Расширенный поиск
Закон Пермского края от 17.06.2008 № 250-ПКЗ А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я О краевой целевой программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы" Принят Законодательным Собранием Пермского края 22 мая 2008 года Статья 1 Утвердить краевую целевую программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы" (прилагается). Статья 2 Объем финансирования краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы" определяется ежегодно. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пермского края О.А.Чиркунов 17.06.2008 N 250-ПК Приложение к Закону Пермского края от 17.06.2008 N 250-ПК КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2008-2011 ГОДЫ" Раздел I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Краевая целевая программа "Проведение капитального| |Программы |ремонта многоквартирных домов в муниципальных| | |образованиях Пермского края на 2008-2011 годы" | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основание |Постановление Законодательного Собрания Пермской| |разработки |области от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной| |Программы |политики в Пермской области на 2003-2010 годы" | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Агентство по строительству и жилищно-коммунальному| |заказчик |хозяйству Пермского края | |Программы | | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основной |Агентство по строительству и жилищно-коммунальному| |разработчик |хозяйству Пермского края | |Программы | | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Агентство по строительству и жилищно-коммунальному| |Программы |хозяйству Пермского края, Министерство финансов| | |Пермского края, органы местного самоуправления| | |муниципальных образований Пермского края | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Участники |Органы местного самоуправления муниципальных| |Программы |образований Пермского края; организации,| | |осуществляющие управление жилищным фондом| | |(товарищества собственников жилья, жилищные,| | |жилищно-строительные кооперативы, иные| | |потребительские кооперативы, управляющие компании,| | |выбранные собственниками помещений) | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи |Цель: создание безопасных и комфортных условий| |Программы |проживания граждан, развитие рыночных отношений в| | |сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг,| | |формирование эффективных механизмов управления| | |жилищным фондом. | | |Задачи: | | | доведение показателей технического состояния| | |систем инженерно-технического обеспечения и| | |конструкций многоквартирных домов до нормативного| | |уровня; | | | переход к нормативным срокам проведения| | |капитального ремонта многоквартирных домов; | | | создание условий для развития инициативы| | |собственников жилья по управлению жилищным фондом;| | |стимулирование собственников помещений в| | |многоквартирных домах к выбору способа управления| | |данными домами; | | | создание условий для формирования эффективных| | |собственников жилых помещений в многоквартирных домах | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2008-2011 годы | |реализации |Реализация Программы не предусматривает выделение| |Программы |отдельных этапов | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Общая стоимость |Общая стоимость Программы: 4852,42 млн.рублей, в том| |Программы |числе: | | | средства Фонда содействия реформированию| | |жилищно-коммунального хозяйства - 2777,52 млн.рублей; | | | бюджет Пермского края (региональный фонд| | |софинансирования расходов) - 1381,24 млн.рублей; | | | местные бюджеты - 452,30 млн.рублей; | | | внебюджетные средства - 241,36 млн.рублей. | | |Объемы финансирования Программы носят прогнозный| | |характер и подлежат ежегодной корректировке. | | |Финансирование Программы за счет средств местных| | |бюджетов осуществляется в соответствии с решениями| | |органов местного самоуправления муниципальных районов| | |и городских округов Пермского края. | | |Средства государственной корпорации - Фонда| | |содействия реформированию жилищно-коммунального| | |хозяйства (далее - Фонда) предусмотрены в пределах| | |лимита предоставления финансовой поддержки,| | |определенного для Пермского края на реализацию| | |региональных адресных программ по проведению| | |капитального ремонта многоквартирных домов (далее -| | |МКД). | |————————————————|———|————————————————|———————|———————|————————|————————| |Ожидаемые | N | Показатели |2008 г.|2009 г.|2010 г. |2011 г. | |результаты |п/п| | | | | | |реализации | | | | | | | |Программы | | | | | | | | |———|————————————————|———————|———————|————————|————————| | |1. |Общая площадь | 1630| 2000| 920| 307| | | |МКД, в которых | | | | | | | |произведен | | | | | | | |капитальный | | | | | | | |ремонт на | | | | | | | |условиях | | | | | | | |Программы, | | | | | | | |тыс.кв.м | | | | | | |———|————————————————|———————|———————|————————|————————| | |2. |Количество | 3| 20| 15| 8| | | |муниципальных | | | | | | | |образований, | | | | | | | |участвующих в | | | | | | | |Программе | | | | | | |———|————————————————|———————|———————|————————|————————| | |3. |Доля МКД, в | 40| 58| 71| 80| | | |которых | | | | | | | |собственники | | | | | | | |осуществили | | | | | | | |выбор способа | | | | | | | |управления | | | | | | | |МКД, % | | | | | | |———|————————————————|———————|———————|————————|————————| | |4. |Доля МКД, в | 5| 10| 20| 20| | | |которых созданы | | | | | | | |ТСЖ, % | | | | | |————————————————|———|————————————————|———————|———————|————————|————————| |Организация |Контроль за реализацией Программы и ее отдельных| |контроля за |мероприятий осуществляется на основе статистики и| |реализацией |мониторинга. | |Программы |Отчет о ходе исполнения и реализации Программы| | |представляется губернатору Пермского края,| | |Законодательному Собранию Пермского края,| | |Контрольно-счетной палате Пермского края | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| Раздел II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Краевая целевая программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы" (далее - Программа) направлена на решение проблемы приведения многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края в нормативное техническое состояние, создание эффективной системы управления многоквартирными домами, обеспечивающей надлежащее содержание и ремонт многоквартирных домов. Программа определяет механизмы адресной государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Пермском крае, создания условий для формирования эффективного собственника в сфере управления жилищным фондом. Действие Программы не распространяется на многоквартирные дома со степенью износа свыше 70%, а также дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции). Для целей Программы приняты следующие обозначения: многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в соответствии с жилищным законодательством; капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящей Программой работ и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников в многоквартирном доме и систем инженерного оборудования, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик и доведения их до нормативного состояния. Разработка Программы осуществлена на основе нормативных правовых актов, регламентирующих основные положения реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, требования к применению программно-целевых методов решения поставленных задач с учетом образования с 1 января 2005 года нового субъекта Российской Федерации - Пермского края. Программа разработана в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы". Основополагающими документами при разработке Программы являлись: Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Закон Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов"; Закон Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 "Об областных целевых программах"; указ губернатора Пермской области от 27.06.2003 N 122 "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ". Раздел III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются наличием проблем, обусловленных состоянием жилищного фонда края, низкой активностью населения в решении вопросов по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Общая площадь жилищного фонда Пермского края на 01.01.2007 составила 54,6 млн.кв.м, в том числе в собственности граждан находится 42,4 млн.кв.м (77%), в государственной и муниципальной собственности - 12,1 млн.кв.м (22,2%). Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах на 01.01.2007 составила 41,1 млн.кв.м или около 75% жилищного фонда края. Более 76% многоквартирных домов расположены в городских поселениях. Из общего числа квартир в многоквартирных домах 70,5% находятся в частной собственности. Основным показателем качества жилищного фонда является его благоустройство. Всеми видами благоустройства в Пермском крае оборудовано 33,3 тыс.кв.м, что составляет 61% от всей площади жилищного фонда. Жилищный фонд Пермского края оборудован: водопроводом - 76,9%; канализацией - 72%; центральным отоплением - 77,7%; горячим водоснабжением - 63,1%; ваннами (душем) - 62,3%; газом - 77,3%; напольными электроплитами - 3,8%. Техническое состояние жилищного фонда наиболее комплексно характеризует уровень его физического износа, зависящий от сроков строительства жилых домов. Более 60% жилищного фонда Пермского края было построено до 1970 года, т.е. имеет срок службы 37 лет и более. Более 40% жилищного фонда имеет износ от 31% до 70%, и около 1% жилищного фонда имеет износ более 70%. В составе многоквартирного жилищного фонда Пермского края около 50% занимают дома, построенные индустриальным способом в 60-70-е годы и в более ранние периоды, поэтому степень износа таких домов достаточна высока - около 15% жилых домов имеют износ 66-70% и более. Аварийный и ветхий жилищный фонд Пермского края на начало 2007 года составлял 2270,3 тыс.кв.м (4,16% жилищного фонда), в том числе ветхий - 2076,9 тыс.кв.м, аварийный - 193,4 тыс.кв.м. В ветхом и аварийном жилищном фонде проживает 3,3% населения Пермского края. Более 50% ветхого и аварийного жилищного фонда приходится на 8082 многоквартирных дома. Одной из причин высокого удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда в составе жилищного фонда Пермского края является неуклонное сокращение за последние 25 лет объемов работ по поддержанию жилищного фонда в нормативном состоянии. Такая ситуация характерна не только для Пермского края, но и для Российской Федерации в целом. По данным Росстата, общая площадь капитально отремонтированных жилых домов неуклонно сокращалась: в 1980 г. - 55742 тыс.кв.м; в 1990 г. - 29103 тыс.кв.м; в 1995 г. - 11666 тыс.кв.м; в 2005 г. - 5552 тыс.кв.м. Таким образом, за 25 лет общая площадь капитально ремонтируемых жилых домов в Российской Федерации сократилась в 10 раз, притом что общая площадь жилищного фонда возросла за этот период в 1,6 раза. В Пермском крае только за 1995-2005 гг. общая площадь ежегодно ремонтируемых жилых домов сократилась в 3,6 раза при росте жилищного фонда на 6,5%. Сокращение объемов капитального ремонта жилищного фонда прежде всего обусловлено недостаточностью финансовых средств, направляемых на эти цели. С 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2003 N 522 введен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, который для Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа составлял 2,5 рубля в месяц на 1 кв.м общей площади жилья. В пределах указанного норматива средства на капитальный ремонт учитывались в межбюджетных отношениях. Однако расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов в ряде муниципальных образований предусматривались значительно ниже необходимой потребности, а в некоторых муниципалитетах не предусматривались вообще. В результате полученные дотации краевого (областного) бюджета перераспределялись на другие цели, жилищный фонд приходил в ненадлежащее техническое состояние. Таблица 1 - Объем финансирования капитального ремонта в Пермской области в 2004-2005 гг. |—————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| | | 2004 г. | 2005 г. | |—————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| |Жилищный фонд на начало | 52827,8| 53436,8| |года, тыс.кв.м | | | |—————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| |Норматив затрат, руб. на 1 | 30| 32,4| |кв.м в год | | | |—————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| |Объем расходов по нормативу, | 1584834| 1731352| |тыс.руб. | | | |—————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| |Фактические затраты, тыс.руб.| 444907,9| 436621,4| |—————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| |Фактические затраты в % от | 28,1| 25,2| |норматива | | | |—————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| Приведенные в таблице 1 данные за 2004-2005 гг. показывают, что фактические затраты на капитальный ремонт жилищного фонда в Пермском крае в этот период составляли немногим более 25% расчетной потребности. В результате низкого уровня финансирования капитального ремонта в последние годы в Пермском крае усилилась тенденция накопления недоремонта жилищного фонда, расчетный объем такого недоремонта только за последние 5 лет составил около 9 тыс.кв.м. В соответствии с законодательством собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонта. В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда края в нормативное состояние стоит очень остро, поскольку накопленный недоремонт препятствует переводу жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений, являясь основным тормозом дальнейшей приватизации жилищного фонда и развития инициативы собственников жилья в решении вопросов управления и содержания общего имущества многоквартирных домов. В связи с тем, что до недавнего времени государство, являясь основным собственником жилищного фонда, не обеспечило надлежащей системы его эксплуатации и восстановления, а также с учетом высокой степени износа домов и высокой стоимости капитального ремонта гражданам - собственникам помещений в многоквартирных домах необходимо создать условия для эффективного управления жилищным фондом путем оказания государственной поддержки в приведении жилищного фонда в надлежащее состояние. Возможность создания условий для управления многоквартирными домами предусмотрена нормами жилищного законодательства. В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Практическую реализацию мер государственной поддержки собственников жилых помещений по приведению в нормативное состояние многоквартирных домов в Пермском крае предлагается осуществить в рамках краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы". Программа предусматривает поэтапное решение проблемы приведения в нормативное техническое состояние жилищного фонда в многоквартирных домах с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов, а также создание условий для развития инициативы собственников в вопросах управления и содержания общего имущества многоквартирных домов. Необходимость комплексного решения обозначенной проблемы обусловлена: сложностью и масштабностью решаемых задач в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда; значительными объемами средств, необходимыми для приведения жилищного фонда в нормативное техническое состояние; необходимостью разработки и последовательной реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности управления жилищным фондом, увязанных по целям, ресурсам, срокам и исполнителям; возможностью консолидации бюджетных ресурсов и средств населения на решение проблем в сфере управления жилищным фондом в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Раздел IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, развитие рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: доведение показателей технического состояния систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до нормативного уровня; переход к нормативным срокам проведения капитального ремонта многоквартирных домов; формирование механизмов привлечения финансовых средств в сферу управления жилищным фондом как со стороны собственников помещений в многоквартирных домах и частных инвесторов, так и со стороны бюджетов; создание условий для развития инициативы собственников жилья по управлению жилищным фондом; стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах к выбору способа управления данными домами, в том числе товариществами собственников жилья; создание условий для формирования эффективных собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Раздел V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Исходя из анализа существующего положения дел в жилищной сфере Пермского края, целей и задач Программы предусматриваются следующие основные направления и мероприятия ее реализации. 5.1. Создание условий для привлечения и консолидации финансовых ресурсов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов Для реализации данного направления предусматриваются следующие мероприятия: 5.1.1. Ежегодное формирование и утверждение Правительством Пермского края региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - региональная адресная программа) в соответствии с условиями Программы. Формирование региональной адресной программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Пермского края. 5.1.2. Предоставление субсидий на возмещение 50% затрат на уплату процентов по кредитам, полученным участниками Программы для софинансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным участниками Программы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предоставляются из краевого бюджета органам местного самоуправления в размере фактически произведенных расходов на погашение процентов по такому кредиту, отвечающему следующим условиям: срок окончания кредитного периода длится до момента окончания реализации Программы; размер процентной ставки не должен превышать более чем на 3% размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент получения кредита. Возмещение затрат на уплату расходов по кредитам из краевого бюджета производится ежемесячно. 5.1.3. Осуществление организационно-методического сопровождения Программы, включая разработку необходимой нормативной, договорной, методической и форм отчетной документации. 5.2. Проведение комплекса работ по приведению жилищного фонда в нормативное техническое состояние В рамках данного направления предусматривается реализация следующих мероприятий: 5.2.1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу, по видам работ: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов. 5.2.2. Разработка проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу, по указанным в п.4.2.1 видам работ и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. 5.3. Развитие конкурентной среды и повышение уровня общественного самоуправления в жилищной сфере Реализация данного направления включает: информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами, в том числе проведение разъяснительной работы с собственниками жилых помещений об их ответственности за содержание общей собственности многоквартирных домов в нормативном техническом состоянии; оказание методической и организационной помощи управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам по вопросам содержания и управления жилищным фондом. Раздел VI. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на среднесрочный период - 2008-2011 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку ежегодно решаются аналогичные задачи, и программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. Раздел VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программа реализуется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Пермского края и местных бюджетов, внебюджетных средств (средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах либо привлеченных ими средств). Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены в пределах лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для Пермского края на реализацию региональных адресных программ в объеме 2777,52 млн.рублей. Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства поступают в краевой бюджет, передаются муниципальным образованиям - участникам Программы в виде субсидий и используются на софинансирование мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (включая разработку проектной документации и ее экспертизу), управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах. Средства бюджета Пермского края и (или) местных бюджетов предусматриваются в объеме не менее 39,43% от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Пермского края и (или) местных бюджетов. Средства краевого бюджета на реализацию Программы предусматриваются в составе регионального фонда софинансирования расходов и регионального фонда компенсаций и передаются органам местного самоуправления на реализацию мероприятий Программы в форме субсидий. Субсидии из краевого бюджета направляются на: софинансирование мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (на условиях предоставления средств из регионального фонда софинансирования расходов); компенсацию части процентных ставок по кредитам, привлекаемым собственниками жилья для оплаты доли участия в софинансировании работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Финансирование Программы из средств местных бюджетов осуществляется в форме субсидий юридическим лицам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидии из местных бюджетов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов предоставляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах управляющим организациям, которые управляют многоквартирными домами, включенными в региональную адресную программу. Средства местных бюджетов, направляемые на проведение капитальных ремонтов многоквартирных домов, планируются в размере не менее 25% от объема финансирования данного мероприятия из краевого и местных бюджетов. Внебюджетные источники предусмотрены на мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в минимально необходимом размере - 5% объема финансирования по Программе. При этом предполагается, что одновременно с выполнением видов работ, предусмотренных Программой, могут выполняться иные виды работ по приведению жилищного фонда в нормативное состояние, финансирование которых будет осуществляться собственниками помещений за свой счет в полном объеме либо за счет привлеченных средств. Объем финансовых средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов устанавливается в соответствии со сметной стоимостью планируемых работ в пределах средств, рассчитанных на основании размера предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 кв.м, утвержденного постановлением Правительства Пермского края в составе региональной адресной программы. Суммарные финансовые затраты на реализацию программных мероприятий на весь период действия Программы составят 4852421,12 тыс.рублей, в том числе: 2008 г. - 1452641,66 тыс.рублей; 2009 г. - 1698473,23 тыс.рублей; 2010 г. - 1697553,43 тыс.рублей; 2011 г. - 3752,80 тыс.рублей. Из общего объема финансирования: средства Фонда - 2777522,3 тыс.рублей; средства краевого бюджета - 1381242,35 тыс.рублей; средства муниципальных бюджетов - 452300,7 тыс.рублей; внебюджетные средства - 241355,8 тыс.рублей. Расчетный объем финансирования мероприятий Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в разрезе муниципальных образований Пермского края представлен в приложении 1 к Программе. Объем финансовой потребности по мероприятиям Программы представлен в приложении 2 к Программе. Раздел VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы будет осуществляться путем выделения субсидий органам местного самоуправления для оказания финансовой помощи управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам: на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на основании решений собственников помещений этих домов; на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным участниками Программы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Порядок предоставления муниципальным образованиям и расходования средств краевого бюджета в рамках настоящей Программы устанавливается Правительством Пермского края. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе региональной адресной программы. Для участия в Программе исполнительные органы местного самоуправления ежегодно представляют в Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края заявки на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - заявки). Порядок и сроки представления и рассмотрения заявок, форма заявки устанавливаются Правительством Пермского края. Отбор заявок проводится с учетом их соответствия условиям участия в Программе. Основными условиями участия муниципальных образований в Программе являются: наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, включающей: адресный перечень жилых домов, требующих ремонта, с указанием видов работ и сметной стоимости их проведения; мероприятия по развитию общественного самоуправления в жилищной сфере на территории муниципального образования, направленные на информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами, оказание методической и организационной помощи организациям, осуществляющим управление жилищным фондом (управляющие компании, ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы); наличие решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, претендующих на участие в Программе: о выборе способа управления многоквартирным домом; о проведении капитального ремонта и установлении порядка и доли участия (софинансирования) собственников в расходах на капитальный ремонт многоквартирного дома в размере не менее 5%; о размере платы за капитальный ремонт и способе накопления собственных средств на капитальный ремонт или привлечении заемных средств; наличие в бюджете муниципального образования суммы софинансирования Программы в необходимом объеме; деятельность на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей государственной или муниципальной собственности не более 25%, использующих объекты коммунальной инфраструктуры (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов) на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению. Доля таких предприятий в зависимости от срока подачи заявки должна составлять: до 01.01.2009 - не менее 25% с обязательством увеличить долю к 01.01.2010 до 50% и к 01.01.2011 до 80%; с 01.01.2009 - не менее 50% с обязательством увеличить долю к 01.01.2011 до 80%; с 01.01.2011 - не менее 80%; деятельность на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей государственной или муниципальной собственности не более 25%. Доля таких предприятий и доля многоквартирных домов, которыми они управляют, в зависимости от срока подачи заявки должна удовлетворять следующим условиям: |————————————|———————————————————————————|———————————————————————| |Срок подачи |Доля от общего числа |Доля многоквартирных | |заявки |управляющих организаций |домов, которыми | | |(кроме ТСЖ, ЖСК, ЖК) на |управляют указанные | | |территории муниципального |организации | | |образования | | |————————————|———————————————————————————|———————————————————————| |до |не менее 50% с |не менее 50% | |01.01.2010 |обязательством увеличить | | | |долю к 01.01.2010 до 80% | | |————————————|———————————————————————————|———————————————————————| |с 01.01.2010|не менее 80% |не менее 80% | |————————————|———————————————————————————|———————————————————————| наличие муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья (ТСЖ); наличие ТСЖ в многоквартирных домах, доля которых в общем количестве многоквартирных домов в зависимости от срока подачи заявки составляет: до 01.01.2009 - не менее 5% при условии увеличения доли к 01.01.2010 до 10% и к 01.01.2011 до 20%; с 01.01.2009 - не менее 10% при условии увеличения доли к 01.01.2011 до 20%; с 01.01.2011 - не менее 20%; наличие утвержденных графиков проведения до 01.01.2011 кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома; наличие утвержденных графиков, предусматривающих ликвидацию до 01.01.2011 перекрестного субсидирования коммунальных услуг в части водоснабжения и водоотведения; наличие муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих прекращение до 01.01.2010 предоставления дотаций организациям коммунального комплекса (за исключением муниципальных образований, расположенных в районах, приравненных к районам Крайнего Севера); наличие графиков, предусматривающих установление с 01.01.2010 тарифов и надбавок с учетом реализации организациями коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры. Перечень отобранных многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Программы, формируется Агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края и утверждается постановлением Правительства Пермского края. Финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам из регионального фонда софинансирования расходов и регионального фонда компенсаций на основании сводной бюджетной росписи. Объем средств регионального фонда софинансирования расходов, направляемых на реализацию Программы в очередном финансовом году, утверждается Правительством Пермского края на основе предложений органов местного самоуправления в пределах объема субсидии, утвержденной законом о бюджете края. Средства на проведение капитального ремонта жилья перечисляются в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на расчетные счета товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме управляющих организаций, которые осуществляют управление домами, и расходуются в соответствии со сметой расходов, утвержденной собственниками жилья. Основанием для принятия решения о предоставлении субсидии для возмещения части затрат по кредитам, привлекаемым собственниками жилья для оплаты доли участия в софинансировании работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, являются представленные органом местного самоуправления документы, подтверждающие получение управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом кредитов на проведение капитального ремонта по видам работ, установленным Программой. Порядок предоставления субсидий устанавливается Правительством Пермского края. Раздел IX. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Реализацию Программы осуществляет Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края при участии органов местного самоуправления края. Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края выполняет функции государственного заказчика Программы. Государственный заказчик Программы: осуществляет общее руководство и управление реализацией Программы, обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию; формирует заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ежегодно на основе заявок органов местного самоуправления осуществляет отбор многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и удовлетворяющих условиям Программы, готовит проект региональной адресной программы для утверждения Правительством Пермского края; осуществляет мониторинг Программы, с учетом результатов которого вносит предложения по корректировке перечня мероприятий и механизма реализации Программы на очередной финансовый год, уточнению потребности в финансовых ресурсах; осуществляет координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления по исполнению Программы; подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты, доклад о ходе реализации Программы и направляет их в установленном порядке в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; размещает информацию о ходе реализации Программы на официальном сайте Пермского края в сети "Интернет". Оперативное управление Программой производится государственным заказчиком в соответствии с плановыми показателями и мероприятиями по ее выполнению. Годовой отчет о ходе исполнения и реализации Программы представляется государственным заказчиком губернатору Пермского края, Законодательному Собранию Пермского края, Контрольно-счетной палате Пермского края. Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края: подготавливает проект договора с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о долевом финансировании Программы, осуществляет контроль за его соблюдением и представлением необходимой отчетности. Министерство финансов Пермского края: предоставляет средства участникам Программы в соответствии с утвержденным Правительством Пермского края порядком; осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств в рамках Программы. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края: осуществляют организационно-методическое сопровождение Программы на территории муниципального образования, координацию организаций - участников Программы; распределяют бюджетные средства между участниками Программы; согласовывают акты приемки работ по капитальному ремонту включенных в региональную адресную программу многоквартирных домов; осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы; представляют отчетность о ходе реализации Программы в порядке и сроки, установленные Правительством Пермского края. Государственная жилищная инспекция Пермского края осуществляет контроль за качеством проведения капитального ремонта многоквартирных домов выборочно или по обращению собственников жилых помещений. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные кооперативы - участники Программы несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по данной Программе, и качество выполнения работ; представляют информацию о проведении капитального ремонта в порядке и сроки, установленные органом местного самоуправления. Раздел X. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом достижения цели Программы - создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, развитие рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом. Эффективность Программы имеет две составляющие: социальную и экономическую. С точки зрения социальной эффективность реализации Программы характеризуется: повышением комфортности проживания граждан; улучшением внешнего эстетического вида жилых зданий. С экономической точки зрения эффект реализации Программы связан с: переходом к нормативному содержанию и ремонту жилищного фонда, обеспечением его сохранности; повышением технико-эксплуатационных характеристик многоквартирных домов; увеличением надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения жилых домов и обеспечением надлежащего качества предоставляемых коммунальных услуг; внедрением ресурсосберегающих технологий потребления жилищно-коммунальных услуг; повышением эффективности управления жилищным фондом на основе создания конкурентной среды в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов, привлечения к управлению многоквартирными домами ТСЖ и управляющих организаций всех форм собственности; сокращением степени участия органов местного самоуправления и повышением инициативы частных собственников в управлении жилищным фондом. Комплексным показателем реализации Программы, характеризующим создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, является общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой. Общая потребность в проведении капитальных ремонтов жилищного фонда за период реализации Программы оценивается в 6940 тыс.кв.м. Анализ показывает, что ежегодный объем финансирования капитального ремонта жилищного фонда составляет 30% от потребности. С учетом этого за счет Программы необходимо обеспечить финансированием оставшиеся 70%, что соответствует 4855 тыс.кв.м. В качестве целевых индикаторов формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом используются следующие показатели: количество муниципальных образований, участвующих в Программе; доля многоквартирных домов, в которых собственники осуществили выбор способа управления жилищным фондом; доля многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья. Таблица 2 - Показатели оценки эффективности реализации Программы |———|————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————| | N | Показатели |2008 |2009 |2010 |2011 | |п/п| | год | год | год | год | |———|————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————| |1. |Общая площадь МКД, в которых произведен| 1630| 2000| 920| 307| | |капитальный ремонт на условиях| | | | | | |Программы, тыс.кв.м | | | | | |———|————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————| |2. |Количество муниципальных образований,| 3| 20| 15| 8| | |участвующих в Программе | | | | | |———|————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————| |3. |Доля МКД, в которых собственники| 40| 58| 71| 80| | |осуществили выбор способа управления| | | | | | |МКД, % | | | | | |———|————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————| |4. |Доля МКД, в которых созданы ТСЖ, % | 5| 10| 20| 20| |———|————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————| Приложение 1 к Программе Распределение финансовой потребности на реализацию мероприятий Программы по муниципальным образованиям |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| | N | Наименование |Общая площадь| % к итогу | Расчетный | |п/п| муниципального | жилых | | объем | | | образования |помещений по | |финансирования| | | |состоянию на | | Программы, | | | | 01.01.2007, | | млн.руб. | | | | тыс.кв.м | | | |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |1 |г.Пермь | 19883,30| 36,44| 1758,83| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |2 |г.Березники | 3333,30| 6,11| 294,86| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |3 |г.Кунгур | 1174,20| 2,15| 103,87| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |4 |г.Соликамск | 1997,50| 3,66| 176,69| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |5 |Александровский | 732,10| 1,34| 64,76| | |район | | | | |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |6 |Бардымский район | 513,00| 0,94| 45,38| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |7 |Березовский район | 318,10| 0,58| 28,14| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |8 |Большесосновский | 273,60| 0,50| 24,20| | |район | | | | |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |9 |Верещагинский район| 850,00| 1,56| 75,19| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |10 |Горнозаводский | 604,60| 1,11| 53,48| | |район | | | | |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |11 |Гремячинский район | 495,70| 0,91| 43,85| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |12 |Губахинский район | 1030,10| 1,89| 91,12| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |13 |Добрянский район | 1279,30| 2,34| 113,16| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |14 |Еловский район | 251,20| 0,46| 22,22| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |15 |Ильинский район | 509,30| 0,93| 45,05| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |16 |Карагайский район | 471,50| 0,86| 41,71| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |17 |Кизеловский район | 708,40| 1,30| 62,66| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |18 |Кишертский район | 317,70| 0,58| 28,10| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |19 |Красновишерский | 684,10| 1,25| 60,51| | |район | | | | |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |20 |Краснокамский район| 1530,70| 2,81| 135,40| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |21 |Куединский район | 575,70| 1,05| 50,93| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |22 |Кунгурский район | 814,30| 1,49| 72,03| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |23 |Лысьвенский район | 1551,00| 2,84| 137,20| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |24 |Нытвенский район | 1026,70| 1,88| 90,82| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |25 |Октябрьский район | 601,20| 1,10| 53,18| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |26 |Ординский район | 304,20| 0,56| 26,91| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |27 |Осинский район | 604,60| 1,11| 53,48| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |28 |Оханский район | 391,20| 0,72| 34,60| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |29 |Очерский район | 526,60| 0,97| 46,58| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |30 |Пермский район | 1871,70| 3,43| 165,58| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |31 |Сивинский район | 306,90| 0,56| 27,15| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |32 |Соликамский район | 344,60| 0,63| 30,48| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |33 |Суксунский район | 384,20| 0,70| 33,99| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |34 |Уинский район | 278,90| 0,51| 24,67| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |35 |Усольский район | 303,30| 0,56| 26,83| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |36 |Чайковский район | 2013,10| 3,69| 178,07| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |37 |Частинский район | 238,50| 0,44| 21,10| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |38 |Чердынский район | 579,20| 1,06| 51,23| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |39 |Чернушинский район | 882,20| 1,62| 78,04| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |40 |Чусовской район | 1549,70| 2,84| 137,08| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |41 |ЗАТО Звездный | 137,52| 0,25| 12,16| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |42 |Кудымкар | 472,30| 0,87| 41,78| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |43 |Кудымкарский район | 520,80| 0,95| 46,07| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |44 |Гайнский район | 275,70| 0,51| 24,39| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |45 |Косинский район | 166,90| 0,31| 14,76| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |46 |Кочевский район | 206,40| 0,38| 18,26| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |47 |Юрлинский район | 227,20| 0,42| 20,10| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| |48 |Юсьвинский район | 457,40| 0,84| 40,46| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| | |Итого | 54569,72| 100| 4827,11| |———|———————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| Приложение 2 к Программе Система программных мероприятий |——————————————————|——————————————|———————————————|————————————————————————————————————————|——————————————| | Наименование | Источники | Объем | В том числе по годам | Исполнители | | мероприятия |финансирования|финансирования,| | | | | | всего | | | | | | |——————————|——————————|——————————|———————| | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | |——————————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|——————————————| |4.1. Создание условий для привлечения и консолидации финансовых ресурсов для выполнения | |работ по капитальному ремонту многоквартирных домов | |——————————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|——————————————| |4.1.1. |Финансируется | | | | | |Агентство по | |Формирование |в рамках | | | | | |строительству | |и утверждение |текущего | | | | | |и жилищно- | |Правительством |бюджетного | | | | | |коммунальному | |Пермского края |финансирования| | | | | |хозяйству | |адресного | | | | | | |Пермского | |перечня жилых | | | | | | |края | |домов, подлежащих | | | | | | | | |капитальному | | | | | | | | |ремонту | | | | | | | | |——————————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|——————————————| |4.1.2. |Всего | 25305,60| 4507,00| 8982,80| 8063,00|3752,80|Агентство по | |Предоставление | | | | | | |строительству | |субсидий на | | | | | | |и жилищно- | |возмещение части | | | | | | |коммунальному | |затрат на уплату | | | | | | |хозяйству | |процентов по | | | | | | |Пермского | |кредитам | | | | | | |края, | | | | | | | | |Министерство | | |——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|финансов | | |в том числе | | | | | |края, органы | | |——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|местного | | |краевой бюджет| 25305,60| 4507,00| 8982,80| 8063,00|3752,80|самоуправления| |——————————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|——————————————| |4.1.3. |Финансируется | | | | | |Агентство по | |Организационно- |в рамках | | | | | |строительству | |методическое |текущего | | | | | |и жилищно- | |сопровождение |бюджетного | | | | | |коммунальному | |Программы |финансирования| | | | | |хозяйству | | | | | | | | |Пермского | | | | | | | | |края | |——————————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|——————————————| |4.2. Проведение комплекса работ по приведению жилищного фонда в нормативное техническое состояние | |——————————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|——————————————| |4.2.1. Проведение |Всего | 4827115,52| 144834,66|1689490,43|1689490,43| |Органы | |капитального |——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|местного | |ремонта |в том числе: |самоуправления| |многоквартирных |——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————| | |домов, включая |средства Фонда| 2777522,3| 833256,6| 972132,79| 972132,79| | | |разработку |——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————| | |проектной |бюджет | 1355936,75| 406781,02| 474577,87| 474577,86| | | |документации и ее |Пермского края| | | | | | | |экспертизу, |——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————| | |тыс.руб. |местные | 452300,72| 135690,22| 158305,25| 158305,25| | | | |бюджеты | | | | | | | | |——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————| | | |внебюджетные | 241355,78| 72406,73| 84474,52| 84474,52| | | | |средства | | | | | | | |——————————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|——————————————| |4.3. Развитие конкурентной среды и повышение уровня общественного самоуправления в жилищной сфере | |——————————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|——————————————| |4.3.1. |Финансируется | | | | | |Органы | |Информирование и |в рамках | | | | | |местного | |консультирование |текущего | | | | | |самоуправления| |населения по |бюджетного | | | | | | | |вопросам |финансирования| | | | | | | |управления | | | | | | | | |многоквартирными | | | | | | | | |домами | | | | | | | | |——————————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|——————————————| |4.3.2. Оказание |Финансируется | | | | | |Органы | |методической и |в рамках | | | | | |местного | |организационной |текущего | | | | | |самоуправления| |помощи управляющим|бюджетного | | | | | | | |компаниям, ТСЖ, |финансирования| | | | | | | |жилищным, жилищно-| | | | | | | | |строительным | | | | | | | | |кооперативам, иным| | | | | | | | |специализированным| | | | | | | | |потребительским | | | | | | | | |кооперативам по | | | | | | | | |вопросам | | | | | | | | |содержания и | | | | | | | | |управления | | | | | | | | |жилищным фондом | | | | | | | | |——————————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|——————————————| |Общая финансовая |Всего | 4852421,12|1452641,66|1698473,23|1697553,43|3752,80| | |потребность на |——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————| | |реализацию |в том числе: | | | | | | | |Программы(*) |——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————| | | |средства Фонда| 2777522,27| 833256,69| 972132,79| 972132,79| | | | |——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————| | | |краевой бюджет| 13812426,35| 411288,02| 483560,67| 482640,86|3752,80| | | |——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————| | | |местные | 452300,72| 135690,22| 158305,25| 158305,25| | | | |бюджеты | | | | | | | | |——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————| | | |внебюджетные | 241355,78| 72406,73| 84474,52| 84474,53| | | | |средства | | | | | | | |——————————————————|——————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|———————|——————————————| ——————————————————————————————————— (*) Финансирование Программы в 2011 году планируется за счет средств, не освоенных в 2008-2010 гг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|