Расширенный поиск

Постановление администрации города Оренбурга от 17.11.2016 № 3544-п

 

 

 

 

Администрация города Оренбурга

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17.11.2016                                                                                         № 3544-п

 

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности

на территории муниципального образования «город Оренбург»

 

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 23 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 № 4325/1014-IV-ОЗ «Об организации торговой деятельности в Оренбургской области», на основании статей 8, 33, 35 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1015:

1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Оренбург» согласно приложению.

2. Поручить организацию исполнения настоящего постановления председателю комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга Исбасарову А.Ж.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Вечерний Оренбург» и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

4. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на заместителя Главы города Оренбурга по экономике и финансам Ремизову Е.А.

 

 

Глава города Оренбурга                                                  Е.С. Арапов

 

 

 

Приложение 

к постановлению

администрации города Оренбурга

от 17.11.2016  № 3544-п

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Оренбург»

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Оренбург» (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при проведении проверок в целях осуществления муниципального контроля по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, при размещении нестационарных торговых объектов (далее - объекты) на территории муниципального образования «город Оренбург», выполнением предписаний органов муниципального контроля.

1.2. Наименование муниципальной функции: «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Оренбург».

1.3. Органом, осуществляющим муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Оренбург», является администрация города Оренбурга в лице комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга (далее - комитет).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение муниципального контроля:

1) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008);

2) Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» («Российская газета», № 253, 30.12.2009);

3) Закон Оренбургской области от 04.03.2011 № 4325/1014-IV-ОЗ «Об организации торговой деятельности в Оренбургской области» («Южный Урал» № 30-35, 26.03.2011);

4) Приказ министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 13.08.2013 № 90 «О порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых

 

объектов на территории Оренбургской области» («Оренбуржье» № 133,

22.08.2013);

5) Постановление администрации города Оренбурга от 15.05.2014 № 988-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Оренбурга» («Вечерний Оренбург» № 15а, 20.05.2014);

6) Постановление администрации города Оренбурга от 06.10.2016 № 3060-п «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Оренбург» («Вечерний Оренбург» № 34а, 12.10.2016).

1.5. Предмет муниципального контроля - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Оренбург» (размещение объекта в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, соблюдение условий заключенного с комитетом договора), исполнение предписаний комитета.

1.6. Проверка проводится на основании приказа председателя комитета.

1.7. Проверка может быть плановой и внеплановой. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

1.8. Должностные лица комитета при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами,

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа председателя комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя комитета, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при

проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим

 

при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

 

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в комитет по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.10. Ответственность за нарушение законодательства в сфере проверок:

1) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок

 

предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Результатом осуществления муниципального контроля являются:

- выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами или установление факта отсутствия нарушений;

- составление акта проверки;

- выдача предписаний при выявлении нарушений об устранении нарушений с указанием сроков их исполнения.

 

2. Требования к порядку исполнения муниципального контроля

 

2.1. Порядок информирования о проведении муниципального контроля:

1) информация о месте нахождения и графике работы органов, осуществляющих муниципальный контроль, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля:

комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга:

проспект Парковый, дом 2, г. Оренбург, 460000;

телефоны: 98-75-35, 98-73-65, адрес электронной почты: [email protected];

график работы: с 09:00 до 18:00, перерыв на обед - с 13:00 до 14:00, приемные дни: среда и пятница с 09:00 до 13:00, выходные дни: суббота, воскресенье;

2) справочные телефоны органов, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля:

 

Наименование

Телефоны для справок

1

1

Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства

администрации города

Оренбурга (приемная)

(3532) 98-75-35,

факс: (3532) 98-72-95

 

3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru, адрес электронной почты: [email protected].

Для получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в комитет.

С устным запросом заявитель может обратиться в отдел потребительского рынка комитета по телефонам для справок: (3532) 98-73-65, 98-73-72 или лично при обращении с запросом. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.

Комитет не позднее 3 дней со дня принятия настоящего административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде по месту своего нахождения: проспект Парковый, дом 2, г. Оренбург, 460000 (в доступном для заявителей месте);

2.2. На информационных стендах комитета размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление муниципального контроля;

- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;

- Ф.И.О. должностных лиц, ответственных за осуществление муниципального контроля;

- блок-схема осуществления муниципального контроля (согласно приложению к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка осуществления муниципального контроля;

- образцы оформления документов, необходимых для осуществления муниципального контроля, и требования к ним;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты комитета;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.

2.3 Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур осуществления муниципального контроля.

3.1.1. При осуществлении плановых проверок выполняются следующие административные процедуры:

1) подготовка проекта ежегодного плана проверок;

2) направление на рассмотрение в прокуратуру города Оренбурга проекта ежегодного плана проверок;

3) подготовка и подписание приказа председателя комитета о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проверок;

4) осуществление плановой документарной проверки;

5) осуществление плановой выездной проверки;

6) составление акта плановой проверки.

 

 

3.1.2. При осуществлении внеплановых проверок выполняются следующие административные процедуры:

1) подготовка и подписание приказа председателя комитета о проведении внеплановой проверки;

2) осуществление внеплановой документарной проверки;

3) согласование с прокуратурой города Оренбурга возможности проведения внеплановой выездной проверки;

4) извещение прокуратуры города Оренбурга о проведении внеплановой выездной проверки (в случае необходимости принятия неотложных мер и незамедлительного проведения внеплановой выездной проверки);

5) осуществление внеплановой выездной проверки;

6) составление акта внеплановой проверки (и направление копии акта в прокуратуру города Оренбурга, в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Оренбурга).

3.1.3. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений осуществляется следующими административными процедурами:

1) выдача предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) направление копии акта проверки в органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

3.2. Подготовка проекта ежегодного плана проверок.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в отношении одного субъекта предпринимательской деятельности.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Должностным лицом, ответственным за разработку проекта ежегодного плана проверок, является заместитель председателя комитета. Проект ежегодного плана проверок составляется и оформляется по типовой форме, предусмотренной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489), в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и направляется для рассмотрения в прокуратуру города Оренбурга.

Контроль за разработкой проекта ежегодного плана проверок осуществляется председателем комитета.

Результатом административного действия является подготовленный проект ежегодного плана проверок.

3.3. Направление на рассмотрение в прокуратуру города Оренбурга проекта ежегодного плана проверок.

Проект ежегодного плана проверок направляется для рассмотрения в прокуратуру города Оренбурга.

Должностным лицом, ответственным за согласование с прокуратурой города Оренбурга проекта ежегодного плана проверок, является заместитель председателя комитета.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города Оренбурга направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Оренбурга.

Администрация города Оренбурга рассматривает предложения прокуратуры города Оренбурга и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Оренбурга в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру города Оренбурга на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489), в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

Контроль за согласованием осуществляется председателем комитета.

Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проверок.

3.4. Ежегодный план проверок размещается на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет не позднее 31 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок.

Должностным лицом, ответственным за размещение на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет ежегодного плана проверок, является заместитель председателя комитета. Контроль за исполнением плана проверок осуществляется председателем комитета.

 

 

Результатом административного действия является размещение на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет ежегодного плана проверок.

3.5. Подготовка и подписание приказа председателя комитета о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проверок.

Основанием для подготовки проекта и подписания приказа председателя комитета о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения проверок, размещенный на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет.

Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа председателя комитета о плановой проверке, является начальник отдела потребительского рынка комитета.

Проект приказа председателя комитета о плановой проверке направляется на подписание председателем комитета.

Контроль за подготовкой приказа председателя комитета о плановой проверке осуществляется заместителем председателя комитета.

Критерии принятия решений при обеспечении подготовки и подписания проекта приказа председателя комитета о плановой проверке определяются наличием или отсутствием согласований проекта приказа о плановой проверке.

После подписания приказу председателя комитета о плановой проверке присваивается номер и проставляется дата его подписания.

После регистрации приказа председателя комитета о плановой проверке его копии направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.

Контроль за исполнением приказа председателя комитета о плановой проверке осуществляется лицом, указанным в приказе.

Результатом административного действия является приказ председателя комитета о проведении плановой проверки.

3.6. Осуществление плановой документарной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой документарной проверки, является приказ председателя комитета о проведении плановой документарной проверки (далее - приказ о плановой проверке). Должностным лицом, ответственным за проведение плановой документарной проверки, является начальник отдела потребительского рынка комитета.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя комитета о плановой проверке.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с

 

 

исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.

Организация плановой документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и проводится по месту нахождения комитета.

В процессе проведения плановой документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, комитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью председателя комитета с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя комитета о плановой проверке.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в комитет указанные в запросе документы.

В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо

несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

 

 

Должностное лицо комитета, осуществляющее проведение проверки, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо комитета, осуществляющее проведение проверки, вправе провести выездную проверку.

При проведении плановой документарной проверки комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Срок проведения плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.

По результатам проверки должностными лицами комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - акт плановой проверки).

Критерии принятия решений в рамках проведения документарных плановых проверок определяются соблюдением или нарушением требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Способом фиксации результата плановой документарной проверки является акт плановой проверки.

Контроль за проведением плановой документарной проверки осуществляется заместителем председателя комитета.

Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.7. Осуществление плановой выездной проверки.

Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой выездной проверки, является приказ председателя комитета о плановой выездной проверке (далее - приказ о плановой проверке).

Должностным лицом, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является начальник отдела потребительского рынка комитета (далее - проверяющий).

 

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о плановой проверке. Уведомление осуществляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя юридического лица или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о плановой проверке и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом

экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить проверяющим, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым объектом оборудованию, подсобным объектам.

Срок проведения плановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней.

Критерии принятия решений в рамках проведения плановой выездной проверки определяются соблюдением или нарушением требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Способом фиксации результата плановой выездной проверки является акт плановой проверки.

 

Контроль за проведением плановой выездной проверки осуществляется заместителем председателя комитета.

Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.8. Составление акта плановой проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта плановой проверки, является наличие или отсутствие нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Должностным лицом, ответственным за составление акта плановой проверки, является начальник отдела потребительского рынка комитета (далее - проверяющий).

Результаты плановой проверки (документарной и (или) выездной) фиксируются в акте плановой проверки.

В акте плановой проверки указываются:

- дата, время и место составления акта плановой проверки;

- наименование комитета;

- дата и номер приказа председателя комитета о плановой проверке;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество

и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя

индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту плановой проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных

 

муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт плановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом плановой проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.

Максимальный срок оформления акта проверки составляет 45 минут.

В случае если для составления акта плановой проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт плановой проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта плановой проверки, хранящемуся в деле комитета.

Результаты плановой проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Критерии принятия решений при составлении акта плановой проверки определяются соблюдением или нарушением требований, установленных действующими муниципальными правовыми актами.

Способом фиксации результата плановой выездной проверки является акт плановой проверки.

Контроль за составлением акта плановой проверки осуществляется заместителем председателя комитета.

Результатом административного действия является фиксация результатов проверки, наличия или отсутствия нарушений.

3.9. Подготовка и подписание приказа председателя комитета о проведении внеплановой проверки.

Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными

 

правовыми актами;

2) поступление в комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проверка инициируется в рамках полномочий, предусмотренных в указанных сферах для органов местного самоуправления. По вопросам, не относящимся к полномочиям органов местного самоуправления, поступившая информация направляется в органы государственного контроля.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа председателя комитета о проведении внеплановой проверки (далее - проект приказа о внеплановой проверке), является начальник отдела потребительского рынка комитета.

Срок подготовки проекта о внеплановой проверке составляет 7 рабочих дней.

 

Контроль за подготовкой проекта приказа о внеплановой проверке осуществляется заместителем председателя комитета при согласовании проекта приказа о проведении внеплановой проверки, председателем комитета при подписании указанного проекта приказа.

Результатом административного действия является проект приказа о внеплановой проверке.

Согласованный в установленном порядке проект приказа о внеплановой проверке направляется на подписание председателю комитета.

После подписания приказа о внеплановой проверке ему присваивается номер и проставляется дата его подписания.

После регистрации приказа председателя комитета о внеплановой проверке его копии направляются лицам, ответственным за его исполнение.

Контроль за исполнением приказа председателя комитета о внеплановой проверке осуществляется лицом, указанным в приказе.

Результатом административного действия является приказ председателя комитета о внеплановой проверке.

3.10. Осуществление внеплановой документарной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для внеплановой документарной проверки, является приказ председателя комитета или

заместителя председателя комитета о проведении внеплановой проверки.

Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой документарной проверки, является начальник отдела потребительского рынка комитета (далее - проверяющий).

Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.

Внеплановая документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и проводится по месту нахождения комитета.

В процессе проведения внеплановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных

 

муниципальными правовыми актами, комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью председателя комитета с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя комитета о проведении внеплановой проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны направить в комитет указанные в запросе документы.

В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом,

индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с

требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно

несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица комитета вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки комитет не вправе требовать у руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Срок проведения внеплановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.

Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановых документарных проверок определяются соблюдением или нарушением требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Способом фиксации результата внеплановой документарной проверки является акт внеплановой проверки.

Контроль за проведением внеплановой документарной проверки осуществляется начальником отдела потребительского рынка.

Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.11. Согласование с прокуратурой города Оренбурга возможности проведения внеплановой выездной проверки.

Юридическими фактами, являющимися основанием для начала действия, являются:

- поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение,

входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

Должностным лицом, ответственным за согласование с прокуратурой города Оренбурга возможности проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - согласование), является начальник отдела потребительского рынка комитета.

В день подписания приказа председателя комитета о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо, ответственное за согласование, осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города

 

Оренбурга заявление о согласовании. К этому заявлению прилагаются копия приказа председателя комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Типовая форма заявления о согласовании установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок согласования установлен приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Максимальный срок осуществления действия по подготовке заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки составляет 30 минут.

Критерии принятия решения при осуществлении действия по согласованию определяются основаниями для необходимости получения согласования с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и юридическими фактами, указанными в настоящем пункте.

Контроль за осуществлением согласования с прокуратурой города Оренбурга возможности проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется заместителем председателя комитета.

Результатом административного действия является согласование или отказ в согласовании прокуратурой города Оренбурга возможности проведения внеплановой выездной проверки.

3.12. Извещение прокуратуры города Оренбурга о проведении внеплановой выездной проверки.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, комитет вправе приступить к проведению внеплановой

 

выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Оренбурга о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в прокуратуру города Оренбурга в течение двадцати четырех часов.

В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Должностным лицом, ответственным за извещение органов прокуратуры города Оренбурга о проведении внеплановой выездной проверки (далее - извещение), является начальник отдела потребительского рынка комитета.

Критерии принятия решения при извещении прокуратуры города Оренбурга о проведении внеплановой выездной проверки определяются в соответствии с основаниями, предусмотренными действующим законодательством для проведения внеплановой выездной проверки и указанными в абзаце 2 пункта 3.12 настоящего Административного регламента и приказом Генеральной прокуратуры РФ № 93.

Контроль за извещением прокуратуры города Оренбурга о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется начальником отдела потребительского рынка комитета.

Результатом административного действия является согласование или отказ в согласовании прокуратурой города Оренбурга проведения внеплановой выездной проверки.

3.13. Осуществление внеплановой выездной проверки.

Юридическими фактами, являющимися основанием для осуществления внеплановой выездной проверки, являются:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального

 

библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является начальник отдела потребительского рынка комитета (далее - проверяющий).

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусмотрены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица (индивидуального предпринимателя) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя комитета о назначении выездной

 

проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и

объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с

документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к

используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Срок проведения внеплановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней.

Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановых выездных проверок определяются требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.

Способом фиксации результата внеплановой выездной проверки является акт проверки.

Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется заместителем председателя комитета.

Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.14. Составление акта внеплановой проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта внеплановой проверки, является наличие или отсутствие нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Должностным лицом, ответственным за составление акта внеплановой проверки, является начальник отдела потребительского рынка комитета.

Результаты внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) фиксируются в акте внеплановой проверки, составленном по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - акт проверки).

 

К акту внеплановой проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами внеплановой проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его

уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Максимальный срок оформления акта проверки составляет 45 минут.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, способом,

обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного

 

документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Оренбурга,

копия акта внеплановой проверки направляется в прокуратуру города Оренбурга, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта внеплановой проверки.

Результаты внеплановой проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Критерии принятия решений при составлении акта проверки определяются требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.

Способом фиксации результата внеплановой проверки является акт проверки.

Контроль за составлением акта внеплановой проверки осуществляется заместителем председателя комитета.

Результатом административного действия является фиксация наличия или отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.15. Выдача предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридическими фактами, являющимися основанием для выдачи предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - предписание), являются нарушения, выявленные в ходе проверки и зафиксированные в акте проверки.

Должностным лицом, ответственным за выдачу предписания, является начальник отдела потребительского рынка комитета, ответственный за проведение проверки, по результатам которой подготовлено предписание.

Предписание направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается уполномоченному представителю.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней.

Критерии принятия решений в рамках выполнения действия определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение муниципальной функции и указанными в пункте 1.4. настоящего Административного регламента.

Результатом административного действия является выдача предписания и установление срока для устранения нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, выявленных в результате проверки.

 

3.16. Направление копии акта проверки в органы государственного контроля (надзора).

Юридическим фактом, являющимся основанием для направления копии акта проверки в органы государственного контроля (надзора) (далее - копия акта проверки), является характер выявленных нарушений требований, предъявляемых к объектам, установленных действующим законодательством при наличии ранее выявленных нарушений по данному объекту.

Должностным лицом, ответственным за направление копии акта проверки, является начальник отдела потребительского рынка комитета.

Письмо комитета с копией акта проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней.

Критерии принятия решений в рамках выполнения действия определяются в соответствии с характером выявленных нарушений требований, предъявляемых к объектам, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, и компетенцией органов государственного контроля и надзора.

Контроль за совершением действия осуществляется председателем комитета при подписании письма комитета.

Результатом административного действия является направление письма комитета с копией акта проверки.

 

4. Порядок и формы контроля

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом исполнения муниципальной функции, учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проведение соответствующих служебных расследований и принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации мер в отношении таких должностных лиц осуществляет председатель комитета.

4.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации города Оренбурга или внеплановыми.

4.3. Орган муниципального контроля, его должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную

функцию по осуществлению муниципального контроля,

а также их должностных лиц

 

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его

 

уполномоченный представитель вправе обжаловать действия (бездействие) комитета, должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав представителей юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) комитета, должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, а также результаты проверки.

5.2. Жалоба направляется в комитет по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, а также может быть принята при личном приеме председателя комитета.

Жалоба на решения, действия (бездействия) председателя комитета направляется в администрацию города Оренбурга.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является председатель комитета, заместитель Главы города Оренбурга по экономике и финансам (в отношении председателя комитета).

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль;

4) доводы, на основании которых руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель не согласны с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль. Руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

При наличии возможности установить отсутствующие в обращении сведения о заявителе (по указанному в обращении номеру телефона или электронному почтовому адресу) должностное лицо, на исполнении которого поступило обращение, приостанавливает рассмотрение обращения до момента получения им недостающих сведений о заявителе.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцати дней со дня получения жалобы. В исключительных случаях, а также в случае

 

направления запроса в другие органы местного самоуправления, органы государственной власти (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней. В этом случае в адрес подателя жалобы направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. Ответ на жалобу не предоставляется в следующих случаях:

1) не указаны наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, направившего обращение;

2) не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) текст письменного обращения не поддается прочтению;

4) в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

5) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

 

 

Приложение

к приложению к постановлению

администрации города Оренбурга

от 17.11.2016 № 3544-п

 

 

БЛОК-СХЕМА

осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Оренбург»*

 

 

·       <*> Графическая блок-схема отсутствует


Информация по документу
Читайте также