Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2016 № 725-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.12.2016 г. N 725-П г. Челябинск О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.11.2014 г. N 596-П Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области на 2015 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 19.11.2014 г. N 596-П "О государственной программе Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области на 2015 - 2017 годы" (Южноуральская панорама, 16 декабря 2014 г., N 200, спецвыпуск N 59; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 июля 2015 г.; 26 октября 2015 г.; 24 декабря 2015 г.; 30 ноября 2016 г.). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Председатель Правительства Челябинской области Б.А. Дубровский Утверждены постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2016 г. N 725-П Изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области на 2015 - 2017 годы" 1. В паспорте государственной программы Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области на 2015 - 2017 годы" (далее именуется - государственная программа): 1) позицию, касающуюся подпрограмм государственной программы, изложить в следующей редакции:
2) позицию, касающуюся основных целей государственной программы, дополнить абзацем следующего содержания: "содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы"; 3) позицию, касающуюся основных задач государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания: "содействие занятости инвалидов, в том числе с организацией наставничества; содействие предпринимательству инвалидов из числа безработных граждан; содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы"; 4) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания: "удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, в общей численности опрошенных граждан; количество трудоустроенных инвалидов; количество инвалидов, открывших собственное дело; количество трудоустроенных граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы"; 5) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:
6) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации государственной программы, изложить в следующей редакции:
2. В разделе IV государственной программы: 1) в пункте 9: абзац первый изложить в следующей редакции: "9. Система мероприятий государственной программы представляет комплекс мер, направленных на достижение целей и задач государственной программы."; после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания: "Государственная программа включает в себя отдельные мероприятия и подпрограмму. Государственной программой планируется реализация следующих отдельных мероприятий:"; абзац первый подпункта 1 изложить в следующей редакции: "1) по направлению "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников":"; абзац первый подпункта 2 изложить в следующей редакции: "2) по направлению "Информирование о положении на рынке труда":"; абзац первый подпункта 3 изложить в следующей редакции: "3) по направлению "Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда":"; абзац первый подпункта 4 изложить в следующей редакции: "4) по направлению "Содействие самозанятости безработных граждан":"; абзац первый подпункта 5 изложить в следующей редакции: "5) по направлению "Социальная поддержка безработных граждан":"; абзац первый подпункта 6 изложить в следующей редакции: "6) по направлению "Повышение территориальной мобильности трудовых ресурсов и оптимизация привлечения иностранной рабочей силы":"; абзац первый подпункта 7 изложить в следующей редакции: "7) по направлению "Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации":"; подпункт 8 изложить в следующей редакции: "8) по направлению "Обеспечение осуществления полномочий органов службы занятости населения": обеспечение деятельности ОКУ ЦЗН (уплата налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов и содержание ОКУ ЦЗН); мероприятия ОКУ ЦЗН по плану информатизации: автоматизация процессов предоставления ОКУ ЦЗН государственных услуг, в том числе в электронной форме, а также предоставления ими документов и сведений, необходимых для предоставления государственных услуг, с использованием инфраструктуры электронного правительства в Челябинской области и федеральных государственных информационных систем; использование информационно-коммуникационных технологий для защиты информации и информационных систем персональных данных (далее именуется - ИСПДн) службы занятости населения Челябинской области; автоматизация процессов управленческой деятельности; приобретение аппаратных вычислительных средств для обеспечения функционирования ПТК "СОИ СЗН"; техническое обеспечение функционирования ПТК "СОИ СЗН"; подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам; финансовое обеспечение выполнения государственных функций Главного управления по труду и занятости населения, в том числе: уплата налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов; содержание Главного управления по труду и занятости населения, в том числе заработная плата, оплата коммунальных услуг, мероприятия Главного управления по труду и занятости населения по плану информатизации: автоматизация процессов оказания областной службой занятости населения государственных услуг, в том числе в электронной форме, а также предоставления ею документов и сведений, необходимых для оказания государственных услуг, с использованием инфраструктуры электронного правительства в Челябинской области и федеральных государственных информационных систем; использование информационно-коммуникационных технологий для защиты информации и ИСПДн службы занятости населения Челябинской области; автоматизация процессов управленческой деятельности; техническое обеспечение управленческой деятельности; подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам."; 2) дополнить пунктом 9-1 следующего содержания: "9-1. Государственная программа включает в себя подпрограмму "Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в 2017 году" (далее именуется - подпрограмма). Подпрограмма включает следующие мероприятия: организация содействия занятости инвалидов; организация содействия предпринимательству инвалидов из числа безработных граждан; организация занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; информирование о содействии занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; проведение ярмарок вакансий для безработных и ищущих работу граждан; проведение профориентационной работы, направленной на определение профессионального потенциала граждан.". 3. Пункт 12 раздела V государственной программы изложить в следующей редакции: "12. Источником финансирования государственной программы являются средства областного бюджета, направляемые на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ОКУ ЦЗН и Главного управления по труду и занятости населения, а также средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в виде субвенций на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Общий объем финансирования государственной программы - 6212924,2 тыс. рублей, в том числе из: средств федерального бюджета - 4751188,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 1504812,8 тыс. рублей; 2016 год - 1631278,1 тыс. рублей; 2017 год - 1615097,1 тыс. рублей; средств областного бюджета - 1461736,2 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 454853,2 тыс. рублей; 2016 год - 459687,7 тыс. рублей; 2017 год - 547195,3 тыс. рублей; в том числе: мероприятия, реализуемые по направлениям государственной программы, общий объем финансирования мероприятий - 6207924,2 тыс. рублей, в том числе из: средств федерального бюджета - 4751188,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 1504812,8 тыс. рублей; 2016 год - 1631278,1 тыс. рублей; 2017 год - 1615097,1 тыс. рублей; средств областного бюджета - 1456736,2 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 454853,2 тыс. рублей; 2016 год - 459687,70 тыс. рублей; 2017 год - 542195,3 тыс. рублей; мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы "Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в 2017 году", общий объем финансирования мероприятий - 5000,00 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета: 2017 год - 5000,00 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение государственной программы в разрезе направлений мероприятий государственной программы и подпрограммы по годам реализации приведено в приложении 2 к государственной программе.". 4. Пункты 16, 17 раздела VI государственной программы изложить в следующей редакции: "16. Государственной программой предусмотрен следующий механизм реализации мероприятий: 1) по направлениям государственной программы: мероприятия по направлению "Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" реализуются Главным управлением по труду и занятости населения в соответствии с утвержденными им приказами о проведении проверок, согласованными с прокуратурой Челябинской области; мероприятия по направлению "Обеспечение осуществления полномочий органов службы занятости населения" по: обеспечению деятельности ОКУ ЦЗН реализуются путем финансирования ОКУ ЦЗН по утвержденной бюджетной смете учреждения (уплата налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов, содержание ОКУ ЦЗН, мероприятия ОКУ ЦЗН по плану информатизации); финансовому обеспечению выполнения государственных функций Главного управления по труду и занятости населения по утвержденной бюджетной смете (уплата налога на имущество организаций, земельного и транспортного налога; содержание Главного управления по труду и занятости населения, в том числе: заработная плата, оплата коммунальных услуг, мероприятия по плану информатизации); в части иных направлений мероприятий государственной программы Главное управление по труду и занятости населения ежегодно утверждает ОКУ ЦЗН государственные задания на оказание государственных услуг в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и обеспечивает доведение бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения государственных заданий, осуществляя ежемесячный контроль исполнения государственных заданий и постоянный внутренний контроль деятельности ОКУ ЦЗН в части эффективности расходования бюджетных средств. ОКУ ЦЗН реализуют мероприятия государственной программы в соответствии с утвержденными государственными заданиями на оказание государственных услуг; 2) по мероприятиям подпрограммы - в соответствии с механизмом реализации подпрограммы. 17. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется на основе: 1) утвержденных бюджетных смет Главного управления по труду и занятости населения и ОКУ ЦЗН по мероприятиям направления государственной программы "Обеспечение осуществления полномочий органов службы занятости населения"; 2) утвержденной бюджетной сметы по мероприятиям иных направлений государственной программы; 3) государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий государственной программы в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе.". 5. Пункт 21 раздела VII государственной программы изложить в следующей редакции: "21. Реализация государственной программы обеспечит создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, повышение эффективности занятости населения, профилактику безработицы и обеспечение социальной защиты населения Челябинской области от безработицы. Достижение поставленной цели через решение задач государственной программы позволит уменьшить социальную напряженность на рынке труда Челябинской области. В результате реализации государственной программы будет достигнуто: сдерживание уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) до значения не более 6,8 процента в среднем за год; сдерживание уровня регистрируемой безработицы до значения не более 1,72 процента на конец года; недопущение роста коэффициента напряженности на рынке труда до значения более 1,70 человека на вакансию на конец года; сохранение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение года, на уровне 64 процентов; сохранение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, на уровне не более 31,7 тыс. человек на конец года; уменьшение удельного веса безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, до 6,7 процента; уменьшение удельного веса граждан, признанных безработными, из числа завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, до 5 процентов; увеличение численности трудоустроенных при содействии службы занятости граждан на постоянной и временной основе до 64,3 тыс. человек, в том числе безработных граждан - до 32,2 тыс. человек; сохранение численности временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на уровне 13,2 тыс. человек; сохранение численности граждан, трудоустроенных на общественные работы, на уровне 7,1 тыс. человек; сохранение численности получателей услуг по содействию предпринимательству и самозанятости безработных на уровне 3,1 тыс. человек; сохранение удельного веса граждан, получивших профориентационную услугу, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, на уровне 56,9 процента; увеличение численности безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и получению дополнительного профессионального образования, до 5,1 тыс. человек; сохранение удельного веса граждан, получивших услугу по информированию о положении на рынке труда, в среднегодовой численности экономически активного населения на уровне 66,7 процента; увеличение численности получателей услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства до 90 человек; увеличение количества проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Челябинской области законодательства в сфере занятости населения до 47 единиц в год; сохранение численности получателей пособия по безработице на уровне 27,7 тыс. человек в среднемесячном исчислении; сохранение доли государственных услуг, оказываемых с использованием ПТК "СОИ СЗН", на уровне 100 процентов; увеличение доли ответов на межведомственные запросы, направляемых органам исполнительной власти Челябинской области, федеральным органам исполнительной власти, государственным внебюджетным фондам и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области для предоставления государственных услуг через РСМЭВ в течение года, до 60 процентов; увеличение удельного веса граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, в общей численности опрошенных граждан до 86 процентов; трудоустройство 55 инвалидов, в том числе 5 - с наставниками; открытие собственного дела 10 инвалидами из числа безработных; трудоустройство 30 граждан из числа граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.". 6. Пункт 23 раздела VIII государственной программы изложить в следующей редакции: "23. Источником финансирования государственной программы являются средства областного бюджета, направляемые на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ОКУ ЦЗН и Главного управления по труду и занятости населения, а также средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в виде субвенций на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Объем средств на реализацию государственной программы приведен в таблице 1. Таблица 1
Расчет объема субвенций из федерального бюджета, предусмотренных бюджету Челябинской области на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, произведен в соответствии с методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1064 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными". Предельные размеры величины пособия по безработице ежегодно устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации. Порядок определения размеров пособия по безработице установлен статьей 30 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, используемая для расчета субвенций, ежегодно утверждается Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Челябинской области в акте сверки исходных данных для расчета объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Челябинской области на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Расходы из областного бюджета на обеспечение осуществления полномочий органов службы занятости населения рассчитаны с учетом расходов по плану информатизации. Расчет затрат на мероприятия государственной программы приведен в приложении 4 к государственной программе.". 7. Пункты 25, 26 раздела IX государственной программы изложить в следующей редакции: "25. Эффективность реализации государственной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых индикаторов и показателей. Достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы зависит от объемов финансирования и реализации мероприятий государственной программы. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы и ее критерии устанавливаются Правительством Челябинской области. С учетом специфики государственной программы при расчете эффективности учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы. Сведения о взаимосвязи мероприятий государственной программы и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы представлены в таблице 2. Таблица 2
26. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в приложении 5 к государственной программе.". 8. Приложения 1 - 5 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются). 9. Дополнить приложением 6 (прилагается). Приложение к изменениям, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области на 2015 - 2017 годы" "Приложение 6 к государственной программе Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области на 2015 - 2017 годы" Подпрограмма "Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в 2017 году"
Паспорт подпрограммы "Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в 2017 году"
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. В 2015 году за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости обратились 108,7 тыс. человек, что на 11 процентов больше, чем в 2014 году, признаны безработными 67,3 тыс. человек. В структурном составе граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в 2015 году по сравнению с 2014 годом наблюдается увеличение числа лиц, относящихся к отдельным категориям граждан, наименее конкурентоспособных на рынке труда: инвалидов и граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Органы службы занятости уделяют особое внимание вопросам трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, оказания им государственных услуг в рамках активной политики занятости. Проблема трудоустройства инвалидов, в том числе молодых инвалидов и инвалидов, прошедших реабилитацию после установления инвалидности, в Челябинской области является одной из самых острых. По статистике, уровень инвалидности в Челябинской области самый высокий по Уралу. По данным Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, на 7 апреля 2016 года в Челябинской области проживало 253,7 тыс. инвалидов, в том числе 45 процентов - инвалиды 3 группы, 40 процентов - инвалиды 2 группы. В трудоспособном возрасте - 89972 инвалида, из них не работают 57270 инвалидов, или 64 процента. Социальная защита и реабилитация направлены на достижение инвалидом максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе. Решение вопросов трудоустройства инвалидов позволяет реализовать принцип социальной направленности, уменьшить социальную напряженность среди граждан этой категории. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|