Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 15.07.2015 № 586-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2015 г. N 586-ПП

Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 10.08.2017 № 580-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 589-пп)

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

 

В целях реализации пункта 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Свердловской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области С.М. Зырянова.  (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 15 июля 2015 г. N 586-ПП

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 589-пп)

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

 

1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Свердловской области разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515), Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области предусмотрена административная и иная ответственность.

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 589-пп)

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

3. Муниципальный земельный контроль в форме плановых проверок проводится не чаще чем один раз в три года.

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.

5. Ежегодно разрабатываются и утверждаются планы проведения плановых проверок.

Плановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Ежегодный план разрабатывается в срок до 01 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления до 01 января года проведения плановых проверок.

Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с планом, утвержденным в установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" порядке.

Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается по форме, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом требований статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также вносимые в него изменения подлежат согласованию с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.

Организация и проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Результаты плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

6.  (Абзац Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 589-пп)

Организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Результаты внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

7. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1-1) поступления в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

(Подпункт дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

2) мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(Аюзац утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

3) - 5)  (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 589-пп)

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

7-1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

(Подпункт дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

8. Решение о проведении внеплановой проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления должно быть принято в течение 7 календарных дней со дня поступления обращений и заявлений, информации, выявления фактов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

9. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляются в таком же порядке, в котором осуществляются организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением положений о необходимости согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры.

Результаты внеплановой проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления оформляются в соответствии с частью второй пункта 6 настоящего Порядка.

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

10. Срок проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Срок проведения проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не может превышать 30 календарных дней со дня получения ими решения о проведении проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

11. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления.

12. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется должностными лицами органов муниципального земельного контроля в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.  (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 209-пп)

12-1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 589-пп)

13. Взаимодействие органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль по выявленным в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.

14. Уполномоченный орган местного самоуправления ведет учет плановых и внеплановых проверок соответствующего муниципального образования. Порядок ведения учета и формы учета устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

 


Информация по документу
Читайте также