Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 14.04.2017 № 139-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 апреля 2017 г.

139-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 18.01.2017

№ 18-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 18.01.2017 № 18-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие физической культуры и спорта» до 2020 года» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 14 апреля 2017 г. № 139-п

 

                                                     Паспорт

Государственной программы Тюменской области

«Развитие физической культуры и спорта» до 2020 года

 

Ответственный исполнитель программы

Департамент по спорту Тюменской области

Соисполнители программы

Главное управление строительства Тюменской области

Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области

Цель Программы

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи Программы

1. Повышение мотивации и интереса населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

2. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений.

3. Повышение эффективности управления развитием физической культуры и спорта.

Сроки реализации Программы

2017–2020 годы

Объемы и источники
финансирования Программы

2017-2020 годы – 6 427 934 тыс. рублей (областной бюджет), в том числе:

2017 год – 2 329 156 тыс. рублей;

2018 год – 1 362 196 тыс. рублей;

2019 год – 1 368 291 тыс. рублей;

2020 год – 1 368 291 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение доли граждан Тюменской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности населения) к концу 2020 года до 43,6%

 


Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сферах физической культуры и спорта

 

Стратегическими целями Правительства Тюменской области по улучшению качества жизни населения в регионе являются повышение уровня здоровья и продолжительности жизни, создание здоровьесберегающей среды, обеспечение потребностей в качественном образовании. Так Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года определена основная цель социальной политики Тюменской области «формирование конкурентоспособного человеческого капитала области путем улучшения качества жизни и здоровья её населения».

Необходимым условием достижения данной цели является повышение роли физической культуры и спорта, обеспечивающей укрепление здоровья, полноценное воспитание и развитие личности – это определяет конкурентоспособность человека, создает благоприятные стартовые условия для развития человеческого капитала.

Приоритетными задачами в соответствии с Концепцией являются формирование здорового образа жизни, привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (по месту жительства, образовательной и трудовой деятельности); совершенствование подготовки спортивного резерва и развитие спорта высших достижений.

Настоящая Программа разработана в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р), Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2013–2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 302. Полномочия органов государственной власти Тюменской области предусмотрены Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», законом Тюменской области от 28 декабря 2004 г. № 329 «О физической культуре и спорте в Тюменской области».

Целью реализации государственной программы в сфере физической культуры и спорта является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. 

Во всех физкультурных (спортивных) мероприятиях, проводимых в Тюменской области, принимают участие жители как городских, так и сельских территорий.

Приоритетными задачами физической культуры и спорта Тюменской области являются: повышение мотивации и интереса населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений; повышение эффективности управления развитием физической культуры и спорта.

Цели и задачи государственной программы соответствуют стратегическим целям, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области.

 

 

Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области

 

Программой предусмотрена система программных мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы. Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы, оформлены в приложении № 1.

В рамках  программы также реализуются  мероприятия:

·  Строительство спортивных сооружений в рамках реализации государственно-частного партнерства.

·  Строительство малобюджетных спортивных сооружений в пределах шаговой доступности за счет средств источников внебюджетного финансирования.

·  Обустройство объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий.

В реализацию мероприятий государственной программы включено проведение мониторинга высокопроизводительных рабочих мест в рамках выполнения распоряжения Правительства Тюменской области от 27.12.2013 № 2512-рп «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению роста производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест».

 

Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области

 

Объем финансирования Программы за счет всех планируемых источников составляет:

 

тыс. руб.

Цель \ Годы

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Цель. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

2 293 349

 1 326 652

1 331 686

1 331 686

Расходы на управление

35 807

35 544

36 605

36 605

Всего:

2 329 156

1 362 196

1 368 291

1 366 291

 

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период, а также, средств других источников, определенных законодательством.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на:

- проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов физической культуры и спорта;

- оснащение объектов физической культуры и спорта оборудованием, мебелью и инвентарем.

Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п.

 

Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области

 

Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по развитию физкультурно-спортивной активности, здорового образа жизни населения и обеспечению подготовки областных сборных команд по видам спорта являются:

1. Высокий уровень физкультурно-спортивной активности населения и популярности здорового образа жизни; востребованность инфраструктуры и услуг физической культуры и спорта; реализация здоровьесберегающего потенциала физической культуры и спорта в системе образования и трудовой деятельности; досуговая занятость детей и молодежи по месту жительства как действенное средство физического воспитания и профилактики асоциальных явлений.

2. Высокий уровень профессиональной подготовки спортсменов, обеспечивающий конкурентоспособность и результативность их выступлений на соревнованиях регионального, российского, международного и мирового уровней.

Система показателей реализации Программы и их значения приведены в приложении №2.

По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета:

Наименование показателя, единица измерения, направленность

Алгоритм расчета

 показателя

Наименования

составляющих

показателя

Доля населения Тюменской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Тюменской области в возрасте от 3 до 79 лет, П

(Численность населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося спортом, тыс. чел.)*100/(Численность населения в возрасте 3-79 на начало отчетного года, тыс. чел.)

Доля граждан, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %.

Численность населения в возрасте 3-79 лет, систематически занимающихся спортом, тыс. чел.

Численность населения  в возрасте 3-79 на начало отчетного года, тыс. чел.

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, % от нормативной единовременной пропускной способности, П

(Единовременная, фактическая пропускная способность/ Единовременная, нормативная пропускная способность) *100

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, %

Единовременная фактическая пропускная способность

Единовременная нормативная пропускная способность

Доля граждан Тюменской области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, % в общей численности населения, занятого в экономике, (П)

(Численность граждан занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, тыс. чел.)*100/(Среднегодовая численность населения, занятого в экономике, тыс. чел.)

Доля граждан Тюменской области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, %.

Численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, тыс. чел.

Среднегодовая численность населения, занятого в экономике, тыс. чел.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % от численности населения в возрасте 6-29 лет, П

(Численность занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте 6-29 лет (включительно), тыс. чел.)*100/(Численность населения в возрасте 6-29 (включительно) лет на начало отчетного года, тыс. чел.)

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %.

Численность занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте 6-29 лет (включительно), тыс. чел.

Численность населения в возрасте 6-29 лет (включительно) на начало отчетного года, тыс. чел.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % в общей численности данной категории населения, П

(Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным формы федерального статистического наблюдения по форме №3-АФК, тыс.чел.)*100/(Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, за исключением инвалидов, которые имеют противопоказания для занятий физической культурой и спортом тыс.чел.)

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %.

Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным формы федерального статистического наблюдения по форме №3-АФК, тыс. чел.

Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, за исключением инвалидов, которые имеют противопоказания для занятий физической культурой и спортом, тыс. чел.

Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности сельского населения от 3 до 79 лет, % П

(Численность сельского населения в возрасте 3-79 лет систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.)*100/(Численность населения проживающего в муниципальных районах Тюменской области, тыс. чел.)

Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %

Численность сельского населения в возрасте 3-79 систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.

Численность населения в возрасте 3-79 проживающего в муниципальных районах Тюменской области на начало отчетного года, тыс. чел.

Доля населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), % в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), П

(Численность населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)*100/(Численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)

Доля населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), %

Численность населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.

Численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.

из них учащихся и студентов, %, П

(Численность учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)*100/(Численность учащихся и студентов, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)

Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Численность учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.

Численность учащихся и студентов, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.

Доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, % в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, П

(Численность занимающихся, зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства)*100/(Численность занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования)

Доля занимающихся, зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, %

Численность занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства, чел.

Численность занимающихся на этапе спортивного совершенствования, чел.

Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, % в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, П

(Количество организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки)*100/(Количество организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов)

Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, %

Количество организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, ед.

Количество организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, ед.

Доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до  ЗМС в общем количестве спортсменов-разрядников СДЮСШОР и УОР, П

(Численность спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС)*100/(Численность спортсменов-разрядников СДЮСШОР и УОР)

Доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС, %,

Численность спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС, чел.

Численность спортсменов-разрядников СДЮСШОР и УОР, чел.

Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек, П

Определяется методом прямого счета

 

 

Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области

 

Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития региона.

К основным рискам реализации Программы можно отнести:

·         снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы;

·         отставание развития сети организаций и оказываемых услуг от реальных потребностей населения;

·         углубление диспропорций в кадровом обеспечении отраслей;

·         недостаточное участие частного сектора и общественности в реализации социальных проектов;

·         слабая готовность отраслей к инновационным преобразованиям.

В случае возникновения рисков возможно снижение физкультурно-спортивной активности населения региона, снижение качества подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого уровня. Кроме того, длительное влияние неблагоприятных факторов может способствовать увеличению числа детей и молодежи не принимающих участие в деятельности, направленной на позитивную самореализацию и интеграцию в систему общественных отношений, что может стать причиной повышения уровня подростковой преступности, увеличению численности населения, незаконно употребляющих наркотические вещества, алкоголизм и др. 

Меры, направленные на предотвращение неблагоприятных факторов реализации программы: корректировка Программы на основе оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение целей и решение задач Программы.


Информация по документу
Читайте также