Расширенный поиск

Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 20.04.2017 № 616



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2017 г. N 616

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ

ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

 

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27.12.2004 N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов муниципального образования "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (приложение).

2. Главам администраций районов города Екатеринбурга принять правовые акты о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории соответствующего района муниципального образования "город Екатеринбург".

3. Признать утратившими силу:

Постановление Главы Екатеринбурга от 29.06.2007 N 290 "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Екатеринбурга";

Постановление Главы Екатеринбурга от 17.04.2009 N 1272 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 29.06.2007 N 2906 "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Екатеринбурга";

Постановление Главы Екатеринбурга от 23.07.2010 N 3115 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 29.06.2007 N 2906 "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Екатеринбурга";

Постановление Администрации города Екатеринбурга от 20.12.2011 N 5458 "О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 29.06.2007 N 2906 "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Екатеринбурга".

4. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбургф).

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Екатеринбурга Кожемяко А.П.

 

Глава Администрации

города Екатеринбурга

А.Э.ЯКОБ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Администрации

города Екатеринбурга

от 20 апреля 2017 г. N 616

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Екатеринбурга при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. В настоящем Положении используются следующие термины:

эвакуация (отселение населения в мирное время) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заранее подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);

безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;

жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий:

обеспечение жильем, продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

охрана общественного порядка;

противопожарное, медицинское, инженерное, материально-техническое обеспечение.

3. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность организаций, на территории Екатеринбурга являются:

производственные объекты, использующие, перерабатывающие, образующие, хранящие, транспортирующие взрыво-, радиационно, химически, биологически опасные вещества;

гидроузлы крупных водохранилищ;

лесные и торфяные пожары;

весенне-летние паводки.

4. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Эвакуация проводится в один или два этапа.

5. Первый этап - эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций в расположенные вне этих зон пункты временного размещения (время проживания не более трех суток), задачами которых являются:

прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;

организация жизнеобеспечения и оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;

информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;

представление донесений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего района Екатеринбурга о количестве принятого эвакуируемого населения;

обеспечение и поддержание общественного порядка в помещениях пункта временного размещения;

подготовка эвакуируемого населения к отправке в пункты длительного проживания.

Пункты временного размещения создаются в соответствии со следующими принципами:

граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Екатеринбурга, равно подлежат социальной защите в условиях чрезвычайной ситуации;

жизнеобеспечение населения и его защита в чрезвычайной ситуации имеет приоритет перед любыми другими сферами деятельности;

подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;

планирование и осуществление мероприятий по организации системы жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территории и степени опасности возникновения чрезвычайной ситуации;

содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия и районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, продовольствием, товарами первой необходимости и т.д. осуществляется исходя из принципа физиологической (для неработающего населения) и энергетической достаточности.

При выборе места расположения пункта временного размещения следует предусматривать максимальное использование инженерной (дороги, электро-, водо-, тепло- и канализационные сети) и социальной (медицинские учреждения, школы, предприятия торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.д.) инфраструктур, а также климатические условия и время года. При размещении пункта временного размещения в сельской местности необходимо предусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения.

Под пункты временного размещения отводятся уже существующие здания, пригодные для жилья (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы, школы и т.д.). В случае когда вместимость общественных зданий не позволяет разместить всех пострадавших даже по минимальным нормам жилья, возможно строительство быстровозводимых зданий.

Пострадавшее население, нуждающееся в экстренной специализированной и квалифицированной медицинской помощи, беременные женщины, кормящие матери, семьи с детьми дошкольного возраста, лица, страдающие тяжелыми (хроническими) заболеваниями, размещаются в зданиях, пригодных для жилья (санаториях, домах отдыха, пансионатах и т.д.), в которых имеются стационарные системы жизнеобеспечения и организовано медицинское обслуживание. Проживание этих категорий населения в пунктах временного размещения допускается только в период эвакуации из зоны бедствия.

Начальник пункта временного размещения заблаговременно представляет заявки на обеспечение материальными средствами и продуктами питания в соответствующие спасательные службы гражданской обороны для организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также заключает договор с Администрацией города Екатеринбурга на оплату проживания эвакуируемого населения.

6. Второй этап (при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации) - перемещение населения из пунктов временного размещения, расположенных в кинотеатрах, театрах, учебных заведениях, клубах, в пункты временного размещения, расположенные в профилакториях и гостиницах, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение, а также в жилые помещения маневренного фонда. Не исключается возможность подселения пострадавшего населения на жилую площадь.

7. В зависимости от времени и сроков развития чрезвычайной ситуации проводятся упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.

8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайной ситуации).

9. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

10. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до принятия решения о реэвакуации.

11. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о проведении реэвакуации принимается:

при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межмуниципального или регионального характера - Губернатором Свердловской области - председателем комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации на территории Екатеринбурга - главой Администрации города Екатеринбурга или председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Екатеринбурга.

 

Глава 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

12. К эвакуационным органам относятся:

эвакуационные комиссии Екатеринбурга и районов Екатеринбурга;

эвакуационные комиссии организаций, расположенных на территории Екатеринбурга;

администрации пунктов временного размещения.

13. Планирование, организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационные комиссии Екатеринбурга и районов Екатеринбурга, эвакуационные комиссии организаций, расположенных на территории Екатеринбурга (далее - эвакуационные комиссии).

Общее руководство организацией и проведением эвакуационных мероприятий возлагается на председателя эвакуационной комиссии Екатеринбурга, непосредственное - на председателей эвакуационных комиссий районов Екатеринбурга.

Эвакуационные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим руководителям гражданской обороны и работают во взаимодействии с органами управления, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Разработку планов, распорядительных и нормативных документов, на основе которых организуются и проводятся эвакуационные мероприятия, эвакуационные комиссии проводят совместно с Министерством общественной безопасности Свердловской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области.

Задачами эвакуационных комиссий являются:

учет эвакуируемого (отселяемого) населения по возрастным и медицинским категориям;

контроль за развертыванием пунктов временного размещения;

обеспечение транспортом.

Для выполнения указанных задач эвакуационным комиссиям необходимо вести учет:

общественных площадей на территории Екатеринбурга, используемых под пункты временного размещения;

площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эвакуируемого населения.

14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Екатеринбурга эвакуационные органы функционируют в режиме повседневной деятельности.

В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации эвакуационные органы функционируют в режиме повышенной готовности.

В случае возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации эвакуационные органы функционируют в режиме чрезвычайной ситуации.

15. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межмуниципального или регионального характера решение о введении на территории Свердловской области соответствующего режима функционирования эвакуационных органов Свердловской области с учетом конкретной обстановки принимается председателем комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Решение о введении на территории Екатеринбурга соответствующего режима функционирования эвакуационных органов с учетом конкретной обстановки принимается:

при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера - главой Администрации города Екатеринбурга или председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Екатеринбурга;

при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации районного уровня - главой администрации района Екатеринбурга, на территории которого возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация, или председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего района Екатеринбурга.

 

Глава 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ЭВАКУАЦИОННЫМИ ОРГАНАМИ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

 

16. В режиме повседневной деятельности эвакуационные органы осуществляют следующие мероприятия:

разработка плана проведения эвакуационных мероприятий;

ведение учета населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций (по численности и категориям);

контроль за созданием пунктов временного размещения на территории Екатеринбурга;

определение маршрутов эвакуации;

планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

ведение учета пострадавшего населения, планирование и решение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

подготовка к работе эвакуационных комиссий;

обучение сотрудников пунктов временного размещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

17. В режиме повышенной готовности эвакуационные органы осуществляют следующие мероприятия:

приведение в готовность эвакуационных комиссий, контроль со стороны эвакуационной комиссии Екатеринбурга за приведением в готовность эвакуационных комиссий районов Екатеринбурга, а также со стороны эвакуационных комиссий районов Екатеринбурга - за приведением в готовность эвакуационных комиссий организаций, расположенных на территории Екатеринбурга;

уточнение категории и численности эвакуируемого (отселяемого) населения;

уточнение эвакуационными комиссиями планов эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также контроль со стороны эвакуационной комиссии Екатеринбурга за осуществлением эвакуационными комиссиями районов Екатеринбурга и организаций, расположенных на территории Екатеринбурга, уточнения разработанных ими планов эвакуации;

организация подготовки к развертыванию пунктов временного размещения и пунктов посадки в транспортные средства и высадки из них;

контроль за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения из опасных районов и промежуточных пунктов эвакуации;

уточнение порядка приема, размещения и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах.

18. В режиме чрезвычайной ситуации эвакуационные органы в зависимости от сложившейся обстановки осуществляют следующие мероприятия:

организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакуационных комиссий Екатеринбурга и (или) районов Екатеринбурга;

организация связи и взаимодействия с эвакуационными органами и спасательными службами автотранспортного, автодорожного и технического обеспечения гражданской обороны Екатеринбурга и его районов в зависимости от сложившейся обстановки, а также контроль за ходом оповещения населения об эвакуации и подачи транспорта к пунктам посадки;

руководство работой эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и его отправке в пункты временного размещения;

контроль за своевременным развертыванием пунктов временного размещения;

сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего района Екатеринбурга и (или) Екатеринбурга;

контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

19. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.

20. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации проводятся следующие мероприятия:

приведение в готовность эвакуационных комиссий, пунктов временного размещения и уточнение порядка их работы;

уточнение численности и категорий населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и с использованием автотранспортных средств;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, мест посадки в транспортные средства и высадки из них;

проверка готовности систем оповещения и связи.

21. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации проводятся следующие мероприятия:

оповещение эвакуационных органов и населения, попадающих в зону чрезвычайной ситуации, о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

подача транспортных средств в соответствии с расчетами к местам посадки эвакуируемого населения в транспортные средства;

прием и размещение эвакуируемого населения в пунктах временного размещения.

22. Эвакуация населения в случае аварии на радиационно опасных объектах носит, как правило, межмуниципальный или региональный характер. Решение о проведении эвакуации населения принимается на основании прогноза радиационной обстановки.

Эвакуация населения, как правило, осуществляется по территориальному принципу, за исключением эвакуации отдельных организаций (интернаты, детские дома, медицинские учреждения психоневрологического профиля и т.д.), эвакуация которых осуществляется по производственному принципу.

Эвакуация населения производится в два этапа:

первый этап - эвакуируемое население доставляется от мест посадки в транспортные средства до промежуточного пункта эвакуации, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения;

второй этап - эвакуируемое население выводится из промежуточного пункта эвакуации в пункты временного размещения.

Промежуточные пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения в целях учета, регистрации, дозиметрического контроля, санитарной обработки, медицинской помощи и отправки эвакуируемого населения к местам временного размещения.

При необходимости в промежуточном пункте эвакуации проводится замена или специальная обработка одежды и обуви, а также производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый" транспорт. "Грязный" транспорт используется для перевозки эвакуируемого населения только в пределах загрязненной территории.

"Чистый" транспорт используется для вывоза населения из промежуточного пункта эвакуации до мест временного размещения.

Характерной особенностью проведения эвакуации населения при авариях на радиационно опасных объектах является обязательное использование для вывоза людей крытого транспорта, защищающего перевозимых людей от радиации.

После ликвидации последствий аварии на радиационно опасном объекте и в зоне радиоактивного загрязнения принимается решение о проведении реэвакуации.

23. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) людей, попадающих в зону поражения, за границы распространения облака химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях, в которых проведена герметизация помещений. Население, находящееся на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения химически опасного вещества), должно использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Возможный экстренный вывод (вывоз) населения из жилых домов и с территорий производственных объектов, которые находятся в зоне возможного заражения, планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке в зависимости от обстановки.

24. Эвакуация населения из зон подтопления проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в период паводка в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Она носит локальный или местный характер. При достаточном количестве времени с момента упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу. При коротком периоде с момента упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один этап.

При угрозе прорыва гидротехнического сооружения производится экстренная эвакуация из зоны четырехчасового добегания волны прорыва.

При угрозе подтопления эвакуационные комиссии организуют отправку эвакуируемого населения в пункты временного размещения.

25. При возникновении массовых лесных и торфяных пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения и сельскохозяйственных животных, сроки проведения эвакуационных мероприятий зависят от скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности. В зависимости от обстановки эвакуационные мероприятия могут проводиться в два этапа:

первый этап - вывод населения из зоны пожара в безопасные места;

второй этап - вывоз (вывод) населения в пункты временного размещения.

После ликвидации пожара принимается решение о проведении реэвакуации.

26. При возникновении чрезвычайных ситуаций на взрывопожароопасных объектах основные усилия направляются на спасение населения из зоны чрезвычайной ситуации. Эвакуационные мероприятия в этом случае проводятся в два этапа:

первый этап - вывод населения за пределы зоны разрушений;

второй этап (при необходимости) - вывоз (вывод) населения в пункты временного размещения.

 

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

27. Видами обеспечения эвакуационных мероприятий являются: обеспечение оповещения населения о начале эвакуации, транспортное, медицинское обеспечение, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное, материально-техническое обеспечение, разведка, обеспечение связи.

28. Оповещение руководящего состава Администрации города Екатеринбурга и администраций районов Екатеринбурга, предприятий и учреждений, расположенных на территории Екатеринбурга, о начале эвакуации осуществляется оперативным дежурным Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургская городская единая дежурно-диспетчерская служба" с использованием аппаратно-программного комплекса "Грифон".

Оповещение населения осуществляется с использованием местной системы централизованного оповещения: включаются электросирены (сигнал "Внимание всем") с последующей передачей информации по каналам телевидения и радиовещания с использованием видео- и аудиозаписей либо непосредственно дикторами телевидения и радио. При этом задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) осуществляется только для речевого оповещения и информирования населения.

Через радиотрансляционные сети, радиовещательные и телевизионные станции, печатные издания население инструктируется о правилах поведения в зоне и вне зоны чрезвычайной ситуации, о необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений и использования средств индивидуальной защиты.

29. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - комплекс мероприятий, включающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к эвакуационным мероприятиям (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Общественный транспорт в ходе эвакуации населения может использоваться:

для доставки населения от места жительства к пунктам временного размещения;

для вывоза эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

В целях организованного проведения автотранспортных перевозок и создания условий для устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования - автомобильные колонны. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики.

Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории Екатеринбурга возлагается на службы автотранспортного, автодорожного и технического обеспечения гражданской обороны Екатеринбурга и районов Екатеринбурга.

30. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий - комплекс организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

В ходе проведения эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинских пунктов на базе пунктов временного размещения, пунктах посадки в транспортные средства и высадки из них, а также организация в указанных пунктах дежурства медицинского персонала для оказания помощи эвакуируемому населению;

организация обслуживания нетранспортабельных больных;

контроль за санитарным состоянием пунктов временного размещения;

непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формировании здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательные службы медицинского обеспечения гражданской обороны Екатеринбурга и районов Екатеринбурга в соответствии с планами медицинского обеспечения.

31. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает проведение следующих мероприятий:

осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода в зону чрезвычайной ситуации граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зоны чрезвычайной ситуации;

охрана порядка и обеспечение безопасности в пунктах временного размещения, пунктах посадки в транспортные средства и высадки из них, на маршрутах эвакуации, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;

охрана организаций в установленном порядке в период проведения эвакуационных мероприятий;

регулирование дорожного движения на внутригородских маршрутах эвакуации;

сопровождение автомобильных колонн по маршрутам эвакуации населения в безопасные районы;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зону чрезвычайной ситуации;

борьба с преступностью в период проведения эвакуационных мероприятий, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения;

организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зоны чрезвычайной ситуации).

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на спасательные службы охраны общественного порядка Екатеринбурга и районов Екатеринбурга.

32. Задачей инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий является создание необходимых условий для эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации путем обустройства инженерной инфраструктуры в пунктах временного размещения.

Характер и объемы выполняемых задач по инженерному обеспечению зависят от обстановки, вида и масштаба эвакуации населения.

Задачи инженерного обеспечения выполняются в основном силами организаций, создающих пункты временного размещения, силами эвакуируемых, а наиболее сложные, требующие применения специальной техники задачи - силами формировании спасательной службы коммунально-технического обеспечения гражданской обороны и спасательных служб инженерного обеспечения гражданской обороны Екатеринбурга и районов Екатеринбурга.

Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории Екатеринбурга возлагается на спасательную службу коммунально-технического обеспечения гражданской обороны и спасательную службу инженерного обеспечения гражданской обороны Екатеринбурга и районов Екатеринбурга.

33. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий включает организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, а также обеспечение населения продуктами питания и предметами первой необходимости, необходимым имуществом.

Организация и координирование материально-технического обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Екатеринбурга возлагается на спасательную службу гражданской обороны продовольственного и вещевого обеспечения, службу автотранспортного, автодорожного и технического обеспечения гражданской обороны, спасательные службы коммунально-технического обеспечения гражданской обороны Екатеринбурга и районов Екатеринбурга.

34. Обеспечение связи в период эвакуации предусматривает мероприятия по оснащению пунктов временного размещения, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными, передвижными и переносными средствами связи, а также мероприятия по организации и осуществлению бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Особое значение имеет информирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, средства усиления речи, установленные в транспортных средствах, наглядная агитация.

Обеспечение связи в период эвакуации на территории Екатеринбурга возлагается на службу обеспечения связи гражданской обороны Екатеринбурга.

35. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и за счет собственных средств предприятий и организаций.

 


Информация по документу
Читайте также