студентов и
мастеров производственного обучения областных государственных бюджетных и
автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций; 3) совершенствование подготовки
рабочих кадров и специалистов, внедрение в учебный процесс прогрессивных технологий
и рациональных приемов и методов труда; 4) выявление и распространение
педагогического опыта наиболее эффективно работающих мастеров производственного
обучения областных государственных бюджетных и автономных учреждений -
профессиональных образовательных организаций. II. Организатор и
участники конкурсов 4. Организатором конкурсов является
Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется -
Министерство). 5. К участию в конкурсах допускаются
студенты и мастера производственного обучения областных государственных
бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных
организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются
Министерством, - победители аналогичных конкурсов, проведенных в областных
государственных бюджетных и автономных учреждениях - профессиональных
образовательных организациях, (далее именуются - участники конкурсов). Если в областном государственном
бюджетном или автономном учреждении - профессиональной образовательной
организации, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляются
Министерством (далее именуется - образовательная организация), имеется только
один мастер производственного обучения по указанной профессии (специальности),
то решением педагогического коллектива образовательной организации на конкурс
направляется данный мастер производственного обучения. 6. Организатор конкурсов выполняет
следующие функции: 1) утверждает перечень профессий и специальностей
для проведения конкурсов; 2) устанавливает сроки проведения
конкурсов и публикует их в средствах массовой информации; 3) утверждает конкурсные задания и
публикует их на официальном сайте Министерства в сети Интернет не менее чем за
30 календарных дней до начала проведения соответствующего конкурса; 4) утверждает формы заявок на участие
в конкурсах и публикует их на официальном сайте Министерства в сети Интернет не
менее чем за 30 календарных дней до начала проведения соответствующего
конкурса; 5) утверждает составы
организационного комитета и жюри конкурсов; 6) на основании представленных жюри
конкурсов протоколов оформляет результаты проведенных конкурсов; 7) организует торжественную церемонию
награждения победителей конкурсов; 8) информирует участников конкурсов,
общественность об итогах проведения конкурсов. III. Организационный комитет
и жюри конкурсов 7. Подготовку и проведение конкурсов
осуществляет организационный комитет (далее именуется - оргкомитет). Состав
оргкомитета каждого из конкурсов согласно пункту 11 настоящего Положения
утверждается приказом Министерства отдельно по каждой профессии (специальности)
не позднее чем за 30 календарных дней до начала проведения соответствующего
конкурса. 8. В целях оценки знаний, умений и
навыков участников конкурса и определения победителей конкурса формируется жюри
конкурса (далее именуется - жюри). Состав жюри каждого из конкурсов согласно
пункту 11 настоящего Положения утверждается оргкомитетом конкурсов. 9. Оргкомитет осуществляет следующие
функции: 1) определяет место проведения
каждого из конкурсов; 2) обеспечивает условия для
выполнения конкурсных теоретических и методических заданий, подготовку рабочих
мест для выполнения практического задания в соответствии с требованиями охраны
труда; 3) разрабатывает содержание
конкурсных заданий в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования; 4) определяет критерии и методику
оценивания конкурсных заданий; 5) формирует состав жюри конкурса; 6) принимает заявки на участие в
конкурсах. 10. Жюри осуществляет следующие
функции: 1) оценивает выполнение
теоретического, практического и профессионального конкурсных заданий
участниками конкурса; 2) контролирует правильность
выполнения конкурсных заданий, трудовых приемов, технологии производства работ;
время выполнения конкурсных заданий; соблюдение норм и правил охраны труда; 3) подводит итоги конкурсов, выявляет
победителей конкурсов; 4) оформляет протоколы конкурсов и
представляет их для утверждения в Министерство в течение 2 рабочих дней со дня
оформления протокола. IV. Условия проведения
конкурсов 11.
Конкурсы проводятся ежегодно по 8 профессиям и специальностям среднего
профессионального образования, наиболее массовым в Челябинской области. Перечень конкурсов по профессиям
(специальностям) среднего профессионального образования ежегодно утверждается
приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети
Интернет в срок до 1 апреля текущего года. 12. По
каждой профессии (специальности) согласно пункту 11 настоящего Положения
конкурс проводится по двум группам: 1) среди студентов образовательных
организаций; 2) среди мастеров производственного
обучения образовательных организаций. 13. Для участия в конкурсах по группе
студентов образовательные организации не позднее чем за 10 календарных дней до
начала проведения конкурсов направляют в адрес оргкомитета заявки по форме,
установленной организатором конкурсов. 14. Для участия в конкурсах по группе
мастеров производственного обучения образовательные организации не позднее чем
за 10 календарных дней до начала проведения конкурсов направляют в адрес
оргкомитета заявки по форме, установленной организатором конкурсов. V. Порядок проведения конкурсов
по группе студентов 15. Конкурсы студентов включают в
себя: 1) проверку теоретических знаний; 2) выполнение практического задания; 3) выполнение профессионального
задания. 16. Критерии оценки теоретического
задания определяются оргкомитетом исходя из его содержания. Учитываются
правильность и полнота ответа, знание передовых приемов и методов труда и
современных технологий. 17. Результаты выполнения
практического задания и профессионального задания оцениваются по многобалльным
системам. 18. Критериями оценивания
практического задания являются: 1) соблюдение технологического
процесса; 2) рациональность организации труда и
рабочего места; 3) производительность труда и
качество выполнения работы с применением рациональных приемов и методов труда; 4) соблюдение норм времени,
отведенного для выполнения конкурсного задания. 19. Критерии оценивания
профессионального задания определяются оргкомитетом исходя из его содержания. 20. Нормы времени, отведенного на
выполнение конкурсных заданий, определяются оргкомитетом исходя из технологии
выполнения работ по каждой профессии (специальности). 21. При несоблюдении условий
выполнения конкурсных заданий, грубых нарушениях технологии выполнения работ,
правил безопасности труда участник конкурса по решению жюри конкурса
отстраняется от дальнейшего выполнения конкурсных заданий. VI. Порядок проведения
конкурсов по группе
мастеров производственного обучения 22. Конкурсы мастеров
производственного обучения включают в себя: 1) проверку теоретических знаний; 2) выполнение практического задания,
соответствующего требованиям квалификационного разряда по профессии; 3) выполнение профессионального
задания; 4) выполнение методического задания,
соответствующего требованиям квалификационной характеристики мастера
производственного обучения. 23. Критерии оценки теоретического
задания определяются оргкомитетом исходя из его содержания. Учитываются
правильность и полнота ответа, знание передовых приемов и методов труда и
современных технологий. 24. Результаты выполнения
практического задания, профессионального задания и методического задания
оцениваются по многобалльным системам. 25. Критериями выполнения
практического задания являются: 1) соблюдение технологического
процесса; 2) рациональность организации труда и
рабочего места; 3) производительность труда и
качество выполнения работы с применением рациональных приемов и методов труда; 4) соблюдение норм времени,
отведенного для выполнения конкурсного задания. 26. Критерии оценивания
профессионального задания определяются оргкомитетом исходя из его содержания. 27. Критериями выполнения
методического задания являются: 1) наличие учебно-методического
комплекса по производственному обучению; 2) качество презентации методической
разработки темы программы; 3) самоанализ видеофрагмента
открытого урока, проведенного мастером производственного обучения. 28. Нормы времени, отведенного на
выполнение конкурсных заданий, определяются оргкомитетом исходя из содержания
конкурсных заданий. 29. При несоблюдении условий
выполнения конкурсных заданий, грубых нарушениях технологии выполнения работ,
правил безопасности труда участник конкурса по решению жюри конкурса
отстраняется от дальнейшего выполнения конкурсных заданий. VII. Порядок подведения
итогов конкурсов и
поощрение победителей 30. По каждой профессии
(специальности) согласно пункту 11 настоящего Положения определяется победитель
конкурса (1 место), а также участники конкурса, занявшие 2 и 3 места, по каждой
группе конкурса (согласно пункту 12 настоящего Положения). 31. Победитель и участники конкурса,
занявшие 2 и 3 места, определяются по сумме набранных баллов. Для оценки
участников конкурсов каждый член жюри конкурсов заполняет ведомость оценок
выполнения каждого из конкурсных заданий и выводит средний балл. Председатель
жюри суммирует средние баллы и делит их на число членов жюри. Результаты
заносятся в итоговую ведомость оценок. 32. Решение жюри конкурсов по каждой
группе участников конкурсов оформляется протоколом. К протоколу прилагаются
ведомости выполнения конкурсных заданий и итоговая ведомость оценок. Итоги
конкурсов утверждаются приказом Министерства не позднее 30 календарных дней со
дня оформления протокола. 33.
Победитель конкурса по группе мастеров производственного обучения по каждой
профессии (специальности) согласно пункту 11 настоящего Положения награждается
дипломом Министерства и премией в размере 57,5 тыс. рублей. 34. Премии мастерам производственного
обучения, указанным в пункте 33 настоящего Положения, перечисляются
Министерством на счета победителей, открытые ими в кредитных организациях, в
срок до 15 декабря текущего года. 35. Мастера производственного
обучения, занявшие 2, 3 места по каждой профессии (специальности) согласно
пункту 11 настоящего Положения, награждаются дипломом Министерства и памятными
сувенирами. 36. Студенты, занявшие 1, 2, 3 места
по каждой профессии (специальности) согласно пункту 11 настоящего Положения,
награждаются дипломом Министерства и ценным подарком каждый. 37. Участникам конкурсов, показавшим
высокие результаты в выполнении отдельных конкурсных заданий, устанавливаются
поощрительные призы. 38. Результаты конкурсов оглашаются
жюри в день подведения итогов каждого конкурса и публикуются на официальном
сайте Министерства в сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня подписания
приказа Министерства, утверждающего результаты соответствующего конкурса. 39. Проведение конкурсов освещается
организатором конкурсов на официальном сайте Министерства в сети Интернет и в
средствах массовой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|