Расширенный поиск

Постановление администрации города Оренбурга от 27.10.2016 № 3297-п

 

 

 

 

Администрация города Оренбурга

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.10.2016                                                                                              3297-п

 

О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга

от 30.12.2011 № 7585-п

 

 

В соответствии с пунктами 13, 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьями 8, 34, 35 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1015:  

1.  Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 30.12.2011 № 7585-п «Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (в ред. от 30.06.2014 № 1419-п, от 24.11.2014 № 2813-п, от 04.09.2015 № 2478-п, от 08.04.2016 № 971-п):

1.1.    изложить пункт 6 в следующей редакции: «6. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на заместителей Главы города Оренбурга и глав Южного и Северного округов города Оренбурга по компетенции.»;

1.2.    изложить приложение № 1 к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.  Поручить руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга привести  муниципальные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальных услуг,  в соответствие с настоящим постановлением в срок до 31.12.2016.

3.  Настоящее постановление вступает в силу после  его официального опубликования в газете «Вечерний Оренбург» и подлежит  размещению на официальном Интернет-портале администрации города Оренбурга.

4.  Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5.  Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителям Главы города Оренбурга и главам Южного и Северного округов города Оренбурга по компетенции.

 

 

Глава города Оренбурга                                            Е.С. Арапов


 

 

 

Приложение 

к постановлению

администрации города Оренбурга

от 27.10.2016  3297-п

 

 

ПОРЯДОК

разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок)

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок устанавливает требования к разработке, проведению экспертизы и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами администрации города Оренбурга (далее - муниципальные услуги), услуг, предоставляемых в электронной форме, муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города Оренбурга.

1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Оренбурга, муниципальных учреждений и государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и его филиалов и территориально обособленных структурных подразделений, предоставляющих услуги, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга, их должностными лицами, а также взаимодействия органов администрации города Оренбурга с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.

1.3. При разработке регламентов предусматривается повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;

д) ответственность должностных лиц отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов администрации города Оренбурга, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством.

1.4. Регламент разрабатывается отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации (далее - разработчик регламента) на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, муниципальных правовых актов, настоящего Порядка и утверждается постановлением администрации города Оренбурга.

1.5. Утвержденные регламенты подлежат размещению на официальном интернет - портале города Оренбурга в разделе «Услуги» и в местах предоставления соответствующих муниципальных услуг.

1.6. Внесение изменений в регламент осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также на основе анализа практики применения регламента.

1.7. Внесение изменений в регламент осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами.

 

2. Экспертиза проектов регламентов

 

2.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для заявителей.

2.2. Для проведения независимой экспертизы проекты регламентов подлежат размещению на официальном интернет - портале города Оренбурга в разделе «Услуги». Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет 32 дня со дня размещения проекта регламента на официальном интернет - портале города Оренбурга, за исключением случаев, указанных в пункте 2.13.;

2.3. До согласования проекта регламента с заинтересованными лицами орган, разработавший регламент, направляет проект регламента в управление по информационной политике администрации города Оренбурга в электронной форме на адрес электронной почты [email protected]. Одновременно с направлением проекта регламента орган, разработавший регламент, направляет в письменной форме в управление по информационной политике администрации города Оренбурга уведомление о направлении проекта регламента. В уведомлении указывается полное наименование регламента, почтовый адрес, факс и адрес электронной почты для приема заключений независимой экспертизы;

2.4. Управление по информационной политике администрации города Оренбурга в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о направлении проекта регламента размещает на официальном интернет - портале города Оренбурга в разделе «Услуги» проект регламента с указанием даты размещения проекта регламента на сайте, даты истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, наименования, почтового адреса, факса и адреса электронной почты органа, разработавшего регламент;

2.5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами за счет собственных средств;

2.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение. Экспертное заключение подготавливается отдельно по каждому проекту регламента;

2.7. В экспертном заключении должна содержаться следующая информация:

а) наименование проекта регламента и органа, разработавшего регламент;

б) дата проведения независимой экспертизы;

в) типичные недостатки предоставления услуги, связанные с существующими административными процедурами (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации либо документов, предъявляемые заявителям, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур);

г) оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в заключении, должны быть устранены после вступления в силу административного регламента;

д) оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом;

е) рекомендацию по дальнейшей работе с проектом регламента («рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и утверждению» или «рекомендуется к утверждению без замечаний»).

2.8. Разделы, предусмотренные настоящего Порядка, носят рекомендательный характер;

2.9. Экспертное заключение направляется управлением по информационной политике администрации города Оренбурга в адрес органа, разработавшего регламент, в печатной или электронной форме;

2.10. Орган, разработавший регламент, обязан рассмотреть все экспертные заключения по проекту регламента в течение срока, установленного настоящим Порядком;

2.11. Результаты независимой экспертизы не учитываются органом, разработавшим регламент, в случаях, если рекомендации по дальнейшей работе с проектом регламента:

а) противоречат федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Оренбургской области, муниципальным правовым актам города Оренбурга;

б) способствуют возникновению в регламенте коррупциогенных факторов.

2.12. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой администрацией города Оренбурга в лице управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга.

1)       в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, орган, разработавший регламент, направляет в письменной форме доработанный с учетом результатов независимой экспертизы проект регламента, заключения независимой экспертизы (при наличии), пояснительную записку в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для проведения экспертизы.

2)       в пояснительной записке к проекту регламента приводятся анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных направлениях повышения качества предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете либо обоснование отказа учета результатов независимой экспертизы.

3)       срок проведения экспертизы управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта регламента на экспертизу.

4)       предметом экспертизы, проводимой управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.

5)       при наличии отрицательного заключения управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга документы возвращаются в орган, разработавший регламент, для доработки. Орган, разработавший регламент, осуществляет его доработку в течение 10 рабочих дней.

6)       после доработки проекта регламента орган, разработавший регламент, направляет документы на повторную экспертизу в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга. Срок проведения повторной экспертизы не более 5 рабочих дней.

7)       после получения положительного заключения экспертизы управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга орган, разработавший регламент, осуществляет подготовку и согласование в установленном порядке соответствующего постановления администрации города Оренбурга.

2.13. Проекты регламентов не подлежат независимой экспертизе в случае внесения изменений исключительно в целях устранения технических ошибок и (или) приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством.

 

3. Требования к административным регламентам

 

 

3.1.    Наименование регламента определяется органом, разработавшим регламент, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

3.2.    Структура административного регламента предоставления муниципальных услуг, входящих в раздел «А» «Муниципальные услуги, предоставляемые органами администрации города Оренбурга» Реестра муниципальных услуг города Оренбурга, должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.

3.2.1. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:

1)       основные понятия, используемые в регламенте (не подлежат дублированию, если они определяются действующим законодательством);

2)       круг заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, полномочиями выступать от имени указанных лиц при взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;

3)       порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:

а) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

б) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

в) адрес официального интернет - портала города Оренбурга, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном интернет - портале города Оренбурга.

3.2.2. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» состоит из подразделов:

1)       наименование муниципальной услуги;

2)       наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3)       результат предоставления муниципальной услуги;

4)       срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

5)       перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

6)       исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

7)       исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

8)       указание на запрет требовать от заявителя:

-     представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

-     представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в статьи 7

 Федерального закона;



Информация по документу
Читайте также