Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 21.08.2017 № 3894
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об утверждении Порядка организации
и ведения гражданской обороны в городе Нижнем Новгороде и отмене постановления
администрации города Нижнего Новгорода от 30.07.2013 № 2887 В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №
28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях реализации постановления Правительства
Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о
гражданской обороне в Российской Федерации», приказа Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и
организациях», Указа Губернатора Нижегородской области от 19.06.2012
№ 50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны
в Нижегородской области», статьями
43, 54 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода
постановляет: 1. Утвердить Порядок организации и ведения гражданской
обороны в городе Нижнем Новгороде. 2. Отменить постановление
администрации города
Нижнего Новгорода от 30.07.2013
№ 2887 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны в городе Нижнем Новгороде». 3. Рекомендовать
главам администраций районов города Нижнего Новгорода организовать работу по подготовке и принятию локальных актов
об организации и ведении гражданской обороны в районах города Нижнего Новгорода,
на предприятиях и в организациях всех
форм собственности. 4. Департаменту
общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода
(Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в
официальном печатном средстве массовой информации - «День города. Нижний
Новгород». 5. Департаменту
правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.)
обеспечить размещение настоящего
постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 6. Контроль за
исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации
города Нижнего Новгорода Миронова С.М.
УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации города от 21.08.2017 № 3894 ПОРЯДОК организации и ведения гражданской обороны в городе Нижнем Новгороде (далее – Порядок) 1. Общие положения 1.1.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998
№ 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в
Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, Указом Губернатора Нижегородской области от 19.06.2012 № 50 «Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области». 1.2.
Настоящий Порядок определяет организационные основы гражданской обороны,
содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств
гражданской обороны в городе Нижнем Новгороде. 1.3.
Организация и ведение гражданской обороны осуществляется на основе планов
гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых в порядке,
установленном федеральным законодательством, приказом Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 16.02.2012 № 70 дсп. 1.4.
Администрация города Нижнего Новгорода в целях решения задач в области
гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области
гражданской обороны создает органы управления, силы, средства, объекты
гражданской обороны, запасы материально – технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, планирует и осуществляет
мероприятия по гражданской обороне. 1.5. Подготовка к
ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении
мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и осуществляется на основании годового плана,
предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.6. Планирование
основных мероприятий по организации и ведению гражданской обороны производится
с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории
города Нижнего Новгорода в результате применения современных средств поражения
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате
возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. 1.7. Силы
гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. 1.8. Решение о
привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций принимается администрацией города Нижнего
Новгорода в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 1.9. Руководство
гражданской обороной на территории города Нижнего Новгорода осуществляет глава
администрации города Нижнего Новгорода. 1.10. В целях
обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по
гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о
прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории
Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны
(далее - информация) и обмен ею. 1.11. Сбор и обмен
информацией осуществляются администрацией города Нижнего Новгорода, а также
организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов
опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты,
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические
сооружения высокой опасности. 1.12. Администрация
города Нижнего Новгорода представляет информацию в Правительство Нижегородской
области. 2. Задачи в
области гражданской обороны Основными задачами
в области гражданской обороны являются: подготовка
населения в области гражданской обороны; оповещение
населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера; эвакуация
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление
населению средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение
мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения
опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера; борьба с пожарами,
возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и
обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому
или иному заражению; санитарная
обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка
техники и территорий; восстановление и
поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера; срочное
восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное
захоронение трупов в военное время; обеспечение
устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение
постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. 3. Мероприятия по гражданской обороне 3.1. Мероприятия по гражданской обороне в городе Нижнем Новгороде осуществляются
в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области, а также в соответствии с
муниципальными нормативными правовыми
актами города Нижнего Новгорода и
настоящим Порядком. 3.2. Администрация города Нижнего Новгорода в целях решения задач в области гражданской
обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия: 3.2.1. По
подготовке населения в области гражданской обороны: развитие
нормативно – методического обеспечения функционирования единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; планирование
и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее
обеспечение курсов гражданской обороны города Нижнего Новгорода и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание, поддержание в рабочем состоянии учебно –
материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской
обороны; разработка и внедрение новых программ и
методов подготовки с использованием компьютерных технологий; организация и подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; подготовка
личного состава профессиональных и нештатных аварийно – спасательных формирований
и служб города; проведение
учений и тренировок по гражданской обороне; организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников,
личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории
города; пропаганда
знаний в области гражданской обороны. 3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного
оповещения населения, осуществление ее модернизации
на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы
оповещения; создание локальных систем оповещения; установка специализированных технических средств оповещения
и информирования населения в
местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации,
сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других
технических средств передачи информации; сбор
информации в области гражданской обороны и обмен ею. 3.2.3. По
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей; подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого
населения и его жизнеобеспечения, подготовка мест хранения материальных и
культурных ценностей; подготовка транспортных средств для обеспечения проведения
эвакомероприятий; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка
их личного состава. 3.2.4. По
предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: строительство
новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация
существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем
жизнеобеспечения; приспособление в
мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение
заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия
населения; подготовка в
мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на
военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской
обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; организация учета защитных сооружений гражданской обороны и
контроля за их состоянием и содержанием; обеспечение
укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и
использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты
и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; приспособление в мирное время
метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного
времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых
мероприятий по гражданской обороне и защите населения; разработка планов наращивания инженерной защиты территорий,
отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; планирование и организация строительства недостающих
защитных сооружений гражданской обороны в военное время; надлежащее содержание и обеспечение укрытий для населения в подвальных
помещениях, оборудованных в соответствии с проектно – технологической документацией
во вновь построенных и сданных в эксплуатацию многоквартирных домах города рекомендовать
возложить на обслуживающие их домоуправляющие компании, товарищества
собственников жилья, жилищные кооперативы или специализированные потребительские
кооперативы, на основании договоров, заключенных ими с жителями данных
многоквартирных домов. 3.2.5.
По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки: определение
перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка
планов осуществления комплексной маскировки территории города, а также
организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств
поражения; создание и поддержание организациями,
отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и
организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по
световой маскировке и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению
демаскирующих признаков территории. 3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: создание, оснащение и подготовка
необходимых сил и средств гражданской обороны, а также планирование их
действий; создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для
всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка и
внедрение современных технологий спасания и автоматизированных
информационно-управляющих систем, технических средств для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия сил
гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими
войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными
формированиями, создаваемыми в военное время; учет и ведение реестров нештатных
аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области
гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне. 3.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения,
пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения
населения (медицинское
обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой
необходимости, коммунально-бытовыми услугами); создание и поддержание
в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление
населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения; проведение
лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание
необходимой лечебной базы в безопасных районах; определение
численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация
сохранившегося, и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение
возможности его использования для размещения пострадавшего населения,
размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других
оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках,
землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь
сохранившегося жилого фонда; оказание населению первой помощи; предоставление населению информационно-психологической
поддержки. 3.2.8.
По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов: создание необходимых
противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и
подготовка в области гражданской обороны; организация тушения
пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в
военное время; организация тушения
пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по
гражданской обороне, в военное время; организация тушения
пожаров в жилой застройке в военное время. 3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных
на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и
работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации
различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях,
подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению); совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной,
химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения)
продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и
биологическими веществами. 3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих
веществ и растворов; создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения
санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной
обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по
санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий. 3.2.11.
По восстановлению и поддержания порядка в районах, пострадавших при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: создание и оснащение сил охраны общественного порядка,
подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности
дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации
населения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране
органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам,
принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра; обеспечение беспрепятственного передвижения сил
гражданской обороны для проведения аварийно – спасательных и других неотложных
работ; осуществление пропускного режима и поддержание
общественного порядка в очагах поражения. 3.2.12. По вопросам срочного восстановления
функционирования необходимых коммунальных
служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного
времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта
поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения
и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов,
консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии,
оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения
населения. 3.2.13. По
срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное,
в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской
обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе
специализированных ритуальных организаций; оборудование
мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению
и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и
захоронению погибших; организация
санитарно-эпидемиологического надзора. 3.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования
организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера: создание и организация работы в мирное и военное время
комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики
города; рациональное размещение объектов экономики и
инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями
строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны; разработка и проведение мероприятий,
направленных на повышение надежности функционирования систем и источников
газо-, энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления
производственного процесса; повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения. 3.2.15. По
вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и
оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок
по гражданской обороне; разработка и корректировка планов
действий сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий
для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств
организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение
их действий. 4. Руководство и
организационная структура гражданской обороны на территории города, состав сил и средств гражданской обороны 4.1. Гражданская
оборона в городе Нижнем Новгороде организуется по территориально-производственному принципу. 4.2. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет
глава администрации города Нижнего Новгорода, в районах города Нижнего Новгорода
– заместители главы администрации города Нижнего Новгорода, главы администраций
районов. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляются их руководителями. Глава администрации города, заместители главы администрации города Нижнего
Новгорода, главы администраций районов и руководители организаций несут
персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской
обороне. 4.3. Глава администрации города Нижнего Новгорода осуществляет руководство
гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной. В городе Нижнем Новгороде органом, осуществляющим подготовку к ведению и
ведение гражданской обороны, является муниципальное казенное учреждение города
Нижнего Новгорода «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Нижнего Новгорода» (далее -
МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода»). МКУ
«Управление ГОЧС г.Н.Новгорода» через единую дежурно-диспетчерскую службу
осуществляет обеспечение координации деятельности органов управления
гражданской обороны, управления силами и средствами гражданской обороны,
организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской
области, администрации города Нижнего Новгорода, администраций районов города Нижнего Новгорода и организаций города Нижнего Новгорода при решении задач в области гражданской обороны, а
также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области
гражданской обороны. 4.4. Для
планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией
города Нижнего Новгорода и руководителями организаций заблаговременно в мирное
время создаются эвакуационные и эвакоприемные комиссии. Деятельность
эвакуационных и эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об
эвакуационных и эвакоприемных комиссиях. 4.5. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания
в состоянии готовности защитных сооружений гражданской обороны, накопления,
хранения и обслуживания имущества гражданской обороны администрацией города
Нижнего Новгорода и администрациями районов города Нижнего Новгорода
заключаются договоры с соответствующими специализированными организациями в соответствии с действующим
законодательством. 4.6. Для решения задач в области
гражданской обороны, реализуемых на территории города Нижнего Новгорода,
создаются силы гражданской обороны. В состав сил
гражданской обороны города входят аварийно-спасательные формирования и
спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в
целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. 4.7. В городе Нижнем Новгороде создаются спасательные службы администрации
города Нижнего Новгорода, районов города и организаций, выполняющие задачи в
области гражданской обороны. Решение о создании спасательных служб города Нижнего Новгорода принимается
главой администрации города Нижнего Новгорода. Решение о создании спасательных служб районов города Нижнего Новгорода
принимается заместителями главы администрации города Нижнего Новгорода, главами
администраций районов. Решение о
создании спасательных служб в организациях принимается руководителями
организаций. Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет МКУ
«Управление ГОЧС г.Н.Новгорода». Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими
положениями о спасательных службах. 4.8. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при
возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в
области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и
защиты населения по решению главы администрации города Нижнего Новгорода. 4.9. Нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с
планами гражданской обороны и защиты населения по решению главы администрации города Нижнего
Новгорода. 4.10. Силы
гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. Решение о
привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в городе Нижнем Новгороде принимают глава администрации города Нижнего
Новгорода и руководители организаций
в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 4.11. Для
осуществления управления гражданской обороной администрация города Нижнего
Новгорода и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской
обороны создают и поддерживают в постоянной готовности систему управления
гражданской обороной - совокупность органов, осуществляющих управление
гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств,
обеспечивающих управление гражданской обороной. 5. Планирование в области гражданской обороны 5.1.
Ведение гражданской обороны на
территории города Нижнего Новгорода осуществляется
в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения города, районов города и планами гражданской
обороны организаций. 5.2. Планы гражданской обороны и защиты
населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения
мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени
готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а
также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера. 5.3. Порядок разработки,
согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения
определяется МЧС России. 6. Заключительные положения 6.1. Нормативное регулирование, а
также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области
гражданской обороны осуществляются МЧС России, Главным управлением МЧС России
по Нижегородской области. 6.2. Финансирование мероприятий
по гражданской обороне и защите населения осуществляется в размерах,
согласованных с администрацией города Нижнего Новгорода. Обеспечение мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории города является расходным обязательством
администрации города Нижнего Новгорода. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями
независимо от организационно-правовых форм, осуществляется за счет средств
организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|