Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2017 г. N 209-ПП

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.07.2015 N 586-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 15.07.2015 N 586-ПП "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2015, 18 июля, N 127) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 589-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 15.07.2015 N 586-ПП), следующее изменение:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области С.М. Зырянова.".

2. Внести в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 15.07.2015 N 586-ПП, следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления.";

2) в пункте 3 слова "в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан" исключить;

3) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Ежегодно разрабатываются и утверждаются планы проведения плановых проверок.

Плановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Ежегодный план разрабатывается в срок до 01 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления до 01 января года проведения плановых проверок.

Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с планом, утвержденным в установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" порядке.

Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается по форме, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом требований статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также вносимые в него изменения подлежат согласованию с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.

Организация и проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Результаты плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

4) пункт 7 дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1) поступления в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);";

5) абзац первый подпункта 2 пункта 7 изложить в следующей редакции:

"2) мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:";

6) абзац четвертый подпункта 2, подпункты 3 - 5 пункта 7 признать утратившими силу;

7) дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

"7-1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";

8) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляются в таком же порядке, в котором осуществляются организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением положений о необходимости согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры.

Результаты внеплановой проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления оформляются в соответствии с частью второй пункта 6 настоящего Порядка.";

9) в части второй пункта 10 слово "принятия" заменить словами "получения ими";

10) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется должностными лицами органов муниципального земельного контроля в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.".

3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

 

Губернатор

Свердловской области

Е.В.КУЙВАШЕВ

 

 


Информация по документу
Читайте также