Расширенный поиск

Постановление администрации города Оренбурга от 09.12.2016 № 3796-п

 

 

 

 

Администрация города Оренбурга

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09.12.2016                                                                                   № 3796-п

 

О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга

от 11.02.2016 № 303-п

 

 

На основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.10, статей 39.16, 39.17, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статей 8, 34, 35 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1015, решения Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1035 «Об утверждении Положения «О реализации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории муниципального образования «город Оренбург»:

1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 11.02.2016 № 303-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»:

 а) заменить в заголовке постановления, в пункте 1 постановления слова «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» словами «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»;

б) изложить приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после  его официального опубликования в газете «Вечерний Оренбург» и подлежит  размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга.

3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Борисову Г.А.

 

 

Глава города Оренбурга                                     Е. С. Арапов

 

 

 


Приложение

к постановлению

администрации города Оренбурга

от 09.12.2016 № 3796-п

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (далее – Административный регламент)  разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

1.2. Основные понятия, используемые в административном регламенте:

заявитель - гражданин и/ или крестьянское (фермерское) хозяйство либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга или государственное автономное учреждение «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:

1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:

а) департамент градостроительства и земельных отношений администрации города (далее – ДГиЗО): 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47.

График приема: вторник, четверг с 09:30 до 12:30, среда с 14:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00, не приемные и выходные дни: понедельник, пятница, суббота, воскресенье. Адрес электронной почты ДГиЗО: [email protected].

б) государственные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:

 

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, город, улица, дом, кабинет)

График работы

1.

Государственное автономное учреждение «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГАУ «МФЦ»)

 

460019, г. Оренбург,

Шарлыкское шоссе, 1/2

460026, г. Оренбург, ул. Расковой, д. 10А

Понедельник-пятница:

08:30 - 20:30;
суббота:

08:30 - 17:30

2

Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области»

 

460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2

Понедельник – пятница с 8:30 до 20:30, суббота с 8:30 до 17:30 без перерыва, выходной день – воскресенье

3.

Муниципальное казенное учреждение «Городской центр градостроительства» (далее – МКУ «ГЦГ»)

460000, г. Оренбург, ул. Советская, 45

Вторник, четверг:  09:30 - 12:30;

среда: 14:00 - 17:00

 

 

2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:

 

п/п

Наименование

Телефоны для справок

1.

ДГиЗО

98 78 71

2.

МКУ «ГЦГ»

98 76 46

3.

ГАУ «МФЦ»

48 04 80

(предварительная запись

на прием документов)

 

3) официальный Интернет-портал города Оренбурга, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru/, e-mail: [email protected].

1.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в ДГиЗО или ГАУ «МФЦ».

С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.

1.5. Для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МКУ «ГЦГ», консультация включает в себя следующие сведения:

- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;

-        о графике работы учреждения;

-        о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;

-        о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;

-        о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;

-        об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

-        об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.

1.6. ДГиЗО не позднее 3 рабочих дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает текст настоящего Административного регламента в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги в доступном для заявителей месте.

Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 № 5931-п.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО. Подготовку документов осуществляет МКУ «ГЦГ».

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

- заключение договора купли-продажи земельного участка, либо заключение договора аренды земельного участка, либо заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, в случаях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;

- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Услуга осуществляется в течение 90 дней с момента регистрации заявления с полным пакетом документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

1) Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, №  44, ст. 4147, «Парламентская газета», 30.10.2001, № 204 - 205, «Российская газета», 30.10.2001 № 211 - 212);

2) Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4148, «Парламентская газета», 30.10.2001, № 204-205, «Российская газета», 30.10.2001, № 211 – 212);

3) Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», 08-14.04.2011, № 17, «Российская газета», 08.04.2011, № 75, «Собрание законодательства РФ», 11.01.2011, № 15, ст. 2036);

4) Закон Оренбургской области от 03.07.2015 № 3303/903-V-ОЗ «О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Оренбуржье», 09.07.2015, № 84);

5) Закон Оренбургской области от 16.12.2015 № 3549/989-V-ОЗ «О предоставлении в безвозмездное пользование гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области или муниципальной собственности на территории Оренбургской области» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Оренбуржье», № 157, 24.12.2015);

6) решение Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1035 «Об утверждении Положения «О реализации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории муниципального образования «город Оренбург» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Вечерний Оренбург», 06.05.2015, № 18).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, и порядок их представления:

  1) письменное заявление, примерная форма указана в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;

2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное лицо;

5) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена без проведения торгов указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица - крестьянского (фермерского) хозяйства), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения  торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

7) цель использования земельного участка;

8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Документы должны быть представлены в оригиналах, которые подлежат возврату, и ксерокопиях, которые остаются в архиве ДГиЗО. Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов, специалист, осуществляющий приём документов, сверяет подлинный экземпляр с копией.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:

2.7.1. Заявитель вправе предоставить следующие документы и сведения:

- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;

- выписка из ЕГРЮЛ и/ или ИГРИП в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства.

2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе направить в электронной форме по адресу электронной почты ДГиЗО в порядке, предусмотренном разделом 3.2.2 настоящего Административного регламента.

2.7.3. Непредставление заявителем указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, не предоставляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются специалистом МКУ «ГЦГ» в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

2.9. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

2.10. Запрещается требовать от заявителя представления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.

2.11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам:

1) разборчивое написание текста документа шариковой, чернильной ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;

2) указание фамилии, имени и отчества заявителя, его места жительства, телефона без сокращения;

3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление, не соответствующее требованиям, указанным в пункте 2.6 Административного регламента;

2) подача документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствие документов требованиям пункта 2.11 настоящего Административного регламента.

2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с действующим законодательством и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

2.14. Документы, направляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.2.2 Административного регламента.

2.15. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления.

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

1) требования к местам приема заявителей:

- оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;

2) требования к местам для ожидания:

- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;

- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;

- оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;

- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);

3) требования к местам для информирования заявителей:

- размещение визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде, в том числе:

- настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги;

- адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;

- адреса электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга;

- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);

- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;

- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов;

4) требования к помещениям, местам приема заявителей с ограниченными возможностями, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), а также передвигающихся с помощью кресел-колясок:

- наличие на парковке автотранспортных средств на прилегающей территории здания не менее 10 % мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

- оборудование помещения кнопкой вызова, пандусом, специальными ограждениями и перилами;

- обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств (кресел-колясок);

- размещение столов для инвалидов в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.

2.19. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

1) показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

- получение муниципальной  услуги своевременно и в соответствии со

стандартом предоставления муниципальной услуги;

 - получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

 - получение информации о результате предоставления муниципальной  услуги;

- обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников ДГиЗО;

- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;

2) показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления;

2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;

3) рассмотрение поступившего заявления;

4) опубликование извещения о предоставлении земельного участка для целей указанных в административном регламенте либо принятие решения об отказе в предоставлении запрашиваемого земельного участка (по основаниям указанным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента);

5) уведомление заявителя о предоставлении земельного участка либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 1 к Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления:

3.2.1. Прием и регистрация документов при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ДГиЗО или ГАУ «МФЦ»:

1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов;

2) при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ДГиЗО или ГАУ «МФЦ» специалист при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов.

В случае если представлен неполный комплект документов, специалист выясняет возможность получения недостающих документов без участия заявителя посредством межведомственного взаимодействия.

Если представлен полный пакет документов, а также, если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист регистрирует заявление в порядке, установленном пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.

В случае если заявление не соответствует положениям пункта 2.11 Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист ДГиЗО или ГАУ «МФЦ» обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;

3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в МКУ «ГЦГ» для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;

4) способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.

3.2.2. Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО:

1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в форме электронного документа, подписанное электронной подписью заявителя;

2) заявление регистрируется должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания заявления.

При получении заявления и документов в форме электронного документа расписка о приеме заявления и документов не выдается. Уведомление о получении заявления направляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления на электронный адрес, указанный в заявлении.

В случае отсутствия в заявлении электронного адреса уведомление о получении заявления направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.

В случае если заявление не соответствует положениям настоящего Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель МКУ «ГЦГ» обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;

Порядок подачи документов в электронной форме:

Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

- усиленной (квалифицированной, неквалифицированной) электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Порядок получения заявителем простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи установлен Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Для получения электронной подписи заявитель обращается в удостоверяющий центр, действующий на территории муниципального образования «город Оренбург». Актуальный список удостоверяющих центров заявитель может найти в сети Интернет, на портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи (https://e-trust.gosuslugi.ru).

При подаче заявлений к ним прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.

Представления вышеуказанного документа не требуется в случае, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается ДГиЗО путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения ДГиЗО указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДГиЗО.

Заявление, представленное с нарушением требований, указанных в настоящем пункте Административного регламента, ДГиЗО не рассматривается.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления ДГиЗО направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

Заявления направляются на адрес электронной почты ДГиЗО в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xtsx, rtf.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Документы, которые предоставляются ДГиЗО по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;

4) способом фиксации административной процедуры является направление заявителю уведомления о получении заявления, поступившего в электронной форме, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.

3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:

1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие у заявителя документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и могут быть получены посредствам межведомственного взаимодействия;

2) ответственный специалист осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня;

3) критерием принятия решения в данной административной процедуре является возможность получения в соответствии с действующим законодательством документов посредством межведомственного взаимодействия;

4) результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;

5) на основании полученных посредством межведомственного взаимодействия ответов ответственный исполнитель формирует и направляет итоговый пакет документов в МКУ «ГЦГ».

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;

6) способом фиксации административной процедуры является отметка МБУ «ГЦГ» в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю.

3.4. Рассмотрение поступившего заявления:

1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю МКУ «ГЦГ» заявления;

2)  при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для выполнения административной процедуры от заявителя, ответственный исполнитель МКУ «ГЦГ» осуществляет их рассмотрение.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня;

3) в случае, предусмотренным пунктом 2.12 Административного регламента, ответственный исполнитель МКУ «ГЦГ» обеспечивает подготовку, согласование и подписание уведомления об отказе в приеме документов, с последующей его отправкой заявителю.

К письму об отказе в приеме документов прилагаются представленные заявителем документы.

Максимальный срок подготовки такого уведомления составляет 1 день;

4) если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в приеме документов отсутствуют, ответственный исполнитель МКУ «ГЦГ» обеспечивает передачу заявления и документов в ДГиЗО для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом;

5) результатом настоящей административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в приеме документов или обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

6) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в ДГиЗО заявления о приеме документов или уведомления об отказе в приеме документов в реестре исходящей корреспонденции.

3.5. Опубликование извещения о предоставлении земельного участка для целей, указанных в Административном регламенте, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка (по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента).

1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю ДГиЗО заявления о предоставлении земельного участка для целей, указанных в Административном регламенте;

2) ответственный специалист ДГиЗО обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка в газете «Вечерний Оренбург», а также размещает извещение на официальном Интернет-портале города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.orenburg.ru); либо подготавливает уведомление заявителю об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок опубликования извещения о предоставлении земельного участка, а также срок составления уведомления заявителю об отказе в предоставлении земельного участка составляет 23 дня;

3) способом фиксации результата административной процедуры является дата публикации извещения в газете «Вечерний Оренбург», а также дата размещения извещения на официальном Интернет-портале города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо регистрация в канцелярии ДГиЗО письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6. Уведомление заявителя о предоставлении земельного участка либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона.

Ответственный специалист ДГиЗО по истечению 30 дней со дня опубликования извещения заявления о предоставлении земельного участка, при отсутствии заявлений от других лиц о намерении участвовать в аукционе, совершает следующие действия:

1) в случае отсутствия заявлений от других лиц о намерении участвовать в аукционе, направляет документы в отдел оформления договоров МКУ «ГЦГ» для подготовки одного из следующих документов: проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование. Вышеуказанный документ подготавливается в трех экземплярах с целью дальнейшего их подписания и направления заявителю.

Максимальный срок составление вышеуказанных проектов составляет 28 дней;

2) в случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений от других лиц о намерении участвовать в аукционе, ответственный специалист МКУ «ГЦГ» подготавливает письмо заявителю об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведение аукциона по продаже запрашиваемого земельного участка.

Срок исполнения административной процедуры – 7 дней;

3) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в ДГиЗО одного из следующих документов: письма о направлении договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.7. Выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги:

1) основанием для начала административной процедуры является подписанный  начальником ДГиЗО администрации города Оренбурга один из следующих документов: проект договора купли-продажи, проект договора аренды земельного участка, проект договора безвозмездного пользования земельным участком, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

2) выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления - в ГАУ «МФЦ» или ДГиЗО, либо направляется ему по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о предоставлении земельного участка;

3.7.1. В случае выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в ДГиЗО:

а) ответственный исполнитель ДГиЗО осуществляет передачу заявителю одного из следующих документов: проект договора купли-продажи, проект договора аренды земельного участка, проект договора безвозмездного пользования земельным участком, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня;

б) результатом административной процедуры является выдача ответственным исполнителем ДГиЗО одного из следующих документов: проект договора купли-продажи, проект договора аренды земельного участка, проект договора безвозмездного пользования земельным участком, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

в) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации выдачи документов.

3.7.2. В случае выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в ГАУ «МФЦ» или направления его по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:

а) ответственный исполнитель ДГиЗО осуществляет передачу в отдел управления документооборотом МКУ «ГЦГ» одного из следующих документов: проект договора купли-продажи, проект договора аренды земельного участка, проект договора безвозмездного пользования земельным участком, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

б) ответственный исполнитель отдела управления документооборотом МКУ «ГЦГ» осуществляет направление в ГАУ «МФЦ» для последующей выдачи заявителю или направление по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении, одного из следующих документов: проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня;

в) результатом административной процедуры является выдача результата муниципальной услуги специалистом ГАУ «МФЦ» заявителю лично или их отправка посредством почтовой связи или посредством электронной почты;

г) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации или занесение отметок об отправке одного из следующих документов: проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.8. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ «МФЦ».

Специалист ГАУ «МФЦ» осуществляет:

а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;

в) при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги;

г) выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (при выполнении данной процедуры через ГАУ «МФЦ»).

 

 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник ДГиЗО.

4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.

4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения предоставления муниципальной услуги являются:

- проведение проверок;

- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;

- принятие решений об устранении выявленных нарушений.

4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации города Оренбурга либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ в ее предоставлении.

4.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава города Оренбурга.

4.6. Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники администрации города Оренбурга.

4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.9. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.

Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц

 

5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Оренбурга, на едином портале государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также осуществляется в устной и (или) письменной форме.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО. Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника ДГиЗО подается в администрацию города Оренбурга. Жалоба может быть направлена по почте, через ГАУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, являются Глава города Оренбурга (в отношении решений и действий (бездействия) начальника ДГиЗО), начальник ДГиЗО.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, исполнителя МКУ «ГЦГ». Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

4) в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).

5.8. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.

5.9. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, в администрацию города Оренбурга подлежит рассмотрению Главой города Оренбурга, начальником ДГиЗО в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДГиЗО принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДГиЗО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое  должностным лицом, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.

5.14. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;

2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;

3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет: www.orenburg.ru;

4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

5.15. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц органов  либо муниципальных служащих может быть подана такими лицами в порядке, установленным настоящим разделом либо антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

 

 

 

Приложение 1

к приложению к постановлению

администрации города Оренбурга

от 09.12.2016 № 3796-п

 

 

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»

 

 

Прием и регистрация заявления

 

Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

 

Рассмотрение поступившего заявления

>

 

Опубликование извещения о предоставлении земельного участка для целей, указанных в административном регламенте, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка (по основаниям указанным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента)

 

Уведомление заявителя о предоставлении земельного участка либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона

 

 

 

Приложение 2

к приложению к постановлению

администрации города Оренбурга

от 09.12.2016 № 3796-п

 

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

о предоставлении муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не  разграничена гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»

 

Начальнику ДГиЗО

                                                                                   администрации города Оренбурга

 ______________________________

 

Заявление

о предоставление земельных участков, находящихся

в муниципальной собственности или государственная

собственность на которые не разграничена гражданам

для индивидуального жилищного строительства, ведения

личного подсобного хозяйства в границах

населенного пункта,

гражданам и крестьянским (фермерским)

хозяйствам для осуществления крестьянским

(фермерским) хозяйством его деятельности

 

От

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________________________________

проживающего(ей) по адресу:

_____________________________________________________________________________

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:

_____________________________________________________________________________

Паспорт: №                     выдан

_____________________________________________________________________________

        серия               номер                    (кем, когда)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

организационно-правовая  форма,   полное   наименование   и   адрес   места нахождения, реквизиты регистрационных документов (для юридических лиц)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  (ИНН, ОГРН, за исключением случаев, если заявителем является иностранное

                             юридическое лицо)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

действующего(ей) от имени

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

на основании

_____________________________________________________________________________

    реквизиты документа, удостоверяющего полномочия, дата выдачи, номер

_____________________________________________________________________________

контактный телефон:

_____________________________________________________________________________

 

Прошу    рассмотреть  вопрос   о   предоставлении  земельного  участка, находящегося    в муниципальной    собственности   или   государственная собственность на которые не  разграничена (нужное подчеркнуть):

- гражданам для индивидуального жилищного строительства,

- гражданам для ведения личного подсобного хозяйства,

- крестьянским   (фермерским)  хозяйствам  для  осуществления  крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

 

Кадастровый номер земельного участка:

_____________________________________________________________________________

Реквизиты     проекта     межевания     территории      (если     имеются):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Основания предоставления земельного участка без проведения торгов:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Вид  права,  на  котором  заявитель  желает  приобрести  земельный  участок (подчеркнуть нужное):

- в собственность;

- в аренду;

- в безвозмездное пользование.

 

Цель использование земельного участка (нужное подчеркнуть):

- индивидуальное жилищное строительство,

- ведение личного подсобного хозяйства,

- ведение деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством.

Реквизиты решения об изъятии земельного участка (если имеются):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Реквизиты   распоряжения   ДГиЗО   о  принятии  решения  о  предварительном согласовании предоставления земельного участка: __________________________________

_____________________________________________________________________________

Выбранный   заявителем   способ   предоставления   результата  рассмотрения заявления (нужное подчеркнуть): _________________________________________________________

1.  В  виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении.

2.  В виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом

заявителю посредством почтового отправления.

3.  В  виде  электронного  документа,  размещенного  на  официальном  сайте администрации    города   Оренбурга,   ссылка   на   который   направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.

4.  В  виде  электронного  документа,  который  направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.

 

Приложение:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

«Даю   согласие  оператору  персональных  данных  -  МКУ  «Городской  центр градостроительства»  на обработку моих персональных данных с целью оказания предоставляемых услуг.

Предусматривается  смешанная  обработка  моих  персональных  данных  -  как неавтоматизированная,   так  и  автоматизированная  обработка  с  передачей полученной информации  по  локальной  вычислительной  сети  МКУ «ГЦГ», без использования  сети общего  пользования  Интернет.  Согласие  действует на период сроком 10 лет».

 

 

 

Дата                                                                                                     _________________ Ф.И.О.

 


Информация по документу
Читайте также