Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 17.02.2017 № 104 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2017 г. N 104 Об утверждении бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период до 2030 года В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Самарской области на долгосрочный период до 2030 года. 2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области А.П.Нефедов Утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2017 г. N 104 БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА Бюджетный прогноз Самарской области на долгосрочный период (на 2017 - 2030 годы) (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании постановления Правительства Самарской области от 02.06.2015 N 305 "Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период". Бюджетный прогноз разработан на 14 лет (на 2017 - 2030 годы) с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Самарской области. Основной целью долгосрочного бюджетного планирования является определение финансовых возможностей бюджета Самарской области для исполнения принятых и принимаемых расходных обязательств, тенденций изменения доходной и расходной частей бюджета, условий привлечения и обслуживания заимствований. В 2015 - 2016 годах социально-экономическое развитие Самарской области проходило в условиях продолжающегося негативного влияния нестабильной внешнеэкономической ситуации, введения перекрестных санкций, падения мировых цен на нефть, падения курса рубля к иностранным валютам и ускорения инфляции. Несмотря на разнонаправленную динамику развития региона по основным макроэкономическим показателям, социально-экономическая ситуация в Самарской области оценивается как относительно стабильная. Итоги исполнения областного бюджета в целом свидетельствуют о положительных результатах его адаптации к условиям изменившейся экономической ситуации на фоне бюджетных ограничений. Сценарные условия бюджетного прогноза вытекают из трех вариантов прогноза социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года: консервативного, базового и целевого. Все варианты базируются на единых целях государственной социально-экономической политики и учитывают реализацию приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Самарской области. По консервативному варианту прогноза в условиях сохранения рисков неустойчивого развития экономики вследствие высокой неопределенности внешнеэкономических факторов, а также с учетом консервативных оценок потребительского и инвестиционного спроса темпы экономического роста будут минимальными. Базовый и целевой варианты прогноза предполагают продолжение институциональных преобразований, направленных на улучшение делового климата, развитие конкуренции, повышение качества и эффективности корпоративного и государственного управления. Базовый вариант предполагает умеренную динамику экономического роста в ключевых отраслях (автомобилестроение, производство летательных и космических аппаратов, нефтехимия, агропромышленный комплекс). Важнейшими факторами интенсификации экономического развития в 2017 - 2030 годах будут выступать положительная динамика инвестиционного спроса, связанная с активизацией инвестиционных вложений в модернизацию экономики и инфраструктуры, реализацией политики импортозамещения, невысокий рост потребительского спроса со стороны домашних хозяйств, основанный на положительной динамике роста заработной платы и доходов населения, снижении уровня инфляции. Целевой вариант в отличие от базового предполагает более качественные изменения в экономическом и социальном развитии, максимизацию использования всех факторов экономического роста, в том числе повышение эффективности бизнеса, производительности труда, человеческого капитала, более активное вовлечение финансового капитала в инвестиционные процессы, обусловленные реализацией крупномасштабных проектов, переход к инновационному типу развития. Базовый и целевой варианты прогноза базируются на предпосылке постепенной отмены экономических санкций в отношении Российской Федерации, улучшения внешнеэкономических факторов, создания благоприятных условий для устойчивого экономического роста и проведения структурной модернизации экономики области. В основу бюджетного прогноза закладывается базовый вариант прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2017 - 2030 годы. Целью долгосрочного бюджетного планирования в Самарской области является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета Самарской области, что позволяет вырабатывать соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Самарской области. Основными целями и направлениями деятельности Правительства Самарской области в области налоговой политики будут являться: сохранение бюджетной устойчивости, увеличение доходной части бюджета, а также поддержка инвестиционной активности бизнеса, в первую очередь в производственной сфере, обеспечивающей увеличение налогового потенциала области; отмена части неэффективных льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков; проведение работы, направленной на упорядочивание механизма предоставления налоговых преференций отдельным категориям налогоплательщиков на территории Самарской области, и оценка эффективности налоговых льгот, установленных региональным законодательством; изучение возможности комплексного изменения регионального инвестиционного налогового законодательства с целью разработки более гибкого механизма предоставления льгот и иных преференций; проведение совместной с органами местного самоуправления работы по увеличению налоговой базы по имущественным налогам, поступление которых в меньшей степени зависит от экономической ситуации в стране и регионе. Основными направлениями бюджетной политики на долгосрочный период будут являться: обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности областного бюджета; формирование оптимальной структуры расходов бюджетов, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию области; повышение эффективности бюджетных расходов; формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритезации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств; реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей; совершенствование системы межбюджетных отношений; повышение эффективности государственного финансового контроля; обеспечение открытости и прозрачности областного бюджета и бюджетного процесса для граждан. Реализация долговой политики региона будет основываться на следующих принципах: эффективное управление государственным долгом области и последовательное снижение государственного долга Самарской области; поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Самарской области; минимизация расходов на обслуживание долговых обязательств Самарской области. Основными рисками неисполнения бюджетного прогноза Самарской области в долгосрочной перспективе могут являться возможные кризисные явления в мировой и российской экономике. Наиболее неблагоприятными последствиями и рисками для бюджетной системы Самарской области являются: изменение федерального законодательства в области налогового регулирования; превышение прогнозируемого уровня инфляции; изменение финансово-экономической политики предприятий, входящих в крупные корпорации и холдинги, в сторону уменьшения финансовых показателей производства на территории Самарской области; изменение конъюнктуры рынка у крупных производственных предприятий; снижение цены на нефть; риск ликвидности, возникающий в случае отсутствия необходимых средств для полного исполнения своих обязательств в срок. В целях снижения данного риска при планировании и осуществлении заимствований учитывается необходимость сохранения государственного долга на экономически безопасном уровне; недостаточное и несвоевременное принятие главными распорядителями бюджетных средств и органами местного самоуправления мер по обеспечению разработки и утверждения соответствующих нормативных правовых актов в целях реализации установленных полномочий; недостаточно активная деятельность муниципальных образований и главных распорядителей бюджетных средств как самостоятельных управленческих единиц по реализации стратегических целей Самарской области; ухудшение условий для заимствований; сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; закрепление дополнительных полномочий. В целях минимизации бюджетных рисков при планировании и исполнении областного бюджета необходимо придерживаться политики оптимизации, повышения доходного потенциала Самарской области, поддержания экономически безопасного уровня государственного долга и сдерживания расходов. Прогноз основных характеристик бюджета Самарской области, показатели объема государственного и муниципального долга Самарской области, а также прогноз расходов на осуществление непрограммных направлений деятельности области представлены в приложении 1 к бюджетному прогнозу. Показатели финансового обеспечения государственных и ведомственных программ Самарской области на период их действия за счет средств областного бюджета представлены в приложении 2 к бюджетному прогнозу. Приложение 1 к Бюджетному прогнозу Самарской области на долгосрочный период до 2030 года ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА тыс. рублей
тыс. рублей
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|