Расширенный поиск

Постановление Администрации города Челябинска Челябинской области от 30.05.2007 № 205-п

 

 

 

 

ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.05.2007 г. N 205-п

   г. Челябинск

 

Об утверждении положений

об эвакуационных мероприятиях

мирного и военного времени

в Челябинском городском округе

 

           Утратило силу - Постановление Администрации города Челябинска

                               Челябинской области от 05.07.2017 № 270-п

 

  (В редакции Постановлений Администрации города Челябинска Челябинской

            области от 11.01.2011 № 5-п; от 28.08.2015 № 163-п)

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением Главы города Челябинска от 19.02.2007 N 32-п "Об утверждении Положения в службах Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" для организации проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска в безопасные районы и в целях организации защиты населения города Челябинска при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска в безопасные районы (приложение 1).

2. Утвердить Положение об эвакуации населения города Челябинска при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2).

3. (Исключен - Постановление Администрации города Челябинска Челябинской области от 28.08.2015 № 163-п)

4. Главам администраций районов разработать и утвердить положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей районов в безопасные районы и об эвакуации населения районов при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Начальникам служб городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций уточнить расчеты по видам обеспечения эвакуационных мероприятий и к 1 мая 2007 года представить в городскую эвакуационную комиссию.

6. Внести настоящее постановление в раздел 10 "Законность и общественная безопасность" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

7. Считать утратившими силу постановления Главы города Челябинска от 09.07.1999 N 901-п "Об организации планирования и проведения эвакуации населения города Челябинска в военное время", от 22.12.2003 N 2114-п "Об утверждении Положения об эвакуации населения города Челябинска при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города Уфимцева А.Г.

 

 

Глава города Челябинска        М.В. Юревич

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению

Главы города Челябинска

от 30.05.2007 г. N 205-п

 

  (В редакции Постановлений Администрации города Челябинска Челябинской

           области от 11.01.2011 № 5-п; от 28.08.2015 № 163-п)

 

                                    ПОЛОЖЕНИЕ

          об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей

                      города Челябинска в безопасные районы

                                       

I. Общие положения

 

1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность.

2. Загородная зона - это территория в пределах административных границ Челябинской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

3. Безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

4. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время органами исполнительной власти Челябинской области.

5. Эвакуационные мероприятия осуществляются в целях:

- снижения вероятных потерь населения города и сохранения квалифицированных кадров специалистов;

- обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

- обеспечения условий создания группировки сил в загородной зоне для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

6. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

7. Эвакуации подлежат:

а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону, а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

в) материальные и культурные ценности.

8. Эвакуационные мероприятия осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по организациям (по производственному принципу), а эвакуация остального населения, не занятого в производстве - по месту жительства через управляющие компании (по территориальному принципу).

9. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий, проводится частичная или общая эвакуация.

10. Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

11. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

12. Эвакуация населения проводится комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые (короткие) сроки вывоз в загородную зону части эвакуируемого населения всеми видами имеющегося транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.

13. Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из города и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная длительность которых в военное время будет продолжаться в городе.

14. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:

- уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;

- организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов города (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти области, органов местного самоуправления).

15. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения.

В целях обеспечения организованной доставки рабочих смен в категорированный город на работу и обратно в загородную зону на отдых в срок, не превышающий суммарно 4-х часов, в исключительных случаях по решению руководителя гражданской обороны субъекта Российской Федерации и Губернатора Челябинской области разрешается размещать их в зонах возможных слабых разрушений.

Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

16. Наибольшая работающая смена (далее - НРС) - численность наибольшей смены на объектах, продолжающих работу в городе в военное время.

17. Размещение эвакуируемого населения в загородной зоне осуществляется на территории Челябинской и Курганской областей.

18. Размещение эвакуируемого населения на территории Курганской области осуществляется по согласованию с органами исполнительной власти Курганской области.

19. Каждой организации заблаговременно (в мирное время) назначается район (пункт) размещения в загородной зоне.

20. Эвакуируемое население размещается в загородной зоне на основе ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления, которые оформляются заблаговременно в мирное время.

21. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками Управления внутренних дел по городу Челябинску и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.

22. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Эвакуационные органы и их задачи

 

23. Для организации проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы решениями соответствующих руководителей (руководителей гражданской обороны) создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО и городскими службами.

Заблаговременно (в мирное время) создаются следующие эвакоорганы:

- эвакуационные комиссии - городская, районные и объектовые (далее - ЭК);

- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);

- оперативные группы (далее - ОГ) - по организации вывода эваконаселения;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- администрации пунктов посадки эваконаселения.

24. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, утвержденным МЧС РФ 31.12.1996, и настоящим положением.

25. В состав эвакуационных комиссий включаются лица руководящего состава органов городского самоуправления и организаций, органов внутренних дел, представители военных комиссариатов, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО.

Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

26. СЭП предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов. Каждому СЭП присваивается порядковый номер.

 За ним закрепляются объекты экономики, управляющие компании, расположенные вблизи защитные сооружения, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.

СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (колонну).

СЭП обеспечиваются связью с городской, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт, эвакоорганами в загородной зоне.

  редакции  Постановления  Администрации города Челябинска Челябинской области от 28.08.2015 № 163-п)

27. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются: при перевозке населения железнодорожным транспортом - начальники эшелонов, при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.

Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации назначаемыми решениями глав администраций районов из числа ответственных работников дорожных организаций.

В состав группы управления входят: звено связи - 3 - 4 чел., посты регулирования движения - 5 - 8 чел., отделение обеспечения движения - 8 - 10 чел., медицинский пост - 3 чел.

Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:

- организованная отправка пеших колонн;

- поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;

- подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

- ведение радиационной и химической разведки на маршруте;

- оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

 

III. Обеспечение эвакуации населения

 

28. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещению и связи, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

29. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий проводится через дежурно-диспетчерский центр муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Челябинска" силами и средствами муниципальной системы оповещения и информирования населения города Челябинска. Руководители организаций оповещаются через дежурно-диспетчерский центр муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Челябинска" дежурно-диспетчерскими службами организаций в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.

(Пункт в редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от 28.08.2015 № 163-п)

30. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на Управление транспорта Администрации города, МУП "Челябинский городской электрический транспорт", МУП "Челябинский автобусный транспорт", руководителей предприятий, организаций и учреждений, владельцев личного автотранспорта и Челябинское отделение Южно-Уральской железной дороги - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") (далее - ЮУЖД) (по согласованию). (В редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от 11.01.2011 № 5-п)

Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения создается резерв автотранспорта. Председатель эвакуационной комиссии города Челябинска определяет порядок его использования. (В редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от 11.01.2011 № 5-п)

31. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на Управление здравоохранения Администрации города, лечебно-профилактические учреждения, муниципальные аптеки.

На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, пунктах посадки, на маршрутах эвакуации, в местах размещения эвакуируемого населения разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

32. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на Управление внутренних дел по городу, подразделения ведомственной охраны предприятий, организаций и учреждений.

33. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на Управление градостроительства Администрации города, строительные, строительно-монтажные и другие родственные по профилю ведомства, организации и учреждения и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки, железнодорожных вагонов, маршрутов пешей эвакуации, автомобильных маршрутов эвакуации и районов размещения эвакуируемого населения.

34. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на Управление по торговле и услугам Администрации города, объекты пищевой и перерабатывающей промышленности, склады и базы - овощные, продовольственных и непродовольственных товаров, предприятия и объекты торговли, общественного питания и бытовых услуг, ООО "Лукойл-Челябнефтепродукт" (по согласованию).

35. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, газификации, водоснабжения и другие организации.

 

 

Заместитель

Главы города Челябинска,

руководитель аппарата

Администрации

города Челябинска        А.Г. Уфимцев

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению

Главы города Челябинска

от 30.05.2007 г. N 205-п

 

(В редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской

                      области от 11.01.2011 № 5-п)

 

                                    ПОЛОЖЕНИЕ

              об эвакуации населения города Челябинска при угрозе

               или возникновении чрезвычайных ситуаций природного

                            и техногенного характера

 

I. Общие положения

 

1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или вероятных ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (природного, техногенного или экологического характера), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

4. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

5. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

7. Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами районов города или отдельных городских микрорайонов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в непострадавших районах города или в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

8. Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадают районы города с населением от 10 до 100 тыс. человек и отдельные городские микрорайоны с населением от 100 до 1000 тыс. человек. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которое размещается, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.

9. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие города с населением от 100 до 1000 тыс. человек. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания. Размещение населения за пределами области осуществляется по согласованию с органами государственной власти субъектов, принимающих эвакуированное население.

10. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

11. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений и лицеев.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

12. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

13. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Главе Администрации города Челябинска, главам администраций районов, руководителям организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС. (В редакции Постановления  Администрации города Челябинска Челябинской области от 11.01.2011 № 5-п)

В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению):

а) при локальном характере ЧС - начальника (диспетчера) дежурной смены потенциально опасного объекта;

б) при местном характере ЧС - дежурного диспетчера дежурно-диспетчерского центра Муниципального учреждения "Челябинская городская служба спасения" (далее - ДДЦ МУ "ЧГСС");

в) при региональном характере ЧС - начальника (дежурного) смены единой дежурно-диспетчерской службы - "01" (далее - ЕДДС-"01") Челябинской области.

14. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется Главой Администрации города Челябинска, главами администраций районов в городе, руководителями организаций (комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ). (В редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от 11.01.2011 № 5-п)

15. Проведение эвакуации населения осуществляется на основе планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, эвакуационных органов, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.

Подготовительная работа организуется и проводится руководителем гражданской обороны - Главой Администрации города Челябинска и руководителями органов управления организаций через эвакуационные органы и органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны (далее - ГО). (В редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от 11.01.2011 № 5-п)

 

II. Организация эвакуации населения, эвакуационные органы

 

16. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, органы, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО муниципального, районного и объектового уровня.

К эвакуационным органам относятся:

- эвакуационные комиссии (далее - ЭК);

- эвакоприемные комиссии;

- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);

- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.

Эвакуационные комиссии создаются на всех уровнях городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения создаются эвакоприемные комиссии. Челябинская городская ЭК при приеме, размещении и обеспечении эвакуируемого населения на территории городского округа выполняет функции эвакоприемной комиссии.

ПЭП развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.

Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы и другие общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.

В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжение питьевой водой.

Для этого могут быть использованы стационарные пункты общественного питания - столовые, кафе и др., а при их отсутствии - подвижные пункты питания.

Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.

ППЭ размещаются за внешней границей зоны ЧС. Они должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.

ППЭ располагаются вблизи железных и шоссейных дорог.

В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения при перевозке автомобильным транспортом назначаются старшие автомобильных колонн.

Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации назначаемыми решениями глав администраций районов из числа ответственных работников дорожных организаций.

В состав группы управления входят: звено связи - 3 - 4 чел., посты регулирования движения - 5 - 8 чел., отделение обеспечения движения - 8 - 10 чел., медицинский пост - 3 чел.

Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:

- организованная отправка пеших колонн;

- поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;

- подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

- ведение радиационной и химической разведки на маршруте;

- оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

17. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы (формируются из членов соответствующих эвакуационных комиссий и СЭП).

Задачи оперативных групп:

- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

- осуществление контроля над ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов;

- организация и поддержание общественного порядка;

- организация управления и связи в ходе эвакуации.

18. Управление транспорта Администрации города, МУП "Челябинский городской электрический транспорт", МУП "Челябинский автобусный транспорт", а также организации, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по истечению и проведению эвакуационных перевозок: (В редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от 11.01.2011 № 5-п)

- участие в планировании эвакуационных перевозок;

- обеспечение и подготовка транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения;

- организация материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями);

- организация управления эвакуационными перевозками и осуществление его вместе с Управлением гражданской защиты Администрации города и эвакуационными органами;

- осуществление подготовки к специальной обработке транспортных средств.

19. Управление здравоохранения Администрации города проводит мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие:

- планирование медицинского обеспечения эвакуации;

- подготовку медицинских учреждений к медицинскому обеспечению эвакуации;

- подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на СЭП, маршрутах эвакуации, ППЭ, ПЭП и в местах размещения.

20. Управление дорожного хозяйства Администрации города и подведомственные ему организации в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог решают следующие задачи:

- участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;

- обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;

- создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;

- формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.

21. Управление градостроительства Администрации города, строительные подразделения других ведомств, строительные организации обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, подготовке и содержанию существующих и новых путей, в том числе колонных, оборудованию полевых мест размещения эвакуируемого населения.

 

III. Планирование эвакуации населения

 

22. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии при участии органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО муниципального, районного и объектового уровня.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Планы эвакуации оформляются в соответствии с требованиями "Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (Всероссийский научно-исследовательский институт гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций - 1996 года), введенным в действие приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 10.06.1996 N 231. Планы уточняются ежегодно до 1 февраля текущего года по состоянию на 1 января текущего года.

23. Размещение эвакуированного населения планируется осуществлять, как правило, в границах города Челябинска.

Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:

- обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действия);

- обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);

- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, дворцы культуры, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, базы и дома отдыха, санатории, гостиницы, профилактории, оздоровительные лагеря, школы, детские сады, общежития учебных заведений, кинотеатры, спортивные сооружения.

В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.

 

IV. Обеспечение эвакуации населения

 

24. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, коммунально-бытовому, связи и оповещения, финансовому.

25. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на ДДЦ МУ "ЧГСС" и Челябинский территориальный узел электросвязи Челябинского филиала ОАО "Уралсвязьинформ", предприятия связи и организации, осуществляющие распространение и вещание телевизионных и радиопрограмм (по согласованию). Оповещение эвакуационных органов города всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Руководители организаций оповещаются ДДЦ МУ "ЧГСС", дежурно-диспетчерскими службами организаций в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.

(В редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от 11.01.2011 № 5-п)

26. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на Управление транспорта Администрации города, МУП "Челябинский городской электрический транспорт", МУП "Челябинский автобусный транспорт", руководителей предприятий, организаций и учреждений, владельцев личного автотранспорта. (В редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от 11.01.2011 № 5-п)

При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспорта. Председатель эвакуационной комиссии города Челябинска определяет порядок его использования.

(В редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от 11.01.2011 № 5-п)

27. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на управление здравоохранения Администрации города.

28. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на Управление внутренних дел по городу Челябинску, подразделения ведомственной охраны предприятий, организаций и учреждений.

29. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на Управление по торговле и услугам Администрации города, объекты пищевой и перерабатывающей промышленности, склады и базы овощных, продовольственных и непродовольственных товаров, предприятия и объекты торговли, общественного питания и бытовых услуг, ООО "Лукойл-Челябнефтепродукт" (по согласованию).

30. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, газификации, водоснабжения и другие организации.

 

 

Заместитель

Главы города Челябинска,

руководитель аппарата

Администрации

города Челябинска        А.Г. Уфимцев

 

 

 

Приложение N 3

к постановлению

Главы города Челябинска

от 30.05.2007 г. N 205-п

 

(Приложение N 3 исключено - Постановление Администрации города

     ЧелябинскаЧелябинской области от 28.08.2015 № 163-п)

 


Информация по документу
Читайте также