Расширенный поиск
Закон Пермского края от 31.03.2017 № 81-ПК
З А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я Об утверждении отчета об исполнении краевой
целевой программы "Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края
на 2008-2011 годы" Принят
Законодательным Собранием Пермского
края 16 марта 2017 года Статья 1 Утвердить
прилагаемый отчет об
исполнении краевой целевой программы
"Проведение
капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных
образованиях Пермского края на 2008-2011 годы". Статья 2 Настоящий
Закон вступает в силу через
десять дней после дня его официального
опубликования. Временно исполняющий обязанности губернатора Пермского края М.Г.Решетников 31.03.2017 N 81-ПК
Приложение к Закону
Пермского края
от 31.03.2017 N 81-ПК ОТЧЕТ об исполнении краевой целевой программы
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в
муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011
годы" Краевая
целевая программа "Проведение капитального
ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы" (далее - Программа) утверждена
Законом Пермского края от 17 июня 2008
г. N 250-ПК. Сравнительный анализ
ситуации до принятия Программы и после ее
завершения Актуальность Программы,
ее цели и задачи определялись
наличием проблем, обусловленных
состоянием жилищного фонда
Пермского края, низкой активностью
населения в решении
вопросов по управлению, содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Общая
площадь жилищного фонда Пермского края на 1 января 2007 г. составила 54,6
млн.кв.м, в том
числе в собственности
граждан находится 42,4
млн.кв.м (77%), в
государственной и муниципальной собственности -
12,1 млн.кв.м (22,2%). Общая
площадь жилых помещений
в многоквартирных домах
на 1 января 2007 г. составила 41,1 млн.кв.м, или около
75% жилищного фонда края. Более
76% многоквартирных домов
расположено в городских поселениях. Из
общего числа квартир
в многоквартирных домах 70,5% находятся в
частной собственности. Основным
показателем качества жилищного
фонда является его благоустройство. Всеми
видами благоустройства в
Пермском крае оборудовано 33,3
тыс.кв.м, что составляет
61% от всей
площади жилищного фонда. Жилищный фонд Пермского края оборудован: водопроводом - 76,9%; канализацией - 72%; центральным отоплением - 77,7%; горячим водоснабжением - 63,1%; ванными (душем) - 62,3%; газом - 77,3%; напольными электроплитами - 3,8%. Техническое состояние
жилищного фонда наиболее
комплексно характеризует уровень
его физического износа,
зависящий от сроков строительства жилых домов. Более 60% жилищного фонда Пермского края было построено
до 1970 года,
то есть имеет срок службы 37 лет и более. Свыше 40% жилищного фонда имеет износ от 31
до 70%, и около 1% жилищного фонда
имеет износ более
70%. В составе многоквартирного жилищного фонда
Пермского края около 50% занимают
дома, построенные индустриальным способом
в 60-70-е годы и в более ранние периоды, следовательно, степень
износа таких домов достаточно высока, около 15% жилых домов
имеют износ 66-70% и более. Аварийный
и ветхий жилищный фонд Пермского края на начало 2007 года составлял
2270,3 тыс.кв.м (4,16% жилищного
фонда), в том числе ветхий -
2076,9 тыс.кв.м, аварийный
- 193,4 тыс.кв.м. В ветхом и аварийном жилищных
фондах проживает 3,3% населения Пермского края. Более 50%
ветхого и аварийного
жилищного фонда приходится на 8082 многоквартирных
дома. Одной
из причин высокого
удельного веса ветхого и
аварийного жилищных фондов
в составе жилищного
фонда Пермского края является неуклонное сокращение
за последние 25
лет объемов работ
по поддержанию жилищного
фонда в нормативном состоянии.
Такая ситуация характерна не
только для Пермского
края, но и
для Российской Федерации в
целом. По
данным Росстата, общая площадь капитально отремонтированных жилых домов
неуклонно сокращалась: в 1980 г. - 55742 тыс. кв.м; в 1990 г. - 29103 тыс. кв.м; в 1995 г. - 11666 тыс. кв.м; в 2005 г. - 5552 тыс. кв.м. Таким
образом, за 25 лет общая площадь
капитально ремонтируемых жилых домов
в Российской Федерации
сократилась в 10 раз, при этом общая площадь
жилищного фонда возросла за этот
период в 1,6 раза. В Пермском крае
только за 1995-2005
годы общая площадь
ежегодно ремонтируемых жилых
домов сократилась в 3,6 раза при росте жилищного фонда на 6,5%. Сокращение
объемов капитального ремонта жилищного фонда прежде всего было
обусловлено
недостаточностью финансовых средств, направляемых на
эти цели. С
2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа
2003 г. N
522 введен федеральный
стандарт стоимости капитального ремонта
жилищного фонда, который для Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного
округа составлял 2,5 рубля в
месяц на 1 кв.м общей
площади жилья. В
пределах указанного норматива средства на капитальный ремонт учитывались в
межбюджетных отношениях. Однако расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов
в ряде муниципальных
образований предусматривались значительно
ниже необходимой потребности,
а в некоторых муниципалитетах не
предусматривались вообще. В результате полученные дотации
краевого (областного) бюджета
перераспределялись на другие
цели, жилищный фонд
приходил в ненадлежащее техническое состояние. Программа
предусматривала поэтапное решение
проблемы приведения в нормативное техническое состояние жилищного
фонда в многоквартирных домах с
учетом возможностей бюджетного
финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов, а также
создание условий для развития
инициативы собственников в
вопросах управления и содержания общего
имущества многоквартирных домов. Необходимость комплексного решения
обозначенной проблемы обусловлена: сложностью
и масштабностью решаемых
задач в связи с высоким уровнем износа
жилищного фонда; значительными объемами
средств, необходимых для
приведения жилищного фонда в
нормативное техническое состояние; необходимостью разработки и
последовательной реализации комплекса мероприятий
по повышению эффективности управления жилищным фондом, увязанных
по целям, ресурсам, срокам и исполнителям; возможностью консолидации бюджетных ресурсов и средств
населения на решение
проблем в сфере
управления жилищным фондом в связи с принятием Федерального
закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Оценка степени достижения целей
и задач Основной
целью Программы являлось
создание безопасных и комфортных условий
проживания граждан, развитие рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг,
формирование эффективных
механизмов управления жилищным фондом. Для
достижения поставленной цели
необходимо было решение следующих задач: доведение показателей технического состояния
систем инженерно-технического обеспечения
и конструкций многоквартирных домов до
нормативного уровня; переход
к нормативным срокам
проведения капитального ремонта многоквартирных
домов; формирование механизмов
привлечения финансовых средств в
сферу управления жилищным
фондом как со стороны
собственников помещений в многоквартирных
домах и частных инвесторов, так и со стороны бюджетов; создание
условий для развития инициативы
собственников жилья по управлению
жилищным фондом; стимулирование собственников помещений в многоквартирных
домах к выбору способа
управления данными домами, в том числе товариществами собственников
жилья. В
целях освещения информации
о ходе реализации
Программы регулярно осуществлялась деятельность по
информационному сопровождению Программы
путем выступлений на
местном телевидении, опубликования тематических статей
в местных газетах
и прямого консультирования граждан.
Также в период
действия Программы актуальная информация
об условиях участия в Программе размещалась на официальном сайте
Министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Пермского края. Таким
образом, цели, обозначенные
в Программе, в
ходе ее реализации были
достигнуты. Оценка уровня выполнения программных
мероприятий в целом по исполнителям и
участникам Государственным заказчиком
Программы являлось Агентство
по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края. Исполнители Программы:
с 2008 по
2009 год -
Агентство по строительству и
жилищно-коммунальному
хозяйству Пермского края, с 2009 по
2011 год -
Министерство
жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство финансов Пермского края,
органы местного самоуправления
муниципальных образований Пермского края. В
ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивал координацию деятельности исполнителей Программы, систематический
мониторинг. Взаимодействие с участниками
Программы осуществлялось путем заключения соглашений и договоров. Размещение заказов по
мероприятиям Программы производилось в соответствии с
законодательством Российской Федерации. В
результате реализации программных
мероприятий по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов в
муниципальных образованиях Пермского
края за период
2008-2011 годов были предусмотрены средства
в расходной части бюджета Пермского края по рекомендованным Министерством
финансов Российской Федерации
кодам бюджетной
классификации. Сравнительный
анализ финансовых затрат на реализацию
Программы За
период 2008-2011 годов
в расходной части бюджета Пермского края на
обеспечение мероприятий по
капитальному ремонту многоквартирных домов
было предусмотрено 5 178 498,5 тыс.рублей, в том числе
за счет средств
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
(далее - Фонд)
- 4 284
291,1 тыс.рублей,
средств краевого бюджета - 708 777,1тыс.рублей. Бюджетные обязательства на
обеспечение мероприятий по капитальному ремонту
многоквартирных домов,
утвержденные законами о бюджете, определены
расходными обязательствами (постановлениями Правительства
края об утверждении региональных адресных программ). Таким
образом, финансирование мероприятий
по капитальному ремонту многоквартирных домов
из бюджета Пермского
края осуществлялось в
рамках реализации региональных адресных программ, утвержденных
Правительством Пермского края. За
период 2008-2011 годов
в бюджет Пермского края поступили средства Фонда
в размере 3 878 706,2 тыс.рублей. При этом наибольший объем средств
Фонда был предоставлен бюджету Пермского края в 2009 году - 2 354
300,0 тыс.рублей. Из
бюджета Пермского края в бюджеты муниципальных образований на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту
многоквартирных домов за период
2008-2011 годов перечислено средств в общем объеме 4 620 309, 6
тыс.рублей, в том числе за счет: средств Фонда - 3 856 956,9 тыс.рублей; средств федерального бюджета - 143 476,0
рублей; средств краевого бюджета - 619 876,7
тыс.рублей. Кроме
средств Фонда и средств федерального, краевого и местных бюджетов, на
осуществление мероприятий по
капитальному ремонту многоквартирных домов
привлекались внебюджетные средства (средства ТСЖ, жилищных,
жилищно-строительных
кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и
собственников помещений в
многоквартирных домах; денежные средства граждан и (или) юридических лиц). Оценка уровня достижения показателей
эффективности Достигнутые значения
показателей эффективности оцениваются по отношению к
запланированным на соответствующий год
реализации Программы. За
период реализации Программы
отмечается выполнение основных целевых
показателей: повышение комфортности проживания граждан; улучшение внешнего эстетического вида
жилых зданий; повышение
технико-эксплуатационных характеристик многоквартирных домов. Значения показателей эффективности
Программы +---+-------------+-------------------+-----------------+--------------+ ¦ N ¦ Дата, номер
¦ Количество ¦ Количество МКД, ¦ Общая площадь¦ ¦п/п¦постановления¦ жителей, ¦
ед. ¦ жилищного
¦ ¦ ¦Правительства¦зарегистрированных ¦ ¦ фонда,
¦ ¦ ¦
Пермского ¦ в МКД на дату ¦ ¦ тыс.кв.м
¦ ¦ ¦
края ¦ утверждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Программы, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+-------+----+----+-------+-------+------+ ¦ ¦
¦план ¦факт ¦ % ¦план¦факт¦
% ¦ план/ ¦ % ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выпол- ¦ ¦
¦выпол- ¦ факт ¦выпол-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нения
¦ ¦ ¦нения
¦ ¦ нения¦ +---+-------------+-----+-----+-------+----+----+-------+-------+------+ ¦ 1 ¦ 2
¦ 3 ¦
4 ¦ 5
¦ 6 ¦ 7 ¦
8 ¦ 9
¦ 10 ¦ +---+-------------+-----+-----+-------+----+----+-------+-------+------+ ¦ 1
¦Постановление¦ ¦ ¦
¦ 445¦ 445¦ 100 ¦
1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦629,16 ¦ ¦ ¦ ¦Пермского
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦края от
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦30.06.2008 N ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦199-п
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---+-------------+-----+-----+-------+----+----+-------+-------+------+ ¦ 2
¦Постановление¦ ¦ ¦
¦1037¦1037¦ 100 ¦
2 ¦ 100 ¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦610,40 ¦ ¦ ¦ ¦Пермского
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦края от
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦03.03.2009 N ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦95-п
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---+-------------+-----+-----+-------+----+----+-------+-------+------+ ¦ 3
¦Постановление¦62866¦62866¦ 100 ¦ 537¦ 537¦
100 ¦ 1
¦ 100 ¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦568,80 ¦ ¦ ¦ ¦Пермского
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦края от
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦21.06.2010 N ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦335-п
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---+-------------+-----+-----+-------+----+----+-------+-------+------+ ¦ 4
¦Постановление¦4660 ¦4660 ¦ 100 ¦ 34 ¦ 34 ¦
100 ¦120,75 ¦ 100 ¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пермского
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦края от
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦16.09.2010 N ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦645-п
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---+-------------+-----+-----+-------+----+----+-------+-------+------+ ¦ 5
¦Постановление¦ 429 ¦ 429 ¦ 100 ¦ 10 ¦ 10 ¦
100 ¦ 10,34 ¦ 100 ¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пермского
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦края от
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦24.11.2010 N ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦938-п
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---+-------------+-----+-----+-------+----+----+-------+-------+------+ ¦ 6
¦Постановление¦18642¦18642¦ 100 ¦ 179¦ 179¦
100 ¦462,43 ¦ 100 ¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пермского
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦края от
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦27.07.2011 N ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦496-п
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---+-------------+-----+-----+-------+----+----+-------+-------+------+ В
целом, на момент
окончания срока действия Программы удалось достичь
значительных положительных результатов. Таким
образом, проведенный анализ результатов работы позволяет сделать вывод,
что показатели эффективности
Программы достигнуты. В Пермском крае
сформированы устойчивые предпосылки
для достижения дальнейших
положительных результатов. Сравнительный анализ финансовых и иных
затрат на реализацию программы в целом, по источникам
финансирования, в разрезе мероприятий, исполнителей Программы на
территории Пермского края Фактическое исполнение региональных адресных
программ осуществлено в
рамках утвержденных объемов финансирования. +---+-------------+------------------------------------------------+----------+ ¦ N ¦ Дата, номер
¦ Утвержденный объем финансирования / фактическое¦ Срок
¦ ¦п/п¦постановления¦ исполнение, тыс.рублей ¦реализации¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦
Программы¦ ¦ ¦
Пермского ¦
¦ ¦ ¦ ¦
края ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------------------------+ ¦ ¦ ¦
¦ итого ¦
в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------+--------+--------+----------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства
¦средства¦средства¦внебюджет-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Фонда
¦ бюджета¦ МО ПК ¦ ные
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
ПК ¦ ¦ средства ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+--------+--------+----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2
¦ 3 ¦
4 ¦ 5
¦ 6 ¦
7 ¦ 8
¦ +---+-------------+---------+---------+--------+--------+----------+----------+ ¦ 1
¦Постановление¦729192,6 ¦419577,4 ¦204184,9¦ 68970,7¦ 36459,6 ¦ 2008-2010¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермского
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦края от
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦30.06.2008 N ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦199-п
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+--------+--------+----------+----------+ ¦ 2
¦Постановление¦2306903,2¦1974872,9¦102186,2¦114415,1¦ 115429,0 ¦ 2009-2010¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермского
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦края от
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦03.03.2009 N ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦95-п
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+--------+--------+----------+----------+ ¦ 3
¦Постановление¦1400520,0¦1199255,1¦
0 ¦131238,8¦ 70026,1 ¦ 2010-2011¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермского
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦края от
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦21.06.2010 N ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦335-п
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+--------+--------+----------+----------+ ¦ 4
¦Постановление¦ 87865,5 ¦ 75239,2 ¦
0 ¦ 8233,0 ¦ 4393,3
¦ 2010-2011¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермского
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края от
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦16.09.2010 N ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦645-п
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+--------+--------+----------+----------+ ¦ 5
¦Постановление¦ 11677,7 ¦ 10000,0 ¦
0 ¦ 1093,8 ¦ 583,9
¦ 2010-2011¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермского
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦края от
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦24.11.2010 N ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦938-п
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+--------+--------+----------+----------+ ¦ 6
¦Постановление¦326805,1 ¦199170,9 ¦ 32131,1¦ 79157,7¦ 16345,4 ¦ 2011-2012¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермского
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦края от
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦27.07.2011 N ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦496-п
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+--------+--------+----------+----------+ ¦ ¦Итого
¦4862964,1¦3878115,5¦338502,2¦403109,1¦ 243237,3 ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+--------+--------+----------+----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|