Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2016 № 629-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
В постановление
Администрации Тюменской области от 04.11.2004 № 139-пк «Об организационных
мероприятиях заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время» внести следующие изменения: 1.
Дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2.
Рекомендовать органам местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов Тюменской области: организовать работу по подготовке безопасных районов к проведению
эвакуационных мероприятий; осуществлять
взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Тюменской области по
вопросам предоставления основных показателей планирования эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим
законодательством и решениями (рекомендациями) уполномоченного федерального
органа исполнительной власти Российской Федерации (МЧС России).». 2. Приложение к
постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению. Губернатор области
В.В.
Якушев
Положение
об
организационных мероприятиях заблаговременной подготовки безопасных районов к
проведению эвакуационных мероприятий в военное время
Настоящее Положение определяет основные
задачи и порядок подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных
мероприятий. 1. Общие положения
1.1. Безопасный
район – территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для
жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и
хранения материальных и культурных ценностей. Безопасные районы в
Тюменской области определяются по согласованию с исполнительными органами
государственной власти области, органами местного самоуправления, органами военного
управления и мобилизационными органами. 1.2 Руководство
планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, а также
подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его
жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в
территориальных органах федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органах государственной власти области, органах местного
самоуправления и организациях возлагается на их руководителей. 1.3. Всестороннее
обеспечение эвакуационных мероприятий организуют и осуществляют спасательные
службы (службы гражданской обороны), создаваемые в исполнительных органах
государственной власти области, органах местного самоуправления и организациях. 1.4. Размещение
эвакуируемого населения в безопасных районах Тюменской области планируется с
учетом возможностей по приёму и всестороннему жизнеобеспечению. Размещение
эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей Тюменской области
в безопасных районах на территории смежных субъектов, осуществляется по согласованию с этими субъектами
Российской Федерации. 1.5. Выбор районов
размещения эвакуируемого населения осуществляется исходя из: а) возможностей по удовлетворению
потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях
и подвальных помещениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения; б) условий для создания группировок сил
гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других
неотложных работ в очагах поражения; в) возможностей дорожно-транспортной
сети; г) возможностей выполнения работ по
форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода
гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов. 1.6. Уточнение (корректировка)
безопасных районов и мест для размещения населения, материальных и культурных
ценностей, проводится в ходе уточнения (корректировки) планов гражданской
обороны области, муниципальных образований и организаций, а также при принятии
Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к
переводу на работу в условиях военного времени, но не реже одного раза в
год. 1.7. Смена безопасных
районов допускается в случаях размещения (строительства) на их территориях
объектов, образующих зоны возможных опасностей. Согласование смены безопасных
районов производится Главным управлением МЧС России по Тюменской области с
исполнительными органами государственной власти области, органами местного
самоуправления, органами военного управления и мобилизационными органами.
Соответствующие изменения вносятся в планы гражданской обороны и утверждаются
Губернатором Тюменской области – руководителем гражданской обороны. 1.8 Эвакуация
материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется
транспортными средствами территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области,
органов местного самоуправления и организаций,
в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке или отсутствии
необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с
законодательством Российской Федерации транспортных средств других
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органов государственной власти области, органов местного
самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для
выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а
также для эвакуации населения. В целях эвакуации материальных и
культурных ценностей формируются специальные
колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской
Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах
эвакуации. 2. Организация планирования, обеспечения и
подготовки безопасных районов
2.1. Эвакоприемные
комиссии городских округов и муниципальных районов Тюменской области при
участии соответствующих органов управления гражданской обороной и спасательных
служб (службы гражданской обороны) разрабатывают планы приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения,
материальных и культурных ценностей (далее – План приема и размещения
эвакуируемого населения). Все документы Плана приема и размещения
эвакуируемого населения в безопасном районе должны быть предельно краткими,
ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования. Планирование, обеспечение и проведение эвакоприемных мероприятий
осуществляется во взаимодействии с органами военного управления по вопросам: а) использования
транспортных коммуникаций и транспортных средств; б) выделения сил и
средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации,
обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и
культурных ценностей; в) обеспечения
ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной
разведки; г) выделения сил и
средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной
защиты населения, санитарно- противоэпидемических и лечебно-профилактических
мероприятий; д) согласования
перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и
хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования
военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. 2.2. В текстовой части Плана приема и размещения эвакуируемого
населения в безопасном районе указываются: а) количество прибывающего
эвакуируемого населения с разбивкой по категориям; б) наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации; в) здания и сооружения, планируемые для
размещения эвакуируемого населения; г) порядок размещения эвакуируемого
населения; д) порядок и места размещения, и
хранения материальных и культурных ценностей; е) пункты высадки и их оборудование; ж) приемные эвакуационные пункты (далее
– ПЭП), их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность; з) количество транспортных средств,
выделяемых для эвакуационных перевозок, их распределение по маршрутам; и) порядок и сроки доставки
эвакуируемого населения в пункты размещения; к) порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого
населения; л) организация первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения в пунктах (районах) размещения; м) организация управления и связи в
ходе эвакуации; н) порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения. К плану прилагаются карта и расчет
размещения эвакуируемого населения по населенным пунктам. 2.3. Для
организованного приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения
эвакуируемого населения в безопасных районах заблаговременно (в мирное время)
планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам
обеспечения: а) связи и
оповещения; б) транспортному; в) медицинскому; г) охране
общественного порядка и безопасности дорожного движения; д) инженерному; е) коммунально-бытовому; ж) разведке. 2.3.1. Обеспечение
оповещения и связи при проведении эвакуационных мероприятий осуществляется
спасательной службой оповещения и связи (службой гражданской обороны) городских
округов и муниципальных районов Тюменской области. Оповещение эвакуационных органов Тюменской
области всех уровней осуществляется по системе централизованного оповещения и
действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Обеспечение связи в период эвакуации
заключается в оснащении промежуточных пунктов эвакуации (далее по тексту ППЭ),
ПЭП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или
подвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи
на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информация и
инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для
этих целей используются электронные средства массовой информации,
громкоговорители уличные и установленные на транспортных средствах, наглядная
информация. 2.3.2. Транспортное
обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных
перевозок. Транспортное обеспечение осуществляется автотранспортной спасательной
службой (службой гражданской обороны) городских округов и муниципальных районов
Тюменской области. Основными задачами транспортного
обеспечения являются: а) поддержание в постоянной готовности
транспортных организаций, привлекаемых для выполнения эвакуационных перевозок; б) максимальное использование
возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации
выполнения эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки; в) приспособление транспортных средств
для использования под перевозки людей в места расселения; г) обеспечение устойчивой работы
транспорта и организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении
эвакуационных перевозок; д) обеспечение непрерывного руководства
и управления эвакуационными перевозками. При планировании эвакуационных
перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех
транспортных средств, не привлекаемых для выполнения мобилизационных планов, независимо
от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей. Автомобильный транспорт безопасных
районов используется для вывоза эвакуируемого населения с ППЭ, ПЭП и пунктов
высадки к местам его расселения. Личный транспорт, принадлежащий гражданам
на правах собственности, объединяется в группы (колонны) на основе
добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного
пользования заблаговременно регистрируются и учитываются в соответствующих
эвакуационных органах городских округов и муниципальных районов Тюменской
области. 2.3.3. Медицинское
обеспечение включает проведение органами здравоохранения организационных,
лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание
медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней и
осуществляется медицинской спасательной службой (службой гражданской обороны) городских
округов и муниципальных районов Тюменской области. Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.
Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители
органов здравоохранения данной территории. За своевременность развертывания
медицинских пунктов, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом,
качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в
пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут
руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в
соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения. Санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения организуются и проводятся
на ППЭ, ПЭП, пунктах высадки, в районах размещения и включают: а) организацию медицинского
обслуживания больных; б) эпидемиологическое наблюдение,
получение своевременной и достоверной информации об эпидемиологической
обстановке; в) своевременное выявление инфекционных
больных, их изоляцию и госпитализацию; г) контроль за организацией
банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения; д) проведение дезинфекционных и
дератизационных мероприятий; е) контроль за санитарным состоянием
мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения; ж) снабжение медицинских пунктов,
лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и
формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения,
медицинским имуществом. Заблаговременно проводятся: а) планирование всего комплекса
мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; б) подготовка органов управления,
медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению
эвакуируемого населения; в) планирование обеспечения медицинским
имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и
формирований; г) санитарно-просветительная работа
среди населения. 2.3.4. Охрана
общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется
службой охраны общественного порядка (службой гражданской обороны) городских
округов и муниципальных районов Тюменской области, и включает следующие
мероприятия: а) охрану общественного порядка и
обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (ППЭ, ПЭП, пунктах высадки),
на маршрутах эвакуации и в районах размещения в безопасных районах; б) регулирование движения на загородных
маршрутах эвакуации; в) борьба с преступностью в городах и
населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого
населения в безопасных районах; г) организация регистрации
эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка
данных о нахождении и других данных о гражданах); д) осуществление нарядами жесткого
пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей),
предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых
в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий; е) проведение выборочного контроля
технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных
перевозок; ж) оказание содействия (при
необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных
мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта; з) сопровождение автоколонн с
эвакуированным населением; и) обеспечение установленной
очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска. 2.3.5. Целью
инженерного обеспечения является создание необходимых условий для приема и
размещения эвакуируемого населения путем обустройства объектов инженерной
инфраструктуры в безопасных районах. Инженерное обеспечение осуществляется
инженерной спасательной службой (службой гражданской обороны) городских округов
и муниципальных районов Тюменской области. Инженерное оборудование ППЭ, ПЭП,
пунктов высадки включает: а) оборудование убежищ и укрытий для
эвакуируемого населения; б) оборудование аварийного освещения; в) оборудование и содержание пунктов
водоснабжения; г) оборудование санузлов; д) оборудование площадок для размещения
транспортных средств. Инженерное оборудование районов
размещения эвакуируемого населения в безопасных районах включает: а) оборудование общественных зданий,
сооружений для размещения эвакуируемого населения; б) оборудование медицинских пунктов,
полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других объектов быта; в) оборудование пунктов водоснабжения. На маршрутах движения в безопасных
районах выполняются мероприятия: а) по улучшению состояния дорог,
мостов; б) оборудованию объездов непроходимых
участков дорог; в) очистке дорог от снега при
эвакуации; г) содержанию труднопроходимых участков
проселочных дорог при эвакуации в распутицу; д) выделению тягачей для преодоления
автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков; е) оборудованию и содержанию переправ
через водные преграды. 2.3.6. С целью
получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, речных
маршрутов, об очагах радиоактивного загрязнения, химического заражения, а также
уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической
обстановки организуется и проводится воздушная, речная и наземная разведка. 2.3.7.
Материально-техническое обеспечение заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и
предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым
имуществом. Организация материально-технического
обеспечения осуществляется спасательной службой материально-технического
обеспечения (службой гражданской обороны) городских округов и муниципальных районов
Тюменской области. 2.3.8.
Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения
в безопасных районах осуществляет коммунально-техническая служба (служба
гражданской обороны) городских округов и
муниципальных районов Тюменской области. К коммунально-бытовому обеспечению
эвакуируемого населения относятся: а) организация водоснабжения
эвакуируемого населения и объектов социальной инфраструктуры; б) организация работы предприятий коммунальной
энергетики; в) организация работы бань и прачечных. 2.4. В
соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях организации
заблаговременной подготовки безопасных районов, руководителями гражданской
обороны территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органов государственной власти области, органов местного
самоуправления и организаций совместно с руководителями гражданской обороны
муниципальных образований в безопасных районах области, заключаются соглашения
(двухсторонние договоры) о совместном
использовании мест размещения, расселения эвакуируемого населения и его
всестороннего жизнеобеспечения, а также мест размещения и хранения материальных
и культурных ценностей. Уточнение (корректировка) соглашений
(двухсторонних договоров) о совместном использовании мест размещения,
расселения эвакуируемого населения и его всестороннего жизнеобеспечения, а
также мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей,
проводится в ходе уточнения (корректировки) планов гражданской обороны области,
муниципальных образований и организаций, а также при принятии Президентом
Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу
в условиях военного времени, но не реже одного раза в год. 2.5. Финансирование обеспечения эвакуационных
мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации: а) федеральными органами исполнительной
власти и подведомственными им бюджетными организациями – за счет средств
федерального бюджета; б) исполнительными органами
государственной власти Тюменской области и входящими в их состав муниципальными
образованиями – за счет средств
бюджета области и средств местных бюджетов; в) организациями – за счет собственных
средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|