Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 02.03.2017 № 18-ЗСО

ЗАКОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 

принят Саратовской областной Думой                     22 февраля 2017 года

Об Общественной палате Саратовской области

 

 

Статья 1. Общие положения

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) Общественная палата Саратовской области (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории области (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории области (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории области.

2. В соответствии с Федеральным законом Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Местонахождение Общественной палаты – город Саратов.

4. Наименование "Общественная палата Саратовской области" устанавливается с учетом исторических, национальных и иных традиций Саратовской области.

5. Наименование "Общественная палата Саратовской области" в соответствии с Федеральным законом не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

 

Статья 2. Задачи Общественной палаты

 

В соответствии с Федеральным законом Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Саратовской области;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований области, общественными советами при областной Думе и исполнительных органах государственной власти области;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований области, общественным советам при областной Думе и исполнительных органах государственной власти области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в области.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата в соответствии с Федеральным законом осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Саратовской области, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области.         

 

Статья 4. Регламент Общественной палаты Саратовской области

 

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Саратовской области (далее – Регламент Общественной палаты).

2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) порядок проведения предварительного рассмотрения ("нулевого" чтения) (далее – предварительное рассмотрение) проектов законов области по социально значимым вопросам (об установлении или изменении мер государственной поддержки в отношении физических лиц и (или) юридических лиц, об административных правонарушениях), за исключением проектов законов области, касающихся приведения законов области в соответствие с федеральным законодательством (далее – проекты законов области по социально значимым вопросам);

4) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Саратовской области (далее – совет Общественной палаты);

5) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты Саратовской области (далее – председатель Общественной палаты) и его заместителей;

6) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом;

8) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Саратовской области (далее – аппарат Общественной палаты);

9) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

10) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в области;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

 

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты

Саратовской области

 

1. Совет Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Саратовской области (далее – Кодекс этики).

2. В соответствии с Федеральным законом выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

Статья 6. Состав Общественной палаты

 

1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из 21 гражданина, утверждаемого Губернатором области, 21 гражданина, утверждаемого областной Думой, 21 представителя местных общественных объединений, зарегистрированных на территории области.

Количественный состав  Общественной палаты – 63 члена.

2. В соответствии с федеральным законодательством не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие некоммерческие организации:

1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее – Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

3. В соответствии с Федеральным законом выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

4. В соответствии с Федеральным законом каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории области.

 

Статья 7. Член Общественной палаты

 

1. В соответствии с Федеральным законом членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста 18 лет.

2. Членами Общественной палаты в соответствии с федеральным законодательством не могут быть:

 

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государствен­ные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. В соответствии с Федеральным законом члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. В соответствии с Федеральным законом член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. В соответствии с Федеральным законом объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. В соответствии с Федеральным законом члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. В соответствии с Федеральным законом отзыв члена Общественной палаты не допускается.

 

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

 

1. Губернатор области по результатам рассмотрения представленных заявлений о кандидатах в члены Общественной палаты зарегистрированных на территории области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений принимает решение об утверждении 21 члена Общественной палаты.

Указанное решение принимается в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня размещения в соответствии с частью 7 настоящей статьи информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, и оформляется соответствующим постановлением, которое подлежит официальному опубликованию в течение пяти дней со дня его подписания.

2. Областная Дума по результатам рассмотрения представленных заявлений о кандидатах в члены Общественной палаты зарегистрированных на территории области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений, принимает на своем очередном заседании в порядке, установленном Регламентом Саратовской областной Думы, решение об утверждении 21 члена Общественной палаты открытым голосованием.

Указанное решение принимается в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня размещения в соответствии с частью 7 настоящей статьи информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, и оформляется соответствующим постановлением, которое подлежит официальному опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.

3. В течение 30 дней со дня утверждения Губернатором области и областной Думой определенных ими членов Общественной палаты местные общественные объединения, зарегистрированные на территории области, направляют в Общественную палату заявления о желании ввести своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть выдвинут в состав Общественной палаты.

4. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором области и областной Думой, в течение 45 дней со дня своего утверждения принимают решение о приеме в члены Общественной палаты 21 представителя местных общественных объединений, зарегистрированных на территории области.

Отсчет срока, в течение которого принимается указанное решение, начинается со дня официального опубликования постановления Губернатора области и постановления областной Думы (со дня более поздней публикации), указанных соответственно в частях 1 и 2 настоящей статьи.

Для подготовки процедуры приема в члены Общественной палаты создается инициативная группа из числа членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором области и областной Думой. В состав инициативной группы включаются три члена Общественной палаты из числа утвержденных Губернатором области и три члена Общественной палаты из числа утвержденных областной Думой, которые предлагаются каждой группой из 21 члена Общественной палаты соответственно.

Инициативная группа избирает из своего состава председателя и заместителя председателя, которые проводят работу по подготовке и проведению собрания членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором области и областной Думой, и организует голосование по выборам членов Общественной палаты.

Кандидатуры в члены Общественной палаты избираются тайным голосованием.

Инициативная группа организует прием документов от местных общественных объединений, зарегистрированных на территории области, предварительно рассматривает их и докладывает собранию членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором области и областной Думой, о результатах указанного рассмотрения.

Инициативная группа назначает дату проведения выборов в члены Общественной палаты представителей местных общественных объединений, зарегистрированных на территории области.

Собрание членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором области и областной Думой, правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором области и областной Думой.

Собрание членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором области и областной Думой, по результатам предварительного рассмотрения инициативной группой документов, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории области, принимает решение о включении кандидатур в члены Общественной палаты в бюллетень для голосования.

В бюллетень для голосования вносятся все кандидатуры, за исключением кандидатур, взявших самоотвод, который принимается без голосования, а также кандидатур, документы которых не соответствуют требованиям, установленным статьей 7 настоящего Закона и частью 3 настоящей статьи, а также абзацем первым настоящей части.

Кандидатура считается избранной, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором области и областной Думой.

В случае, если по результатам голосования необходимое количество голосов набрали более 21 кандидатуры, среди них проводится следующий тур голосования, по итогам которого избранными считаются кандидатуры, набравшие большинство голосов по отношению к другим кандидатурам.

В случае, если необходимое количество голосов набрали менее 21 кандидатуры, среди оставшихся кандидатур проводится следующий тур голосования, по итогам которого избранными считаются кандидатуры, набравшие большинство голосов по отношению к другим кандидатурам.

Подсчет голосов осуществляется инициативной группой, по его результатам составляется протокол голосования.      

По результатам подсчета голосов инициативная группа в зависимости от итогов голосования объявляет об избрании кандидатур членами Общественной палаты и (или) принимает решение о проведении следующего тура голосования.       Протокол голосования является документом, подтверждающим избрание кандидатур членами Общественной палаты.

В случае перерыва при проведении собрания членов Общественной палаты очередное собрание членов Общественной палаты проводится в срок не позднее трех рабочих дней со дня указанного перерыва.

5. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором области и открывается старейшим членом Общественной палаты.

Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

6. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого заседания Общественной палаты нового состава.

Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

7. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Губернатор области и областная Дума инициируют процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 14 настоящей статьи.

В указанный в настоящей части срок областная Дума размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

День размещения на официальном сайте областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты считается днем начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

Не позднее 14 календарных дней со дня размещения на официальном сайте областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты  некоммерческие организации в соответствии с частями 36 статьи 8 Федерального закона  направляют Губернатору области и в областную Думу  заявления о выдвижении своих кандидатов в новый состав Общественной палаты, оформленные решениями их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественных объединений, а также сведения о представителе, который может быть выдвинут в состав Общественной палаты.

8. В случае, если полный состав Общественной палаты нового состава не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) Губернатор области принимает решение об утверждении членами Общественной палаты граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи;

2) областная Дума принимает решение об утверждении членами Общественной палаты граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи;

3) члены Общественной палаты, кандидатуры которых были утверждены Губернатором области, совместно с членами Общественной палаты, кандидатуры которых были утверждены областной Думой, принимают решение о введении в состав Общественной палаты представителей некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 настоящей статьи.

9. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2–8 части 1 статьи 13 настоящего Закона утверждение нового члена Общественной палаты вместо выбывшего производится соответственно Губернатором области, областной Думой, членами Общественной палаты.

10. Процедура, указанная в пункте 3 части 8 настоящей статьи, осуществляется в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи.

 

Статья 9. Органы Общественной палаты

 

1. Органами Общественной палаты являются совет Общественной палаты, председатель Общественной палаты и комиссии Общественной палаты.

Совет Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом является постоянно действующим органом Общественной палаты. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты.

Общественная палата образовывает комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и его заместителей;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в соответствии с Федеральным законом в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. В соответствии с Федеральным законом вопросы, указанные в пунктах 2–4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. Совет Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном настоящим Законом, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории области;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством области и Регламентом Общественной палаты.

6. Председатель Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

7. В соответствии с Федеральным законом председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством области и Регламентом Общественной палаты.

8. В состав комиссий Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

 

Статья 10. Участие членов Общественной палаты в ее работе

 

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

 

Статья 11. Порядок и размеры компенсации расходов члена

Общественной палаты в связи с осуществлением его полномочий

 

1. Члену Общественной палаты компенсируются транспортные расходы (до места участия в мероприятии и обратно) и расходы по найму помещения для проживания, связанные с его участием в заседаниях Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также транспортные расходы (до места участия в мероприятии и обратно) и расходы по найму помещения для проживания, связанные с его участием в слушаниях, конференциях, семинарах, иных мероприятиях, связанных с выполнением задач, возложенных на Общественную палату.

2. Член Общественной палаты по решению уполномоченного лица – председателя Общественной палаты или иного лица, которому такое право предоставлено Регламентом Общественной палаты (далее – уполномоченное лицо), может быть направлен на определенный срок для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты и проводимых вне постоянного места его жительства как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранного государства (далее – поездка).

3. Срок поездки члена Общественной палаты определяется уполномоченным лицом с учетом объема, сложности и других особенностей мероприятия, для участия в котором направляется член Общественной палаты.

4. Фактический срок пребывания в месте участия в мероприятии определяется по отметкам в предписании, а также по документам, подтвер­ждающим проезд и проживание.

5. По возвращении члена Общественной палаты из поездки ему компенсируются:

1) расходы, связанные с проездом до места участия в мероприятии и обратно до постоянного места его жительства;

2) расходы, связанные с проездом из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен для участия в мероприятиях, проводимых в нескольких организациях, расположенных в разных населенных пунктах за пределами области;

3) расходы, связанные с наймом помещения для проживания.

6. Расходы, связанные с наймом помещения для проживания, компенсируются члену Общественной палаты (кроме тех случаев, когда помещение для проживания ему предоставляется бесплатно) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более стоимости проживания в однокомнатном одноместном номере.

7. Расходы, связанные с проездом члена Общественной палаты до места участия в мероприятии и обратно до постоянного места его жительства либо до места, определенного уполномоченным лицом (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также связанные с проездом из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, компенсируются в размере фактических затрат, подтвержденных проездными документами, не превышающих стоимости проезда:

1) председателю Общественной палаты и заместителям Председателя Общественной палаты:

а) воздушным транспортом – по билету в салоне экономического класса;

б) морским транспортом – в каюте I категории судов регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров;

в) речным транспортом – в каюте "люкс" судов транспортных линий пассажирских водоизмещающих и скоростных судов всех линий сообщений;

г) железнодорожным транспортом – в вагоне повышенной комфортности, с двухместными купе категории "СВ" скорых фирменных поездов;

д) автомобильным транспортом – в транспортном средстве автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси);

2) членам Общественной палаты:

а) воздушным транспортом – по билету в салоне экономического класса;

б) морским транспортом – в каюте II категории судов регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров;

в) речным транспортом – в каюте "полулюкс" судов транспортных линий пассажирских водоизмещающих и скоростных судов всех линий сообщений;

г) железнодорожным транспортом – в купейном вагоне скорых фирменных поездов;

д) автомобильным транспортом – в транспортном средстве автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси).

8. При отсутствии соответствующих проездных документов компенсация расходов не производится.

9. При направлении члена Общественной палаты в поездку на территории государств – участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, даты пересечения государственной границы Российской Федерации при следовании с территории Российской Федерации и при следовании на территорию Российской Федерации определяются по отметкам в предписании, оформленном как при поездке в пределах территории Российской Федерации.

10. Транспортные расходы и расходы по найму помещения для проживания при направлении члена Общественной палаты в поездку на территорию иностранного государства компенсируются в том же порядке, что и при направлении в поездку в пределах территории Российской Федерации.

11. Для компенсации расходов член Общественной палаты при возвращении из поездки в течение трех рабочих дней представляет в ГУ "Аппарат Общественной палаты Саратовской области" предписание и отчет об итогах поездки.

 

Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты

 

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Саратовской области (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Удостоверение является документом, дающим право в установленном порядке беспрепятственно посещать органы государственной власти области и органы местного самоуправления.

3. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

 

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена

Общественной палаты

 

1. В соответствии с Федеральным законом полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:      

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, несовместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении 30 дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 Федерального закона.

2. В соответствии с Федеральным законом полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процес­суальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

 

Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты

 

1. Основными формами работы Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. В соответствии с Федеральным законом заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

3. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

4. Общественная палата в соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона наделена следующими полномочиями:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Саратовской области от 9 декабря 2015 года N 165-ЗСО "О некоторых вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Саратовской области" общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории области;

2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) областной Думы, заседаниях Правительства области, коллегий иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в области, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.

5. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) направлять информацию о нарушениях законодательства Российской Федерации территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;

2) проводить экспертизу проектов законов области, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти области и проектов правовых актов органов местного самоуправления, проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

3) направлять членов Общественной палаты в случае приглашения для участия в мероприятиях, проводимых Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, а также федеральными органами государственной власти и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации;

4) вносить предложения о кандидатах на должность Уполномоченного по правам человека в Саратовской области, Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области в порядке, установленном законодательством области;

5) участвовать в формировании общественных советов при органах исполнительной власти области в порядке, установленном Правительством области.

6. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

 

Статья 15. Предварительное рассмотрение

 

1. Общественная палата проводит предварительное рассмотрение проектов законов области по социально значимым вопросам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

2. Заключение Общественной палаты, подготовленное по результатам предварительного рассмотрения проекта закона области по социально значимым вопросам, должно содержать общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия проекта закона области по социально значимым вопросам, в отношении которого проводилось предварительное рассмотрение.

3. Заключения Общественной палаты по результатам предварительного рассмотрения проектов законов области по социально значимым вопросам носят рекомендательный характер и направляются в областную Думу в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 16. Общественная экспертиза

 

1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением Губернатора области, областной Думы, Правительства области, представительных органов муниципальных образований области, глав муниципальных образований области проводить экспертизу проектов законов области (за исключением проекта закона области об областном бюджете), проектов нормативных правовых актов органов государственной власти области и проектов правовых актов органов местного самоуправления, проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в областную Думу, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы; 

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий областной Думы при рассмотрении проектов законов области, являющихся предметом экспертизы;

4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства области, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся предметом экспертизы.

3. Проекты законов области с материалами к ним после внесения в областную Думу направляются в Общественную палату в порядке, установленном Регламентом Саратовской областной Думы. Проекты иных указанных в пункте 2 части 5 статьи 14 настоящего Закона правовых актов с документами и материалами передаются в Общественную палату Правительством области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления по запросу Общественной палаты для проведения экспертизы.

 

Статья 17. Заключения Общественной палаты

по результатам экспертизы

 

1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов области, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти области, проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в областную Думу, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления.

2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов области подлежат обязательному рассмотрению на заседании областной Думы.

3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства области подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства области.

4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на заседания областной Думы, Правительства области приглашаются члены Общественной палаты, уполномоченные Общественной палатой или советом Общественной палаты.

5. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами исполнительной власти области.

6. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

 

Статья 18. Участие членов Общественной палаты в работе

коллегиальных органов при органах исполнительной власти области

и органах местного самоуправления

 

1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю органа исполнительной власти области или в орган местного самоуправления с предложением создать общественный совет или иной коллегиальный орган при данном органе.

2. Руководители органов исполнительной власти области обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов и иных коллегиальных органов при органах исполнительной власти области.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов и иных коллегиальных органов при органах местного самоуправления.

4. Совет Общественной палаты вправе обратиться в Правительство области с предложением включить членов Общественной палаты в состав коллегий органов исполнительной власти области.

5. Совет Общественной палаты может предложить для введения в состав коллегии органа исполнительной власти области не более одного члена Общественной палаты.

 

Статья 19. Поддержка Общественной палатой

гражданских инициатив

 

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и некоммерческих организаций.

2. Общественная палата публикует информацию о результатах рассмотрения инициатив, указанных в части 1 настоящей статьи и поступивших в Общественную палату.

 

Статья 20. Ежегодный доклад Общественной палаты

 

1. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о состоянии гражданского общества в Саратовской области.

2. Указанный в части 1 настоящей статьи доклад направляется председателем Общественной палаты в Общественную палату Российской Федерации, Губернатору области, Председателю областной Думы, председателю областного суда, прокурору области и Главному федеральному инспектору по Саратовской области.

 

Статья 21. Обеспечение участия членов Общественной палаты

в работе областной Думы, органов исполнительной власти области

и органов местного самоуправления

 

1. Областная Дума обеспечивает присутствие на своих заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий областной Думы членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или советом Общественной палаты.

2. Правительство области обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или советом Общественной палаты.

3. Иные органы исполнительной власти области обеспечивают присутствие на заседаниях коллегиальных органов при данных органах исполнительной власти области членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или советом Общественной палаты.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий данных органов членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или советом Общественной палаты.

 

Статья 22. Предоставление информации Общественной палате

 

1. В соответствии с Федеральным законом Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 Федерального закона.

2. В соответствии с Федеральным законом территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение 30 дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти области, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

Статья 23. Содействие членам Общественной палаты в исполнении

ими полномочий, установленных настоящим Законом

 

Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и их должностные лица в соответствии с Федеральным законом обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в осуществлении ими полномочий, установленных настоящим Законом, нормативными правовыми актами области, Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 24. Аппарат Общественной палаты

 

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является областным государственным учреждением, имеет печать с изображением герба Саратовской области и со своим наименованием.

Штатная численность работников аппарата Общественной палаты утверждается Правительством области.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством области по представлению совета Общественной палаты.

4. Кандидатура руководителя аппарата Общественной палаты определяется советом Общественной палаты и вносится на рассмотрение Правительства области в течение 14 дней со дня прекращения полномочий действующего руководителя аппарата Общественной палаты.

 

Статья 25. Информационное обеспечение деятельности

Общественной палаты

 

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и открытого доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в информационно-телекомму­никационной сети "Интернет".

2. Аппарат Общественной палаты обеспечивает в соответствии с Регламентом Общественной палаты опубликование и выпуск в эфир информации о деятельности Общественной палаты.

3. Некоммерческие организации, иные объединения граждан Российской Федерации, а также отдельные граждане имеют право в порядке, определяемом Регламентом Общественной палаты, знакомиться с решениями Общественной палаты, заключениями экспертизы, текстами ежегодных докладов о состоянии гражданского общества в Саратовской области, материалами работы комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

4. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации может учредить периодическое издание.

 

Статья 26. Финансовое, материально-техническое обеспечение

деятельности Общественной палаты и ее аппарата

 

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Финансовое обеспечение деятельности аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

3. Помещение, имущество, оборудование для деятельности Общественной палаты и ее аппарата выделяются в установленном порядке.

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие в связи с формированием Общественной палаты, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Статья 28. Признание утратившими силу отдельных

законодательных актов (положений законодательных актов) области

 

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Саратовской области от 9 ноября 2007 года N 243-ЗСО "Об Общественной палате Саратовской области";

Закон Саратовской области от 3 декабря 2008 года N 306-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об Общественной палате Саратовской области";

Закон Саратовской области от 4 мая 2009 года N 39-ЗСО "О внесении изменения в статью 18 Закона Саратовской области "Об Общественной палате Саратовской области";

Закон Саратовской области от 28 апреля 2010 года N 69-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об Общественной палате Саратовской области";

Закон Саратовской области от 29 июня 2010 года N 103-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об Общественной палате Саратовской области";

Закон Саратовской области от 27 сентября 2011 года N 127-ЗСО "О внесении изменений в статью 28 Закона Саратовской области "Об Общественной палате Саратовской области";

Закон Саратовской области от 3 июля 2012 года N 102-ЗСО "О внесении изменения в статью 8 Закона Саратовской области "Об Общественной палате Саратовской области";

Закон Саратовской области от 2 августа 2012 года N 139-ЗСО "О признании утратившим силу пункта 3 части 2 статьи 15 Закона Саратовской области "Об Общественной палате Саратовской области";

Закон Саратовской области от 1 августа 2013 года N 132-ЗСО "О внесении изменений в статью 16 Закона Саратовской области "Об Общественной палате Саратовской области";

Закон Саратовской области от 25 декабря 2014 года N 191-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об Общественной палате Саратовской области";

статью 2 Закона Саратовской области от 2 июня 2015 года N 62-ЗСО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области".

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                   В.В.Радаев

 

 

г.Саратов

2 марта 2017 г.

N 18-ЗСО

 


Информация по документу
Читайте также