Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 18.08.2017 № 619

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2017 года  № 619

 

О внесении изменений в государственную программу

"Развитие культуры Нижегородской области", утвержденную

постановлением Правительства Нижегородской области

от 30 апреля 2014 года № 299

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить изменения в государственную программу "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 299, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

 

 

 

И.оубернатора                                                 Е.Б.Люлин

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 18 августа 2017 года № 619

 

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 30 апреля 2014 года № 299

(в редакции постановления

Правительства Нижегородской области

от 18 августа 2017 года № 619)

 

 

Государственная программа

"Развитие культуры Нижегородской области"

(далее - госпрограмма, государственная программа)

 

1. Паспорт госпрограммы

Государственный заказчик- координатор госпрограммы

Министерство культуры Нижегородской области

Соисполнители госпрограммы

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Подпрограммы госпрограммы

Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области".

Подпрограмма 2 "Поддержка профессионального искусства, образования".

Подпрограмма 3 "Наследие".

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы".

Подпрограмма 5 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области"

Цели госпрограммы

Создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения Нижегородской области (далее - область, регион) в ее лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия региона и единого культурно-информационного пространства.

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, внедрения новых передовых технологий и оборудования, направленных на снижение удельных расходов энергии.

Создание организационных, нормативных и экономических условий, обеспечивающих эффективное использование энергоресурсов. Повышение энергетической эффективности функционирования объектов культуры.

Обеспечение деятельности министерства культуры Нижегородской области, создание условий для реализации госпрограммы.

Формирование конкурентной туристской индустрии, способствующей социально- экономическому развитию Нижегородской области.

Задачи госпрограммы

1. Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области.

2. Сохранение и развитие лучших образцов отечественного музыкального, драматического, изобразительного искусства.

3. Поддержка и развитие профессионального художественного творчества, творческой молодежи и юных дарований.

4. Повышение творческого потенциала региона; создание единого культурного пространства.

5. Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации  Нижегородской области.

6. Повышение доступности и качества оказания государственных услуг в сфере культуры.

7. Строительство, реконструкция, реставрация объектов культуры с применением энергосберегающих технологий.

8. Обеспечение устойчивого процесса эффективности энергопотребления.

9. Запуск механизмов стимулирования энергосбережения.

10. Внедрение энергоэффективных технологий, систем управления энергопотреблением, обеспечивающих реализацию потенциала энергосбережения.

11. Обеспечение точности, достоверности и единства измерений и учета энергетических ресурсов в процессе потребления.

12. Создание системы региональных, муниципальных и межмуниципальных кластеров, развитие туристских центров Нижегородской области.

13. Интеграция Нижегородской области в российские международные маршруты и кластеры

14. Формирование качественного туристского продукта, продвижение нижегородского туристского продукта на российский и международный рынки туристских услуг.

15. Привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии, создание  крупных туристско-рекреационных комплексов.

16. Внедрение финансовых механизмов государственной поддержки инвесторов, туроператоров и иных субъектов туристской индустрии.

17. Создание комфортной информационно- навигационной среды в крупных туристских центрах Нижегородской области.

18. Подготовка индустрии гостеприимства к Чемпионату мира по футболу.

19. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма и научное обеспечение.

20. Обеспечение эффективного исполнения государственных функций

Этапы и сроки реализации госпрограммы

Госпрограмма реализуется в течение 2015 - 2020 годов.

Госпрограмма реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований госпрограммы за счет средств  областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего на реализацию госпрограммы - 7 830 189,5 тыс. рублей, в том числе:

2015 год  - 1 069 262,4 тыс. рублей;

2016 год  - 1 544 955,0 тыс. рублей;

2017 год -  1 621 339,3 тыс. рублей;

2018 год  - 1 221 080,6 тыс. рублей;

2019 год  - 1 312 827,7 тыс. рублей;

2020 год  - 1 060 724,5 тыс. рублей.

Всего на реализацию подпрограммы 1 "Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области" - 1 041 941,1  тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 51 219,6 тыс. рублей;

2016 год - 522 595,3 тыс. рублей;

2017 год - 280 050,9 тыс. рублей;

2018 год - 43 549,3 тыс. рублей;

2019 год - 110 355,4 тыс. рублей;

2020 год - 34 170,6 тыс. рублей.

Всего на реализацию подпрограммы 2 "Поддержка профессионального искусства, образования" - 5 068 086,6 тыс. рублей,   в том числе:

2015 год - 793 371,6 тыс. рублей;

2016 год - 797 506,5 тыс. рублей;

2017 год - 898 459,8 тыс. рублей;

2018 год - 886 799,1 тыс. рублей;

2019 год - 909 729,1тыс. рублей;

2020 год - 782 220,5 тыс. рублей.

Всего на реализацию подпрограммы 3 "Наследие" - 1 391 024,9 тыс.  рублей, в том числе:

2015 год - 190 245,9 тыс. рублей;

2016 год - 191 550,8 тыс. рублей;

2017 год - 374 434,7 тыс. рублей;

2018 год - 221 135,3 тыс. рублей;

2019 год - 223 762,5 тыс. рублей;

2020 год - 189 895,7 тыс. рублей.

Всего на реализацию подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы" - 236 872,5 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 34 425,3 тыс. рублей;

2016 год - 33 302,4 тыс. рублей;

2017 год - 44 557,9 тыс. рублей;

2018 год - 46 265,5 тыс. рублей;

2019 год - 46 432,2 тыс. рублей;

2020 год - 31 889,2 тыс. рублей.

Всего на реализацию подпрограммы 5 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области" - 92 264,4 тысублей, в том числе:

2017 год - 23 836,0 тыс. рублей;

2018 год - 23 331,4 тыс. рублей;

2019 год - 22 548,5 тыс. рублей;

2020 год - 22 548,5 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Наименование индикатора достижения целей госпрограммы

Единицы измерения

Значения индикаторов целей госпрограммы по окончании реализации госпрограммы

 

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к средней заработной плате по Нижегородской области

%

100

 

Число высоко- квалифицированных работников в сфере культуры, % от числа квалифицированных работников

%

35

 

Доля государственных учреждений культуры Нижегородской области, имеющих свой информационный портал, от общего числа учреждений культуры Нижегородской области

%

100

 

Повышение уровня удовлетворенности граждан Нижегородской области качеством предоставления государственных услуг

%

100

 

Экономия затрат на содержание и эксплуатацию государственных учреждений культуры

%

24

 

Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области"

 

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей подпрограммы по окончании реализации подпрограммы

 

Доля отремонтированных государственных учреждений культуры Нижегородской области за весь период действия госпрограммы

%

86,4

 

Доля государственных учреждений культуры Нижегородской области, в которых устранены замечания органов государственного пожарного надзора за весь период действия госпрограммы

%

42,5

 

Удельный расход  электроэнергии на снабжение государственных учреждений культуры

кВт·ч/кв

33,73

 

Удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных учреждений культуры

Гкал/кв

0,1518

 

Удельный расход природного газа на снабжение государственных учреждений культуры

куб. м/чел.

292

 

Непосредственные результаты:

 

Число объектов, введенных в эксплуатацию - 27

 

Число отремонтированных государственных учреждений культуры Нижегородской области, к концу действия подпрограммы составит 19

 

Число государственных учреждений культуры Нижегородской области, в которых устранены замечания органов государственного пожарного надзора, к концу действия подпрограммы составит 10

 

Экономия затрат средств областного бюджета на содержание и эксплуатацию государственных учреждений культуры, реализующих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, составит 24%.

 

Подпрограмма 2 "Поддержка профессионального искусства, образования"

 

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей подпрограммы по окончании реализации подпрограммы

 

Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий

%

23,1 к уровню 2014 года

 

Увеличение доли театров, имеющих официальный сайт в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве театров Нижегородской области

%

100%

 

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей

%

8,2

 

Увеличение средней суммы одного гранта для поддержки творческих проектов в области культуры и искусства

тыс. руб.

600

 

Увеличение количества стипендиатов среди творческой молодежи

чел.

15 (к уровню 2014 года)

 

Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Нижегородской области

% к 2012 году

39

 

Непосредственные результаты

 

Количество посещений театрально-концертных мероприятий к 2020 году составит 1 682 400 чел.

 

Сохранится 100% функционирование официальных сайтов театрально-концертных учреждений Нижегородской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет"

 

Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, составит 25 802 человека

 

Сумма одного гранта для поддержки творческих проектов в области культуры и искусства составит 1 800 000 рублей

 

Количество стипендиатов среди творческой молодежи составит 43 человека

 

Количество выставочных проектов, осуществляемых в Нижегородской области, составит 348

 

Подпрограмма 3 "Наследие"

 

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей подпрограммы по окончании реализации подпрограммы

 

Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Нижегородской области, в том числе  включенных в сводный электронный каталог библиотек России, % к предыдущему году

%

22

 

Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в общем  количестве государственных и муниципальных библиотек Нижегородской области, % к общему числу библиотек

%

87

 

Охват населения библиотечным обслуживанием

%

42,3

 

Увеличение доли представленных зрителю (во всех формах) музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда государственных и муниципальных музеев Нижегородской области, % к общему объему основного музейного фонда

%

12,8

 

Увеличение посещаемости государственных и муниципальных музеев Нижегородской области, посещений на 1 жителя в год

чел.

0,61

 

Увеличение доли музеев, имеющих официальные сайты в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в общем количестве музеев Нижегородской области, % к общему числу музеев Нижегородской области

%

100

 

Охват населения Нижегородской области культурно- массовыми  мероприятиями

на 10 тысяч человек

632

 

Непосредственные результаты

 

Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Нижегородской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России, составит 525 000 записей

 

Количество публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", увеличится до 850 библиотек

 

Охват населения библиотечным обслуживанием составит 1 361,9 тысяч жителей области

 

Количество музейных предметов, представленных в открытом показе,  составит 100 тыс. единиц хранения

 

Посещаемость государственных и муниципальных музеев Нижегородской области увеличится до 1 800 тысяч человек

 

В 65 государственных и муниципальных музеях будут созданы свои официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

 

Количество проведенных культурно-массовых мероприятий составит 215 тысяч в год

 

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы"

 

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей подпрограммы по окончании реализации подпрограммы

 

Обеспечение выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Нижегородской области", утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года № 428-р

%

100

 

Подпрограмма 5 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области"

 

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей подпрограммы по окончании реализации подпрограммы

 

Количество туристов и экскурсантов, посещающих Нижегородскую область, в том числе:

тысел.

3100,0

 

иностранных

 

260,0

 

Индекс физического объема туристских услуг

%

103,0

 

Коэффициент использования гостиничного фонда

 

0,3

 

Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (включая услуги гостиниц и иных средств размещения)

млн. руб.

14225,0

 

Непосредственные результаты

 

Тираж изданных рекламно-информационных материалов о турпотенциале области составит боле 23 000 экз.

 

Количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения составит 300 ед.

 

Количество российских и международных специализированных выставок, в которых Нижегородская область приняла участие составит не менее 12 ед.

 

Количество проведенных для российских и зарубежных СМИ и туроператоров рекламно- информационных туров составит 4 ед.

 

Количество приобретенных туристских информационных терминалов составит 4 ед.

 

Количество приобретенных экспозиций для действующих и создаваемых объектов показа составит 1 ед.

 

Количество туроператоров, получающих государственную поддержку составит 3 ед.

* Начиная с 2015 года соотношение к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности, рассчитывается в соответствии с принятым Правительством Российской Федерации постановлением от 14 сентября 2015 года № 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)").

 

2. Текстовая часть госпрограммы

2.1. Характеристика текущего состояния отрасли культура

 

Нижегородская область исторически является одним из важнейших культурных центров России.

Задачу пропаганды культурных и нравственных ценностей, сохранения национальной самобытности и нематериального наследия русского народа и многочисленных этнокультурных групп, проживающих на территории области, решают библиотеки и музеи, театрально-концертные организации, культурно-досуговые и кинозрелищные учреждения, детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, сохранение и развитие которых является одной из приоритетных задач Правительства Нижегородской области.

По состоянию на 1 января 2017 года сеть учреждений культуры Нижегородской области состоит из 2 385 государственных и муниципальных учреждений культуры.

Общая численность работающих в отрасли составляет 16 967 человек.

 

Структура отрасли культура Нижегородской области по состоянию

на 1 января 2017 года

п/п

Типы учреждений культуры

Количество

1.

Библиотеки

1002

2.

Клубные учреждения

998

3.

Музеи (государственные и муниципальные)

64

4.

Выставочные залы

7 (6-в составе учреждений)

5.

Парки культуры

4

6.

Театры

14

7.

Филармония

1

8.

Профессиональные творческие коллективы

5

9.

Образовательные организации высшего образования: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородская государственная консерватория имени М.И.Глинки"

1

10.

Образовательные организации среднего профессионального образования

7

11.

Детские музыкальные, художественные школы. Школы искусств.

122

12.

Областной центр народного творчества

1

13.

Туристско-информационный центр

1

14.

Учебно-методический центр художественного образования

1

15.

Центр  культуры "Рекорд"

1

16.

Киносеть области, в том числе

157

 

- кинотеатры;

28

 

- киноустановки (стационарные и передвижные);

105

 

- кинозалы физкультурно-оздоровительных комплексов.

24

 

Сфера культуры Нижегородской области сочетает в себе богатство традиций и мощный потенциал, развитие которого приведет к созданию благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области, повышению образовательного, интеллектуального, духовного уровня общества. Это является необходимым условием достижения главной стратегической цели, отраженной в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области 17 апреля 2006 года № 127.

В рамках комплексной бюджетной реформы, проводящейся в Нижегородской области, сфера культуры претерпела ряд институциональных изменений, связанных с внедрением бюджетной политики, ориентированной на результат. Для государственных учреждений культуры Нижегородской области определен перечень услуг, оказываемых в рамках государственного задания. Приняты стандарты качества государственных услуг, включающие в себя требования к условиям оказания услуг, материально-технической базе учреждений, квалификации работников государственных учреждений культуры Нижегородской области.

Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к системе государственного задания направлен на повышение эффективности расходования бюджетных средств, стимулирование роста качества бюджетных услуг, усиление контроля за результатами деятельности учреждений, повышение прозрачности бюджетных расходов, создание стимулов для развития за счет привлечения внебюджетных средств.

Результаты деятельности учреждений культуры Нижегородской области за несколько последних лет показывают, что большинство из них адаптировалось к новым условиям функционирования.

Основным направлением деятельности министерства культуры Нижегородской области является укрепление и развитие материально-технической базы государственных учреждений культуры Нижегородской области.

Анализ состояния материально-технической базы говорит о том, что продолжается тенденция ухудшения физического состояния зданий, в которых располагаются учреждения культуры Нижегородской области. Ежегодно растет число зданий этих учреждений, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Материально-техническая база большинства учреждений культуры на селе была сформирована в 1970-80-е годы. Срок эксплуатации 70% зданий учреждений культурно-досугового типа сельских населенных пунктов Нижегородской области составляет 30-50 лет.

По данным за 2016 год из 869 сельских Домов культуры Нижегородской области, 133 клубов Нижегородской области (15%) требует капитального ремонта.

Одной из главных причин такого состояния зданий является недостаточность выделяемых ассигнований на проведение капитального и текущего ремонта.

В последние годы ситуация по укреплению материально-технической базы сельских учреждений культуры начала изменяться к лучшему. Выделяются субсидии из федерального и областного бюджетов на текущие ремонты, приобретение нового оборудования для муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и в сельских поселениях. С этой целью с 2017 года реализуется проект партии "Единая Россия" "Местный дом культуры".

В Нижегородской области с 2015 года реализуется проект по строительству модульных домов культуры за счет средств, выделяемых из областного и местных бюджетов. В 2015 году по пилотному проекту построено два таких дома культуры (п. Новоселки Вачского района и п. Фролищи Володарского района). В 2016 году ведется строительство еще 11 модульных домов и дом фольклора (г. Урень).

Вместе с тем, остается нерешенным вопрос с выделением средств на капитальные ремонты учреждений культуры. Необходимо усилить работу по замене  сетей теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения ввиду их сильной изношенности, так на сегодняшний день учреждения культурно-досугового типа, расположенные в сельской местности, представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.

Деятельность Минкультуры в сфере профессионального искусства направлена на поддержку классического и современного искусства; проектов, ориентированных на академическое творчество; организацию мероприятий авангардной тематики; поддержку и развитие творческой молодежи и юных дарований.

Целью поддержки является выполнение учреждениями просветительской и воспитательной функций, повышение образовательного, интеллектуального, духовного потенциала общества.

Сеть государственных и муниципальных учреждений  профессионального искусства представлена: 14 театрами, Филармонией, 3 оркестрами, 1 хоровым коллективом, 1 ансамблем народной песни, НГХМ, 7 выставочными залами (5 в составе учреждений), Учебно-методическим центром художественного образования, Консерваторией, 7 профессиональными образовательными организациями, 122 детскими музыкальными, художественными школами и школами искусств.

В регионе развиваются разные направления театрального искусства: оперное, балетное, драматическое, комедия, искусство театра кукол. Государственные и муниципальные театры работают в Н.Новгороде, Арзамасе, Сарове, Дзержинске, Кстове.

В настоящее время только на сцене театров проходит более 60 премьер новых и капитально возобновленных спектаклей, театры показывают более 3000 спектаклей на своих стационарных площадках, на выезде по Нижегородской области и на межрегиональных гастролях, которые ежегодно посещают более 700 тыс. зрителей. Театральное искусство является одним из самых популярных у нижегородцев. Об этом говорит активная постановочная деятельность театров и, как следствие, рост интереса к их творчеству и посещаемости спектаклей.

С целью дальнейшего развития театрального искусства в Нижегородской области действует Концепция развития театрального дела в Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденная приказом министерства культуры Нижегородской области от 6 июня 2012 года № 89.

Нижегородское исполнительское искусство достойно представляют такие коллективы, как Филармония, Русский народный оркестр и Губернский оркестр.

Одной из крупнейших концертных организаций России является Филармония.

Ежегодно Филармония проводит более полутора тысяч концертов (для более 250 тысяч зрителей) в центральных залах города, Домах культуры, организациях дополнительного образования, на предприятиях города и области.

С целью развития исполнительского искусства в Нижегородской области действует Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 2395-р.

Профессиональное изобразительное искусство пропагандируют НГХМ и выставочные залы, работающие в Н.Новгороде, Арзамасе, Чкаловске, Городце, Большом Болдино, Павлово и Сарове. Муниципальные выставочные залы и картинные галереи проводят активную деятельность по популяризации изобразительного искусства. Ежегодно в них проходит более 300 персональных и групповых художественных выставок различной направленности российских и зарубежных авторов.

НГХМ является одним из старейших и лучших региональных музеев России, общее собрание музейных предметов которого насчитывает более 12 тысяч единиц. Среди его экспонатов находятся произведения, имеющие мировое значение.

Выявление и поддержка юных дарований и талантливой молодежи является одним из важнейших направлений развития культуры. Ежегодно более 7% от общего количества детей школьного возраста принимают участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах всех уровней. Это более 24000 тысяч одаренных детей и молодежи.

Поддержка талантливых детей и молодежи также осуществляется в виде поощрения стипендиями разного уровня.

Важной составляющей поиска и поддержки одаренных детей и молодежи является ежегодное проведение многочисленных конкурсов, фестивалей по разным направлениям художественного образования.

Одним из важных направлений деятельности министерства культуры Нижегородской области является кино. По состоянию на 1 января 2017 года киносеть  Нижегородской области  состоит из 157 организаций кинопоказа.

Ежегодно организуется работа по проведению киномероприятий - кинофестивалей, тематических кинопоказов и ретроспектив фильмов, кино-праздников, киноциклов, киноклубов, кинолекториев, сеансов по заявкам, посвященным государственным праздникам и общественно значимым мероприятиям. Кинозрелищные организации области активно занимаются благотворительной деятельностью. Регулярно для ветеранов Великой Отечественной войны, малообеспеченных семей, детей-сирот, инвалидов, многодетных семей, воспитанников детских домов и интернатов проводились бесплатные киносеансы.

Библиотеки сегодня - наиболее многочисленная группа учреждений культуры региона. На начало 2017 года сеть общедоступных библиотек состоит из 1002 библиотек (2 - государственных; 1000 - муниципальных). В сельской местности расположено 708 библиотек (70%) .

Значительную часть общенационального культурного наследия Нижегородской области составляют фонды библиотек, которые являются ценнейшим информационным ресурсом, включают большое количество книжных памятников мирового и общероссийского значения, и, кроме научной, культурно-исторической и информационной, имеют огромную материальную ценность. Всего документный фонд общедоступных библиотек области составляет 19,8 млн. единиц хранения.

Основная задача библиотек - предоставление накопленных ресурсов в пользование обществу, как настоящему, так и будущим поколениям.

Библиотеки ведут активную работу по поляризации лучших произведений отечественной и зарубежной литературы. Начиная с 1988 года, в Нижегородской области проводятся областная Неделя детской и юношеской книги, всероссийский Пушкинский праздник поэзии, традиционно проходит областной литературный праздник "Читаем Пушкина" и другие мероприятия. Большую популярность приобрели культурно- образовательные акции "Библионочь" и "Литературная ночь".

Система нижегородских государственных и муниципальных библиотек, несмотря на существенное недофинансирование, в последние двадцать лет достигла определенных  положительных результатов.

Уверенными темпами идет процесс внедрения автоматизированных систем и технологий в библиотеках Нижегородской области.

В 2001 году только 4,6% общедоступных библиотек имело компьютеры, к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было подключено несколько библиотек федерального уровня. В 2016 году 61,4% библиотек Нижегородской области подключено к сети "Интернет". Основными проблемами, напрямую влияющими на качественное исполнение библиотеками своего предназначения, являются:

1. Неудовлетворительная обновляемость и низкое качество комплектования библиотечных фондов.

По данным 2016 года на 1 тыс. человек поступило 105 новых документов (по социальным нормативам должно быть 250).

2. Недостаточные темпы из-за отсутствия необходимого оборудования процесса перевода фондов в электронный формат.

3. Неудовлетворительное состояние материальной базы библиотек.

Особое место в общественной жизни региона занимают музеи, являясь одним из самых доступных и демократичных видов учреждений культуры, совмещая в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательной организации, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий.

На начало 2016 года в Нижегородской области действует 64 музеев, численность сотрудников которых составляет 1105 человек.

О востребованности и качестве работы музеев свидетельствуют следующие факты:

- рост посещаемости в 2016 году (на 11,2% больше предыдущего года);

- организация экскурсий (на 15% к предыдущему году).

Музейный фонд Нижегородской области составляет 1 252,0 тыс. единиц, в том числе основной фонд - 996,7,0 тыс. единиц.

В настоящее время существует несколько блоков взаимосвязанных проблем в деятельности музеев.

1. Дефицит фондовых и экспозиционных площадей. Музеи (кроме НГИАМЗ) не располагают отдельными приспособленными зданиями для размещения фондов.

2. Замедленные темпы перевода в электронный вид музейных фондов из-за отсутствия необходимого программного обеспечения.

3. Необходимость в реставрации более 270 тысяч музейных предметов.

Сеть культурно-досуговых учреждений клубного типа по состоянию на 1 января 2017 года составляет 998 единиц (районные/городские Дома культуры - 66, сельские Дома культуры - 529, сельские клубы - 211, передвижные клубные учреждения - 326, Дома досуга - 11, Центры досуга - 5, районные организационно-методические центры - 5, Дома (Центры) ремесел - 12, прочие - 37).

Учреждения клубного типа в 2016 году провели 191 447 культурно- массовых мероприятий.

Неотъемлемой частью учреждений культуры клубного типа являются клубные формирования, деятельность которых - один из основных показателей работы клубов. В регионе работают 9021 клубное формирование с числом участников 112694 человек.

В жанрах самодеятельного художественного творчества все также самым востребованным остаются: хореография, декоративно-прикладное, театральное, вокально-хоровое, которые входят в состав прочих клубных формирований самодеятельного художественного творчества (это отдельные солисты-исполнители, вокально-инструментальные ансамбли, вокальные группы и ансамбли).

На 1 января 2017 года в культурно-досуговых учреждениях Нижегородской области работают 420 творческих коллективов, имеющих почетную категорию "Народный (Образцовый) самодеятельный коллектив Нижегородской области".

Сеть передвижных клубных учреждений продолжает сокращаться и в 2016 году составила 26 сетевых единиц.

Таким образом, сфера культуры Нижегородской области сочетает в себе богатство традиций и мощный потенциал, развитие которого приведет к созданию благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области, повышению образовательного, интеллектуального, духовного уровня общества. Это является необходимым условием достижения главной стратегической цели - повышение уровня благосостояния и качества жизни граждан.

Государственная программа позволит внести позитивные изменения в улучшение качества жизни населения Нижегородской области. Участие в госпрограмме государственных учреждений культуры Нижегородской области и образовательных организаций - это реальная возможность осуществить необходимые населению культурные проекты, привлечь дополнительные средства.

Развитие туризма

Отрасль туризма является одним из приоритетных и перспективных направлений социально-экономического развития региона: туризм отнесен ко второй группе отраслевых приоритетов и входит в число базовых секторов экономики Нижегородской области.

Развитие внутреннего и въездного туризма играет важную роль в сохранении историко-культурного наследия региона, в эффективном использовании потенциала музеев и иных учреждений в сфере культуры и искусства.

Актуальность разработки и принятия подпрограммы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области" (далее - Подпрограмма) обусловлена необходимостью эффективного использования туристского потенциала региона.

Подпрограмма разработана в соответствии со стратегическими задачами федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года № 644, и планами по подготовке туристской индустрии региона к проведению в г. Нижнем Новгороде игр чемпионата мира по футболу 2018 года.

Отрасль туризма на региональном уровне продолжает демонстрировать тенденции роста.

Объем услуг отрасли, включающий услуги коллективных средств размещения, туристских компаний и учреждений санаторно-курортной сферы за период с 2005 года по 2015 год вырос с 1,3 миллиарда рублей до 11,3 миллиардов рублей. С учетом мультипликативного эффекта эта сумма составляет более 22 миллиардов рублей. Туристский поток в Нижегородскую область вырос в два раза: с 505,7 тысяч человек  в 2005 году до 1 миллиона 89 тысяч человек в 2015.

По данным Ростуризма и Росстата по количеству разместившихся в коллективных средствах  размещения всех типов (далее - КСР) Нижегородская область по итогам 2015 и 2016 года входит в ТОП-10 самых популярных туристских дестинаций в России, занимая 8-ое место, и в ТОП-3 в Приволжском федеральном округе, занимая 2-ое место. 

Туристский потенциал региона позволяет развивать одновременно несколько приоритетных видов туризма: культурно-познавательный, деловой, рекреационный (отдых и восстановление здоровья), круизный, религиозный,  событийный, детский, этнографический, гастрономический, приключенческий, экологический, сельский туризм, охоту и рыбалку.

Рост конкуренции как на внутрироссийском, так и на международном рынках туристских услуг обуславливает необходимость более эффективного использования туристского потенциала и  ряда преимуществ региона.

Нижегородская область расположена на пересечении двух крупнейших в мире международных транспортных коридоров "Север - Юг" (Финляндия - Иран) и "Запад-Восток" (Европа - Китай) и находится в самой густонаселенной агломерации в европейской части России. Удаленность региона от главного потребительского рынка (госква и Московская область) составляет 450 км.

Для развития туристской индустрии посредством четкого поэтапного планирования и аккумулирования разных источников финансирования на развитие туристской индустрии необходимо решение проблемы программным методом.

К окончанию реализации государственной программы "Развитие культуры Нижегородской области" (2020 год) прогнозируется рост количества туристов и экскурсантов, посетивших Нижегородскую область, до 3100 тыс. человек.

Существенное влияние на развитие туристской сферы может оказать проведение в 2018 году в Нижнем Новгороде матчей чемпионата мира по футболу. Это будет способствовать не только росту туристского и экскурсионного потока в регион, но и развитию туристской и транспортной инфраструктуры в целом.

Увеличение туристско-экскурсионного потока позволит повысить в сфере внутреннего и въездного туризма, который прогнозируется на уровне более 14 млрд рублей в 2020 году.

 

2.2. Цель и задачи госпрограммы

 

Целями госпрограммы являются:

- создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения Нижегородской области в ее лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия региона и единого культурно-информационного пространства;

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, внедрения новых передовых технологий и оборудования, направленных на снижение удельных расходов энергии;

- создание организационных, нормативных и экономических условий, обеспечивающих эффективное использование энергоресурсов. Повышение энергетической эффективности функционирования объектов культуры;

- формирование конкурентной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Нижегородской области;

- обеспечение деятельности министерства культуры Нижегородской области, создание условий для реализации госпрограммы.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

1. Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области.

2. Сохранение и развитие лучших образцов отечественного музыкального, драматического, изобразительного искусства.

3. Поддержка и развитие профессионального художественного творчества, творческой молодежи и юных дарований.

4. Повышение творческого потенциала региона; создание единого культурного пространства.

5. Сохранение культурного и исторического наследия, расширения доступа населения к культурным ценностям и информации Нижегородской области.

6. Повышение доступности и качества оказания государственных услуг в сфере культуры.

7. Строительство, реконструкция, реставрация объектов культуры с применением энергосберегающих технологий.

8. Обеспечение устойчивого процесса эффективности энергопотребления.

9. Запуск механизмов стимулирования энергосбережения.

10. Внедрение энергоэффективных технологий, систем управления энергопотреблением, обеспечивающих реализацию потенциала энергосбережения.

11. Обеспечение точности, достоверности и единства измерений и учета

энергетических ресурсов в процессе потребления.

12. Создание системы региональных, муниципальных и межмуниципальных кластеров, развитие туристских центров Нижегородской области.

13. Интеграция Нижегородской области в российские международные маршруты и кластеры.

14. Формирование качественного туристского продукта, продвижение нижегородского туристского продукта на российские и международные туристские рынки.

15. Привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии, создание крупных туристско-рекреационных комплексов.

16. Внедрение финансовых механизмов государственной поддержки инвесторов, туроператоров и иных субъектов туристской индустрии.

17. Создание комфортной информационно-навигационной среды в крупных туристских центрах Нижегородской области.

18. Подготовка индустрии гостеприимства к Чемпионату мира по футболу.

19. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма и научное обеспечение.

20. Обеспечение эффективного исполнения государственных функций.

 

2.3. Сроки и этапы реализации госпрограммы

 

Действие госпрограммы предусмотрено на 2015 - 2020 годы.

Госпрограмма реализуется в один этап.

 

2.4. Перечень основных мероприятий госпрограммы

 

Таблица 1. Перечень основных мероприятий госпрограммы

п/п

Наименование

мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (год)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования за счет средств областного бюджета,

тыс. рублей (по годам)

 

 

 

 

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цели государственной программы "Развитие культуры Нижегородской области":

Создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и  просвещении населения Нижегородской области в ее лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия региона и единого культурно-информационного пространства.

Обеспечение деятельности министерства культуры Нижегородской области, создание условий для реализации госпрограммы.

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, внедрения новых передовых технологий и оборудования, направленных на снижение удельных расходов энергии.

Создание организационных, нормативных и экономических условий, обеспечивающих эффективное использование энергоресурсов. Повышение энергетической эффективности функционирования объектов культуры.

Формирование конкурентной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Нижегородской области.

1069262,4

1544955,0

1621339,3

1221080,6

1312827,7

1060724,5

7830189,5

Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области"

51219,6

522595,3

280050,9

43549,3

110355,4

34170,6

1041941,1 

Основное мероприятие 1.1. Строительство и реконструкция муниципальных Домов культуры

Капвложения

2015 - 2020

МКНО, ОМСУ (при условии участия)

36545,0

297822,0

216791,2

33864,0

98248,7

21257,0

704527,9

Основное мероприятие 1.2. Капитальный ремонт в государственных учреждениях культуры Нижегородской области

Прочие расходы

2015 - 2020

МКНО, государственные учреждения культуры (по согласованию), ГБПОУ (при условии участия)

11074,4

142802,0

10561,2

8206,8

10258,5

10942,3

193845,2

Основное мероприятие 1.3. Противопожарные мероприятия в государственных учреждениях культуры Нижегородской области

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, государственные учреждения культуры (по согласованию), ГБПОУ (при условии участия)

3600,2

1971,3

1478,5

1478,5

1848,2

1971,3

12348,0

Основное мероприятие 1.4.

Материально-техническое оснащение муниципальных учреждений культуры

Прочие расходы

2017-2020

МКНО, ОМСУ

 

 

10000,0

 

 

 

10000,0

Основное мероприятие 1.5. Материально-техническое оснащение государственных учреждений культуры

Прочие расходы

2016-2020

МКНО, государственные учреждения культуры (по согласованию), ГБПОУ (при условии участия)

-

80000,0

-

-

-

-

80000,0

Основное мероприятие 1.6. Капитальный ремонт и ремонтно-реставрационные работы муниципальных учреждений культуры

Прочие расходы

2017-2020

МКНО,

ОМСУ

 

 

41220,0

 

 

 

41220,0

Подпрограмма 2 "Поддержка профессионального искусства, образования"

793371,6

797506,5

898459,8

886799,1

909729,1

782220,5

5068086,6

Основное мероприятие 2.1. Поддержка выставочной деятельности, организация и проведение художественных выставок

Прочие расходы

2015 - 2020

МКНО, государственные учреждения культуры (при условии участия)

170,0

0

0

0

0

300,0

470,0

Основное мероприятие 2.2. Поддержка фестивальной деятельности образовательных организаций (конференций, мастер-классов, фестивалей, конкурсов, семинаров и т.п.); фестивальной и гастрольной деятельности театрально-концертных учреждений; кинофестивальной деятельности; деятельности творческих союзов

Прочие расходы

2015 - 2020

МКНО, Методкабинет (Центр художественного образования) (по согласованию), образовательные организации (при условии участия)

6551,2

10959,2

14087,0

6120,5

3470,5

4139,2

45327,6

Основное мероприятие 2.3. Поощрение деятелей искусства и студентов образовательных организаций (выплата стипендий, премий, выплаты к юбилейным  датам)

Прочие расходы

2015-2020

МКНО

629,7

947,7

562,0

652,0

562,0

638,4

3991,8

Основное мероприятие 2.4. Предоставление гранта Правительства Нижегородской области на поддержку гастрольной деятельности государственных бюджетных театрально-концертных учреждений культуры Нижегородской области

Прочие расходы

2015-2020

МКНО

1300,0

1400,0

1500,0

1600,0

1700,0

1800,0

9300,0

Основное мероприятие 2.5. Организация и проведение государственных праздников и общественно значимых мероприятий

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, Центр культуры "Рекорд", театр оперы и балета (по согласованию)

26021,0

15101,3

19655,2

19552,0

17677,0

16450,0

114456,5

Основное мероприятие 2.6. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной театрально-концертной услуги

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, государственные театрально- концертные учреждения (по согласованию)

464340,7

467476,4

552202,4

552658,4

569792,5

463163,4

3069633,8

Основное мероприятие 2.7. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по предоставлению доступа к культурному наследию, находящемуся в пользовании музеев и выставочных залов Нижегородской области

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, Выставочный комплекс (по согласованию), НГХМ (при условии участия)

42571,6

43388,3

49788,1

48292,4

50417,6

41753,3

276211,3

Основное мероприятие 2.8. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по предоставлению методических и консультационных услуг по вопросам образования в сфере культуры и искусства

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, Методкабинет (при условии участия)

2486,2

-

-

-

-

-

2486,2

Основное мероприятие 2.9. Обеспечение подготовки профессиональных кадров в сфере культуры и искусства

Прочие расходы

2016-2020

МКНО, ГБПОУ (при условии участия)

-

253904,7

253109,0

253633,6

261779,2

251015,4

1273441,9

Основное мероприятие 2.10. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования (переподготовка, повышение квалификации), предоставляемой специалистам, имеющим среднее профессиональное и высшее профессиональное образование

Прочие расходы

2016-2020

МКНО, Центр художественного образования (по согласованию)

-

4328,9

4287,7

4290,2

4330,3

2960,8

20197,9

Основное мероприятие 2.11. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, ГБПОУ (при условии участия)

240248,4

-

-

-

-

-

240248,4

Основное мероприятие 2.12. Предоставление субсидии на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг,  ГБОУ СПО на выплату стипендий студентам, обучающимся в государственных профессиональных образовательных организациях, на выплату денежных компенсаций обучающимся и выпускникам из числа детей-сирот, на социальную поддержку учащихся и студентов среднего профессионального образования учреждения, реализующего уникальные образовательные программы в сфере культуры

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, ГБПОУ (при условии участия)

8804,5

-

-

-

-

-

8804,5

Основное мероприятие 2.13. Предоставление субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), ГБОУ СПО на приобретение основных средств (за исключением объектов недвижимости)

Прочие расходы

2015-2020

МКНО ГБПОУ (при условии участия)

248,3

-

-

-

-

-

248,3

Основное мероприятие 2.14. Поддержка творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек

Прочие расходы

2017-2020

 

 

 

3268,4

 

 

 

3268,4

Подпрограмма 3 "Наследие"

190245,9

191550,8

374434,7

221135,3

223762,5

189895,7

1391024,9

Основное мероприятие 3.1. Развитие библиотечного дела

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, НГОУНБ (по согласованию), НГОДБ (по согласованию)

2567,5

1097,7

5240,0

6920,0

960,0

2160,7

18945,9

Основное мероприятие 3.2. Развитие музейного дела

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, НГИАМЗ (по согласованию)

1321,5

1576,6

997,0

1110,0

1050,0

2538,1

8593,2

Основное мероприятие 3.3. Развитие самодеятельного художественного творчества

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, ОНМЦ (ЦНТ) (по согласованию)

2277,0

1735,0

1238,3

1235,0

1235,0

2468,3

10188,6

Основное мероприятие 3.4. Мероприятия антинаркотической направленности

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, НГОУНБ (по согласованию), ОНМЦ (Центр культуры "Рекорд") (при условии участия)

93,6

82,4

0

0

0

82,4

258,4

Основное мероприятие 3.5. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, НГОУНБ (по согласованию), НГОДБ (при условии участия)

108022,9

109955,8

126721,8

126948,9

131554,3

109277,5

712481,2

Основное мероприятие 3.6. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по предоставлению доступа к культурному наследию, находящемуся в пользовании музеев Нижегородской области

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, НГИАМЗ (при условии участия)

51599,5

52854,4

65481,3

59325,7

62589,0

52854,4

344704,3

Основное мероприятие 3.7. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по обеспечению методических, консультационных услуг в сфере культурно-досуговой деятельности

Прочие расходы

2015-2015

МКНО, ОНМЦ (при условии участия)

19481,6

-

-

-

-

-

19481,6

Основное мероприятие 3.8. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования (переподготовка, повышение квалификации), предоставляемой специалистам, имеющим среднее профессиональное и высшее профессиональное образование

Прочие расходы

2015-2015

МКНО, Центр "Культура" (по согласованию), Центр народного творчества (по согласованию)

4882,3

9493,4

4085,6

3476,8

3518,5

5829,7

31286,3

Основное мероприятие 3.9. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по организации мероприятий, показу, прокату кино- и видеофильмов

Прочие расходы

2016-2020

МКНО, Центр культуры "Рекорд" (по согласованию)

-

14755,5

18978,9

14015,7

14687,0

14684,6

77121,7

Основное мероприятие 3.10. Создание мультимедийного исторического парка "Россия - Моя история"

Прочие расходы

2017

МКНО, АНО "КПИП "Нижний Новгород 800" (при условии участия)

-

-

138340,0

-

-

-

138340,0

Основное мероприятие 3.11. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по методическому и организационному обеспечению сохранения, поддержки и развития традиционной народной культуры, художественного творчества

Прочие расходы

2017-2020

МКНО, Центр народного творчества

-

-

9058,3

8103,2

8168,7

-

25330,2

Основное мероприятие 3.12.

Реализация мероприятий по поддержке отрасли культуры

 

 

 

 

 

4293,5

 

 

 

4293,5

Основное мероприятие 3.13.

Денежное поощрение лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников

Прочие расходы

2015-2020

МКНО, ОМСУ (при условии участия)

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы"

34425,3

33302,4

44557,9

46265,5

46432,2

31889,2

236872,5

Подпрограмма 5 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области"

-

-

23836,0

23331,4

22548,5

22548,5

92264,4

Основное мероприятие 5.1. Проведение маркетинговых исследований и информационное обеспечение развития внутреннего и въездного туризма

НИР, прочие расходы

2017 - 2020

МКНО

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 5.2. Финансово-кредитная поддержка в сфере туризма

Прочие расходы

2017-2020

МКНО

-

-

5890,6

3030,0

2700,0

2700,0

14320,6

Основное мероприятие 5.3. Создание обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров

Капитальные вложения

2017

МКНО

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 5.4. Привлечение инвестиций на развитие туристской индустрии Нижегородской области, проведение научных и проектно-изыскательских работ в сфере туризма

Прочие расходы

2017-2020

МКНО

-

-

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0

Основное мероприятие 5.5. Реализация мероприятий по продвижению туристского потенциала Нижегородской области на российском и международном туристских рынках

Прочие расходы

2017-2020

МКНО, МПТП НО

-

-

8 597,8

10894,9

10224,9

10224,9

39942,5

Основное мероприятие 5.6. Субсидия на выполнение государственного задания государственному бюджетному учреждению Нижегородской области "Нижегородский туристско- информационный центр"

Прочие расходы

2017-2020

МКНО

-

-

9147,6

9206,5

9423,6

9423,6

37201,3

Основное мероприятие 5.7. Улучшение состояния и создание новых объектов показа в Нижегородской области

Прочие расходы

2017-2020

МКНО

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 5.8. Научное обеспечение в сфере внутреннего и въездного туризма

Прочие расходы

2017-2020

МКНО

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 5.9. Организация обучающих программ в целях стимулирования развития отрасли туризма

Прочие расходы

2017-2020

МКНО,

-

-

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0


Информация по документу
Читайте также