Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 21.08.2017 № 3894

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

21.08.2017

 

 

 

 

3894

 

 

Об утверждении Порядка организации  и ведения гражданской обороны в городе Нижнем Новгороде и отмене постановления администрации города Нижнего Новгорода от 30.07.2013 № 2887

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Указа Губернатора Нижегородской области от 19.06.2012 № 50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области», статьями 43, 54 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и ведения гражданской обороны в городе Нижнем Новгороде.

2. Отменить  постановление  администрации  города  Нижнего Новгорода от 30.07.2013 № 2887 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Нижнем Новгороде».

3. Рекомендовать главам администраций районов города Нижнего Новгорода организовать работу по подготовке и принятию локальных актов об организации и ведении гражданской обороны в районах города Нижнего Новгорода, на предприятиях и  в организациях всех форм собственности.

4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - «День города. Нижний Новгород».

5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего  постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.

 

 

 

Глава администрации города

С.В.Белов

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

 администрации

города

от 21.08.2017  № 3894

 

 

ПОРЯДОК

организации и ведения гражданской обороны

в городе Нижнем Новгороде

(далее – Порядок)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, Указом  Губернатора Нижегородской области от 19.06.2012 № 50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области».

1.2. Настоящий Порядок определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны в городе Нижнем Новгороде.

1.3. Организация и ведение гражданской обороны осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемых в порядке, установленном федеральным законодательством, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.02.2012 № 70 дсп.

1.4. Администрация города Нижнего Новгорода в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны создает органы управления, силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

1.5. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.6. Планирование основных мероприятий по организации и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Нижнего Новгорода в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

1.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.8. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимается администрацией города Нижнего Новгорода в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

1.9. Руководство гражданской обороной на территории города Нижнего Новгорода осуществляет глава администрации города Нижнего Новгорода.

1.10. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

1.11. Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией города Нижнего Новгорода, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

1.12. Администрация города Нижнего Новгорода представляет информацию в Правительство Нижегородской области.

 

2. Задачи в области гражданской обороны

 

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

подготовка населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

3. Мероприятия по гражданской обороне

 

3.1. Мероприятия по гражданской обороне в городе Нижнем Новгороде осуществляются в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, а также в соответствии с   муниципальными нормативными правовыми актами города  Нижнего Новгорода и настоящим Порядком.

3.2. Администрация города Нижнего Новгорода в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

развитие нормативно – методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение курсов гражданской обороны города Нижнего Новгорода и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно – материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

разработка и внедрение новых программ и методов подготовки с использованием компьютерных технологий;

организация и подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка личного состава профессиональных и нештатных аварийно – спасательных формирований и служб города;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

организация учета защитных сооружений гражданской обороны и контроля за их состоянием и содержанием;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения;

разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

надлежащее содержание и обеспечение укрытий для населения в подвальных помещениях, оборудованных в соответствии с проектно – технологической документацией во вновь построенных и сданных в эксплуатацию многоквартирных домах города рекомендовать возложить на обслуживающие их домоуправляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или специализированные потребительские кооперативы, на основании договоров, заключенных ими с жителями данных многоквартирных домов.

3.2.5. По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территории города, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории.

3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка и внедрение современных технологий спасания и автоматизированных информационно-управляющих систем, технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

3.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в безопасных районах;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося, и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

оказание населению первой помощи;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.2.11. По восстановлению и поддержания порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения.

3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для  сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

 

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны

на территории города, состав сил и средств гражданской обороны

 

4.1. Гражданская оборона в городе Нижнем Новгороде организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава администрации города Нижнего Новгорода, в районах города Нижнего Новгорода – заместители главы администрации города Нижнего Новгорода, главы администраций районов.

Руководство гражданской обороной в организациях осуществляются их руководителями.

Глава администрации города, заместители главы администрации города Нижнего Новгорода, главы администраций районов и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

4.3. Глава администрации города Нижнего Новгорода осуществляет руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной.

В городе Нижнем Новгороде органом, осуществляющим подготовку к ведению и ведение гражданской обороны, является муниципальное казенное учреждение города Нижнего Новгорода «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода»).

МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода» через единую дежурно-диспетчерскую службу осуществляет обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороны, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода, администраций районов города Нижнего Новгорода и организаций города Нижнего Новгорода при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны.

4.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города Нижнего Новгорода и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные и эвакоприемные комиссии. Деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных и эвакоприемных комиссиях.

4.5. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны администрацией города Нижнего Новгорода и администрациями районов города Нижнего Новгорода заключаются договоры с соответствующими специализированными организациями  в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории города Нижнего Новгорода, создаются силы гражданской обороны.

В состав сил гражданской обороны города входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

4.7. В городе Нижнем Новгороде создаются спасательные службы администрации города Нижнего Новгорода, районов города и организаций, выполняющие задачи в области гражданской обороны.

Решение о создании спасательных служб города Нижнего Новгорода принимается главой администрации города Нижнего Новгорода.

Решение о создании спасательных служб районов города Нижнего Новгорода принимается заместителями главы администрации города Нижнего Новгорода, главами администраций районов.

Решение о создании спасательных служб в организациях принимается руководителями организаций.

Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода».

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

4.8. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению главы администрации города Нижнего Новгорода.

4.9. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению главы администрации города Нижнего Новгорода.

4.10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе Нижнем Новгороде принимают глава администрации города Нижнего Новгорода и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.11. Для осуществления управления гражданской обороной администрация города Нижнего Новгорода и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности систему управления гражданской обороной - совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.

 

5. Планирование в области гражданской обороны

 

5.1. Ведение гражданской обороны на территории города Нижнего Новгорода осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения города, районов города и планами гражданской обороны организаций.

5.2. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется МЧС России.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.

6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в размерах, согласованных с администрацией города Нижнего Новгорода.

Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города является расходным обязательством администрации города Нижнего Новгорода.

Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями независимо от организационно-правовых форм, осуществляется за счет средств организаций.

 


Информация по документу
Читайте также