Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 29.06.2017 № 441/102-VI-ОЗ
з а к о н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Оренбургской области от
28.12.2017 № 771/201-VI-ОЗ) Принят
Законодательным Собранием
области
21 июня 2017 года Статья 1. Общие положения 1. Общественная
палата Оренбургской области (далее – Общественная палата) обеспечивает
взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории
Оренбургской области (далее – граждане), и некоммерческих организаций,
созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных
и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской
области (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти
Оренбургской области и органами
местного самоуправления Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления) в
целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан,
прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и
реализации государственной политики в целях осуществления общественного
контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области,
органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций,
иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия на территории Оренбургской области. 1. Общественная палата формируется на
основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих
организаций. 2. Наименование «Общественная палата
Оренбургской области» не может быть использовано в наименованиях органов
государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, а
также в наименованиях организаций. 3. Общественная палата не является
юридическим лицом. 4. Место нахождения Общественной палаты
– город Оренбург. Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты Общественная палата
призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан,
некоммерческих организаций, органов государственной власти Оренбургской области
и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов
экономического и социального развития Оренбургской области, защиты прав и
свобод граждан, развития демократических институтов путем: 1) привлечения граждан и
некоммерческих организаций; 2) выдвижения и поддержки гражданских
инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных
интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций; 3) выработки
рекомендаций органам государственной власти Оренбургской области при
определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих
организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества
в Оренбургской области; 4) взаимодействия с
Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов
Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных
образований, общественными советами при законодательных (представительных) и
исполнительных органах государственной власти Оренбургской области,
находящимися на территории Оренбургской области; 5) оказания
информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных
образований, общественным советам при законодательных (представительных) и
исполнительных органах государственной власти Оренбургской области, находящимся
на территории Оренбургской области, некоммерческим организациям, деятельность
которых направлена на развитие гражданского общества в Оренбургской области. Статья 3. Правовая основа деятельности
Общественной палаты Общественная палата осуществляет свою деятельность на
основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
(Основного Закона) Оренбургской области, настоящего Закона, других законов и
иных нормативных правовых актов Оренбургской области. Статья 4.Принципы формирования и деятельности
Общественной палаты Общественная палата формируется и
осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами: 1) приоритета прав и законных
интересов человека и гражданина; 2) законности; 3) равенства прав институтов
гражданского общества; 4) самоуправления; 5) независимости; 6) открытости и гласности. Статья 5. Регламент Общественной палаты 1. Общественная палата утверждает Регламент
Общественной палаты Оренбургской области (далее – Регламент Общественной
палаты). 2. Регламентом Общественной палаты
устанавливаются: 1) порядок участия членов Общественной палаты в
ее деятельности; 2) сроки и порядок проведения заседаний
Общественной палаты; 3) состав, полномочия и порядок деятельности
совета Общественной палаты Оренбургской области (далее – совет Общественной
палаты); 4) полномочия и порядок деятельности председателя
Общественной палаты Оренбургской области (далее – председатель Общественной
палаты) и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты
Оренбургской области (далее – заместитель (заместители) председателя
Общественной палаты); 5) порядок
формирования и деятельности комитетов, комиссий и рабочих групп Общественной
палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей; 6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной
палаты в соответствии с настоящим Законом; 7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Оренбургской области
(далее – аппарат Общественной палаты); 8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты; 9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, некоммерческих организаций, представители которых не вошли
в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой; 10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате; 11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной
палаты в соответствии с настоящим Законом. 3. Изменения в Регламент
Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению
совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов
Общественной палаты. Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет
на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты
Оренбургской области (далее – Кодекс этики). Выполнение требований,
предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной
палаты. Статья 7. Член Общественной палаты 1. Членом Общественной
палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий в Оренбургской
области и достигший возраста 18 лет. 2. Членами Общественной палаты не могут быть: 1) Президент Российской Федерации, члены
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены
Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие
государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности
федеральной государственной службы, государственные должности субъектов
Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов
Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие
муниципальные должности; (В редакции Закона
Оренбургской области от
28.12.2017 № 771/201-VI-ОЗ) 2) лица, признанные на основании решения суда
недееспособными или ограниченно дееспособными; 3) лица, имеющие непогашенную или неснятую
судимость; 4) лица, имеющие гражданство другого государства
(других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий
право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства; 5) лица, членство которых в Общественной палате
ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 10настоящего Закона.
В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к
работе Общественной палаты следующего состава. 3. Члены Общественной палаты осуществляют свою
деятельность на общественных началах. 4. Член Общественной палаты приостанавливает
членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий. 5. Объединение членов Общественной палаты по
принципу национальной, религиозной, территориальной или партийной
принадлежности не допускается. 6. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена
Общественной палаты Оренбургской области (далее – удостоверение), являющееся
документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется
удостоверением в течение срока своих полномочий. 7. Образец и описание
удостоверения утверждаются Общественной палатой. 8. Члены
Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной
палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной
палаты. 9. Члены Общественной палаты
вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности
Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп
Общественной палаты. 10.Члены Общественной палаты при осуществлении своих
полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций. 11. Отзыв члена Общественной палаты не
допускается. 12. Член Общественной палаты на время участия в работе заседаний
Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп
Общественной палаты освобождается работодателем от выполнения трудовых
обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности). 13. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию
понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им
полномочий члена Общественной палаты в порядке и размерах, определенных в
приложении к настоящему Закону. Статья
8. Состав и порядок формирования Общественной палаты 1. Общественная палата состоит
из 45 членов. 2. Правом на выдвижение
кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации. 3. К выдвижению кандидатов в
члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в
соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об
Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены
Общественной палаты Российской Федерации. 4. Выдвижение
в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной
палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных
органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в
соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных
органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии
с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций. 5. Каждая организация,
деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов
профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе
предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на
территории Оренбургской области. 6. Одна треть состава Общественной
палаты утверждается Губернатором Оренбургской области по представлению
зарегистрированных на территории Оренбургской области структурных подразделений
общероссийских и межрегиональных общественных объединений. 7. Одна треть состава
Общественной палаты утверждается Законодательным Собранием Оренбургской области
по представлению зарегистрированных на территории Оренбургской области
некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений. 8. Члены
Общественной палаты, утвержденные Губернатором Оренбургской области, и члены
Общественной палаты, утвержденные Законодательным Собранием Оренбургской
области, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из
числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями,
зарегистрированными на территории Оренбургской области. 9. Не позднее
чем за четыре месяца до дня истечения срока полномочий членов Общественной
палаты председатель Общественной палаты направляет уведомление о дне истечения
срока полномочий членов Общественной палаты Губернатору Оренбургской области и
в Законодательное Собрание Оренбургской области. 10. Не позднее
чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты
Законодательное Собрание Оренбургской области размещает на своем официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале
процедуры формирования нового состава Общественной палаты. День
размещения на официальном сайте Законодательного Собрания Оренбургской области
информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты
считается днем начала процедуры формирования нового состава Общественной
палаты. 11. Информация о начале
процедуры формирования нового состава Общественной палаты должна содержать: 1) порядок, место и срок
направления документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты
некоммерческими организациями; 2) требования, предъявляемые к
некоммерческим организациям, имеющим право на выдвижение кандидатов в члены
Общественной палаты, кандидатам в члены Общественной палаты, установленные
законодательством; 3) перечень необходимых
документов для выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты; 4) номера телефонов должностных
лиц для получения консультаций по вопросам выдвижения кандидатов в члены
Общественной палаты. 12. Прием документов на кандидатов в члены Общественной палаты осуществляется
аппаратом Общественной палаты в течение 30 календарных дней со дня размещения Законодательным Собранием Оренбургской
области на своем
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты. 13. Выдвижение
кандидата в члены Общественной палаты некоммерческой организацией
осуществляется путем направления в аппарат Общественной палаты следующих
документов: 1) копии решения коллегиального органа организации, выдвигающей
кандидата в члены Общественной палаты, обладающего соответствующими
полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом этой организации, а при
отсутствии коллегиального органа – решения иных органов, обладающих в силу
закона или в соответствии с уставом этой организации правом выступать от имени
этой организации, о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты; 2) краткой
информации о деятельности организации, выдвигающей кандидата в члены Общественной палаты; 3)
копии устава организации, выдвигающей кандидата в члены Общественной палаты, заверенной
нотариально или руководителем организации, выдвигающей кандидата в члены Общественной
палаты; 4) выписки из Единого государственного реестра
юридических лиц, заверенной руководителем организации, выдвигающей
кандидата в члены Общественной палаты, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее
представления в аппарат Общественной палаты; 5) сведений
о возрасте, гражданстве, образовании, месте жительства, о наличии (отсутствии)
неснятой или непогашенной судимости, профессиональной и общественной
деятельности кандидата в члены Общественной палаты за последние три года (сведения о профессиональной и общественной
деятельности подтверждаются документально или заверенной руководителем
соответствующей общественной организации информацией об осуществлении
кандидатом общественной деятельности); 6) заявления
кандидата в члены Общественной палаты о согласии на утверждение его членом
Общественной палаты; 7) копии
документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на
территории Российской Федерации; 8) согласия кандидата в члены Общественной
палаты на обработку его персональных данных. 14. Аппарат
Общественной палаты в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока,
указанного в части 12 настоящей статьи, проверяет полноту представленных
документов и соответствие их требованиям, предусмотренным частью 13 настоящей
статьи, правомочность органа некоммерческой организации, принявшего решение о
выдвижении кандидата в состав Общественной палаты, соответствие кандидата
требованиям, установленным настоящим Законом, формирует список кандидатов,
предложенных зарегистрированными на территории Оренбургской области
структурными подразделениями общероссийских и
межрегиональных общественных объединений, для утверждения одной трети состава
Общественной палаты Губернатором Оренбургской области, список кандидатов,
предложенных зарегистрированными на территории Оренбургской области
некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными
объединениями, для утверждения одной трети состава Общественной палаты
Законодательным Собранием Оренбургской области, а также список кандидатов от
местных общественных объединений. Списки кандидатов в члены
Общественной палаты должны содержать следующую информацию: фамилию, имя,
отчество кандидата в члены Общественной палаты, сведения о его возрасте,
месте жительства, профессиональной и общественной деятельности за последние три
года, об отсутствии ограничений,
установленных частью 2 статьи 7 настоящего Закона, а также наименование
организации, выдвинувшей кандидата в члены Общественной палаты, или ее структурного
подразделения, и дату ее государственной регистрации. 15. Аппарат Общественной палаты
не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока
формирования списка кандидатов для утверждения Губернатором Оренбургской
области и списка кандидатов для утверждения Законодательным Собранием
Оренбургской области направляет указанные списки соответственно Губернатору
Оренбургской области и в Законодательное Собрание Оренбургской области. 16. Губернатор Оренбургской
области в течение 45 календарных дней со дня поступления от аппарата
Общественной палаты списка кандидатов, предложенных зарегистрированными на
территории Оренбургской области структурными подразделениями общероссийских и
межрегиональных общественных объединений, рассматривает предложенные кандидатуры
и принимает решение об утверждении одной трети состава Общественной палаты в
порядке, установленном указом Губернатора Оренбургской области. Решение
Губернатора Оренбургской области об утверждении одной трети состава
Общественной палаты в течение трех рабочих дней со дня его принятия
направляется в аппарат Общественной палаты. 17. Законодательное
Собрание Оренбургской области по результатам рассмотрения поступившего от
аппарата Общественной палаты списка кандидатов, предложенных
зарегистрированными на территории Оренбургской области некоммерческими
организациями, в том числе региональными общественными объединениями, на своем
очередном заседании при условии поступления документов не позднее 20
календарных дней до проведения очередного заседания принимает решение об
утверждении одной трети состава Общественной палаты в порядке, установленном
Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области. Решение Законодательного
Собрания Оренбургской области об утверждении одной трети состава Общественной
палаты в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется в аппарат
Общественной палаты. 18. В течение
трех рабочих дней со дня поступления в аппарат Общественной палаты решений
Губернатора Оренбургской области и Законодательного Собрания Оренбургской
области об утверждении ими по одной трети состава Общественной палаты аппарат
Общественной палаты извещает утвержденных членов Общественной палаты о принятии
соответствующих решений и о проведении предварительного заседания в связи с
необходимостью утверждения оставшейся трети состава Общественной палаты из
числа кандидатур, представленных местными
общественными объединениями, зарегистрированными на территории Оренбургской
области, с указанием даты, времени и места проведения предварительного
заседания. 19. Предварительное заседание
считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети от
общего числа членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Оренбургской
области и Законодательным Собранием Оренбургской области. Старейший по возрасту
член Общественной палаты, присутствующий на заседании, открывает заседание и
предлагает участникам заседания открытым голосованием избрать
председательствующего и секретаря заседания. Участниками заседания открытым голосованием избираются
председательствующий из числа утвержденных членов Общественной палаты,
секретарь заседания. Председательствующий оглашает кандидатуры от местных
общественных объединений. Утвержденные члены Общественной палаты определяют
состав остальной одной трети состава Общественной палаты большинством голосов
от числа присутствующих участников заседания. Решение об избрании членов
Общественной палаты от местных общественных объединений оформляется аппаратом
Общественной палаты в виде протокола предварительного заседания, который
подписывается председательствующим и секретарем заседания в течение трех
рабочих дней со дня проведения предварительного заседания. 20. Общественная палата
является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых
установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты. Первое
заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть
проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения
срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава. 21. В случае,
если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке,
установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения
полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами
2–8 части 1 статьи 10 Федерального закона «Об общих принципах организации и
деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» председатель
Общественной палаты в течение десяти рабочих дней со дня окончания процедуры,
предусмотренной частью 19 настоящей
статьи, либо со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты
направляет уведомление об этом в Законодательное Собрание Оренбургской области. Законодательное Собрание Оренбургской области не позднее десяти рабочих
дней со дня поступления указанного уведомления размещает на своем официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале
процедуры утверждения нового члена (новых членов) Общественной палаты. Данная информация
должна содержать сведения, указанные в части 11 настоящей статьи. Новые члены Общественной палаты
вводятся в ее состав в порядке, установленном частями 2–20 настоящей статьи. В
случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты менее чем за
шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественной палаты действующего
состава выдвижение нового члена Общественный палаты не
проводится. 22. Срок полномочий членов
Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания
Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания
Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты
действующего состава прекращаются. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от
28.12.2017 № 771/201-VI-ОЗ) Статья 9. Органы Общественной палаты 1. Органами Общественной палаты являются: 1) совет Общественной палаты; 2) председатель Общественной палаты; 3) комиссии Общественной палаты; 4) рабочие группы Общественной палаты. 2. К исключительной компетенции Общественной
палаты относится решение следующих вопросов: 1) утверждение Регламента Общественной палаты и
внесение в него изменений; 2) избрание председателя Общественной палаты и
заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты; 3) утверждение количества комиссий и рабочих
групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их
деятельности; 4) избрание председателей комиссий и рабочих
групп Общественной палаты и их заместителей. 3. Общественная палата в период своей работы вправе
рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета
Общественной палаты. 4. Вопросы, указанные в пунктах 2–4 части 2
настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной
палаты, образованной в правомочном составе. 5. В совет Общественной палаты входят
председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя
Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член
Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты
Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет
Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем
совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты. 6. Совет Общественной палаты: 1) утверждает план работы Общественной палаты на
год и вносит в него изменения; 2) принимает решение о проведении внеочередного
заседания Общественной палаты; 3) определяет дату проведения и утверждает проект
повестки дня заседания Общественной палаты; 4) вносит в порядке, установленном
настоящим Законом, предложение по кандидатуре на должность руководителя
аппарата Общественной палаты; (В редакции Закона Оренбургской области от
28.12.2017 № 771/201-VI-ОЗ) 5) принимает решение о привлечении к работе
Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых
не вошли в ее состав; 6) направляет запросы Общественной палаты в
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы
государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления,
государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в
соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на
территории Оренбургской области; 7) разрабатывает и представляет на утверждение
Общественной палаты Кодекс этики; 8) дает поручения председателю Общественной
палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп
Общественной палаты; 9) вносит предложения по изменению Регламента
Общественной палаты; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Оренбургской области и Регламентом Общественной палаты. 7. Председатель Общественной палаты избирается из
числа членов Общественной палаты открытым голосованием. 8. Председатель Общественной палаты: 1) организует работу совета Общественной палаты; 2) определяет обязанности заместителя
(заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом
Общественной палаты; 3) представляет Общественную палату в отношениях
с органами государственной власти, органами местного самоуправления,
некоммерческими организациями, гражданами; 4) выступает с предложением о проведении
внеочередного заседания совета Общественной палаты; 5) подписывает решения, обращения и иные
документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также
запросы Общественной палаты; 6) осуществляет
общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Оренбургской области и Регламентом Общественной палаты. 9. В состав комиссий Общественной палаты входят
члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут
входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций,
другие граждане. Статья 10. Прекращение и приостановление полномочий
члена Общественной палаты 1. Полномочия члена
Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом
Общественной палаты, в случае: 1) истечения срока его
полномочий; 2) подачи им заявления о
выходе из состава Общественной палаты; 3) неспособности его в
течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе
Общественной палаты; 4) грубого нарушения им
Кодекса этики – по решению не менее двух третей установленного числа членов
Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты; 5) смерти члена
Общественной палаты; 6)систематического,
более трех раз подряд, в соответствии с Регламентом Общественной палаты
неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее
органов; 7) выявления
обстоятельств, несовместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего
Закона со статусом члена Общественной палаты; 8) если по истечении
тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной
палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 настоящего
Закона. 2. Полномочия члена Общественной палаты
приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты,
в случае: 1) предъявления ему в порядке, установленном
уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в
совершении преступления; 2) назначения ему административного наказания в
виде административного ареста; 3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской
Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа
государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение
муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя
кандидата (избирательного объединения). (В редакции Закона Оренбургской области от
28.12.2017 № 771/201-VI-ОЗ) Статья 11. Организация деятельности Общественной
палаты 1. Основными формами деятельности Общественной
палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной
палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 2. Первое заседание Общественной палаты нового
состава созывается Губернатором Оренбургской области и открывается старейшим
членом Общественной палаты. 3. Заседания
Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной
палаты, но не реже одного раза в четыре месяца. 4. Заседание Общественной палаты считается
правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа
членов Общественной палаты. 5. Решения Общественной палаты принимаются в
форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер. 6. Вопросы организации деятельности Общественной
палаты в части, не урегулированной федеральными законами, настоящим Законом,
определяются Регламентом Общественной палаты. 7. В целях реализации задач, возложенных на
Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе: 1) осуществлять в
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ
«Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом
Оренбургской области от 2 сентября
2015 года № 3359/933-V-ОЗ «Об общественном контроле в
Оренбургской области», иными нормативными правовыми актами Оренбургской области
общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской
области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций,
осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия на территории Оренбургской области; 2) проводить гражданские форумы, слушания,
«круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке,
установленном Регламентом Общественной палаты; 3) приглашать руководителей территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной
власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и иных лиц на
заседания Общественной палаты; 4) направлять в соответствии с Регламентом
Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом
Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий)
Законодательного Собрания Оренбургской области, заседаниях Правительства
Оренбургской области, коллегий иных органов исполнительной власти Оренбургской
области, органов местного самоуправления; 5) направлять запросы Общественной палаты. В
период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной
палаты направляются по решению совета Общественной палаты; 6) оказывать
некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие
гражданского общества в Оренбургской области, содействие в обеспечении их
методическими материалами; 7) участвовать в работе общественных палат субъектов Российской Федерации,
а также направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях,
проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными
объединениями; 8) привлекать в соответствии с Регламентом
Общественной палаты экспертов. 8. Общественная палата имеет также иные права,
установленные федеральными законами, законами Оренбургской области. Статья 12. Предоставление информации Общественной
палате 1. Общественная палата вправе
направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
органы государственной власти Оренбургской области, органы местного
самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации,
осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия на территории Оренбургской области, и их должностным лицам запросы
по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций.
Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам,
указанным в статье 2 настоящего Закона. 2. Территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти
Оренбургской области, органы местного самоуправления и их должностные лица,
которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать
Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в
течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые
ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы,
за исключением сведений, которые составляют государственную и иную
охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель
территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа
государственной власти Оренбургской области, руководитель органа местного
самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок
рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом
Общественную палату. 3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан
должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его
обязанности. Статья 13. Содействие членам Общественной палаты Органы государственной власти
Оренбургской области и органы местного самоуправления, их должностные лица
обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими
полномочий, установленных настоящим Законом, иными нормативными правовыми
актами Оренбургской области и Регламентом Общественной палаты. Статья 14. Аппарат Общественной палаты 1. Организационное, правовое, аналитическое,
информационное, документационное, финансовое и материально-техническое
обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом
Общественной палаты. 2. Аппарат Общественной палаты является
государственным учреждением Оренбургской области, имеющим печать с изображением
герба Оренбургской области и со своим наименованием. 3. Руководитель аппарата Общественной палаты
назначается на должность и освобождается от должности Правительством
Оренбургской области по представлению совета Общественной палаты. 4. Предложение по кандидатуре
на должность руководителя аппарата Общественной палаты вносится советом
Общественной палаты в Правительство Оренбургской области в течение одного
месяца со дня образования вакансии на должность руководителя аппарата Общественной
палаты. Предложение по кандидатуре на
должность руководителя аппарата Общественной палаты для рассмотрения на
заседании совета Общественной палаты представляет председатель Общественной
палаты. Решение о поддержке
представленной кандидатуры руководителя аппарата Общественной палаты
принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов совета
Общественной палаты, присутствующих на заседании совета Общественной палаты. К отношениям, возникающим при
назначении на должность руководителя аппарата Общественной палаты, в части, не
урегулированной настоящей статьей, применяются положения Регламента
Общественной палаты. (Часть дополнена - Закон Оренбургской области от 28.12.2017
№ 771/201-VI-ОЗ) Статья 15. Финансовое обеспечение деятельности
Общественной палаты 1. Финансовое обеспечение деятельности
Общественной палаты является расходным обязательством Оренбургской области. 2. Финансовое обеспечение содержания аппарата
Общественной палаты осуществляется за счет средств бюджета Оренбургской
области. Статья 16. Признание утратившими
силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)
Оренбургской области Со
дня прекращения полномочий членов Общественной палаты четвертого состава (17
июля 2018 года) признать утратившими силу: Закон Оренбургской области от 3 марта
2006 года № 3152/548-III-ОЗ «Об Общественной палате Оренбургской
области» (газета
«Южный Урал» от 17 марта 2006 года – бюллетень Законодательного
Собрания области, 2006, тридцать пятое заседание); Закон Оренбургской
области от 25
декабря 2008 года № 2688/564-IV-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Оренбургской области «Об Общественной палате Оренбургской области» (газета «Южный Урал» от 31
декабря 2008 года – бюллетень Законодательного
Собрания области, 2008, двадцать пятое заседание); Закон Оренбургской области от 6 июля
2009 года № 3020/652-IV-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Оренбургской области «Об Общественной палате Оренбургской области» (газета «Южный Урал» от 25
июля 2009 года – бюллетень Законодательного Собрания области, 2009, двадцать
девятое заседание); статью 1 Закона Оренбургской области от 29
сентября 2009 года № 3078/689-IV-ОЗ «О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Оренбургской области в связи с принятием Закона
Оренбургской области «О внесении изменений в Закон Оренбургской области
«О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской
области» (газета
«Южный Урал» от 10 октября 2009 года – бюллетень Законодательного Собрания
области, 2009, тридцатое заседание); Закон Оренбургской
области от 7
мая 2013 года № 1430/413-V-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Оренбургской области «Об Общественной палате Оренбургской области» (газета «Оренбуржье» от 16
мая 2013 года – бюллетень Законодательного Собрания области, 2013, двадцать
первое заседание); статью 2 Закона
Оренбургской области от 7 мая 2013
года № 1445/428-V-ОЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Оренбургской области» (газета «Оренбуржье» от 16 мая 2013 года – бюллетень
Законодательного Собрания области, 2013, двадцать первое заседание); Закон Оренбургской
области от 7
мая 2013 года № 1462/443-V-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Оренбургской области «Об Общественной палате Оренбургской области» (газета «Оренбуржье» от 16
мая 2013 года – бюллетень Законодательного Собрания области, 2013, двадцать
первое заседание); Закон Оренбургской
области от 9
января 2014 года № 2108/602-V-ОЗ «О внесении изменения в Закон
Оренбургской области «Об Общественной палате Оренбургской области» (газета «Оренбуржье» от 16
января 2014 года – бюллетень Законодательного Собрания области, 2013, двадцать
восьмое заседание). Статья 17.Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. 2. Положения настоящего Закона распространяются на
правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной
палаты, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего
Закона. Губернатор Оренбургской области Ю.А.Берг г. Оренбург, Дом Советов 29
июня 2017 года № 441/102-VI-ОЗ Приложение к Закону Оренбургской
области «Об организации и
деятельности Общественной палаты Оренбургской области» от 29 июня 2017 года № 441/102-VI-ОЗ ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЗМЕЩЕНИИ РАСХОДОВ
ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫОРЕНБУРГСКОЙ
ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМИМИ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЙ (далее – Положение) 1. Член
Общественной палаты Оренбургской области (далее – член Общественной палаты) по
решению уполномоченного лица – председателя Общественной палаты Оренбургской
области или иного лица, которому такое право предоставлено Регламентом
Общественной палаты Оренбургской области (далее – уполномоченное лицо), оформленному
поручением уполномоченного лица (далее – поручение), может быть направлен на
определенный срок для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением
полномочий члена Общественной палаты и проводимых вне постоянного места
его жительства на территории Российской Федерации (далее – поездка). Поручение о поездке
является основанием для подготовки в ГКУ «Аппарат Общественной палаты
Оренбургской области» (далее – Аппарат) приказа о направлении члена
Общественной палаты в поездку и о возмещении расходов и выплате компенсации
(далее – приказ), связанных с осуществлением соответствующих полномочий членом
Общественной палаты. В случаях участия члена
Общественной палаты в мероприятиях, проводимых по месту нахождения Общественной
палаты Оренбургской области (далее – Общественная палата), наличие поручения не
требуется. На суммы, выплачиваемые
в возмещение расходов на поездки членов Общественной палаты, распространяются
нормы налогового законодательства, предусмотренные для служебных командировок. 2. Срок поездки члена
Общественной палаты определяется уполномоченным лицом, направляющим его в
поездку, с учетом объема, сложности и других особенностей мероприятий, для
участия в которых направляется член Общественной палаты. 3. Днем выезда в поездку
считается день отправления поезда, самолета или другого транспортного средства
из постоянного места жительства члена Общественной палаты либо из места,
определенного уполномоченным лицом, а днем приезда из поездки – день прибытия
указанного транспортного средства в постоянное место жительства члена
Общественной палаты либо в место, определенное уполномоченным лицом. При
отправлении транспортного средства до 24.00 часов включительно днем выезда в
поездку считаются текущие сутки, а с 00.00 часов и позднее – последующие сутки. Если станция, пристань,
аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое
для проезда до станции, пристани, аэропорта. Аналогично определяется день
приезда члена Общественной палаты в постоянное место жительства. 4. Фактический срок
пребывания в месте участия в мероприятии определяется приказом, а также
документами, подтверждающими проезд и проживание. 5. По возвращении члена
Общественной палаты из поездки ему возмещаются: 1)
расходы, связанные с проездом в место участия в мероприятии и обратно – в
постоянное место его жительства либо в место, определенное уполномоченным
лицом; 2) расходы, связанные с
проездом из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты
направлен для участия в мероприятиях, проводимых в нескольких организациях,
расположенных в разных населенных пунктах; 3) расходы, связанные с
наймом жилого помещения; 4) дополнительные
расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные); 5) иные расходы,
связанные с поездкой (при условии, что они произведены членом Общественной
палаты с разрешения уполномоченного лица). 6. Расходы, связанные с
бронированием и наймом жилого помещения, возмещаются члену Общественной палаты
(кроме тех случаев, когда ему предоставляется бесплатное жилое помещение) по
фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более
стоимости двухкомнатного номера. 7. В
случае временной нетрудоспособности в период пребывания в поездке члена
Общественной палаты, удостоверенной в установленном порядке, ему возмещаются
расходы, связанные с наймом жилого помещения (кроме случаев, когда член
Общественной палаты находился на стационарном лечении), и выплачиваются
суточные за весь период, пока он не имел возможности по состоянию здоровья
приступить к выполнению возложенного на него задания или вернуться в постоянное
место жительства. 8. Дополнительные
расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные),
выплачиваются члену Общественной палаты за каждый день нахождения в поездке,
включая выходные и праздничные дни, а также дни, проведенные в пути, в том
числе за время вынужденной остановки в пути, в размерах, установленных
постановлением Правительства Оренбургской области от 13 октября
2008 года № 370-п «О размерах возмещения расходов на выплату
суточных работникам органов исполнительной власти и областных
государственных учреждений Оренбургской области». 9. В случае направления
члена Общественной палаты в такую местность, из которой он по условиям
транспортного сообщения и характеру выполняемого задания имеет возможность
ежедневно возвращаться в постоянное место жительства, возмещение расходов,
указанных в пункте 9 настоящего Положения, не производится. Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения члена Общественной
палаты из места пребывания в поездке в постоянное место жительства в каждом
конкретном случае решается уполномоченным лицом, направившим его в
поездку, с учетом расстояния, условий транспортного сообщения, характера
участия в мероприятии, а также необходимости создания члену Общественной палаты
условий для отдыха. 10. В случае, если в населенном пункте отсутствует гостиница, член
Общественной палаты может воспользоваться иным отдельным жилым помещением либо
аналогичным жилым помещением в ближайшем населенном пункте с гарантированным
транспортным сообщением из места пребывания в место участия в мероприятии и
обратно. При отсутствии
подтверждающих документов (в случае непредставления места в гостинице) расходы
по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной
нормы суточных за каждый день нахождения в поездке. В случае вынужденной
остановки в пути члену Общественной палаты возмещаются расходы по найму жилого
помещения, подтвержденные соответствующими документами, в размерах,
установленных пунктом 6 настоящего Положения. 11. Предоставление члену
Общественной палаты услуг по найму жилого помещения осуществляется в
соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской
Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации. 12. Расходы,
связанные с проездом члена Общественной палаты в место участия в мероприятии и
обратно в постоянное место его жительства либо в место, определенное
уполномоченным лицом (включая оплату услуг по оформлению проездных документов,
предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также связанные с
проездом из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты
направлен в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным
транспортом, возмещаются в размере фактических затрат, подтвержденных
проездными документами, не превышающих стоимости проезда: 1) воздушным транспортом
– по билету 1 класса. При использовании воздушного транспорта
для проезда члена Общественной палаты к месту участия в мероприятии и (или)
обратно в постоянное место его жительства либо в место, определенное
уполномоченным лицом, а также для проезда из одного населенного пункта в другой,
если член Общественной палаты направлен в несколько организаций, расположенных
в разных населенных пунктах, проездные документы (билеты) оформляются
(приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний,
за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют
пассажирские перевозки к месту участия в мероприятии и иным местам, указанным в
настоящем пункте, либо если оформление (приобретение) проездных документов
(билетов) на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета
к месту участия в мероприятии и иным местам, указанным в настоящем пункте, и
(или) обратно; 2) морским и речным
транспортом – по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости
проезда в каюте «люкс» с комплексным обслуживанием пассажиров; 3) железнодорожным
транспортом – в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам бизнес-класса, с двухместными купе категории «СВ» или в
вагоне категории «С» с
местами для сидения, соответствующими требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес-класса; 4) автомобильным
транспортом – в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси). 13. При отсутствии
проездных документов оплата не производится. 14. По
решению совета Общественной палаты члену Общественной палаты при наличии
обоснования могут быть возмещены расходы по проезду к месту участия в
мероприятии и обратно в постоянное место его жительства либо в место,
определенное уполномоченным лицом, воздушным, железнодорожным, водным и
автомобильным транспортом сверх норм, установленных настоящим Положением, по
его письменному заявлению в пределах средств, предусмотренных в областном
бюджете на содержание Общественной палаты. 15. Для возмещения
расходов член Общественной палаты при возвращении из поездки в месячный срок
представляет в Аппарат отчет об израсходованных в связи с поездкой суммах и
документы, подтверждающие расходы, а также информирует об итогах поездки
уполномоченное лицо. Возмещение расходов
члену Общественной палаты Российской Федерации за время поездки производится не
позднее 3 рабочих дней с момента представления им указанного отчета и
документов, подтверждающих расходы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|