Расширенный поиск

Постановление Правительства Пермского края от 24.05.2017 № 379-п

 

 

 

 

 

 

        П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О  П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

           24.05.2017                           N 379-п

 

 

 

 

 

 

                             

 Об утверждении Порядка

 согласования совершения сделок

 государственными унитарными

 предприятиями Пермского края

 

 

     В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  295  Гражданского кодекса

Российской  Федерации,  подпунктом "д" пункта 2 статьи 21 Федерального

закона  от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации

законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов

государственной  власти  субъектов  Российской Федерации", Федеральным

законом   от   14  ноября  2002  г.  N  161-ФЗ    государственных  и

муниципальных  унитарных  предприятиях",  Законом Пермского края от 14

декабря   2007   г.   N   150-ПК   "Об   управлении   и   распоряжении

государственной  собственностью  Пермского  края", в целях определения

единого порядка согласования совершения сделок

     Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования  совершения  сделок

государственными унитарными предприятиями Пермского края.

     2. Признать утратившим силу постановление Правительства Пермского

края  от  07 мая 2008 г.  N 98-п "Об утверждении Порядка осуществления

заимствований  государственными  унитарными  предприятиями   Пермского

края".

     3. Настоящее постановление вступает в силу через  10  дней  после

дня его официального опубликования.

     4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

     Временно исполняющий обязанности

     губернатора Пермского края          М.Г.Решетников

 

                                          УТВЕРЖДЕН

                                          постановлением

                                          Правительства Пермского края

                                          от 24.05.2017 N 379-п

 

 

                               ПОРЯДОК                              

      согласования совершения сделок государственными унитарными     

                     предприятиями Пермского края                    

 

                          I. Общие положения                         

 

     1.1.  Настоящий  Порядок  регламентирует  процедуру  согласования

совершения  сделок государственными унитарными предприятиями Пермского

края  (далее - предприятие) в случаях, установленных законодательством

Российской  Федерации  и  Пермского края, а также уставами предприятий

(далее - сделка).

     1.2.   Понятия   "отраслевой   орган",   "уполномоченный  орган",

употребляемые    в    настоящем   Порядке,   соответствуют   понятиям,

применяемым  в  Законе  Пермского  края от 14 декабря 2007 г. N 150-ПК

"Об   управлении   и   распоряжении   государственной   собственностью

Пермского края".

     1.3.   Действие   настоящего   Порядка   не  распространяется  на

правоотношения,  связанные  с  получением согласования уполномоченного

органа на передачу предприятием имущества в аренду, продажу имущества.

 

     II. Порядок направления обращений для получения согласования    

                          совершения сделок                         

 

     2.1.  Для  получения  согласования  совершения сделок предприятие

направляет  в адрес отраслевого органа обращение на бумажном носителе,

составленное   и   подписанное  руководителем  и  главным  бухгалтером

предприятия  (далее  -  обращение  о  согласовании  сделки), в срок не

позднее  30 календарных дней до даты совершения сделки (за исключением

случая, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка).

     В обращении о согласовании сделки указываются:

     вид сделки;

     предмет  сделки, сумма сделки (в рублях и (или) валюте) и срок ее

исполнения (дата и (или) период), иные существенные условия сделки;

     цель совершения сделки;

     расходы, связанные с осуществлением сделки;

     полное   наименование  и  адрес  местонахождения  предполагаемого

контрагента   -   юридического   лица   по   сделке  (ИНН,  КПП,  ОКПО

контрагентов  -  юридических  лиц) (за исключением случаев определения

контрагента-поставщика   (исполнителя,   подрядчика)   по  результатам

совершения сделки конкурентным способом);

     ФИО,  ИНН,  место  регистрации контрагента - физического лица (за

исключением  случаев  определения контрагента-поставщика (исполнителя,

подрядчика) по результатам совершения сделки конкурентным способом);

     форма  и  размер  обеспечения  исполнения обязательств по сделке,

если сделка осуществляется с обеспечением;

     иная информация на усмотрение руководителя предприятия.

     В  случае  отсутствия отраслевого органа обращение о согласовании

сделки направляется в уполномоченный орган.

     2.2.  К  обращению  о  согласовании  сделки прилагаются следующие

документы:

     2.2.1. экономическое обоснование совершения сделки;

     2.2.2.  информация  о  финансовом  состоянии  предприятия  и  его

способности исполнять свои обязательства по сделке;

     2.2.3. обоснование начальной максимальной цены сделки.

     Начальная  максимальная цена сделки определяется в соответствии с

Федеральным  законом  от  05  апреля  2013  г.  N 44-ФЗ "О контрактной

системе   в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения

государственных   и   муниципальных   нужд"   посредством   применения

следующего   метода   или   нескольких   следующих   методов:   метода

сопоставимых   рыночных  цен  (анализа  рынка);  нормативного  метода;

тарифного метода; проектно-сметного метода; затратного метода.

     Обоснование  начальной  максимальной  цены сделки должно включать

расчет   цены  с  приложением  информации,  документов,  на  основании

которых выполнен расчет.

     При  совершении  сделки  с единственным поставщиком (подрядчиком,

исполнителем)    дополнительно    обосновывается   невозможность   или

нецелесообразность  использования  конкурентных  способов  определения

поставщика   (подрядчика,  исполнителя),  а  также  выбор  конкретного

поставщика  (подрядчика, исполнителя), с которым планируется заключить

сделку;

     2.2.4.   проекты  договоров  (иные  документы)  на  осуществление

сделки и связанные со сделкой, в том числе по обеспечению сделки.

     2.3.  В  случае  обращения предприятия в адрес отраслевого органа

  случае  отсутствия  отраслевого  органа  - в адрес уполномоченного

органа)  о  согласовании  сделок,  указанных  в  пунктах  2.5  -  2.11

настоящего  Порядка,  к  обращению  и  документам, указанным в пунктах

2.1,  2.2  настоящего  Порядка,  дополнительно  прилагаются документы,

указанные  в  пунктах  2.5 - 2.11 настоящего Порядка, в зависимости от

вида сделки.

     2.4.  В  случае  если  для  участия предприятия в торгах, включая

открытый   аукцион   в   электронной   форме,  требуется  согласование

совершения  сделки,  то  предприятие  до  подачи  заявки  на участие в

торгах  представляет  в  адрес отраслевого органа (в случае отсутствия

отраслевого  органа  -  в  адрес  уполномоченного  органа) обращение о

согласовании  сделки с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего

Порядка,  в  срок  не  позднее  5  календарных  дней до даты окончания

подачи заявок на участие в торгах.

     2.5.  К  обращению предприятия о согласовании сделки, связанной с

передачей  недвижимого  имущества  в  залог,  внесением его в качестве

вклада   в  уставный  (складочный)  капитал  хозяйственного  общества,

товарищества  или  распоряжением этим имуществом иным способом, должны

прилагаться   документы,  указанные  в  пунктах  2.1,  2.2  настоящего

Порядка, а также:

     2.5.1.     перечень    недвижимого    имущества,    передаваемого

предприятием   в   залог,  вносимого  в  качестве  вклада  в  уставный

(складочный)  капитал  хозяйственного  общества  или товарищества либо

которым   предприятие   планирует   распоряжаться   иным   образом   и

являющегося  предметом  сделки  или участвующего в сделке, с указанием

его  балансовой  стоимости  на  последнюю  отчетную дату, даты ввода в

эксплуатацию с указанием залоговой и рыночной стоимости;

     2.5.2.  выписка  из Единого государственного реестра недвижимости

на объект (-ы) недвижимого имущества.

     2.6.  К  обращению предприятия о согласовании сделок, связанных с

предоставлением  займов,  поручительств,  должны прилагаться следующие

документы:

     2.6.1.   справка   об   отсутствии   у   юридического   лица  или

индивидуального   предпринимателя,  выступающих  стороной  по  сделке,

задолженности  по  начисленным  налогам,  сборам  и  иным обязательным

платежам   в   бюджеты   бюджетной   системы  Российской  Федерации  и

государственные  внебюджетные  фонды  за  последний  отчетный  период,

размер  которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости

активов;

     2.6.2.  проект  договора  займа  или  поручительства, содержащего

сведения обо всех условиях сделки.

     2.7.  К  обращению предприятия о согласовании сделок, связанных с

получением   банковских   гарантий,   с  иными  обременениями,  должен

прилагаться   проект   банковской   гарантии   или   проект  договора,

предусматривающий  установление  обременения,  содержащий сведения обо

всех условиях сделки.

     2.8.  К  обращению предприятия о согласовании сделок, связанных с

уступкой  требований,  переводом  долга,  должны прилагаться следующие

документы:

     2.8.1.  копия  договора,  в соответствии с которым возникли право

требования  и  (или)  долг,  со  всеми  приложениями  и документами об

исполнении обязательств по договору;

     2.8.2.  проект  договора,  предусматривающего уступку требования,

перевод долга, содержащего сведения обо всех условиях сделки.

     2.9.   К   обращению  предприятия  о  согласовании  осуществления

заимствований    средств,    объема    и   направлений   использования

привлекаемых   (заимствуемых)  средств  должна  прилагаться  следующая

информация (документы):

     2.9.1.  обоснование целесообразности осуществления заимствования,

выбора  кредитной организации (в случае если заимствование планируется

осуществить в форме кредита), формы и объем заимствования;

     2.9.2.   информация   о  направлении  использования  привлекаемых

средств, об источнике погашения заемных средств;

     2.9.3.  проект  кредитного договора, проекты документов по выдаче

векселя,   выпуску   и  продаже  облигаций    зависимости  от  формы

заимствования);

     2.9.4. бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату.

     2.10.  К  обращению предприятия о согласовании совершения сделок,

в  которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, должны

прилагаться  сведения  о заинтересованности руководителя предприятия в

совершении сделки, подписанные руководителем предприятия.

     2.11.  К обращению предприятия о согласовании участия предприятия

в  ассоциациях  и  других  объединениях коммерческих организаций, иных

юридических лицах должны прилагаться следующие документы:

     2.11.1.   полученные  не  ранее  чем  за  шесть  месяцев  до  дня

обращения  в  отраслевой  (уполномоченный)  орган  выписка  из Единого

государственного   реестра   юридических  лиц  и  копии  учредительных

документов    -    для   юридического   лица,   выписка   из   Единого

государственного   реестра   индивидуальных   предпринимателей  -  для

индивидуального   предпринимателя,  копии  документов,  удостоверяющих

личность,  -  для  иных  физических  лиц,  выступающих  соучредителями

коммерческих    ассоциаций    и    других   объединений   коммерческих

организаций, иных юридических лиц;

     2.11.2.   обоснование   необходимости   участия   предприятия   в

конкретной  ассоциации,  объединении  коммерческой  организации,  ином

юридическом лице;

     2.11.3.  проект  учредительных документов создаваемой ассоциации,

другого  объединения коммерческой организации, иного юридического лица

в  случае,  если  планируется создание ассоциации и других объединений

коммерческой организации, иного юридического лица;

     2.11.4.   планируемый   результат   от   участия   предприятия  в

ассоциациях  и  других  объединениях  коммерческих  организаций,  ином

юридическом лице.

     2.12.  В  случае  если  предприятие не представило по собственной

инициативе  выписку  из  Единого  государственного реестра юридических

лиц,   выписку  из  Единого  государственного  реестра  индивидуальных

предпринимателей,  указанные  в  пункте  2.11.1 настоящего Порядка, то

отраслевой  (уполномоченный)  орган запрашивает необходимую информацию

самостоятельно.

     2.13.  Предполагаемые  контрагенты - юридические, физические лица

(за    исключением    случаев    определения    контрагента-поставщика

(исполнителя,    подрядчика)    по   результатам   совершения   сделки

конкурентным способом) должны соответствовать следующим требованиям:

     отсутствие   просроченной   задолженности   более  6  месяцев  по

налогам,  сборам  и  иным  обязательным  платежам  в бюджеты бюджетной

системы  Российской  Федерации,  срок исполнения по которым наступил в

соответствии с законодательством Российской Федерации;

     отсутствие   просроченной   задолженности   более  6  месяцев  по

возврату  в  бюджет  Пермского  края  субсидий,  бюджетных инвестиций,

предоставленных  в  том  числе в соответствии с иными правовыми актами

  случае если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной

просроченной задолженности перед бюджетом Пермского края;

     ненахождение  в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и

отсутствие ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

 

  III. Порядок рассмотрения обращений, критерии согласования сделок 

                   (при наличии отраслевого органа)                   

 

     3.1.  Обращение  о  согласовании  сделки  и  прилагаемые  к  нему

документы регистрируются в отраслевом органе в день их поступления.

     3.2.  Отраслевой  орган  в  течение  15  календарных  дней со дня

поступления   обращения  о  согласовании  сделки  от  предприятия  (за

исключением   поступления  обращения  в  соответствии  с  пунктом  2.4

настоящего Порядка):

     3.2.1. рассматривает представленные документы;

     3.2.2.  принимает  решение  о  согласовании сделки и направляет в

уполномоченный  орган предложение о согласовании сделки в форме письма

отраслевого  органа  с  приложением  обращения о согласовании сделки и

документов,  указанных  в  пунктах  2.5  -  2.11 настоящего Порядка, в

зависимости от вида сделки;

     3.2.3.  принимает  решение  об  отказе  в  согласовании сделки по

основаниям,  указанным  в  пункте  3.5 настоящего Порядка, оформляемое

письмом   отраслевого   органа,   направляет   такое  письмо  в  адрес

предприятия.

     К  письму  прилагаются  документы,  направленные  предприятием  с

обращением о согласовании сделки.

     3.3.    Уполномоченный    орган    регистрирует   предложение   о

согласовании  сделки  с  прилагаемыми к нему документами, направленное

отраслевым  органом в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Порядка,

в день его поступления.

     3.4.  Уполномоченный  орган  в течение 15 календарных дней со дня

поступления   предложения   о   согласовании  сделки  (за  исключением

поступления   предложения  о  согласовании  сделки  в  соответствии  с

пунктом 2.4 настоящего Порядка):

     3.4.1. рассматривает представленные документы;

     3.4.2.  принимает  решение  о согласовании сделки в форме приказа

уполномоченного  органа,  копию приказа направляет в адрес отраслевого

органа и предприятия;

     3.4.3.  принимает  решение  об  отказе  в  согласовании сделки по

основаниям,  указанным  в  пункте  3.5 настоящего Порядка, оформляемое

письмом  уполномоченного  органа,  направляет  такое  письмо  в  адрес

отраслевого органа и предприятия.

     К   письму,   направляемому   в  адрес  предприятия,  прилагаются

документы,   направленные   отраслевым   органом   с   предложением  о

согласовании сделки.

     3.5. Основаниями для отказа в согласовании сделки являются:

     несоответствие   обращения  о  согласовании  сделки  требованиям,

указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

     непредставление    предприятием    документов,    предусмотренных

настоящим  Порядком  (за  исключением  документов,  которые отраслевой

(уполномоченный)   орган   запрашивает   в  порядке  межведомственного

взаимодействия в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка);

     наличие   в  представленном  обращении  или  прилагаемых  к  нему

документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;

     совершение   сделки   приведет   к   невозможности  осуществления

предприятием  деятельности,  цели,  предмет  и виды которой определены

его  уставом,  либо  к  невозможности выполнения своих обязательств по

сделке;

     несоответствие    условий   предполагаемой   сделки   требованиям

законодательства Российской Федерации;

     несоответствие     предполагаемого    контрагента    требованиям,

установленным пунктом 2.13 настоящего Порядка.

     3.6.  В письмах уполномоченного и отраслевого органов об отказе в

согласовании  сделки указываются основания для отказа в соответствии с

пунктом 3.5 настоящего Порядка.

     3.7.  В  случае  поступления  обращения  о  согласовании сделки в

соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка:

     3.7.1.   отраслевой   орган  рассматривает  документы,  принимает

решение  о  согласовании сделки либо об отказе в согласовании сделки в

соответствии  с  пунктами  3.2.2, 3.2.3 настоящего Порядка в течение 2

календарных дней со дня поступления такого обращения;

     3.7.2.    уполномоченный   орган   регистрирует   предложение   о

согласовании  сделки  с  прилагаемыми к нему документами, направленное

отраслевым  органом, в день его поступления, рассматривает документы и

принимает  решение о согласовании сделки либо об отказе в согласовании

сделки  в  соответствии  с  пунктами 3.2.2, 3.2.3 настоящего Порядка в

течение 3 календарных дней со дня поступления такого предложения.

     3.8.   Предприятие   вправе   получить  предварительное  согласие

уполномоченного  органа  на  совершение сделок, заключаемых в процессе

обычной  хозяйственной  деятельности  при  осуществлении деятельности,

предусмотренной уставом предприятия.

     Для  получения предварительного согласия предприятие направляет в

адрес  отраслевого  органа  обращение  о  предварительном согласовании

сделок  с  указанием  сведений,  установленных  пунктом 2.1 настоящего

Порядка,   и   с   приложением  документов,  указанных  в  пункте  2.2

настоящего Порядка.

     Отраслевой   орган   рассматривает  обращение  о  предварительном

согласовании  сделок  с  приложенными  к  нему документами в порядке и

сроки, установленные пунктами 3.2 - 3.2.3 настоящего Порядка.

     Уполномоченный   орган   рассматривает   предложение  отраслевого

органа  о  предварительном  согласовании  сделок  в  порядке  и сроки,

установленные пунктами 3.4 - 3.4.3 настоящего Порядка.

     Приказ  уполномоченного  органа  о  предварительном  согласовании

сделок действует 1 год со дня его издания.

     В  случае  заключения  предприятием  сделок  в  процессе  обычной

хозяйственной    деятельности    при    осуществлении    деятельности,

предусмотренной  уставом предприятия, в течение срока действия приказа

уполномоченного  органа  о  предварительном  согласовании таких сделок

отдельное согласование на совершение конкретной сделки не требуется.

 

                 IV. Порядок рассмотрения обращений,

   критерии согласования сделок (при отсутствии отраслевого органа)

 

     4.1.  Обращение  о  согласовании  сделки  и  прилагаемые  к  нему

документы   регистрируются   в   уполномоченном   органе   в  день  их

поступления.

     4.2.  Уполномоченный  орган  в течение 30 календарных дней со дня

поступления   обращения  о  согласовании  сделки  от  предприятия  (за

исключением   поступления  обращения  в  соответствии  с  пунктом  2.4

настоящего Порядка):

     4.2.1. рассматривает представленные документы;

     4.2.2.  принимает  решение  о согласовании сделки в форме приказа

уполномоченного органа, копию приказа направляет в адрес предприятия;

     4.2.3.  принимает  решение  об  отказе  в  согласовании сделки по

основаниям,  указанным  в  пункте  4.4 настоящего Порядка, оформляемое

письмом  уполномоченного  органа,  направляет  такое  письмо  в  адрес

предприятия.

     К  письму  прилагаются  документы,  направленные  предприятием  с

обращением о согласовании сделки.

     4.3.  В  случае  поступления  обращения  о  согласовании сделки в

соответствии  с  пунктом  2.4  настоящего Порядка уполномоченный орган

рассматривает   представленные   документы   и   принимает  решение  о

согласовании   сделки   либо   об   отказе  в  согласовании  сделки  в

соответствии  с пунктом 4.4 настоящего Порядка в течение 5 календарных

дней со дня поступления такого предложения.

     4.4.   Основаниями   для   отказа   в   согласовании   совершения

предприятием сделки являются:

     несоответствие  обращения  требованиям,  указанным  в  пункте 2.1

настоящего Порядка;

     непредставление    предприятием    документов,    предусмотренных

настоящим  Порядком (за исключением документов, которые уполномоченный

орган   запрашивает   в  порядке  межведомственного  взаимодействия  в

соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка);

     наличие   в  представленном  обращении  или  прилагаемых  к  нему

документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;

     совершение   сделки   приведет   к   невозможности  осуществления

предприятием  деятельности,  цели,  предмет  и виды которой определены

его  уставом,  либо  к  невозможности выполнения своих обязательств по

сделке;

     несоответствие    условий   предполагаемой   сделки   требованиям

законодательства Российской Федерации;

     несоответствие     предполагаемого    контрагента    требованиям,

установленным пунктом 2.13 настоящего Порядка.

     4.5. В письме уполномоченного органа  об  отказе  в  согласовании

сделки  указываются  основания для отказа в соответствии с пунктом 4.4

настоящего Порядка.

     4.6. Предприятие   вправе   получить   предварительное   согласие

уполномоченного органа на совершение сделок,  заключаемых  в  процессе

обычной  хозяйственной  деятельности  при  осуществлении деятельности,

предусмотренной уставом предприятия.

     Для  получения предварительного согласия предприятие направляет в

адрес  уполномоченного органа обращение о предварительном согласовании

сделок  с  указанием  сведений,  установленных  пунктом 2.1 настоящего

Порядка,   и   с   приложением  документов,  указанных  в  пункте  2.2

настоящего Порядка.

     Уполномоченный  орган  рассматривает  обращение о предварительном

согласовании  сделок  в  порядке и сроки, установленные пунктами 4.2 -

4.2.3 настоящего Порядка.

     Приказ  уполномоченного  органа  о  предварительном  согласовании

сделок действует 1 год со дня его издания.

     В  случае  заключения  предприятием  сделок  в  процессе  обычной

хозяйственной    деятельности    при    осуществлении    деятельности,

предусмотренной  уставом предприятия, в течение срока действия приказа

уполномоченного  органа  о  предварительном  согласовании таких сделок

отдельное согласование на совершение конкретной сделки не требуется.

 

        V. Представление информации об осуществленных сделках       

 

     С  целью  контроля  за  соблюдением  согласованных условий сделки

предприятие,   заключившее  сделку,  представляет  в  отраслевой  (при

наличии) и уполномоченный органы следующую информацию:

     в  течение  10  (десяти)  календарных  дней  от  даты  заключения

соответствующей   сделки   -   информацию   о   фактических   условиях

заключенной сделки;

     ежеквартально,  но не позднее 10 числа второго месяца, следующего

за   отчетным  кварталом,  -  отчет  о  выполнении  условий  сделки  и

состоянии обязательств по сделке;

     в   течение  10  (десяти)  календарных  дней  от  даты  окончания

исполнения  обязательств  по  сделке  - информацию о полном выполнении

обязательств сторонами.


Информация по документу
Читайте также