Расширенный поиск
Закон Пермского края от 14.12.2007 № 150-ПКЗ А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я Об управлении и распоряжении государственной собственностью
Пермского края
(В редакции Законов Пермского края от 30.04.2009 г. N 420-ПК;
от 04.02.2010 г. N 582-ПК; от 24.08.2010 г. N 670-ПК;
от 10.05.2011 г. N 772-ПК; от 30.09.2011 г. N 838-ПК;
от 19.12.2012 г. N 155-ПК; от 05.11.2015 № 560-ПК)
Принят Законодательным Собранием Пермского края 29 ноября 2007 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти Пермского края в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Пермского края, порядок управления государственными унитарными предприятиями Пермского края, государственными учреждениями Пермского края и виды имущества, которое может находиться в государственной собственности Пермского края. 2. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, связанные с распоряжением объектами федеральной, муниципальной, частной собственности, находящимися на территории Пермского края, а также на отношения, связанные с распоряжением водными, земельными, иными природными ресурсами Пермского края и их использованием, с принятием и исполнением бюджета Пермского края, бюджетов территориальных внебюджетных фондов, с распоряжением жилищным фондом Пермского края. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
1) государственная собственность Пермского края (далее - краевое имущество) - находящиеся в государственной собственности Пермского края объекты, отнесенные Гражданским кодексом Российской Федерации к объектам гражданских прав; 2) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по управлению и распоряжению краевым имуществом; 3) отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти
Пермского края, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по
управлению и распоряжению краевым имуществом подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений Пермского края в соответствующей отрасли (сфере управления), координацию и регулирование их деятельности; 4) финансовый орган - исполнительный орган государственной власти
Пермского края, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Пермского края; 5) унитарное предприятие - государственное унитарное предприятие Пермского края; 6) государственное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения;
7) казенное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления;
8) учреждение - государственное учреждение Пермского края;
9) имущество казны - краевое имущество, не закрепленное за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за государственными учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления. 10) хозяйственное общество - акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которого имеется
доля Пермского края. (Дополнен - Закон Пермского края
от 19.12.2012 г. N 155-ПК)
Статья 3. Цели управления и распоряжения краевым имуществом Управление и распоряжение краевым имуществом осуществляется в целях:
1) обеспечения исполнения полномочий государственных органов Пермского края; (В редакции Закона Пермского края от 30.09.2011 г. N 838-ПК)
2) оптимизации структуры краевого имущества, создания устойчивых предпосылок экономического развития Пермского края; 3) использования краевого имущества в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Пермского края; 4) повышения ликвидности краевого имущества;
5) создания условий развития рынков имущества;
6) полноты и достоверности учета краевого имущества, систематического контроля за его использованием;
7) повышения эффективности управления и распоряжения краевым имуществом, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов
бюджета Пермского края. Статья 4. Эффективность управления и распоряжения краевым имуществом 1. Эффективность управления и распоряжения краевым имуществом заключается в достижении цели управления (определенного качественного
результата деятельности или состояния объекта управления) посредством
оптимального расходования ресурсов. 2. Эффективность управления и распоряжения краевым имуществом является основным фактором при оценке деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, юридических лиц, должностных лиц, иных лиц, осуществляющих функции по управлению и распоряжению краевым имуществом. 3. Порядок определения показателей эффективности управления и распоряжения краевым имуществом определяет Правительство Пермского края. Статья 5. Планирование управления и распоряжения краевым имуществом 1. (Утратил силу - Закон Пермского края от 19.12.2012 г. N 155-ПК)
2. Правительство Пермского края принимает правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на приращение краевого
имущества, повышение эффективности управления и распоряжения краевым имуществом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Пермского края. Статья 6. Приобретение имущества в государственную собственность Пермского края и отчуждение объектов краевого имущества 1. В государственную собственность Пермского края может приобретаться любое имущество (за исключением объектов, приобретение
которых в собственность субъектов Российской Федерации не допускается
в соответствии с федеральными законами), необходимое для осуществления
полномочий и обеспечения деятельности государственных органов Пермского края и государственных гражданских служащих Пермского края;
для обеспечения деятельности работников унитарного предприятия и учреждения. (В редакции Закона Пермского края
от 30.09.2011 г. N 838-ПК)
2. В собственность других лиц может отчуждаться любое краевое имущество за исключением краевого имущества, нахождение которого в обороте ограничивается или не допускается, а также краевого имущества,
не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Пермского края. Статья 7. Права Пермского края на интеллектуальную собственность 1. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, Пермский край приобретает права на результаты
интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства
индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий;
единую технологию (далее - интеллектуальная собственность).
2. Государственные органы Пермского края, унитарные предприятия,
учреждения обязаны учитывать интеллектуальную собственность,
приобретенную (созданную) за счет средств бюджета Пермского края либо принадлежащую Пермскому краю на основании правоустанавливающих документов, в порядке, установленном Законом Пермского края об
управлении и распоряжении интеллектуальной собственностью Пермского
края, а также принимать меры к ее защите. (В редакции Закона Пермского
края от 30.09.2011 г. N 838-ПК)
(Статья 7. в редакции Закона Пермского края
от 04.02.2010 г. N 582-ПК)
Статья 8. Реализация Пермским краем правомочий собственника имущества Правомочия собственника имущества от имени Пермского края осуществляют Законодательное Собрание Пермского края, губернатор Пермского края, Правительство Пермского края, а также исполнительные органы государственной власти Пермского края в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пермского края. Организации, должностные и иные лица могут осуществлять правомочия собственника имущества от имени Пермского края в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края. Статья 9. Предупреждение несостоятельности (банкротства) унитарных предприятий, иных юридических лиц, учредителем (участником)
которых является Пермский край
Исполнительные органы государственной власти Пермского края, осуществляющие от имени Пермского края права собственника имущества унитарных предприятий, учредителя (участника) иных юридических лиц, обязаны принимать меры, направленные на предупреждение несостоятельности (банкротства) соответствующих унитарных предприятий, юридических лиц. Статья 10. Информационное обеспечение управления и распоряжения краевым имуществом 1. Информационное обеспечение направлено на повышение эффективного использования краевого имущества, развития добросовестной
конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности процессов управления
и распоряжения краевым имуществом. 2. Размещению в средствах массовой информации подлежат:
1) извещения о продаже краевого имущества и о результатах сделок приватизации краевого имущества; 2) прогнозный план и отчет о результатах приватизации краевого имущества; 3) решения об условиях приватизации краевого имущества;
4) извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды краевого имущества; 5) извещения о проведении торгов на право заключения договора на размещение наружной рекламы и установки рекламных конструкций; 6) извещения о проведении торгов на право заключения договора об уступке требования; 7) извещения о проведении торгов на право заключения договоров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны
быть заключены путем проведения торгов. 3. Информация подлежит опубликованию организатором торгов (продавцом) в одной из газет: "Пермские новости", "Звезда" (экономическое приложение "Капитал"), "Российская газета", "Новый компаньон", в средствах массовой информации по месту нахождения недвижимого имущества, являющегося объектом сделки, а также размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, если иное
не установлено законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Пермского края от 04.02.2010 г. N 582-ПК)
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Статья 11. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в сфере управления и распоряжения краевым имуществом Законодательное Собрание Пермского края:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения краевым имуществом; 2) определяет основы приватизации краевого имущества;
3) утверждает основные направления и приоритеты политики Пермского края в сфере управления и распоряжения краевым имуществом; 4) утверждает (изменяет) перечень не подлежащих приватизации унитарных предприятий и находящихся в государственной собственности Пермского края акций, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ; (В редакции Закона Пермского края от 19.12.2012 г. N 155-ПК) 5) принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность Пермского края, а также об отчуждении краевого имущества; 6) устанавливает размер направляемых в бюджет Пермского края отчислений от прибыли государственных предприятий Пермского края, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных
платежей; 7) определяет порядок охраны и использования объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Пермского края;
8) определяет порядок управления интеллектуальной собственностью Пермского края; 9) осуществляет контроль за исполнением законов Пермского края, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения краевым имуществом; 10) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения краевым имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края. Статья 12. Полномочия Правительства Пермского края в сфере управления и распоряжения краевым имуществом 1. Правительство Пермского края:
1) издает правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления и распоряжения краевым имуществом; 2) организует разработку проектов законов Пермского края, определяющих основные направления и приоритеты политики Пермского края
в сфере управления и распоряжения краевым имуществом; 3) принимает решения о заключении концессионных соглашений, выступает от имени Пермского края в качестве стороны концессионных соглашений - концедента;
4) принимает решения об использовании и прекращении использования
специального права ("золотой акции") на участие Пермского края в управлении открытым акционерным обществом, созданным в процессе приватизации краевого имущества; 5) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия; (В редакции Закона Пермского края от 10.05.2011 г. N 772-ПК)
6) устанавливает дополнительные основания для проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности унитарного предприятия; 7) устанавливает порядок осуществления заимствований унитарным предприятием; 8) утверждает порядок и сроки представления отчетности и иных документов унитарным предприятием, учреждением; 9) утверждает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; 10) устанавливает порядок определения показателей эффективности деятельности унитарных предприятий, юридических лиц с участием Пермского края, а также порядок определения целей и задач деятельности представителей Пермского края в органах управления и контроля юридических лиц с участием Пермского края; 11) утверждает порядок оплаты труда руководителя унитарного предприятия; 12) принимает решения об участии Пермского края в хозяйственном товариществе и обществе, фонде, некоммерческом партнерстве, автономной
некоммерческой организации; 13) принимает решения о выходе (прекращении участия) Пермского края из хозяйственного товарищества и общества, фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации; 14) в пределах своих полномочий принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность Пермского края, а также об отчуждении краевого имущества;
14.1) дает согласие бюджетному учреждению на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника
денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ним собственником или
приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества;
дает согласие бюджетному учреждению (если иное не предусмотрено
федеральными законами) на внесение имущества, указанного в абзаце
первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им этого имущества иным образом в
качестве их учредителя или участника, осуществляемые в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами;
дает согласие автономному учреждению на внесение недвижимого
имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного
автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящегося у автономного
учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным
образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или
участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав
Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской
Федерации, национального библиотечного фонда).
(Пункт 14.1. дополнен - Закон Пермского края
от 10.05.2011 г. N 772-ПК)
15) принимает решения об уничтожении или сносе недвижимого краевого имущества, за один месяц до принятия решения о сносе или уничтожении в обязательном порядке направляет в Законодательное
Собрание Пермского края и главе муниципального образования Пермского
края, на территории которого расположено указанное имущество, перечень
недвижимого краевого имущества, подлежащего уничтожению или сносу,
остаточная стоимость которого составляет 900 тысяч рублей и более; (В редакции Закона Пермского края от 30.04.2009 г. N 420-ПК)
16) (Исключен - Закон Пермского края от 10.05.2011 г. N 772-ПК) 17) организует контроль за процессом управления и распоряжения краевым имуществом; 18) принимает решения о принятии в государственную собственность Пермского края имущества, находящегося в муниципальной собственности,
о передаче в муниципальную собственность краевого имущества; 18.1) принимает решения о направлении предложений о принятии в государственную собственность Пермского края имущества, находящегося в
федеральной собственности, о передаче краевого имущества в федеральную
собственность; (Дополнен - Закон Пермского края от 30.04.2009 г. N 420-ПК)
19) устанавливает ведомственную подчиненность унитарного предприятия отраслевому органу, порядок проведения балансовых комиссий по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия за отчетный год; 20) определяет порядок распределения доходов казенного предприятия; 20.1) устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней государственного имущества, свободного от прав
третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только
в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на
долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы)
субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства; (Дополнен - Закон Пермского края от 30.04.2009 г. N 420-ПК)
20.2) устанавливает порядок и условия предоставления в аренду
государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего
предпринимательства), которое может быть использовано только в целях
предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной
основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам
малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, в соответствии с законодательством Российской
Федерации. (Дополнен - Закон Пермского края от 30.04.2009 г. N 420-ПК)
21) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения краевым имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края. 2. Правительство Пермского края вправе наделить уполномоченный орган отдельными полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи. Полномочиями, установленными пунктом 3 части 1 настоящей статьи, Правительство Пермского края вправе наделить исполнительные органы
государственной власти Пермского края. (Дополнен - Закон Пермского
края от 10.05.2011 г. N 772-ПК)
Статья 13. Полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере управления и распоряжения краевым имуществом 1. Уполномоченный орган:
1) осуществляет в рамках своей компетенции полномочия собственника краевого имущества, находящегося в хозяйственном ведении
или оперативном управлении унитарного предприятия и учреждения, имущества казны, а также полномочия собственника по передаче краевого
имущества в пользование юридическим и физическим лицам; 2) осуществляет от имени Пермского края юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Пермского края при управлении и распоряжении краевым имуществом;
3) осуществляет мероприятия по обеспечению сохранности краевого имущества казны; (В редакции Закона Пермского края от 24.08.2010 г. N 670-ПК)
4) осуществляет от имени Пермского края права участника хозяйственных обществ, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности Пермского края; 5) осуществляет полномочия собственника по отчуждению краевого имущества в рамках своей компетенции; 6) осуществляет мероприятия по передаче имущества в государственную собственность Пермского края из федеральной или муниципальной собственности и передаче краевого имущества в федеральную или муниципальную собственность; 7) осуществляет мероприятия по государственной регистрации права собственности Пермского края на краевое имущество; 8) выступает от имени Пермского края учредителем (участником) хозяйственного общества, создаваемого посредством приватизации унитарного предприятия, а также выступает учредителем создаваемых иных юридических лиц с участием Пермского края; (В редакции Закона Пермского края от 19.12.2012 г. N 155-ПК)
9) осуществляет мероприятия по подготовке унитарного предприятия и иного краевого имущества к приватизации; 10) выдает по согласованию с отраслевыми органами письменные директивы представителям Пермского края в органах управления и
контроля хозяйственного общества, акции (доли) которых находятся в
государственной собственности Пермского края; (В редакции Закона Пермского края от 19.12.2012 г. N 155-ПК)
11) осуществляет полномочия собственника имущества должника - унитарного предприятия при проведении процедур банкротства; 12) организует учет краевого имущества, ведет Реестр государственной собственности Пермского края; 13) осуществляет функции главного администратора неналоговых доходов бюджета Пермского края от использования краевого имущества и источников финансирования дефицита бюджета Пермского края; 14) контролирует полноту и правильность расчета арендных и иных платежей, связанных с использованием краевого имущества и являющихся доходом бюджета Пермского края; (В редакции Закона Пермского края от 10.05.2011 г. N 772-ПК)
15) координирует деятельность отраслевых органов по вопросам управления и распоряжения краевым имуществом; 16) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения краевым имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края. 2. Отраслевой орган:
1) осуществляет общее регулирование хозяйственной и иной деятельности подведомственного унитарного предприятия, учреждения; 2) утверждает по согласованию с уполномоченным органом устав подведомственного унитарного предприятия и учреждения; 3) назначает на должность руководителя унитарного предприятия и учреждения, заключают с ним трудовые договоры (контракты); 4) вносит в уполномоченный орган предложения по передаче краевого
имущества в федеральную, муниципальную собственность; 5) согласовывает с уполномоченным органом распоряжение краевым имуществом, закрепленным за подведомственным унитарным предприятием, учреждением; 5.1) осуществляет мероприятия по обеспечению сохранности краевого имущества, закрепленного за подведомственным унитарным предприятием,
учреждением; (Дополнен - Закон Пермского края от 24.08.2010 г. N 670-ПК)
6) представляет по согласованию с уполномоченным органом интересы собственника в хозяйственном обществе на собраниях акционеров
(участников), в совете директоров (наблюдательном совете)
хозяйственного общества; (В редакции Законов Пермского края от 19.12.2012 г. N 155-ПК; от 05.11.2015 № 560-ПК)
7) выполняет в рамках своей компетенции мероприятия по реализации
решений о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края. 3. Исполнительные органы государственной власти Пермского края, осуществляющие в рамках своей компетенции управление и распоряжение
объектами жилищного фонда, относящимися к государственной собственности Пермского края (далее - краевой жилищный фонд), в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края: 1) обеспечивают правовое регулирование вопросов управления и распоряжения краевым жилищным фондом в пределах полномочий Пермского края; 2) осуществляют контроль за целевым использованием и сохранностью краевого жилищного фонда, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление унитарному предприятию и учреждению; 3) обеспечивают управление и распоряжение объектами краевого жилищного фонда, числящимися в составе имущества казны;
4) в установленном ими порядке ведут перечень объектов краевого жилищного фонда, в том числе специализированного; (В редакции Закона Пермского края от 30.04.2009 г. N 420-ПК)
5) осуществляют иные полномочия в сфере управления и распоряжения
краевым жилищным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края. Глава III. ИМУЩЕСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
Статья 14. Имущество Пермского края
1. Со дня образования Пермский край является собственником имущества казны Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, унитарных предприятий и учреждений
Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также обладателем иных прав и обязанностей, принадлежавших Пермской области
и Коми-Пермяцкому автономному округу до образования Пермского края. 2. К видам краевого имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Пермского края по предметам
ведения Пермского края, относится имущество, необходимое для:
установления административно-территориального устройства Пермского края; управления и распоряжения краевым имуществом;
выработки и реализации политики края в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Пермского края; осуществления международных и внешнеэкономических связей Пермского края; создания и осуществления деятельности унитарного предприятия и учреждения, виды деятельности которого направлены на осуществление полномочий органов государственной власти Пермского края, в том числе
и по вопросам межмуниципального и регионального значения. Перечень юридических лиц и имущества межмуниципального и регионального значения утверждает Правительство Пермского края; осуществления иных полномочий органов государственной власти Пермского края в соответствии с Уставом Пермского края и иными нормативными правовыми актами Пермского края. 3. К видам краевого имущества, необходимого для обеспечения деятельности государственных органов Пермского края и государственных гражданских служащих Пермского края, относится: (В редакции Закона
Пермского края от 30.09.2011 г. N 838-ПК)
имущество, необходимое для организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания Пермского края, избирательной комиссии Пермского края и территориальных избирательных комиссий Пермского края, Контрольно-счетной палаты Пермского края, Уполномоченного по правам человека в Пермском крае по осуществлению ими полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края;
имущество, необходимое для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и государственных гражданских служащих Пермского края по осуществлению ими полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края; служебные жилые помещения для государственных гражданских служащих Пермского края; имущество, необходимое для обеспечения деятельности высшего должностного лица Пермского края - губернатора Пермского края. 4. К видам краевого имущества, необходимого для обеспечения деятельности работников унитарного предприятия и учреждения, относится: имущество, необходимое для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности работников унитарного предприятия и учреждения по выполнению ими трудовых функций; служебные жилые помещения для работников учреждения.
5. Управление имуществом казны осуществляет уполномоченный орган.
Финансирование содержания имущества казны осуществляется за счет средств бюджета Пермского края и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Пермского края. Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Статья 15. Порядок создания унитарного предприятия
1. Решение об учреждении унитарного предприятия принимается Правительством Пермского края по предложению отраслевого органа. 2. В решении Правительства Пермского края об учреждении унитарного предприятия должны быть определены: 1) цели, предмет и виды деятельности унитарного предприятия;
2) размер уставного фонда (за исключением казенного предприятия) и порядок его формирования; 3) перечень недвижимого краевого имущества, закрепляемого за создаваемым унитарным предприятием; 4) источники финансирования мероприятий по созданию унитарного предприятия, включая затраты на проведение оценки рыночной стоимости имущества, вносимого в уставный фонд, а также закрепляемого за казенным предприятием на праве оперативного управления при его учреждении, и на государственную регистрацию унитарного предприятия;
5) отраслевой орган, осуществляющий функции учредителя создаваемого унитарного предприятия. 3. Изменение уставного фонда унитарного предприятия осуществляется на основании решения Правительства Пермского края. Статья 16. Порядок распоряжения имуществом унитарного предприятия
1. Права Пермского края, унитарного предприятия на имущество, находящееся в хозяйственном ведении, оперативном управлении предприятия и доходы от его использования определяются в соответствии
с законодательством Российской Федерации. 2. Унитарное предприятие вправе распоряжаться недвижимым имуществом лишь с согласия уполномоченного органа. 3. Унитарное предприятие вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества на основании решения уполномоченного органа о согласовании соответствующей сделки, принимаемого по предложению отраслевого органа. 4. Уставом унитарного предприятия предусматриваются виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без решения уполномоченного органа. 5. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом на основании решения Правительства Пермского края, подготавливаемого по предложению уполномоченного органа. 6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, может совершаться предприятием на
основании решения уполномоченного органа, подготавливаемого по предложению отраслевого органа. 7. Согласие на совершение унитарным предприятием крупной сделки дает уполномоченный орган по предложению отраслевого органа. 8. Решение о согласовании унитарному предприятию заимствования средств, объема и направлений использования привлекаемых (заимствуемых) средств принимается уполномоченным органом по предложению отраслевого органа. Статья 17. Порядок осуществления прав собственника имущества унитарного предприятия 1. Права собственника имущества унитарного предприятия от имени Пермского края осуществляют: отраслевой орган (в отношении
подведомственного унитарного предприятия) и уполномоченный орган. 2. Отраслевой орган в отношении подведомственного унитарного предприятия: 1) разрабатывает порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; 2) утверждает по согласованию с уполномоченным органом устав унитарного предприятия, внесение в него изменений и (или) дополнений; 3) подготавливает предложения о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия; утверждает передаточный акт или разделительный баланс, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный
баланс унитарного предприятия; 4) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор; 5) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора; 6) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия; 7) утверждает показатели экономической эффективности деятельности
унитарного предприятия и контролирует их выполнение; 8) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств
унитарного предприятия; 9) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг; 10) представляет Правительству Пермского края предложения по определению части прибыли государственного предприятия, подлежащей перечислению в бюджет Пермского края; 11) осуществляет иные полномочия, отнесенные настоящим Законом к полномочиям отраслевого органа. 3. Уполномоченный орган в отношении унитарного предприятия:
1) дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; 2) дает согласие на распоряжение недвижимым краевым имуществом, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 52 настоящего Закона, а также на совершение иных сделок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края или уставом унитарного предприятия; 3) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью краевого имущества, принадлежащего унитарному предприятию; 4) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
5) дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
6) имеет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Помимо правомочий, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, органы исполнительной власти края осуществляют следующие права собственника имущества казенного предприятия: 1) уполномоченный орган:
подготавливает и представляет в Правительство Пермского края заключение о целесообразности отчуждения принадлежащего казенному предприятию имущества или распоряжения иным способом; изымает у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению краевое имущество; 2) отраслевой орган:
доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; утверждает смету доходов и расходов казенного предприятия;
представляет Правительству Пермского края предложения по распределению доходов казенного предприятия. 5. Ведомственную подчиненность унитарного предприятия определяет Правительство Пермского края. В случае если ведомственная подчиненность в отношении унитарного предприятия не определена, полномочия отраслевого органа, предусмотренные настоящим Законом, в том числе полномочия, указанные в
части 2, пункте 2 части 3 настоящей статьи, осуществляет уполномоченный орган. Статья 18. Устав унитарного предприятия
1. Отраслевой орган обеспечивает разработку устава унитарного предприятия, изменений и (или) дополнений в него. 2. Устав унитарного предприятия, внесение в него изменений и (или) дополнений согласовываются с уполномоченным органом и утверждается отраслевым органом. 3. Решение о согласовании, утверждении, изменении и (или) дополнении устава унитарного предприятия принимается в форме распоряжения (приказа) уполномоченного органа, отраслевого органа. Статья 19. Имущество унитарного предприятия
1. Унитарное предприятие наделяется краевым имуществом, соответствующим цели и видам деятельности данного унитарного предприятия. 2. Закрепление краевого имущества за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может производиться при его создании и в процессе осуществления деятельности. 3. Перечень краевого имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за унитарным предприятием, формируется уполномоченным органом по согласованию с отраслевым органом, а также, в случае наделения денежными средствами, - с финансовым органом. 4. Закрепление краевого имущества за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется на основании: 1) распоряжения Правительства Пермского края - в случае наделения
унитарного предприятия объектами недвижимого краевого имущества при его учреждении;
2) распоряжения уполномоченного органа - в случае наделения унитарного предприятия краевым имуществом в процессе осуществления его деятельности. 5. Краевое имущество, закрепленное за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учитывается на балансе унитарного предприятия. 6. Изъятие краевого имущества из оперативного управления казенного предприятия осуществляется уполномоченным органом. (В
редакции Закона Пермского края от 19.12.2012 г. N 155-ПК)
Статья 20. Руководитель унитарного предприятия
1. Руководитель унитарного предприятия назначается на должность и
освобождается от должности распоряжением отраслевого органа. 2. Руководитель унитарного предприятия назначается на должность не позднее четырнадцати дней со дня вступления в силу решения Правительства Пермского края о создании унитарного предприятия. 3. Руководитель унитарного предприятия назначается на должность по результатам конкурса на замещение соответствующей должности в порядке, определенном Правительством Пермского края. (В редакции Закона Пермского края от 10.05.2011 г. N 772-ПК)
4. Отраслевой орган при заключении трудового договора с руководителем унитарного предприятия обязан предусматривать ответственность руководителя унитарного предприятия за недостижение показателей эффективности деятельности унитарного предприятия, а также за несоблюдение ограничений и неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, уставом унитарного предприятия, трудовым договором. 5. Отраслевой орган обязан информировать уполномоченный орган о назначении руководителя унитарного предприятия, освобождении его от должности, заключении, изменении, прекращении трудового договора с руководителем унитарного предприятия в течение пяти дней со дня совершения указанных действий с направлением копии соответствующего приказа (распоряжения), трудового договора и иных документов. 6. Руководитель унитарного предприятия подотчетен исполнительному органу государственной власти Пермского края, осуществляющему права собственника имущества. Порядок и сроки отчетов руководителя унитарного предприятия определяет Правительство Пермского края. 7. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Пермского края.
8. Отраслевой орган обязан предъявить к руководителю унитарного предприятия иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
Статья 21. Контроль за деятельностью унитарного предприятия 1. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется отраслевым органом. 2. Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Дополнительные основания для проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности унитарного предприятия устанавливаются Правительством Пермского края. 3. Унитарное предприятие ежеквартально представляет отраслевому органу бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяет Правительство Пермского края. 4. Отраслевой орган ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Пермского края информацию о финансовом состоянии подведомственного унитарного предприятия, о соответствии результатов деятельности унитарного предприятия за прошедший год утвержденным показателям эффективности деятельности унитарного предприятия и о принятых мерах по повышению эффективности его деятельности с учетом результатов рассмотрения на балансовых комиссиях по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия за отчетный год. Статья 22. Реорганизация унитарного предприятия
Решение о реорганизации унитарного предприятия принимает Правительство Пермского края. Проект решения Правительства Пермского края о реорганизации или изменении вида унитарного предприятия, а также проект передаточного акта подготавливается отраслевым органом по согласованию с уполномоченным органом. Статья 23. Ликвидация унитарного предприятия
1. Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается Правительством Пермского края. Проект решения Правительства Пермского края о ликвидации унитарного предприятия подготавливает отраслевой орган по согласованию с уполномоченным органом. 2. Отраслевой орган организует мероприятия по исполнению решения о ликвидации унитарного предприятия, в том числе назначает ликвидационную комиссию, в состав которой входит представитель уполномоченного органа, и утверждает ликвидационный баланс ликвидируемого унитарного предприятия. Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ Статья 24. Создание учреждения Решение о создании учреждения (в том числе путем изменения типа
существующего учреждения) принимается в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Пермского края. (В редакции
Закона Пермского края от 10.05.2011 г. N 772-ПК)
Статья 25. Устав учреждения 1. Утверждение устава либо положения учреждения и внесение в
него изменений осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Пермского края.
2. Отраслевой орган обеспечивает разработку устава автономного
учреждения, изменений и(или) дополнений в него.
3. Устав автономного учреждения, внесение в него изменений
и(или) дополнений согласовываются с уполномоченным органом и утверждаются отраслевым органом.
4. Решение о согласовании, утверждении, изменении и(или)
дополнении устава автономного учреждения принимается в форме распоряжения (приказа) уполномоченного органа, отраслевого органа.
(Статья 25. в редакции Закона Пермского края от 10.05.2011 г. N 772-ПК)
Статья 26. Имущество учреждения
1. Учреждение наделяется только тем краевым имуществом, которое соответствует цели, предмету и видам его деятельности. 2. Имущество учреждения формируется за счет:
1) краевого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; 2) приобретения имущества учреждением по сделкам;
3) денежных средств от приносящей доходы деятельности в случае, если ее осуществление предусмотрено законодательством Российской Федерации, уставом учреждения; 4) иных не противоречащих законодательству Российской Федерации источников. 3. Закрепление краевого имущества за учреждением на праве оперативного управления может производиться при его создании и в процессе осуществления деятельности.
4. (Исключен - Закон Пермского края от 10.05.2011 г. N 772-ПК) 5. Закрепление краевого имущества за учреждением на праве оперативного управления осуществляется на основании: 1) распоряжения Правительства Пермского края - в случае наделения
учреждения объектами недвижимого краевого имущества при его создании; 2) распоряжения уполномоченного органа - в случае наделения учреждения краевым имуществом в процессе осуществления его деятельности. 6. Передача учреждению краевого имущества оформляется актом приема-передачи. 7. Наделение учреждений денежными средствами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края. 8. Краевое имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, учитывается на балансе учреждения. Статья 27. Распоряжение имуществом учреждения
1. Права Пермского края, органов государственной власти Пермского
края, учреждения на краевое имущество, находящееся в оперативном управлении учреждения, и доходы от его использования определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Решение об изъятии у учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению краевого
имущества принимает уполномоченный орган по согласованию с отраслевым органом. Статья 28. Филиалы и представительства учреждения
Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства,
а также ликвидировать их. Согласие на создание филиалов и открытие представительств учреждения, а также на их ликвидацию оформляется распоряжением отраслевого органа по согласованию с уполномоченным органом. Статья 29. Участие учреждения в ассоциации (союзе) некоммерческих организаций Учреждение по согласованию с отраслевым органом в интересах Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|