Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 24.04.2017 № 260

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2017 г. N 260

 

 

Об утверждении Порядка определения объема и предоставления

в 2017 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся

государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление

уставной деятельности, а именно на осуществление

научно-организационной деятельности

в интересах экономики Самарской области

 

(В редакции Постановления Правительства Самарской области от 20.11.2017 № 741)

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления в 2017 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, а именно на осуществление научно-организационной деятельности в интересах экономики Самарской области.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

             И.о. первого

       вице-губернатора –

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                                  С.С.Кандеев

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 24 апреля 2017 г. N 260

 

 

 

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИЙ

НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСТАВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ИМЕННО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ ЭКОНОМИКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановления Правительства Самарской области от 20.11.2017 № 741)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления в 2017 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, а именно на осуществление научно-организационной деятельности в интересах экономики Самарской области (далее - организация, субсидия).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.

1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях осуществления ими уставной деятельности, а именно осуществления научно-организационной деятельности в интересах экономики Самарской области, а также на финансовое обеспечение (компенсацию) расходов, произведенных в текущем финансовом году, по следующим направлениям:

реализация приоритетных комплексных проектов, определенных Научно-техническим советом при Губернаторе Самарской области;

аудит и актуализация информации базы данных научных компетенций научных организаций Самарской области;

подготовка и проведение мероприятий научно-организационного характера.

1.4. Субсидии предоставляются организациям на оплату следующих видов расходов (части расходов) по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка:

а) расходы на оплату труда (начисления работникам в денежной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) трудовыми договорами);

б) начисления на оплату труда (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы);

в) расходы на приобретение расходных материалов;

г) расходы на приобретение имущества, офисной мебели, электронно-вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, оплату лицензионных договоров о предоставлении права использования программы для ЭВМ (экземпляра программы для ЭВМ);

д) расходы на командировки (проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы (кроме такси), провоз багажа, в том числе негабаритного, наем жилого помещения, суточные расходы);

е) оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц) по направлениям деятельности, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

ж) арендные платежи за арендуемые помещения;

з) расходы на оплату услуг связи и доступа к сети Интернет;

и) расходы на содержание и эксплуатацию помещений, находящихся в собственности либо арендуемых, включая оплату коммунальных услуг (в случае, если это не установлено договором аренды), за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованных помещений, включая их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;

к) прочие текущие расходы:

расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, приобретение запасных частей, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств, в том числе арендуемого имущества, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;

расходы на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей.

Возмещение расходов, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, осуществляется в размере, рассчитываемом в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2009 N 100 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета".

1.5. Категория получателей субсидии: организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Самарской области, осуществляющие уставную деятельность, а именно научно-организационную деятельность в интересах экономики Самарской области.

Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:

основными видами деятельности организации в соответствии с учредительными документами являются аккумулирование финансовых средств для реализации целевых и комплексных инновационных программ и отдельных проектов, участие в разработке и реализации региональных целевых и комплексных программ, направленных на развитие инновационной деятельности, а также на привлечение инвестиций на территорию Самарской области, осуществление научно-организационной деятельности в интересах экономики Самарской области, информационное, материально-техническое, финансовое, административное и хозяйственное обеспечение научных исследований, участие в проведении экспертизы и конкурсного отбора инновационных проектов, организация представления инновационных разработок на российских и международных выставочно-презентационных мероприятиях;

наличие не менее чем у 20% штатных сотрудников организации (но не менее чем у пяти штатных сотрудников организации) ученой степени кандидата или доктора наук;

отсутствие у организации неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;

в отношении организации в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации;

наличие у организации утвержденного руководителем организации плана по реализации мероприятий в рамках направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - план).

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Для определения организации - получателя субсидии министерство размещает на официальном сайте министерства по адресу www.economy.samregion.ru извещение о проведении отбора организаций для предоставления субсидии по направлениям, определенным пунктом 1.3 настоящего Порядка.

Извещение должно содержать следующую информацию:

местонахождение, номер контактного телефона, факса и адрес электронной почты министерства;

место, дату и время начала и окончания срока подачи документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, для участия в отборе;

ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организациями для участия в отборе, категории и критерии отбора получателей субсидии, условия участия в отборе;

перечень приоритетных комплексных проектов, определенных Научно-техническим советом при Губернаторе Самарской области;

сведения о мероприятиях научно-организационного характера.

2.2. Для принятия участия в отборе организация представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):

заявление организации на предоставление субсидии в произвольной форме с указанием размера запрашиваемой субсидии, а также информацией о том, что в отношении организации не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;

копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;

справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки;

расчет размера предоставляемой субсидии;

копию плана и финансово-экономическое обоснование планируемых к осуществлению расходов по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;

копии документов, подтверждающих наличие у штатных сотрудников организации ученой степени кандидата или доктора наук, включая копии трудовых договоров и трудовых книжек сотрудников, заверенные руководителем организации и печатью организации, и согласие штатных сотрудников организации на обработку персональных данных;

выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимого имущества, в котором размещается организация, заверенную в установленном порядке, или копию договора об аренде соответствующего объекта недвижимого имущества, в котором размещается организация, заверенную руководителем организации и печатью организации;

копии первичных учетных документов, подтверждающих произведенные организацией расходы (договоры, накладные или акты приема-передачи или акты выполненных работ (услуг), платежные поручения), заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (для получения субсидии на компенсацию расходов, произведенных в текущем финансовом году по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка).

Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из государственного реестра), выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.

В случае если организация не представила выписку из государственного реестра самостоятельно, министерство получает ее в порядке взаимодействия с Федеральной налоговой службой.

Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются организацией с предъявлением оригиналов.

2.3. Министерство осуществляет прием представленных уполномоченным организацией лицом документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте в течение десяти рабочих дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка (в форме почтовых, электронных отправлений документы не принимаются). Документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.

Поступившие заявки регистрируются ответственным должностным лицом министерства в хронологическом порядке с указанием наименования организации, даты и времени поступления в журнале регистрации заявок.

2.4. Министерство проверяет достоверность представленной организацией информации путем сверки представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами. Сверка представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется при приеме заявки, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка. Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, а в журнале приема документов для участия в отборе делается запись об их возврате организации с указанием причин возврата.

2.5. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией по отбору некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, для предоставления субсидий на осуществление уставной деятельности, а именно на осуществление научно-организационной деятельности в интересах экономики Самарской области (далее - Комиссия), в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока представления заявок. Порядок работы и состав Комиссии определяются приказом министерства.

Министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок направляет поступившие заявки для рассмотрения в Комиссию.

Оценка поступивших заявок проводится Комиссией по критериям, утверждаемым приказом министерства.

Комиссия по результатам оценки заявок, объема запрашиваемых средств и лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке, принимает одно из следующих решений:

о предоставлении субсидии победителю отбора;

об отказе в предоставлении субсидии.

О принятом решении Комиссия уведомляет министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Комиссией решения по результатам рассмотрения заявок направляет письменные уведомления организациям о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

недостоверность представленной организацией информации;

несоответствие организации категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;

несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

принятие Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии на основании оценки поступивших в министерство заявок по критериям, утверждаемым приказом министерства.

2.7. Объем предоставляемой организации субсидии определяется исходя из заявки организации, признанной победителем отбора на получение субсидий, и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле

 

V = V1 + V2 + V3,

 

где V - объем предоставляемой организации субсидии, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке;

V1, V2, V3 - объем субсидии, запрашиваемый организацией, по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.8. Условием заключения между министерством и организацией договора о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - договор) является признание организации победителем отбора.

На дату не позднее одного месяца до даты представления заявки организация должна соответствовать следующим требованиям:

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Заключение договора с победителем отбора осуществляется министерством в течение десяти рабочих дней со дня направления письменного уведомления организации о предоставлении субсидии.

2.9. Субсидия предоставляется организации в соответствии с договором, заключаемым по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащим согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в целях осуществления уставной деятельности, а именно осуществления научно-организационной деятельности в интересах экономики Самарской области.

Для получателей субсидий, образованных в форме фондов, учредителем которых выступает Самарская область, договор должен содержать условие об открытии счетов получателем субсидии (в случае, если их счета не открыты в финансовом органе) в кредитных организациях, отвечающих Правилам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах".

2.10. Условиями, устанавливаемыми при предоставлении субсидии, являются:

использование организацией субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, и на оплату видов расходов (части расходов), установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка;

использование субсидии в сроки, установленные договором;

представление в министерство отчетов об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые предусмотрены разделом 3 настоящего Порядка;

соблюдение условия о согласии организации (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления (условие включается в договор);

соблюдение запрета приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в целях осуществления уставной деятельности, а именно осуществления научно-организационной деятельности в интересах экономики Самарской области (условие включается в договор).

2.11. Перечисление средств областного бюджета осуществляется на расчетный счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее пятнадцати рабочих дней после представления в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.

2.12. После заключения договора изменения в расчет размера предоставляемой субсидии и утвержденный руководителем организации план вносятся организацией по согласованию с министерством в следующих случаях:

изменение стоимости оказания услуг, выполнения работ в связи с сокращением затрат по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

изменение срока реализации приоритетных комплексных проектов, определенных Научно-техническим советом при Губернаторе Самарской области.

Внесение изменений в иных случаях в расчет размера предоставляемой субсидии и утвержденный руководителем организации план не допускается.

Организация для согласования изменений в расчет размера предоставляемой субсидии и утвержденный руководителем организации план направляет в адрес министерства письмо с обоснованием необходимости внесения указанных изменений и финансово-экономическое обоснование планируемых изменений. Министерство осуществляет рассмотрение представленных документов в течение пяти рабочих дней со дня регистрации письма организации и в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляет письменное уведомление организации о согласовании либо об отказе в согласовании изменений в расчет размера предоставляемой субсидии и утвержденный руководителем организации план с указанием причин.

Основаниями для отказа в согласовании изменений в расчет размера предоставляемой субсидии и утвержденный руководителем организации план являются следующие обстоятельства:

предлагаемые услуги и работы не соответствуют направлениям, определенным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

обоснование необходимости внесения изменений и финансово-экономическое обоснование планируемых изменений документально не подтверждены.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Организация представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте отчеты об использовании полученной субсидии, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации, в сроки и по форме, которые установлены договором.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий,

ответственности за их нарушение и порядке возврата

остатков субсидии

 

4.1. В соответствии с решением министерства о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии (далее - решение о наличии потребности) остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

Решение о наличии потребности принимается министерством в письменном виде на основании представляемых организацией документов, подтверждающих наличие потребности, в срок до 20 января очередного финансового года.

Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году организацией, при отсутствии решения о наличии потребности подлежит возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных договором.

4.2. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.


Информация по документу
Читайте также