Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 17.07.2017 № 362-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 июля 2017 года N 362-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

О реализации на территории Саратовской области проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" в целях содействия решению вопросов местного значения, вовлечения населения области в процессы местного самоуправления Правительство области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидии бюджетам городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах, и условиях ее расходования согласно приложению N 1.

2. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии бюджетам городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах (далее – Конкурсный отбор), в составе согласно приложению N 2.

3. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии бюджетам городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах, согласно приложению N 3.

4. Министерству по делам территориальных образований области:

оказывать содействие муниципальным образованиям области в организации и проведении собраний граждан по вопросам участия в Конкурсном отборе;

обеспечивать организационное сопровождение деятельности конкурсной комиссии по проведению Конкурсного отбора.

5. Министерству по делам территориальных образований области, министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерству культуры области, министерству транспорта и дорожного хозяйства области, министерству молодежной политики, спорта и туризма области оказывать содействие муниципальным образованиям области в подготовке заявок на участие в Конкурсном отборе.

6. Определить министерство финансов области уполномоченным органом по предоставлению из областного бюджета субсидии бюджетам городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах.

7. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора области                                                                     В.В.Радаев

 

 

 

 


Приложение N 1 к постановлению

Правительства области от

17 июля 2017 года N 362-П

 

 

Положение

о порядке предоставления из областного бюджета субсидии бюджетам

городских и сельских поселений области на реализацию проектов

развития муниципальных образований области, основанных

на местных инициативах, и условиях ее расходования

 

1. Настоящее Положение устанавливает правила предоставления субсидии бюджетам городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах, (далее соответственно – проект, субсидия) и условия ее расходования.

2. Предоставление субсидии осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований области (далее – Конкурсный отбор).

3. Целью Конкурсного отбора является определение социально значимых проектов для их софинансирования за счет средств областного бюджета.

4. Информационное сообщение о проведении Конкурсного отбора размещается на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее, чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок. Информационное сообщение должно содержать сведения о месте, дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсном отборе.

5. В рамках Конкурсного отбора рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов местного значения городских и сельских поселений области (далее – муниципальные образования) согласно утверждаемому Правительством области перечню расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, со сроком завершения реализации (с учетом ввода в эксплуатацию объекта общественной инфраструктуры, в случае, если такой объект создается в рамках проекта) в текущем году.

6. Для Конкурсного отбора от одного муниципального образования в течение одного финансового года может быть представлен только один проект.

Размер субсидии для софинансирования реализации одного проекта не может превышать 1,0 млн рублей.

7. Для участия в Конкурсном отборе муниципальные образования представляют в министерство по делам территориальных образований области заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:

а) протокол собрания граждан по выбору проекта, определению вклада в его реализацию, в том числе в неденежной форме, населения, организаций и других внебюджетных источников и по составу инициативной группы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

б) наличие в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;

в) гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в финансировании проекта и (или) иные документы, подтверждающие финансовое обеспечение (при наличии);

г) документы, подтверждающие право собственности или право безвозмездного пользования муниципального образования на объект, предлагаемый для реализации в рамках проекта (копии свидетельства о праве собственности или других правоустанавливающих документов);

д) документы, подтверждающие стоимость проекта;

е) фотографии и иные документы, свидетельствующие о текущем состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта (не более трех);

ж) фотографии, видеозапись (при наличии) собрания жителей по вопросам реализации проекта;

здокументы (публикации, фото и т.д.), подтверждающие фактическое использование средств массовой информации или иных способов информирования населения по вопросам реализации проекта (с помощью информационных стендов, публикаций в газетах, посредством телевидения, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, социальных сетях).

8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, должны быть заверены подписью главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) (далее – глава) и печатью (при наличии печати) и сброшюрованы в папку. Документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе, а также в электронном виде. Копии документов на электронных носителях представляются с сопроводительным письмом за подписью главы с подтверждением достоверности представленной в электронном виде информации.

9. Министерство по делам территориальных образований области в течение одного рабочего дня после представления муниципальным образованием заявки и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, передает их в конкурсную комиссию по проведению Конкурсного отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии бюджетам городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах (далее – конкурсная комиссия), для рассмотрения.

10. Муниципальное образование до окончания срока приема заявок имеет право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсе, письменно сообщив об этом в конкурсную комиссию.

11. Конкурсной комиссией осуществляется рассмотрение заявок и оценка проектов в соответствии с балльной шкалой оценки проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах, согласно приложению N 3 к настоящему Положению не более одного месяца с даты окончания срока приема заявок.

Поданная заявка отклоняется в случаях, если:

а) проект не соответствует требованиям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, а также установленным условиям предоставления субсидии;

б) не представлены или ненадлежащим образом оформлены (не соблюдена установленная форма, заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов, допущены исправления (за исключением исправлений, заверенных подписью уполномоченного лица и скрепленных печатью (при наличии печати), отсутствуют подписи и оттиски печатей (при наличии печати), не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи) документы, предусмотренные подпунктами "а" – "ж" пункта 7 настоящего Положения.

12. По результатам оценки проектов конкурсной комиссией готовятся предложения по распределению субсидии между муниципальными образованиями области в соответствии с приложением N 7 к государственной программе Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года", которые направляются в уполномоченной орган по предоставлению из областного бюджета субсидии бюджетам городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах (далее – уполномоченной орган). Уполномоченный орган готовит проект правового акта о распределении субсидии между муниципальными образованиями области и в установленном порядке вносит его на утверждение Правительства области.

13. Субсидия предоставляется на основании соглашения между муниципальным образованием и Правительством области (далее – соглашение) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, заключенного в течение десяти рабочих дней после вступления в законную силу правового акта, указанного в пункте 12 настоящего Положения.

14. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на соответствующие цели.

15. Предоставление субсидии осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области (далее – УФК) для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В случае принятия уполномоченным органом решения о передаче УФК полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.

16. Субсидия расходуется при условии наличия в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.

17. Субсидия предоставляется в следующем порядке:

часть субсидии в размере 30 процентов от объема предусмотренных бюджету соответствующего муниципального образования средств перечисляется в течение десяти рабочих дней после заключения соглашения;

оставшаяся часть субсидии в размере 70 процентов от объема предусмотренных бюджету соответствующего муниципального образования средств перечисляется в течение десяти рабочих дней после представления в уполномоченный орган заверенных копий документов о поставленных товарах, (выполненных работах, оказанных услугах), иных документов и материалов (в том числе фотографии, видеозаписи и т.д.), свидетельствующих о реализации проекта в полном объеме.

18. Субсидия носит целевой характер, не подлежит направлению на другие цели и должна быть использована в текущем финансовом году.

19. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган в срок до 15 января года, следующего за отчетным, отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. К отчету прилагаются фотоматериалы и иные документы, подтверждающие реализацию проекта.

20. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за соблюдение установленного порядка расходования субсидии, своевременность и достоверность сведений, представляемых в уполномоченный орган.

21. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном порядке.

22. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии на едином счете местного бюджета подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.

 

 

 


Приложение N 1

к Положению о порядке предоставления из областного бюджета субсидии бюджетам городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах, и условиях ее расходования

 

 

Заявка

на участие в конкурсном отборе муниципальных образований области

для предоставления субсидии бюджетам городских и сельских поселений

области на реализацию проектов развития муниципальных образований

области, основанных на местных инициативах

 

1. Наименование проекта:______________________________________.

(наименование проекта в соответствии

со сметной и технической документацией)

2. Место реализации проекта

2.1. Городское или сельское поселение области, на территории которого реализуется проект (далее – муниципальное образование):_______ __________________________________________________________________.

(тип и наименование муниципального образования)

2.2. Населенный пункт, на территории которого реализуется проект: __________________________________________________________________.

3. Общие сведения о муниципальном образовании

3.1. Численность населения муниципального образования (человек): _______.

3.2. Количество населенных пунктов, входящих в муниципальное образование (единиц): ________.

3.3. Наименование населенных пунктов, входящих в муниципальное образование, с указанием численности населения каждого из них:

1) ___________________________________________человек;

2) ___________________________________________человек;

3) ___________________________________________человек.

4. Описание проекта

4.1. Направление проекта ______________________________________.

(в соответствии с пунктом 5 Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии бюджетам городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах,

и условиях ее расходования)

4.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект

__________________________________________________________________.

(описание сути проблемы, ее негативных социально-экономических последствий, степени неотложности решения проблемы, текущего состояния объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом)

4.3. Мероприятия по реализации проекта

(что конкретно и каким способом планируется выполнить в рамках проекта)

 

N

п/п

Виды работ (услуг)

Полная стоимость (рублей)

Описание

1

2

3

4

1.

Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы

 

 

2.

Ремонтно-строительные работы (в соответствии с проектно-сметной документацией или локально-сметным расчетом)*

 

 

3.

Приобретение материалов (за исключением учтенных в строке 2)

 

 

4.

Приобретение оборудования (за исключением учтенных в строке 2)

 

 

5.

Обучение/консультирование

 

 

6.

Строительный контроль

 

 

7.

Прочие расходы (описание)

 

 

 Итого стоимость работ и услуг:

 

 

 

* к заявке необходимо приложить копию проектно-сметной документации или локально-сметного расчета.

 

4.4. Ожидаемые результаты ____________________________________.

(как изменится ситуация в муниципальном

образовании после реализации проекта)

5. Информация для оценки заявки

5.1. Вклад участников реализации проекта в его финансирование

 

Таблица 1

Планируемые источники

финансирования мероприятий проекта (в денежной форме)

 

N

п/п

Виды источников

Сумма

(рублей)

Доля

(процентов)

1

2

3

4

1.

Средства местного бюджета (не менее 10 процентов

от стоимости проекта)

 

 

2.

Средства населения (поступления от жителей, не менее

5 процентов и не менее 3 процентов от стоимости проекта соответственно для городских и сельских поселений)

 

 

3.

Безвозмездные поступления от организаций и других внебюджетных источников

 

 

4.

Субсидия из областного бюджета (не более 1,0 млн рублей)

 

 

Итого стоимость проекта (объем финансового обеспечения за счет всех источников):

 

100

 

Таблица 2

Безвозмездные поступления

от организаций и других внебюджетных источников

(расшифровка суммы строки 3 таблицы 1 пункта 5.1)

 

N

п/п

Наименование организации

(внебюджетных источников)

Сумма

(рублей)

1

2

3

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

Итого:

 

 

5.2. Участие населения, организаций и других внебюджетных источников в реализации проекта в неденежной форме

Неденежный вклад населения и его описание (в соответствии с приложением к заявке) ____________________________________________.

(неденежный вклад включает неоплачиваемые работы, материалы, предоставление техники и оборудования)

Сумма неденежного вклада населения в рублях ____________________.

Неденежный вклад организаций и других внебюджетных источников, их описание (в соответствии с приложением к заявке)

 _________________________________________________________________.

(неденежный вклад включает неоплачиваемые работы, материалы, предоставление техники и оборудования)

Сумма неденежного вклада организаций и других внебюджетных источников в рублях _______________________________________________.

5.3. Социальная и экономическая эффективность реализации проекта

5.3.1. Характеристика населения муниципального образования, которое получит пользу от реализации проекта (например: дети дошкольного возраста, дети школьного возраста, молодежь, жители пожилого возраста, трудоспособное население, население, проживающее на определенной улице населенного пункта, и т.д.)__________________________________________.

Число благополучателей (человек) __________________________.

5.3.2. Воздействие проекта на окружающую среду

Окажет ли проект положительное влияние на состояние окружающей среды? Да/нет

Если да, какое именно? ________________________________________.

5.3.3. Эксплуатация и содержание объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом

Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта общественной инфраструктуры

__________________________________________________________________.

(описание мероприятий, содержащее способы, которыми муниципальное образование и/или специализированная организация будут содержать и эксплуатировать объект общественной инфраструктуры после завершения проекта, с указанием наличия (отсутствия) ресурсов для функционирования объекта общественной инфраструктуры)

Расходы на эксплуатацию и содержание объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом, на первый год

(описание необходимых расходов на эксплуатацию и содержание объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом, на первый год после завершения проекта с указанием, кто будет предоставлять необходимые ресурсы. Например, зарплата, текущий ремонт, расходные материалы и т.д.)

 

N

п/п

Статья расходов по эксплуатации

и содержанию объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом

Сумма (рублей)

местный бюджет

средства организаций

и других внебюджетных источников

всего

1

2

3

4

5

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

Участие населения в обеспечении эксплуатации и содержании объекта общественной инфраструктуры после завершения проекта

Предполагается ли участие населения в эксплуатации и содержании объекта? Да/нет

Если да, опишите: ___________________________________________.

(описание форм участия населения муниципального образования

в содержании и обеспечении эксплуатации объекта общественной инфраструктуры после завершения проекта)

5.4. Участие населения в определении проекта и содействии в его реализации

5.4.1. Число лиц, принявших участие в обсуждении проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения __________________________.

(согласно протоколам предварительных собраний граждан, результатам анкетирования и т.д.)

5.4.2. Число лиц, принявших участие в определении параметров проекта на заключительном собрании жителей поселения ________________

__________________________________________________________________.

(согласно протоколу собрания граждан)

5.4.3. Использование средств массовой информации и иных способов информирования населения при реализации проекта

Использовались ли средства массовой информации (другие средства информирования населения) в процессе отбора приоритетной проблемы и подготовки заявки? Да/нет

Если да, перечислите: ________________________________________.

 

Использование информационных стендов

да/нет

Наличие публикаций в газетах

да/нет

Информация по телевидению

да/нет

Информация в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, социальных сетях

да/нет

 

5.5. Количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест в рамках реализации проекта:_____ единиц

Если создаются, то опишите ____________________________________.

6. Планируемая дата завершения реализации проекта (с учетом ввода в эксплуатацию объекта общественной инфраструктуры, в случае, если такой объект создается в рамках проекта) "__" _________ 20__ года.

7. Сведения об инициативной группе

 

Руководитель инициативной группы__________________________________

(Ф.И.О. полностью)

 

контактный телефон:

 

факс:

 

e-mail:

 

 

Состав инициативной группы:

__________________________________________________________________;

__________________________________________________________________;

__________________________________________________________________.

8. Дополнительная информация и комментарии

 

Проект поддержан населением на собрании граждан.

 

Дата проведения "__" ___________20__ года.

 

Глава муниципального образования

(глава администрации

муниципального образования) ______________     ___________________

                                                                                              (подпись)                                                            (Ф.И.О.)

 

Почтовый адрес администрации муниципального образования:____________

__________________________________________________________________.

 

"__" ___________20__ года

 

 

 

 


Приложение

к заявке на участие в конкурсном отборе муниципальных образований области для предоставления субсидии бюджетам городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах

 

 

Неденежный вклад населения,

организаций и других внебюджетных источников

 

Наименование проекта: ____________________________________________

Муниципальный район: ____________________________________________

Поселение: _______________________________________________________

Населенный пункт:_________________________________________________

 

Неоплачиваемые работы

Таблица 1

Описание работ

Продолжительность (чел.-дней)

Общая стоимость (рублей)

1

2

3

Население

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

Организации и другие внебюджетные

источники

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

Итого:

 

 

 

Материалы

 

Таблица 2

N

п/п

Наименование

и спецификация

Единица

измерения

Коли-чество

Цена за единицу (рублей)

Стоимость (рублей)

1

2

3

4

5

6

Население

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

Организации и другие

внебюджетные источники

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

Предоставление техники и оборудования

 

Таблица 3

N

Наименование

и спецификация

Количество нормо-часов

Цена

за единицу (рублей)

Стоимость (рублей)

1

2

3

4

5

Население

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

Организации и другие внебюджетные

источники

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

Глава муниципального образования

(глава администрации

муниципального образования)      ____________    ____________________

                                                                                                        (подпись)                                  (Ф.И.О.)

 

Руководитель

инициативной группы                    ____________   ____________________

                                                                                                        (подпись)                                  (Ф.И.О.)

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также