Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 30.01.1997 № 90Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.01.1997 N 90 О порядке организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 04.05.2006 г. N 349) В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным Законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", П О С Т А Н О В Л Я Ю: Утвердить Положение о порядке организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуациях на территории Воронежской области согласно приложению. Глава администрации И. Шабанов Приложение утверждено постановлением администрации области от 30.01.1997 N 90 (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 04.05.2006 г. N 349) П О Л О Ж Е Н И Е о порядке организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального Закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления администрации области от 10.02.2006 № 90 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 04.05.2006 г. N 349) 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области. 1.3. Аварийно-спасательные работы характеризуются как действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. 1.4. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. 1.5. К аварийно-спасательным работам привлекаются профессиональные аварийно-спасательные службы; профессиональные, нештатные, общественные аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами и аттестованные в установленном порядке. 1.6. Проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в первую очередь силами и средствами организации, объекта экономики, независимо от форм собственности, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 04.05.2006 г. N 349) Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии и обеспечению пожарной безопасности, которая может взять на себя координацию или руководство проведением аварийно-спасательных работ по ликвидации этой чрезвычайной ситуации или оказать необходимую помощь. (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 04.05.2006 г. N 349) 1.7. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций. II. РУКОВОДСТВО РАБОТАМИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 2.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначаемые руководителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, организаций, из числа руководящего состава соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 04.05.2006 г. N 349) 2.2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций иначе, как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. 2.5. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций определяют свое местонахождение и определяют порядок взаимодействия и связи с подразделениями, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: о проведении эвакуационных мероприятий; об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ; о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. 2.7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов управления территориальной подсистемы (муниципальных звеньев) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 04.05.2006 г. N 349) 2.8. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. 2.9. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций. 2.10. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований обязаны: - произвести разведку и доложить руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации обстановку в месте проведения аварийно-спасательных работ; - организовать выполнение задач, поставленных руководителем чрезвычайной ситуации; - осуществлять взаимодействие и поддерживать связь между подразделениями, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайной ситуации; - непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и при необходимости обращаться к руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации о привлечении дополнительных сил и средств; - создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых; - назначить ответственного за соблюдением мер безопасности; - организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи; - по окончании работ заслушать командиров подразделений, лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах), доложить о завершении аварийно-спасательных работ руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации; - организовать при необходимости проведение санитарной обработки личного состава и специальной обработки техники; - определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений. III. ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 3.1. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы: - организация общей и специальной разведки объекта (территорий), на которых планируется проведение аварийно-спасательных работ; - выдвижение и ввод на объекты сил и средств, необходимых для выполнения спасательных работ; - проведение поисковых и спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место; - проведение аварийных работ; - вывод сил и средств после завершения аварийно-спасательных работ и возвращение их к месту постоянной дислокации; - проведение при необходимости специальной обработки техники и санитарной обработки личного состава аварийно-спасательных служб и формирований. 3.2. Организация общей и специальной разведки. 3.2.1.в зоне чрезвычайной ситуации организуется общая и специальная разведка силами и средствами специальных подразделений (пожарно-технических, медицинских, химической защиты и др.). (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 04.05.2006 г. N 349) Общая разведка ведется с целью выявления общей обстановки на маршруте ввода и обстановки непосредственно на указанном участке (объекте) работ. Специальная разведка ведется с целью уточнения и получения более полных данных об инженерной, химической, радиационной, пожарной, медицинской обстановке. 3.2.2. Основными задачами общей разведки при организации и ведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях являются: - уточнение общей обстановки на маршруте ввода и на участке (объекте) ведения аварийно-спасательных работ, характера и масштабов их разрушения; - выявление объектов, отдельных их участков, где создалась наиболее сложная обстановка в части разрушений и наличия вторичных поражающих факторов; - выявление состояния людей на участке (объекте) предстоящих действий, мест наибольшего сосредоточения пострадавших, характера их поражения, объемов спасательных работ и их характера; - выявление состояния потенциально-опасных объектов, характера вторичных поражающих факторов, типа сильнодействующих ядовитых веществ, характера и мест возгорания, задымленных и загазованных участков их масштабов и направлений распространения; - выявление состояния коммунально-энергетических сетей, линий связи в районе предстоящих действий; - определение возможного влияния сложившейся обстановки на организацию и ведение аварийно-спасательных работ; - выявление состояния дорог, дорожных сооружений на маршруте ввода на участок (объект) работ; отыскание обходов, заваленных и разрушенных участков, мест, удобных для преодоления водных преград; - выявление мест, удобных для размещения пунктов управления, медицинских пунктов, тыла и отдыха очередных смен. 3.2.3. Основными задачами специальной разведки при организации и ведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях являются: а) по инженерной обстановке: - определение масштабов и характера разрушений дорог, дорожных сооружений и промышленных объектов; мест завалов, пожаров, затоплений и других препятствий, их параметров по маршруту ввода сил на участке (объекте) работ, возможностей и способов преодоления или обхода; - выявление характера разрушений зданий и сооружений на участке (объекте) ведения работ; характера, масштаба и структуры завалов, подходов к ним; проходимости местности на местах проведения работ для тяжелой техники, объемов инженерных работ по оборудованию подходов к завалам и расчистке мест развертывания техники; - уточнение состояния коммунально-энергетических сетей, на участке (объекте) проведения работ, влияния их повреждения на ведение спасательных работ; характера и объема работ по ликвидации повреждений на коммунально-энергетических сетях; - определение объемов работ по освещению участка ведения аварийно-спасательных работ. б) по химической и радиационной обстановке: - определение границ зон заражения; - установление наличия радиоактивного заражения; - уточнение вида сильнодействующего ядовитого вещества; - оценка количества выброшенного (вылившегося) вещества, плотности заражения им местности в районе проведения аварийно-спасательных работ; - определение направления распространения жидкой и парогазовой фазы сильнодействующего ядовитого вещества, радиоактивной пыли. в) по медицинской обстановке: - определение санитарно-эпидемиологической обстановки в районе чрезвычайной ситуации; Абзац(Исключен - Постановление администрации Воронежской области от 04.05.2006 г. N 349) - выяснение наличия и характера факторов, непосредственно угрожающих жизни людей; - определение мест, удобных для развертывания медицинских пунктов; - определение маршрутов эвакуации пострадавших. г) по пожарной обстановке: - уточнение мест горения, источников возгорания, характера горящих зданий, сооружений; - определение масштабов и характера пожаров, направления и скорости их распространения; - выявление мест, где сложилась наиболее сложная пожарная обстановка; - определение степени опасности пожаров для пострадавших и окружающей местности; - определение объема и характера противопожарных мероприятий, потребности в силах и средствах; - выяснение наличия источников водоснабжения, состояния подъездных путей к ним. 3.3. Выдвижение и ввод на объекты сил и средств, необходимых для выполнения спасательных работ. 3.3.1. По результатам разведки руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации принимает решение о привлечении необходимого количества сил и средств аварийно-спасательных служб и формирований. 3.3.2. Перед проведением аварийно-спасательных работ доступ на участок (объект) работ для посторонних лиц ограничивается. 3.4. Проведение поисковых и спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место. 3.4.1. Пострадавшим от поражающих факторов чрезвычайной ситуации оказывается первая медицинская помощь и предпринимаются меры по выводу (выносу) их в безопасное место. 3.4.2. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших зданиях (помещениях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение. Места нахождения людей в завалах определяются с использованием: - информации непосредственных свидетелей; - специально подготовленных поисковых собак; - специальных поисковых приборов и инструментов; - простукивания и прослушивания завалов. Установленные места нахождения людей в завалах обозначаются на местности и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнения этого условия вся информация о ходе спасательных работ передается в процессе замены смен групп спасателей. Инженерная техника для разборки завалов в местах нахождения пострадавших людей используется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых или перемещаемых конструкций. Для работы в завалах необходимо максимально использовать аварийно-спасательный инструмент (электрический, гидравлический, пневматический). При наличии возможности, при проведении спасательных работ устанавливается постоянный контакт со спасаемым. 3.5. Проведение аварийных работ. 3.5.1. Одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, взрыва паров газовоздушных смесей, распространения сильнодействующих ядовитых веществ на коммунально-энергетических сетях городов и промышленных объектов, которые включают в себя сети водоснабжения, канализации, тепло, газо- и энергоснабжения. 3.5.2. Локализация аварий на коммунально-энергетических сетях проводится с целью снижения угрозы возникновения вторичных поражающих факторов и создания минимально необходимых условий для успешного выполнения аварийных работ. 3.5.3. В зависимости от типа коммунально-энергетических сетей, аварии на них в условиях чрезвычайных ситуаций характеризуются различными разрушениями и последствиями: а) аварии на сетях водоснабжения, сетях канализации характеризуются разрушением трубопроводов, затоплением водой и стоками подвальных и полуподвальных помещений, заглубленных сооружений и пониженных участков территорий, что может привести к гибели укрываемых в заглубленных сооружениях, подмыву оснований и фундаментов зданий, возникновению сложной санитарной и эпидемиологической обстановки; б) аварии на сетях теплоснабжения характеризуются разрушением паропроводов и других коммуникаций, выбросами "острого пара" и горячей воды; в) аварии на сетях газоснабжения характеризуются разрушением трубопроводов и коммуникаций, загазованностью помещений и участков местности и образованием взрыво- и пожароопасных смесей, в результате чего могут возникнуть взрывы и пожары, приводящие к гибели людей и дополнительным разрушениям; г) аварии на сетях электроснабжения характеризуются обрывами проводов, разрушением зданий трансформаторных станций и распределительных пунктов. Короткие замыкания в сохранившихся кабельных сетях могут привести к возгоранию легковоспламеняющихся предметов. 3.5.4. Локализация аварий на коммунально-энергетических сетях может осуществляться различными способами, выбор которых зависит от конкретных условий проведения аварийно-спасательных работ, их нормативно-временных показателей и требований безопасности пострадавших и спасателей. 3.5.5. Для предотвращения возникновения вторичных поражающих факторов, проводятся работы по ликвидации угрозы затопления подвальных помещений, отключению поврежденных участков трубопроводов и сетей электроснабжения, а также работы по заземлению оборванных проводов. В целях достижения минимально необходимых условий проведения аварийных работ восстанавливаются поврежденные участки трубопроводов для работы по временной схеме и прокладываются временные воздушные и кабельные линии электропередач. 3.6. Решение о завершении аварийно-спасательных работ принимает руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации на основании доклада руководителей аварийно-спасательных служб и формирований. Руководители аварийно-спасательных служб и формирований осуществляют вывод сил и средств с участка (объекта) работ и обеспечивают возвращение их к месту постоянной дислокации. 3.7. При выходе из зон радиоактивного, химического, биологического заражения проводится санитарная обработка личного состава и специальная обработка техники аварийно-спасательных служб и формирований. IV. СОДЕЙСТВИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ СЛУЖБАМ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.2. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, независимо от форм их собственности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|