Расширенный поиск

Закон Пермской области от 05.02.2003 № 620-120

                                              Утратил силу – Закон

                                                 Пермского края

                                             от 03.07.2017 № 109-ПК

 

 

 

 

 

 

 

                              З А К О Н

 

                    П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И

 

 

 

 

 

 
               О краевых (областных) целевых программах
 
   (В редакции Законов Пермской области от 18.08.2003 г. N 901-174;
      от 29.12.2003 г. N 1160-235; от 30.06.2004 г. N 1474-299;
         от 05.11.2004 г. N 1682-341; Законов Пермского края
       от 13.02.2006 г. N 2847-642; от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
 
                                                                         
                                      Принят Законодательным Собранием
                                  Пермской области 23 января 2003 года
                                                                         
     Настоящий  Закон  определяет предмет и правовое положение целевых
программ  Пермского  края;  компетенцию органов государственной власти
Пермского  края и органов местного самоуправления; основные требования
к  разработке, принятию, реализации и контролю исполнения программ.
редакции Закона Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     Закон направлен на  определение  механизма  решения  приоритетных
проблем   социально-экономического   развития   путем   разработки   и
реализации краевых (областных) целевых программ.   редакции  Закона
Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
 
     Статья 1. Основные понятия
     Краевая  (областная)  целевая  программа  (далее  -  Программа) -
увязанный  по  ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам
комплекс   мероприятий,   ориентированных   на   эффективное   решение
приоритетных  для  социально-экономического  развития  Пермского  края
задач   посредством   консолидации  ресурсов  и  их  целенаправленного
использования для достижения ожидаемых конечных результатов Программы.
  редакции  Закона  Пермской  области  от  30.06.2004 г. N 1474-299;
Закона Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     Абзац      (Исключен      -      Закон      Пермской      области
от 30.06.2004 г. N 1474-299)
     Программы    основаны    на   согласованных   действиях   органов
государственной    власти    Пермского    края,    органов    местного
самоуправления,   хозяйствующих  субъектов  и  направлены  на  решение
проблем,      общих      для      всех      или     для     нескольких
административно-территориальных  единиц.  (В редакции Закона Пермского
края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     Инициатор Программы (далее - инициатор) - субъект,  выступающий с
предложением о разработке Программы.
     Государственный   заказчик   Программы   (далее   -  заказчик)  -
исполнительный    орган   государственной   власти   Пермского   края,
Администрация   губернатора   Пермского  края,  Аппарат  Правительства
Пермского   края,   ответственный   за  своевременную  и  качественную
организацию  разработки  и  реализации  Программы.  (В редакции Закона
Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     Абзац      (Исключен      -      Закон      Пермской      области
от 18.08.2003 г. N 901-174)
     Разработчик  Программы  (далее  -  разработчик)  - исполнительный
орган государственной власти Пермского края, Администрация губернатора
Пермского  края, Аппарат Правительства Пермского края в соответствии с
возложенными  на  него  полномочиями  или организация, определенная на
конкурсной  основе  и  выполняющая  работы  по разработке Программы по
договору с государственным заказчиком.  редакции  Закона  Пермского
края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     Инвестор Программы (далее - инвестор) - юридические и  физические
лица, осуществляющие на договорной основе вложения собственных и (или)
привлеченных в форме инвестиций финансовых ресурсов.
     Руководитель  Программы - должностное лицо исполнительного органа
государственной   власти  Пермского  края,  Администрации  губернатора
Пермского  края,  Аппарата  Правительства  Пермского края, назначаемое
губернатором края и наделяемое им обязанностями и полномочиями в целях
оперативного   управления   реализацией  Программы,  ответственное  за
своевременную  и  качественную организацию реализации Программы, сбор,
обобщение  и  анализ сводной финансовой и статистической информации, а
также    координирующее    взаимодействие    деятельности   субъектов,
участвующих  в реализации программных мероприятий. (В редакции Законов
Пермской  области  от  18.08.2003  г.  N  901-174;  от 30.06.2004 г. N
1474-299; Закона Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     Исполнители Программы - это исполнительные органы государственной
власти  Пермского  края,  Администрации  губернатора  Пермского  края,
Аппарата   Правительства   Пермского   края,   исполнительные   органы
государственной  власти Российской Федерации (по согласованию), органы
местного самоуправления, бюджетные учреждения, являющиеся получателями
бюджетных  средств.  (В редакции Закона Пермской области от 30.06.2004
г. N 1474-299; Закона Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     Участники Программы (далее - участники) - хозяйствующие  субъекты
различных  форм  собственности,  привлекаемые  на конкурсной основе по
договору к реализации программных мероприятий.
     Перечень   полномочий   и   порядок   взаимодействия   заказчика,
руководителя,  исполнителя  утверждается  актом  губернатора  края. (В
редакции  Закона  Пермской области от 30.06.2004 г. N 1474-299; Закона
Пермского края от 13.02.2006 г. N 2847-642)
 
     Статья 2. Основные этапы разработки и реализации Программы
     Процесс разработки  и  реализации  Программы  включает  следующие
этапы:
     разработка концепции Программы;   редакции   Закона   Пермской
области от 18.08.2003 г. N 901-174)
     Абзац      (Исключен      -      Закон      Пермской      области
от 18.08.2003 г. N 901-174)                           
     Абзац      (Исключен      -      Закон      Пермской      области
от 18.08.2003 г. N 901-174)                  
     утверждение концепции   Программы    Законодательным    Собранием
Пермского края;       редакции      Закона      Пермского      края
от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     разработка Программы;                                               
     утверждение Программы;                                              
     управление реализацией Программы и контроль ее выполнения;          
     мониторинг и оценка результатов выполнения Программы;               
     внесение изменений и дополнений в Программу.
     утверждение  Законодательным  Собранием края отчета об исполнении
Программы  после  окончания  сроков  ее реализации. (В редакции Закона
Пермской области от 30.06.2004 г. N 1474-299; Закона Пермского края от
01.11.2010 г. N 699-ПК)
 
     Статья 3. Разработка концепции Программы (В    редакции    Закона
Пермской области от 18.08.2003 г. N 901-174)
     1. Концепция Программы является формой инициативного предложения.
(В редакции Закона Пермской области от 18.08.2003 г. N 901-174)
     2. (Исключен        -        Закон        Пермской        области
от 30.06.2004 г. N 1474-299)
     3. Отбор проблем  для  программной  проработки  осуществляется  в
соответствии с порядком, утверждаемым губернатором края.   редакции
Закона Пермского края от 13.02.2006 г. N 2847-642)
     4.  Требования к отбору проблем для решения их программно-целевым
методом:
     решение перспективных            стратегических             задач
социально-экономического развития;
     новизна и  эффективность  технических,  организационных  и   иных
мероприятий,  предлагаемых  к  реализации и обеспечивающих структурные
сдвиги в экономике, социальный, экономический или иной эффект;
     необходимость межотраслевой          (межведомственной)         и
межтерриториальной  координации  для  реализации  выбранного  варианта
решения проблемы;
     невозможность решения  проблемы  в  рамках  текущего   бюджетного
финансирования;
     преимущества программно-целевого способа решения проблемы;          
     привлечение в  установленном порядке средств федерального бюджета
(в том числе наличие соответствующей федеральной  целевой  программы),
средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
     (Пункт      в      редакции      Закона      Пермской     области
от 30.06.2004 г. N 1474-299)
     5.  Проект  концепции Программы направляется губернатору края для
принятия  решения  о  целесообразности  разработки Программы. В случае
принятия   положительного  решения  проект  концепции  направляется  в
Законодательное Собрание края для утверждения в установленном порядке.
  редакции  Законов  Пермского  края от 13.02.2006 г. N 2847-642; от
01.11.2010 г. N 699-ПК)
     В   случае   принятия  решения  о  нецелесообразности  разработки
Программы   губернатор   края   направляет  мотивированное  заключение
инициатору Программы с указанием причин отказа. (В   редакции   Закона
Пермского края от 13.02.2006 г. N 2847-642)
     (Пункт      в      редакции      Закона      Пермской     области
от 18.08.2003 г. N 901-174)
 
     Статья 4. Требования к содержанию Программы (В   редакции  Закона
Пермской области от 30.06.2004 г. N 1474-299)
     1.  (Исключен        -        Закон        Пермской       области
от 30.06.2004 г. N 1474-299)
     2. (Исключен        -        Закон        Пермской        области
от 30.06.2004 г. N 1474-299)
     3. (Исключен - Закон Пермской области от 18.08.2003 г. N 901-174)
     4. (Исключен        -        Закон        Пермской        области
от 30.06.2004 г. N 1474-299)
     5. Программа должна содержать:                                      
     паспорт  Программы  (с указанием конкретных ожидаемых результатов
реализации Программы в абсолютных и (или) относительных показателях);
(В редакции Закона Пермской области от 18.08.2003 г. N 901-174)
     характеристику проблемы,    обоснование    ее    актуальности   и
необходимости ее решения программными методами;
     основание для  разработки Программы (тенденции развития ситуации,
вероятные последствия принятия и (или) непринятия решения и т.д.)
     основные цели  и задачи Программы (обоснование выбора программных
мероприятий,  прогноз ожидаемых результатов,  сроки и этапы реализации
Программы);
     место Программы   в   системе   нормативных    правовых    актов,
направленных на решение проблемы;
     систему программных мероприятий  (перечень  конкретных,  детально
разработанных  и  взаимоувязанных  мероприятий  в  табличной  форме  с
указанием      исполнителей,      сроков      исполнения,      объемов
материально-технических  и  финансовых  ресурсов,  а  также источников
финансирования).  Финансовые затраты на  реализацию  Программы  должны
быть указаны с отнесением их к текущим и (или) капитальным расходам. В
необходимых  случаях  перечень  этих  мероприятий   представляется   с
разбивкой по муниципальным образованиям. Не допускается финансирование
Программы за  счет  расходов,  предусмотренных  сметой  на  содержание
государственных учреждений и организаций;
     набор конечных   программных    показателей,    сопоставимых    с
существующими    ведомственными    нормативами   и   показателями,   с
показателями аналогичных федеральных  программ,  определение  конечных
сроков достижения каждого из этих показателей;
     ресурсное обеспечение Программы;                                    
     механизм реализации Программы;                                      
     схему организации управления Программой;                            
     контроль за реализацией Программы;  редакции  Закона  Пермской
области от 30.06.2004 г. N 1474-299)
     методику  оценки эффективности Программы, показатели и результаты
оценки ожидаемой эффективности; (В  редакции  Закона  Пермской области
от 30.06.2004 г. N 1474-299)
     прогноз социальных,   экономических,  общественно-политических  и
других последствий реализации программных мероприятий.
     механизм  распределения средств краевого бюджета органам местного
самоуправления   на  условиях  софинансирования.    редакции  Закона
Пермской области от 30.06.2004 г. N 1474-299; Закона Пермского края от
01.11.2010 г. N 699-ПК)
     Программа может    включать   в   себя   несколько   подпрограмм,
направленных на решение конкретных задач в рамках  Программы.  Деление
Программы  на  подпрограммы  осуществляется  исходя  из масштабности и
сложности  решаемой  проблемы,  а  также  необходимости   рациональной
организации     выполнения    планируемого    комплекса    программных
мероприятий. (Дополнен       -       Закон       Пермской      области
от 30.06.2004 г. N 1474-299)
     6.  Правила  разработки  и  согласования проекта Программы, формы
документов и требования к их содержанию утверждаются актом губернатора
края. (В редакции Закона Пермского края от 13.02.2006 г. N 2847-642)
     7. При необходимости организуется  специализированная  экспертиза
проекта Программы,  которая устанавливает его соответствие требованиям
экономической,    экологической,    технологической,     военной     и
информационной безопасности,  нормативным правовым актам, стандартам и
договорам. Решение о проведении экспертизы проекта Программы принимает
губернатор края по предложению заказчика Программы. (В редакции Закона
Пермского края от 13.02.2006 г. N 2847-642)
     Экспертное заключение   прилагается    к    проекту    Программы,
направляемому в Законодательное Собрание.
     8.  Проект  Программы  оформляется  в виде законопроекта, который
вносится  на  рассмотрение  Законодательного Собрания Пермского края в
порядке,   установленном   Законом   Пермской   области      порядке
рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермской области".   
редакции Закона Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
 
     Статья 5. Порядок внесения изменений и дополнений в Программу
     Решение   о   внесении   изменений   в  Программу  или  досрочном
прекращении действия Программы принимает Законодательное Собрание края
по   собственной   инициативе  либо  по  инициативе  губернатора  края
посредством  принятия  соответствующего  закона.    редакции Законов
Пермского края от 13.02.2006 г. N 2847-642; от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     1. При внесении изменений в Программу  не  допускается  изменение
следующих основных характеристик программы:
     подходов и принципов Программы концептуального характера;      
редакции Закона Пермской области от 30.06.2004 г. N 1474-299)
     целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;  
     результатов,  которые  должны  быть  получены  в  ходе выполнения
Программы    (за    исключением   случаев,   обусловленных   снижением
финансирования Программы); (В   редакции   Закона   Пермской   области
от 30.06.2004 г. N 1474-299)
     увеличение   объемов   финансирования   из  краевого  бюджета  по
отдельным   мероприятиям   Программы,   приводящим   к  концептуальным
изменениям.        редакции       Закона       Пермского       края
от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     (Действие  пункта 1. приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004
года - Закон Пермской области от 29.12.2003 г. N 1160-235)
     2. Законодательное Собрание может в установленном порядке принять
закон о прекращении действия Программы в следующих случаях:
     досрочного выполнения целей Программы;                              
     обострения финансово-экономической    ситуации    и    сокращения
поступлений доходов в краевой бюджет;   редакции  Закона  Пермского
края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     на   основании   заключения  Контрольно-счетной  палаты  Пермской
области   по   результатам   проверки  финансирования,  рационального,
эффективного   и  целевого  использования  средств  краевого  бюджета,
выделенных на реализацию Программы;  редакции Закона Пермского края
от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     других случаях, предусмотренных законодательством.
     3.   (Исключен        -        Закон       Пермской       области
от 30.06.2004 г. N 1474-299)
 
     Статья 6. Финансовое обеспечение реализации Программ                
     1.   Определение  объема  финансирования  Программы  из  краевого
бюджета   осуществляется   в   соответствии  с  объемом  утвержденного
финансирования  в  законе о краевой (областной) программе на основании
Методики   планирования   бюджетных   ассигнований   Пермского   края,
утвержденной Министерством финансов Пермского края.
     В  случае принятия решения о финансировании отдельных мероприятий
в  объеме,  меньшем  утвержденного  законами  о  программах,  перечень
данных  мероприятий,  финансируемых  в  очередном  финансовом  году  и
плановом   периоде,   утверждается   отдельным  приложением  в  законе
Пермского  края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и
плановый период.
     (Пункт     1.     в     редакции     Закона     Пермского    края
от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     2.   Объем   бюджетных   ассигнований   на   реализацию  программ
утверждается  законом  Пермского  края  о  бюджете  Пермского  края на
очередной  финансовый  год и плановый период по соответствующей каждой
программе  (подпрограмме)  целевой  статье  расходов бюджета в разрезе
главных распорядителей бюджетных средств. (В редакции Закона Пермского
края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     3.  (Исключен  -  Закон  Пермской  области  от  30.06.2004  г.  N
1474-299)
     4.  Исполнители  Программ  по согласованию с заказчиками Программ
вправе   перераспределять   в  рамках  мероприятий  Программы  до  10%
утвержденных   годовых   назначений   в  порядке,  определенном  актом
губернатора  края.  (В редакции Законов Пермской области от 18.08.2003
г.  N  901-174;  от 30.06.2004 г. N 1474-299; Закона Пермского края от
13.02.2006 г. N 2847-642)
     5. (Исключен - Закон Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     6. (Исключен - Закон Пермской области от 18.08.2003 г. N 901-174)
     7. (Исключен        -        Закон        Пермской        области
от 30.06.2004 г. N 1474-299)
 
     Статья 6-1. Постоянно действующая рабочая группа
     1.  Для рассмотрения вопросов, связанных с мониторингом Программ,
их результативностью и финансовой обеспеченностью, создается постоянно
действующая   рабочая   группа  на  паритетных  началах  из  депутатов
Законодательного  Собрания  и  представителей  исполнительных  органов
государственной   власти  Пермского  края,  Администрации  губернатора
Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края. (В     редакции
Закона Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     В  состав  постоянно  действующей  рабочей  группы  также  входят
специалисты   Контрольно-счетной  палаты  Пермского  края  и  аппарата
Законодательного Собрания Пермского края. (В     редакции     Закона
Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     2. К  основным  функциям  постоянно  действующей  рабочей  группы
относится:
     осуществление мониторинга Программ;  (В редакции Закона Пермского
края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     анализ  и  оценка  предложений  губернатора края по распределению
средств  на  Программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
  редакции  Законов  Пермского  края от 13.02.2006 г. N 2847-642; от
01.11.2010 г. N 699-ПК)
     определение  приоритетов  и предполагаемых объемов финансирования
Программ  с  последующим  внесением выработанных предложений в рабочую
группу по подготовке бюджета; (В   редакции   Закона   Пермского  края
от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     Абзац      (Исключен      -      Закон      Пермской      области
от 30.06.2004 г. N 1474-299)
     (Статья      дополнена      -      Закон     Пермской     области
от 18.08.2003 г. N 901-174)
 
     Статья 7.  Формы  и  методы  реализации  и  контроль   исполнения
Программы
     1. Формы    и    методы    реализации    Программы   определяются
государственным заказчиком в соответствии с техническим заданием.
     2.  Размещение  заказов  на  выполнение  работ  осуществляется  в
соответствии  с  нормами  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд". (В   редакции  Закона
Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     3. Ответственность  за   разработку   и   выполнение   Программы,
достижение программных целей, эффективное использование выделенных для
этого материальных и финансовых ресурсов несет заказчик Программы.
     4.   Контроль   исполнения  Программы,  целевого  и  эффективного
использования   средств   бюджета  и  иных  источников  осуществляется
Законодательным  Собранием, Контрольно-счетной палатой Пермского края,
уполномоченными   исполнительными   органами   государственной  власти
Пермского  края,  Администрации  губернатора  Пермского края, Аппарата
Правительства   Пермского   края,   в   том   числе  с  использованием
специализированных  программно-аналитических  комплексов.  (В редакции
Закона  Пермской области от 30.06.2004 г. N 1474-299; Закона Пермского
края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     5.   Текущий   контроль  своевременности  и  качества  выполнения
мероприятий     программы     осуществляют    исполнительные    органы
государственной   власти  Пермского  края,  Администрации  губернатора
Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края.     редакции
Закона Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     6.  Порядок, содержание и формы представления текущих отчетов (за
квартал, год) участниками, исполнителями, руководителями и заказчиками
Программы,  полномочия  исполнительных  органов государственной власти
Пермского  края,  Администрации  губернатора  Пермского края, Аппарата
Правительства  Пермского  края по организации контроля устанавливаются
актом   губернатора  края.    редакции  Законов  Пермского  края  от
13.02.2006 г. N 2847-642; от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     7.   Заказчик   Программы   обобщает   и  анализирует  результаты
реализации  отдельных  этапов  и  Программы  в  целом  с  точки зрения
достижения  программных  целей. Если в результате выполнения Программы
поставленные  цели  не  достигнуты,  выявляет  причины и разрабатывает
предложения по корректировке, отмене или продлению действия Программы.
Указанные  предложения  оформляются  в  виде  законопроекта о внесении
изменений  и дополнений в закон о соответствующей Программе в порядке,
предусмотренном  статьей  5  настоящего  закона.    редакции  Закона
Пермской области от 30.06.2004 г. N 1474-299; Закона Пермского края от
01.11.2010 г. N 699-ПК)
     8.   Сводный   отчет  о  выполнении  программ  за  прошедший  год
представляется    губернатором   края   в   Законодательное   Собрание
одновременно   с   отчетом   об   исполнении   краевого   бюджета   за
соответствующий  финансовый год. (В редакции Законов Пермского края от
13.02.2006 г. N 2847-642; от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     9. (Исключен - Закон Пермского края от 13.02.2006 г. N 2847-642)
 
     Статья  7-1. Отчет об исполнении Программы после окончания сроков
ее реализации (В       редакции       Закона       Пермского      края
от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     1.   Отчет  об  исполнении  программ,  сроки  реализации  которых
окончены,  оформляются  в  виде  законопроектов,  которые  вносятся на
рассмотрение Законодательного Собрания губернатором Пермского края. (В
редакции Закона Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     2. Отчет  об  исполнении   Программы   составляется   на   основе
показателей     утвержденной     Программы,    соответствует    данным
программно-аналитического комплекса и содержит следующие разделы:
     сравнительный  анализ  ситуации  до принятия Программы и после ее
завершения;
     оценка степени достижения целей и задач Программы;
     оценка  уровня  выполнения  программных  мероприятий  в целом, по
исполнителям и участникам Программы, по территориям Пермского края; (В
редакции Закона Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     оценка уровня достижения показателей эффективности программы;
     сравнительный  анализ  финансовых  и  иных  затрат  на реализацию
Программы   в   целом,   по   источникам   финансирования,  в  разрезе
мероприятий, исполнителей Программы и по территориям Пермского края;
(В редакции Закона Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     В случае   отклонения   результатов   реализации   Программы   от
утвержденных  законом по каждому из разделов отчета прилагается анализ
причин отклонения.
     3.   Отчет  об  исполнении  Программы  направляется  губернатором
Пермского  края  в Законодательное Собрание Пермского края в срок до 1
сентября  года, следующего за годом окончания реализации Программы. (В
редакции Закона Пермского края от 01.11.2010 г. N 699-ПК)
     (Статья     7-1.     дополнена    -    Закон    Пермского    края
от 13.02.2006 г. N 2847-642)
 
     Статья 8. Заключительные положения
     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
     2. Нормативные правовые акты губернатора края подлежат приведению
в соответствие с настоящим Законом.  редакции Закона Пермского края
от 13.02.2006 г. N 2847-642)
                                                                         
                                                                         
     Губернатор
     Пермской области          Ю.П.Трутнев
                                                                         
     05.02.2003 N 620-120


Информация по документу
Читайте также