Расширенный поиск
Постановление администрации города Оренбурга от 26.12.2016 № 4077-пАдминистрация города ОренбургаПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.12.2016 № 4077-п О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 10.11.2014 № 2672-п В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьями 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1015, пунктом 7.2 постановления администрации города Оренбурга от 22.05.2012 № 1083-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга»: 1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города Оренбурга от 10.11.2014 № 2672-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурга на 2015-2019 годы», изложив в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов. 3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Вечерний Оренбург» и на официальном Интернет-портале города Оренбурга. 4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления председателю комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга Исбасарову А.Ж. Глава города Оренбурга Е.С. Арапов Приложение администрации города Оренбурга ПАСПОРТ
1. Характеристика проблемы Развитие малого и среднего бизнеса является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения. Социальная значимость малого и среднего бизнеса определяется массовостью группы собственников - владельцев малых и средних предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно в секторе малого и среднего предпринимательства создается и находится в обороте основная масса материальных ресурсов. Исходя из этого, основной целью политики развития и поддержки предпринимательства является создание правовых и экономических условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства. В настоящее время предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города Оренбурга по следующим направлениям: насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения, увеличение налоговых платежей в бюджетную систему. В связи с этим, дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, самозанятость населения и стабильность налоговых поступлений, рассматривается администрацией города Оренбурга как одна из приоритетных стратегических задач. Ценность малого бизнеса состоит в том, что он удовлетворяет первостепенные потребности и является фундаментом для среднего и крупного бизнеса, снимая тем самым нагрузку с государственного бюджета на содержание безработных, он держится на свежих идеях, предприимчивости, решая вопросы занятости населения, достойной заработной платы и формирования среднего класса, как основы политической и социальной стабильности общества. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены практически все социальные группы населения города Оренбурга. В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства было достигнуто понимание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста экономики города, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития по пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы. Особое внимание в 2012 - 2014 годах уделялось контролю правоприменительной практики, которая показала, что запланированный результат мер поддержки малого и среднего бизнеса прямо обусловлен эффективностью их применения на практике. Активная позиция малого и среднего бизнеса, получающего поддержку, во многом способствует постепенной стабилизации экономической ситуации, улучшению условий и состояния предпринимательства в целом. По данным Управления федеральной налоговой службы по Оренбургской области в городе Оренбурге зарегистрировано 14 164 предприятия малого и среднего бизнеса и 14 983 предпринимателя без образования юридического лица. Общее количество субъектов предпринимательства составляет 29 147. В секторе малого и среднего предпринимательства занято около 195 тысяч человек, а это более 71% общей численности занятых в экономике города. Малый и средний бизнес города вносит свой серьезный вклад и в формирование городского бюджета, обеспечивая более 53% налоговых поступлений в муниципальную казну. Вместе с тем, сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса не полностью отвечает задачам модернизации экономики города. Первое место по численности малых и средних предприятий занимает сфера оптовой и розничной торговли - 43 процента, которая многократно превышает доли малых и средних компаний в других отраслях, на втором месте - промышленность 13 процентов, на третьем - строительство 7 процентов. Сложившаяся на сегодняшний день отраслевая структура малого предпринимательства свидетельствует, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития малого бизнеса Оренбурга и этот показатель значительно отстает от уровня развития малого и среднего предпринимательства в европейских странах, в которых количественный показатель и вклад производственных компаний значительно выше и доминирует неторговый сектор экономики. Но, следует отметить что, в течение последних лет в г. Оренбурге отмечается увеличение количества предприятий производственной сферы и происходит процесс расширения и укрупнения производственных предприятий малого бизнеса. Значительная их часть за счет модернизации производства, приобретения новых линий по выпуску и переработке продукции существенно увеличивает штат сотрудников, расширяет производственные площади. Практически на всех предприятиях малого бизнеса отмечается рост заработной платы и дальнейшее возрастание роли производственного бизнеса в общественном развитии города в ближайшей перспективе неизбежно. Практически во всех отраслях экономики деятельность малых предприятий оказывает существенное влияние на формирование конечных результатов хозяйственной деятельности, а результаты работы малых и средних предприятий свидетельствуют о закреплении положительных тенденций в их деятельности. Сектор торговли является конечным звеном в цепи поставок товара от производителя к потребителю. От эффективности организации торговой деятельности (географической доступности товаров для населения, минимизации издержек системы торговли, оптимизации процесса продаж в торговых точках) напрямую зависит объем продаж производителей товаров. Дальнейшее планомерное развитие сектора торговли определяет долю местных товаров в ассортименте торговых предприятий города Оренбурга. В целом, итоги развития предпринимательства города Оренбурга характеризуются увеличением объемов и видов выпускаемых и реализуемых товаров, производимых работ и оказываемых услуг, уровня заработной платы работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса, и как следствие, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В большой степени этому способствует целенаправленная политика администрации города Оренбурга по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства. Реализация мероприятий, направленных на формирование благоприятной для развития предпринимательства среды, удовлетворение финансово-кредитных потребностей малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, подготовку и повышение квалификации кадров для сферы малого и среднего бизнеса, позволит повысить престиж предпринимательства. Принимая во внимание существующие показатели, необходимо отметить, что потенциал предпринимательства значительно выше, поэтому развитие малого и среднего бизнеса в г. Оренбурге находится в числе основных приоритетов. На основании анализа развития малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге в 2012 - 2014 годах следует отметить, что основными проблемами, препятствующими его дальнейшему развитию, являются: - недостаточное количество нежилых помещений для ведения предпринимательской деятельности и доступности информации о свободных земельных участках и муниципальном имуществе; - затрудненный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и инвестиционным ресурсам; - недостаток квалифицированных кадров рабочих специальностей на малых предприятиях города; - недостаточный образовательный и информационный уровень предпринимателей; - сложность в развитии инновационного и экспортно-ориентированного предпринимательства; - недостаточность доступа к стартовому капиталу для начинающих предпринимателей; - слабое развитие комплекса финансовых услуг для отдельных, социально-значимых категорий малых, средних и микро-предприятий (включая адресную поддержку предприятий в отдельных отраслях бизнеса, систему поддержки социально значимых проектов, совместное с банками финансирование инвестиционных проектов малых предприятий); - недостаточная социальная защищенность наемных работников в сфере малого и среднего предпринимательства, наличие нарушений в трудовых отношениях работодателей с работающими по найму, вызывающих текучесть кадров в предпринимательской среде; - высокие риски ведения предпринимательской деятельности. Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие предприятий малого и среднего бизнеса возможно только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной и адресной поддержки в различных направлениях - информационного, образовательного, консультационного, научно-технического, технологического, финансового, имущественного обеспечения, оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей. При этом основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будут являться: 1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; 2) равный доступ субъектов малого предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; 3) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; 4) открытость процедур оказания поддержки. Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу для органов местного самоуправления является программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге на 2015 - 2019 годы» (далее - Программа). Учитывая, что из-за дефицита средств бюджета не все мероприятия 2012 - 2014 гг. были реализованы в полном объёме, Программа на 2015 - 2019 годы включает в себя не потерявшие актуальность мероприятия (возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, создание системы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства) и является продолжением комплексной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, реализация которой в городе Оренбурге начата с 2006 года. Настоящая Программа разработана в соответствии с Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также на основе анализа современного состояния малого и среднего предпринимательства в Оренбурге и с учетом результатов выполнения «О развитии малого и среднего предпринимательства в г. Оренбурге на 2012 - 2014 г.г.». При разработке Программы развития малого и среднего предпринимательства учитывались следующие факторы, отражающие существующую ситуацию: - недостаточность сведений о состоянии бизнес-среды, отсутствие системы регулярного мониторинга и получения обратной связи от бизнес-сообщества, что затрудняет качественную оценку эффективности мероприятий Программы и своевременное принятие управленческих решений; - недостаточная информированность населения и предпринимателей о действующих программах поддержки; - неравномерное распределение малых и средних предприятий по сферам деятельности (большинство предприятий сосредоточено в оптовой и розничной торговле, мала доля инновационных предприятий); - низкий уровень использования современных управленческих и информационных технологий; - сложность доступа к финансовым ресурсам; - недостаток квалифицированных кадров; - сложности для начала бизнеса «с нуля»; - недостаточный уровень соблюдения норм трудового законодательства и охраны труда на малых предприятиях. Активная позиция малого и среднего бизнеса, получающего государственную поддержку, во многом способствует стабилизации экономической ситуации и, как следствие, улучшению условий и состояния предпринимательства в целом. Активизация действий администрации города Оренбурга в части поддержки малого и среднего предпринимательства является в настоящее время весьма актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может оказать негативное влияние на дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса. Таким образом, анализ проблем и потребностей предпринимательства города Оренбурга определил необходимость выстраивания системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной данной Программой, что является логическим продолжением предыдущей развития малого и среднего предпринимательства на 2012 - 2014 годы. 2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы Целью Программы является создание благоприятной среды для активизации предпринимательской деятельности и условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге, способствующих созданию, функционированию и развитию предприятий малого и среднего бизнеса для повышения эффективности и социальной направленности экономики города, обеспечивающих совершенствование и дальнейшее развитие сферы производства товаров, работ и услуг, стабилизацию и рост налоговых поступлений в бюджет, появление дополнительных возможностей занятости населения и роста его доходов. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) формирование благоприятной среды, стимулирующей развитие предпринимательства; 2) укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства; 3) повышение (обеспечение) доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие эффективной финансово-кредитной поддержки бизнеса; 4) повышение эффективности деятельности инфраструктуры и общественных организаций поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 5) создание системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города Оренбурга на межрегиональные и международные рынки; 6) содействие развитию молодежного предпринимательства; 7) обеспечение доступности муниципального имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие эффективной имущественной поддержки бизнеса. Срок реализации программы 2015 - 2019 годы. 3. Перечень и описание программных мероприятий Мероприятия разработаны, исходя из необходимости решения задач по обеспечению дальнейшего стабильного развития малого и среднего предпринимательства, равноправного взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства и органов власти, защиты прав и законных интересов предпринимателей с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством. Мероприятия Программы разработаны на основе анализа реализации пяти аналогичных программ, реализованных в городе Оренбурге с 2006 года, тенденций развития сферы МСП и существующей практики поддержки бизнеса и объединены в семь мероприятий в соответствии с их содержанием и направленностью: 1) «Мероприятия по совершенствованию механизмов регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства» включают в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование благоприятной правовой среды, стимулирующей развитие предпринимательства, проведение плановых ежегодных мониторингов (разработка вопросов для включение в анкеты, оплата тиражирования анкетных материалов, привлечение общественных распространителей для распространения анкет среди субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ результатов, связанных с проведением мониторингов: - совершенствования правового регулирования в части обеспечения систематизации нормативных правовых актов, выявления коллизий между нормативными правовыми актами, факторов, снижающих эффективность нормативных правовых актов, восполнения пробелов в нормотворческой деятельности, контроля за исполнением нормативных правовых актов, совершенствования правотворческой деятельности; - улучшения предпринимательского климата, оптимизации условий ведения бизнеса, снижения административных барьеров, предоставления преференции). 2) «Мероприятия по оказанию информационной поддержки и созданию положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства» включают в себя комплекс мероприятий, направленных на информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, укрепление социального статуса и повышение престижа и этики предпринимательства (создание телепередач, публикаций в прессе по вопросам развития малого и среднего бизнеса, актуализация информации на официальном Интернет-портале города Оренбурга, проведение заседаний Совета по предпринимательству, освещение в средствах массовой информации (далее СМИ) передового опыта субъектов малого и среднего предпринимательства, организация и проведение конференций, семинаров, совещаний, круглых столов, организация мероприятий по повышению квалификации, подготовке и переподготовке субъектов малого и среднего предпринимательства). 3) «Мероприятия по оказанию финансовой поддержки» включают в себя комплекс мероприятий, направленных на частичное возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере: - субсидирование процентных
ставок по кредитам, получаемым в кредитных организациях; - возмещение части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга); - возмещение части затрат за пользование офисными и производственными помещениями; - субсидирование части затрат, связанных с оплатой консультационных, экспертных услуг при разработке и реализации бизнес-проектов в области инноваций и промышленного производства; - субсидирование части расходов по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях; - компенсация части затрат, связанных с оплатой услуг по прохождению сертификации; - компенсация части затрат в связи с повышением квалификации работников; - возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением к инженерным сетям и сооружениям; - субсидирование части затрат, связанных с приобретением основных средств, семян, минеральных удобрений и средств защиты растений для сельскохозяйственного производства. Условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым в соответствии с Программой оказывается поддержка, определяются нормативным правовым актом администрации города Оренбурга. Субсидии из бюджета города Оренбурга предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в установленном в Российской Федерации порядке на территории муниципального образования «город Оренбург» и отвечающим критериям, установленным Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Условиями предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства являются: - осуществление производства товаров, выполнения работ и оказания услуг (кроме оптовой, оптово-розничной и розничной торговли, транспортных услуг, услуг по чистке и уборке транспортных средств, парикмахерских, медицинских, эстетических и фото услуг, ногтевых студий, дизайн-студий, услуг спортивно-развлекательного и туристического характера, консалтинговых и риэлтерских услуг, услуг, осуществляемых через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, ведения ремонтно-строительных работ); - создание новых производств, расширение, реконструкцию и модернизацию действующих производств; - внедрение новых технологий, направленных на создание новых видов продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее качества. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства: - являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; - являющимся участниками соглашений о разделе продукции; - осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; - являющимся в порядке, установленном Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; - осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. Обязательными условиями для получения субсидий являются: - постановка на налоговый учет субъекта малого и среднего предпринимательства в качестве налогоплательщика на территории города Оренбурга; - внесение вида деятельности, представляемого на получение субсидии, в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; - отсутствие на дату подачи заявки проведения в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации; - отсутствие у субъекта малого и среднего предпринимательства задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки; - отсутствие у субъекта малого и среднего предпринимательства задолженности по заработной плате работникам на дату подачи заявки; - размер среднемесячной заработной платы работников не ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Оренбургской области для трудоспособного населения на дату подачи заявки. 4) «Мероприятия по повышению эффективности деятельности инфраструктуры и общественных организаций поддержки малого и среднего предпринимательства» включают в себя комплекс мероприятий, направленных на содействие организации и деятельности общественных организаций малого и среднего предпринимательства, проведение мониторингов, организацию и проведение семинаров и встреч представителей инфраструктуры и общественных организаций поддержки малого и среднего предпринимательства (аренда помещений для проведения встреч, подготовка раздаточного материала). 5) «Мероприятия по продвижению продукции местных товаропроизводителей на международные и межрегиональные рынки» включают в себя комплекс мероприятий, направленных на создание системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города Оренбурга на межрегиональные и международные рынки (организация и проведение выставок местных товаропроизводителей). 6) «Мероприятия по содействию деятельности начинающих предпринимателей» включают в себя комплекс мероприятий, направленных, в том числе, и на развитие молодежного предпринимательства (организация и проведение встреч, семинаров, круглых столов, аренда помещений для проведения встреч, подготовка раздаточного материала). 7) «Мероприятия по оказанию имущественной поддержки» включают в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности муниципального имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства: - предоставление муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства в виде заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда без проведения торгов. Условия и порядок предоставления муниципальной преференции определяются нормативным правовым актом администрации города Оренбурга; - применение в соответствии с Положением «О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Оренбурга» установленного коэффициента социальной значимости использования объекта при заключении договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда, включенных в Перечень муниципального имущества, предназначенного для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, без проведения торгов. Имущественная поддержка предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в установленном в Российской Федерации порядке на территории муниципального образования «город Оренбург» и отвечающим критериям, установленным Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Условиями предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является осуществление деятельности в сфере: - производства и переработки продукции; - охраны окружающей среды и благоустройства территории города; - физической культуры и спорта; - проведения научных исследований; - образовательной деятельности для детей школьного и дошкольного возраста, в том числе по дополнительным общеобразовательным программам. Реализация мероприятий Программы осуществляется, в том числе, и на основании договоров, заключаемых согласно от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Комитетом потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга и Комитетом по управлению имуществом города Оренбурга разрабатываются в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом объема финансовых средств в бюджете города на соответствующий финансовый год, предусматривающего средства на реализацию мероприятий Программы. Реализация мероприятий Программы обеспечит создание благоприятных условий для активизации и устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге. Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования, сроки реализации каждого мероприятия приведены в к настоящему приложению. 4. Результаты реализации Программы Результат реализации Программы выразится в: - росте количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 111,5%; - повышении доли субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере производства, с 13% в 2013 году до 17% к 2019 году; - росте численности занятых в малом и среднем предпринимательстве до 102,5%; - увеличении доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах бюджета города с 53% в 2013 году до 55% в 2019 году; - росте числа малых предприятий до 111,5%. - увеличении доли субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены муниципальные преференции в виде заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда, без проведения торгов до 3,5%. Целевые показатели (индикаторы) программы: - проведение 10 мониторингов в целях выявления и устранения проблем в развитии малого и среднего предпринимательства, анализа состояния предпринимательской среды в городе Оренбурге; - проведение 12 заседаний координационных и совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в проводимых за пределами муниципального образования «город Оренбург»; - организация обучения по специальным программам подготовки и переподготовки, а также в рамках специальных семинаров, лекций и стажировок, для 700 человек ежегодно (руководителей, владельцев и работников субъектов малого и среднего предпринимательства); - проведение 81 публичного мероприятия по вопросам предпринимательства, оказание содействия 5 общественным организациям в проведении ими публичных мероприятий; - подготовка 5 000 информационных изданий для субъектов МСП; - подготовка к участию в 50 радио- и телепрограммах; - проведение 21 конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание финансовой поддержки в реализации 150 проектов субъектов малого и среднего предпринимательства при участии администрации города Оренбурга; - привлечение до 5 общественных организаций ежегодно для реализации программы; - участие в проведении 19 выставок товаров местных производителей; - проведение 5 встреч, семинаров, круглых столов и мероприятий по обмену опытом. - предоставление 15 помещений в результате оказания имущественной поддержки. Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в к настоящему приложению. Методика расчета конечных результатов Программы приведена в к настоящему приложению. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджетах города Оренбурга и Оренбургской области. Общий объем финансирования 65 161,967 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 – 12 500,0 тыс. руб.; 2016 – 13 061,967 тыс. руб.; 2017 – 12 000,0 тыс. руб.; 2018 – 13 500,0 тыс. руб.; 2019 – 14 100,0 тыс. руб. Объем финансирования Программы рассчитан на основании финансирования мероприятий программ предыдущих лет и с учетом цен в 2014 году. Ежегодно, при формировании бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, объемы ассигнований уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов). 6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации Мониторинг хода реализации Программы осуществляется комитетом потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга. Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы: 1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения мероприятий Программы (составление смет расходов в соответствии с перечнем мероприятий и объемами финансирования Программы); 2) обеспечивает подготовку документов для размещения муниципального заказа в соответствии с от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 3) осуществляет контроль и общую координацию выполнения Программы с учетом выделяемых на реализацию мероприятий финансовых средств (согласовывает объемы финансирования на очередной финансовый год, осуществляет корректировку перечня мероприятий, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы при сокращении объемов финансирования, контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств), ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели; 4) проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным администрации города Оренбурга от 22.05.2012 № 1083-п; 5) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности программ; 6) по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы. Комитет по управлению имуществом города Оренбурга, как соисполнитель Программы: 1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения Программы; 2) готовит ежеквартальный отчет о ходе реализации программных мероприятий по оказанию имущественной поддержки, который в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга; 3) по итогам отчетного финансового года готовит отчет о ходе реализации программных мероприятий по оказанию имущественной поддержки и направляет в комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга до 10 февраля года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности программ; 4) по запросу комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга в рамках выполнения Программы подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию, связанную с мероприятием по оказанию имущественной поддержки. Для целей реализации муниципальной политики в сфере предпринимательства сформирован предпринимателей города Оренбурга (далее - Совет). В состав Совета входят: представители отраслевых (функциональных) органов администрации города, депутаты Оренбургского городского Совета, представители бизнес-сообщества. Совет организует сбор необходимой информации о реализации программных проектов, исследования предпринимательской среды, обеспечивает анализ эффективности мероприятий, предложений представителей общественности, малого и среднего бизнеса, рассматривает вопросы, связанные с финансированием программных мероприятий, в том числе из внебюджетных источников, проводит общественную экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. Совет инициирует предложения по внесению изменений и дополнений в Программу, включая уточненные приоритеты, перечень направлений поддержки, технические задания и конкурсные условия, бюджет Программы. Рекомендации по внесению изменений основываются на оценке эффективности реализации Программы. Организационные меры, направленные на выполнение Программы: - подготовка предложений по развитию системы профессионального и дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов по проблемам малого и среднего предпринимательства, включая организацию курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства; - повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, являющейся связующим звеном между предпринимательством и органами муниципальной власти и обеспечивающей условия для интенсивного роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства; - участие в проведении выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения продукции малых и средних предприятий на внешних рынках; - проведение работ по объединению предпринимателей в союзы, ассоциации, другие общественные объединения и обеспечению взаимодействия органов власти и предпринимательской общественности; - организация взаимовыгодного межрегионального и международного сотрудничества с целью привлечения инвестиций. Экономические меры, направленные на выполнение Программы: - совершенствование существующей системы финансирования проектов субъектов малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе: поддержание объемов предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях компенсации процентных платежей по кредитам, предоставляемым банками г. Оренбурга и договорам финансовой аренды (лизинг) субъектам малого и среднего предпринимательства, развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидирование части затрат по арендной плате за помещения и др.; - обеспечение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства путем развития существующих организаций инфраструктуры (включая совершенствование их методической, кадровой и технической базы) и создания общественных объединений предпринимателей. Правовые меры, направленные на выполнение Программы: - проведение анализа эффективности действующего законодательства, регламентирующего развитие малого и среднего предпринимательства, подготовка предложений по дополнениям и изменениям в действующие законодательные и нормативные правовые акты; - совершенствование действующих правовых актов, регулирующих и стимулирующих предпринимательскую деятельность. Приложение 1 к приложению к постановлению администрации города Оренбурга от 26.12.2016 № 4077-п ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге на 2015-2019 годы»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|