Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.03.2017 № 113

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17 марта 2017 г. N 113

г. Кемерово

 

О внесении изменений в отдельные постановления Коллегии Администрации Кемеровской области

 

 

 

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

 

1.  Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.11.2014 № 445 «О создании департамента инвестиций и стратегического развития Кемеровской области» следующие изменения:

1.1.         Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Возложить обязанности по координации деятельности департамента инвестиций и стратегического развития Кемеровской области на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям и инновациям) С.А. Черданцева.».

1.2.          Пункты 3, 4 исключить.

2.  Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2014 № 498 «Об утверждении Положения о департаменте инвестиций и стратегического развития Кемеровской области» следующие изменения:

2.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям и инновациям) С.А. Черданцева.».

2.2.  Положение о департаменте инвестиций и стратегического развития Кемеровской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

4.  Контроль за исполнением постановления возложить
на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям и инновациям) С.А. Черданцева.

 

        

 

Губернатор

Кемеровской области          А.М.Тулеев

 

 

 

 

Приложение

 к постановлению Коллегии

 Администрации Кемеровской области

от 17 марта 2017 г. № 113

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте инвестиций и стратегического развития

Кемеровской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, реализующим государственную политику в сфере создания благоприятных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области.

1.2. Деятельность департамента курирует заместитель Губернатора Кемеровской области по соответствующему направлению деятельности.

1.3.  Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение», Советом народных депутатов Кемеровской области, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Кемеровской области, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественными объединениями и организациями по вопросам своей компетенции.

1.4. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.

1.5. Работники департамента, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области (далее  – гражданские служащие).

1.6. Официальное полное наименование департамента: департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области.

1.7. Место нахождения департамента: 650000, г. Кемерово, проспект Советский, д. 63.

 

2. Юридический статус департамента

 

2.1.  Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим официальным полным наименованием на русском языке, а также другие печати, штампы, бланки, иные реквизиты, необходимые при осуществлении своей деятельности.

2.2. Для осуществления своих функций департамент наделяется имуществом, закрепляемым за департаментом на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество департамента является государственной собственностью Кемеровской области.

2.3. Финансовое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета Кемеровской области и на основании бюджетной сметы.

По своим обязательствам департамент отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

2.4. Департамент осуществляет операции с бюджетными средствами  через лицевые счета, открываемые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.5. Департамент осуществляет учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке.

2.6. Действуя от имени Кемеровской области, департамент вправе в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать в суде в качестве истца и ответчика, представлять интересы Кемеровской области в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти, органах местного самоуправления Кемеровской области и иных организациях.

 

3.     Цели и задачи департамента

 

Основными целями и задачами деятельности департамента являются:

3.1. Формирование и реализация совместно с иными органами государственной власти Кемеровской области государственной политики в сфере  инвестиционного, инновационного развития Кемеровской области.

3.2. Разработка мер по повышению инвестиционной и инновационной привлекательности Кемеровской области.

3.3. Формирование, реализация и координация нормативно-правового, информационно-методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия.

3.4.  Внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области.

3.5.  Формирование, реализация и координация нормативно-правового, информационно-методического обеспечения по вопросу государственно-частного партнерства.

3.6.  Координация реализации мероприятий по улучшению показателей Кемеровской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

3.7. Координация комплексного развития монопрофильных муниципальных образований.

3.8. Осуществление нормативно-правового, информационно-методического, аналитического и организационного сопровождения инвестиционной, инновационной деятельности.

3.9. Стимулирование развития социально ориентированных некоммерческих организаций в Кемеровской области.

 

4. Функции департамента

 

Департамент в соответствии с возложенными на него целями и задачами осуществляет следующие функции:

4.1. Участвует в реализации государственной инвестиционной и инновационной политики Кемеровской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.2.  Определяет и обосновывает приоритетные направления стратегии развития в сфере государственной инвестиционной, инновационной политики Кемеровской области.

4.3. Участвует в подготовке предложений и разработке проектов законов Кемеровской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.4. Участвует в разработке проектов соглашений (договоров) Кемеровской области с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, организациями по вопросам государственной инвестиционной, инновационной политики Кемеровской области.

4.5. Осуществляет изучение международной и российской практики применения инструментов, механизмов и институтов развития инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, их разработку и внедрение в Кемеровской области.

4.6. Осуществляет прием заявок о создании зон экономического благоприятствования, организацию и проведение конкурсного отбора заявок, заключение соглашений с участниками зон экономического благоприятствования о ведении экономической деятельности в зонах экономического благоприятствования на территории Кемеровской области (далее – ЗЭБ).

4.7.  Осуществляет организационно-технические функции по подготовке заявок о создании территорий опережающего социально-экономического развития в Кемеровской области (далее -ТОСЭР).

4.8. Осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по предоставлению сведений, необходимых для ведения реестра резидентов ТОСЭР.

4.9. Осуществляет организационную работу по комплексному развитию монопрофильных муниципальных образований, в том числе осуществляет мониторинг исполнения соглашений, заключенных между Кемеровской областью и субъектами инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в рамках работы с некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов», участниками ЗЭБ, резидентами ТОСЭР.

4.10. Координирует участие исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления в реализации государственных программ и проектов формирования благоприятной инвестиционной среды, стимулирования инноваций, модернизации экономики монопрофильных муниципальных образований Кемеровской области.

4.11. Обеспечивает сопровождение реализации инвестиционных проектов на территории Кемеровской области.

4.12. Обеспечивает организацию мероприятий и выполнение необходимых работ по привлечению инвестиций в экономику Кемеровской области.

4.13. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на снижение инвестиционных рисков и повышение международного и российского кредитного и инвестиционного рейтинга Кемеровской области.

4.14. Осуществляет сотрудничество с финансовыми организациями
в инвестиционной сфере.

4.15. Подготавливает предложения по развитию инвестиционной деятельности и системы мер по стимулированию инвестиционной активности.

4.16. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности по формированию перечня инвестиционных проектов, перечня инновационных проектов и перечня товаропроизводителей в рамках осуществления государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности.

4.17. Участвует в разработке мероприятий по комплексному развитию монопрофильных муниципальных образований Кемеровской области, инвестиционной, инновационной, производственной деятельности, ЗЭБ и ТОСЭР.

4.18. Осуществляет координацию деятельности управляющих компаний и участников ЗЭБ, резидентов ТОСЭР.

4.19. Организует работу по совершенствованию системы и обеспечения реализации мер государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности.

4.20. Осуществляет мероприятия по организационно-техническому и информационному обеспечению деятельности совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области.

4.21. Подготавливает экспертные оценки (заключения) о возможности, соблюдении условий, правомерности и целесообразности предоставления субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, технопаркам, резидентам технопарков и ТОСЭР, участникам и управляющим компаниям ЗЭБ государственной поддержки в Кемеровской области.

4.22. Подготавливает заключения о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Кемеровской области от 08.07.2016 № 52-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, размещаемые на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов».

4.23. Проводит оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области в пределах компетенции департамента.

4.24. Осуществляет на основании количественных критериев оценку эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении инвестиционных проектов сметной стоимостью свыше 500000000 (пятьсот миллионов) рублей, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета; выдает заключения об эффективности использования указанных средств областного бюджета.

4.25. Обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования, привлекает внебюджетное финансирование для развития инвестиционной привлекательности Кемеровской области, инновационной деятельности в Кемеровской области.

4.26. Содействует формированию системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

4.27. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Кемеровской области в сфере государственно-частного партнерства, в том числе в части следующих полномочий:

обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Кемеровская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Кемеровской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Кемеровская область, проекта муниципально-частного партнерства и определение сравнительного преимущества данных проектов;

согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Кемеровская область;

осуществление мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;

содействие в защите прав и законных интересов Кемеровской области и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;

обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Кемеровская область;

представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является Кемеровская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Кемеровской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Кемеровской области.

4.28. Организует и координирует работу по внедрению в муниципальных образованиях Кемеровской области успешных практик, направленных на создание благоприятного инвестиционного, делового климата и развитие предпринимательства.

4.29. Координирует разработку мероприятий  по улучшению показателей Кемеровской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

4.30. Осуществляет координацию работы проектного офиса, организационного штаба и рабочих групп по вопросам улучшения показателей Кемеровской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

4.31. Осуществляет нормативно-правовое,  информационное и методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области.

4.32. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия и заключений об экспертизе нормативных правовых актов.

4.33. Контролирует качество проведения процедур оценки регулирующего воздействия.

4.34. Организует участие делегации Кемеровской области в международных инвестиционных, экономических форумах и иных мероприятиях по вопросам инвестиционной, инновационной политики Кемеровской области.

4.35. Содействует участию исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, организаций региональной инновационной инфраструктуры, образовательных организаций высшего образования, научных и исследовательских организаций в федеральных конкурсах, программах и т.д., направленных на развитие инновационной деятельности в Кемеровской области.

4.36. Оказывает консультативную помощь исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Кемеровской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.37. Участвует в подготовке аналитических докладов, справок, прогнозов по вопросам региональной инвестиционной, инновационной политики Кемеровской области, оценки регулирующего воздействия, государственно-частного партнерства, экономического развития монопрофильных муниципальных образований Кемеровской области.

4.38. Организовывает работу по информационному обновлению и администрированию официального сайта Кемеровской области «Инвестиционный портал Кемеровской области», а также иных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с нормативными правовыми актами Кемеровской области.

4.39. В сфере создания, управления и организации деятельности подведомственных государственных учреждений Кемеровской области:

координирует деятельность подведомственных государственных учреждений;

подготавливает проект распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о создании подведомственных государственных учреждений, выступает с предложениями о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений;

осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений, утверждает уставы и изменения в уставы подведомственных государственных учреждений;

является главным распорядителем средств областного бюджета Кемеровской области;

принимает участие в осуществлении мероприятий по разработке проекта закона Кемеровской области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета;

 

представляет в главное финансовое управление Кемеровской области предложения по формированию соответствующих разделов расходов бюджета на соответствующий год с расчетом и обоснованием в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

утверждает бюджетную смету подведомственных учреждений;

доводит лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования до подведомственных получателей бюджетных средств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

утверждает требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым подведомственными учреждениями;

утверждает нормативные затраты на обеспечение функций  подведомственных казенных учреждений.

4.40.  Осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Кемеровской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

4.41. Осуществляет расходование средств бюджета Кемеровской области в пределах утвержденных департаменту бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

4.42. Обеспечивает рассмотрение обращений, жалоб граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.43. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.

4.44.  Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами  и законами Кемеровской области.

4.45. Осуществляет мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции департамента.

4.46. Департамент осуществляет другие функции, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

 

5. Права департамента

 

Департамент для обеспечения своих задач и функций имеет право:

5.1. Вести переписку, запрашивать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области, общественных и иных организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента.

5.2.    Участвовать в заседаниях Коллегии Администрации Кемеровской области, сессиях Совета народных депутатов Кемеровской области, работе совещательных, координационных, консультативных органов (советов, комиссий, рабочих групп и др.), деятельность которых связана с вопросами, входящими в компетенцию департамента.

5.3. Получать средства областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и утвержденными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год.

5.4. Использовать средства областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований по целевому назначению.

5.5. Организовывать дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

5.6. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Кемеровской области, органы  местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, научно-исследовательские, общественные организации, общественные объединения, экспертов.

 

6. Организация деятельности департамента

 

6.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области, курирующего соответствующее направление деятельности.

6.2. Права и обязанности начальника департамента устанавливаются соответствующим должностным регламентом.

В случае временного отсутствия начальника департамента его обязанности исполняет заместитель начальника департамента - начальник управления в соответствии с приказом департамента.

6.3.  Начальник департамента:

руководит деятельностью департамента, осуществляет права и обязанности, установленные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, за организацию его работы, соблюдение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области предложения и проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

утверждает и вносит изменения в штатное расписание департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области;

утверждает и вносит изменения в бюджетную смету департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

утверждает положения о структурных подразделениях департамента, а также должностные регламенты государственных служащих департамента и должностные инструкции работников департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы (далее – работники);

распоряжается денежными средствами и иным имуществом департамента, имеет право первой подписи финансовых документов;

представляет департамент без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), выдает доверенности;

заключает от имени департамента соглашения, договоры и государственные контракты в пределах своей компетенции;

назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих и работников департамента, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с гражданскими служащими и трудовые договоры с работниками департамента;

поощряет гражданских служащих и работников департамента, применяет к ним дисциплинарные взыскания;

издает приказы в пределах компетенции департамента, дает указания, подлежащие обязательному исполнению гражданскими служащими и работниками департамента, контролирует их исполнение;

организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

осуществляет информационное взаимодействие со средствами массовой информации в пределах компетенции департамента;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, а также исполняющих обязанности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями и исполняющими обязанности руководителей подведомственных учреждений, вносит в них изменения, утверждает должностные инструкции, применяет к руководителям подведомственных государственных учреждений меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и должностным регламентом.

 

7. Упразднение департамента

 

Упразднение департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также